g suite for education что это такое

Как IT-гиганты помогают образованию? Часть 1: Google

На старости лет, в свои 33 года, решил я пойти в магистратуру по компьютерным наукам. Первую свою вышку я закончил ещё в 2008 и совсем не в сфере IT, много воды с тех пор утекло. Как и любому другому студенту, ещё и со славянскими корнями, мне стало любопытно: что я могу получить на халяву (в основном в плане дополнительных знаний по специальности)? И, коль скоро моё прошлое и настоящее плотно пересекается с хостинг-индустрией, основной выбор пал на гигантов, предоставляющих облачные услуги.

В своём небольшом цикле я расскажу о том, какие образовательные возможности предлагают три лидера рынка облачных услуг студентам, преподавателям и учебным заведениям (как университетам, так и школам), а также как использует некоторые из них наш ВУЗ. И начну я с Google.

g suite for education что это такое. Смотреть фото g suite for education что это такое. Смотреть картинку g suite for education что это такое. Картинка про g suite for education что это такое. Фото g suite for education что это такое

Сразу за хабракатом немного разочарую. Жителям стран СНГ не очень повезло. Часть вкусных плюшек Google For Education там не доступна. Потому о них я расскажу в конце, специально для тех, кто учится в вузах Европы, Северной Америки и некоторых других стран. Часть из них доступна в урезанном виде, впрочем. Итак, поехали.

G Suite for Education

Многие из нас любят Gmail, Google Drive и ежи с ними. Особо везучие даже успели захватить бесплатные аккаунты почты для своих доменов, ныне известную как G Suite legacy free edition, которой постепенно закручивают гайки. Если кто не знает, G Suite for Education — это всё то же, и даже больше.

Любая школа и любой ВУЗ может получить 10000 лицензий (и, соответственно, аккаунтов) на почту, диск, календарь и прочие возможности сотрудничества, предлагаемые G Suite. Единственное ограничение — учебное заведение должно иметь государственную аккредитацию и статус некоммерческой.

Наш университет активно пользуется этим сервисом. Долой хождение к деканату, чтобы узнать, какая пара следующая. Всё синхронизируется через календарь и можно посмотреть в смартфоне. Равно как и расписание экзаменов. Важные уведомления и указы рассылаются всем по мылу, равно как и уведомления о различных интересных семинарах, вакансиях для студентов, летних школах и т.п. Для каждой логической единицы (группа, курс, факультет, вуз) создан список рассылки, и сотрудники с соответствующими правами могут туда отправлять информацию. На вводной лекции для студентов прямым текстом сказали, что университетский ящик проверять очень важно, практически обязательно.

Кроме того, некоторые преподаватели активно заливают материалы лекций на Google Drive и даже создают там же индивидуальные папки для отправки домашки. Другим, впрочем, вполне подходит Moodle, не имеющий отношения к Google. Подробнее о создании аккаунта можно почитать тут. Срок рассмотрения заявки составляет до 2 недель, но по случаю массового удалённого обучения Google обещал рассматривать и подтверждать их быстрее.

Google Colab

Отличный инструмент для любителей Jupyter Notebook. Доступен любому пользователю Google. Очень удобен как для индивидуальной, так и для совместной работы при изучении чего-либо из сферы машинного обучения и data science. Позволяет тренировать модели как на CPU, так и на GPU. Впрочем, для базового изучения Python тоже вполне подойдёт. Мы активно использовали этот инструмент на «Методах интерпретации и классификации». Начать коллаборацию можно тут.

g suite for education что это такое. Смотреть фото g suite for education что это такое. Смотреть картинку g suite for education что это такое. Картинка про g suite for education что это такое. Фото g suite for education что это такое
Контуры (для искушённых — один из слоёв нейронки VGG16) египетского котика делают коллаборацию лучше

Google Classroom

Отличная LMS (learning management system), предоставляемая бесплатно как один из основных продуктов в рамках пакетов G Suite for Education, G Suite for Nonprofit, а также владельцам персональных аккаунтов. Также предоставляется как дополнительная услуга для обычных аккаунтов G Suite. Система перекрёстных разрешений доступа между разными типами аккаунтов несколько запутанная и нетривиальная. Чтобы не залазить в дебри, самый простой вариант — всем участникам процессам — учителям и ученикам — пользоваться аккаунтами одного типа (либо образовательные, либо персональные).

Система позволяет создавать классы, публиковать текстовые и видеоматериалы, сессии Google Meet (бесплатны для образовательных аккаунтов), задания, оценивать их, общаться между собой и т.п. Очень полезная штука для тех, кто вынужден обучаться удалённо, но у кого нет в штате специалистов, чтобы установить и настроить какую-то другую LMS. Переступить порог класса можно тут.

Обучающие материалы

Google for Education

Вместо заключения

Надеюсь, было полезно. Делитесь информацией со знакомыми студентами, преподавателями и деканами. Если Вы знаете ещё какие-то образовательные предложения от Google, пишите в комментариях. Подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить продолжение о различных образовательных возможностях.

От себя хотим также предложить всем студентам скидку 50% на первый год использования наших услуг хостинга и облачных VPS, а также VPS с выделенными накопителями. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться у нас, сделать заказ и, не оплачивая его, написать тикет в отдел продаж, предоставив фото себя со своим студенческим. Сотрудник отдела продаж скорректирует Вам стоимость заказа в соответствии с условиями акции.

Источник

Google сервисы для школы бесплатно (Часть 0). Подготовка к регистрации

В серии постов я поделюсь личным опытом, как бесплатно и законно получить собственный сервис G Suite for Education для общеобразовательной школы. Подробнее о том, кто может использовать G Suite for Education можно посмотреть тут.

Я успешно произвёл регистрацию школы в Киеве, Украина. Уверен, что для стран СНГ мои шаги идентичны. Все дейсвтия, описанные здесь, я делал впервые.

Что было у школы изначально (на самом деле не было ничего):

— Был свой сайт на самописном конструкторе-CMS с бесплатном хостингом для школ Киева с доменом четвертого уровня. Отсутсвовали доступы к файлам по FTP и настройкам DNS.

— На странице «Контакты» отсутсвовали контакты с e-mail адресами Директора и Завучей.

— Сотрудники школы, фактически, использовали личные почтовые ящики на бесплатных почтовые сервисах.

Что потребовалось мне для успешной регистрации:

1. Функционирующий официальный школьный сайт или страница школы имеющая официальный статус.

2. Страница контактов с e-mail адресом директора.

3. Доступ к e-mail адресам руководства школы, указанных на сайте/странице школы, в разделе Контакты.

5. Доступом к настройкам DNS И/ИЛИ доступ по FTP для загрузки файлов.

— Справка про «Включение в Единый Государственный Реестр Предприятий и Организаций Украины» (ЕГРПОУ);

— Выписка из «Единого государсвенного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и гражданских формирований»;

— «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица».

7. Скриншот и ссылка на страницу школы в глобальном электронном каталоге школ. Для Украины это сайт https://isuo.org/ (Информационная Система Управления Образованием).

Теперь подробнее по каждому из пунктов.

1. Официальный сайт или Официальная страница школы. Этот сайт нужно указать при подаче заявки на регистрацию G Suite for Education. Проверить адрес официального сайта можно при помощи Google поиска с соответствующим запросом. Например:

g suite for education что это такое. Смотреть фото g suite for education что это такое. Смотреть картинку g suite for education что это такое. Картинка про g suite for education что это такое. Фото g suite for education что это такое

3. Доступ к e-mail адресам руководства школы, указанных на сайте/странице школы, в разделе Контакты. Предупредите Директора школы, что вам придёться обращаться к нему для написание ответных писем для Google.

Когда я подавал заявку на регистрацию G Suite for Education я использовал личный почтовый ящик. Через некоторое время после регистрации для подтверждения правомерности использования G Suite for Education в интересах школы (а не в личных целях), меня попросили:

— В ответе на письмо указать ссылку страницы на официальном сайте школы, где виден e-mail адрес Директора;

— Ответить подтверждением на их повторное письмо с e-mail адреса Директора.

Thank you for your interest in G Suite for Education for the domain *****.kiev.ua.

As the request did not come from the Principal nor the Headteacher itself, we need confirmation that the new domain name will be used in favor of the institution and not in favor of a group, organization, class or a teacher related to the institution.

Therefore, I would kindly ask you to provide the contact details of the Head Teacher/ Principal of the school. Please provide the official email address and so we can proceed on the confirmation for the application. Please also include the page on your website where we can verify the Principal’s details.

Thank you and we look forward to hearing from you.

После моего ответа директору и мне пришло письмо с просьбой подтвердить использование сервисов в интересах Школы, а не личных. (Ответ на это письмо должен быть с почты директора).

Thanks for the response and for the information provided.

We require a confirmation email from the official institution to proceed.

I have cc’ed the management of the institution. Please confirm that the new domain name will be used in favor of the institution and not in favor of a group, organization, class or teacher related to the institution or outside of it. Please note that the response must come from %principal-email%.

Ответ на письмо, отправленное с почтового ящика Директора:

I do confirm that this domain (*****.kiev.ua) will be used only in favor of School №123 (Kyiv, Ukraine).

4. Домен для школы. Это домен, который будет использован для почты и всех остальных сервисов G Suite Google for Education. Я зарегистрировал новый домен *****.kiev.ua.

5. Доступ к настройкам DNS И/ИЛИ доступ по FTP для загрузки файлов. Это будет необходимо для подтверждения, что домен для школы принадлежит именно вам (т.е. школе):

— при помощи добавления TXT-записей для верификации с помощью DNS

— для загрузки сгенерированного Google HTML файла при помощи FTP.

Thanks for the response and for the confirmation. This is acknowledged.
We have reviewed your request for G Suite for Education, and we need some additional information in order to confirm your status as a qualified non-profit, educational institution.
To qualify for G Suite for Education, we require that organizations meet the following criteria:
1. K-12 or higher educational institution
2. Non-profit
3. Accredited by a generally accepted accreditation body.
Student/alumni/parent groups and religious organizations do not qualify for G Suite for Education.
For clear examples of what is and is not eligible, please visit this site, ( https://support.google.com/a/answer/134628 ).

In order for us to confirm your eligibility, please respond to this email with the following information:
(1) Name of your school or organization;
(2) Type of education provided;
(3) Institution’s official accreditation document stating educational status (scanned copy); and
(4) Official document stating non profit status (scanned copy).

7. Глобальный католог школ. В самом конце, когда я отправлял документы, меня попросили предоставить ссылку на школу в глобальном каталоге и ещё сделать скриншот.

Источник

Collaborate

Foster collaboration for more impactful instruction

Collaborate in real time with Docs, Sheets, Slides, Forms, Sites, and Jamboard

Communicate with learners, educators, guardians, and administrators from anywhere with Google Meet, Chat, and Gmail

Engage students directly within Classroom to provide clear guidance for doing their best work

Enable an inclusive learning environment with individual accessibility settings that fit each student’s unique learning style

Productive

Empower educators and amplify productivity

Help educators save time with Classroom and Assignments by easily creating courses, organizing classwork, distributing assessments, and sharing rich feedback

Ensure consistent, transparent grading and feedback with rubrics and a comment bank

Help educators streamline workloads by posting and scheduling coursework and building to-do lists in Classroom

Guide original thinking and academic integrity with quick scans to flag citation issues in originality reports

Secure

Create a secure foundation for digital learning

Easily add users, manage devices, and configure security and settings so your data stays safe

Stay protected on any device, distribute apps on mobile devices, and limit remote access to any endpoint

Safeguard sensitive data in Gmail and Drive with automated data loss prevention (DLP)

Compliance

Meet rigorous compliance and accessibility standards

Retain, hold, search, and export user data for compliance and eDiscovery in Vault

Use in compliance with numerous requirements and industry standards including FERPA, COPPA, and GDPR

Reach all types of learners with built-in accessibility tools like closed-caption, Screen Reader, braille readers, screen magnification, and more

“Several teachers have commented: Where has Google Workspace for Education been all my career? And for many students, Google Workspace for Education has resulted in improved learning and engagement.”

Terry Korte, Technology integration planning coordinator

Источник

Глобальный «Контингент» от американской Google внедряют в школы России

g suite for education что это такое. Смотреть фото g suite for education что это такое. Смотреть картинку g suite for education что это такое. Картинка про g suite for education что это такое. Фото g suite for education что это такое

Цифровизаторы сливают «хозяевам денег» приватные данные об образовательном процессе в РФ

Когда родительская общественность России боролась с внедрением в школах ГИС «Контингент» (этап реализации форсайт-проекта «Образование-2030» ) – и в итоге смогла с ним справиться при поддержке Президента – вряд ли кто-то ожидал, что всего через пару лет либерал-глобалисты полностью раскроют карты, а их вмешательство в образовательный процесс станет тотальным. Сегодня, увы, совершенно ясно, что вложенная ими в уста верховной власти риторика о «большом рывке» национальной экономики за счет суверенного технического прогресса не стоит ломаного гроша. На самом деле под эти мантры компрадоры вершат прямо противоположное – уничтожают остатки суверенитета, превращают государство в «цифровую экосистему», в рыночную платформу, которую затем поглотят транснациональные корпорации и ростовщики. Владеет банками и крупнейшими компаниями мира ограниченный круг семей – «хозяева денег». И руководство РФ, неукоснительно выполняя их методички по «транспарентности», открытости данных (утверждаемые, к примеру, на саммитах G20 ), уже начало сдавать им наше будущее – национальную образовательную систему и персональные данные обучающихся, т.е. подрастающего поколения России.

В редакцию «Катюши» поступило сообщение от читательницы из Санкт-Петербурга:

«Добрый день. Хочу задать вопрос. В школе вводят программу под красивым названием G suite for education. Как мне стало известно – это сбор информации на какое-то там облако. По сути, как я поняла, тот же «Контингент», только для школы. Что-нибудь известно об этой программе? Как грамотно отказаться от вхождения в нее?», – задается вопросом читательница и прилагает бланк дополнительного соглашения со школой, предусматривающего создание аккаунта на ее ребенка в сервисе Google.

g suite for education что это такое. Смотреть фото g suite for education что это такое. Смотреть картинку g suite for education что это такое. Картинка про g suite for education что это такое. Фото g suite for education что это такое

Да уж, это вам не «Контингент», который, по крайней мере, де-юре был российским продуктом. Под предлогом внедрения в школе электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) маме предлагается дать согласие на участие ее ребенка в создаваемом школой корпоративном аккаунте на базе облачных сервисов и приложений корпорации Google (!). Требования к ЭИОС можно найти еще в старых, ливановских ФГОСах для высшего образования, принятых в конце 2015 года. В частности, в программе по подготовке педагогов-бакалавров, утвержденном Минобрнауки, есть следующий пункт:

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:
– доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
– фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
– проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
– формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
– взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Как видим, еще четыре года назад глобалисты создали лазейку для продвижения удаленного обучения через интернет, сбора цифрового портфолио обучающегося, формирования его индивидуальной образовательной траектории, контроля его учебного плана, изучаемых дисциплин (вплоть до их детального содержания), обмена информацией в сети через личные кабинеты, полной записи истории оценок, рецензий и прочих результатов образовательной деятельности. На сегодня все эти чаяния форсайтщиков перекочевали в федеральный проект «Цифровая образовательная среда» в рамках утвержденного Правительством нацпроекта «Образование».

Но когда трансгуманисты из Агентства стратегических инициатив, Национальной технологической инициативы, МШУ «Сколково» и прочих НКО на своих «интенсивах» настойчиво предлагают вузам вступить в эксперимент по контролю и управлению студентами искусственным интеллектом, они забывают рассказать, кто будет оператором этой глобальной экосистемы, кто будет разрабатывать алгоритмы для нейросетей, с пеленок определяющих людей в соответствующие касты. Восполним этот пробел и выясним, какие персональные данные россиян уходят на серверы компании-флагмана Кремниевой долины и кто может получить к ним доступ.

Сервис G Suite for Education представляет собор набор приложений Google (почта, облачное хранилище, календарь, таблицы, документы и т.д.), разработанных специально для учебных заведений. Он доступен по всему миру исключительно для официально аккредитованных некоммерческих (т.е. государственных, муниципальных) учреждений начального, среднего, среднего специального и высшего образования. Открытие доступа к сервису подразумевает создание корпоративного аккаунта Google для учащихся и преподавателей, который управляется учебным заведением. Далее приводим выдержку из политики конфиденциальности:

«Учебное заведение передает Google определенные личные данные учащихся и преподавателей, такие как имена пользователей, адреса электронной почты и пароли, а иногда также дополнительные адреса электронной почты, номера телефонов и почтовые адреса. Google может также собирать личную информацию пользователей непосредственно из их аккаунтов G Suite for Education. К ней относятся номера телефонов, фото профилей и другие данные, добавленные самими пользователями», – иными словами, речь идет обо всех данных учеников, учителей и родителей, об учебных планах и программах, об оценках и прочей деятельности, которые вносятся в гугл-сервисы.

«Также собираются сведения, которые учащиеся и преподаватели предоставляют при использовании сервисов Google. К таким данным относятся:
-сведения об устройствах, например модель, версия операционной системы, уникальные идентификаторы устройства, данные мобильной сети и номер телефона;
-информация из журналов, включая сведения об использовании наших сервисов и событиях на устройстве, а также IP-адрес пользователя;
– информация о местоположении, полученная с использованием различных технологий, в том числе IP-адреса, GPS и других датчиков;
– уникальные идентификаторы, например версия приложения;
– информация о файлах cookie и аналогичных технологиях, которые используются для получения сведений о браузере или устройстве, например о языковых и прочих настройках».

Кто же в итоге получает доступ к этому информационному клондайку, помимо собственно компании Google? Читаем дальше.

«В некоторых особых случаях мы можем предоставить доступ к собранной информации третьим лицам. Мы не раскрываем личную информацию пользователей компаниям, организациям и частным лицам, не связанным с Google. Исключение составляют случаи, перечисленные ниже.

– Если получено согласие пользователя. Мы предоставляем персональные данные компаниям, организациям или частным лицам за пределами Google с согласия пользователя.

– Если это требуется для управления сервисом. Администраторы G Suite for Education получают доступ к информации пользователей, содержащейся в аккаунтах Google в домене учебного заведения.

– Если осуществляется внешняя обработка данных. Мы предоставляем персональные данные аффилированным лицам Google и иным доверенным компаниям и лицам для обработки данных по поручению Google; при этом обработка осуществляется в соответствии с Примечанием о конфиденциальности и другими применимыми требованиями по обеспечению конфиденциальности и безопасности.

– Если это требуется по юридическим причинам. Мы предоставляем персональные данные компаниям, организациям или частным лицам за пределами Google, если добросовестно полагаем, что доступ, использование, сбор или раскрытие этих данных необходимы, чтобы:
1. выполнить или соблюсти действующий закон, подзаконный нормативный правовой акт, судебное решение или принудительно исполнимый запрос государственного учреждения;
2. принудительно исполнить Условия использования или расследовать их возможные нарушения;
3. выявить, пресечь случаи мошенничества или иным образом воспрепятствовать ему, а также устранить технические неполадки или проблемы с безопасностью;
4. защитить права, собственность или безопасность компании Google, наших пользователей или общества в целом, как это требуется и допускается законодательством».

Google неоднократно была фигурантом скандалов, связанных с нарушением права граждан на неприкосновенность частной жизни. В 2013 году экс-сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден рассказал о правительственной программе PRISM, Агентство национальной безопасности платило Google и др. IT-гигантам миллионы долларов за слежку за интернет-пользователями. Также компанию уличали в прямом вмешательстве в дела иностранных государств, в цензуре в отношении российских англоязычных СМИ RT и Sputnik. Очевидно, на чьей стороне она выступает в информационной войне за многополярный мир. Да зачем далеко ходить – не далее как 20 сентября глава комиссии Госдумы по расследованию вмешательства во внутренние дела России Василий Пискарев пригласил представителей Google и Facebook на следующее заседание, пригрозив им серьезными штрафами за попытки повлиять на исход местных выборов (информацию подтвердил Роскомнадзор). А 10 сентября Госдума в первом чтении поддержала законопроект, предусматривающий штрафы до 18 млн. руб. за отказ от хранения персональных данных россиян на территории страны.

Насколько же законно проникновение Google в российское образование? Естественно, здесь можно усмотреть сплошные нарушения Конституции, федеральных законов «Об информации…», «О персональных данных», «Об образовании…». Но все это только в том случае, если родители предварительно не подписывали со школой договор на оказание образовательных услуг. Тогда можно с полной уверенностью говорить о принуждении к заключению соглашения (нарушение ст. 421 ГК РФ), незаконном сборе персональных данных, навязывании дополнительных услуг, образования в электронной (дистанционной) форме и т.д. Однако если родителей правдами и неправдами все-таки заставили подписать такой договор (по законам и регламентам департаментов образования при зачислении в школу он не является обязательным документом), отвертеться от подобного дополнительного соглашения (фото которого приведено выше) будет гораздо сложнее.

Подписание договора об образовательных услугах (который сейчас массово навязывают гражданам, прикрываясь антиконституционным ФЗ «О госуслугах») в любом случае является большой ошибкой со стороны родителей. Зачастую он составляется лукаво и при нынешней ситуации в образовании открывает легальную лазейку для администрации школ делать с детьми все, что угодно (в т.ч. ставить на них цифровые эксперименты), а в случае последующего отказа со стороны родителей – обязывать их учить своих детей самостоятельно, применять их как репрессивный механизм и т.д. Многие просто не знают, что, согласно 273-ФЗ «Об образовании…» и ст. 421 ГК РФ, подписание договора со школой есть право, а не обязанность родителя. Если же вы его уже подписали по недосмотру, незнанию, либо будучи уверенными в благонадежности образовательного учреждения, необходимо добиваться его расторжения.

Как видим, сегодня цифролоббисты по полной используют административный ресурс, давят на директоров школ, вводят рейтинговые системы, чтобы школы-лидеры «инноваций» занимали более высокие места и получали приоритетное финансирование. Администрация образовательного учреждения, получив ценные указания от своих бюджетных «спонсоров», в свою очередь, начинает давить на родителей. А после вроде как добровольного подписания всех договоров и согласий мамами и папами, у оцифровщиков развязываются руки. Они не только устраивают беспредел с нашими персональными данными, но и подают ситуацию таким образом, что граждане сами якобы обеими руками выступают за электронную школу, начиная еще более яростно продвигать новые реформы.

О том, как «демократично» действуют цифровые «агенты перемен», можно судить вот по этому откровенному комментарию в интернете «продвинутого» учителя информатики Сергея Афонина, спикера на множестве «инновационных» образовательных площадок типа форума EdCrunch, обладателя наград и дипломов за продвижение идей «цифровой трансформации».

g suite for education что это такое. Смотреть фото g suite for education что это такое. Смотреть картинку g suite for education что это такое. Картинка про g suite for education что это такое. Фото g suite for education что это такое

Вот так цифрофашисты с развязанными благодаря правовому нигилизму родителей руками пытаются нас «облагодетельствовать». Вот такими методами они ведут нас в «светлое» будущее. И следующий за общей оцифровкой этап уже стартовал – речь идет о переходе российского образования под контроль глобальных платформ типа Google, что несет огромную угрозу национальной и личной безопасности. Так что всей действительно патриотической общественности пора согласовывать реальную стратегию противостояния и защиты нацсуверенитета, пока депутаты занимаются очковтирательством в виде вызова западных айтишников «на ковер» в Госдуму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *