for kevin and peter черепашки ниндзя что значит
«Мы не жалкие букашки…»
На этой неделе в российский прокат выходит блокбастер «Черепашки-ниндзя 2», который, как и его предшественник, в первую очередь предназначен тем, кто ностальгирует по популярнейшему мультсериалу 1990-х
1. В каждой шутке…
Питер Лэрд и Кевин Истмен
2. Художники от слова «худо»
Промо-кадр к мультсериалу «Черепашки мутанты ниндзя»
3. Сорвиголовы
Комикс «Черепашки-ниндзя» был придуман как пародия на популярные в то время комиксы – прежде всего на цикл «Сорвиголова». По неофициальной версии происхождения черепашек рептилии мутировали под влиянием радиоактивной жидкости из той самой канистры, которая минутами ранее привела к мутации маленького Мэтта Мердока. Самая очевидная параллель между двумя комиксами – имена сэнсеев главных героев. В то время как Мердока превратил в воина учитель по прозвищу Стик («палка»), черепашек воспитал крыса-сэнсей Сплинтер («щепка»). Как и «Сорвиголова», комиксы о черепашках изначально были весьма жестокими и кровавыми, с регулярными убийствами. Первый выпуск заканчивался убийством Шреддера!
4. Синдром Майкла Джексона
В ранних выпусках комиксов о черепашках их будущая подруга Эйприл О’Нил была темнокожей программисткой, работающей на чернокожего «безумного ученого» Бакстера Стокмана. Когда героиня осознавала, что ее босс использует запрограммированных ею роботов для совершения преступлений, Эйприл переходила на сторону черепашек. При разработке мультсериала О’Нил превратили в светлокожую и рыжую телерепортершу (видимо, руководствуясь ее ирландской фамилией). Стокман также был «перекрашен», и ему вернули его изначальный цвет кожи лишь в XXI веке (в новых «Черепашках-ниндзя 2» злодея сыграл известный комик Тайлер Перри). О’Нил же так и осталась белой женщиной. Правда, кожа Меган Фокс чуть темнее, чем кожа героини мультсериала.
Кадр из фильма «Черепашки-ниндзя 2»
5. Человек-терка
Кевин Истмен придумал доспехи Шреддера, главного злодея «Черепашек-ниндзя», когда однажды увидел большую терку для сыра с ее характерными зубцами-резцами. Ему так понравились эти зубцы, что он хотел назвать злодея «Человеком-теркой». Однако его соавтор Лэрд придумал более звучное и зловещее, но тоже кухонное по своей природе прозвище Шреддер («измельчитель»).
6. Хомячки, в атаку!
Колоссальный успех «Черепашек-ниндзя» вдохновил множество подражателей, также пытавшихся изображать «крутых» животных. Истмен как-то насчитал в одновременной продаже более 20 независимых комиксов с названиями вроде «Несовершеннолетние радиоактивные хомячки с черными поясами» и «Младшеклассники-кенгуру с грязными генами, знающие кунг-фу». Однако ни один из них даже близко не мог подобраться к популярности черепашек. Единственным исключением из правила были «Мыши-рокеры с Марса», но это был не комикс, а мультсериал, который продержался в эфире три сезона.
Кадр из фильма «Черепашки-ниндзя 2»
7. «Пицца-убийца»
8. Черепашки против Тэтчер
Кадр из фильма «Черепашки-ниндзя 2»
9. Рептилии в кино
Вскоре после начала трансляции мультсериала «Черепашки-ниндзя» началась работа над игровым кинофильмом по его мотивам. Несмотря на популярность комиксов, мультфильмов и игрушек на черепашью тему, все крупные голливудские студии отказались финансировать эту экранизацию. Их отпугнуло прокатное фиаско вышедшего в 1987 году фантастического фильма «Властелины Вселенной», также основанного на успешной серии игрушек и мультсериале. Поэтому «Черепашек-ниндзя» финансировала и прокатывала независимая студия New Line Cinema, известная по циклу «Кошмар на улице Вязов». Вопреки всем сомнениям прокатчиков и критике со стороны профессиональных рецензентов, вышедший в 1990 году фильм британца Стива Бэррона (постановщика ряда классических видеоклипов, включая Billie Jean и Take On Me) заработал 202 миллиона долларов при бюджете в 13,5 миллиона и поставил рекорд независимого кино. Этот рекорд был побит четыре года спустя, когда «Криминальное чтиво» собрало 213 миллионов долларов. За первым фильмом последовали два куда менее удачных продолжения.
10. А ну-ка, девушка!
После завершения трансляции мультсериала «Черепашки-ниндзя» историю героев в 1997 году попытались продолжить в игровом телесериале «Черепашки-ниндзя: Новая мутация». Его главным отличием было отсутствие Эйприл О’Нил и присутствие пятой черепашки – девушки по имени Венера Милосская, которая якобы выросла отдельно от братьев и нашлась в начале сериала. «Новая мутация» продержалась в эфире всего один год, но Питер Лэрд ее до сих пор пламенно ненавидит. Говорят, он взвивается до потолка всякий раз, когда при нем упоминают Венеру.
Кевин Истмен
Кевин Истмен родился 30 мая 1962 года в Портлэнде, штат Мэн. Он начался рисовать с тех пор как взял в руки карандаш, а знакомство с комиксами внесло смысл в его остервенелое рисование. Когда он открыл и изучил работы Джека Кирби, Расса Хита (Russ Heath), Ричарда Корбена (Richard Corben), Вона Бода (Vaughn Bode) и Джона Северина (John Severin), то начал оттачивать своё мастерство. Его первая публикация вышла в 1980-м году, примерно за год до встречи с Питером.
Содержание
Биография
О авторе
Кевин Истмен — американский художник комиксов, издатель, писатель. Широкую известность получил
благодаря созданию в соавторстве с Питером Лэрдом комиксов о черепашках-ниндзя. Один из двух основателей студии «Мираж». Так же является владельцем и издателем журнала «Heavy Metal» Истмен родился 30 мая 1964 года в Спрингвале, штат Мэн. Всё свое детство он провёл под влиянием комиксов, в особенности Джека Кирби, и беспрестанно рисовал — повсюду, где только было можно. Однажды, когда ему было 12-13 лет, его мать сказала фразу, которую он помнит и по сей день: «Боже, лучше тебе быть хорошим в этом деле, потому что ты не хорош больше нигде!» А вот отец был против его талантов и того, чтобы сын поступал в художественную школу. «Я знаю, ты любишь рисовать, но это бесполезно». Он был старомоден, и предпочитал найти сыну «настоящую работу». Но после окончания школы Кевин наплевал на всех, и поступил в художественную школу Портленда. Только потому, что она была местной и доступной по средствам. Хотя школа совсем не была направлена на обучение художника комиксов. Даже наоборот, там его усердно старались переучить. Однако Истмен решил, что он получит максимум полезного, что школа может дать, и останется при своем мнении. После шести месяцев обучения, он не смог оплатить следующий семестр, и Кевин продолжил свое художественное обучение, посещая вечерние занятия, а в дневное время подрабатывая в морском ресторане. Летнее время, когда шел большой наплыв туристов, позволяло ему накопить достаточно денег, чтобы было легче продержаться зимой. Он продолжал приезжать на подработку в Мэйн каждое лето, даже после выпуска первого номера о Черепашках.
Знакомство с Питером Лэрдом и основание «Mirage Studios»
В 1983 году Истмен знакомится с Питером Лэрдом, вместе с ним он занимался рисованием комиксов, тщетно
пытаясь найти издателя для своих работ. В 1984 году двое художников-самоучек Кевин Истмен и Питер Лэрд сидели у Питера дома перед телевизором и, от нечего делать, рисовали карикатуры. В тот памятный вечер Кевин нарисовал прямоходящую черепаху с нунчаками в лапах и назвал набросок «Черепаха-ниндзя». В мае 1984 года Истмэн и Лэрд на собственные деньги издали чёрно-белые комиксы «Черепашки-Ниндзя». Комикс был издан тиражом 3000 экземпляров и к 1985 году был трижды напечатан дополнительным тиражом. После издания двух тиражей первого выпуска, Кевин уехал обратно в Портленд, на работу. А Лэрд вместе с женой, которую теперь ждала работа, окончательно переехали в Коннектикут. Тем временем, популярность комикса подтолкнула их с Питером на продолжение, но работать им пришлось за триста миль друг от друга, созваниваясь и переписываясь. Несколько раз Кевин совершал изнурительные долгие поездки к Питеру, они садились и работали вместе, а затем он уезжал обратно. Однако после окончания работы над вторым выпуском, Кевин почувствовал успех, и переехал в Коннектикут.
Автор черепашек-ниндзя Кевин Истмен: я больше всего похож на Рафаэля
Роль черепашек-ниндзя, которых придумали Кевин Истмен и Питер Лэрд, в мировой массовой культуре сложно переоценить. Черепашки-ниндзя появились на свет в 1984 году. Так как денег на издание первого комикса у авторов не было, то он был издан в черно–белом варианте, на бумаге плохого качества, тиражом всего 3000 экземпляров. Но все номера молниеносно раскупили коллекционеры, а цены выросли в разы. Кевин Истмэн и Питер Лэрд смогли открыть свою студию под названием Mirage Studios. Позже о четверке ниндзя было снято четыре полнометражных блокбастера, на телеканале Nickelodeon запускают второй сезон сериальных «Черепашек» В апреле начнутся съемки нового проекта Майкла Бэя «Черепашки-ниндзя», вызвавшего множество споров. Один из создателей воинственных черепашек Кевин Истмен, который сейчас работает над фильмом вместе с Бэем, рассказал РИА Новости, с чего все начиналось. Подробности узнавала Мария Ганиянц.
— Что вас вдохновило на создание мультфильма? Есть ли в каком-либо из героев ваши черты?
— Мы начали с серии комиксов, которые были очень популярны в начале 80-х годов, и развивали этот успех — работали с несколькими ведущими голливудскими художниками и продюсерами, чтобы создать новые анимационные истории на базе оригинальных комиксов.
Первым источником вдохновения для Питера Лэрда и для меня самого стал Джек Керби, известный художник, создавший многих героев оригинальных комиксов Marvel для Стэна Ли. И так как мы хотели быть похожими на него, то создали своих собственных персонажей, о которых можно было бы рассказывать истории.
Я думаю, что некоторые наши черты присутствуют во всех Черепашках-ниндзя, но что касается меня, то больше всего я похож на Рафаэля, который очень увлекается всем, за что бы ни взялся.
— На что вы ориентировались, когда делали сериал?
— Самым лучшим в работе над этим сериалом было то, что у нас была возможность включить в него все самое веселое и классное, что мы любили в детстве. Я люблю говорить, что мы стоим на плечах великанов, ведь мы взяли очень многое из того, что нас вдохновляло, и включили это в наши истории. Для меня было очень важно создать привлекательного героя, о котором можно было бы рассказывать по-настоящему захватывающие истории.
Я считаю, что с «Черепашками-ниндзя» мы сорвали настоящий джекпот – они сразу показались нам классными оригинальными персонажами, о которых можно придумать несколько действительно чудесных историй.
— Вы представляли, во что выльется ваша идея, когда придумали этих персонажей?
— Я думаю, что империя «Черепашек-ниндзя» для меня лично означает потрясающую возможность по-прежнему встречать поклонников как старых, так и молодых, и это после почти тридцати лет! Это просто сногсшибательно! В то время мы не думали, что нам удастся продать хотя бы один экземпляр первого выпуска, хотели просто создать нечто забавное, что нам самим, как фанатам комиксов, понравилось бы. И это сработало. Это каким-то образом тронуло сердца фанатов в США. Самым потрясающим было, когда мы обнаружили поклонников черепашек-ниндзя по всему миру. Даже те, кто вырос в совсем другой культуре, смогли найти что-то, что заставило их проникнуться симпатией, а затем и полюбить «Черепашек». И это продолжается даже сейчас, тридцать лет спустя.
— Когда главные персонажи начали жить своей жизнью, независимой от создателей?
— Собственно говоря, к тому моменту, как мы нарисовали 20 первых выпусков или около того, уже сложилась достаточная сюжетная база. Так что фанаты, а также другие авторы и художники начали предлагать свои идеи, которые могли сработать во вселенной черепашек-ниндзя, и мы использовали их.
По-настоящему история набрала обороты, когда мы работали над новыми мультфильмами, поскольку нужно было сотрудничать с большим количеством сценаристов и авторов идей, чтобы перенести мир Черепашек-ниндзя на другие платформы – в кино и на телевидение. Вот тогда-то этот проект и начал жить своей жизнью, поскольку авторы и знаменитости начали рассказывать истории о Черепашках-ниндзя.
For kevin and peter черепашки ниндзя что значит
1. Старая фотография 2. Фото из интервью 3. Кевин Истмен и дочь Лерда 4. Питер Лерд (22 мая, 2009 год)
Питер Алан Лэрд (Peter Alan Laird), Кевин Истман (Kevin Eastman) — основатели студии «Mirage», создатели TMNT.
Но для выпуска комиксов требовались деньги. Но и это не остановило двоих молодых художников с амбициозными планами — они взяли взаймы тысячу долларов у дяди Кевина, Квентина Истмана.
И вот, в мае 1984 года, Лэрд, вместе с Кевином самостоятельно выпустили черно-белый комикс, под названием, как ни трудно догадаться «Teenage Mutant Ninja Turtles», который круто изменил их жизни.
Популярность их комиксов поднималась вверх. Это привело к тому, что комиксы печатались тиражом в 15 тысяч экземпляров (в пять раз больше тиража первого выпуска!).
Кевин говорит об этом:
Благодаря феномену Черепах, Кевин Истмен и Питер Лерд были приглашены на свой первый комикс конвент в 1984 — Atlanta Fantasy Fair (который происходил ежегодно в течение десяти лет), где познакомились со своими коллегами по делу — Ларри Нивену, Форресту Дж. Акерману и Фреду Хэмбеку (и прочими).
С пятого выпуска (ноябрь 1985), их комиксы были уменьшены до стандартного «комиксового» формата (а вот ранее их комиксы выпускались в газетном формате!), а также были выпущены репринты первых четырех выпусков в этом же формате с новыми, полностью цветными обложками.
Сверху вторые печати, снизу первые
Издательство «Solson» выпустило книгу «How To Draw Teenage Mutant Ninja Turtles», а так-же были выпущены руководства по боевым искусствам с участием черепах.
Так-же существует книга по спаррингу, и книга приемов с нунчаками (Микеланджело).
Черепахи становятся очень популярными персонажами. С разрешения создателей появляется черепаший мерчендайз, начиная с миниатюр от «Dark Horse» (которые являлись 15-ти миллиметровыми фигурками из свинца) и ролевых игр от «Paladium Books».
В Январе 1988 года Кевин и Питер посещают компанию «Playmates Toys»,
которая изъявила желание издавать черепашьи игрушки. Было заключено выгодное соглашение, что впоследствии принесло создателям весомый заработок.
Хронология расширения студии «Mirage»:
С ростом студии, появляется еще одна «черепашья» серия («Tales of TMNT») и множество других комикс-проектов.
В 1990-ых выходит успешная трилогия фильмов, которые можно твердо назвать классикой для детей из 90-ых.
Затем безуспешный, длившийся лишь год игровой телесериал «Следующая мутация» (1996), от создателей «Могучих Рэйнджеров». Связано это с тем, что сериал создавался без надзора Истмена и Лерда, по другому сценарию.
В июне 1996-го года студия «Image Comics» объявляет о выпуске третьего тома. Сюжет повествует о значительных физических изменениях Черепах. Однако из-за низких продаж серия отменяется на 23-ем выпуске, так и оставшись незаконченной.
В 2001-ом году появляется четвертый волюм. Питер Лерд объявляет серию от «Image» не канонической. В этом же году Питер заключает договор с Кевином о продаже прав на TMNT Лерду. В 2008 году все права полностью оказываются у Питера Лерда.
В 2003-ем году выходит успешный новый мультсериал, который в отличие от старого мультсериала, был более драматичен и серьезен. Сценарий мультфильма был основан на комиксах от «Mirage Studios».
Появляется новая линейка игрушек по новому мультсериалу от той-же компании игрушек — «Playamtes Toys», а так-же компьютерные игры по мультфсериалу — TMNT, TMNT 2: Battle Nexus, TMNT 3: Mutant Nightmare.
На волне успеха мультсеиала и основной серии (vol.4) была возобновлена старая комикс серия Tales of TMNT, в которой часто проявляли себя новые сценаристы и художники студии.
На определенный срок была прекращена работа над комиксами, по причине создания CGI мультфильма.
В 2007 году компьютерный фильм был завершен.
Все люди работавшие в «Mirage» продолжали работать там вплоть до продажи прав «Никелодеону».
История этого рисунка прекрасно задокументирована, вот что пишет Кевин Истмен:
На следующий день мы посмотрели на получившийся рисунок и решили, что необходимо создать рассказ про этих персонажей и стали придумывать его детали. Решили оформить своё произведение в виде пиетета/пародии на тех, кто были нашими героями или послужили для нас источниками вдохновения и, посвятив им свою работу, проработали всю зиму 1983-84. Найдя местного типографа и заняв деньги у моего дядюшки Квентина, мы напечатали первые 3.000 копий. Премьера книги состоялась 5 мая 1984 г. на местном портсмутском фестивале комиксов.
В первом сообщении темы размещена репродукция рисунка Кевина Истмена «Первая черепашка», сделанная в 1984 г. Оригинал наброска 1983 г. попроще в плане деталировки:
К первому изданию реклама переводок была приложена в виде флаера:
Все фотографии взяты со страничек Кевина и Питера.
Питер и Кевин придумали Черепашек в этом маленьком домике по адресу Дувр, Юнион Стрит, 28 в ноябре 1983 г.:
Кевин сделал первый набросок прямостоящей черепашки с нунчаками, которую назвал «Ниндзя-Черепашка», сидя в этом кресле:
Кевин и Питер работали над первым 40-страничным выпуском TMNT с осени 1983 по весну 1984 г. Весь тираж этого выпуска (в размере 3,275 шт.) доставили к себе домой. Какое-то время Кевин и Питер использовали коробки с комиксами в качестве мебели, так как сначала и не рассчитывали реализовать всю партию:
5 мая 1984 г. состоялся портсмутский фестиваль комиксов, на котором Питер и Кевин впервые представили своё творение. Здесь они продали всего пару дюжин экземпляров, причём многие из купивших были членами их семей, съехавшиеся на шоу со всего штата Мэн:
После публикации первого выпуска Кевин и Питер стали получать множество писем от фанатов с вопросом о дате выхода второго выпуска TMNT. Это было знаком того, что премьера прошла успешно и что им следует продолжить свою работу. На этой фотографии Кевин обводит чернилами страницу второго номера TMNT в съемном доме Питера в г. Шарон (штат Коннектикут) осенью 1984 г.:
К февралю иллюстрации были готовы и комикс был отпечатан. Когда весь тираж был доставлен в студию, Кевин и Питер не удержались и сделали такую шуточную композицию, положив игрушку Крис (сестры Питера) в первую коробку, которую они открыли:
Кевин пересчитывает и сортирует экземпляры 2-го номера TMNT для отправки различным дистрибьюторам:
Кевин отдыхает на коробках с комиксами:
С сортировкой 3-го номера им уже помогал Стив Лавинь (Steve Lavigne), первый нанятый сотрудник Mirage Studios:
К лету 1985 г. студия успела поучаствовать во многих небольших выставках и, наконец, Кевин и Питер добрались до крупнейшего фестиваля комиксов в США, проводимого в Сан-Диего. На этих фотографиях Кевин и Питер позируют на фоне старого Городского Центра, в котором проходило это мероприятие:
На этой фотографии 1986 г. Кевин и Питер торгуют своими комиксами, попутно рисуя эскизы и продавая их всего за 5 долларов за штуку. Почти всю выручку они потратили на покупку раритетных комиксов, которых не хватало в их коллекции:
Питер с создателем персонажа Усаги Йоджимбо, Стеном Саки (в центре) и карикатуристом Джимом Гротом:
На одном из фестивалей комиксов Кевин и Питер встретили Джека Кирби и купили у него оригиналы иллюстраций некоторых своих любимых комиксов:
Старый коллектив Mirage Studios в полном составе отдыхает после шоу:
Этот ритуал Кевин и Питер проделывают из года в год во время проведения шоу, чтобы убедиться, что кровати непременно выдержат наплыв шумных компаний во время сумасшедших вечеринок:
Постер размером 20X35 см., который Кевин и Питер нарисовали и размножили с помощью фотоаппарата, чтобы прорекламировать премьеру комикса TMNT, которая состоялась 5 мая 1984 г. в Портсмуте. Возможно, этот постер является самым первым рекламным материалом TMNT:
Эскиз обложки первого номера комикса TMNT (1984 г.):
Вещи из личной коллекции Кевина и Питера, выставлявшиеся на аукционе Heritage:
Первый набросок ЧН:
Чек от дядюшки Квентина, блягодаря которому вышел в свет первый выпуск комикса:
Эскиз обложки первого номера комикса (20 * 26 см):
Карандашные наброски страниц первого номера TMNT (21 * 30 см.):
Самые первые статьи про TMNT и их создателей из местных газет Нью Гемпшира (1 мая 1984 г.):
Фотокопия свидетельства о регистрации торговой марки TMNT (7.12.1987):
Найдено на сайте comicartfans.com
Ранний рисунок Леонардо:
Ранний набросок Шреддера, Кевин Истмен (с историей создания персонажа можно ознакомиться здесь):
Так история черепашек и Сплинтера была впервые реализована графически на бумаге (набросок 17-й страницы первого номера TMNT):
Первый цветной рисунок ЧН. Во время проведения майского портсмутского конфеста 1984 г. он висел на стене за спинами Кевина и Питера (см. фото):
Такая же переводка была на футболке Кевина во время проведения портсмутского конфеста (см. фото):
Из автобиографии Кевина Истмена, первая часть которой доступна для скачивания здесь (там же можно заказать саму книгу).
Так Кевин рисовал первый рисунок ЧН (видимо, под копирку, раз сохранились промежуточные варианты):
Создавая сюжет «ЧН», Кевин и Питер позаимствовали идеи из многих комиксов, выходивших в начале 1980-х годов:
— Идею тинейджерства черепашек позаимствовали из комиксов «The New Teen Titans» и «The New Mutants».
2-я страница сценария первого номера «ЧН» (написано Кевином) и ранние рисунки главных героев:
Завершая работу над первым номером «ЧН», Кевин и Питер рассматривали идею сменить костюмы черепашек в предполагаемых последующих номерах комикса. В некоторых из этих костюмов черепашки побывали на Пеньковом астероиде (рисунки Кевина):
С самого начала работы над комиксом Кевин и Питер решили разместить рекламу в каталоге «Comic buyer’s guide». Так выглядела первая реклама комикса:
Первый пресс-релиз, который Кевин и Питер разослали в местные СМИ перед премьерой комикса (первые газетные материалы о ЧН от 1 мая 1984 г. можно посмотреть здесь):
«Новая мутация»: Некоторые факты о создании не снятого фильма о Черепашках-Ниндзя
Черепашки Подростки Мутанты Ниндзя. Черт, сколько же в этих словах ностальгии. Четверка зеленых земноводных стала настоящим культурным феноменом, они завоевали сердца миллионов людей по всему миру, в том числе и сердце автора этих строк.
Зеленая четверка была придумана двумя друзьями-карикатуристами, Кевином Истменом и Питером Лэрдом. Как то вечером ребята дурачились и Кевин шутки ради набросал скетч прямо ходячей черепашки с нунчаками. А раззадоренный Питер нарисовал еще троих. Парни решили что это неплохая основа для пародийного комикса.
Взяв денег взаймы у дяди Истмэна, молодые художники сами издали первый выпуск комикса, который по начальной задумке должен был быть пародией на четыре популярных комикса 80-х: «Сорвиголова» и «New Mutants» от Marvel, «Cerebus» от Дэйва Сима и «Ronin» от Фрэнка Миллера.
Комикс стал невероятно популярен, а читатели требовали продолжения. Большей частью своего успеха Черепашки-ниндзя обязаны агенту по лицензированию, который предложил Истману и Лэрду развить успех комикса, наладив выпуск разного рода мерчендайза. Очень скоро Черепашки-ниндзя были везде: начиная с кружек и скейтбордов, заканчивая зубными щётками и на одежде.На волне успеха про черепашек вышло несколько видео игр, мультсериалов, один игровой сериал и 7 полнометражных фильмов
Первый фильм про зеленую команду вышел в 1990-м году. Сюжет был основан на первых комиксах компании Mirage Истмена и Лэрда. За режиссуру отвечал Стив Баррон а Лэйрд и Истмэн сами курировали проект. т.к. в то время компьютерные спецэффекты находились на ранней стадии развития, то образы Черепах было решено перенести на экраны силами Джима Хэнсона, который разработал специальные аниматронные костюмы (которые и в наше время смотрятся просто отлично). Первый фильм при бюджете в 13, 5 млн долларов собрал нешуточную кассу в 200 миллионов долларов и получил неплохие оценки профессиональной критики. Однако сиквелы были встречены более прохладно, хотя и собирали кассу. Именно самый первый фильм считается лучшим воплощением черепах на больших экранах.