fby маркетплейс что это такое

Что такое ДСМ, DBS, FBO, FBS, FBY: разбираемся с моделями работы маркетплейсов

Для многих работа с маркетплейсами может показаться чем-то сложным и непонятным, ведь у каждого из них есть своя собственная модель сотрудничества с партнерами. Каждая из них обозначается аббревиатурой, предусматривает различные комбинации. Мы решили упростить вам жизнь рассмотрев модели работы таких площадок, как: goods.ru, AliExpress Russia (Tmall), Яндекс.Маркет, Wildberries, Ozon.

Для подготовки заказов для Яндекс.Маркет можно использовать 4 модели сотрудничества.

FBY (Fulfillment by Yandex) – продавцу необходимо пополнить сток, выставить цены, самостоятельно заниматься продвижением. Со своей стороны Яндекс примет товары на склад, организует хранение, комплектует заказы, отвечает за логистику и возвраты.

FBY+ (Fulfillment by Yandeх +, поставка под заказ) – разновидность FBY, когда при поступлении заказа продавец самостоятельно отгружает нужный товар на указанный склад Яндекс.Маркет. Упаковкой и логистикой занимается Яндекс. Данная модель идеальный вариант для магазинов в ассортименте которых есть низкооборачиваемые товары.

Как вариант можно воспользоваться моделями DBS (Delivery by Seller) и FBS (Fulfillment by Seller), где контролировать процессы придется самостоятельно.

FBY от FBS отличается тем, что все процессы контролирует продавец. Он организует хранение, упаковывает товар перед доставкой, а непосредственно самой логистикой занимается Яндекс.Маркет. DBS подразумевает больше возможностей для продавца. В данном случае маркетплейс это не более чем витрина, организацией всех этапов (с первой и до «последней мили») занимается продавец или оператор фулфилмент для маркетплейсов, который с ним сотрудничает. В данный момент DBS только тестируется.

Подготовка заказов для маркетплейса Озон подразумевает использование всего 2 основных моделей: FBO.и FBS.

FBO (Fulfillment by Ozon) – мерчант делает заявку, упаковывает товар, подготавливает документы, в указанный срок поставляет запакованный товар на указанный склад. Маркетплейс собирает заказ, организует его доставку покупателю. У складов Ozon есть свои лимиты, а также требования на поставку товаров.

FBS (Fulfillment by Seller) – товары хранятся у вас на складе, продавец самостоятельно собирает, пакует и маркирует товар отталкиваясь от требований Ozon. Предоставляет все необходимые документы, доставляет заказ в приемный пункт или центр сортировки маркетплейса Ozon. Доставкой занимается маркетплейс. Сейчас тестируется модель Real FBS – покупатель сможет забрать заказ со склада продавца либо с розничного магазина. В случае комбинации FBS и FBO определенная часть товаров отгружается со склада мерчанта, другая – со склада маркетплейса.

AliExpress Russia (Tmall)

DBS (Delivery by Seller) – данная модель позволяет пользоваться AliExpress Russia как витриной. То есть, продавец сам занимается администрированием и продвижением товаров, фулфилментом и логистикой, либо делегирует эти процессы партнерам.

Wildberries

FBO (Fulfillment by Operator) – лежит в основе Wildberries. Продавец доставляет товар на маркетплейс, Wildberries обеспечит его хранение, комплектацию, упаковку, организует логистику, обработает возвраты. Отгрузка товара продавцом осуществляется согласно с условиями приема. К примеру, у Wildberries есть лимит на поставки, а также определенные склады для тех или иных товаров.

FBS (Fulfillment by Seller) мерчант организует хранение, а также последующую обработку, упаковку заказов. Готовые к отправке товары отгружаются в центр сортировки. Доставкой товара до покупателя занимается маркетплейс. В данном случае важна скорость работы самого продавца. Заказы отгруженные в максимально сжатые сроки облагаются минимальной комиссией Wildberries.

Goods.ru

Продавцам Goods.ru доступны три модели сотрудничества. Фулфилмент – приоритетное направление работы маркетплейса.

У Goods.ru есть свои собственные определения, но смысл их тот же, что и у моделей других маркетплейсов. «Витрина Доставка» это аналог FBS, а тот же ДСМ (Доставка силами продавца) DBS.

«Закажи и забери» данная модель подойдет интернет-магазинам с розничными точками, ведь в них можно организовать пункты выдачи. Goods.ru генерирует трафик, превращается в площадку, на которой покупатель может найти товар, ознакомится с его описанием, заказать. За все остальное отвечает сам магазин (включая хранение, сборку, упаковку и обработку возвратов).

Увы, но хранить товар на складе маркетплейса не получится. Площадка попросту не обладает собственными складскими помещениями (есть только сортировочные центры).

Источник

Fby маркетплейс что это такое

Логистические услуги,
связанные с выполнением заказов
интернет-магазинов, каталогов
и партнерских сетей

Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 2.

Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 1

Последняя миля: разбираемся в терминах логистов

Бета ПРО – партнер конференции «Электронная торговля – 2021». Приглашаем интернет-магазины на конференцию «Электронная торговля – 2021»

Фулфилмент для одежды и обуви. Решение Бета ПРО.

Ecomference Rupost Retail Week: складская логистика и фулфилмент, 7-8 октября, Сколково

Как интернет-магазину одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора

Фулфилмент в фокусе: подводим итоги деловой программы CeMAT-2021

СeMAT: складская логистика, 21 сентября, деловая программа

Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS

Клиенты Бета ПРО смогут воспользоваться услугой Дропшиппинга от Cainiao

7 главных логистических выводов конференции goOMNI 2021

Фулфилмент-оператор Бета ПРО запустил интеграцию по API с маркетплейсом Wildberries

Fashion в e-commerce: способы организации логистики

GoOMNI: одежда, обувь и аксессуары, 26 августа, онлайн-конференция

Алгоритм Ozon: факторы и инструменты

ECOM Expo 2021: Логистика для маркетплейсов

Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию

Клиенты Бета ПРО анализируют работу на маркетплейсах в режиме «одного окна»

Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?

Обзор: новые разделы и обновленные отчеты в личном кабинете

Сервис 5Post открыл 3 новых сортировочных центра за последние 2 месяца

ECOM Expo 2021: как завершилась крупнейшая выставка e-commerce сервисов

Крупнейшая e-commerce выставка EcomExpo. 9-10 июня, Москва, Экспоцентр

E-com: модный приговор

Яндекс.Маркет запускает программу поддержки продавцов для перехода на маркетплейс

«Логистика маркетплейсов»: какие изменения ждут логистический рынок. Подводим итоги онлайн-встречи.

Фулфилмент Бета ПРО получил статус технологического партнера goods.ru

11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon

GoOMNI: Логистика для маркетплейсов. 9 апреля, онлайн-конференция

5Post запускает специальное предложение для всех клиентов Бета ПРО

Fashion Tech Day 2021: подводим итоги конференции для fashion-рынка

Автоматизация и сокращение операционных издержек: интеграционное решение Бета ПРО для работы с маркетплейсом Ozon

FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии маркетплейсов

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.

Начало работы с Яндекс.Маркетом: запуск интеграционного решения фулфилмента Бета ПРО и маркетплейса

В следующем году фулфилмент может стать «самостоятельнее»

AliExpress: комиссия 0% на первые 100 проданных товаров

Новое IT-решение фулфилмента Бета ПРО для интернет-магазинов: прямая интеграция с маркетплейсом goods.ru

Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia

Логистический центр Ozon — самый крупный из открытых маркетплейсами в Ростовской области

Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)

Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%

Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе

Бета ПРО-авторизованный фулфилмент-оператор AliExpress Russia

Новые контакты и точки роста: подводим итоги выставки электронной торговли ECOM Expo 2020

Крупнейшая выставка технологий
для интернет-торговли и retail.
2-3 сентября, Москва, Крокус Экспо

Скидка на доставку 20%+10%. TopDelivery запустил акцию для всех клиентов Бета ПРО

«Aliexpress Россия» предложит продавцам хранить товары на складе бесплатно

Наши склады работают без изменений 24/7

В группу компаний Бета ПРО вошла курьерская служба TopDelivery

Бета ПРО подписала соглашение о стратегическом партнерстве с Почтой России

Получайте ваши заказы от DRH Logistic по дороге домой

Мы начали сотрудничество с логистической компанией IML

Бета ПРО: расширения в компании и новые возможности личного кабинета

Новая точка на карте складской логистики

Кейс: Построение многоуровневой отгрузки для Европейского интернет-магазина дизайнерской мебели и вещей для интерьера | Фулфилмент-оператор Бета Про

Добрый день, друзья!

Кейс: Оптимизация логистических механизмов для крупной платформы электронной коммерции | Фулфилмент-оператор Бета Про

Кейс: Как мы помогли телемагазину вырасти от 60 до 150 000 заказов в месяц | Фулфилмент-оператор Бета Про

Сервис «Яндекс Доставка» поехал через Бета ПРО

Источник

Обзор моделей работы на маркетплейсе — как выбрать и что учесть при подключении

Яндекс.Маркет — это маркетплейс. Раньше Маркет был прайс-площадкой — продавцы размещали предложения на витрине и платили за каждый клик, а посетители переходили на сайты магазинов и конвертировались в покупателей.

Сейчас всё больше покупателей заказывают товары разных продавцов прямо на Маркете, а продавцы платят не за клики, а за совершённую покупку. Маркетплейс растёт всё быстрее — в первом квартале 2021 года оборот е‑commerce-направления Яндекса вырос в 2,9 раза по сравнению с прошлым годом. А 68% общего оборота товаров на Маркете (GMV) сделали товары продавцов маркетплейса — их уже больше 13 тысяч.

Что продавец получает на Маркете

3 модели работы — это готовые «пакеты услуг» Маркета по работе с заказом, от минимального до полного. Можно поручить маркетплейсу всю работу и максимально снять с себя операционную нагрузку. А можно только получать заказы от Маркета и обрабатывать их своими силами.

Работа со склада магазина-продавца: модели FBS и DBS

Вы можете продавать на маркетплейсе товары, которые хранятся на вашем складе. Это особенно актуально, если вы продаёте:

При работе по модели DBS вы сами выбираете, в какие регионы доставлять заказы. По модели FBS и другим моделям с доставкой Маркета ваши товары будут доступны всем покупателям из России.

FBS (Fullfilment by Seller) — продавец собирает и упаковывает, Маркет доставляет заказ

Вы размещаете товары на витрине маркетплейса, а когда покупатель оформит заказ, собираете и упаковываете его. Готовые заказы отгружаете маркетплейсу, а он доставляет их покупателям по всей стране. Отгружать заказы можно в сортировочном центре или пункте приёма заказов.

Ещё по модели FBS уже в 16 городах можно подключиться к экспресс-доставке и получать дополнительные заказы с высоким средним чеком. Ваши товары будут отображаться на витрине с бейджами «Доставим за 1—2 часа» и попадут в раздел «Экспресс». Так покупателям будет легко найти их с помощью фильтра — скорость доставки становится одним из ключевых приоритетов при выборе. Главное, чтобы вы могли собрать заказ за полчаса и передать курьеру — водителю такси, который доставит его покупателю.

Что нужно делать магазину FBS

По модели FBS можно работать в 49 городах России

Сортировочных центров уже больше 50 в 49 городах от Смоленска до Красноярска, а пунктов отгрузки — больше 300 в 7 городах, и быстро открываются новые. К экспресс-доставке можно подключиться уже в 16 городах, а в будущем она будет доступна везде, где есть Яндекс.Доставка.

Если у вас крупногабаритные товары

Заранее проверьте требования к товарам в описании к сортцентру или пункту отгрузки, в разных городах допустимые размеры могут различаться.

DBS (Delivery by Seller) — Маркет привлекает покупателей, продавец самостоятельно работает с заказом

Вы размещаете товары на витрине маркетплейса, а когда покупатель оформит заказ, не только собираете и упаковываете его, но и доставляете.

Что нужно делать магазину DBS

Работа со склада маркетплейса: модели FBY

Для некоторых товаров скорость доставки — важное конкурентное преимущество. Например, товары повседневного спроса — подгузники или корма для животных. Их заказывают часто и хотят получить как можно быстрее — внезапно закончившиеся подгузники грозят обернуться катастрофой. Если у вас много таких товаров, выбирайте работу со склада маркетплейса — это модель FBY.

FBY (Fullfilment by Yandex) — продавец поставляет товары на склад, Маркет работает с заказом

Оплата хранения на складе начисляется только со второго месяца — это выгодно для оборачиваемых товаров. Сотрудники склада сами соберут, упакуют и отправят заказ покупателю — так доставка будет максимально быстрой, а вы делегируете всю операционную работу маркетплейсу.

Что нужно делать магазину FBY

Чтобы увеличивать ваш оборот на любой модели продаж, мы:

FBS, DBS, FBY: а что всё-таки лучше?

Это зависит только от задач, которые вы решаете — в каком вы городе, в какие регионы хотите продавать, какой у вас ассортимент и сколько товарных позиций, какую доставку и сервис вы можете организовать.

Сравнили преимущества и ограничения всех моделей работы с Маркетом в таблице. И ещё раз напомним, выбирать одну модель и работать только по ней не обязательно — можно подключить два или три магазина и распределить ассортимент по ним.

Города складов, сортцентров и пунктов отгрузки заказов

Источник

Рекламные стратегии

На Маркете один товар могут предлагать несколько магазинов. Вы можете продвигать свои предложения с помощью дополнительных ставок, чтобы привлечь больше потенциальных покупателей. Чем выше ваш товар среди других на выдаче Маркета, либо попадает в специальные рекламные места, тем больше пользователей его видит и заказывает.

Принципы аукциона на Маркете

Для участия в аукционе продавец должен создать рекламную стратегию и назначить дополнительные ставки на товар или группу товаров. Дополнительная ставка отличается от общей ставки за заказ: она не включает в себя оплату за размещение товара на Маркете и влияет только на позицию предложений и попадание в рекламные места.

На Маркете действует аукцион второй цены (GSP): побеждает участник, предложивший наибольшую ставку, однако платит он меньше — сумма определяется по ставке ближайшего конкурента + 0,01%. Аукцион проходит в режиме реального времени, пока пользователь загружает карточку с предложениями.

Товар на Маркете продают четыре магазина по одинаковой цене — 1000 руб. Ставки конкурентов — 10%, 7%, 5% и 3% от цены товара соответственно.

Первое предложение будет размещено на первой позиции на карточке товара на Маркете. Магазин заплатит за заказ 7,01% — 70 руб. 10 коп.

Второе предложение попадет на вторую позицию, а заплатить за заказ нужно будет 5,01% — 50 руб. 10 коп.

Третье предложение займет третью позицию, магазин будет платить 3,01% — 30 руб. 10 коп. за заказ.

Четвертое предложение займет последнюю позицию. Дополнительная ставка за заказ не будет списана.

Условия участия в аукционе

С помощью аукциона можно влиять на позицию вашего предложения на Маркете:

Источник

Яндекс Маркетплейс FBS и FBY: как подключиться и начать работать, пошаговая инструкция 2021

fby маркетплейс что это такое. Смотреть фото fby маркетплейс что это такое. Смотреть картинку fby маркетплейс что это такое. Картинка про fby маркетплейс что это такое. Фото fby маркетплейс что это такое

Маркетплейс Яндекс для продавцов – это площадка, где производитель или продавец выставляет товары на продажу. Партнеры самостоятельно определяют какую продукцию они будут продавать и по каким ценам.

Маркетплейс предоставляет сотрудничающим с ним три модели реализации товаров:

    FulFillment by Yandex – FBY продажи с фулфилментом Яндекса. FulFillment by Yandex +. То же самое только с дополнительными услугами для предпринимателя. FulFillment by Seller.

Давайте узнаем, что это за модели.

Что представляет собой модель FBS в Яндекс Маркете

Шаг первый. Партнер маркетплейса Яндекса по модели ФБС хранит продукцию на своем складе. Когда поступает заказ, он самостоятельно проверяет товар, пакует его, маркирует, распечатывает сопроводительные бумаги.

Шаг второй. Партнер Яндекса доставляет заказ приема или в сортировочный центр, или в пункт приема самостоятельно. Либо все эти действия делает курьер.

Заключительный шаг. Товар поставляется маркетплейсом до двери заказчика.

Схема реализации товаров по модели фулфилмент FBY

Схема продажи продукции по модели FBY продажи с фулфилментом Яндекса отличается от предыдущей тем, что партнер хранит свои товары на складе магазина Яндекс. Рабочие собирают заказ по заявке, и магазин отправляет его покупателю. Маркетплейс контролирует доставку продукции.

Поставки по модели FBY+

Эта модель отличается от предыдущих двух тем, что продавец может комбинировать хранение товаров на своем или на маркетплейса складах, либо совместно на обоих.

Сборка и упаковка происходит в хранилищах магазина от Яндекса. Рабочие торговой площадки собирают продукцию и пакуют её. Сотрудники маркетплейса Яндекса поставляют товар покупателю до двери или до пункта приема.

fby маркетплейс что это такое. Смотреть фото fby маркетплейс что это такое. Смотреть картинку fby маркетплейс что это такое. Картинка про fby маркетплейс что это такое. Фото fby маркетплейс что это такое

Адреса складов Яндекс Маркета для продавцов

Адреса складов Яндекс Маркета для продавцов, работающих по модели FBY:

fby маркетплейс что это такое. Смотреть фото fby маркетплейс что это такое. Смотреть картинку fby маркетплейс что это такое. Картинка про fby маркетплейс что это такое. Фото fby маркетплейс что это такое

Конкретный адрес вы можете узнать, проследовав по следующей ссылке.

Адреса складов Яндекс Маркетплейса для предпринимателей, работающих по модели FBY +:

Отгружаются товары по системе Яндекс Маркет FBS в следующих областях и городах:

    Москва; Подмосковье; Санкт-Петербург; Екатеринбург; Ростовская область; Краснодарский край.

Правила приема товаров на склад Маркетплейса

Чтобы приняли товары на складе Маркетплейса, предпринимателю потребуется составить список продукции. Товары из стекла упаковываются в воздушно-пупырчатую форму. Игрушки в коробках должны быть упакованы в обычную полиолефиновую пленку.

Индивидуальная упаковка должна позволить сканеру провести идентификацию без вскрытия. Продукция укомплектовывается полностью в один пакет: брюки с поясом, халат с поясом и тому подобное.

fby маркетплейс что это такое. Смотреть фото fby маркетплейс что это такое. Смотреть картинку fby маркетплейс что это такое. Картинка про fby маркетплейс что это такое. Фото fby маркетплейс что это такое

На товары предприниматель предоставляет следующие документы:

    сертификаты качества; декларации на продукцию; документы на зарегистрированный товарный знак.

Если продукция ввозится в Россию, то все пошлины должны быть оплачены и необходимо предоставить таможенную декларацию.

Тарифы Яндекс Маркета для предпринимателей

Модель FBY от Яндекса Маркета предлагает следующие тарифы:

    комиссия за продажу – 2 %; прием оплаты – 1 %; обработка и хранение товара – 30 р; доставка – 30 р.

Модель FBY+ от Яндекса Маркета предлагает следующие тарифы:

    комиссия за продажу – 2 %; прием оплаты – 1 %; обработка и хранение товара – 15 р; доставка – 30 р.

Модель FBS от Яндекса Маркета предлагает следующие тарифы:

    комиссия за продажу – 2 %; прием оплаты – 1 %; обработка и хранение товара – 15 р; доставка – 50 р.

Теперь вы знаете, как рассчитать комиссию от Яндекс Маркет FBS или FBY и сможете определиться с удобной для вас моделью.

Как подключиться и начать работать с Маркетплейсом Яндекса: пошаговая инструкция

Чтобы подключиться к Яндекс Маркету и начать работать с площадкой необходимо зарегистрироваться. Следующая инструкция позволит пройти все шаги от регистрации до продажи товара без лишних проблем и нервов.

fby маркетплейс что это такое. Смотреть фото fby маркетплейс что это такое. Смотреть картинку fby маркетплейс что это такое. Картинка про fby маркетплейс что это такое. Фото fby маркетплейс что это такое

Выбор модели продаж

Модели продаж и их тарифы были описаны выше. Вам предстоит выбрать один из этих шаблонов и перейти к регистрации.

Регистрация продавца

Регистрация проводится следующим образом:

    Для первого шага необходимо пользователю создать собственную Яндекс Почту. Если она у вас уже есть – хорошо. Переходим к следующему шагу. Заходите на портал https://partner.market.yandex.ru/supplier-sign-up. Дайте название магазину. Имя должно соответствовать тематике тех товаров, что вы выставите на витрину маркета. Если это микс из товаров, то придумайте что-то обобщающее. Выберите модель. Вносите свои контактные данные. Имя, фамилия, номер телефона. Когда вы зарегистрируетесь вам придется пройти последний этап. Это заключение договора. На странице договора, загружаете всю информацию о своем магазине. Затем скачиваете заявление и подписываете его. Снова сканируете его с подписью и загружаете путем нажатия на кнопку «Загрузить скан». Ждете около двух дней, пока система проверит и подтвердит ваши данные.

Загрузка и создание карточек товаров

Загружайте карточку вручную на портале Яндекс Маркета или используйте шаблон. ЯМ позволяет загрузить карточку через шаблон других магазинов, таких как WildBerries, Ozon.

Создаете карточку одним из предложенных способов:

Создание поставки на склад Яндекс Маркета

Поставка создаётся в отделе «Логистика» во вкладке «Поставка». Чтобы сделать поставку, вам потребуется выгрузить предзаполненный шаблон для своего склада и кликнуть по кнопке «Скачать». Отдельные поля будут уже заполнены, что облегчит вам работу.

Вывод

Судя по отзывам, пользователи поделились на два лагеря: кому-то удобно работать с моделью FBY, другим же, у кого есть собственные склады, удобна Яндекс FBS. Плюсы FBY заключаются еще и в том, что предпринимателю не нужно заморачиваться с упаковкой товара, отправкой заказов – все это делает за него магазин. Поэтому, если вы еще не знаете, какую модель использовать, то исходите из наличия складов для хранения товаров и удобства системы, которые предлагает та или иная модель.

fby маркетплейс что это такое. Смотреть фото fby маркетплейс что это такое. Смотреть картинку fby маркетплейс что это такое. Картинка про fby маркетплейс что это такое. Фото fby маркетплейс что это такое

Автор блога

Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *