g tronic mercedes что это значит
Обзор АКПП Mercedes 7G-Tronic (722.9)
Новая 7-ступенчатая трансмиссия Mercedes 5 поколения, известная сегодня как 7G-Tronic, впервые была установлена в конце 2003 года на S- и SL-класс, оснащённые мотором V8 (M113). В официальных каталогах она обозначается как W7A, а в комплектации автомобиля — 722.9.
7G-Tronic от Daimler стала первой в мире 7-ступенчатой АКПП, устанавливаемой на легковые автомобили, а с ноября 2004 года была установлена практически на все «Мерседесы».
На нашем YouTube-канале мы выложили видео разборки АКПП 7G-Tronic (722.902) с Mercedes E-класса (W211) 2005 года с V6 турбодизелем (OM642).
Конструкция АКПП 7G-Tronic и оценка её надёжности
В конструкцию 7-ступенчатой АКПП от Daimler входит 2 обычных планетарных редуктора и один редуктор Равиньо (Ravigneaux gear set). Переключение передач обеспечивается за счёт 7 многодисковых муфт: 3 пакетов сцепления и 4 многодисковых тормозов.
На разных моделях Mercedes трансмиссия оснащалась как выносным радиатором для охлаждения трансмиссионной жидкости, так и радиатором с жидкостным охлаждением от ОЖ. Версии с жидкостным охлаждением нередко «погибали» из-за попадания антифриза в масло, что обусловлено средним качеством изготовления штатных радиаторов. Чтобы избежать этого, автовладельцы устанавливали отдельный внешний радиатор. Масляный фильтр предлагается в двух версиях (А2112770100), отличающихся тройной степенью фильтрации.
Что касается ресурса АКПП, то в тепличных условиях он составляет до 400 тысяч километров пробега. Но агрессивное вождение и частое стояние в пробках нередко «убивало» 7G-Tronic даже до истечения гарантийного срока.
Пробежимся по слабым местам 7G-Tronic:
1. Все резиновые компоненты рекомендуется менять не реже, чем каждые 10 лет.
2. В АКПП до 2010 года использовалось красное масло (меняется каждые 50 тысяч километров), после 2010 — синее (меняется каждые 125 тысяч). Масла несовместимы, поэтому важно не перепутать.
3. Сервопривод переключения передач управляются селектором на рулевой колонке, а при выходе из строя оставляет активной последнюю включённую передачу. Как селектор, так и сам сервопривод нельзя назвать надёжными.
4. Гидротрансформатор редко доживает до 200 тысяч километров — при активном вождении менять его придётся каждые 100 тысяч пробега.
5. Колокол АКПП изнашивается, что удивительно.
6. Масляный поддон не отличается устойчивостью к коррозии и высокой прочностью.
7. ЭБУ АКПП расположено в картере, что не очень удачное решение. Да и надёжность электронных плат страдает, особенно последних версий. На плате установлено 8 соленоидов управления сцеплениями, тормозами АКПП, муфтной блокировкой и главным давлением. Они изнашиваются механически и «теряют» уплотнительные кольца.
8. Датчики оборотов, расположение на плате управления, обладают крайне малым ресурсом.
9. Гидроблок чувствителен к качеству трансмиссионной жидкости, но многие проблемы решаются её заменой.
10. Масляный насос первых версий едва отхаживал гарантийный срок (100 тысяч километров).
11. Барабан К1 ранних версий АКПП быстро изнашивался, позже эту проблему устранили.
12. У АКПП наблюдается сильный износ резиновых поршней барабана К1.
13. Редукторы откровенно слабые, особенно задний. Эксплуатация трансмиссии с изношенным гидротрансформатором выводит из строя планетарные редукторы.
Чтобы выбрать и купить АКПП для машины любой марки, воспользуетесь нашим каталогом контрактных КПП.
А по этим ссылкам можно посмотреть наличие конкретных моделей машин Mercedes и заказать к ним запчасти на нашей авторазборке.
7-ступенчатая АКП 7G-TRONIC PLUS
Расположение коробки передач в стиле американщины — это одно, другое — это насколько хорошо она работает, за 8 месяцев владением автомобиля с 7-ступенчатой АКП 7G-TRONIC PLUS, я сделал свои минусы.
Минус:
Сел, завел и поехал — это про дизель! И это все так, но не в холодный период, когда стоит завести автомобиль и сразу же трогаться, но что поделать, когда время поджимает, и быть в другом месте с минуты на минуту?
А вопрос простой два, три года коробка передач сделает свое дело, до того пока как не кончится гарантия, а после гарантии уже все станет по другому — риск, который всюду преследует любой автомобиль включая АКПП, может сказаться в дальнейшем огромной головной болью, кто сталкивался тот знает.
Поэтому все зависит от обкатки и дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Автоматическая коробка передач 7G-TRONIC PLUS, характеризуясь оптимизированной экономичностью и более высоким КПД, в сочетании с другими мерами по повышению экономичности впечатляет значительно сократившимся расходом топлива, сверхточным процессом переключения передач, а также снизившимся уровнем шума.
Семь передач переднего хода: увеличившаяся разница между передаточным числом самой низкой и самой высокой передачи при сохранении небольших интервалов между передаточными числами повышает комфортабельность при движении.
— Семь передач переднего хода: увеличившаяся разница между передаточным числом самой низкой и самой высокой передачи при сохранении небольших интервалов между передаточными числами повышает комфортабельность при движении.
— Оптимальный уровень оборотов: результат – низкий расход топлива и почти незаметное переключение передач.
— Солидный резерв мощности: благодаря обратному переключению с перескакиванием нескольких ступеней становятся возможными быстрые промежуточные разгоны.
— Гидротрансформатор нового поколения: уменьшенный износ, ещё более низкий уровень шума и более спонтанная реакция благодаря использованию инновационной трансмиссионной технологии.
— Сниженный расход топлива: функция «Старт-стоп ECO» позаботится о том, чтобы двигатель при простое автомобиля (на светофорах и в пробках) временно отключался.
— Комфортабельность или спортивность: посредством переключателя можно выбирать между трёмя режимами работы трансмиссии: «E» (Economy = экономичность) – для уменьшения расхода топлива, «S» (Sport = спорт) – для спортивного стиля движения, «М» (Manual = вручную) – для особо быстрого переключения передач с помощью серийно установленных подрулевых переключателей.
АКПП 9G-Tronic
Ещё одной целью было реализовать схему с девятью передачами при минимальном количестве планетарных рядов и механизмов переключения передач. В результате интенсивного компьютерного системного анализа и синтеза эту задачу конструкторам удалось решить, обойдясь всего четырьмя простыми планетарными рядами и шестью механизмами переключения передач. Три датчика частоты вращения следят за работой трансмиссии и снабжают систему управления коробкой передач соответствующей информацией для эффективного переключения передач. В данном случае при разгоне или замедлении можно будет перескакивать сразу несколько передач, если это потребует текущая дорожная ситуация.
Коробка передач 9G-TRONIC может работать в трех режимах – C ( Controlled Efficiency – Управляемая Эффективность), S (Sport) и M (ручное управление). В режиме C коробка начинает движение со втройо передачи и рано переключается – этот режим не порадует отменной динамикой, зато сэкономит топливо и обеспечит максимальный комфорт передвижения. Для любителей разгона и скорости предназначен режим Sport, в котором передачи переключается позже, а коробка способна перепрыгнуть через несколько ступеней при необходимости. В мануальном режиме водитель сам волен выбирать алгоритм переключения передач.
Интересно, что инженеры Mercedes-Benz уверены, что дальнейшее увеличение количества передач не имеет смысла, так что скорее всего гонка за цифры в названиях АКПП скоро закончится.
Новая трансимиссия найдет свое применения на многих моделях Mercedes-Benz. Первым автомобилем с такой коробкой стал E-class w212, за ним следует новое поколение C-класса W205, который комплектуется этой трансмиссией с самого начала производства. Ближе к концу 2014 9G-TRONIC добралась и до S-класса W222, а затем скорее всего найдет себе место на таких автомобилях, как CLS, ML, GL и GLK x205.
АКПП 7G-tronic режимы Agility, Manual. Остаток топлива. Openport 2.0
Пока прибор Mercedes Star Diagnostic только в мечтах, решил попробовать адаптер J2534 Таких приблуд полно в интернет-магазинах поднебесной. Купил именно Tactrix Openport 2.0. Кому интересно заказывал вот тут.
Сразу же доработал плату опираясь на эту статью. Получился «оригинальный» прибор за недорого. Работаю с подключенным интернетом и не переживаю о блокировке.
Подготовил ноутбук для работы с машинами. Из основного — установлены Xentry PassThru 2018, EPC/WIS/ASRA 2018, Vediamo v04.02 и другая мелочевка для удобтва. В интернете достаточно много информации как всё настроить «чтоб заработало», например заглянуть можно сюда и сюда.
В моей машине (CLS500 2004 w219) прибор увидел все блоки, но как и ожидалось в блоки SBC, ESP не заходит т.к. они висят на K-line.
В качестве первых тестов прибора повторил пройденный многими путь по активации двух желанных функций.
Отображение остатка топлива в баке в литрах.
На приборной панели отображался только запас хода в километрах, теперь можно контролировать остаток топлива в литрах, что гораздо удобнее. Как это сделать можно почитать, например, вот тут.
Активация режимов Agility и Manual АКПП 722.9 7G-tronic.
В интернете информации на эту тему много, отличная статья вот тут. sergeyklenov отдельное спасибо за помощь с возникающими вопросами. Теперь все 4 режима работы трансмиссии доступны к использованию: Agility, Manual, Sport, Comfort.
В режиме Agility первое что ощутил — моментальный отклик на педаль газа, т.е. меньше затупов, когда нужно резко ускориться. Передачи переключаются не сказал бы что быстрее чем в S, но теперь при активной езде иногда переключение чуть раньше, иногда чуть позже, зависимости не нашёл, но почти всегда это так как я бы хотел, ибо зачастую в режиме S обороты лишние доли секунды висели около отсечки вместо того чтоб переключиться на следующую передачу.
Попутно проверил плавность работы двигателя, владельцы двигателей М113 и М112 поймут.
Для личного пользования в гараже прибор подойдет. Но иметь полноценный Star Diagnostic всё-таки охота.
По мере подключения прибора к разным автомобилям буду писать в комментариях какие блоки видит или не видит, какие есть особенности и т.д.
Точно дизель?! Замена АКПП 9G-Tronic на 9G-Tronic true!
Здравствуй, читатель!
Заинтриговал? Надеюсь, что ДА!
Данный рассказ, я уверен, понравится всем, а владельцам АКПП 9G-Tronic будет еще и познавательно!
Итак! Начинаю…
Читаю очередную запись про АКПП и обновление дизеля владельца «Mercedes-Benz C-class 500NM Дизель 4matik» и цепляюсь за обновление ПО двигателя и АКПП.
Нет! Не так! Начну чуть дальше…
До этого у меня был чудесный авто в лице Volvo XC70 D5 со 185 л.с., который был прокачан с помощью BSR до 220 л.с. После этого он не стал гоночным, но езда стала приятней, спокойней, уверенней и динамичней! Я в полной мере ощутил и влюбился в дизельный паровозный момент с низов, что и повлияло на выбор двигателя для мерседеса.
Вот катаюсь на GLC спокойно во время обкатки, прохожу первое ТО, но дизель не цепляет. Совсем не дизельное поведение! Очень рафинированные ощущения! Как будто в презервативе…
Кроме того АКПП непонятно ведет себя! Нет! Я не ругаю 9G-tronic! Коробка получилась шедевральная – переключения настолько мягкие, что их просто не замечаешь! Расход шикарный! Динамика достаточная! Но…
1) Очень редко неприятные пинки при ползании по пробкам города при переходе 1-2 или 2-1. Об этом мастеру сообщалось при прохождении каждого ТО, но в итоге ошибок нет, на тест-драйве проблем нет, диагностика ничего не показывает… Сброс адаптации на какое-то время решал проблему.
2) Коробка не дружит с дизелем! Она панически боится оборотов меньше 1500 об/мин, что для данного двигателя смешно! Пример: при движении на скорости 80-85км/ч (8 передача 1350-1500об/мин) легкое нажатие на педаль вызывало переключение на 7 передачу, но на 90км/ч АКПП опять перескакивала на 8, так как разгон очень медленный в потоке. Для пассажиров эти метания не ощутимы, но для меня! Для водителя, который смотрит на приборы, который познал прелесть дизеля, это как грязная машина в солнечную погоду или как красная тряпка для быка!
Поэтому я начал собирать информацию про чип-тюнинг двигателя OM651, но результат меня разочаровал!
Во-первых, необходимо вскрывать мозг, чтобы прошить! Делать такую процедуру на гарантийной машине неизвестно у кого… Пусть это и известные фирмы, но знакомых там нет. Владельцев авто, кто там был, я не знаю.
Во-вторых, прибавка пиковых значений момента и лошадей совсем скромная! Правда это не самое интересное, так как важнее распределение момента во всем диапазоне оборотов двигателя, но…
В-третьих, никто и нигде не приводит графики замеров мощности двигателя до и после.
Я уже успокоился и почти перестал думать об этом. Спокойно читал блог петербуржца KAB73 про его Mercedes-Benz C-class 500NM Дизель 4matik и как он обновил ПО двигателя. Меня очень заинтересовали его впечатления от проделанного с машиной, поэтому нашел я Вадима и его блог DasMB. Стал читать… интересные вещи творит!
Но… неужели только в Москве такое делают? Попытался найти в Питере, но не нашел!
Сервисов по обслуживанию и ремонту мерседесов много, а толку мало! Да и отношение не вдохновило… Вот почему обслуживание мерседесов портит характер сильнее, чем владение данной машиной? Пережиток 90-х? Ладно, проехали.
Изменилось многое и обо все по порядку!
1) Дизель стал тянуть! Тянуть не в узком диапазоне 1600-1800об/мин, а начиная с 1000об/мин! Мне кажется, что полку момента расплющило нереально!
2) При постоянной скорости на тех же скоростях мгновенный расход чуть уменьшился (возможно просто кажется).
3) АКПП изменилась кардинально!
Во-первых, она подружилась с дизелем! Она перестала бояться низких оборотов! Теперь легко может держать 1100-1200 при постоянной скорости. А главное в том, что легкое нажатие на педаль газа не смущает ее и она не пытается лихорадочно перейти на передачу ниже! Легкое и плавное тепловозное ускорение в слабо меняющимся потоке! Просто феерично!
Во-вторых, переключения стали чуть быстрее, но все так же мягко.
В-третьих, никаких намеков на пинки в пробках я не замечаю!
В-четвертых, пропал «парящий режим», если выбран режим ЭКО (типа катишься на нейтралке). Сначала расстроился, но потом вспомнил, что на скоростях более 100км/ч парящий режим долго не держался и в момент включения передачи тоже был пинок. Поэтому летом в ЭКО режиме почти не ездил, а зимой не особо и разница в расходе была очевидна. Старт-стоп всегда отключаю.
Вот и получается, что коробка вроде как та же, но по сути абсолютно другая стала!
Теперь я полностью отказался от мысли о чип-тюнинге! Теперь авто едет так, как должен! К тому же теперь лучше чувствую наличие тормозов из пакета AMG-экстерьер!))))
А как у вас, владельцы дизельных GLC, ведет себя автомат? Никто не следил?
Как хорошо, что есть сайт DRIVE2.RU, где можно делиться впечатлением, общаться, советоваться, находить новые контакты, а также решения проблем!
Спасибо кто дочитал до конца!
Задавайте вопросы, ставьте лайки!)))))
з.ы. всем владельцам 9G-Tronic — обновляйте прошивку!