google tag manager что это такое

Что такое Google Tag Manager?

Установка на сайте инструментов аналитики, систем по сбору данных о посетителях сопровождается добавлением HTML и JS элементов в коде админки. Выполнить такую работу способен только компетентный человек. Обновление кода иногда приводит к сбоям в работе сайта, поломанной верстке, изменению скорости загрузки страниц. Так как многие сайты по сути представляют бизнес-проекты, подобные неполадки могут привести к оттоку клиентов и убыткам.

Чтобы не рисковать работоспособностью сайта, иногда владельцы отказывают вебмастерам в доступе к коду. Оптимальным вариантом для владельцев сайтов и вебмастеров считается система управления тегами — Google Tag Manager. В этой статье мы расскажем о нем подробнее.

Google Tag Manager — это единое место для хранения всех тегов, которые подключены на сайте.

В GTM можно добавить коды аналитики (Google Analytics, Яндекс Метрика и др.), систем коллтрекинга (Calltouch, Calltracking), онлайн-чатов (Jivosite, Siteheart) и других сервисов. Для этого в интерфейсе диспетчера тегов предусмотрены встроенные шаблоны, а также есть возможность создания персональных шаблонов. Все HTML и JS элементы хранятся в диспетчере тегов.

Чтобы использовать GTM необходимо единожды добавить в раздел кода два фрагмента. Активировать сервис и работать в нем могут специалисты с минимальным опытом в программировании. Готовые шаблоны и функции дают возможность проводить тесты, использовать теги с пользой для каждого посетителя. При этом владельцу сайта легко отследить конверсии и оценить эффективность использования каждого тега по отдельности.

Для работы с диспетчером тегов необходимо понимать значение терминов:

Контейнер — место, где хранятся все теги для одного проекта. Рекомендуется создавать отдельный контейнер для каждого сайта. Исключение составляют полностью идентичные сайты, которые удобно объединить в один контейнер. Для запуска такого контейнера необходимо единожды установить код на сайт.

Тег — Участок кода, который подключает стороннюю систему. Например, для подключения Яндекс Метрики нужно подключить соответствующий участок кода в GTM. К тегу можно подключить триггеры, которые отслеживают действия посетителей сайта.

Триггер — условие, при котором выполняется запуск или блокировка тега. В диспетчере тегов можно настроить график запуска или конкретные страницы, на которых должно сработать условие. Для этого в GTM предусмотрены фильтры. Каждый триггер включает конкретное событие: переход по ссылке, клик, загрузку страницы и т.д.

Переменная — параметр в формате «ключ — значение», функция или переменная, которую можно использовать в нескольких тегах.

Удобство и бесплатный доступ. В админке сайта необходимо добавить лишь код GTM, действия с тегами выполняются в интерфейсе диспетчера тегов.

Самостоятельное управление. Для добавления тегов и настройки триггеров не нужно привлекать дополнительных специалистов.

Быстрая установка и начало работы. Настройка и запуск аккаунта GTM выполняется в несколько кликов.

Интеграция с большим количеством систем. Через GTM можно подключить любые системы аналитики и взаимодействия с пользователями сайта.

Скопление тегов в одном месте.

Единоразовое вмешательство в код страниц сайта.

Система контроля версий и возможность отката к предыдущим версиям в несколько кликов.

Возможность установки целей и отслеживания конверсий.

Привычный интерфейс, схожий со всеми сервисами Google.

Удобство тестирования и возможность проверки кода до его публикации на сайте.

Совместимость с мобильными сайтами и приложениями.

Наличие встроенных шаблонов для настройки кода.

Управление триггерами и возможность создавать собственные переменные для вызова кода в определенное время либо при совершении указанного действия пользователем на сайте.

1. Войдите в аккаунт Google и перейдите на страницу диспетчера тегов.

Источник

Как использовать Google Tag Manager: подробное руководство для новичков

Диспетчер тегов упрощает интеграцию сайта со сторонними сервисами и службами аналитики. Из этой статьи вы узнаете, как установить и использовать Google Tag Manager (GTM).

Что такое Google Tag Manager

Диспетчер тегов — сервис, который упрощает использование кодов сторонних служб на сайтах или в приложениях. Благодаря Tag Manager вебмастеру достаточно один раз добавить на сайт контейнер или мастер-код. После этого код других служб можно добавлять через интерфейс диспетчера.

С помощью диспетчера тегов на сайт можно добавить код любых служб: от сервисов Google до сторонних платформ. Например, вы можете добавить код Google Analytics, «Яндекс.Метрики», Liveinternet и других служб аналитики. Это удобно, если вы пользуетесь разными сторонними сервисами для повышения эффективности и мониторинга сайта.

Можно ли обойтись без GTM? Да, если вы используете одну или две сторонних службы, диспетчером тегов можно не пользоваться. А если вы постоянно добавляете на сайт коды разных сервисов, Tag Manager упростит работу с ресурсом.

Настройка Google Tag Manager

Чтобы использовать диспетчер тегов, добавьте на сайт контейнер. Создайте пользовательские или используйте встроенные переменные. Настройте условия активации или триггеры и добавьте в контейнер теги. Подробные инструкции ниже.

Как добавить на сайт контейнер диспетчера тегов

Чтобы добавить на сайт контейнер Google Tag Manager, авторизуйтесь на странице сервиса и создайте новый аккаунт. В настройках контейнера укажите, где он будет использоваться.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Сохраните изменения. Публиковать контейнер имеет смысл после добавления первого тега.

Как использовать переменные Google Tag Manager

Активация тегов в диспетчере происходит, когда значение триггера совпадает с заданной пользователем переменной. Например, встроенная переменная Click Text всегда содержит какой-либо текст, а переменная Click URL — URL. В данном случае триггер активируется, если значение переменной совпадает с заданными пользователем параметрами: кликом по элементу с указанным текстом или URL.

Для управления переменными выберите соответствующий раздел меню.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Здесь можно воспользоваться встроенными переменными или создать пользовательские. Чтобы использовать встроенные переменные, необходимо нажать кнопку «Настроить» и отметить нужную опцию галочкой.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Пользователям доступны следующие типы встроенных переменных:

После включения переменной она становится доступной в фильтре при создании триггера.

Как использовать триггеры Google Tag Manager

Триггер — условие активации тега. Оно наступает, когда триггер совпадает с указанным значением переменной. Чтобы настроить триггер, выберите в меню соответствующий раздел и нажмите кнопку «Создать».

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

На странице настройки триггера укажите название и выберите тип.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

В GTM доступны следующие типы триггеров:

После выбора типа триггера необходимо настроить условия его активации: выбрать переменную и указать ее значение. Например, чтобы отслеживать переходы по конкретной ссылке, выберите тип переменной Click URL и укажите значение URL.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Флажок в поле «Ждать теги» блокирует действие до активации всех тегов в контейнере. Функция «Проверка ошибок» блокирует активацию тега, если пользователь выполняет ошибочное действие.

Как работают теги в GTM

Чтобы отслеживать события или использовать внешние службы, необходимо создать тег и поместить его в контейнер. Google Tag Manager поддерживает несколько десятков встроенных тегов сторонних сервисов и служб Google. Также вы можете добавлять пользовательские теги.

Принцип работы с тегами удобно осваивать на примере интеграции ресурса с системами аналитики «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.

Подключите сайт к Google Analytics. В рабочей области воспользуйтесь функцией «Добавить новый тег». В разделе «Конфигурация тега» выберите тип тега Universal Analytics или «Классический Google Analytics». Google рекомендует пользоваться Universal Analytics.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Укажите идентификатор ресурса. Его можно найти в аккаунте Google Analytics в разделе «Администратор – Ресурс – Код отслеживания». В разделе «Тип отслеживания» выберите опцию «Просмотр страницы».

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

В разделе «Триггеры» выберите вариант «Все страницы». Сохраните изменения.

Подключите сайт к системе «Яндекс.Метрика». Для этого добавьте новый тег. В настройках конфигурации укажите тип «Пользовательский HTML».

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

В соответствующее поле вставьте код счетчика «Яндекс.Метрики». Его можно найти в разделе «Настройки» сервиса аналитики. Выберите триггер All Pages.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Перед публикацией контейнера воспользуйтесь функцией «Предварительный просмотр и отладка».

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Нажмите кнопку «Предварительный просмотр». Откройте сайт в этом же браузере. Если вы установили теги верно, информация о них появится в диагностическом окне.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Опубликуйте контейнер. Проверьте корректность работы служб аналитики. В Analytics можно отправить тестовый трафик в разделе «Администратор – Ресурс – Код отслеживания». В «Метрике» корректность работы счетчика можно проверить с помощью отмеченной на иллюстрации кнопки.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Если на сайте реализованы AMP, с помощью диспетчера тегов можно подключить ускоренные страницы к службам аналитики. Если ресурс работает на WordPress, установите надстройку AMP for WordPress. В разделе Analytics включите отслеживание с помощью Tag Manager, укажите ID контейнера, тип службы аналитики и идентификатор аккаунта в Google Analytics.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Таким же способом сайт можно интегрировать с другими сервисами.

При необходимости указываете дополнительные настройки тегов. В расширенных настройках выбирайте приоритет и порядок активации тега. Игнорируйте расширенные настройки, если порядок активации тегов не имеет значения.

Ниже вы найдете рекомендации по практическому использованию Google Tag Manager.

Какие задачи можно решать с помощью диспетчера тегов Google

Благодаря контейнеру тегов GTM вам больше не нужно добавлять на сайт код, когда вы хотите расширить функциональность ресурса или подключить его к новому сервису. Вот как можно использовать это на практике.

Добавьте на сайт теги ретаргетинга и ремаркетинга

Чтобы добавить код ретаргетинга «Вконтакте» через Google Tag Manager, создайте новый тег. Выберите тип «Пользовательский HTML». Добавьте в предложенное поле код ретаргетинга. Его можно создать в разделе «Ретаргетинг» кабинета рекламодателя «Вконтакте». В поле «Триггеры активации» укажите вариант All Pages. Если код должен срабатывать при посещении некоторых страниц, укажите их URL в триггере типа «Просмотр страницы». Сохраните изменения и опубликуйте тег.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Таким же способом добавьте теги ремаркетинга и ретаргетинга других социальных сетей и рекламных систем.

Подтверждайте права на сайт с помощью Google Tag Manager

Если вы еще не подтвердили права на сайт в кабинете вебмастера Google, сделайте это с помощью диспетчера тегов. В Search Console выберите соответствующий способ и нажмите кнопку «Подтвердить».

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

При необходимости аналогичным способом подтвердите все версии сайта.

Добавьте кнопки шеринга на изображения

Это одна из частных возможностей мгновенной интеграции сайта со сторонними сервисами с помощью Tag Manager. Скопируйте код кнопок шеринга выбранного сервиса, например, AddThis. Создайте тег типа «Пользовательский HTML». Вставьте код кнопок. В качестве триггера активации укажите вариант All Pages. Сохраните изменения и опубликуйте контейнер.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Проверьте корректность работы кнопок шеринга.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Отслеживайте внутренние переходы на сайте

Внешние переходы удобно отслеживать с помощью UTM-меток. А внутренние клики лучше мониторить с помощью событий в Google Analytics.

Представьте, что планируете отследить переходы по конкретной ссылке. В Tag Manager выберите меню «Переменные – Настроить – Click URL». Вы активировали нужную переменную.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

На следующей странице отметьте галочкой опции «Ждать теги» и «Все клики по ссылкам». В качестве условия выполнения триггера укажите URL целевой страницы. Сохраните изменения.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

После настройки триггера добавьте тег отслеживания. В разделе «Теги» создайте новый. В настройках конфигурации выберите тип Universal Analytics. В меню «Триггеры» выберите соответствующее значение. В настройках конфигурации заполните поля «Тип отслеживания», «Категория», «Действие», «Ярлык». Для удобства мониторинга значение в поле «Ярлык» должно соответствовать выбранному действию.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

После публикации контейнера вы сможете отслеживать выбранное событие в разделе Google Analytics «Поведение – События».

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Отслеживайте переходы по всем внешним ссылкам

В данном случае речь идет о кликах по любым внешним ссылкам, которые есть на сайте. Создайте пользовательскую переменную. Выберите тип компонента «Имя хоста» для переменной типа URL. Отметьте флажком опцию «Убрать www». В дополнительных настройках укажите в поле «Источник URL» значение Click URL.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Создайте триггер типа «Клик – Все элементы». В условиях активации выберите опцию «Некоторые ссылки». В фильтре укажите, что триггер активируется, если имя хоста не содержит URL вашего сайта.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Создайте тег активации триггера. Выберите тип Universal Analytics. Выберите тип отслеживания, заполните поля «Категория», «Действие» и «Ярлык». Опубликуйте тег в контейнере.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Отслеживайте переходы по конкретной внешней ссылке

Создайте пользовательскую переменную, выберите тип URL. Укажите тип компонента «Полный URL». В поле «Источник URL» выберите значение Click URL.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

В условиях активации выберите значение «Некоторые ссылки». Укажите, что триггер активируется, если пользователь переходит по конкретному URL.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Сохраните триггер. Создайте тег Universal Analytics и опубликуйте его в контейнере.

Уточняйте показатель отказов

Google Analytics не точно определяет этот показатель, если пользователь во время сеанса просматривает только одну страницу. Исправить ситуацию можно с помощью Google Tag Manager.

Создайте новый триггер, укажите тип «Таймер».

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

В поле «Интервал» укажите время активации триггера. Например, для активации таймера через 30 секунд укажите значение 30 000 миллисекунд. В поле «Ограничение» укажите значение «1». В этом случае таймер будет активироваться один раз для каждой сессии.

В условиях активации триггера укажите URL, на которых должен срабатывать таймер.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Создайте и опубликуйте в контейнере новый тег Universal Analytics. Таймер будет активироваться каждый раз, когда посетитель будет проводить на указанных вами страницах более 30 секунд.

Если таймер будет работать на всех страницах сайта, вы сможете отслеживать в Google Analytics уточненный показатель отказов. По умолчанию система аналитики считает отказом все посещения, в ходе которых пользователь просматривает одну страницу сайта. После активации таймера сессии продолжительностью более 30 секунд не будут считаться отказами, даже если посетитель просматривает одну страницу.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Отслеживайте взаимодействие с контактной формой

Если на сайте есть контактные формы, отслеживайте заполнения с помощью GTM. Для этого в меню «Переменные» активируйте переменную Form Classes.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Создайте триггер. В настройках укажите тип «Отправка формы».

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

В настройках триггера переключите галочку в положение «Некоторые формы». Укажите в качестве условий активации «Фильтр Form Classes содержит» и укажите значение атрибута class формы.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Создайте соответствующий тег Universal Analytics. Сохраните изменения и опубликуйте контейнер. Значение атрибута class формы можно найти в коде страницы.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Отслеживайте клики по социальным кнопкам и виджетам

Практически на каждом сайте есть социальные плагины, например, виджеты страниц в Facebook и «Вконтакте», кнопки Follow Me. С помощью диспетчера тегов можно отслеживать клики по конверсионным кнопкам виджетов типа «Нравится» или «Подписаться». Например, настройте отслеживание кликов по иконке Twitter в блоке Follow Me.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

В меню «Переменные» активируйте переменную Click Classes.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Создайте триггер, выберите тип «Клик — все элементы». Переключите флажок в положение «Некоторые клики». В фильтре активации укажите значение атрибута class кнопки Twitter из блока Follow Me. Его можно найти в коде элемента.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Добавьте данные в фильтр диспетчера тегов, сохраните изменения. Создайте соответствующий тег Universal Analytics и опубликуйте обновленный контейнер.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Отслеживайте переходы по тексту клика

Эту функцию можно использовать для проверки эффективности CTR элементов ресурса. Представьте, что на сайте есть одинаковые кнопки с разным призывом к действию. Чтобы определить, какие кнопки нажимают чаще, активируйте переменную Click Text.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Создайте триггер, выберите тип «Клик – Все элементы». Установите галочку в положение «Некоторые клики». Выберите фильтр Click Text. В качестве условия активации триггера отметьте «Содержит» и укажите нужный текст.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Создайте и опубликуйте тег Google Analytics.

Отслеживайте конкретные источники внешнего трафика

С помощью Google Tag Manager удобно мониторить количество посетителей с конкретных сайтов. Для этого создайте триггер. Выберите тип «Просмотр страницы». В качестве переменной укажите Referrer. В качестве правила активации укажите «Содержит» и добавьте URL источника, который планируете отслеживать.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Создайте тег с типом отслеживания «Событие» и опубликуйте его в контейнере. После этого Google Analytics будет фиксировать событие при каждом посещении сайта из выбранного источника.

Чтобы отслеживать посещения с конкретной страницы, в качестве переменной укажите Referrer, а в правилах активации отметьте «Равно» и добавьте полный URL страницы.

Используйте GTM для внедрения микроразметки

Используйте эту рекомендацию, если внедряете на сайте универсальные типы микроразметки. Они содержат одинаковые данные независимо от страницы сайта. Например, внедрите тип разметки Organization.

Воспользуйтесь генератором Schema JSON-LD или аналогичным инструментом, чтобы получить код. Создайте тег типа «Пользовательский HTML». Вставьте код разметки. Выберите триггер активации All Pages.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Отслеживайте источники трафика с помощью событий Google Analytics

Эту функцию можно использовать, чтобы быстро оценить количество источники трафика и количество посещений с того или иного сайта.

Создайте пользовательскую переменную типа «Источник ссылки HTTP». Укажите тип компонента «Имя хоста».

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Создайте триггер типа «Просмотр страниц». В условиях активации укажите, что тег активируется, если URL источника не совпадает с URL вашего сайта.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Создайте и опубликуйте в контейнере тег Google Analytics. После этого в разделе «События – Обзор – Категория событий» Google Analytics можно оценивать источники трафика.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Это далеко не все возможности диспетчера тегов. Предложенные примеры помогут освоить принцип работы GTM. После этого вы сможете самостоятельно выбирать параметры для мониторинга с помощью служб аналитики и добавлять на сайт коды интернет-сервисов.

Находка для нетехнических специалистов

Именно так можно коротко охарактеризовать Google Tag Manager. Этот инструмент избавляет владельца сайта от трудностей при интеграции со сторонними сервисами. Достаточно один раз установить контейнер, чтобы забыть о необходимости вставлять код на сайт вручную.

Диспетчер тегов упрощает мониторинг и аналитику эффективности сайта. С помощью набора встроенных и пользовательских переменных вы можете быстро настроить отслеживание практически любых событий на сайте.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Как использовать Google Tag Manager

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Google Analytics и Яндекс.Метрика давно стали необходимыми инструментами для любого сайта. Чтобы воспользоваться такими сервисами, достаточно добавить их код на свой ресурс. Это несложно, но здесь могут возникнуть некоторые трудности – обычно они начинаются в тех случаях, когда требуется внести изменения в уже добавленный код. Для начинающего вебмастера сделать это довольно проблематично – чуть что заденешь, и весь сайт полетит. Выходом из ситуации может стать специальный сервис от Google – Tag Manager.

Давайте разберемся, что умеет этот инструмент и как им воспользоваться.

Что такое Google Tag Manager

Google Tag Manager (Диспетчер тегов) – это специальный сервис, благодаря которому можно упростить использование кода сторонних служб на веб-сайтах или в приложениях. Другими словами, это целая система, позволяющая без помощи программиста настраивать и пользоваться популярными службами аналитики. Специалист может потребоваться только на начальном этапе, когда будет нужно внедрить код диспетчера тегов. В последующем все действия для подключения различных сервисов будут выполняться вами самостоятельно.

Стоит также понимать, что GTM – это не единственный сервис в своем роде, существуют такие системы, как Tealium, Adobe Dynamic Tag Manager, Yahoo Tag Manager. Но почему же все выбирают Google? Рассмотрим далее.

Почему Google Tag Manager

Обычно выделяют следующие преимущества сервиса:

Несмотря на это, вы можете обойтись и без Google Tag Manager, но только в тех случаях, когда используете до двух сторонних служб. В противном случае инструмент сильно упростит контроль над множеством сервисов.

Настройка Google Tag Manager

Первое, что от нас потребуется, – это пройти регистрацию и разместить код контейнера на своем сайте. Давайте быстренько сделаем это, а затем уже перейдем к основным настройкам. Так сказать, будем знакомиться по ходу дела.

В данном случае файл, в котором был прописан код, называется index.html. Также он может именоваться как header.php или как-то иначе, если сайт расположен на CMS.

Основные параметры

Прежде чем переходить к настройкам сервиса, давайте остановимся на некоторых понятиях, относящихся к GTM. Это контейнер, тег, триггер и переменная – именно они нас встречают на главной странице сервиса.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Объясняю на пальцах: в каждом аккаунте есть как минимум один контейнер. В нем располагается один или несколько тегов – например, код Google Analytics. Для него устанавливается триггер, который определяет условия срабатывания тега и отправки им данных. После того как триггер срабатывает, он считывает определенную переменную. Например, встроенная переменная Click Text содержит текст, а Click URL — URL. Данный триггер активируется, если значение переменной совпадает с заданными пользователем параметрами: кликом по элементу с указанным текстом или URL.

Именно с переменных и начинается базовая настройка Google Tag Manager.

Настройка переменных

Все переменные в Google Tag Manager разделяются на два типа: встроенные и пользовательские. Сейчас нам достаточно будет встроенных значений, но в последующем вы можете настроить свои переменные.

Процесс настройки довольно прост. По умолчанию у нас уже установлены некоторые переменные, готовые к работе – посмотреть их можно в разделе «Переменные».

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

В отобразившемся окне мы видим встроенные и пользовательские переменные. По умолчанию список вторых пуст. Чтобы его заполнить, необходимо нажать на кнопку «Создать», в результате чего отобразится дополнительный блок с возможными конфигурациями для настройки. Со встроенным переменными все намного проще – не нужно ничего создавать, можно просто добавить необходимую переменную, и все будет работать автоматически.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Пройдемся по каждому типу встроенных переменных:

Для того чтобы добавить новую переменную, достаточно отметить ее в меню конфигуратора, после чего она автоматически отобразится в рабочей области.

Настройка триггеров

Для начала давайте рассмотрим основные параметры триггеров, а затем перейдем к их настройке. Всего их 4 типа:

Просмотр страницы

Клик

Взаимодействия пользователей

Другое

Вот такой функционал поддерживают триггеры. Давайте создадим один триггер, который будет взаимодействовать с переменной. Для этого выполним следующее:

Готово! Мы создали свой первый триггер. При необходимости вы можете настроить более точное срабатывание с помощью дополнительных параметров.

Настройка тегов

Вот мы и пришли к самому интересному: после того как переменные были определены, а триггеры настроены, можно переходить к тегам. Их настройка начинается в разделе «Теги» с помощью кнопки «Создать».

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

В меню конфигуратора мы увидим два блока «Конфигурация тега» и «Триггеры». Первым делом нам понадобится верхний раздел – перейдем в него и посмотрим, что там находится.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Здесь мы можем выбрать один из тегов, который соответствует нужному нам сервису. Пусть это будет «Google Аналитика: Universal Analitics».

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

После этого перед нами отобразится окно настроек выбранного тега. Так как мы хотим использовать Google Analytics, потребуется добавить идентификатор отслеживания. Чтобы это сделать, отмечаем пункт «Включить переопределение настроек в этом теге» и вводим значение.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Теперь нам нужно привязать к этому тегу триггер – для этого на этой же странице открываем блок «Триггеры» и выбираем тип отслеживания просмотра страниц «All Pages». В данном случае мы используем триггер, который был автоматически сгенерирован сервисом. Если вы ранее создавали собственный тег, то можете добавить его, но только в том случае, если он подходит под данное действие.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

В завершение сохраняем созданный нами тег.

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Готово! Тег был создан, теперь давайте проверим его работоспособность – для этого в Google Tag Manager есть специальная функция «Предварительный просмотр».

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

На отобразившейся странице вводим ссылку на свой сайт и жмем «Start».

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

После этого будет выполнен переход на сайт. Если на панели отладки появится тег, то поздравляю. Все получилось!

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

Осталось опубликовать контейнер с созданным тегом. Для этого на главной странице выбираем «Отправить».

google tag manager что это такое. Смотреть фото google tag manager что это такое. Смотреть картинку google tag manager что это такое. Картинка про google tag manager что это такое. Фото google tag manager что это такое

На этом настройка Google Tag Manager завершена. Как только вы нажмете на кнопку «Отправить», перед вами отобразится новое окно, в котором можно указать название версии и ее описание. После внесения изменений останется нажать на кнопку «Опубликовать».

Теперь вы знаете, как можно использовать Google Tag Manager. Спасибо за внимание!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *