gmroi что это такое и как рассчитать

Валовая рентабельность инвестиций (GMROI)

Опубликовано 10.06.2020 · Обновлено 13.06.2021

Что такое Валовая рентабельность инвестиций (GMROI)?

Ключевые моменты

Понимание валовой рентабельности инвестиций (GMROI)

GMROI – полезный показатель, поскольку он помогает инвестору или менеджеру увидеть среднюю сумму, возвращаемую инвентарём сверх его стоимости. Коэффициент выше единицы означает, что фирма продает товар по цене, превышающей ту, которая стоит фирме, чтобы приобрести его, и показывает, что бизнес имеет хороший баланс между своими продажами, маржой и стоимостью запасов.

Обратное верно для коэффициента ниже 1. Некоторые источники рекомендуют практическое правило для GMROI в розничном магазине, которое должно быть 3,2 или выше, чтобы покрыть все затраты и прибыль на занятость и персонал.

Как рассчитать валовую рентабельность инвестиций (GMROI)

Формула GMROI выглядит следующим образом:

гMрОязнак равноСтосы ртоеятАвераге инвентори кост\ mathit = \ frac <\ text <Валовая прибыль>> <\ text <Средняя стоимость запасов>>GMROIзнак равноСредняя стоимость инвентаря

Как использовать валовую рентабельность инвестиций (GMROI)

Например, предположим, что компания ABC, занимающаяся розничной торговлей предметами роскоши, имеет общий доход в размере 100 миллионов долларов и COGS в размере 35 миллионов долларов в конце текущего финансового года. Таким образом, валовая прибыль компании составляет 65%, что означает, что она сохраняет 65 центов на каждый доллар полученного дохода.

Валовая прибыль также может быть указана в долларовом, а не в процентном выражении. В конце финансового года компания имеет среднюю стоимость запасов в 20 миллионов долларов. GMROI этой фирмы составляет 3,25, или 65 миллионов долларов / 20 миллионов долларов, что означает, что выручка компании составляет 325% от затрат. Таким образом, компания ABC продает товары с наценкой более 3,25 доллара за каждый доллар, потраченный на инвентаризацию.

Предположим, что компания XYZ, занимающаяся розничной продажей предметов роскоши, является конкурентом компании ABC и имеет общий доход в размере 80 миллионов долларов США и COGS в размере 65 миллионов долларов США. Следовательно, компания имеет валовую прибыль в размере 15 миллионов долларов, или 18,75 цента на каждый полученный доллар дохода.

Средняя стоимость запасов составляет 20 миллионов долларов. Компания XYZ имеет GMROI 0,75, или 15 млн долларов / 20 млн долларов. Таким образом, выручка компании составляет 75% своих затрат, а валовая прибыль составляет 0,75 доллара на каждый доллар, вложенный в товарно-материальные запасы.

Это означает, что компания XYZ зарабатывает всего 0,75 цента на каждый доллар, потраченный на инвентаризацию, что недостаточно для покрытия коммерческих расходов, кроме инвентарных, таких как коммерческие, общие и административные расходы (SG&A), маркетинг и продажи. Для этого поля XYZ не соответствуют стандартам. По сравнению с компанией XYZ, компания ABC может быть более идеальным вложением средств на основе GMROI.

Источник

Маржинальность товара и оборачиваемость активов предприятия

Управление товарными запасами

Маржинальность товара и оборачиваемость активов предприятия

У категорийных менеджеров компании есть ДВА РЫЧАГА, с помощью которых они могут воздействовать на доходность: во-первых, это доходы от каждого рубля продаж – МАРЖА; во-вторых, это продажи от каждого рубля использованных активов – ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ. Рост каждого из этих двух коэффициентов приводит к росту доходности капитала компании.

Предложенная мной методика предполагает контролируемое воздействие на два показателя – маржинальность и оборот.

Нельзя сказать, что лучше высокая маржа и низкая оборачиваемость или наоборот, ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАРЖИ И ОБОРАЧИВАЕМОСТИ АКТИВОВ. Поэтому определите сами, чем зарабатывать – высокой наценкой или скоростью оборота. Стандартов по рентабельности и оборачиваемости нет. Все зависит от вида бизнеса и его масштабов.

Каковы критерии оценки оптимального баланса между маржей и оборотом?

Поскольку управление активами очень важно, полезно иметь коэффициенты контроля.

Наиболее четко отражает связь между маржей и оборачиваемостью показатель возврата валовой маржи на товарный запас – GMROI (gross margin return on inventory) – рентабельность товарного запаса. Рассчитывается данный показатель по формуле:

GMROI = ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ ГОДОВАЯ/СРЕДНЕГОДОВОЙ ЗАПАС *100%

КАК ТОЛЬКО ВАМ УДАСТСЯ СБАЛАНСИРОВАТЬ ДАННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО БИЗНЕСА ВЫРАСТЕТ НА ДЕСЯТКИ ПРОЦЕНТОВ, А ИНОГДА И В РАЗЫ.

Приведу пример. Допустим среднегодовой товарный запас равен 5200 руб, себестоимость реализованных товаров в год 20000 руб, валовая прибыль составляет 7000 руб.

Т.о. Оборачиваемость товарного запаса = 3,8 раз в год (20000/5200)

Наценка =35% (7000/20000*100%)

GMROI = 134,6% (7000/5200*100%)

Теперь давайте подумаем, как мы можем поработать над неликвидами и оптимизацией товарного запаса, сократив его, например, до 5000руб. В этом случае оборачиваемость составит 4 раза в год. А если еще поработать над прибыльностью продаж и увеличить хотя бы на 1%, то показатель GMROI = 7200/5000*100%= 144%

Вот так, вы легко и непринужденно повышаете рентабельность активов почти на 10%. Согласитесь, высший пилотаж управленческих навыков.

Конечно, этот простой пример не отвечает на жизненно важные вопросы: до каких цифр можно снижать величину товарных запасов, не нанося ущерба бизнесу (не создавая дефицита); как повышать прибыльность продаж, не теряя при этом рыночной доли; какая оборачиваемость действительно оптимальна для нашего бизнеса и многие другие. На эти вопросы нам и предстоит ответить в рамках нашего практического курса по управлению запасами. МЫ НЕ ПРЕДЛАГАЕМ ГОТОВЫХ ЦИФР И РЕШЕНИЙ, МЫ ПРЕДЛАГАЕМ СОЗДАТЬ ФУНДАМЕНТ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО МОЖНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ. Корректировка величины товарного запаса и наценки – это лишь легкие лечебные средства. Они создают временные улучшения, но они не затрагивают корни проблем: КАКОЙ ТОВАРНЫЙ ЗАПАС ЯВЛЯЕТСЯ ОПТИМАЛЬНЫМ И ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА СИТУАЦИЯ С НАЛИЧИЕМ НЕЛИКВИДОВ, КАК СБАЛАНСИРОВАТЬ МАРЖУ И ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ…? Необходимо лечить причины, а не симптомы.

Источник

Зачем рассчитывать рентабельность

Рентабельность — это экономический показатель, который показывает, насколько эффективно используются ресурсы: сырье, кадры, деньги и другие материальные и нематериальные активы. Можно рассчитать рентабельность отдельного актива, а можно — всей компании сразу.

Рентабельность рассчитывают, чтобы спрогнозировать прибыль, сравнить компанию с конкурентами или предсказать доходность инвестиций. Еще рентабельность предприятия оценивают, если собрались его продавать: компания, которая приносит больше прибыли и при этом тратит меньше ресурсов, стоит дороже.

Как рассчитывается рентабельность

Существует коэффициент рентабельности — он показывает, насколько эффективно используются ресурсы. Этот коэффициент — это отношение прибыли к ресурсам, которые вложили, чтобы ее получить. Коэффициент может выражаться в конкретной величине прибыли, полученной на единицу вложенного ресурса, а может — в процентах.

Например, компания производит сметану. 1 литр молока стоит 5 рублей, а 1 литр сметаны — 80 рублей. Из 10 литров молока получается 1 литр сметаны. Из 1 литра молока можно сделать 100 миллилитров сметаны, которые будут стоить 8 рублей. Соответственно, прибыль с 1 литра молока — 3 рубля ( 8 Р − 5 Р ).

А другая компания производит мороженое. 1 килограмм мороженого стоит 200 рублей. Для его производства надо 20 литров молока по той же цене — 5 рублей за литр. Из 1 литра молока получится 50 граммов мороженого, которые будут стоить 10 рублей. Прибыль с 1 литра молока — 5 рублей ( 10 Р − 5 Р ).

Вывод: отдача от ресурсов при производстве мороженого выше, чем при производстве сметаны, — 100% > 60%.

Коэффициент рентабельности может выражаться также в количестве затраченных ресурсов, которые понадобились, чтобы получить фиксированную сумму прибыли. Например, чтобы получить 1 рубль прибыли в случае со сметаной, надо потратить 330 миллилитров молока. А в случае с мороженым — 200 миллилитров.

Виды показателей рентабельности

Чтобы оценить эффективность работы компании, используют несколько показателей рентабельности. Каждый из них рассчитывается как отношение чистой прибыли к какой-то величине:

Проще говоря, показатель рентабельности — это прибыль, которую делят на тот показатель, рентабельность которого хотят узнать.

Порог рентабельности

Порог рентабельности — это минимальная прибыль, которая покрывает затраты. Например, вложения, если речь идет об инвестициях, или себестоимость — если о производстве продукции. Когда говорят о пороге рентабельности, чаще всего используют термин «точка безубыточности».

Рентабельность активов (ROA)

Показатель ROA рассчитывают, чтобы понять, насколько эффективно используются активы компании — здания, оборудование, сырье, деньги — и какую в итоге они приносят прибыль. Если рентабельность активов ниже нуля, значит, предприятие работает в убыток. Чем выше ROA, тем эффективнее организация использует свои ресурсы.

Как рассчитать рентабельность активов. Это отношение чистой прибыли за определенный период к стоимости активов.

П — прибыль за период работы;

ЦА — средняя цена активов, которые находились на балансе в это же время.

Рентабельность продаж (ROS)

Рентабельность продаж показывает долю чистой прибыли в общей выручке предприятия. При расчете коэффициента вместо чистой прибыли также может использоваться валовая прибыль или прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам. Называться такие показатели будут соответственно — коэффициент рентабельности продаж по валовой прибыли и коэффициент операционной рентабельности.

Как рассчитать рентабельность продаж. ROS рассчитывают как отношение прибыли к выручке.

Рентабельность основных производственных фондов (ROFA)

Основные производственные фонды — активы, которые организация использует для производства товаров или услуг и которые при этом не расходуются, а только изнашиваются. Например, здания, оборудование, электрические сети, автомобили и т. п. ROFA показывает доходность от использования основных средств, которые участвуют в производстве продукта или услуги.

Как рассчитать рентабельность основных производственных фондов. Это отношение чистой прибыли к стоимости основных средств.

П — чистая прибыль организации за нужный период;

Цс — стоимость основных средств компании.

Рентабельность оборотных активов (RCA)

Оборотные активы — это ресурсы, которые используются компанией для производства товаров и услуг, но которые, в отличие от основных фондов, полностью расходуются. К оборотным активам относят, например, деньги на счетах предприятия, сырье, готовую продукцию на складе и т. п. RCA показывает эффективность управления оборотными активами.

Как рассчитать рентабельность оборотных активов. Это отношение чистой прибыли к оборотным средствам.

П — чистая прибыль за определенный период;

Цо — стоимость оборотных активов, которые использовали для производства товара или услуги за это же время.

Рентабельность капитала (ROE)

ROE показывает, с какой отдачей работают деньги, вложенные в компанию. Причем вложения — это только уставный или акционерный капитал. Чтобы рассчитать эффективность использования не только собственных, но и привлеченных средств, используют показатель рентабельности задействованного капитала — ROCE. Он дает понять, какой доход приносит компания. Рентабельность капитала сравнивают не только с аналогичными показателями других компаний, но и с другими видами инвестиций. Например, с процентами по банковским вкладам, чтобы понять, есть ли смысл инвестировать в бизнес.

Как рассчитать рентабельность капитала. Это отношение чистой прибыли к капиталу компании, включая резервы.

Источник

Валовая рентабельность инвестиций в запасы

Компании розничной торговли часто обнаруживают, что большую часть их денег можно вложить в товарно-материальные запасы. Это может быть одновременно и самым большим активом компании, и самым большим ее пассивом. Розничные продавцы недооценивают стоимость товарных запасов в своих магазинах и часто не осознают, что товар на полке, который не продается, может стоить им денег.

Одним из ключевых метрик, за которым нужно следить, управляя остатками, является валовая рентабельность инвестиций (GMROI).

Поскольку 60–80% общих активов находятся в запасах, важно знать, как работают инвестиции в запасы

GMROI используется предприятиями розничной или оптовой торговли для оценки эффективности управления товарными запасами и позволяет оценить способность бизнеса конвертировать товарные запасы в деньги, превышающие стоимость товарных запасов.

Благодаря этому показателю можно четко определить за счет каких запасов была получена прибыль.

Формула расчета GMROI

GMROI = Валовая прибыль / Средняя стоимость товарных запасов

Почему GMROI имеет значение для розничной торговли

Компании должны хорошо знать GMROI на своих товарах, потому что это позволяет им определять, сколько они зарабатывают с каждого вложенного рубля. Если запасы не продаются, цены на них могут быть завышены, но слишком высокая уценка таких позиций приведет к уменьшению валовой прибыли.

Для расчета рентабельности валовой прибыли по запасам необходимо знать два показателя: валовую прибыль и средний запас. Валовая прибыль рассчитывается путем вычитания стоимости проданных товаров компании из ее выручки. Затем разница делится на доход. Средний запас рассчитывается путем суммирования конечных запасов за указанный период и последующего деления суммы на количество периодов.

GMROI показывает, сколько денег принес каждый потраченный рубль на товары. Например:

Валовая прибыль – 129 000 000 рублей
Товарные запасы:
– на 31 января 2019: 43 000 000 рублей
– на 31 января 2020: 44 000 000 рублей
Средняя стоимость товарных запасов = (43 000 000 + 44 000 000) / 2 = 43 500 000
GMROI = 129 000 000 / 43 500 000 = 2,9

В данном случае валовая прибыль компании почти в три раза больше средней стоимости товарного запаса.

Источник

Gmroi что это такое и как рассчитать

gmroi что это такое и как рассчитать. Смотреть фото gmroi что это такое и как рассчитать. Смотреть картинку gmroi что это такое и как рассчитать. Картинка про gmroi что это такое и как рассчитать. Фото gmroi что это такое и как рассчитать

25 Дек Рентабельность инвестиций в запасы: выгодны ли нам запасы?

Вы можете сказать, запасы — это хорошо или плохо? Когда в компании есть большие запасы — это положительное явление или нет? Очень сложно ответить на этот вопрос однозначно — в этом как раз проявляется двойственность запасов. С одной стороны, когда запасов много, мы можем удовлетворить все запросы наших клиентов, больше продать и получить больше прибыли, но с другой стороны — увеличиваются затраты на содержание запасов, замораживаются денежные средства, а значит, компания теряет прибыль. Но если запасы уменьшаются, то в компании возникают дефициты — как следствие, мы теряем продажи и прибыль.

Можно ли найти золотую середину? Для этого важно помнить, что цель создания запасов в компании — обеспечить бесперебойное снабжение клиентов с наименьшими затратами. Для контроля того, насколько выполняется эта задача, существуют показатели: уровень сервиса, оборачиваемость товарных запасов.

Можно сказать, что это индикаторы того, насколько эффективно получается соблюсти баланс. Важное уточнение: применять их необходимо вместе. Если мы будем стремиться только к удовлетворению спроса наших клиентов, мы можем сильно увеличить запасы, и с другой стороны — самая большая оборачиваемость в тех случаях, когда мы работаем с дефицитами, что приводит к потере прибыли.

Есть еще один показатель, который как раз отражает, за счет каких запасов мы получили прибыль. Этот показатель называется «валовая рентабельность инвестиций», которая характеризует эффективность вложений в запасы. В своей книге «Эффективное управление запасами» Джон Шрайбфебер называет этот индекс GMROI — Gross Margin Return On Investment, еще встречается название ROI.

Рассчитывается он как отношение валовой прибыли за прошедший год к средней стоимости запасов за тот же период:

GMROI = валовая прибыль за год / средняя стоимость запасов за год *100

Давайте рассмотрим порядок расчета на простом примере:

Предположим, мы продали товар, получили прибыль от продажи 20 000 руб, при этом средняя стоимость остатков по этому товару составила 100 000 руб. Валовая рентабельность инвестиций за этот период по данному товару составила 20 %, что означает, что мы получили 20 копеек прибыли на каждый вложенный рубль.

Обратите внимание: этот показатель растет, если увеличиваются продажи, при этом, если увеличиваются запасы, величина его уменьшается.

Давайте еще посмотрим, как с помощью этого показатель оценить, какой товар выгоднее компании.

Пример расчета ROI по товарам

В таблице 1 представлены данные об остатках товаров по состоянию на начало каждого месяца в течение года.

gmroi что это такое и как рассчитать. Смотреть фото gmroi что это такое и как рассчитать. Смотреть картинку gmroi что это такое и как рассчитать. Картинка про gmroi что это такое и как рассчитать. Фото gmroi что это такое и как рассчитать

Валовая прибыль за год по Товару 1 составила 27 837,50 рубля, по Товару 2 — 23 346,00 рубля.

Обратите внимание, что оба товара принесли практический одинаковый объем валовой прибыли. Давайте теперь посмотрим, за счет каких запасов компания получила эту прибыль. Рассчитаем среднегодовую стоимость запасов по каждому товару:

gmroi что это такое и как рассчитать. Смотреть фото gmroi что это такое и как рассчитать. Смотреть картинку gmroi что это такое и как рассчитать. Картинка про gmroi что это такое и как рассчитать. Фото gmroi что это такое и как рассчитать

Далее рассчитываем валовую рентабельность запасов по каждому товару. Результаты расчетов представлены в таблице 3.

gmroi что это такое и как рассчитать. Смотреть фото gmroi что это такое и как рассчитать. Смотреть картинку gmroi что это такое и как рассчитать. Картинка про gmroi что это такое и как рассчитать. Фото gmroi что это такое и как рассчитать

Как видите, рентабельность инвестиций в Товар 2 практически в 2 раза выше, чем в Товар 1. Это связано с тем, что среднегодовые остатки Товара 1 были практически в 2 раза больше, чем Товара 2. Таким образом, очевидно, что для компании более выгоден Товар 2.

Показатель рентабельности инвестиций в товарные запасы можно использовать как для оценки эффективности управления товарными запасами, так и для оценки товарных категорий. Этот показатель может стать одним из основных KPI работы категорийных менеджеров и специалистов по закупкам.

Примечание. Примеры расчетов данного показателя представлены в файле Excel, который можно скачать, оставив электронный адрес в форме ниже.

С поставщиками компания работает на разных условиях — по предоплате, по факту поставки или с отсрочкой поставщикам. Это означает, что в компании на складе может быть товар, который не оплачен. С клиентами компании также работают на разных условиях. И если мы работаем с клиентом с отсрочкой платежа, то не получаем деньги при отгрузке товара. Есть ли возможность рассчитывать валовую рентабельность инвестиций в запасы с учетом всех этих условий? Да, есть. Подробно это расчет рассматривается в другой статье Рентабельность инвестиций в товарные запасы и условия работы с поставщиками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *