funko pop что это такое

FUNKO. Стомиллионная империя головастиков

Поскольку тема о фигурках вызвала определенный интерес, предлагаю продолжить двигаться в этом же направлении. Речь пойдет о компании, рассчитывающий в течение следующих пяти лет достигнуть оборота в миллиард долларов. И, скорее всего, вы о ней даже не слышали. Она называется Funko.

В 1998 году один джентльмен, дизайнер футболок, по имени Майк Беккер основал компанию по производству и продаже так называемых «башкотрясов», то есть небольших фигурок, у которых забавно трясется голова.

Однако к 2005 году Майк устал от бренда и решил его продать. Компанию купил Брайан Мариотти, бывший владелец ночного клуба и в то же время серьезный коллекционер. Свой первый дом он купил, сбыв с рук свою коллекцию диспенсесров драже Pez. Брайан до сих пор занимает президентское кресло и, надо сказать, весьма умело руководит предприятием. Именно благодаря его талантам Funko приобрела узнаваемое лицо и безупречную репутацию

Еще один маленький, но интересный факт. На каждый Comic Сon перед павильоном собирается многотысячная толпа фанатов. Такой обширной фан-базой не может похвастаться даже Lego. Так в чем же заключается такой огромный успех ребят из Funko LLC?

Прорыв случился на San-Diego Comic Con 2010 когда публике показали прототип Funko Force 2.0. Брайан принес на выставку 4 экспоната — Бэтгерл, Зеленого фонаря и двух Бэтменов. Первая реакция фанатов была негативной, ведь фигурки оказались статичны, голова у них не тряслась. Несмотря на подобные отзывы, сворачивать с выбранного пути уже не стали, и как показала практика, совершенно не зря.

Поначалу были задействованы три основные лицензии Funko — DC, Marvel и Star Wars. Вскоре компании удалось приобрести еще 25 лицензий, но, что более важно, у них получилось выйти из ниши. Из комик-шопов и мелких магазинчиков для гиков-коллекционеров они сумели пробиться в большой офф- и онлайн ритейл — Walmart, Gamestop, Bestbuy, Target, Toys’r’Us.

На сегодняшний день у компании заключено 250 партнерских соглашений и лицензировано более 10,000 персонажей. Этот обширнейший пул включает в себя кино, тв, музыку, спорт, игры, мультфильмы и даже Дональда с Хиллари.

Будь то X-Men или Breaking Bad — или черт побери, Huckleberry Hound — мы сумеем отыскать какой-нибудь феномен из поп-культуры и затянем тебя в это хобби. Затем мы сделаем все, чтобы ты продолжал к нам возвращаться.

Помимо серии Pop! Vinyl Funko выпускает еще некоторый другой мерч. Эти товары не настолько популярны, но все-таки дают почти треть общих продаж. Кратко взглянем на отдельные экземпляры.

Ассортимент, действительно, широкий. Учитывая также количество доступных франшиз, можно сделать вывод, что любой знакомый с современной поп-культурой обязательно найдет здесь свой экземпляр. Однако, предлагаю все же вернуться к якорному продукту, поскольку именно он имеет больше всего фанатов среди потребителей продукции Funko.

Ко всему прочему, фигурки бывают также Exclusive, Glow in the dark и Chase. С эксклюзивами, вроде бы, все более-менее понятно: эти POPs изготавливаются либо к какому-то событию (как правило, к Comic-con), либо для какого-то специального ритейлера, например, для Gamestop или Hot Topic. Chase — это слегка видоизмененная версия обычного POP, то есть у Chase-версии может быть другой цвет одежды или присутствовать какой-нибудь аксессуар. Как раз за этим разновидностями и гоняются по магазинам и группам в Facebook коллекционеры POP! Vinyl. Весь этот круговорот называется POP game. То есть, если ты собираешь данные фигурки, то «You are in the POP game».

Своя экосистема в сообществе поклонников этой продукции давно уже устоялась. Их главным компасом является ресурс PPG. Здесь собраны все главные новости в мире Funko, тут можно выставлять напоказ свои коллекции и формировать виш-листы, но важнейшей функцией считается, собственно говоря, сам priceguide.

Алгоритм отслеживает недавние сделки на E-Bay и формирует усредненную цену за определенную игрушку. Таким образом, народ примерно ориентируется в ценах, и понимает, стоит ли платить или требовать такие-то суммы. Еще существует мобильное приложение, но, чтобы отключить рекламу, придется заплатить.

Для лучшего понимания масштабов POP game стоит посмотреть на троицу самых дорогих из предлагаемых ныне к покупке экземпляров. Их еще называют «Holy grails».

Есть ребята и подешевле.

Ах да, я же не сказал, что сам с удовольствием участвую в POP game. Вот большая часть моей скромной коллекции. Если вдруг у кого-нибудь возникнет интерес, то я охотно поделюсь паролями и явками относительно точек сбыта и каналов продаж замечательной продукции FUNKO LLC.

Всем хочу пожелать добра и счастья. Главное, дамы и господа, помните одну непреложную истину: It’s never too late to get in the Funko Game!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *