gamemode что это такое
Game Mode в Windows 10 — игровой режим для ПК на Windows от Microsoft
Многие настройки уже есть, их можно видеть в соответствующем меню. Но сам Game Mode пока что не работает
Несколько недель назад некоторые внимательные пользователи заметили некий «Game Mode» в билде Windows 10 Insider Preview. После того, как результаты своих наблюдений пользователи выложили в сеть, в интернете разгорелась дискуссия о том, что может собой такой режим представлять.
Пользователям удалось определить, что новый режим будет работать с приложениями Win32 и UWP (Universal Windows Platform). Game Mode, что логично, будет оптимизировать работу ПК для того, чтобы запуск игр шел более гладко, для чего игре будет выделяться больше ресурсов. Это будет достигаться за счет отключения ненужных фоновых процессов и некоторых других приемов.
Корпорация Microsoft в скором времени обещала более подробно рассказать о том, как все работает. Пока что представители компании лишь заявляют, что все это позволит геймерам чувствовать себя более комфортно при игре благодаря большему количество свободных ресурсов ПК, выделяемых для игр.
«Наша цель — сделать Windows 10 лучшей версией Windows для игр», — заявил Майк Ибарра (Mike Ybarra). «С Creators Update мы представим новую функцию, которая получила название Game Mode. Новые возможности вскоре будут уже доступны. Мы видим основную задачу Game Mode как оптимизацию вашего компьютера на Windows 10 для повышения производительности в играх».
В последнем билде (15007) этот режим уже появился, но, к сожалению, галочку пока поставить нельзя. Но зато есть объяснение тому, что это такое и зачем создано. Похоже на то, что вся оптимизация будет заключаться лишь в завершении излишних фоновых процессов, о чем и говорилось выше.
Изучение режима несколькими пользователями (нужно не забывать, что это всего лишь тестовая функция в предрелизе) показало, что ничего особо интересного ждать здесь не стоит. Так, Game Mode проявляется лишь тогда, когда активна функция Game DVR. Вызвать режим в настоящий момент можно при помощи сочетания клавиш Win+G. Всплывающая подсказка при этом указывает на то, что «Game Mode устанавливает игровой режим в качестве приоритетного для улучшения процесса игры».
Многие сайты рекомендуют отключать функцию Game DVR для обеспечения более производительной работы компьютера. Сейчас Microsoft активирует Game DVR по умолчанию, и процесс работает в фоне, что отнимает драгоценные fps у игр на не самых мощных системах. Возможно, Game Mode что-то сможет улучшить, но на мощных игровых ПК и так все хорошо с играми, а на слабых — «вытянуть» намного больше fps вряд ли получится.
То, что Microsoft активирует Game DVR по умолчанию не слишком хорошо, ведь не так и много пользователей ПК на Windows играют в производительные игрушки, которым нужно большое количество ресурсов. Для того, чтобы поиграть на ПК с Windows, существуют аппаратные решения от AMD и Nvidia. Программное решение, завязанное на использовании определенного количества ресурсов ПК — вряд ли это слишком уж хороший вариант.
Вот так выглядит иконка, которая будет запускать трансляцию игр
Кроме Game Mode, пользователи Windows 10 с выходом нового обновления должны получить еще одну функцию, Beam. Это — неплохая возможность для стримеров транслировать процесс прохождения игр. Причем новый режим будет доступен как для пользователей ПК с Windows 10, так и для пользователей Xbox One. Для того, чтобы запустить трансляцию, нужно лишь нажать на соответствующую иконку в панели Game DVR.
В целом, корпорация действительно старается перетянуть на свою сторону хотя бы небольшую часть геймеров, которые предпочитают другие консоли и программное обеспечение. Возможно, у компании получится это сделать, хотя ей, конечно, придется очень постараться.
Если же хочется отключить DVR, сделать это можно следующим образом. Необходимо зайти в Xbox приложение, в котором перейти в настройки. И уже в настройках мы выбираем вкладку «DVR для игр», где перемещаем ползунок до появления надписи «выкл». Все, после этого эта функция отключена, и оттягивать на себя драгоценные ресурсы не будет. Если же она когда-либо понадобится, то включить ее можно будет аналогичным образом.
Game mode что это
Что такое Game Mode в GLUT?
В GLUT существует специальный режим, позволяющий вам использовать режим игры для вашей OpenGL программы, т.е. когда ваше приложение занимает весь экран.
Для этого в GLUT существуют специальные команды для управления этим режимом.
void glutGameModeString(const char *string);
Эта функция определяет параметры устанавливаемого разрешения экрана, глубину цвета и частоту обновления экрана(в герцах). Формат входного параметра такой:
Например: glutGameModeString(«640×480:16@72»); — Означает, что необходимо выбрать разрешение экрана 640 на 480 пикселей при глубине цвета в 16 бит и частоте обновления экрана 72 герца.
Чтобы перейти в режим GAME MODE необходимо вызвать функцию:
int glutEnterGameMode(void);
А чтобы выйти из режима GAME MODE необходимо вызвать функцию:
void glutLeaveGameMode(void);
Ну и чтобы было понятнее приведу пример использования этого режима:
Отмечу также что можно вызывать функцию glutGameModeString и таким образом:
glutGameModeString(«800×600:32»);
Т.е. не указывая частоту обновления экрана. При этом GLUT сама выберет подходящую частоту.
После того как представители корпорации Майкрософт наметили новый курс развития, объявив, что их ОС Windows станет единой платформой для различных электронных девайсов и устройств, они выпустили в свет Windows 10. Новая ОС действительно стала не только универсальной системой для компьютеров, планшетов и смартфонов, но и смогла интегрироваться с консолью Xbox. Такая интеграция предоставляет ПК-геймерам ряд новых возможностей, таких как: запуск консольных эксклюзивов на компьютере, единый цифровой магазин Microsoft Store и аккаунт Xbox Live, а также специальную функцию «Игровой режим» для Windows 10.
Что такое «Игровой режим» на Windows 10
«Игровой режим» на Windows 10 (Game Mode) является системной функцией ОС (или даже скорее приложением), которая в первую очередь предназначена для оптимизации (обеспечения стабильности) в играх. Данный процесс осуществляется благодаря перераспределению системных ресурсов со сторонних запущенных процессов (программ, служб, приложений) непосредственно на саму игру, с целью увеличения её производительности.
Основные функции Game Mode
Благодаря Game Mode в игре становится меньше пропусков кадров, «фризов», особенно во время интенсивных игровых сцен. Помимо этого, приложение «Игровой режим» предоставляет геймерам ряд дополнительных функций:
Как включить «Игровой режим» на Windows 10
Существует несколько способов включения функции Game Mode, однако перед тем как её активировать необходимо провести обновление вашей ОС Windows 10 до сборки версии 1703. Для этого:
После перезагрузки, на вашем ПК активизируется функция «Игровой режим».
Активация «Игрового режима» через панель управления Windows 10
Для того чтобы включить «Игровой режим», необходимо:
Чтобы отключить «Игровой режим» достаточно перевести «скролл-кнопку» обратно в положение «Откл». Помимо этого, в параметрах «Игры» можно будет настроить отдельные функции «Игрового режима».
Активация «Игрового режима» с помощью системного реестра Windows 10
Для того чтобы провести активацию, необходимо:
Активация Game Mode через игровую панель
Является наиболее простым и удобным способом включения «Игрового режима». Для его активации следует запустить любую игру.
Если говорить о назначении остальных кнопок на Game Bar, то они выполняют следующие функции:
Видео: как включить «Игровой режим» на Windows 10
Проведя несколько тестов «Игрового режима» на разных компьютерах, автор данной статьи мог бы посоветовать следующее. Если у вас относительно «слабый» ПК (комплектующим более 5 лет), то данный режем может принести видимые результаты, а именно минимизировать просадки в кадрах и немного поднять FPS. Если же у вас достаточно мощная сборка ПК, то Game Mode не даст вам ощутимых различий в стабильности или общей производительности. В этом случае «Игровой режим» может осуществлять лишь роль мультимедийного инструмента.
Как удалить функцию «Игровой режим» на Windows 10
Если вам недостаточно простого отключения «Игрового режима», то вы можете полностью его удалить из вашей ОС. Для этого:
Если вы не хотите прибегать к помощи системных утилит Windows для удаления «Игрового режима», то автор данной статьи может посоветовать воспользоваться функцией «отката системы» до более ранней версии. Достаточно лишь создать точку восстановления перед тем как скачивать и устанавливать пакет обновлений Windows 1703.
«Игровой режим» Windows 10 от Майкрософт до сих пор находится в стадии активной разработки, поэтому в настоящее время он не является инструментом первой необходимости. Если для обладателей слабых ПК, Game Mode ещё может принести ощутимые изменения в приросте FPS и общей стабильности игры, то для пользователей с мощными системами «Игровой режим» будет скорее мультимедийным инструментом для записи игровых роликов или ведения онлайн-трансляций.
Изучаем монитор Samsung CJG5 с экспертом игровой индустрии Пауло Гомесом из Deep Silver
21 августа компания Samsung Electronics представила новый изогнутый игровой монитор CJG5 на выставке Gamescomm 2018 в Кёльне. Предлагая весомые преимущества как для тех, кто играет в казуальные игрытак и для «хардкорных» геймеров, модель CJG5 также прекрасно подходит и рядовым пользователям.
Все больше и больше людей начинают изучать бесконечное множество фантазийных миров в онлайн-РПГ или пробовать свои силы в супердинамичных FPS. В результате мы наблюдаем растущий спрос на мониторы, которые бы еще лучше удовлетворяли потребности современных геймеров.
Чтобы детально изучить все игровые возможности нового монитора редакция Samsung Newsroom обратилась к Пауло Гомесу (Paulo J. Gomes), директору и продюсеру Bigmoon Studios из компании Deep Silver. Гомес поделился своим экспертным мнением о новой модели, после того как попробовал новинку, поиграв в DAKAR 18 от Deep Silver.
Моментальная реакция
Чем выше частота обновления, тем более плавным будет отображаться движение на экране, что позволяет избавиться от «замыленной» картинки в динамичных сценах. Кроме того, увеличение частоты обновления экрана уменьшает задержки при перемещениях курсора и смене сцен, улучшая скорость и эффективность в работе и в играх. Частота обновления экрана в модели CJG5 составляет 144Гц, что значительно выше стандартной для обычных мониторов частоты обновления 60Гц. Таким образом, CJG5 позволяет создать еще более иммерсивный игровой опыт.
«Безупречное качество изображения способно дополнить игровой опыт не только в DAKAR 18, но и в других играх самого разного жанра, – говорит Гомес. – В DAKAR 18 после высокоскоростных участков вы можете оказаться в местности с более расслабленным движением. Монитор CJG5 улучшает игровой опыт за счет исключительно отзывчивой графики и гарантирует отсутствие каких-либо задержек в изображении благодаря частоте обновления экрана 144Гц».
Время отклика также играет важную роль в повышении геймерской реакции, поэтому, благодаря времени отклика в 4 мс (GTG), пользователи CJG5 получают дополнительное преимущество в играх. Это означает, что монитор отлично подходит для игр в высоком разрешении, и помогает снизить нагрузку на глаза.
Улучшенное разрешение
Мы живем в экпоху частого использования контента с высоким разрешением современными визуальными медиа. Растущий рынок устройств Wide Quad HD (WQHD) реагирует на этот спрос новыми устройствами с более высоким разрешением, обеспечивая потрясающую детализацию и кристальную четкость изображения.
При разрешении 2560 x 1440 монитор CJG5 имеет в 1,7 раз больше пикселей, чем в устройствах Full HD. Таким образом, разрешение WQHD позволяет увидеть на экране больше полезной информации, и, соответственно минимизировать операции масштабирования и прокрутки при работе с документами или просмотре веб-страниц.
«Разница ощущается во всех аспектах игры, – говорит Гомес. – Благодаря разрешению, которое в 4 раза превосходит показатели стандартных HD мониторов, модель CJG5 обеспечивает идеально четкое реалистичное изображение. Это чрезвычайно важно для игрового процесса в DAKAR 18, ведь мы пытаемся воссоздать реальную природу Перу, Боливии и Аргентины».
Высокое качество изображения также способствует улучшению геймерского опыта, поскольку пользователи получают более широкий угол обзора, что позволяет моментально понимать игровую сцену и быстрее отреагировать.
Для Гомеса это оказалось весьма существенным фактором:
«Изогнутая VA матрица и «безрамочный» с трех сторон дизайн монитора, в сочетании с высоким разрешением, позволяют создать невероятно иммерсивный игровой опыт. Модель CJG5 придется по нраву пользователям, которым приходится быстро перемещать взгляд и смещать фокус во время игры. В частности, в DAKAR 18 вам приходится часто перефокусировать взгляд, чтобы понимать, где вы находитесь и не потеряться.
Удобство просмотра
Пользователи, которые проводят значительную часть дня, глядя на экран, могут испытывать усталость глаз из-за чрезмерного напряжения зрения при интенсивной работе. Высокая степень изогнутости 1800R монитора CJG5 способствует повышению уровня комфорта при работе с экраном на протяжении больших периодов времени, снижая напряжение и усталость глаз.
«Помимо изогнутого экрана, в мониторе реализован режим Samsung Eye Saver Mode, который позволяет снизить уровень синего цвета, вызывающего усталость глаз, а также функция Flicker Free, подавляющая мерцания экрана, что также приводит к снижению напряжения на глаза», – отмечает Гомес.
Кроме того, изогнутый экран помогает обеспечить еще большую степень погружения в игру, подчеркивая реалистичность игровых сцен.
Созданный для геймеров
Монитор также поддерживает функции, позволяющие быстро изменить настройки под любую конкретную ситуацию. Игровой режим (Game Mode) в CJG5 позволяет моментально изменить уровень черного, коэффициент контрастности, резкость и цветовой баланс изображения для игр любого жанра, в том числе для шутеров от первого лица, стратегий реального времени, РПГ или игр AOS (Aeon Of Strife). Также, режим кино позволяет изменить эти настройки для оптимального просмотра фильмов.
Кроме того, монитор обладает геймерским пользовательским интерфейсом со стилизованным экранным меню для быстрого просмотра основных настроек.
«Мне особенно понравились наличие в OSD меню настроек для улучшения изображения, что позволяет в полной мере насладиться графикой на протяжении всей игры», – сообщил Гомес.
Потрясающая контрастность
Высокий уровень контрастности очень важен, ведь благодаря нему изображение может заиграть новыми красками. В компьютерной игре вы сможете с большей легкостью обнаруживать объекты и различать движение даже на темных аренах и в темных сценах.
В новом мониторе установлена VA панель, которая отличается высоким коэффициентом контрастности 3000:1, что позволяет добиваться еще более глубокого черного, более яркого белого, и более насыщенной цветности. Эти глубина и динамизм способствуют улучшению геймплея, добавляя ощущение полного погружения.
«Когда вы играете в такие игры как DAKAR 18, чтобы испытать все ее величие, ваш монитор должен создавать самую яркую и насыщенную картинку, – поясняет Гомес. – Без высокой контрастности графика станет плоской, а сама игра будет уже не такой интересной».
Отличаясь высокой скоростью обновления экрана, низким временем отклика, высоким качеством изображения в разрешении WQHD, удобным изогнутым экраном, оптимизированной для игр функциональностью и лучшим в отрасли коэффициентом контрастности, монитор CJG5 предлагает геймерам реальные преимущества.
В заключение своего рассказа о новинке, Гомез отметил: «Это следующий этап в истории игровых мониторов, который, определенно, меняет современные ожидания пользователей. На мой взгляд, этот монитор станет прекрасным выбором для любых игр с реалистичной графикой, таких как DAKAR 18. Высокое разрешение и скорость обновления экрана гармонично дополняют друг друга в этом мониторе, в результате чего геймеры могут дольше оставаться полностью погруженными в игровой процесс».
Доступен GameMode 1.5, оптимизатор производительности игр в Linux
Компания Feral Interactive опубликовала выпуск оптимизатора GameMode 1.5, реализованного в виде фонового процесса, на лету изменяющего различные системные настройки Linux для достижения максимальной производительности игровых приложений. Код проекта написан на языке Си и поставляется под лицензией BSD.
Для игр предлагается использовать специальную библиотеку libgamemode, которая позволяет на время выполнения игры запрашивать включение определённых оптимизаций, которые по умолчанию не применяются в системе. Доступен также вариант библиотеки для запуска игры в режиме автоматической оптимизации (загрузка libgamemodeauto.so через LD_PRELOAD при запуске игры), без необходимости внесения изменений в код игры. Включение тех или иных оптимизаций можно контролировать через файл конфигурации.
Например, при помощи GameMode могут отключаться режимы энергосбережения, меняться параметры распределения ресурсов и планировки задач (CPU governor и SCHED_ISO), перестраиваться приоритеты ввода/вывода, блокироваться запуск хранителя экрана, включаться различные режимы повышенной производительности в GPU NVIDIA и AMD, выполняться разгон GPU NVIDIA (overclocking), запускаться скрипты с определёнными пользователем оптимизациями.
В выпуске 1.5 добавлена возможность динамической смены регулятора режимов CPU (CPU governor) для процессоров Intel со встроенным GPU, если использование режима «performance» приводит к проседанию производительности графической подсистемы при высокой нагрузке на GPU. В этом случае переход на режим «powersave» позволяет снизить энергозатраты CPU и высвободить больше ресурсов GPU (CPU и GPU предоставлен совместный бюджет питания и приоритетное выделение ресурсов CPU приводит к урезанию частоты GPU). На CPU i7-1065G7 предложенная оптимизация позволяет поднять производительность игры Shadow of the Tomb Raider на 25-30%.
В GameMode 1.5 также представлен новый набор D-Bus API, применяющий механизм ‘pidfd’ для обработки ситуации с повторным использованием PID (pidfd связывается с конкретным процессом и не меняется, в том время как PID может быть привязан к другому процессу после завершения текущего процесса, ассоциированного с этим PID).
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Создание и настройка сервера
Данная статья знакомит читателя с особенностями работы чистого (без модификаций) сервера Minecraft текущей версии. В отличие от клиента, распространяется бесплатно через официальный сайт игры и работает со всеми версиями клиента (пиратской и официальной). Информация в этой статье была приведена в соответствие с версией 1.15.2.
Содержание
Подготовка к работе
Загрузка необходимого ПО
Для работы сервера требуется установить на Ваш ПК пакет Java. Его можно скачать на этой странице. Но если клиент Minecraft запускается, то это индикатор того, что данный пакет уже установлен на компьютер. (Теперь minecraft можно установить через установщик, который сам скачивает для себя Java. В этом случае вам все равно нужно установить Java.)
Создание и настройка сервера
Знакомство с параметрами сервера
Когда загруженный файл оказался в будущей папке сервера, запустите его и подождите, пока закончится процесс генерации уровня. Вы увидите, что в Вашей папке появилось несколько новых файлов и подпапок.
Рассмотрим файл server.properties. Данный файл содержит в себе все основные параметры сервера. Откройте этот файл при помощи любого текстового редактора. Вы увидите примерно такое содержимое:
Описание параметров
Параметр | Значения | По умолчанию | Описание |
---|---|---|---|
allow-flight | true / false | true | Разрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет. |
allow-nether | true / false | true | Данный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир. Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край. |
broadcast-console-to-ops | true / false | true | Позволяет вывести результат выполнения команды в консоли всем операторам сервера. |
broadcast-rcon-to-ops | true / false | true | Позволяет вывести результат выполнения команды в консоли RCON всем операторам сервера. |
announce-player-achievements | true / false | true | Данный параметр определяет, должен ли сервер отправлять в чат сообщения о получении достижений. |
difficulty | Строка | easy | Уровень сложности: peaceful — Мирный easy — Лёгкий normal — Нормальный hard — Сложный |
enable-command-block | true / false | false | Позволяет использовать командный блок. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется при первой попытке использования командного блока. |
enable-jmx-monitoring | true / false | false | Позволяет включить MBean (функция в Java, позволяющая предоставлять определенные статистические данные для мониторинга) с объектом net.minecraft.server:type=Server и двумя атрибутами: |
averageTickTime — среднее время на совершение одного тика (в миллисекундах),
tickTimes — время cовершения порядка 100 последних тиков (в наносекундах).
Чтобы включить выполнение JMX в Java, необходимо задать соответствующие флаги запуска JVM. Более подробно описано в этой документации
Если значение установлено на false, то в меню сетевой игры работающий сервер будет отображаться как «оффлайн», однако также сможет принимать подключения игроков.
Это настройка выражается в процентах (100% — по умолчанию). Например, установка этого значения на 50 уменьшит дальность рендера энтити вдвое. Представляет собой серверный аналог изменения прорисовки у клиента.
При выборе порта вы можете руководствоваться данным списком стандартных портов, которые могут принадлежать другим сетевым службам и программам.
Когда эта опция включена, сервер кикнет игрока только после того, как автоматически перезагрузит вайтлист для поиска изменений.
Требуется проверка перевода.
Примечание: интернет требует, чтобы пакеты размером менее 64 байтов дополнялись до 64 байтов. Таким образом, установка значения ниже 64 может быть нецелесообразной. Также не рекомендуется превышать 1500 байт.
Первая строчка «#Minecraft server properties» необходима для определения сервером, что это именно тот действующий файл server.properties, который он будет использовать в данный момент.
Вторая строчка «#Thu Jul 07 16:45:52 MSK 2016» описывает даты последнего изменения сервером данного файла. Важно помнить, что сервер берёт те дату и время, которые установлены операционной системой.
Непосредственно перед началом игры на сервере вы можете настроить указанные выше параметры сервера.
Любое изменение настроек в этом файле требует перезапуск сервера. Кроме того, сервер иногда может записывать изменения в этот файл, поэтому перенастройку лучше производить при отключенном сервере.
Настройка подключения к серверу
Стоит отметить, что на сервере могут одновременно играть игроки как из локальной сети, так и из сети Интернет.
Подключение к собственному серверу
Если вы не можете подключиться даже через петлевой интерфейс, это повод проверить настройки антивируса и файерволла. Добавьте в исключения Minecraft Server и порт 25565.
Сервер в локальной сети
Процесс настройки сервера игры по локальной сети намного проще создания доступного из Интернета, и является более простым в плане возникновения ошибок при подключении к серверу.
С версии 1.3.1 вы можете открыть свой мир из одиночной игры для локальной сети, для этого достаточно загрузить мир, нажать паузу и выбрать «Открыть мир для локальной сети». Однако, такой способ несколько ограничивает возможности владельца сервера.
Подключение к локальному серверу
Чтобы игроки смогли подключится к вашему серверу, их компьютеры должны быть объединены с компьютером-сервером по локальной сети (LAN). В строке ввода IP-адреса сервера они должны написать внутренний IP-адрес компьютера, на котором создан сервер. Локальный IP-адрес желательно должен быть статическим (быть прописанным в настройках сетевого подключения вручную) или привязанным к MAC-адресу.
В качестве локальной сети может выступать как ваша домашняя локальная сеть, так и локальная сеть провайдера или псевдолокальная сеть (VPN), предоставляемая программами вроде Hamachi.
Определение внутреннего IP-адреса
Определение внутреннего IP-адреса сервера под управлением Windows.
Определение внутреннего IP-адреса сервера под управлением Linux.
Чтобы узнать внутренний IP-адрес сетевой соединения, на котором вы создаете LAN сервер, выполните следующие пункты:
После этого программа ниже отобразит основные данные про сети, к которым подключен компьютер. Внутренний IP-адрес отвечает строке «IP-адрес» в блоке «Home Network — Ethernet адаптер:».
Настройка сервера для игры по Интернету
Для того, чтобы понять возможность подключения к вашему серверу из Интернета нужно сначала определить тип IP-адреса, который используется. Данная информация может быть размещена в условии договора с провайдером интернета или на личной странице пользователя на сайте провайдера.
Во-первых, провайдер может предоставлять выделенный IP-адрес, который присвоен именно вам (то есть у вас прямой выход в Сеть), а может использовать один внешний адрес для многих пользователей. В первом случае проблем с настройкой доступа быть не должно, и вам достаточно разобраться со своим оборудованием. Однако если вы находитесь в локальной сети провайдера, ваш компьютер не будет виден из Интернета и доступ к серверу будет невозможен. Возможно, провайдер может предоставить внешний адрес как дополнительную услугу.
Для того, чтобы различить внешний и внутренний адрес, стоит сравнить адрес, под которым вы видны в сети и адрес, который получает ваш компьютер или роутер/модем, подключенный к линии провайдера (как правило, доступен по адресу 192.168.1.1 или 192.168.0.1). Существует много сайтов, которые определяют IP-адрес посетителя в онлайн-режиме, например, 2IP.ru.
К тому же, существуют сервисы (в том числе и бесплатные), предоставляющие домены третьего уровня, например, dyn.com/dns/. Обновление адреса производится обычно при помощи специальной программы, которую вы должны будете установить на компьютер, но некоторые модемы и роутеры могут сами выполнять эту функцию (посмотрите в интерфейсе маршрутизатора на предмет Dynamic DNS). Многие провайдеры предлагают статический IP-адрес в качестве дополнительной услуги.
Подключение к серверу
Чтобы подключиться к Вашему серверу, игроки в строке ввода IP-адреса сервера в клиенте игры должны ввести Ваш внешний IP-адрес или домен (адрес сайта) и нажать кнопку подключения к серверу. Внешний IP-адрес может узнать владелец сервера и сказать его игрокам, которые хотят подключиться к его серверу. Узнать ваш внешний IP-адрес могут помочь сайты: SpeedTest.net, 2IP.ru, Smart-IP.net.
Если игроки не могут подключиться к вашему серверу, смотрите раздел FAQ.
Сервер через VPN
Если у вас возникают проблемы с внутренним IP-адресом, можно попробовать Hamachi, P2PLauncher, EasyVPN, Garena или подобные сервисы. Самым популярным из них является Hamachi. Создатель сервера и подключающиеся должны скачать и установить Hamachi. Далее:
Открытие портов
Открытие, или проброс портов (Port Forwarding) позволяет клиентам, подключащимся из Интернета, получать доступ к серверу, который находится за маршрутизатором или модемом. Проблема с открытием портов часто встречается при создании сервера в локальной подсети. Маршрутизатор или модем могут блокировать порт, который пытается использовать сервер игры. Для разных моделей эта процедура происходит немного по-разному.
Есть 2 способа открытия портов:
Пример использования программы PFPortChecker
Чтобы проверить, удалась ли процедура открытия порта, попросите кого-нибудь вне вашей локальной сети подключиться к серверу, используя внешний IP-адрес (вы также можете попробовать подключиться к себе по внешнему адресу самостоятельно, но неудача в этом случае не всегда означает недоступность сервера). Или же загрузите и установите программу PFPortChecker. В поле Port введите номер порта, который вы пытались открыть. В поле Protocol сначала выберите UDP, а потом TCP. Затем нажмите кнопку проверки. После окончания проверки программа выведет 3 итога для TCP и 3 для UDP. Если текст всех 6 результатов проверки будет зелёного цвета, значит процедура удалась полностью. Для примера смотрите скриншот справа.
Иногда некоторые провайдеры, предоставляют пользователям «серые» IP-адреса. Если в вашем маршрутизаторе указан IP-адрес из диапазонов ниже, то тогда вы не сможете открыть порты на вашем компьютере.
Список наиболее частых «серых» IP:
Администрирование сервера
В данном разделе описаны элементы администрирования сервера — процесс управления и поддержания корректной работы сервера во время его работы при использовании командной строки и элементов графического интерфейса.
Описание GUI
GUI окна сервера состоит из следующих элементов:
Консольный режим
В консольном, или nogui, режиме присутствуют только лог и командная строка. Они исполняют те же функции, что и соответствующие окна графического режима.
Описание доступных команд
Команды в игре делятся на две группы: для операторов и игроков. С их помощью можно получить доступ к некоторым полезным возможностям, а операторам осуществлять контроль за состоянием сервера.
Q: Игроки не могут разрушать блоки, всё сломанное возвращается обратно. Как это исправить?
A: Рядом с точкой спауна есть защищенная зона, блоки в которой могут ставить и уничтожать только операторы сервера. То есть, игрокам нужно просто отойти ровно на столько блоков в любую сторону, сколько стоит в spawn-protection в настроечном файле сервера.
Q: В логе сервера всё время появляется сообщение «Can’t keep up! Is server overloaded or system time changed?» Что это значит?
A: Это значит, что сервер в данный момент перегружен и его работа может быть не совсем исправна. Уменьшить нагрузку на сервер можно, закрыв все сторонние программы, тем самым снизив нагрузку на процессор и освободив дополнительный объём оперативной памяти. Можно попробовать перезапустить сервер. Скорость работы сервера сильно зависит от количества игроков, играющих на нём.
Q: Игроки жалуются на то, что сервер жутко лагает. Как мне исправить это?
A: Возможно, скорость подключения к сети Интернет недостаточная, или аппаратное обеспечение компьютера слишком «слабое». Постарайтесь минимизировать использование интернет-трафика (закрыть интернет-браузеры, торрент-клиенты и прочее) и снизить нагрузку на использование ресурсов компьютера. Добавьте Server.jar в список исключений Вашего фаерволла/антивируса, а лучше всего выключите их. Попробуйте перезапустить сервер. Попросите игроков, у которых лагает, переподключиться к серверу — возможно, проблема лагов на стороне клиента.
Q: Игроки не могут подключиться к моему серверу. Что делать?
A: Сначала попробуйте подключиться к нему самому, использовав в качестве IP-адреса сервера localhost. Если Вам не удалось подключиться, сервер создан полностью неправильно. Возможно, Вы допустили ошибку при конфигурации файла server.properties, или Ваш антивирус агрессивно блокирует сервер игры. Если же Вам удалось подключиться к собственному серверу, проверьте, правильно ли Вы определили собственный IP-адрес. Возможно, Вы забыли открыть порты, которые использует сервер игры. Просмотрите лог сервера на наличие ошибок — они могут указать Вам на причину возникновения проблемы.
Q: При подключении игроки получают сообщение «Outdated server!» / «Outdated client!»
A: Сервер и клиент должны быть одной и той же версии, внимательно проверьте это.
Q: Я хочу запустить на сервере свою карту из одиночной игры. Как мне это сделать?
A: Из папки saves, которая находится в каталоге установленной игры (.minecraft), перенесите папку с Вашей картой (например, New World) в папку, где лежит сервер игры. Не забудьте поменять level-name в файле server.properties, если ваша папка называется не так, как текущая папка сервера. Перенос должен осуществляться при выключенном сервере.
Q: Как мне создать новый мир?
A: Удалите все файлы из Вашей папки мира сервера или укажите новое имя мира в параметре level-name в файле server.properties.
Q: Я хочу обновить сервер. Что для этого нужно?
A: Сначала сделайте бекап — если что-то пойдет не так, Вы сможете восстановить сервер из резервной копии. Затем заново скачайте с официального сайта исполняемый файл сервера и замените им Ваш старый. Затем запустите сервер — все настройки, карты и игроки должны сохраниться.
Q: Как мне добавить на сервер функции /home /warp /spawn и другие?
A: Поищите в плагинах к Bukkit. Например, есть большой плагин CommandBook.
Q: При создании сервера в логе появляется сообщение: «FAILED TO BIND TO PORT. Perhaps a server is already running on that port?». Что делать?
A: Это значит, что порт, который использует сервер, уже занят, или доступ к нему закрыт. Отключите Ваш антивирус и файерволл, программы использующие интернет. Вероятно, вы указали порт, использующийся другой программой (например, веб-сервером или торрент-клиентом) или перед началом создания сервера Вы забыли проделать процедуру открытия портов на модеме/маршрутизаторе. Чтобы узнать, как её сделать, смотрите последний раздел данной статьи.
Q: В логе сервера появляется сообщение: «[INFO] %username% lost connection: End of stream». Что мне делать?
A: Такая проблема может иногда случаться на операционной системе Windows XP SP3. Попробуйте запустить сервер на виртуальной машине (например, VirtualBox) или смените операционную систему.
Q: При запуске сервера я получаю ошибку, что моя версия Java устарела. Как мне узнать, какая у меня версия Java?
A: Для работы игры требуется Java 8. Чтобы проверить Вашу версию, сделайте следующее:
Если в ответ вы получили сообщение такого вида:
то это означает, что Java у Вас не установлена или не настроены переменные среды (последнее обычно только для Windows). Попробуйте сделать следуещее:
Если Ваша версия ниже 1.6.1 или Java у Вас не установлена, перейдите на страницу загрузки Java и скачайте последнюю версию.
- gameloop что это такое
- gamenet thorn что это такое