glitch что это такое
Glitch — новый подход к разработке приложений
На днях мы наткнулись на интересную статью на блог-платформе Medium, речь в которой идет о свежем проекте компании Fog Creek — Glitch (с английского «глюк», «сбой программы»). Бета-версия проекта стартовала в декабре 2016 года, правда, под другим названием, но об этом позже.
Glitch – это, как заявляют создатели, «дружелюбное сообщество, где вы можете создать приложение своей мечты».
Проект призван сделать процесс создания ботов и веб-разработку быстрее и проще. Сервис предлагает бесплатно ознакомиться с примерами работающих приложений, куски кода которых можно использовать для создания собственных продуктов, и дает возможность воспользоваться редактором кода для их модификации. Glitch поддерживает импорт и экспорт проектов из GitHub, в частности вы можете поместить прямо на страницу проекта GitHub особую кнопку, которая позволит новым пользователям запускать его на Glitch одним щелчком мыши.
Итак, проект представляется довольно интересным, однако подробной информации о нем вы пока найдете не так много. Дело в том, что Glitch стартовал под громким именем «Gomix». Да, да, разработчики не русские, им было невдомек, как это звучит на языке Пушкина. Но впоследствии, как говорят ребята в своем блоге, они услышали от некоторых членов сообщества, что старое название на русском языке звучит оскорбительно, и, учитывая глубокую приверженность руководства идее создания инклюзивного сервиса, решили, что такая ситуация их не устраивает. Пришлось думать над новым названием, которое, как они потом поняли, оказалось во много раз круче старого, так как ясно выражает основную мысль — что сообщество было создано для всех. Юридически название Glitch принадлежало создателям Slack. Но они не только не возражали против его эксплуатации новым сообществом, но и стали одной из первых компаний, использующих Glitch.
Цель проекта – создать для разработчиков, как профессионалов, так и для новичков, условия для удобного и легкого способа сотрудничества.
Почему люди решают взяться за разработку? Одна из самых частых причин — им приходит в голову гениальная идея приложения, но поручить её реализацию некому. И вот новоиспеченный разработчик принимается за дело: настраивает среду разработки, конфигурирует сервер, возится с базами данных — как правило, следуя какому-нибудь туториалу, который нашел в Сети. Находит список рекомендаций самых свежих инструментов, без которых никуда, и тратит те крохи времени, которые может посвятить сайд-проектам, на их освоение. Наконец, намертво застряв на какой-нибудь ерунде, решает, что вся эта прогерская премудрость ему не не под силу и что идея все равно того не стоит.
И вот так веб-разработка превращается для новичка в ядерную смесь из синдрома самозванца и мучений с излишне сложными технологиями. Да и профессионалы часто попадаются в ловушку настроек и конфигураций — до собственно создания приложений как-то руки не доходят. Несмотря на то, что существуют такие проекты как Hour of Code и CodeAcademy, обучиться разработке становится все труднее.
Поэтому такая инициатива, как Glitch, призванная сделать разработку доступной для широкого круга людей и свести к минимуму «подготовительные работы», представляется достаточно перспективной. Философия, стоящая за этим новым сервисом, проста: «Сделать приложение должно быть так же легко, как отредактировать запись в блоге или изменить формулу в электронной таблице».
По словам создателей, сервис дает пользователям следующие преимущества:
Не нужно начинать с нуля
Многие инструменты по-честному пытаются упростить процесс разработки, но начинается всё всегда одинаково — вы и пустое окно редактирования кода. Для начинающего это все равно что пытаться собрать гарнитур из Икеи не имея на руках инструкции. В Glitch же пользователь имеет возможность оттолкнуться от полноценного, рабочего приложения и на первых порах просто дополнять или адаптировать его код под свои цели. Тем, кто поопытнее, интереснее будет миксовать более мелкие компоненты — фреймворки или библиотеки.
Ресурс предлагает вниманию разработчиков директорию сообщества с примерами реальных приложений и ботов, которые уже работают с множеством популярных веб-сервисов и фреймворков. Данная коллекция регулярно пополняется, демонстрируя, как можно использовать Glitch.
Работа над проектами происходит внутри сообщества — всегда есть у кого попросить помощи и поучиться. Встроенный редактор позволяет править код и устранять ошибки нескольким пользователям сразу, аналогично тому, как это происходит в Документах Google.
Как заверяют создатели проекта, Glitch – сообщество дружелюбное и приветливое, где никому не позволяется вести себя некорректно, поэтому для молодых разработчиков созданы все условия. Если в процессе работы возникли трудности, любой член сообщества Glitch, включая его создателей, может поучаствовать в решении проблемы.
Более опытные разработчики могут пригласить своих друзей и коллег для совместной работы над кодом в режиме реального времени. Кстати, если ваша идея по-настоящему интересна, члены команды разработчиков проекта готовы рассмотреть вариант сотрудничества с вами.
Это не просто «для практики»
Идея облегчить задачу для неопытных разработчиков, превращая процесс создания приложения в сборку конструктора из готовых элементов, в принципе не нова. И все бы хорошо, но подобным решениям обычно не хватает гибкости — сам набор доступных элементов уже накладывает ограничения, и подобный подход нельзя назвать программированием в полном смысле слова. Glitch идет по-другому пути, предлагая пользователям полноценную среду разработки и хостинг-инфраструктуру, соответствующую стандартам ведущих IT-компаний.
Таким образом, у разработчика остается свобода создавать тот продукт, который он задумал, без каких-либо ограничений со стороны сервиса. Разница по сравнению с самостоятельной разработкой с нуля в том, что Glitch берет на себя все хлопоты, связанные с деплоем и хостингом, плюс обновляет серверы и облачную инфраструктуру по мере необходимости.
Сервис работает практически на любом девайсе, так что редактировать код можно даже с планшетов и телефонов, а приложение будет автоматически обновляться, когда вносятся эти изменения.
К концу 2016 у Glitch (тогда еще Gomix) уже появилась небольшая, но активная база пользователей, а у этих пользователей — первые проекты, выполненные новыми методами. В декабрьской статье представитель команды предложил подборку самых интересных, на его взгляд, и удачных из них:
1. Stefan Bohacek предлагает шаблон для быстрого создания ботов на Twitter.
2. Darren Newton делится результатом своих экспериментов с CLJS и identicon-ами.
3. Ghaida Zahran дизайнер из компании Netflix сделал базовый проект для Material Design, который позволяет быстро создавать сайты и приложения.
4. Nick Farina сделал приложение, в котором в реальном времени выводится информация о доступных марках пива, для бара своего деверя.
5. Anil Dash, глава компании Fog Creek, разумеется, тоже протестировал сервис — результатом стала игра Mini Breakout, клон всем известной аркады из 70х. Приложение было написано на JavaScript с использованием Phaser, HTML-5 фреймворка для игр.
Глитч что это такое и как сделать глитч эффект на фото
Популярность намеренно искаженных медиа (фото, видео, аудио, т.е. цифровой инфы), а именно так простым языком можно описать эффект глитч, мне непонятна, однако, раз она имеет место быть, то будем разбираться. Что это такое Глитч, как сделать глитч эффект на фото онлайн, приложения для глитч и сервисы онлайн для создания глитч на компьютере – тема данного опуса.
Приведу примеры, чтобы было понятно.
Глитч эффект на фото онлайн
Как видите, глитч в данном случае выражен в форме радужной обводки элементов на фото, будь то лицо человека или какой-то предмет.
Сделано онлайн https://glitch.demiart.ru/ | Сделано онлайн https://photooxy.com/art-effects/glitch-red-cyan-photo-effect-202.html |
Действительно, чаще всего глитч это радужная обводка и/или сдвиг части изображения со спектром.
Иногда это какие-либо «шумы», деформирующие изображение, удаляющие цвет и другие глитч помехи.
Примеры на картинках ниже. Добавить глитч на фото онлайн достаточно просто. К каждому изображению добавлена ссылка или название сервиса (приложения на телефоне), в котором выполнены изменения. О самих сервисах читайте ниже.
Сделано онлайн https://glitch.demiart.ru/ | Легкое искажение. Сделано в приложении Glitch |
Перейдем к краткому обзору сервисов Глитч онлайн
Фоторедакторы с глитч эффектом онлайн
Сервисов, которые помогут наложить глитч на фото онлайн, в интернете много. И выполнены они как под копирку. Поэтому рассмотрю здесь только парочку.
При переходе попадаете на страницу, где нужно выбрать (загрузить) фото.
Следующее окно – собственно говоря, выбор эффектов, где собраны разнообразные, не только связанные с глитч.
В боковой колонке выбираете эффект, далее ползунком устанавливаете степень воздействия на фото.
После чего скачиваете на компьютер абсолютно бесплатно и без водяных знаков.
Немного другой фоторедактор с эффектом глитча
В нем также собраны разнообразные эффекты, среди которых есть и глитч.
Скачать глитч на андроид или айфон
Для этого сначала нужно установить специальное приложение для создания эффекта глитч. Таких приложений тьма тьмущая, производители пытаются обскакать друг друга.
Я попробовала несколько и остановилась вот на этом – Glitch Photo Editor. Ниже на картинке показаны пара эффектов, один из которых так и называется Glitch.
Справедливости ради надо сказать, что многие эффекты глитч можно также добавить и в приложении InShot. Вот пример примененного эффекта с одноименным названием.
Глитч шрифты
Для оформления также применяют эффект к шрифтам, как правило, к достаточно массивным, чтобы эффект был заметен.
Если хотите создать свою надпись шрифтом глитч совем не обязательно делать это на компе в фотошопе.
Глитч шрифты латиница
Как всегда, латинских шрифтов представлено гораздо больше, чем кирилицы. Хороших сервисов онлайн много, я пробовала
Глитч шрифты русские (кирилица)
Достаточно вписать свой текст, указать свойства: цвет текста, полос, фона, размеры. Сохраняет в формате ПНГ, что очень удобно – можно вставлять где угодно.
Глитч для видео
Для видео также применим глитч эффект. Это делается либо самостоятельно из имеющихся пресетов и эффектов непосредственно в программе монтажа видео, либо используются уже готовые «накладки» эффекта – короткие видео, придающие обычному видеоизображению вид слегка искаженный.
В другой статье я обязательно расскажу, как сделать глитч видео.
Глитч-эффекты своими руками
Очень простыми средствами добавляем в игру немного сумасшествия
Всем привет! Для моей новой игры мне понадобилось сделать визуальные эффекты, искажающие изображение в стиле «глитч-арта». Глитч-арт использует идею ошибочной интерпретации данных, за счёт которого изображение сильно и пугающе искажается. Вы наверняка видели много примеров этих эффектов в сети.
В своей игре использую эти эффекты, чтобы показать урон наносимый игроку (взамен старого доброго затемнения, покраснения или тряски экрана), игрок тем самым как бы теряет связь с игрой. Вы же можете использовать эти эффекты для любых целей, но особенно хорошо они подойдут к хоррорам, потому что людей далёких от понимания цифровых технологий такие эффекты пугают, они придаёт изображению какой-то потусторонний оттенок.
Эффекты чрезвычайно простые, поэтому буду брать вас количеством, а не качеством. Я буду использовать шейдеры для Unity, но вся описанная ниже информация актуальна для любых движков, использующих шейдеры, а так же для ПО, имеющим прямой доступ к данным изображения.
Так или иначе, все глитч-эффекты основаны на сдвиге изображения. Неудивительно, ведь сам глитч-арт зародился из обычной потери битов в файле изображения.
Давайте на примере сделаем самый простейший глитч-арт: скачаем изображение в сети, откроем его в блокноте, удалим любое количество текста посередине и сохраним.
Как видно, изображение сдвинулось влево, потому что изображение читается построчно, слева направо. Возьмём 2 строки в 4 пикселя. Каждый пиксель у нас будет характеризоваться тремя цветовыми компонентами: красным (R), зелёным (G) и синим (B). Вырежем из первой строки 4 байта посередине и мы получим такое преобразование:
Но так это работает только с несжатыми данными изображений. Если мы возьмём какой-нибудь другой формат, который сжимает информацию, особенно проприетарный, то никто не знает, как поведёт себя алгоритм.
Помимо этого, в глитч-арте любят использовать и аналоговые искажения, которые можно было увидеть например во время прокрутки потрёпанной видеоплёнки или на экране старого телевизора. Тем не менее, все эти эффекты так или иначе основаны на сдвиге или пропуске информации.
Ну а теперь, когда мы разобрались в теории, пора приступать к конкретике
Чтобы настроить отображение эффектов в Unity, мы будем использовать обычные шейдеры. Поверьте мне, преобразования, о которых пойдёт речь, очень просты. Шейдер, если что, это такая мини-программа, отвечающая за изображение различных поверхностей на экране. Изображение с камеры можно легко представить как текстуру, с которыми шейдеры отлично справляются.
Создаём в Unity новый файл типа Shader/Image Effect Shader. Если у вас нет такой функции, то можете взять исходник отсюда.
Создаём в Unity новый скрипт, назовём его CameraEffect. Исходный код для скрипта можно взять отсюда.
Создадим новый материал. Укажем для него новосозданный шейдер. Поменяем цвет например на жёлтый.
На камере создаём новый компонент типа CameraEffect. Указываем новосозданный материал в качестве параметра поля Material.
Если всё получилось правильно, то должно получиться что-то подобное (мы взяли изображение с камеры и наложили на него жёлтый оттенок):
Теперь, добавим в наш шейдер несколько новых опций (помним, что опции нужно объявлять дважды: в разделе Properties и в теле самого шейдера между CGPROGRAM и ENDCG):
Давайте начнём с простого: возьмём одну текстуру искажений и согласно цветовым данным, указанным на ней, начнём сдвигать исходное изображение с камеры. Красный канал изображения будет указывать на степень сдвига влево, зелёный на степень сдвига вверх, то есть чем ярче пиксель, тем больше сдвиг.
Тогда попробуем подставить простую текстуру, например одну красную полосу (не забываем для всех текстур, импортируемых в Unity в качестве эффекта, отключать сжатие и использовать Point Filter Mode, чтобы искажающая текстура не искажалась сама).
Ой, слишком сильный сдвиг. Давайте будем редактировать степень сдвига с помощью переменной _Force.
Сделаем эффект волны с помощью красного градиента (в том числе и с помощью ступенчатого):
Попробуем добавить несколько полос разной ширины и контрастности:
В принципе, можете использовать любое изображение в качестве исходника для искажений, могут получиться интересные результаты (как будто бы с другой стороны экрана на вас кто-то смотрит):
Теперь осталось добавить временное смещение к текстуре искажения (ну и изменение её размера для удобства), чтобы глитч наконец ожил.
Как видно, текстура искажения постепенно сдвигается вниз, из-за чего у нас появился эффект неправильно читаемой плёнки. Можно намного уменьшить размер текстуры искажений с одной полосой, чтобы добиться немного другого эффекта старого дребезжащего монитора.
На старых видеопроигрывателях можно было найти такой эффект, когда изображение крутилось целиком, а не по частям. Это тоже сделать очень просто, для этого нужно двигать не части изображения, а всё целиком. Сдвигать мы его будем с учётом времени, для этого в шейдерах Unity есть векторная переменная _Time, указывающая текущее время компьютера. Нам в принципе неважно, какую компоненту этого вектора использовать, все они представляют одно и то же время, но перемноженное на разные числа.
Заметьте, что если на прошлых картинках шейдер пытался выйти за правую границу текстуры, то грань как бы зацикливалась, выдавая один и тот же цвет. Раньше это выглядело уместно, но теперь нам лучше от этого избавиться и включить повторение текстуры.
В зависимости от того, куда вы сдвигаете изображение, как учитываете время и используете повтор текстуры, вы можете добиться разных эффектов. Например, вот такой назойливый эффект я использую в своей игре:
Обычного сдвига мало, он слишком непримечательный. Чаще всего вместе обычным сдвигом изображения добавляют цветовой. Попробуем добавить его и мы. Я воспользуюсь классическим подходом смены цветовых компонент, но это можно делать любым способом. Здесь я меняю красный канал на зелёный, зелёный на синий, а синий на красный.
Взглянем теперь на сцену, но с применением цветового сдвига (я сделал сцену немного ярче, потому что она была преимущественно серая, а серый при сдвиге снова даёт серый):
Текстуру искажений я использовал исключительно для того, чтобы показать вам принцип работы. Однако я регионы для искажений генерирую сам с нуля. Что и вам советую для создания неповторимых картин. Алгоритм я использую примерно такой:
Поскольку шейдер не умеет выдавать случайные величины, можно использовать текстуру с шумом или же генерировать псевдослучайные величины с помощью функций sin и cos с передачей времени в качестве аргумента.
Часто для сохранения общей читаемости изображения используют, назовём это так, частичный цветовой сдвиг. Это когда изображение сдвигают только по одной цветовой компоненте, а не по всем сразу. Частным случаем такого сдвига является эффект хроматической абберации.
Попробуем повторить эффект выше с помощью сдвига изображения только по красной компоненте:
Шум можно тоже брать из отдельной картинки (и предпочтительнее делать именно так для экономии компьютерных мощностей), но я буду генерировать его сам, составив как можно более бессмысленную комбинацию синусов и косинусов. Шум у нас будет чёрно-белый, потому что многим он более привычен и комфортен глазу.
Как и в прошлом случае, в качестве текстуры искажений используем обычные полосы. Результат:
На DTF я так же веду блог о разработке игр, в который попадает всё, что не заслуживает отдельной статьи. Например, там же я опубликовал статью о том, как я не очень удачно пытался сделать ещё один глитч-эффект под названием datamosh. Подписывайтесь, если вам интересен подобный контент.
Glitch Art: Искусство ошибки
Материалы взяты с сайтов brandshop и wikipedia
Как Вы уже знаете, Дискета обожает современное искусство и с радостью размещает работы разных авторов внутри заведения. В этой статье мы решили рассказать Вам о том, что такое «Glitch Art».
Т ермин
Глитч-арт (Glitch art — искусство ошибки, цифровых помех) — изобразительное искусство, выразительными средствами которого являются различные цифровые и аналоговые ошибки, например, такие как артефакты сжатия, баги, разрушение цифрового кода или физическое манипулирование электронными устройствами (например, с помощью circuit bending). Произведения «глитч-арта» демонстрируются на выставках, посвящённых цифровому искусству.
И скусство ошибки
И стория
Впервые термин употребил в контексте поломки аппаратуры астронавт США Джон Гленн в 1962 году. Однако к тому времени художники уже не раз использовали прием цифрового бага. Первым известным проектом стал фильм «A Colour Box» Лена Лая 1935 года. Затем внимание привлекла видео скульптура «TV Magnet» художника Нам Джун Пайка. Он, к слову, считается основателем видеоарта. В 1978 году вышел экспериментальный фильм «Digital TV Dinner», созданный Джейми Фентоном и Райлем Саритским. В нем использовались аудио ошибки, а само видео было сделано за счет манипуляций с игровой консолью Bally.
Вскоре термин «глитч» стал употребляться для описания ошибок в программном обеспечении, видео играх, аудио и видеоматериалах, изображениях и иных форматах отображения данных. В середине 1990-ых термин «глитч» вошел в сферу искусства как наименование жанра экспериментальной электронной музыки. Музыкальные композиции такого жанра создавались на аппаратных шумах и акустических эффектах, вызванных различными сбоями в системе. Изначально считалось, что «глитч»может применяться лишь тогда, когда ошибка является случайной из-за неверной работы оборудования или программного обеспечения. Но со временем появились способы преднамеренного побуждения некоторых из этих сбоев. Процесс берет свое название от практики, когда детские игрушки, дешевые клавиатуры и педали (блоки) эффектов специально “закорочены”, чтобы создавать спонтанные и непредсказуемые звуки.
В визуальное искусство «глитч» пришел в конце XX века и в новом тысячелетии стал активно развиваться. Термин «глитч-арт» ввёл художник Энт Скотт в 2001 году для описания своих произведений. Со временем все больше художников в разных областях стали приходить к тому, чтобы вставить сбои в свою работу, используя технику под названием «databending».
Т ворения Glitch art
Деятели искусства изучают различные технологии и создают собственные способы, чтобы придать изображению особый пиксельный вид. Британский дизайнер Люк Джеррам создал скульптуру школьницы на железнодорожной станции в Бристоле. Она состоит из блоков и разных слоев, в отдалении превращаясь в сбитое изображение. Канадский художник Матье Сен-Пьер использует компьютерные программы и аналоговые видеосигналы для создания своих изображений с электронными сбоями.
П оследствия
Благодаря распространению компьютеризации данное направление в искусстве начало широко распространяться и получило много последователей в разных странах. Мир помех и ошибок изображают в своих работах такие художники, как Роза Менкман из Нидерландов, Рейчел Уайт из Великобритании, Даниел Войку из Румынии. Глитч-арт также стал объектом исследования ученых и теоретиков. Аймонд Моради, первый предложивший классификацию «глитча», разделил его на два типа: «Чистый глитч» и «Глитч-подобия». Первый тип характеризуется как непреднамеренный, случайный, найденный, присвоенный, реальный; соответственно, второй тип — запланированный, преднамеренный, предумышленный, искусственный.
Исследователи феномена «глитч-арт» сходятся во мнении, что основной задачей данного направления в искусстве является «создание, выявление, захватывание ошибок, сбоев, помех, получившихся в результате случайности, неправильного использования, намеренного злоупотребления и/или экспериментирования с аппаратным или программным обеспечением».
Как и поп-арт, «глитч» в итоге превратился в стиль жизни, и применяется также в одежде, обуви и аксессуарах. Самовыражение и покорение новых просторов стритвира привело московский бренд Submariner к «глитч-арту». Это возможно связано с волной популярности стиля 90-ых. Одновременно марка постоянно открывает для себя новые технологии нанесения принтов и окрашивания изделий. Символ Submariner – водолаз в шлеме, появился и в последней коллекции SMR «с ошибкой». Шумное смещенное изображение разбавляется яркими красками и приобретает совершенно уникальный вид.
А ниме Глитч-арт
Японская анимация – отдельный мир мультфильмов скорее для подростков и взрослых, чем для детей. Высокотехнологичная страна, пожалуй, лидеры по части экспериментов. Их персонажи с большими глазами и невыразительным ртом и носом передают эмоции чересчур нереалистично, чем и привлекают внимание. Конечно, «глитч-арт» проник и в их жизнь. Тамблер бои, сидящие в одноименной социальной сети, больше других увлечены этим искусством. Именно там можно встретить множество изображений и анимаций с полосками, сдвигами и раздвоением.
Одним из самых известных художников японского «глитча» и цифрового искусства является музыкант Yoshi Sodeoka. Он создает уникальные проекты с 1990-ых годов. Его цифровое искусство было представлено на многочисленных DVD-дисках, кинофестивалях, художественных галереях и выставках. И хотя в работах Йоши не используется аниме, говорить о «глитче» без упоминания этого художника было бы неправильно.
К ритика и влияние
Дискуссия вокруг «глитч-арта» связана в первую очередь с трудностью определения его рамок как одного из вида веб-арта. Сербский цифровой художник Андрей Тишма пишет:
«…Это делает web.art невероятно разнообразным и динамичным, а следовательно, проблематичным для определения. Тем не менее, существуют параметры распространенные для всех форм этого искусства, известные знаменатели, с помощью которых мы все еще можем определить природу веб.арта, особенно в связи с так далеко идущими формами художественного выражения»
«Глитч-арт» распространяется на разные виды искусства. Так, под его влиянием австралийский скульптор Пол Каптейн создаёт деревянные скульптуры, в которых сочетаеются традиционная работа с деревом и цифровой стиль «глитч-арта». В стиле «компьютерных ошибок» создаются различные предметы. К примеру, американец Филипп Стирнс делает пледы и ковры с глитч-текстурой. Отдельные мебельные дизайнеры начали разработку глитч-мебели.