google smart shopping что это такое
Умные торговые кампании
Умные торговые кампании
Расширяйте охват
Благодаря умным торговым кампаниям ваши объявления будут показываться во всех сервисах Google в поисковой и контекстно-медийной сетях.
Повышайте трафик и объем продаж
Торговые кампании в Google помогут вам привлечь больше покупателей на сайт и в обычный магазин.
Изучайте статистику и тенденции
Хотите знать, что сейчас пользуется спросом? Работайте со статистикой и анализируйте конкурентоспособность своих кампаний, чтобы повышать их эффективность.
Показывайте объявления миллионам потенциальных покупателей в сервисах Google
Google Поиск
С помощью умных торговых кампаний можно обращаться к пользователям, которые ищут ваши товары в Google. При этом оплата взимается только за конверсии.
Контекстно-медийная сеть
Находите клиентов ещё до того, как они начали искать ваши товары. Объявления будут показываться в контекстно-медийной сети на сайтах наших партнеров и в приложениях на мобильных устройствах.
Рекламируйте свои товары в разных сервисах Google
YouTube
Согласно опросу, 40 % пользователей по всему миру покупали товары, рекламу которых увидели на YouTube. Привлекайте внимание зрителей, когда они интересуются продукцией, похожей на вашу. Например, объявления можно размещать в видео с советами по покупкам или обзорами товаров.
Gmail
Сервис Gmail ежемесячно посещают более миллиарда пользователей. Вы можете обращаться к потенциальным покупателям, когда они просматривают почту.
Наши сертифицированные партнеры помогут вам
Добавляйте сведения о товарах и проводите умные торговые кампании в Google вместе с нашими партнерами.
Shopify
С помощью Shopify можно синхронизировать информацию о товарах, запускать умные торговые кампании в сервисах Google и отслеживать результаты.
История успеха
Sportline: увеличение ценности конверсии на 227 %
Sportline – популярный аргентинский магазин спортивных товаров. Запуск умной торговой кампании в Google позволил маркетологам компании повысить ценность конверсии и рентабельность инвестиций в рекламу.
Развернуть Свернуть
Sportline – популярный аргентинский магазин спортивных товаров. Запуск умной торговой кампании в Google позволил маркетологам компании повысить ценность конверсии и рентабельность инвестиций в рекламу.
Основные показатели
повысилась ценность конверсий
выросла рентабельность инвестиций в рекламу
История успеха
FC Moto: повышение рентабельности инвестиций в рекламу на 30 %
FC Moto – один из лидирующих продавцов мотоциклов и верхней одежды для мотоциклистов. Перед выходом на международный рынок компания столкнулась с проблемой: ресурсов для запуска рекламы не хватало. Обратиться к покупателям по всему миру помогли умные торговые кампании в Google.
Развернуть Свернуть
FC Moto – один из лидирующих продавцов мотоциклов и верхней одежды для мотоциклистов. Перед выходом на международный рынок компания столкнулась с проблемой: ресурсов для запуска рекламы не хватало. Обратиться к покупателям по всему миру помогли умные торговые кампании в Google.
Основные показатели
выше рентабельность инвестиций в рекламу
История успеха
Magazines.com: увеличение объема продаж на 95 % по сравнению с прошлым годом
Magazines.com – интернет-магазин журналов и газет. Чтобы привлечь новых покупателей и повысить продажи, маркетологи обратились за помощью в агентство Rakuten Marketing и запустили умные торговые кампании в Google. Такое решение позволило не только добиться целей, но и внедрить автоматизированное управление.
Развернуть Свернуть
Magazines.com – интернет-магазин журналов и газет. Чтобы привлечь новых покупателей и повысить продажи, маркетологи обратились за помощью в агентство Rakuten Marketing и запустили умные торговые кампании в Google. Такое решение позволило не только добиться целей, но и внедрить автоматизированное управление.
Основные показатели
увеличился объем продаж по сравнению с прошлым годом
увеличился доход в период между Днем благодарения и Киберпонедельником
История успеха
NewLentes: повышение дохода на 57 %
Бразильская компания NewLentes продает контактные линзы по доступным ценам. Чтобы внедрить автоматизацию и машинное обучению в свою маркетинговую стратегию, специалисты NewLentes запустили умные торговые кампании в Google.
Развернуть Свернуть
Бразильская компания NewLentes продает контактные линзы по доступным ценам. Чтобы внедрить автоматизацию и машинное обучению в свою маркетинговую стратегию, специалисты NewLentes запустили умные торговые кампании в Google.
Основные показатели
увеличился доход по сравнению со стандартными торговыми кампаниями
возросла рентабельность инвестиций в рекламу
История успеха
Sportmaster: повышение рентабельности инвестиций в рекламу на 69 % в Черную пятницу
Sportmaster – крупнейший датский сетевой магазин спортивных товаров. Благодаря умным торговым кампаниям маркетологам удалось получить необходимую выручку без снижения рентабельности инвестиций в рекламу, а также перейти на автоматизацию.
Развернуть Свернуть
Sportmaster – крупнейший датский сетевой магазин спортивных товаров. Благодаря умным торговым кампаниям маркетологам удалось получить необходимую выручку без снижения рентабельности инвестиций в рекламу, а также перейти на автоматизацию.
Основные показатели
возросла рентабельность инвестиций в рекламу по сравнению с прошлым годом
увеличилось число конверсий по сравнению с прошлым годом
История успеха
n11.com: повышение рентабельности инвестиций в рекламу на 30 %
N11.com – популярная турецкая площадка для электронной торговли. Перед маркетологами стояли задачи: повысить ее эффективность, а также автоматизировать управление огромным каталогом со сведениями о миллионах товаров. Умные торговые кампании помогли им добиться быстрых результатов.
Развернуть Свернуть
N11.com – популярная турецкая площадка для электронной торговли. Перед маркетологами стояли задачи: повысить ее эффективность, а также автоматизировать управление огромным каталогом со сведениями о миллионах товаров. Умные торговые кампании помогли им добиться быстрых результатов.
Основные показатели
возросла рентабельность инвестиций в рекламу
снизилась цена за клик
Создайте умную торговую кампанию
Часто задаваемые вопросы
Как работают умные торговые кампании?
Чтобы запустить кампанию, вам нужно связать аккаунты Google и Merchant Center, задать бюджет, добавить сведения о товарах и указать целевую страну. Объявления будут создаваться с использованием алгоритмов машинного обучения на основе ваших фидов товаров и загруженных вами объектов. Ставки и места размещения рекламы также определяются автоматически. Благодаря этому бюджет расходуется максимально эффективно. Показываться реклама будет в разных сервисах Google.
В Европе умные торговые кампании можно использовать вместе с любым сайтом сравнения цен, с которым вы работаете. Объявления будут показываться на общих страницах результатов поиска и в любых других местах размещения, на которые ссылается ССЦ.
Как и где будут показываться объявления?
В умных торговых кампаниях используются простые товарные объявления, реклама местного ассортимента, а также медийные объявления (в том числе для динамического ремаркетинга и динамического привлечения клиентов), которые можно показывать в поисковой и контекстно-медийной сетях Google, на YouTube и в Gmail.
Места для показа объявлений подбираются по принципу релевантности, а ставки назначаются так, чтобы добиться максимально возможной ценности конверсий.
Всё, что нужно знать про умные торговые кампании Google
Принцип работы Smart Shopping Campaign
Где и по каким ставкам показываются объявления
Совет 1: выделите время на обучение алгоритма
Совет 2: оптимизируйте по рентабельности и стоимости новых клиентов
Совет 3: проверяйте корректность отслеживания конверсий
Совет 4: не добавляйте одни и те же товары в разные кампании
Совет 5: разделяйте товары с разной маржинальностью по разным кампаниям
Совет 6: используйте Smart Shopping только для конверсионных товаров
Совет 7: учитывайте влияние других кампаний аккаунта на умную кампанию
Совет 8: держите кампанию «в тонусе»
Стоит ли запускать умные торговые кампании Google
Высоких вам продаж!
Контекстная реклама для малого бизнеса: практическое руководство Статья
Гиперсегментация в оптовых продажах: два кейса Статья
Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья
Профессиональное выгорание: что это, как распознать и не допустить его Статья
2 метода создания слайд-шоу в Тик Токе + 5 идей для бизнеса Статья
5 неочевидных фишек рекламы в Google Ads от Shopping Expert Статья
«Отправили таску на апрув»: какие английские слова стали частью речи маркетологов и рекламщиков Статья
Что выбрать, нативное или кроссплатформенное приложение Статья
Google Smart shopping vs google shopping: битва автоматических стратегий с ручными
Участвуя в последнем международном тендере для продвижения крупного ecommerce проекта, мы обратили внимание, что коллеги из Европы используют в своих performance сплитах только автоматические стратегии. Насколько они эффективны в сравнении с ручными? Не являются ли автостратегии ловушками Google, чтобы увеличить бюджет рекламодателя? Разберемся на примере google smart shopping.
1. Как можно догадаться по названию – использование «умной» автоматической стратегии на основе предиктивного сервиса Google Ads. Основной используемый принцип работы – автоматизация ставок с учетом сигналов о намерениях к покупке (гео, устройство, время).
2. Места показа: smart shopping размещается в поиске, как стандартные торговые кампании, а также в качестве ремаркетинга в контекстно-медийной сети Google, почте Gmail и YouTube, что приводит к более широкому охвату рекламных кампаний.
3. Отсутствие стандартных настроек, таких как: минус-слова, таргетинг на аудиторию, таргетинг по девайсам, местоположению; нет возможности отследить эффективность площадок. «Умная» часть указывает на то, что Google использует автоматизацию, чтобы показывать нужную рекламу наиболее заинтересованным людям в нужное время, при этом, Google не дает конкретной информации, как происходит отбор ЦА, а также не дает возможности контролировать долю показов на поиск и ремаркетинг.
1.Когда стандартный шоппинг имеет низкие результаты эффективности (высокий СРС, низкий CR)
2. Когда вы не можете масштабировать результаты рекламной кампании (например, при низком объеме SKU в товарном фиде)
1. Монобрендовый магазин уходовой косметики с ассортиментом не более 150SKU
Выводы: Как видно из таблицы, стандартный шоппинг давал очень маленькую ёмкость по трафику и при это имел довольно высокий CPC. С переходом на Smart шоппинг мы значительно увеличили охват и снизили CPC, что положительно повлияло на итоговый ROAS, не смотря на снижение конверсии в 2 раза.
2. Интернет-магазин одежды для всей семьи – в поиске пользователи вводят очень общие поисковые запросы, например, женские джинсы или детская футболка
Выводы: В этом кейсе получилось наоборот, переход на Smart шоппинг практически не повлиял на ёмкость трафика, но за счёт того что мы охватывали аудитории существующих клиентов, это значительно повысило CR кампаний и в конечном счёте возврат инвестиций вырос в 3 раза
1. Предиктивной технологии Google необходимо время на обучение, рекомендуемый период – от 14 дней, желательно в первые 10 дней использовать максимальный бюджет для получения статистически значимых данных для обучения и дальнейшей оптимизации.
2. При небольшом бюджете используйте только наиболее конверсионные товарные категории, если же ограничений в инвестициях нет, предоставьте google самому решить, какие товары будут наиболее эффективными из всег каталога.
3. Оптимизируйте товарный фид, исключайте категории с низкой маржинальностью, или товары, которые покупаются только путем перекрестных продаж, чтобы избежать расходов на доставку.
4. В умных торговых кампаниях используется система назначения ставок «Максимальная ценность конверсии». И хотя мы не можем контролировать эту стратегию, мы рекомендуем акцентировать внимание на следующий нюанс: по умолчанию Google не знает рентабельность инвестиций в рекламу, связанную с новой кампанией, поэтому на старте мы рекомендуем не ограничивать кампанию, чтобы позволить платформе обучиться быстрее. Если в ходе теста вы получили рентабельность 260%, мы рекомендуем в дальнейшем, снизить ставку на 20-30%, поскольку выбор цели ниже базовой придаст больше воздуха алгоритму. Точно так же алгоритм всегда будет стараться работать лучше и может повысить рентабельность инвестиций выше 260%. Но если после первого теста вы уже установили цель в 300%, Google может перестать показывать вашу рекламу, потому что он не может заставить ее работать с рентабельностью инвестиций в 300%.
Мы надеемся, что эта статья помогла вам немного лучше понять, как работает smart shopping, как и когда его нужно использовать для ecommerce. Мы рекомендуем тестировать оба варианта и использовать наиболее эффективный в конкретной ситуации.
Настройка умной торговой кампании в Google Ads: пошаговая инструкция
Умная торговая кампания в Google Ads — это рекламная кампания, которая совмещает стандартную торговую кампанию и динамический ремаркетинг в контекстно-медийной сети. Она позволяет автоматизировать назначение ставок, таргетинг, подбор аудитории, устройств и многое другое, отдав управление Google для максимального результата.
В этой статье разберем, как настроить умную торговую кампанию в Google Ads, посмотрим примеры ее работы и дадим рекомендации по использованию.
Содержание
Что такое умная торговая кампания
Умная торговая кампания — это симбиоз стандартной торговой кампании и динамического ремаркетинга в КМС. Как и стандартная торговая кампания она показывается в поисковой выдаче, Gmail или Youtube, а также в «Google Покупках»:
Объявления умной торговой кампании в «Google Покупках»
Дополнительно реклама показывается в виде баннеров на сторонних сайтах тем пользователям, которые уже побывали на вашем сайте.
Объявления умной торговой кампании
В итоге мы получаем кампанию, которая приводит пользователей как с поисковой выдачи, так и возвращает тех, кто посмотрел товары на сайте.
Преимущества и недостатки умной торговой кампании
У этого типа кампании есть свои преимущества:
Однако есть и и недостатки:
Как создать умную торговую кампанию: условия подключения
Чтобы начать создавать умные торговые кампании, вам нужно подготовиться — выполнить несколько шагов.
Подключиться к Google Merchant Center
Как подключиться к Google Merchant Center вы можете узнать из предыдущей статьи. Там все пошагово описано.
Собрать аудиторию
Для запуска умной торговой кампании нужно собрать аудиторию не менее чем из 100 пользователей. Собрать аудиторию можно через Google Analytics или тег ремаркетинга в Google Ads.
Чтобы проверить численность аудитории, зайдите во вкладку «Инструменты и настройки» — «Общая библиотека» — «Менеджер аудиторий».
Проверка численности аудитории
Не нарушать правила Google Ads
Следует придерживаться правил размещения Google Ads. Это касается, например:
Придерживаться технических ограничений
На одном аккаунте Google Ads можно иметь не более 100 приостановленных или запущенных умных торговых кампаний.
Настроить отслеживание конверсий
Для этого фиксируйте конверсии через Google Analytics или напрямую в Google Ads. Проверить фиксацию конверсий можно во вкладке «Инструменты и настройки» — «Отслеживание» — «Конверсии».
Проверка фиксированных конверсий
Важно! Создание умной торговой кампании откроется после того, как Google Ads зафиксирует хотя бы одну конверсию — до этого возможность создания умной торговой кампании будет закрыта.
Как настроить умную торговую кампанию: пошаговая инструкция
Создание умной торговой кампании происходит аналогично другим форматам — нажмите на «+» в разделе Google Ads «Кампании».
Создание новой кампании в интерфейсе Google Ads
После выберите «Новая».
Создание новой кампании в Google Ads
Выберите «Не указывать цель» и кликните на «Продолжить». Если на этом шаге выбрать цель, например, «Интерес к бренду и товарам», то система разрешит создать кампанию только для Youtube и КМС, ваши объявления больше нигде не будут показываться. Если цель не указывать, то можно создавать любые кампании.
Создание кампании без цели
На этапе выбора типа кликните на «Торговая».
Выбор торговой кампании
Далее укажите нужный магазин — аккаунт Google Merchant Center. Но это если у вас несколько магазинов подключено к Merchant Center, если всего один, то он будет выбран по умолчанию.
Выбор аккаунта Google Merchant Center
Среди представленных вариантов выберите «Умная торговая кампания».
Выбор умной торговой кампании
Дайте кампании название. Такое, чтобы потом ее можно было удобно отыскать в рекламном кабинете.
Ввод названия
Задайте дневной бюджет. Стратегия уже будет задана — «Максимальная ценность конверсий». Это единственная возможная стратегия с небольшой надстройкой — отметить чекбокс «Задать целевую рентабельность инвестиций в рекламу» или нет. Другую стратегию для умной торговой кампании Google выбрать не дает.
Выбор бюджета и стратегии ставок
Разберемся, нужно ли вам отмечать чекбокс «Задать целевую рентабельность инвестиций в рекламу» или нет. Если передаете данные об электронной коммерции, например, доход от каждой отдельной транзакции, то лучше его отметить. Если отслеживаете лишь цели со статической ценностью конверсии, то можно оставить стратегию по умолчанию и не отмечать.
Теперь расскажу на примерах, как будет работать умная торговая кампания и какую следует назначать целевую рентабельность инвестиций.
Пример №1. Компания реализует дорогое оборудование стоимостью от 100 000 рублей. В этом случае лучше всего создать цель «Заказ оформлен» — ее передают с сайта или фиксируют в Google Ads. Об этом я писал выше, когда рассказывал о требованиях для создания умных торговых кампаний и настройке отслеживания конверсий. Цели следует задать ценность в 1000 рублей. Напомню, что будет использоваться стратегия «Максимальная ценность конверсий» — при такой настройке реклама постарается приносить лиды по 1000 рублей. Для этого система в первую очередь будет просчитывать шанс клика по объявлению, потом шанс выполнить конверсию. А перемножая эти значения на ценность конверсии, она получит итоговую ставку, которую может дать для каждого отдельного показа. Соответственно, если, например, коэффициент конверсий становиться сильно ниже, то кампания постепенно сделает перерасчет по новым данных и выставит заниженные ставки.
Пример №2. На категорию «Холодильники» магазин не может тратить не более 5% от цены товара, тогда ему нужно задать целевую рентабельность инвестиций в рекламу 2000%. Как это посчитать: 1 (итоговый доход) поделить на 0,05 (процент затрат) и умножить на 100. В результате получается 2000 — именно этот процент следует использовать при настройке стратегии.
Пример №3. Возьмем интернет-магазин электроники, который не хочет тратить на категорию телевизоры более 5% с заказа, а на категории блендеры — 10%. Ему нужно создать две умных торговых кампании: первую для телевизоров с рентабельностью инвестиций в 2000%, вторую — для блендеров с максимальной рентабельностью инвестиций в 1000%.
Настройка целевой рентабельности в рекламу
Важно! Стратегия — это главная настройка умной торговой кампании, которая напрямую влияет на эффективность канала. Лучше сразу правильно заявить ценность и рентабельность инвестиций, ведь если вы будете изменять стратегию при перезапуске кампании, кампания снова будет переобучаться.
В конце сохраните настройки.
Настройка целевой рентабельности в рекламу
Далее выберите номенклатуру (комбинируя товары по типу, состоянию, бренду и другим данных из фида), которая будет участвовать в рекламной кампании. Если не выбирать пункт, то в рекламе будут участвовать все товары.
Если в рекламной кампании должны участвовать лишь несколько товаров, можно сделать фильтрацию по ID предложений.
Выбор товаров
В настройках умной торговой кампании такие же фильтры товаров, как и в стандартной торговой.
Группировка товаров по типу товара
На следующем этапе настройки введите данные для создания объявлений динамического ремаркетинга:
Рекомендую писать аналогичные КМС заголовки и описания.
Объявление динамического ремаркетинга
Это все по настройке умной торговой кампании.
Далее пойдет период ее обучения — где-то 2-3 недели. Точный срок неизвестен. Скорость обучения зависит от количества поступающих данных — показов, кликов, конверсий, бюджета и многого другого.
Как оценить результаты запуска умной торговой кампании
Это пример работы умной торговой кампании, которая работала месяц, период обучения не учитываем. По стратегии она должна была принести десятикратный доход — целевую рентабельность инвестиций в рекламу указали 1000%.
Статистика умной торговой кампании в Google Analytics
Как видим по скриншоту, система машинного обучения Google полностью выполнила заданную цель:
Доход получился выше расхода более чем в 14 раз, что соответствует 1400% целевой рентабельности инвестиций.
При оценке результатов умной торговой кампании советую еще проанализировать работу, которую приводила реклама, и аудиторию.
Аудитория рекламы
Следует посмотреть, какую именно аудиторию приводит рекламная кампания. Если она показала себя странно, например, основная ваша аудитория — мужчины, а она приводит женщин, скорей всего:
Еще посмотрите статистику по умным целям. Google их включает при достижении определенного количества кликов в Google Ads. Они, как и умная торговая кампания, работают на машинном обучении. Чтобы их проверить, откройте отчет «Конверсии» — «Цели» — «Умные цели».
Отчет «Умные цели»
Взглянув на таблицу, можно заметить, что конверсия пользователей, которые выполнили умную цель, более чем в 30 раз выше, чем у тех, кто не подошел под параметры умной цели. Делаем вывод, что умная цель может помочь и в работе других кампаний: можно будет создать аудиторию пользователей выполнивших эту цель и направить на нее другие форматы рекламы.
Дальше переходите к работе с регионами.
Отчет «Региональность»
По отчету можно понять, что кампания ведет максимальную активность в Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но все равно старается выполнять показы и экспериментировать с другими регионами.
Стоит проверить, использовался ли ремаркетинг. Для этого перейдите в отчет по вернувшимся и новым пользователям, найти который можно в отчете «Аудитория» — «Поведение» — «Новые и вернувшиеся».
Отчет «Новые и вернувшиеся пользователи»
В графике видно, что конверсия пользователей, которых вернула реклама в 2,5 раза выше, чем у новых у клиентов. Также заметно, что примерно 40% всех заказов принесли именно пользователи, которые уже были на сайте. Вывод: данный тип кампании активно использует ремаркетинг.
С недавнего времени появилась возможность настраивать показы по местам размещения и местоположению, расписанию показа, устройствам.
Благодаря этому при повторном запуске кампании можно исключить ее показ в нецелевых регионах. Раньше если компания работала только в Москве, то показ все равно осуществлялся по всей РФ, а сейчас это можно исправить.
Редактирование географии настроек
Теперь есть и удаление показа в нецелых местах размещения. Например, можно посмотреть статистику в отчете «Где показывалась ваша реклама», сравнить количество затрат и конверсий и исключить те места, у которых плохие показатели.
Отчет «Где показывалась ваша реклама» в Google Ads
Также, как я уже говорил, при повторном запуске умной торговой кампании вы можете настроить расписание показа. Это позволит сконцентрировать рекламный бюджет на наиболее продуктивном времени. Например, если у вас большая часть конверсий проступает при звонках, то лучше сделать понижающую корректировку на нерабочее время.
Редактирование расписания показа
Показ по устройствам. Этот отчет тоже стоит проанализировать, если кампания не может выполнить условие. Отчет по устройствам поможет найти причину, например, вы увидите, что условие не выполняет на мобильных, значит, что-то не так с мобильной версией сайта.
Редактирование ставок для устройств
Настройка умной торговой кампании: советы для эффективности
Умная торговая кампания — подходящий инструмент для тех, кто хочет не заморачиваться с настройкой кампаний в Google Ads и освободить время на работу с другими каналами. У нее много и других преимуществ, например, возможность таргетироваться на наиболее заинтересованную аудиторию по мнению Google, соединять в себе ремаркетинг в КМС и торговые кампании и так далее.