falcon что это такое
ФАЛЬКОН
Смотреть что такое «ФАЛЬКОН» в других словарях:
Фалькон — Фалькон: Фалькон (штат Венесуэлы) Falcon (ракета) … Википедия
фалькон — сущ., кол во синонимов: 1 • пушка (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Фалькон-9 — У этого термина существуют и другие значения, см. Falcon. Falcon 9 (Фалькон 9) Запуск Фалькон 9 с Драконом на бор … Википедия
Фалькон-1 — У этого термина существуют и другие значения, см. Falcon. Falcon 1 Первая ракета Falcon 1 на пусковой площадке авиа … Википедия
Фалькон (РН) — Falcon 1 в цехе Falcon серия ракет носителей, разработанные американской компанией Содержание 1 Описание 2 Запуски 3 Смотри также … Википедия
Фалькон — (Falcón), штат на северо западе Венесуэлы. 24,8 тыс. км2. Население 684 тыс. человек (1995). Административный центр Коро. * * * ФАЛЬКОН ФАЛЬКОН (Falcon), штат на северо западе Венесуэлы. Площадь 24,8 тыс км2. Население 817,9 тыс человек (2004).… … Энциклопедический словарь
Фалькон — (Falcon) штат в южно американской республике Венецуэла, омываемый с С. Караибским морем. 93784 кв. км. 224566 жит. (1891). Каменный уголь, нефть, асфальт, свинец. Гл. гор. Коро (Coro) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ФАЛЬКОН — (Falcon), Мария Корнелия, знаменитая парижская оперная певица, 18121897; пела 183237 в Большой опере, затем потеряла голос и выступала только один раз 1891 (!). Амплуа Ф. носит и по сие время в Париже ее имя (наприм. Алиса в Роберте… … Музыкальный словарь Римана
Фалькон Гарсиа — Фалькон Гарсиа, Хесус Хесус Фалькон Гарсиа Jesús Falcón García Дата рождения: 8 мая 1927( … Википедия
ФАЛЬКОН (Falcon) — штат на северо западе Венесуэлы. 24,8 тыс. км². Население 632 тыс. человек (1990). Адм. ц. Коро … Большой Энциклопедический словарь
Falcon
Техника и вооружение
Информатика
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Falcon» в других словарях:
Falcon 4 — Falcon (simulation de vol) Falcon est une série de simulateurs de vol du F 16 Fighting Falcon. Falcon 4.0 Éditeur MicroProse Développeur MicroProse Date de sortie 1998 Genre simulateur de combat(aérien) … Wikipédia en Français
Falcon 1 — Falcon ist der Name einer Familie von Trägerraketen, die von der US amerikanischen Firma SpaceX auf einer rein privat finanzierten Basis entwickelt werden. Die Familie soll aus dem leichten Träger Falcon 1, der mittelschweren Falcon 9 sowie… … Deutsch Wikipedia
Falcon 9 — Falcon ist der Name einer Familie von Trägerraketen, die von der US amerikanischen Firma SpaceX auf einer rein privat finanzierten Basis entwickelt werden. Die Familie soll aus dem leichten Träger Falcon 1, der mittelschweren Falcon 9 sowie… … Deutsch Wikipedia
Falcon I — Falcon ist der Name einer Familie von Trägerraketen, die von der US amerikanischen Firma SpaceX auf einer rein privat finanzierten Basis entwickelt werden. Die Familie soll aus dem leichten Träger Falcon 1, der mittelschweren Falcon 9 sowie… … Deutsch Wikipedia
Falcon 9 — Données générales Mission Lanceur commercial orbite LEO et GTO Date 1er lancement 4 juin 2010 Nbre de lancement … Wikipédia en Français
Falcon 4.0 — Falcon ist der Titel einer Reihe von Flugsimulationsspielen, die sich primär mit der Simulation des Kampfflugzeugs General Dynamics F 16 Falcon ( Falke ) beschäftigen. Inhaltsverzeichnis 1 Falcon The F 16 Fighter Simulation 2 Falcon 2.0 3 Falcon… … Deutsch Wikipedia
Falcón — Saltar a navegación, búsqueda Estado Falcón Estado de Venezuela … Wikipedia Español
Falcon — (engl. Falke) bezeichnet Dassault Falcon 7X Dassault Falcon 900 Falcon (Rakete) AIM 4 Falcon, AIM 26 Falcon und AIM 47 Falcon Ford Falcon Falcon Automobilwerke Falcon (Feuerwehrfahrzeug) Falcon (Computerspiel) Atari Falcon Falcon (Billard) The… … Deutsch Wikipedia
Falcon 50 — Falcon 50M Surmar (Marine française) Constructeur … Wikipédia en Français
Falcon 7X — Vue de l avion Constructeur … Wikipédia en Français
Falcon 1 — Caract … Wikipédia en Français
Falcon (ракеты)
Falcon («Фалькон», «Фолкон», «Сокол») — серия ракет-носителей, разработанных американской компанией SpaceX.
Содержание
Описание
Компания разработала несколько вариантов ракет, в частности, Falcon 1 и Falcon 9. Falcon 1 способна выводить 570 кг груза на низкую орбиту, но не может доставлять груз на геостационарную орбиту. Предполагается, что РН «Falcon 9» будет способна выводить на геопереходную орбиту 4,7-19,5 тонн груза (в зависимости от модификации).
Двигатели ракет работают на керосине и жидком кислороде. Первая ступень ракеты многоразовая. После отделения она должна спускаться на парашюте в акваторию Тихого океана, где её будет подбирать специальное судно.
Низкая стоимость объясняется максимальной унификацией, а также использованием готовых решений (в частности, тех, которые применялись в лунной программе НАСА).
Национальное аэрокосмическое агентство рассчитывает доставлять космонавтов и оборудование на Международную Космическую Станцию при помощи Falcon-9.
Запуски
Первый запуск Falcon 1 в марте 2006 года окончился неудачей. В марте 2007 года состоялся второй запуск: ракета поднялась на высоту свыше 300 км, однако из-за возникшего сбоя двигатель отключился, и она вернулась в плотные слои атмосферы.
Запуск Falcon 9 ожидался во втором квартале 2007 года, однако ранее объявленные сроки неоднократно переносились. В декабре 2007 года были проведены успешные испытания двигателя ракеты.
2 августа 2008 года третий запуск Falcon 1 закончился неудачей. Ракета несла один военный американский спутник, два малайзийских микроспутника и груз праха для захоронения в космосе. На третьей минуте полёта связь с ракетой была потеряна. Согласно официальному заявлению компании, у ракеты не отсоединилась первая ступень и она была утеряна.
28 сентября 2008 года четвёртый запуск ракеты Falcon 1 завершился успехом. На эллиптическую орбиту на высоте от 500 до 700 километров доставлен массовый эквивалент полезного груза.
13 июля 2009 года пятый запуск ракеты Falcon 1 завершился успехом. На низкую орбиту доставлен малайзийский спутник RazakSAT весом 180 кг.
Второй полет РН «Фалькон 9» состоялся 8 декабря 2010 года. Полезная нагрузка — коммерческий корабль Dragon. Капсула Dragon дважды облетела Землю, после чего вошла в атмосферу и приводнилась в Тихом океане. До сих пор возвращаемые космические корабли удавалось построить только России, США, Китаю, Японии и Индии, а также Европейскому Космическому Агентству.
22 мая 2012 года Falcon 9 отправила к Международной космической станции первый частный космический корабль Dragon, который нес 520 килограмм полезного груза. Миссия завершилась успехом.
Почему Falcon 9FT является шедевром
Falcon 9 представляет собой двухступенчатую ракету (про Falcon Heavy пока не будем). В первую очередь нам нужно разобраться, какую роль играют эти ступени. Тут нам поможет трансляция запуска спутника Intelsat 35e, где не было посадки первой ступени и она отработала в максимальном режиме. Первая ступень отключила двигатель при скорости 2.3 км/с. Вторая ступень вывела спутник на ГПО. Скорость выхода на ГПО приблизительно 10,33 км/с ( 7.8 — 1ая космическая + 2,53 перехода). Здесь не учитываются аэродинамические и гравитационные потери, поскольку почти все они достались первой ступени. И так — первая ступень разогнала на 2.3, вторая на 7,73. Очевидно, вторая ступень значительно более важна, а первую принято презрительно называть «booster», ведь ее цель — поднять вторую степень повыше, где включится вакуумный двигатель и проделает всю работу. Потому далее мы вообще не будем рассматривать первую ступень, а сосредоточим все наше внимание на второй ступени.
Чем еще интересная вторая ступень? Каждый бездарно сожранный килограмм второй ступени является потерянным килограммом нагрузки. Потому вторые ступени являются подлинными шедеврами весового проектирования и прекрасно показывают технологический уровень.
Пойдем на очень полезный сайт и выпишем весовые характеристики в табличку. Соотношение массы конструкции к массе топлива называют коэффициентом конструктивного совершенства.
Масса топлива | Масса конструкции | Полная масса ступени | Конструктивное совершенство | Отношение пустой к полной |
107,5 | 4 | 111,5 | 26,88 | 27.88 |
Коэффициент конструктивного совершенства в 26 является подлинной фантастикой! Но чтобы оценить эту фантастичность, нам придется проделать некоторые вычисления. Для удобства дальнейших расчетов запомним коэффициент соотношения полной массы ступени к пустой.
Попробуем понять, не дурят ли нас с этой фантастикой. Возьмем с сайта производителя максимальный вес нагрузки в 8 тонн и посмотрим насколько вторая ступень сможет его разогнать. Воспользуемся формулой Циолковского с удельным импульсом 345с:
Очень хорошо согласуется с приведенными ранее данными. Попробуем их с чем нибудь сравнить. Проблема в том, что керосиновых РН в одном классе с фалконом не много и все они представлены семейством Зенит, шедевром технологий 80х.
Идем на тот же полезный сайт за данными Зенита 3SL и выписываем табличку:
Масса топлива | Масса конструкции | Полная масса ступени | Конструктивное совершенство | Отношение пустой к полной |
81,74 | 8,31 | 90,04 | 9,84 | 10,84 |
Как видим, коэффициент конструктивного совершенства значительно ниже. Но ведь мы все помним, что у Зенита УИ 350с, а нам говорили что 5 секунд это много! Забудем про рулевые двигатели Зенита и попробуем подсчитать по той же формуле скорость для 8 тонн нагрузки. У меня получилось 6.15 км/с. Конечно, сравнение не совсем честное, ведь ступень фалкона больше и требует больших затрат на вывод первой ступень. Ну потому, встречайте новую ракету Фалконит, вторая ступень которой имеет ту же полную массу 111.5 тонн и коэффициент от Зенита 9.84, УИ 350 с. Поделив полную массу на 10.84 найдем массу пустой РН.
Масса топлива | Масса конструкции | Полная масса ступени | Конструктивное совершенство | Отношение пустой к полной |
101,21 | 10,29 | 111,5 | 9,84 | 10,84 |
Данная ступень разгоняет 8 тонн на:
. 6,4387 км/с. Увы, до ГПО не долетит. Постараемся поставить вопрос по другому — а какую массу она сможет доставить на ГПО? Несколько муторные вычисления показывают, что скорость, равная фалконовой 7,77 км/с достигается при нагрузке… 1.43 тонны. Эту величину можно проверить:
Сравнение цифр 8 и 1.43 ставит жирную точку в вопросах «технологий из 60-х». Конечно, Зенит может выводить достойные нагрузки, но для этого ему приходится использовать третью ступень, которая по советской традиции называется разгонным блоком (американцы всегда называют это upper stage и учитывают как ступень ракеты. это наглядно видно в семействе минотавр). Именно поэтому вторая ступень Зенита меньше, ведь ей приходится на горбу тащить еще и массу разгонного блока, который является дорогой и сложной конструкцией, сбои в его работе являются неиссякаемым источником лулзов последние 10 лет. Не зря в флайтмануале фалкона написано, что меньшее число ступеней значительно повышает надежность.
Именно высочайшая весовая культура дала возможность создать двухступенчатый керосиновый носитель (т.е. отказаться от водорода, привет Атлас-5), который перекрывает все имеющиеся ниши среднего и тяжелого носителя. И для этого вовсе не нужен двигатель замкнутого цикла и выжимание последних секунд удельного импульса.
Upd. Исправил ряд опечаток и неудачных оборотов, всем спасибо.
Самолет для олигархов.Dassault Falcon 900lx
Dassault Falcon 900 — реактивный административный самолёт с тремя расположенными сзади двигателями.
Выпускается компанией Dassault Aviation. Опытный образец самолёта совершил свой первый полёт в 1984 году. В 2008 году эксплуатировалось порядка 130 самолётов семейства Falcon 900EX. Falcon 900LX это текущий вариант EX оснащенный blended winglets разработанными Aviation Partners Inc.. Имеет увеличенную дальность в 4,750 nmi (8,800 km).
Наличие третьего двигателя позволяет самолету Falcon 900EX взлетать в условиях высоких температур, с высокогорных аэродромов и эксплуатироваться на коротких взлетно-посадочных полосах. Максимальная дальность полета составляет 8380 км.
Компоновка салона позволяет перевозить до 15 пассажиров. Благодаря широкофюзеляжному салону, разделенному на 3 зоны, и роскошному интерьеру Falcon 900EX EASy является наиболее комфортабельным воздушным судном в своей категории и оптимален для обслуживания дальних маршрутов.
Blended winglet это законцовки, плавно сопряженной с крылом. Они помогают самолету сократить расход топлива на 5–7% без потери крейсерской скорости. Они сокращают индуктивное сопротивление на 7%, и дают прирост скорости Dassault Falcon 900lx в 25 узлов.
Falcon 900LX за 20 минут набирает высоту 12 км.
Немного экономики владения самолетом:
Годовые расходы на содержание-1350000 евро
Стоимость переменных расходов для владельца при налете 300 часов в год-1440000 евро (а что это такое?)
Итого расходы в год- 2790000 евро
Ставка коммерческой эксплуатации в час-69400 евро
Прибыль от комм эксплуатации при налете до 300 часов в год-630000 евро
Итоговая сумма расходов за год 2150000 евро
Стоимость Falcon 900lx через три года-29500000 евро
Итого летный час 4800 евро!
Салон имеет две изолированные части, разделенные внутренней перегородкой. Служебные помещения включают бортовую кухню, туалетные комнаты и просторное багажное отделение в хвостовой части самолета, которое доступно во время полета. Каждая пара кресел, расположенных напротив, трансформируется в полноценное спальное место.
ЛТХ Dassault Falcon 900lx со странички производителя:
Размах крыла 21.38 m
Длина кабины (без кокпита и багажника) 10.11 m
Максимальная высота 1.88 m
Максимальная ширина 2.34 m
Объем кабины (без кокпита и багажника) 35.8 m3
Макс взлетный вес 22,225 kg
Макс вес без топлива 14,000 kg
Макс посадочный вес 20,185 kg
Двигатели: 3 x Honeywell TFE731-60
Тяга 22.24 kN Flat rated при ISA+17°C
Скорость на заходе Vref при типичном весе 204 kph
Макс высота 15,545 m
Авиация и Техника
6.3K поста 13K подписчиков
Правила сообщества
Блин, чуть своим ролтоном не подавился.
А есть побольше и подороже? Похоже на бюджетный вариант, мне не подходит.
Всё равно не возьму: джакузи нет, площадки для гольфа, и караоке!
Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях.©
— Generation П (Виктор Пелевин)
У тех, кто не разделяет разряды в больших числах, есть свой котел в аду объемом 25000000000000000cm3
Самолётик для лохов, норм парни как Абрамович на Боинге летают, да дороже, но места в 10 раз больше )
А вот интересно, пассажиры на фальконе, телефоны и компы при взлете тоже отключают?
За Такие деньги там должна быть автоматически отделяемая капсула салона (детекторы катастрофы) с автоматически выпускаемым парашютом и надувным плотом.
Быдло коменты. Почему?
Скорость в км/ч вроде маловата, на любой высоте 8,4М больше 685 км/ч.
Не нашел где у вас тут вход
Посадка в бизнес-джет
На данном фото группа людей о чем-то говорит перед посадкой в новый Gulfstream II (это самолет с б/н N25JM и строительным номером 69), принадлежащий на тот момент компании Johns Manville (компании, которая занимается производством изоляции, кровельных материалов и инженерных изделий в США).
История данного типа начинается в начале 60х, когда компания Grumman выпустила свой первый бизнес-джет — Grumman G-159 Gulfstream I.
Grumman G-159 Gulfstream I
Он был безусловно хорош, фюзеляж имел больший размер по сравнению с другими бизнес-джетами того времени. Но его главное преимущество — турбовинтовая силовая установка — становилось главным недостатком из-за издаваемого шума и малой скорости полета. Экономия экономией, а время — тоже деньги. Заказчики хотели нечто большее.
Стало очевидно, что нужно делать самолёт под реактивную силовую установку. Ей оказалась пара британских двигателей Rolls-Royce Spey, которые ранее стояли на близких по размеру региональных лайнерах.
Новый самолёт — теперь уже Grumman G-1159 Gulfstream II — получил обновленный фюзеляж и стреловидное крыло большой площади. Впоследствии оказалось, что за счёт огромного для такого самолёта крыла потолок возрос до 13,7км, что давало большую дальность — около 6000км. Воплотилась мечта гражданского подразделения корпорации — сделать бизнес-джет, способный летать через Атлантику, через то самое течение — Гольфстрим.
В конце 60х самолёт взлетел и стал собирать заказы со всех уголков мира. Конструкция оказалось настолько удачной, что лайнер мог садится с минимальной скоростью на грунт (это достигалось за счёт развитой механизации крыла. Grumman в этом смысле являлись опытными, они делали военные самолёты для посадки на авианосцы).
Для военных была разработана специальная модификация, но успеха она не сыскала. NASA также эксплуатировала самолёт для тренировки космонавтов по программе Space Shuttle вплоть до 2011 года.
Всего былo выпущено почти 500 самолётов, некоторые эксплуатируются до сих пор несмотря на то, что современные требования по уровню шума и экологичности существенно подрезают им крылья.
Самолёт на фотографии же до сих пор эксплуатируется в Мексике генеральным прокурором страны. Воздушные суда данной серии остаются одними из самых надёжных бизнес-джетов в истории — этим и объясняется долгая эксплуатация.