fps жанр что это такое

Fps жанр что это такое

Шутер от первого лица (FPS, First Person Shooter, исторические названия: 3D-Action, DOOM-подобная игра, Wolfenstein-подобная игра, стрелялка) — разновидность шутера, один из самых популярных жанров видеоигр.

Содержание

Суть [ править ]

Основные элементы геймплея [ править ]

Персонаж игрока [ править ]

Персонаж игрока в шутерах описывается небольшим количеством характеристик.

Враги [ править ]

Уничтожение врагов — основа геймплея любого шутера. Враги бывают различных разновидностей; это могут быть люди, зомби, монстры, роботы или любые другие враждебные существа. Враги делятся на:

Оружие [ править ]

Торжественный комплект [ править ]

Вещи — Пикапчики [ править ]

Пикапы (pick-up) — это предметы, разбросанные по уровням, которые герой может подбирать и которые используются немедленно (в отличие от инвентарных предметов, которые можно использовать когда угодно). Пикапы встречаются почти во всех FPS, а некоторые — абсолютно во всех.

Три описанных пикапа могут присутствовать в различных типоразмерах. Например, может существовать Малая аптечка, Большая аптечка и Спецпредмет здоровья, прибавляющий сразу 50-100 % здоровья.

Вещи — Инвентарные [ править ]

Не во всех FPS присутствуют эти предметы. Их можно подобрать, носить с собой и использовать тогда, когда они будут нужны. В последнее время инвентарные вещи стали очень редко встречаться в FPS. Если в игре отсутствует инвентарь как явление, некоторые предметы, например фонарик или бинокль, могут присутствовать как «оружие» (совершенно безвредное, вместо стрельбы дающее утилитарный эффект).

Перечисленные выше вещи — это три классических предмета, на которых строился геймплей игр на движке Build (Duke Nukem 3D, Blood, Shadow Warrior Original).

Опасности — Ловушки [ править ]

Помимо врагов, героя FPS могут поджидать также различные ловушки. Сюда относятся:

Головоломки [ править ]

Дружественные персонажи [ править ]

Источник

История жанра FPS, часть 1. Кармак и Ко. Становление id

Первый «стэлс»

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Гитлер капут

Просто «Вульф», Wolf 3D, «Вольвэгза» (от wolf.exe – игра вышла под DOS) – как вам больше нравится. Быстро разойдясь по миру и собрав армии поклонников, «Вульф» в 1994-ом был запрещен в Германии: понимаете ли, свастика, фрицев режут, овчарок немецких отстреливают. Со стороны id была предпринята попытка уладить конфликт выпуском специальной версии, в которой псов заменили на здоровенных крыс, символику нехорошую убрали, а кровь заменили безобидной водой, но позиция «оскорбленного» государства не претерпела изменений.
Культовый прародитель жанра (Spasim, пожалуй, вспоминать не имеет смысла) пошел в тираж как shareware: в первую главу, состоящую из десяти уровней для затравки, игрока запускали совершенно бесплатно, но следующие пятьдесят «миссий» можно было получить лишь за честно заработанные и вечнозеленые. На одном дыханий пробежав Escape from Wolfenstein (та самая первая глава), геймеры по всему миру охотно расставались с деньгами и продолжали свою миссию в роли БиДжея – лихого офицера, на которого мордой лица в дальнейшем будет чрезвычайно похож герой Doom.
Уильям Блажкович – БиДжей – выбирается из нацистского укрепления, после чего ввязывается в операцию Eisenfaust по уничтожению мутантов. Умело орудуя ножом, пистолетом «Парабеллум» и автоматом Томпсона, а также МР-40 и пулеметом Гатлинга, БиДжей преодолевает все препятствия и на финишной прямой встречает самого Адольфа Гитлера… Ну, и убивает. Не сказать, что сюжет чрезвычайно замысловат, но тогда в этом не было и необходимости. Джон Кармак заметил как-то, что сюжет для компьютерной игры по сути то же, что и сторилайн порнофильма – он есть и быть должен, но не имеет значения.
Формально являясь первым 3d-action’ом, «Вульф» не был полностью трехмерным. Само игровое пространство действительно было примитивно-объемным, но предметы и враги создавались из спрайтов (плоских рисунков) и незамысловато анимировались. В отличие от «двигуна» UU:TSA, в Wolf 3D отсутствовало освещение и наклонные плоскости, но сам по себе движок получился мощнее, надежнее и быстрее. Плюс ко всему и требовал от железа совсем немного, только представьте: платформа 286 20 МГц, DOS 5.0, полмегабайта ОЗУ и три мегабайта свободного пространства на жестком диске. Плюс, разумеется, поддержка VGA. Игра вышла на одиннадцати платформах и схлопотала от ESRB рейтинг Mature 17+.

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такоеfps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

«Где же все данные?!»

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Big F*cking Game

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Продолжение следует

Источник

Проблемы старых игр жанра FPS

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Начну с достаточно распространённой проблемы старых, и не только, шутеров которая заключается во врагах, которые впитывают пули словно губка. Этой проблемой страдают многие игры, среди которых есть даже и популярные экземпляры. Как вот например Doom или Quake, в которых добрая половина врагов впитывает все ваши боеприпасы аки губка и им этого оказывается мало. И самое тупое что данная проблема списывается на сложность, якобы это делает игру сложнее чтобы поставить против игрока достойных врагов. Однако этот аргумент быстро сводится на нет, когда в том же Quake выстрел из ракетницы по обычному рядовому врагу требует аж до троих, а то и семи, попаданий, что не есть правильно, ведь это же ракетница, а не какой-нибудь пуклет. Соответственно ракетница должна убивать врага с одного попадания, а особенно если это рядовой враг а не босс. Но увы, всё списывают на челейндж забыв при этом о справедливости по отношению к игроку.

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

2. Поиск ключей для открытия двери!

Вторая проблема является довольно очевидной и банальной, но в то же время раздражающей и устаревшей, и это поиск ключей для открытия очередной разноцветной двери. И казалось бы, в чём тут проблема? А проблема в том что этот поиск ключей замедляет продвижение по игре вперёд, искусственно растягивая игровой процесс и замедляя таким образом игрока на дольше чем это могло бы быть. Но какое же тогда решение? А решение заключается в интересном левелдизайне! Ведь, если игроку будет интересно исследовать локации, находить что-то полезное для него, то никакие ключи ни для каких дверей не понадобятся. И ведь оно так и есть, так как игрока реально можно удержать только одним лишь интересным левелдизайном и поиском действительно полезных предметов, типа патронов, боеприпасов или даже секретов. Ведь какой толк от тех же ключей? Ну откроете вы ими очередную цветную дверь, а дальше что? Эти ключи исчезнут, и на другом таком же уровне вам нужно будет повторить ровно то же самое, что довольно скучно и надоедливо.

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

3. Узкие комнаты заполненные врагами!

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

4. Ловушки которых меньше всего ждёшь!

В некоторых играх жанра FPS для «разнообразия» разработчики из тех или иных студий умудряются вставлять так называемые ловушки, в виде каких-нибудь шипов из пола, лазеров со стен или пола, который раздвигается скидывая вас в лаву с которой выбраться нельзя. И опять же вопрос: Почему же это проблема? А ответ будет банальным и я его уже пару раз выше дал, и это искусственное растягивание игрового процесса. Ведь когда вы менее всего ожидаете подвоха и проигрываете то вас отбрасывает назад на чекпоинт, или место сохранения, если игра предусматривает быстрое сохранение, заставляя вас пройти этот момент ещё раз. А если у вас не получится то вам снова и снова придётся проходить одно и то же место, и так до победного. Это и есть растягивание игрового процесса, и всё ради банального удержания игрока возле монитора. Да, я знаю что моя писанина с этой банальной проблемой уже надоела, но что я могу поделать если всё к этому ведёт? Не могу же я описать растягивание игрового процесса как-то по другому.

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

И последняя проблема на моей памяти это левелдизайн. Видите ли, во множестве старых игр жанра FPS левелдизайн не самый лучший, а в некоторых так и вообще оставляет желать лучшего. Это я могу отнести к двум из четырёх эпизодов Ultimate Doom и доброй половины, или даже больше, Doom 2. А про Doom TNT Evilution и Plutonia Experiment я вообще молчу. То же самое касается и множества других игр типа Quake, Duke Nukem 3D, Shadow Warrior и тому подобных игр. Все они страдают от доброй половины, или целиком всего левелдизайна который сводится к одному вопросу: Куда мне идти и что мне делать? Или, проще говоря, левелдизайн в большинстве из них не интуитивен, и если, например первые два эпизода Ultimate Doom я прохожу без проблем, или оригинальный Quake, то вот другие эпизоды к Doom, включая даже Doom 2, или два дополнения для Quake, заставляют меня изрядно так заскучать. Ведь, когда ты бегаешь по одной и той же комнате и тех же коридорах, которые выглядят одинаково, в поисках очередного ключа а затем и выхода на следующую локацию, и не можешь понять куда нужно идти, ведь всё везде одинаковое, то это точно вызывает усталость и желание выключить игру, с последующим отдыхом от неё. И это, на мой взгляд, есть не правильно, ведь игры должны развлекать игрока, чтобы он не уснул, но вместо того некоторые из них, если не большинство, заставляют зевать после очередного 20 минутного забега по одинаковым коридорам. Это кстати и послужило причиной тому что я не прошёл оригинальный Wolfenstein 3D. Ведь из-за своего левелдизайна он тупо вызывает скукоту, с последующей усталостью и уходом на боковую.

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

А по итогу получается та самая пословица: Не всё то золото что блестит! Безусловно, я не говорю что Quake или Doom, включая другие популярные старые игры серии, плохие но выше перечисленные их проблемы заставляют не столько наслаждаться игровым процессом, сколько выйти из игры и пойти спать. Ещё они, по всё тем же проблемам, могут изрядно потрепать вам нервы, что тоже не есть хорошо и вредит вашему здоровью, ведь нервные клетки не восстанавливаются. Благо развитие не стоит на месте и в большинстве современных шутеров, или шутеров в олдскульном стиле, от этих проблем избавились. Тот же DUSK или WRATH: Aeon of Ruin не имеют таких проблем описанных выше (не всех конечно, но всё же), из-за чего в них интересно играть. Посему вывод напрашивается сам собой. Эти игры хороши в основном благодаря ностальгическим чувствам, но откинь их в сторону и начни смотреть на них глазами взрослого человека и ваше восприятие этих игр быстро изменится, и явно не в лучшую сторону.

Источник

Что такое FPS и кому это нужно

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Содержание

Содержание

Если вы играете в компьютерные игры, то, наверняка, вы слышали про термин FPS. Это один из важных показателей, за который ведут борьбу производители видеокарт и разработчики компьютерных игр, предлагая нам каждый год все более новые и навороченные видеокарты. Разберемся, что же это такое и кому это нужно.

Что такое FPS и на что влияет

FPS — аббревиатура от английского Frames Per Second или «количество кадров в секунду», пришедшая к нам из кинематографа.

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

То есть, по сути, это показатель того, насколько плавно и реалистично сменяется картинка на экране. Этот параметр напрямую влияет на комфорт восприятия изображения на экране. Если частота смены кадров будет маленькой, вы увидите, как изображение «тормозит». Например, движения персонажа или изменения того, что происходит на экране, станут не плавными и естественными, а дергаными, рваными или заторможенными.

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Соответственно, во-первых, снизится управляемость вашего игрового альтер-эго из-за дискомфорта. Во-вторых, если речь идет о, например, шутерах, где важна скорости реакции, то показатель FPS напрямую отражается на игровых результатах. Образно говоря, несколько недостающих кадров в секунду могут стать той самой гранью, которая отделяет победу от поражения. Поэтому неудивительно, что собирая игровые компьютеры, пользователи ориентируются на достижение максимального FPS при как можно более высокой детализации. И вот почему.

Какой должна быть частота смены кадров и от чего это зависит

Если в мире кинематографа все относительно просто: частота кадров определяется техникой, поэтому все стандартизировано и количество кадров в секунду всегда точно известно. То в мире компьютерных игр так не получается.

Казалось бы, чего проще — человеческий глаз воспринимает в среднем по 50 кадров в секунду. Если частота обновления экрана будет 60 Гц, то глаз мерцания не заметит. Именно по этой причине современные мониторы идут 60 Гц и выше. Но чтобы монитор воспроизводил с такой частотой сменяющиеся кадры, их надо на него подать с видеокарты, а для этого сначала требуется выполнить графические вычисления. Вот с этим как раз и возникают основные проблемы.

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Дело в том, что картинка, близкая к реальному миру, с высокой степенью детализации и большим количеством подробностей и мелких деталей требует большой вычислительной мощности. Поэтому, с ростом реалистичности передаваемой картинки растет и производительность оборудования, отвечающего за графику — тех самых графических ускорителей и видеокарт, стоимость которых в наше время составляет от трети до половины цены всего компьютера.

Все это делается ради того, чтобы в тесте и игре при как можно более высоком разрешении и детализации добиться максимального FPS — чем больше, тем лучше. И желательно стремиться к 60 кадрам в секунду и выше, чтобы происходящее на экране действие было как можно более естественным. Разумеется, при максимально высоком разрешении экрана и детализации. И уж точно не стоит опускаться ниже 30 кадров в секунду, так как чем ниже будет FPS, тем более рваной и дерганой станет картинка, тем менее комфортной станет игра.

Что влияет на FPS

По вполне очевидным причинам выставить параметры отображения графической информации так, чтобы картинка была идеальной и плавной в любых условиях, получается не всегда. Даже самая мощная компьютерная система имеет потолок своей производительности, то есть способна выдать определенный FPS для некой сложной задачи, например, битвы на большой карте Battlefield с максимальным числом игроков.

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Что влияет на значение FPS? Есть несколько факторов:

Именно по этим перечисленным причинам для достижения хорошего FPS нельзя установить что-то одно производительное и быстрое (например, видеокарту), а все остальное покупать по принципу «лишь бы было».

Система должна быть сбалансированной: быстрой, производительной видеокарте, чтобы она показала все, на что способна, нужен приличный процессор и быстрое ОЗУ.

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Оказывает влияние на FPS и монитор. Если он дешевый и поддерживает частоту обновления экрана в 60 Гц, то, как бы быстро не считала видеокарта полигоны и пиксели, визуально для пользователя ничего не изменится, так как все ограничит монитор. Поэтому, чем выше частота обновления экрана монитора, тем лучше.

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Но «железо» — это еще не все. FPS существенно зависит от настроек в конкретных приложениях-играх и самих программ. Как это проявляется в реальном использовании? Очень просто: чем слабее ваше оборудование, чем меньше производительность видеокарты и процессора, тем меньшее разрешение и настройки детализации вам придется выставлять, вплоть до отключения ряда опций, на которые уходит драгоценная вычислительная мощность (вся эта реалистичная трава, волоски, кожа, листья, вода).

Поэтому даже если FPS на максимальных настройках не очень хорош, например, падает до 20–30 кадров в секунду, его всегда можно улучшить, снизив немного разрешение выводящейся на экран картинки. То есть, упростив вычислительную задачу, стоящую перед видеокартой и остальным «железом» вашего компьютера.

Впрочем, бывают и особенно сложные случаи, как с Wolfenstein New Order, когда разработчики сделали такой игровой движок, что он умудрялся выдавать минимальный FPS на любом компьютерном железе. Сказывается на количестве кадров в секунду и наличие параллельно работающих приложений, например, антивирусного ПО: чтобы выжать максимум FPS, можно, отключить его на время игры.

FPS и Ping

Еще одна «больная» для игроков тема — это пинг (от английского «ping»). При высоком пинге, когда информация от клиента к серверу и наоборот передается слишком долго, да еще теряется часть пакетов, FPS будет снижаться вплоть до замирания «картинки». Для игр вроде Counter-Strike и прочих экшенов высокий пинг и такие потери сказываются на качестве игры губительным образом. Недаром в сетевом мониторинге net_graph разработчики Counter-Strike выдают также информацию о FPS.

Как узнать свой FPS

Измерить FPS компьютерной системы для оценки ее производительности можно в специальных тестовых приложениях или сделать это непосредственно в тех программах, которые вам интересны, то есть в играх. Тестовые приложения или «синтетические тесты» показывают производительность системы в определенных, одинаковых для всех условиях. Они пригодны для того, чтобы понять, какова производительность системы вообще. По большому счету это чисто маркетинговая вещь, ориентируясь на которую потенциальный покупатель делает выбор оборудования.

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Гораздо интереснее проверка FPS в конкретных приложениях, потому что количество кадров в секунду в каком-нибудь последнем Battlefield или Star Wars Battlefront с максимальными настройками — это одно, а какая-нибудь стратегия или казуальная игра — это совсем другое. И интересно узнать FPS для той игры, в которую вы играете, настроить ее таким образом, чтобы играть было комфортно.

Проверить FPS в приложениях можно двумя способами:

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Из отдельных приложений для измерения количества кадров в секунду можно отметить, например, утилиту Fraps, появившуюся в 1999 году и успешно работающую на современных машинах. Преимущество этого приложения — невысокие системные требования. Утилита работает на слабых компьютерах и не отнимает дополнительных ресурсов. Кстати, это же приложение используют для того, чтобы делать скриншоты.

Также для контроля FPS используют приложения PlayClaw, FPS Monitor, MSI Afterburner и другие. Разумеется, это не одна их функция, Afterburner, например, используют для разгона видеокарт, а FPS Monitor — для контроля загрузки процессора и видеокарт.

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Можно проконтролировать FPS, не устанавливая дополнительные приложения, а включив отображение количества кадров в секунду в настройках игровых сервисов Steam и Origin.

В ряде игр можно включить отображение величины FPS непосредственно в их собственных внутренних настройках. Например, в CS:GO это делается через консольную команду, а в Dota 2 — в расширенных игровых настройках.

Источник

FPS-приговор. Что такое
частота кадров
в видеоиграх
и зачем её знать?

Чувствуете себя неловко, когда спрашивают «сколько у тебя фпс», а вы не знаете, что ответить? Хватит! Пора узнать, что такое фпс в играх и перестать испытывать геймерское смущение.

Что такое FPS

FPS — это сокращение от английского выражения Frames Per Second. В российских игровых сообществах уже привыкли писать fps или даже «фпс». На великий и могучий Frames Per Second переводят как «кадры в секунду». Благодаря этому понять, что такое fps в играх (и в видео в принципе) становится проще.

FPS показывает, сколько кадров (отдельных картинок) ваш монитор или телевизор демонстрирует каждую секунду. Чем выше частота кадров, тем плавнее и отзывчивее становится игра. С другой стороны, при низких показателях FPS играть становится менее приятно. Возможно, друзья иногда жаловались вам, что не могут играть из-за «слайд-шоу на экране». Это значит, что у них низкий показатель FPS, и они видят очень мало кадров в секунду.

Но как узнать, сколько фпс в игре? Может быть, вам комфортно играть, но, вдруг вас засмеют в приличных игровых сообществах, если вы расскажете о том, сколько кадров показывает ваша игра? Давайте разбираться.

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Что влияет на fps в играх?

В видеоиграх частота кадров зависит как от разработчика, так и от самого геймера. Создатель игры должен обеспечить выпуск продукта без технических проблем, а покупатель — быть уверен, что у него есть платформа, которая позволит запустить игру с приемлемой частотой кадров (на текущий момент это 30 FPS, но ситуация стремительно меняется). Один из самых ярких примеров 2021 года — Cyberpunk 2077. Столь ожидаемая игра испытывала технические проблемы на консолях прошлого поколения (PlayStation 4 и Xbox One) и не могла обеспечить геймеру игру при стабильных 30 кадрах в секунду.

В то же время игрок должен быть уверен, что конфигурация его ПК позволяет запускать ту или иную игру. Так, на частоту кадров на ПК влияют:

Чаще всего проблемы с FPS возникают из-за неспособности видеокарты отрисовывать большое число отдельных кадров. Из-за этого частота кадров становится низкой, и игрок испытывает проблемы. Процессор и оперативная память оказывают меньшее влияние на FPS, но без них не добиться стабильности воспроизведения игры.

Разница между низким и высоким FPS

Представьте, что вы смотрите, как кто-то бежит. При 1 FPS вы будете видеть лишь 1 кадр в 1 секунду. Таким образом, для вас преодоление человеком 1 метра в видео при 1 FPS превратится в пытку. Чем выше FPS, тем плавнее будут становиться его движения. Пример можно найти в анимации. В «Человеке-пауке: Через вселенные» молодой и неопытный паук в лице Майлза Моралеса дёргается, в то время как Питер Паркер летает на паутине плавно. Так аниматоры хотели показать разницу в мастерстве героев.

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Сколько FPS должно быть в играх

Так какая частота кадров необходима, чтобы было комфортно играть?

Чем лучше игры с высоким показателем FPS?

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Как узнать FPS в играх?

Есть несколько способов узнать фпс в игре. Первый — запустить тестирование в самой игре. Часто разработчики добавляют в игру бенчмарк (тест производительности), запустить который можно в меню. В течение минуты или более, игра демонстрирует сцены в разной обстановке: ночью, днём, с толпой людей, пустые территории и так далее. После теста игра показывает результаты в виде частоты кадров.

Второй вариант — запустить специальную программу. Можно скачать Fraps. Даже бесплатная версия приложения выведет показатель FPS в любой удобный для вас угол экрана.

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое fps жанр что это такое. Смотреть фото fps жанр что это такое. Смотреть картинку fps жанр что это такое. Картинка про fps жанр что это такое. Фото fps жанр что это такое

Также можно воспользоваться программами от производителей видеокарт: Nvidia или AMD. В обе встроен функционал для отслеживания частоты кадров в игре.

Как добиться высокого FPS в играх?

Если вас не устраивает частота кадров в игре, есть несколько вариантов решения проблемы. Самый простой: снижение настроек графики. Отключайте тени, сглаживание, снижайте качество текстур. Игра станет выглядеть хуже, но процесс прохождения станет комфортнее.

Вариант сложнее, а точнее — затратнее: обзавестись платформой, которая будет обеспечивать вас стабильным и высоким FPS. Возможно, стоит обратить внимание на консоли: PlayStation 5 и Xbox Series X, игры для которых адаптируются для 60 FPS.

Что в итоге?

FPS — это частота кадров в секунду, демонстрируемая игрой. Чем выше этот показатель, тем лучше. Движения героев станут плавнее, а проводить время за такой игрой будет приятнее. Если вы не киберспортсмен или почти не играете в соревновательные игры вроде Apex Legends, Call of Duty: Warzone, CS:GO — вам не обязательно добиваться 60 FPS. Для комфортной игры чаще всего нужно от 45 до 60 кадров в секунду. Добиться этого показателя можно снижением настроек графики или покупкой нового оборудования: комплектующих для ПК, игровых консолей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *