fbc что это такое расшифровка
Автоматизированная информационная система
Что такое автоматизированная информационная система
Автоматизированная информационная система — это совокупность персонала, программных средств, сведений, стандартов, оборудования, процедур, разработанных для обработки, хранения, распределения и выдачи информации.
АИС создаются для повышения производительности труда, качества информационных услуг, оперативности, уровня сервиса.
Их использование позволяет:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Автоматизация информационных процессов способствует формированию более широкого обмена полезными сведениями, интеграции, упрощению принципа взаимодействия производственных подразделений.
Автоматизированные информационные системы активно используются в банках, на фондовых биржах, в статистических учреждениях, для упрощения бухгалтерской, правовой деятельности. Ярким примером применения технологии являются сервисы бронирования железнодорожных и авиабилетов.
Типы автоматизированных информационных систем
Классификация современных АИС по выполняемым функциям подразумевает деление на 4 основных типа:
По виду содержания АИС могут быть:
Структура АИС
С целью обеспечения функционирования любой АИС в ее состав вводят специальные рабочие места. Их называют автоматизированными и обозначают аббревиатурой АРМ.
Автоматизированное рабочее место или АРМ — это комплекс средств, мебели и устройств, предназначенных для введения, сбора, обработки, обновления, хранения, получения информации.
Структура АИС может быть:
В простую структуру входит 5 блоков:
В сложной структуре блок хранения и обновления выступает источником информации для программы, выполняющей поиск данных, создание выходных форм, анализ, принятие решений.
База данных — это совокупность сведений, отображающих количественное и качественное состояние объектов, а также информацию об их взаимодействии в определенной предметной сфере.
В сложных и простых системах информация может храниться:
В зависимости от направления, работу которого поддерживает АИС, хранящаяся в системе информация может быть:
АИС может являться частью более сложной структуры — входить в состав автоматизированной системы управления. В этом случае ее называют подсистемой информационного обеспечения.
Как устроена АИС, на которой работает вся система налогообложения в России
ФНС России по праву считается одним из самых технологичных федеральных ведомств. В основе ее работы лежит автоматизированная информационная система «Налог-3». Ее создатель —ГНИВЦ — занимается развитием и поддержкой решения. На сегодняшний день с помощью АИС «Налог-3» автоматизировано 442 процесса.
Главная налоговая система
ФНС России — одно из самых «продвинутых» российских ведомств. Все люди, так или иначе взаимодействующие с налоговыми органами, на собственном опыте ощутили, как изменилось общение за последние годы. На место сбора справок и стояния в очередях пришли личный кабинет и отправка документов в электронном виде, быстрое решение возникающих вопросов в удаленном формате и множество других удобных сервисов.
Как же организована работа ФНС с точки зрения технологий? Базовым технологическим компонентом является АИС «Налог 3». Именно с ее помощью ведомство принимает, обрабатывает, предоставляет различную информацию, анализирует данные, формирует отчеты.
Разработчиком системы является Главный научно-инновационный внедренческий центр (ГНИВЦ). Более 40 лет компания занимается разработкой программных комплексов, которые используются налоговыми органами и налогоплательщиками, а также поддерживают технологические процессы налогового администрирования, внутренние процессы ФНС России и растущее взаимодействие с внешними информационными системами и пользователями. Последняя модернизация АИС была проведена в 2011-2019 гг. В результате появилась современная версия «Налог-3» — полностью централизованное решение.
Немного истории
Проект по созданию АИС «Налог-3» стартовал в 2010 году. К этому моменту архитектура основного программного комплекса — системы электронной обработки документов (ПК СЭОД) — не модернизировалась более 10 лет. Это была децентрализованная система, в то время как все новые подсистемы создавались уже в централизованной архитектуре на базе современных технологий. В результате в АИС «Налог» использовались совершенно разные продукты: от устаревших СУБД Access до современных J2EE. Это существенно усложняло ее сопровождение и техническую поддержку — нужны были специалисты широкого профиля, причем во всех региональных отделениях ФНС. Непросто было и управлять изменениями.
Понятно, что стоимость владения системой была очень высокой. Кроме того, за время существования ПК СЭОД изменилась нормативная база, налоговое администрирование, появились электронные услуги, которые требовали объединения данных и сервисов. Стало ясно, что надо менять всю архитектуру системы.
Рождение АИС «Налог-3»
Начало работы над новой АИС «Налог-3» стало частью процесса модернизации всех налоговых органов, глобального реинжиниринга бизнес-процессов ФНС России и создания системы ЦОДов Минфина.
В 2010 – 2014 гг. началось проектирование системы, разработка архитектуры и ПО промежуточного слоя. Также создавались механизмы конвертации данных из унаследованных систем в АИС «Налог-3» и взаимодействия АИС «Налог-3» с унаследованными системами в переходный период. Было разработано и передано сначала в опытную, а затем в промышленную эксплуатацию программное обеспечение для функционального блока №1. Оно предназначалось для государственной регистрации и учета налогоплательщиков, а также внешнего информационного обмена в соответствии со ст.85 НК. К нему подключились 25 тыс. пользователей во всех подразделениях налоговой службы.
В 2014 – 2015 гг. было разработано и передано сначала в опытную, а затем в промышленную эксплуатацию программное обеспечение для функционального блока №2, предназначенного для автоматизации налогообложения имущества физических лиц. Все данные из унаследованных систем после конвертации были переданы в АИС «Налог-3». Число пользователей этого блока составило 55 тыс. человек.
В 2015-2019 гг. были посвящены работе над функциональным блоком №3. Он включал все функции налогового администрирования физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. После передачи в промышленную эксплуатацию к нему подключились около 150 тыс. пользователей во всех подразделениях ФНС.
Все эти годы велась работа над изменением налогового законодательства. А значит, в АИС «Налог-3» появлялись новые функции, например, трансфертное ценообразование, создание консолидированных групп налогоплательщиков, налоговый мониторинг, досудебное урегулирование налоговых споров, администрирование торгового и утилизационного сбора, расширение международного информационного обмена и состава данных, передаваемых внешним потребителям через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), интеграция с единым порталом государственных услуг (ЕПГУ), контроль возмещения НДС, введение онлайн-касс, TaxFree и т.д.
АИС «Налог-3» сегодня
Архитектура АИС «Налог-3»
Современная АИС «Налог-3» — это полностью централизованная система на основе единой базы данных, необходимых для работы ФНС. Она позволяет организовать единое рабочее пространство для всех территориально и организационно распределенных пользователей, создавать центры компетенций и обеспечивать обслуживание системы по всей стране.
АИС «Налог-3» реализована на базе трехзвенной архитектуры: единая централизованная СУБД, централизованные сервера приложений и распределенные клиентские приложения (толстый клиент).
Компоненты прикладной инфраструктуры» (КПИ) АИС «Налог-3» Основные блоки:
Основные блоки:
Основные сервисы:
Общесистемные компоненты
Еще в 2007 году в качестве базовых платформ для создания системы были выбраны Microsoft (сервера приложений и клиентские места), в 2010 году — Oracle Exadata (СУБД транзакционного сегмента) и Teradata (СУБД аналитического сегмента). На тот момент они были признанными лидерами в своих сегментах, а значит, гарантировали устойчивость системы.
При выборе платформ проводились их углубленное тестирование, которое включало создание архитектурного прототипа с базовыми функциями налогового администрирования и проведение нагрузочных тестов на наборе данных, сопоставимом с промышленными объемами. Помимо этого, в расчет принимался фактор максимального сохранения инвестиций: более 90% специализированного программного обеспечения ФНС России создавалось на платформах Microsoft и Oracle, был накоплен огромный опыт в части не только разработки, но и управления ими.
При проектировании АИС «Налог-3» был выделен набор общесистемных компонент, упрощающих и стандартизирующих применение процессного подхода при автоматизации налогового администрирования. Этот набор получил название «Компоненты прикладной инфраструктуры» (КПИ) и стал основой системы, позволяющим реализовать бизнес-процессы любой сложности распределенными командами программистов. КПИ является собственной разработкой ФНС России.
Слой КПИ разработан в GRID – архитектуре, что позволяет разбивать сервера приложений по группам прикладных функций и ролям (сервера интерактивной или автоматической работы). Использование заложенных в КПИ/ЕКП архитектурных возможностей позволяет проводить горизонтальное масштабирование системы за счет добавления новых вычислительных ресурсов.
При этом доступно несколько возможностей масштабирования. Первая — на уровне серверов приложений за счет выделения функционала в изолированные серверные группы, наращивания этих групп дополнительными серверами и настройки параметров обработки операций внутри них. В настоящее время в рамках АИС «Налог-3» выделено более 20 таких групп.
Вторая — путем сегментирования нагрузки на СУБД за счет сервисов подключения. Сервис подключения используется соответствующим набором прикладных и общесистемных функций. В рамках сервиса подключения задаются, в том числе, ноды Oracle Exadata, на которых могут исполняться прикладные функции. Это позволяет проводить изоляцию нагрузки по вычислительным узлам, сегментируя ее и уменьшая межкластерное взаимодействие.
Технологии импортозамещения
С 2014 года, в связи с началом действия санкций западных стран и появившимися рисками их влияния на устойчивую работу АИС «Налог-3», развитие архитектуры стало двигаться в направлении открытого ПО. Все новые проекты (АСК НДС, АСК ККТ, Налог на профессиональную деятельность) создавались с использованием программных продуктов экосистемы Hadoop и СУБД с открытыми кодами (MongoDB, PostgreSQL).
В итоге разработан полноценный фреймворк, позволяющий создавать высоконагруженные приложения и включающий в себя более 100 позиций СПО. В настоящее время данные компоненты сведены в единую программно-аппаратную платформу Arenаdata, на которой строятся типовые решения. Программное обеспечение, построенное на этом стеке технологий, обеспечивает прием и обработку почти 12 млрд сведений из книг покупок-продаж ежегодно, более 120 млн чеков ежесуточно. По открытому API ежедневно обрабатывается более 2 млн запросов к сведениям о чеках и более 1 млн запросов к сведениям о самозанятых.
Автоматическая идентификационная система
АИС (Aвтоматическая идентификационная система, (англ. AIS Automatic Identification System ) – в судоходстве система служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн ОВЧ/УКВ— диапазона.
В последнее время появилась тенденция трактовать АИС как Aвтоматическая информационная система, (англ. AIS Automatic Information System ), что связано с расширением функциональности системы по сравнению с ординарной задачей идентификации судов.
В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88 является обязательным для судов водоизмещением свыше 300 регистровых тонн совершающих международные рейсы, судов водоизмещением более 500 регистровых тонн не совершающих международные рейсы и всех пассажирских судов. Суда и яхты с меньшим водоизмещением могут быть оборудованы прибором класса Б. Передача данных осуществляется на международных каналах связи AIS 1 и AIS 2 в протоколе SOTDMA (англ. Self Organising Time Division Multiple Accsess ). Применяется частотная модуляция с манипуляцией GMSK.
Содержание
Назначение
АИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации центра управления движением судов (ЦУДС), защиты окружающей среды, обеспечивая выполнение следующих функций:
Компоненты АИС
АИС система включает в себя следующие компоненты:
Принцип действия АИС
Действие АИС основано на приеме и передачи сообщений по УКВ волнам. Передатчик АИС работает на более длинных волнах, чем радары, что позволяет производить обмен информацией не только на прямых расстояниях, но и местности, имеющей препятствия в виде не очень больших объектов, а также при плохих погодных условиях. Хотя достаточно одного радиоканала, некоторые АИС системы передают и получают по двум радиоканалам для того, чтобы избежать проблем интерференции и не нарушать коммуникацию других объектов. Сообщения АИС могут содержать:
Предусмотрена передача дополнительной текстовой информации между терминалами АИС (пейджинг). Передача такой информации возможна как в адрес всех терминалов в радиусе действия, так и одному определенному терминалу.
В целях обеспечения унификации и стандартизации АИС в Международном Регламенте Радиосвязи закреплено для использования в целях АИС два канала: AIS-1 (87В — 161,975 МГц) и AIS-2 (88В — 162,025 МГц), которые должны использоваться повсеместно, за исключением регионов с особым частотным регулированием.
Скорость передачи цифровой информации в канале АИС выбрана 9600 бит/с.
Работа каждой станции АИС (мобильной или базовой) жестко синхронизирована по времени UTC с погрешностью не более 10 мкс от встроенного приемника ГНСС (в РФ по сигналам комбинированного приемника ГНСС ГЛОНАСС/GPS). Для передачи информации используются непрерывно повторяющиеся кадры длительностью 1 минута, которые разбиваются на 2250 слотов (временных интервалов) длительностью по 26,67 мс.
Для текста используется 6-битовые коды ASCII.
Структура сообщения
Статическая информация
Данные передаются каждые 6 минут
Динамическая информация
и прочая информация от репитеров и датчиков электрорадионавигационных приборов и систем
Другая информация
Пропускная способность каждого канала — до 2000 сообщений в минуту.
Интервалы передачи сообщений
Вид информации | Интервал передачи |
---|---|
Статическая информация | Каждые 6 минут, при изменении данных и по требованию |
Динамическая информация | Согласно таблице ниже, в зависимости от режима плавания, изменения скорости и курса. |
Информация о рейсе | Каждые 6 минут, при изменении данных и по требованию |
Сообщения, относящиеся к безопасности мореплавания | При необходимости |
Судно на якоре или в процессе швартовки, перемещающееся со скоростью не более 3 узлов | 3 минуты |
Судно на якоре или в процессе швартовки, перемещающееся со скоростью более 3 узлов | 10 секунд |
Суда идущие со скоростью до 14 узлов | 3 — 10 секунд |
от 14 до 23 узлов | 2 — 6 секунд |
свыше 23 узлов | 2 секунды |
Спортивные плавсредства | 30 секунд |
Нормативные документы
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Автоматическая идентификационная система» в других словарях:
Автоматическая идентификационная система (АИС) — означает судовую аппаратуру, обеспечивающую автоматическую идентификацию встречных судов и передачу информации, связанной с безопасностью мореплавания и управлением движением судов. Источник: ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 25.03.2002 N 142 О… … Официальная терминология
ГМССБ — ГМССБ Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности[1]) (англ. Global Maritime Distress Safety System, GMDSS) являет собой комплекс обязательных технических мер, инфраструктуры и правил для оказания… … Википедия
АИС — АИС, AIS. AIS Американское общество ирисоводов. AIS синдром нечувствительности к андрогенам (англ. Androgen insensitivity syndrome). АИС автоматическая идентификационная система. АИС автоматизированная информационная… … Википедия
СОЛАС — Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС, от англ. SOLAS, Safety of Life at Sea) в её последовательно издававшихся формах является, пожалуй, наиболее важным из всех международных соглашений по безопасности торговых… … Википедия
SOLAS — Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС, от англ. SOLAS, Safety of Life at Sea) в её последовательно издававшихся формах является, пожалуй, наиболее важным из всех международных соглашений по безопасности торговых… … Википедия
СОЛАС-74 — Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС, от англ. SOLAS, Safety of Life at Sea) в её последовательно издававшихся формах является, пожалуй, наиболее важным из всех международных соглашений по безопасности торговых… … Википедия
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море — (СОЛАС, от англ. SOLAS, Safety of Life at Sea) в её последовательно издававшихся формах является, пожалуй, наиболее важным из всех международных соглашений по безопасности торговых судов. Каждое судно, совершающее международный рейс и… … Википедия
РД 25.03.001-2002: Системы охраны и безопасности объектов. Термины и определения — Терминология РД 25.03.001 2002: Системы охраны и безопасности объектов. Термины и определения: 2.36.8 аварийное освещение (на охраняемом объекте): Действующее при аварии на объекте только в момент отключения основного освещение, позволяющее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Cadillac Series 62 — Cadillac Series 62 … Википедия
Автоматическая идентификационная система АИС (AIS). Полный разбор
Коротко разобраться с этим навигационным прибором не получится. В ходе написания статьи я решил полностью ответить на все вытекающие вопросы, такие как «Что такие АИС», «Для чего он нужен» и «Какие бывают типы автоматической идентификационной системы».
АИС (на английском – Automatic Identification System, она же AIS) – автоматическая система слежения, которая показывает суда поблизости. При включенном АИС ваше судно тоже будет видно на мониторах других морских кораблей поблизости. В любом случае данное навигационное оборудование должно быть включено постоянно. Только капитан корабля может дать команду отключить АИС, если посчитает, что так будет безопаснее для экипажа судна. Автоматическая идентификационная система работает в автономном режиме.
Для чего нужна АИС?
Он установлен на судах для идентификации других судов, а так же навигационные объекты (буи). Это вспомогательное устройство и его не стоит использовать для избегания столкновения. Береговые службы используют АИС, чтобы идентифицировать, обнаружить и следить за судами. Панамский канал использует АИС, так же для того чтобы передавать погодные данные о дожде вдоль канал, а так же ветра в шлюзах.
Требования СОЛАС
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS) в регламенте V/19.2.4 требует, чтобы на всех судах с водоизмещением 300 GT и выше, выполняющие международные переходы, а так же на всех пассажирских судах вне зависимости от водоизмещения, был установлен АИС.
Разновидности АИС
Класс А: Используется на судах с водоизмещением 300 GT и больше выполняющие международные рейсы, а так же для всех пассажирских судов.
Класс Б: Используется на судах СОЛАС которых обошел (в основном на яхтах). Функциональность подобных АИС ограничена.
Как работает АИС?
Первоначально, автоматическая идентификационная система использовала береговые антенны для передачи данных между судном и береговой станцией. Радиус действия подобных сигналов составлял приблизительно 20 миль. Спутниковую помощь начали использовать, когда морские суда начали ходить вдали от берега. А это значит, что не важно где морское судно ходит, береговые службы, компании или родственники всегда могут узнать где именно вы сейчас ходите.
АИС – средство наблюдения за судном
В прибрежных водах береговые службы могут установить автономные АИС станции для мониторинга движения судов в заданной зоне. Береговые службы, так же, могут использовать каналы АИС для передачи информативных сообщений. Информативные сообщения могут быть связанные с: приливами и отливами, погодными условиями. Береговые службы могут использовать АИС для слежения за опасным грузом и контролировать рыболовные операции судов. Автоматическая идентификационная система, так же может использовать для операций по спасению жизней путем поиска судов поблизости с происшествием.
АИС как вспомогательное средство предотвращения столкновения
В безопасной навигации, АИС, принимает тоже не маловажную роль. Вся полученная информация от данного устройства помогает судоводителю вовремя среагировать на ситуацию. В любом случае нельзя полностью полагаться на информацию полученную от данного устройства. Всегда используй радар и все навигационные приборы, чтобы оценить ситуацию и принять верное решение.
АИС и его ограничения
Как и вся навигационная и электронная аппаратура, АИС имеет свои ограничения:
1. Точность полученной информации зависит от силы сигнала.
2. Координаты полученные через АИС могут не совпадать с координатами на картах WGS 84 формата.
3. Чрезмерное доверие к АИС, может привести к неприятным последствиям.
4. Любой судоводитель может послать на другое судно ошибочную информацию.
5. Не на всех судах есть автоматическая идентифицированная система.
Подведем итоги. АИС упрощает жизнь вахтенным офицерам, а так же береговым службам.
Вопрос 30.Автоматизированные информационные системы (АИС): определение, классификация, структура. Автоматизированное рабочее место (АРМ): понятие
АИС-это созданная человеком система сбора, хранения, обработки и передачи информации, базирующаяся на использовании комп. информационных технологий.
1)по виду обрабатываемой информации:
2)по функциональному признаку:
-отвечает на запросы о текущем состоянии и отслеживание потока операций в подразделении; обработка данных об операциях и событиях;
2)специалистов (для повышения продуктивности и производства специалиста):
-офисная автоматизация (обработка данных);
-обработка знаний (разработка или создание нового продукта);
-специалистов среднего звена (проведение мониторинга);
-это набор методов и средств решения задач, обеспечение поддержки принятия решений по реализации перспективных стратегических целей развития организации.
-комплекс технических средств, предназначенных для работы АИС, а также соответствующая документация на эти средства и технологии процесса;
-совокупность математических методов (моделирование процессов управления, типовые задачи и др.);
-совокупность программ для реализации целей и задач; бывают общесистемные (комплекс программ, ориентированных на пользователя) и специальные;
-совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков и методологии построения базы данных;
-совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и эксплуатации АИС;
-совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование АИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования АИС.
АРМ— это программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида.