fcc сертификат что это такое
Как получить сертификат FCC в Москве
Как показывает мировая практика, ввезти в США разные электронные устройства при отсутствии декларации или сертификата FCC не возможно. Присутствие документа должно быть подтверждено еще на таможне, поэтому требуется получить его заранее. Система сертификации и ее работа в США налажены идеально, поэтому такая процедура не занимает много времени. В России же, в отличие от Америки, такой процесс может затянуться на довольно долгое время. Это происходит потому, что нужно найти аккредитованные лаборатории, предоставить образец электронного устройства, который все еще запрещен к ввозу, а также существуют прочие проблемы.
Сертификат FCC: что это такое
Специальные разрешительные документы на ввоз электрических устройств, оформленные по разработанным правилам Федеральной комиссии по коммуникациям Соединенных Штатов Америки, называются сертификатами FCC. Эта комиссия предъявляет определенные требования для подтверждения соответствия устройств всем их стандартам, а также она утверждает органы сертификации и список испытательных лабораторий.
Сертификация необходима для товаров, имеющих высокий риск появления слишком опасных радиопомех. К таким устройствам можно отнести следующие:
Также необходимо декларировать электронные устройства, имеющие довольно низкие, но все же возможные риски появления радиопомех. К ним относят:
Не требуется декларировать следующие устройства:
Для каждой категории электронных устройств, не подлежащих сертификации, существуют определенные лимиты. К примеру, в личное пользование разрешено приобрести и ввезти всего 3 экземпляра электронной техники. Рекламные либо выставочные образцы могут быть ввезены в количестве не более 400 штук.
Для чего требуется сертификация FCC
В первую очередь, эта процедура необходима для продажи продукции в пределах США. Помимо этого, производитель либо поставщик сертифицированных электронных устройств получает дополнительные преимущества:
После того, как пройдены все исследования и процедура оформления сертификата, на товар наносится специальная маркировка FCC. С 2017 года такое требование перестало быть обязательным, но многие компании предпочитают наносить эту маркировку на свой товар.
Особенности процедуры оформления
В США не существует неких конкретных требований для выполнения процедуры сертификации. Все стандарты созданы разными компаниями, поэтому единых правил не существует. Наш центр сертификации оформляет сертификат FCC
Процедура выполняется поэтапно:
Перед тем, как оформить декларацию, нужно собрать пакет необходимых документов. Регистрация сертификата не требуется в РФ. Все готовые документы и сертификаты FCC хранятся у производителя или поставщика продукции.
Где получить сертификат FCC в России
Наш центр сертификации окажет помощь в оформлении всех нужных документов качественно и в краткие сроки. Мы работаем с любыми электронными устройствами. При необходимости доставим готовую декларацию либо сертификат FCC в ваш регион. Обратиться к нам для уточнения важных вопросов или заказать услугу можно по номеру телефона на сайте. Заказать другие услуги >>
FSC сертификация – что это такое и зачем она нужна
Время чтения 15 минут
Начальник департамента лесной сертификации Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», ведущий аудитор по сертификации цепочки поставок, лесоуправления и контролируемой древесины (FSC CоC/CW, FM), кандидат биологических наук, член государственной экзаменационной комиссии по защите квалификационных работ на лесохозяйственном факультете Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им. С. М. Кирова
Мы подготовили для читателей интервью с Антоном Дорошиным, начальником департамента лесной сертификации Ассоциации по сертификации «Русский Регистр». Антон ответил на самые часто задаваемые вопросы: что такое FSC, какие виды добровольной лесной сертификации есть, что дает организациям наличие сертификата FSC, кто может помочь с подготовкой к прохождению процедуры сертификации и как происходит сам процесс сертификации.
Forest Stewardship Council (FSC) или Лесной попечительский совет – это международная некоммерческая неправительственная организация, которая занимается продвижением ответственного управления лесами во всем мире. FSC издает нормативные (стандарты, политики, директивы, процедуры) и руководящие документы (руководства), выполнение требований которых является обязательным для держателей сертификатов FSC и аккредитованных органов по сертификации.
Проведение сертификации и принятие решения о сертификации FSC выполняют аккредитованные органы по сертификации. Аккредитацию на выполнение перечисленных функций по системе FSC органы по сертификации получают от международной организации Assurance Services International (ASI). Все органы, аккредитованные по системе FSC, должны соответствовать аккредитационным требованиям FSC. Поэтому они подвергаются регулярному и систематическому контролю со стороны ASI.
Компании могут добровольно пройти аудиторскую проверку с целью подтверждения соответствия системы лесоуправления и цепочки поставок международным требованиям системы сертификации FSC.
Сертификат FSC – это документ, подтверждающий соблюдение его держателем всех требований добровольной лесной сертификации FSC и гарантирующий, что материалы и продукция со знаком FSC происходят из сертифицированных ответственно управляемых лесов, контролируемых или вторичных источников. Каждый сертификат имеет индивидуальный код (FSC code).
Лесной попечительский совет предлагает следующие основные виды сертификации:
Различные виды сертификатов FSC относятся к разным этапам производства и последующей обработки лесной продукции.
Основными преимуществами получения сертификата FSC для владельцев бизнеса являются:
Сертификация для компаний-экспортеров лесобумажных материалов обеспечивает соответствие не только требованиям рынков, но и законодательства ЕС, США и ряда других стран по легальности древесины. Требования сертификации становятся также важными и для экспортеров биотоплива (щепы, пеллет и пр.).
Требования поставок сертифицированной продукции ныне присутствуют в секторе экологического строительства (RuGBC, НП Зеленые стандарты), где эти требования входят в состав требований стандартов (LEED, BREAM, национального стандарта РФ), а также в секторе эко-упаковки и эко-печати.
Такие организации, как IKEA и Leroy Merlen, Tetra Pack, UPM-Kymmene Oyj, Zara, H&M, Macdonald’s, Affirmations и многие другие, также предъявляют своим поставщикам требования к наличию сертификата соответствия стандартам FSC.
Доступ к информационным материалам по продвижению совместно с FSC – marketing toolkit.fsc.org – открыт для всех желающих.
Для подготовки к сертификации FSC компании могут привлекать консультантов, их перечень размещен на официальном сайте FSC России (fsc.org/ru). Формы оказания консалтинговых услуг также могут быть различными (очная или дистанционная, разовые услуги или постоянное сопровождение и т. д.).
Однако проводить FSC аудиты и давать общие разъяснения требований нормативной базы – это задачи аккредитованных органов по сертификации.
Первый шаг – это выбор органа по сертификации. Рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:
Органы по сертификации имеют право проводить сертификацию только в рамках своей аккредитации в определенных странах и географических регионах и разрешенной области сертификации (сертификация системы лесоуправления, сертификация цепочки поставок). Проверить область аккредитации органа по сертификации можно на сайте Assurance Services International (ASI).
После заключения договора с сертифицируемой компанией орган по сертификации проводит оценку в рамках заявленного вида сертификации – например, системы лесоуправления, цепочки поставок или контролируемой древесины на соответствие требованиям FSC, по результатам которой принимается сертификационное решение с возможной выдачей сертификата FSC и предоставляется возможность применять товарные знаки FSC.
Если решение положительное, то компания получает сертификат FSC на 5 лет. Ежегодно орган по сертификации проводит надзорный аудит для проверки постоянного соответствия требованиям FSC сертификации. В некоторых обоснованных случаях количество проверок может быть увеличено или уменьшено.
Чтобы оценить время, которое потребуется компании на внедрение и проведение сертификации и, соответственно, ее стоимость, органу по сертификации понадобятся некоторые основные сведения о деятельности компании.
Выше описаны только ключевые шаги процесса сертификации, в деталях процесс является более сложным.
Данные об актуальном количестве сертификатов и сертифицированной площади в мире размещены на сайте FSC International в разделе «Факты и цифры».
На 30 апреля 2021 года в РФ:
С перечнем сертифицированных компаний можно ознакомиться в международной базе данных сертификатов FSC – info.fsc.org.
Лесной попечительский совет владеет следующими зарегистрированными товарными знаками:
Держателям сертификатов FSC открыт доступ к генератору этикеток FSC (trademarkportal.fsc.org), благодаря которому можно создать готовый для размещения знак с учетом необходимых допустимых параметров (цвет, размер и др.).
Держатели FSC сертификатов могут продвигать свою приверженность ценностям FSC, а также свою FSC сертифицированную продукцию из древесины, бумаги или недревесной продукции леса, используя товарные знаки FSC в рекламных материалах или на продукции.
Это обозначение можно найти на огромном количестве продукции по всему миру: от спичечного коробка до любимой книги, от упаковки сока в вашем холодильнике до мебели в загородном доме.
Рынок США и сертификацию FCC
Для того, чтобы начать свою продукцию на международных рынках, компании имеют несколько шагов, чтобы принять.
Неисправный требуется подтвердить, что продукты, которые будут размещены на рынке отвечают техническим требованиям, установленным национальным законодательством.
В электронной промышленности и телекоммуникаций один из наиболее востребованных направлений по производителям, импортеры и дистрибьюторы являются рынком США.
Как и в других странах, продажа продукции регулируется сертификации и регулирующими органами.
В США FCC позволяет маркетинг электронного и телекоммуникационного оборудования, только если они отвечают всему соответствие установленных критериев стандартов.
Продукты, которые проходят процедуры и утверждение проверки, получить сертификацию FCC и могут быть представлены на рынке.
FCC: стандарты электронного и телекоммуникационного оборудования
В Соединенных Штатах, в Федеральная комиссия по связи (FCC) Это компетентный орган, который устанавливает правила и технические стандарты в отношении различных видов электронного оборудования, в том числе радиочастотных приборов, оконечное оборудование телекоммуникации и промышленное оборудование, научные и медицинские.
Все конкретные правила, которые относятся к этим и другим устройствам, содержатся в различных частях, которые составляют титульный 47 Кодекс федеральных правил США ( Code of Federal Regulations ).
Наборы FCC, например, максимальные пределы SAR (Удельный коэффициент поглощения) для ‘воздействие на человека электромагнитных полей.
В первой части 15 регулирует количественный предел электромагнитных помех, испускаемый из преднамеренных излучателей, радиоприемники, которые вещают без необходимости лицензировать, непреднамеренные излучатели, электрические приборы, которые содержат в себе цифровую схему, и которая функционирует на более высокой частоте в 9kHz.
Стандарты для мобильных телефонов, спутниковый телефон и радиопередатчики доступны в различных точках других частей, составляющих правило.
Получение сертификации FCC?
Если производитель электронного оборудования хотел расширить свой рынок США, должны получить сертификация FCC.
Sicom Testing Она предлагает полный спектр услуг для сертификация FCC продукты.
Сертификат FCC
Если вы — производитель электроники и планируете поставлять свои изделия в США, то вам нужно, как минимум, проверить область действия правил FCC для своей продукции. Если ваш товар попадает под действие правил, то импорт в США возможен только при наличии документов, подтверждающих соответствие изделия требованиям FCC.
Существует две основные процедуры оценки соответствия или «авторизации». Это сертификация (Certification) и декларирование соответствия (Supplier’s Declaration of Conformity (SDoC)).
Сертификация — это самый строгий процесс оценки для изделия, которое имеет наибольший потенциал создания радиопомех. К этой категории товаров относятся устройства, которые являются источником радиосигнала или, дословно, преднамеренным излучателем (intentional radiator). Сюда относятся устройства беспроводного управления, передатчики wi-fi и другое. Устройства, которые работают в определенных радио-спектрах подлежат, помимо сертификации, лицензированию. Сертификат выдается признанным FCC органом сертификации (FCC-recognized Telecommunication Certification Body (TCB)). Оборудование должно быть испытано признанной независимой лабораторией (FCC-recognized accredited testing laboratory). Информация о сертифицированном оборудовании заносится в реестр FCC, а изделию присваивается FCC ID — уникальный идентификатор.
Декларация о соответствии оформляется на устройства, которые не являются «преднамеренными излучателями», но которые при работе могут создавать помехи в радиочастотном диапазоне. Это огромная категория товаров, в конструкции которых используется цифровая логика: персональные компьютеры, принтеры, кассовые аппараты и многое другое. Декларация оформляется на основании доказательств, т.е. протоколов испытаний. При оформлении декларации, оборудование в реестр FCC не заносится. Но! Ответственная сторона, т.е. производитель или импортер должна будет предоставить документацию (аналог технического файла) на изделие, если поступит запрос от FCC.
Выбор применимой схемы возможен только после классификации изделия в соответствие с правилами FCC. Подтвердив соответствие, вы получите право импортировать и продавать в США вашу радиоэлектронную продукцию.
Для тех, кто не знает, что такое «FCC»
FCC — это Федеральная комиссия по коммуникациям США (Federal Communications Commission). Комиссия является основным законодательным органом США в области регулирования связи: разрабатывает требования к радио- и электрооборудованию, компьютерной и инновационной технике.
Лабораторный отдел FCC (Laboratory Division) руководит программой «авторизации» оборудования (Equipment Authorization Program), которая гарантирует, что оборудование, продаваемое в США, соответствует правилам комиссии. Отдел разрабатывает нормативные документы, проводит испытания оборудования.
На многих товарах: электрических компонентах оборудования, радио-электронных изделиях, компьютерной и бытовой технике можно увидеть маркировку FCC:
FCC ID: XXXXX-XXXXXXX
Наличие маркировки говорит о соответствии изделия требованиям правил FCC. Если маркировка включает идентификатор FCC ID — это значит, что устройство и его производитель внесены в реестр FCC.
Порядок подтверждения соответствия
Основные этапы оценки соответствия требованиям FCC:
1. Классификация изделия. Чтобы правильно выбрать процедуру оценки соответствия, сначала нужно определить, к какому типу относится ваше изделие. Для этого нужно изучить нормативные документы. Это является подготовительным этапом к любой процедуре оценки соответствия в любой стране.
2. Определить схему подтверждения соответствия (сертификация или декларирование).
3. Подготовка технической документации изделия: инструкции пользователя, электрической схемы, спецификации компонентов, блок-схемы, технического описания, маркировки и т.д.
4. Выбор испытательной лаборатории. Испытания нужно проводить только в лаборатории, аккредитованной FCC.
5. Испытания изделия.
6. Подтверждение соответствия. Если мы говорим о декларировании, то для него необходимо подготовить комплект документации и правильно оформить декларацию о соответствии. Для сертификации процедура сложнее и требует получения регистрационного номера FCC для производителя до подачи заявки на испытания.
Требования к импорту
Как я уже говорил выше, если оборудование попадает под область действия правил FCC, то на этапе импорта в США должны быть предоставлены доказательства соответствия.
Без доказательств оборудование может быть ввезено, например:
— для целей тестирования (не более 4000 шт.);
— для демонстрации на выставке (не более 400 единиц);
— для целей последующего экспорта без реализации на территории США;
— для личного использования без последующей перепродажи (не более 3 шт.).
Для консультации по рынку США и требованиям FCC вы можете обратиться ко мне за консультацией по телефону (WhatsApp, Viber, Tekegram, Signal): +7(983)108-83-13, Евгений Огневенко
Что такое FSSC 22000, и для чего оно нужно
Полная расшифровка аббревиатуры FSSC — Food Safety System Certification (Сертификация Системы Безопасности Пищевых Продуктов (СБПП)). FSSC 22000 — это стандарт по сертификации системы безопасности продуктов питания.
Причиной возникновения стандарта послужило желание конечного потребителя быть уверенным в качестве употребляемых продуктов питания. В течение долгого времени нарабатывались принципы, методики оценки качества и безопасности пищевых продуктов, формируемые в международные стандарты предыдущих серий, что в конечном итоге позволило их объединить в один стандарт в 2009 году. Глобальной Инициативой по безопасности пищевых продуктов (GFSI) был одобрен текст и содержание нового стандарта. Исходя из этого следует, что стандарт FSSC 22000 включает в себя наработки, элементы предыдущих стандартов по СБПП, таких как: ISO 22000:2005, НАССР, BRC и IFS.
Требования стандарта
Разработанный стандарт FSSC 22000 версии 5 позволяет охватить полный цикл производства пищевых продуктов и вспомогательные процессы, используемые при производстве пищевой продукции, которые могут повлиять на качество и безопасность конечного продукта. Также позволяет установить контрольные точки для мониторинга продукта на каждом этапе его производства, что в конечном итоге обеспечивает снижение уровня брака производимой продукции. Данный стандарт включает в себя не только анализ самого производства продукции, но и требования к анализу поставщиков сырья, вспомогательных материалов, которые используются в производстве пищевых продуктов. Среди дополнительных требований в стандарт включены:
Уникальность стандарта FSSC 22000 заключается в том, что он может быть применен к любым производителям пищевой продукции вне зависимости от объема и размера производства, от формы собственности, а также к компаниям, которые участвуют в цепи создания пищевой продукции на любой стадии ее производства.
Этапы внедрения и сертификации FSSC 22000
Как и в любой системе менеджмента качества, при внедрении данной системы в организации нужно соблюдать последовательность этапов. FSSC 22000 — это схема сертификации системы менеджмента, которая включает в себя несколько этапов внедрения и сертификации:
Устанавливаются сроки повторных проверок действующей системы FSSC 22000.
Организации-производители, у которых есть внедренная и сертифицированная система менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с ISO 22000, могут использовать эту основу для внедрения и получения сертификата FSSC 22000.
Варианты получения сертификата FSSC 22000 в таких случаях:
Также компании, которые планируют интегрировать FSSC 22000 версию 5 с системой менеджмента качества, могут беспрепятственно применять требования стандарта ISO 9001.
Преимущества для предприятия
В заключении можно подытожить все вышесказанное. FSSC 22000 — это стандарт по сертификации системы безопасности пищевых продуктов, который сочетает в себе многолетний опыт и инструменты для управления бизнесом, связывая пищевую безопасность, качество продуктов питания и бизнес-процессы с возможностью отслеживания удовлетворенности потребителей и их требований, и позволяет получить сертификат СБПП в соответствии со стандартом FSSC, одобренный GFSI. Данный стандарт включает в себя требования как к высшему руководству организации, так и к исполнителям каждого этапа производства продукции, с возможностью проведения анализа каждого этапа производства, что позволяет оценить уровень удовлетворенности потребителя производимым продуктом и при необходимости выявить конкретный этап несоответствующий требованиям потребителя и FSSC 22000.
Этот стандарт о безопасности продуктов питания представляет реальную ценность внедрения системы для предприятия-производителя вне зависимости от размера организации, сложности производства продукции.