gas filled на амортизаторе что значит
Серии (Типы) амортизаторов KYB и их маркировка
KYB (Каяба) по праву считается лидером рынка амортизаторов.
KYB имеет производственные мощности в 25 странах мира и контракты с рядом автопроизводителей.
Ассортимент амортизаторов на сегодня очень широк, ниже постараемся описать наиболее распространенные серии стоек KYB
Premium — масляные двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи)
Маркировка:
44 (13) кроме 136 — амортизатор
63 — стойка Макферсон
66 — картридж
Excel-G — Газо-масляные двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи)
Маркировка:
34 — амортизатор
33 — стойка Макферсон
36 — картридж
Gas-A-Just — Газо-масляные двухтрубные амортизаторы c высоким давлением газа.
В данной серии идут только амортизаторы. Прекрасно подойдет для условий, когда требуется повышенная устойчивость на дороге.
Маркировка:
55 — газомасляный однотрубный амортизатор
Ultra SR — Газо-масляные двухтрубные и однотрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи) с улучшеными харрактеристиками.
Спортивная серия с увеличеным усилием отбоя и сжатия, отлично подойдет для агрессивного вождения.
Маркировка:
24 — амортизатор однотрубный
32 — стойка Макферсон
37 — картридж
35 — амортизатор двухтрубный
AGX — Газо-масляные регулируемые двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи) для легковых автомобилей с высокими эксплуатационными требованиями.
Маркировка:
72 — амортизатор однотрубный
73 — стойка Макферсон
76 — картридж
74 — амортизатор двухтрубный
MONOMAX — Газо-масляные амортизаторы c высоким давлением газа. Разработанные специально для автомобилей с повышенной проходимостью и повышенными требованиями к их харрактеристикам
Маркировка:
56 — газомасляный однотрубный амортизатор
Skorched4´s — Газо-масляные амортизаторы для сложных дорожных условий. Может использоваться на внедорожниках со стандартным клиренсом и увеличенным до 50мм
Маркировка:
84 — газомасляный однотрубный амортизатор
New SR Special — Газо-масляные двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи) c увеличеным усилием отбоя и сжатия.
Подойдут как для городской, так и для спортивной езды.
Extage — Газо-масляные двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи) c увеличеным усилием отбоя и сжатия.
Подойдут как для городской, так и для спортивной езды. Созданы для ряда японских моделей премиум-сегмента и позволяют сохранить максимум комфорта при максимуме эксплуатационных харрактеристик
Маркировка та же, что и у NEW SR Special
Стоимость и доступность запчастей для Вашего авто уточняйте.
Не забывайте указать полный номер кузова (Все буквы, цифры)
Друзья автомобилисты, всем привет! 🙂
Написать данный пост меня вынудил массовый выход из строя газовых амортизаторов каяба серии GAS-A-JUST!
Напомню кто не в курсе, это стойки серого цвета (на фото), однотрубные, наполненные газом высокого давления, вот описание:
— превосходит эксплуатационные характеристики однотрубного оригинального амортизатора;
— повышает эксплуатационные качества в сравнении с двухтрубным оригинальным амортизатором;
— полностью исключает кавитацию и вспенивание и снижение эксплуатационных качеств;
— степень демпфирования до 30% превышает показатели при использовании двухтрубной системы;
— однотрубный бесшовный рабочий цилиндр GAS-A-JUST обеспечивает увеличенное рабочее давление;
— дополнительный свободно плавающий поршень отделяет масло и сжимает азот, что повышает технические характеристики, позволяя быстро реагировать на изменения скорости;
Так вот господа автомобилисты, при всех этих уникальных характеристиках, данный амортизатор «боится» наших ям и выходит из строя после первого сильного удара!
Таких стоек мы заменили уже более 6 пар за последние 3 месяца, покупать данные амортизаторы для плохих дорог СНГ я настоятельно не рекомендую!
Я лично знаю владельцев Hyundai Elantra MD и KIA Cerato 2, которые за 1 год сменили по 2 комплекта данных амортизаторов, после этого перешли на каябу серии Excel-G и катаются по сей день не зная проблем!
В этом году официальные дилеры КYB завезли в Украину амортизаторы 343307 производства Япония. (смотрите на фото вверху)
Раннее данные стойки поставлялись только из Таиланда или Чехии, японские 343307 я вижу впервые!
Как оказалось амортизаторы сделанные в Японии и Чехии имеют разную конструкцию, массу, упаковку и маркировку.
Японские амортизаторы выполнены более качественно и аккуратно, в сравнении с чешскими и обладают чуть большей жёсткостью на сжатие и разжатие, поставляются в сжатом (термолентой) состоянии.
Думаю японская каяба появилась в Украине не случайно! В Японии самое качественное производство, а у нас самые худшие в мире дороги! (((
Благодаря нашим «честным» чиновникам, по качеству дорог мы находится на уровне с Анголой и входим в 10-ку стран с самыми плохими дорогами в мире! (((
Хочу ещё раз всем напомнить (писал об этом уже много раз), амортизаторы и пружины — это одна рабочая пара и расходный материал, меняются только парами!
Нельзя ставить мощные газовые стойки на мягкие или севшие старые пружины, последствия от такой установки смотрите на последних фото!
Данный владелец поставил амортизаторы GAS-A-JUST на штатные слабые пружины, через 20 тыс.км стойки потекли и перестали работать.
На данном авто теперь стоят усиленные 729 пружины и амортизаторы Excel-G.
Также напомню всем что категорически не рекомендуется ставить усиленные жёсткие пружины и жёсткие амортизаторы на корму автомобилей Kia Cerato 2 — Elamtra MD!
У данных автомобилей более 64% массы приходится на переднюю подвеску, на корме кроме балки и пустого (если нет топлива) пластикового бака ничего нет.
Мягкая передняя нагруженная подвеска и жёсткая пустая задняя подвеска вызовут сильный дисбаланс в работе, задние колёса будут подпрыгивать на ямах и лежачих полицейских!
Надеюсь данная информация поможет избежать ошибок при подборе деталей для вашего авто!
Лучше учится на чужих ошибках!
На этом всё, всем удачи и ровных дорог! )))
Все про амортизаторы
Что касается эксплуатации, особенно работы подвески на обычной дороге, и большого сопротивления к вспениванию масла требуется не всегда. Именно это масло дает возможность установить достаточно постоянные характеристики по всему диапазону температуры и хода подвески. Для удобства, легкого управления Roadholding, необходимы переходные режимы, когда чистая гидравлика, смазочный материал вспенивается, при этом обеспечивая амортизатору нужную жесткость, а также характеристики в таком режиме. Если перед вами стоит вопрос: использовать газ или гидравлику, он является нетактичным. Это напрямую зависит от предложений различных компаний для определенных моделей автомобиля, а также их преимущества. В том случае если одна фирма предлагает разные амортизаторы на одинаковые модели автомобилей, при этом, не объясняя таких действий, тогда не следует надеяться на их долговечность. При этом совсем не имеет значения, какую конструкцию имеет амортизатор, важен лишь производитель продукции, его репутация, отзывы в обществе, конечно же, качество деталей. Именно такие, вышеперечисленные, свойства, играют важную роль при определении цены, длительности работы амортизаторов, и впечатлений от поездки на автомобиле.
Фирма KONI в этом плане прекрасно решила проблему. Она выпускает две разновидности амортизаторов, а именно KONI Sport и KONI Special. При этом клиента абсолютно не волнует, конструкция амортизаторов, на газу они или на гидравлике. Компания предоставляет ему право выбора. Амортизаторы Special предназначены для более комфортной и удобной езды, Sport же — для активной, гоночной. Эти модели оснащены одинаковыми тремя конструктивными схемами. Даже, несмотря на то, что однотрубные амортизаторы больше используются на внедорожных и тяжелых машинах.
Классификация разновидностей спортивных амортизаторов для дорожного применения. Тут уже имеют особое значение амбиции и цены на них. Немаловажное значение имеет то, что амортизаторы, которые относятся к серии достаточно распространенных моделей машин, как раз и имеют отношение к другому сектору рынка. Амортизаторы марки Bilstein на автомобили марки BMW являются исключительно гидравлическими, они имеют меньшую проходимость, чем Bilstein Sport, на такую же машину.
Амортизаторы можно классифицировать по конструкции. К ним относятся:
— двухтрубные амортизаторы гидравлики;
— однотрубные смешанные (газ, гидравлика), с высоким давлением газа;
— двухтрубные смешанные, с низким давлением газа
Условные обозначения: А — воздух под давлением атмосферы, Б — газ, В — масло.
Отличаются двухтрубные гидравлические амортизаторы и смешанные амортизаторы тем, что в смешанных амортизаторах полость между цилиндрами полностью заполнена газом. Давление в них относительно небольшое.
Зачем же нужен газ? Несомненно, однотрубные смешанные амортизаторы имеют гораздо большее сопротивление для вспенивания, именно это и позволяет получить стабильные характеристики в диапазоне температур, а также хода подвески.
Надо отметить, что именно эти две компании делят между собой первое и второе места. Все потому что одна фирма производит хорошие и качественные амортизаторы на колеса автомобилей одних марок, а другая — на иные модели машин. Во время беседы со специалистами, невольно оговоришься, о других производителях, например, Monroe, Boge, Kayaba, не задумываясь о том, что одни специалисты утверждают, что на рынке автомобильных запчастей у них нет конкурентов. Если же речь идет о компаниях KONI или Bilstein, специалисты подтверждают, что амортизаторы этих брендов являются качественными.
Эти фирмы производят не самые дешевые амортизаторы, конечно же, их качество ничем не отличается от качества других брендов, поэтому эти амортизаторы работают, столько же, сколько и сама машина.
Отношение к работе:
KONI — произвести запчасти намного лучше для тех деталей, которые уже установлены на автомобиле, которые только лишь выпустили с завода. Курьерами являются FERRARI, Aston Martin, Mazerati, Lamborghini, Lotus Elize, Dodge Viper, Porsche 968.
К привилегиям можно отнести возможность самостоятельно отрегулировать жесткость для компенсации износа и для прохвата регулирования без его снятия. Но, как показывает статистика, в регулировке амортизаторы Special нуждаются только через 30-40 тысяч километров пробега автомобиля. Амортизаторы компании KONI выпускаются небольшими партиями. Изготовление происходит на высшем уровне: перед тем как упаковать в коробку деталь, каждая из них проходит тест на соответствие установленным стандартам. Безусловно, чем ниже цена на амортизатор, тем больше будет погрешность в его характеристиках. Например, немцам дают пожизненную гарантию на амортизаторы, если они используются на одном автомобиле, и одним собственником.
KONI Special (красный) — амортизатор, который предназначен для комфортной езды. При монтаже этих амортизаторов у машины улучшается ход, вернее его плавность без потерь для управляемости.
KONI Sport (желтый) — для спортивной, интенсивной езды. На многих машинах эти амортизаторы можно отрегулировать до отбоя, без снятия его с автомобиля. Они менее комфортны, чем Special, но управление автомобилем становится удобным, что позволяет увеличить скорость при вхождении на поворот.
KONI Sport kit — так называемый комплект более коротких пружин. Такие амортизаторы рассчитаны только на применение с пружинами не большой длины.
KONI Load-a-Juster — на амортизатор навита пружина с передовой характеристикой. Это дает возможность избежать «проседания» автомобиля при большой загрузке багажного отделения. Такие детали хороши для использования дачникам.
Koni Classic — такие амортизаторы используются в ретро-автомобилях.
Bilstein — как хочешь так и делай, предоставлена свобода выбора. Здесь идет речь о немецком производителе. Он окрашен в желтый цвет. Серия — спортивная, а стандартный комплект обладает синим цветом, испанский. Их качество намного хуже. Отличительной чертой таких амортизаторов является то, что большинство из них являются однотрубными. Bilstein четко ориентирован на бескомпромиссный подход. То есть, если спортивная модель, значит, она предназначена, для скоростной езды. Когда KONI Sport слегка трясется, тогда на него устанавливается зубодробилка.
Поставщики: CHEVY Corvette LT, BMW, Porsche Boxter, MB, Ferrari. Они частично являются гидравлическими, но это все из-за высоких доходов.
Качество сборки находится на высшем уровне. Они окрашены в желтый цвет. Срок службы больше, чем у самой машины. Если есть желание его приобрести, тогда вам его хватит на одну гонку или ралли, но только если дополнительно установить соответствующие пружины.
Bilstein Sport — это спортивные амортизаторы, но они выпускаются не для спорта, а для применения на дорогах.
Bilstein Sprint — такие же как спортивные, но они рассчитаны на более короткие пружины.
Bilstein Rally — из названия уже следует, что они разработаны для применения в спортивных соревнованиях и мероприятиях.
Наборы подвесок — пружины и амортизаторы серии Sprint.
Bilstein Standard — голубого цвета, произведены в Испании. С настоящим Bilstein он не сравнится, так как они почти в несколько раз дешевле немецкого производителя, значит качество намного хуже.
Цвета амортизаторов «Bilstein»
1. Черного цвета — идут на конвейерную сборку. Компания — производитель Мандерн.
2. Желтого цвета — идут на Subaru. Компания — производитель Мандерн.
3. Желтого цвета — идут только ручной сборки. Компания — производитель Эннепетале.
4. Серебристого цвета — «Subaru Tecnica International», тюнинговое отделение Subaru, выпускаются различные модели, идет ручной сборки. Компания — производитель Эннепетале.
5. Зеленые — Porsche, идут ручной сборки. Компания — производитель Эннепетале.
Марки под номерами 3, 4 и 5, произведенные в Эннепетале собираются только руками и являются однотрубными.
Немецкая компания, которая предоставляет амортизаторы на конвейер многих немецких заводов, таких как AUDI, VW, BMW, VOLVO, AlfaRomeo. Сейчас принадлежит к марке SACHS. Относятся к массивным амортизаторам, больше добавить нечего.
Принцип производства: изготовили, значит, пусть будут. Они очень дешевые, но на иностранных моделях они меняют характеристики подвески практически не заметно, за исключением «дубовой» серии TURBOGAS.
BOGE Pro-gas — амортизатор на газу, двухтрубный с низким давлением газа. Необходим для комфортного управления, для этого на нем есть специальная проточка в зоне малых ходов амортизатора, так что Monroe Sensa-Trac не первый «амортизатор нового поколения».
BOGE Turbo-gas — из названия видно, что такие марки предназначены для спортивных соревнований.
BOGE Automatic — область их применения не определена, можно дать только общие характеристики. Относятся к стандартным амортизаторам.
BOGE Nivomat — специально разработанный амортизатор, для водителей, которые сильно нагружают багажное отделение. Также поддерживает дорожный просвет, независимо от загруженности машины.
BOGE Turbo24 — однотрубный амортизатор heavy duty для любителей off-road, 4×4.
SACHS немного хуже, чем BOGE, а значит и дешевле, вот почему амортизаторы марки SACHS и являются не очень надежными амортизаторами. Подход — унификация, низкая стоимость. На машины типа «Нива» и «Классика» по каталогу предусмотрен один и тот же амортизатор, что не совсем допустимо. К примеру, KONI и Bilstein отличаются по номерам, по конструкции, и жесткости. И это правильно, потому что один автомобиль дорожный, другой — джип.
Поставщик: SAAB, VW, BMW, Audi, Volvo.
SACHS Touring, амортизаторы с низким давлением газа.
SACHS Sporting Set — для водителей, которые любят активное движение. Такие наборы пружин с амортизаторами очень дешевые.
SACHS Violet (фиолетовый) — для спортивных соревнований и мероприятий. KYB, Tokico
Такие амортизаторы произведены в Японии. Дешевле других, предназначаются для всех японских автомобилей. Являются ненадежными, качество плохое, поэтому их хватит только лишь на 300 тысяч километров пробега, а могут прийти в негодность уже через месяц. Располагают очень слабым штоком, если на него попадет снег, засыпанный солью, он проржавеет за неделю.
Выпускаются как газовые, так и гидравлические амортизаторы.
Не рекомендуется их устанавливать на автомобили марки Лексус. Для них произведена комбинация из однотрубного и двутрубного амортизаторов.
Подход один — aftermarket. Если поломался амортизатор, пойдите и купите новый. Они дешевые и доступные всем автомобилистам. Надежность такая же, как и описано в рекламных акциях, служат до 20000 километров пробега. Если хорошо присмотреться на то место, где у него находится проточка, покажется, что она сделана не правильно.
Radial-matic — исключительно гидравлические амортизаторы.
Gas-Matic — двухтрубные газогидравлические амортизаторы.
Van-Magnum — производятся специально для внедорожников. Только Sensa-Trac однотрубные, все остальные — двухтрубные газогидравлические амортизаторы.
Хочется сказать о том, что Monroe хорошо продвинулись на рынке оригинальных амортизаторов. Начиная с 1996 года, фирма производит амортизаторы для автомобилей марок: VAG, Volvo и PORSCHE. Заметно и их продвижение на рынке «Элитных амортизаторов».
При монтаже таких амортизаторов в подвеску машин, выпущенных в СССР, по сравнению с современными подвесками разница заметно чувствуется. А с импортными автомобилями дело обстоит иначе.
KYB, Texico, Monroe люди, которые хорошо разбираются в технике, их не признают. BOGE и SACHAS являются более предпочтительными вариантами, а от KONI и Bilstein исходят только положительные отзывы и рекомендации, кроме McPhersonов у Bilstein, которые покупают постоянные клиенты.
Совпадают мнения профессионалов и автомобилистов Германии, которые остаются основными потребителями «амортизаторной продукции». Именно немцы набирают 70% продаж от всей их реализации. Но предпочитают они ставить такие детали на новые машины, чтобы насладится поездкой. Поэтому на Monroe практически никто не катается. Чаще всего в автомобилях встречаются амортизаторы марки KONI, Bilstein, и комбинированные из них амортизаторы, соединенные с пружинами.
Само собой напрашивается вопрос о целесообразности монтажа тех или иных амортизаторов, но это уже сторона, которая зависит от финансов покупателя.
Если ваша машина той модели, которая уже устарела, и ездить ей осталось не долго, то ставить KONI и Bilstein вовсе нецелесообразно, хотя новички в этом деле умудряются их поставить. Если автомобиль только куплен и владелец не хочет заниматься амортизаторами в будущем, а хочет, только лишь получать удовольствие от поездок, тогда следует обратить внимание на элементы под номерами 1 и 2 нашего перечня.
Основными причинами неисправностей амортизаторов являются:
— неправильный монтаж. Такое происходит на любом СТО. Забыли затянуть гайку, поставили чашки вверх ногами, забыли установить пыльники, ухватились за шток пассатижами, и прочее.
— полностью испорченные или отсутствующие пыльники и отбойники, вследствие чего ржавеет либо задирается шток и отрабатывает сальник.
— длительная работа сальника, хотя некоторые из них во времена кризиса переживали три автомобиля и до сих пор исправно работают.
— пробой, когда испорчен сальник, вследствие чего, происходит утечка масла.
— выход из строя клапанной системы.
Также на рынке автомобильных запчастей есть такие производители как DeCarbon и AC Delco, их качество оставляет желать лучшего, характеристики тоже.
GABRIEL, являются самыми дешевыми деталями, поэтому и не выдерживают больше недели на дорогах
Липнем к дороге. Часть 5. Амортизаторы. Основы.
Перевод 1-3 частей – by Romanoff ака Руслан ака Ryoshirano с моими дополнениями.
Перевод 4-6 частей – by dll ака Александр, тобишь мой.
Липнем к дороге. Часть 5. Аммортизаторы. Основы.
Последняя часть, в нашей серии посвященной конструкции подвески, где вы узнали все от влияния на управляемость до ее настройки. В этой части мы углубимся в мир амортизаторов, о которых все знают, но мало кто понимает как они устроены. Амортизаторы влияют на управляемость как ни один другой компонент подвески. К сожалению, настройка подвески одна из наименее понимаемых и очень часто ошибочных сетапов для машины.
В упрощенном представлении, то что делает амортизатор, это когда амортизационная стойка машины, наезжая на неровность, сжимается, поглощая силу удара. Поглощение ударов влияет на комфорт при езде по неровностям, и самое важное, удерживает колеса прижатыми к земле, поддерживая постоянный контакт с дорогой. Сила удара моментально переносится на пружину, сжимая ее, и сохраняется как потенциальная энергия. Как только колесо проезжает неровность, пружина начинает свой обратный ход, большинство накопленной энергии начинает передаваться на подвеску. Если сжатие и отскок никак не контролируется, то машина начнет колебаться вверх и вниз как мячик после проезда неровности как бабушкин Олдсмобиль. Это не лучший вариант если вы хотите комфортно передвигаться или получить максимальное сцепления с дорогой, нежели если бы шины прижимались к земле с постоянной силой для максимального сцепления. Если колебания станут достаточно серьезными, покрышка может оторваться от земли, соответственно ни о каком сцеплении с дорогой не может идти и речи.
Амортизатор помогает рассеивать энергию отбоя пружины, путем сопротивления движению подвески. При правильном демпфировании, собственные колебания пружины и машины затухают в течении одного цикла вверх или вниз. Это улучшает комфорт, возможности шины поддерживать сцепление с дорогой и контроль над машиной. Это скорее упрощенное объяснение того, какую работу выполняет амортизатор. Несмотря на всю простоту, амортизатор имеет огромное влияние на управляемость, пожалуй больше чем какой либо компонент подвески в отдельности. В этой серии статей мы получим более углубленное понимание того, как амортизаторы влияют на управляемость.
Как амортизатор работает?
Современный амортизатор в основном состоит из цилиндра заполненного маслом и цилиндра закрепленного на штоке. Один конец амортизатора закреплен на кузове, второй к подвеске. Проще говоря, амортизатор это гидравлическое устройство сопротивляющееся движению. Амортизатор состоит из множества клапанов и отверстий для дозирования потока масла проходящего через поршень и корпус, контролируя силу сопротивления качению. Когда поршень и шток двигается вверх-вниз в корпусе амортизатора во время движения по неровностям, вытесняемое масло движется с одной стороны поршня на другую. Единственный путь для масла, чтобы попасть на другую сторону поршня, это пройти через отверстия в нем, что вызывает сопротивление, как при сжатии так и отскоке.
Это сопротивление демпфирует собственные колебания вызванные пружинами. Амортизатор переводит выстреливающую энергию в тепловую, которая рассеивается в воздухе.
В основном, амортизатор имеет большее сопротивление на отскок нежели на сжатие, так как его основное назначение снижать колебания при отскоке, или говоря простым языком, предотвратить отскок подвески с большей силой чем при сжатии.
Сопротивление при сжатии, или демпфирование сжатия, помогает пружине предотвращать резкое проседание машины при наезде на неровность. Процент сжатия и отскока на машинах обычно в районе 70% отскока и 30% сжатия, хотя оно может быть в диапазоне от 50/50 до 90/10 в зависимости от применения амортизаторов.
Чтобы полностью понимать что такое амортизатор, важно знать различные типы амортизаторов и терминологию. Давайте пожалуй начнем с наиболее распространенного представителя в степи производительных подвесок, газовых амортизаторов.
Вы уже возможно слышали о газовых амортизаторах раньше. Большинство думает что подобные амортизаторы заполнены сжатым газом, как амортизаторы установленные на вашей крышке багажника или капота. Попробуйте подумать еще разок. Газовый амортизатор это просто амортизатор в котором масло держится под давлением с помощью газа, в отличии от обычного масляного амортизатора, где внутренности амортизатора находятся в условиях атмосферного давления.
Самая простая и главная причина для использования сжатого газа, это свойство жидкости в сжатом состоянии, при котором возрастает точка ее кипения. Когда давление снижается, точка кипения может снизиться значительно, даже ниже комнатной температуры. Вот почему вода на вершине горы закипает быстрее, а в вакууме может закипеть и при комнатной температуре.
При движениях подвески, масло проходит через отверстия и клапана амортизатора с большой скоростью. Давление масла на входящей стороне клапана увеличивается, в то время на выходящей стороне оно значительно падает. Давление падает на столько, что масло начинает местами закипать, создавая крошечные пузырьки. Локальное закипание вызывает нарушение плотности (кавитация), которое может стать настолько серьезным, что все масло внутри амортизатора начнет пениться. Когда вспененное масло проходит через клапана амортизатора, демпфирующая сила становится непостоянной и демпфирование сильно снижается. Это явление называют провал амортизатора. Провал амортизатора может произойти в любой момент при агрессивном стиле вождения.
Чтобы помочь предотвратить провал, конструкторы амортизаторов сжали масло внутри с помощью инертного газа, такого как Азот. Подобно тому, как скороварка ускоряет приготовление пищи за счет повышения температуры кипения, газонаполненные амортизаторы значительно противостоят нарушению плотности (кавитации) и провалу благодаря использованию высокого внутреннего давления внутри корпуса амортизатора чтобы повысить точку кипения масла.
На рынке производительных амортизаторов вы сможете найти два типа амортизаторов, двух-трубные и одно-трубные. Оба типа амортизаторов могут быть газонаполненными.
Двух-трубные амортизаторы наиболее распространенные на рынке. Их называют так, поскольку они состоят из двух трубок, одна внутри другой. Поршень амортизатора и шток находятся во внутренней трубке. Поток масла при сжатии и отскоке регулируется при помощи клапана в поршне и клапана находящегося между внутреней и наружной трубками, называемого донный клапан. Двух-трубные амортизаторы недороги в изготовлении, поскольку допускают погрешности при производстве. В связи с этим их ставят на большинство автомобилей с завода.
Используя масло внутри амортизатора появляется проблема при его работе, это перемещение объемов масла, она вызвана тем что большинство жидкостей по сути несжимаемы: масло занимает столько же места независимо от давления под котором оно находится. Чтобы создать пространство, которое будет изменяться под давлением, закачивают газ в верхнюю часть наружной трубки. Этот объем газа будет расти и уменьшаться во время изменения давления внутри амортизатора, как масло которое движется вверх и вниз. Без этого амортизатор не смог бы сжаться, поскольку маслу было бы некуда деваться, поскольку больший объем занимает шток. Для обеспечения движения штока, в большинство двух трубных амортизаторов закачивают воздух или газ в наружную трубку. Газ в газонаполненных двухтрубных амортизаторах находится под давлением около 5 бар, такие амортизаторы называются низкого давления.
Очевидно, если есть амортизаторы низкого давления, то есть и высокого, в большинстве своем одно-трубные, в них газ находится под давлением от 10 до 20 бар. Такое давление в амортизаторе создает реакцию, которая действует как преднатяг пружины, но в то же время не влияет на силу необходимую для сжатия подвески в самом начале ее хода.
Большинство твух-трубных амортизаторов контролируют демпфирующую силу при помощи отверстий в поршне и жесткости пружин в клапанах контролирующих поток через поршень и донный клапан. Донный клапан пропускает масло которое перемещается из внутренней трубки под давлением штока, во внешнюю. Клапана на поршне пропускают масло при любом ходе подвески.
Основной недостаток двух-трубной конструкции, это то что сила демпфирования становится слабее при повторяющихся движениях, нежели в одно-трубных. Низкое давление внутри амортизатора означает что масло все же может вспениваться при жесткой манере езды, а также газ смешиваться с маслом. По замыслу конструкции, масло движется через два набора клапанов. Это делает клапаны менее зависимыми от движения штока. Поскольку внутренняя трубка довольно небольшого диаметра, двух-трубный амортизатор также имеет небольшой поршень с небольшой площадью контакта со стенками трубки, что приводит к увеличению износа.
От внутренней и наружной трубки, а также газом окружающим внутреннюю трубку, тепло рассеивается очень долго, делая двух-трубный амортизатор наименее эффективным в плане рассеивания тепла. Горячий амортизатор подразумевает нагретое масло, которое стремиться вспениться, делая демпфирование нелинейным. Высокая температура также делает масло более склонным к кавитации поскольку температура масла становится близкой к точки кипения.
Еще одним недостатком двух-трубных амортизаторов является отсутствие какого либо барьера, отделяющего газ во внешней трубке от масла. Другими словами, масло с газом могут смешиваться, особенно в условиях жесткого вождения, вызывая хаотичные и непредсказуемые изменения в силе демпфирования. Амортизатор должен быть установлен вертикально штоком вверх, донным клапаном вниз, так чтобы клапан оставался погруженным. Если донный клапан подвергнется воздействию газа, он окажется совершенно неэффективным. Иногда газ, помещают в пластиковый контейнер находящийся между внешней и внутренней трубкой, что предотвращает смешивание газа с маслом. Это решение не на долго помогает избежать смешивания, поскольку из за постоянных движений пластик быстро изнашивается, позволяя газу все же смешаться с маслом.
Иногда производители амортизаторов недобросовестно называют свою продукцию “газовые амортизаторы”, и используют куски пены с закрытыми ячейками помещенной между наружной и внутренней трубками вместо газа. Газовыми являются разве что пузырьки внутри пены. При сжатии амортизатора пузырьки пены сжимаются, освобождая место для хода штока. Со временем масло внутри амортизатора атакует пену, разрушая ее, и в конечном итоге масло все равно смешивается с газом. Это к сожалению поршивий (и к сожалению распространенный) пример того как маркетологи используют термин “газовый амортизатор”.
К плюсам двух-трубной конструкции можно отнести меньшую склонность к повреждениям на плохих дорогах. Наружная трубка защищает внутреннюю, в которой находятся поршень, от вмятин. Двух-трубные также проще сделать регулируемыми, из-за того что регулировочному стержню проще добраться до донного клапана с внешней части амортизатора. На большинстве амортизаторов регулировка осуществляется с помощью игольчатого клапана, который влияет на поток масла проходящий к донному клапану, или изменением преднатяга пружины на самом донном клапане. Таким образом большинство недорогих регулируемых амортизаторов являются двух-трубными.
Другая причина дешевизны двух-трубных амортизаторов это то, что они не требуют такой точности при изготовлении как однотрубные высокого давления, это означает что они могут быть собраны с меньшими допусками, что дешевле в производстве. Побочным эффектом является низкая чувствительность таких амортизаторов к высокочастотным движениям, мелким кочкам, стыкам, разметки и прочему. Хотя с точки зрения высокой производительности, это не айс, двух-трубные амортизаторы благодаря низкому давлению или уровню газа внутри как правило имеют более плавных ход на волнистых поверхностях чем одно-трубные.
Некоторые из наиболее известных двух-трубных амортизаторов на рынке: KYB GR2 и AGX, Tokico Illumina, Koni Sport Желтый и Красный, Rancho, большинство Monroe и Gabriel HD, также недорогие линейки TEIN и KW. Не смотря на то, что двух-трубные имеют множество недостатков по сравнению с одно-трубным, недостатки на самом деле не столь страшны, множество двух-трубных амортизаторов не плохо работают как на улице так и на треке. Двух-трубные амортизаторы все же могут оказаться не плохим решением для повышения управляемости благодаря соотношению цена/производительность.