guggimon что это такое

Андроиды в социальных сетях: кто такие виртуальные инфлюенсеры и что они могут дать бренду

Агентство HypeFactory назвало самых популярных виртуальных блогеров Instagram в 2019 году, а также рассказало о преимуществах и недостатках работы с ними

guggimon что это такое. Смотреть фото guggimon что это такое. Смотреть картинку guggimon что это такое. Картинка про guggimon что это такое. Фото guggimon что это такое

За последние годы KFC, Yoox и даже модный дом Balmain создали виртуальных инфлюенсеров, чтобы продвигать свои бренды. И хотя по мнению специалистов, такие «вымышленные» блогеры могут быть опасны для психического здоровья детей, их создатели не торопятся останавливаться и хотят подключить искусственный интеллект к своим детищам. Подробнее — в колонке операционного директора HypeFactory Регины Цвыровой.

Кто такие виртуальные инфлюенсеры

Виртуальные инфлюенсеры — это персонажи, созданные с помощью компьютерной графики. У них есть свой бэкграунд, они ведут активную жизнь в социальных сетях, рекламируют бренды, дают концерты и участвуют в модных показах.

Над образом виртуальных инфлюенсеров трудится целая студия 3D-художников и аниматоров. Для повышения реалистичности используются технологии захвата движений, что делает их максимально похожими на настоящих людей. Некоторые из них являются аватарами, сочетающие в себе реальные тела с виртуальным лицом.

Виртуальные инфлюенсеры мега-популярны среди молодого поколения, 11,2% их аудитории — это подростки в возрасте от 13 до 17 лет. Самые популярные модели трансмедийны, и Instagram не является их единственной площадкой — они имеют аккаунты на YouTube и Twitter, сотрудничают с реальными людьми, участвуют в актуальных событиях.

Топ-10 наиболее популярных виртуальных моделей

Качественная аудитория: 1,2 млн
Количество подписчиков: 1,8 млн
Рейтинг вовлеченности: 1,97%
Страна: США
Создатель: Brud.fui
Упоминаний брендов (за 180 дней): 26

Появлением виртуальных инфлюенсеров можно считать 2016 год, когда базирующаяся в Лос-Анджелесе компания Brud открыла аккаунт Lil Miquela в Instagram. На данный момент она является самым популярным виртуальным инфлюенсером и продвигает как streetwear-марки, так и люксовые бренды, такие как Calvin Klein и Prada. Помимо этого она выпустила несколько музыкальных синглов и имеет свой YouTube-канал с более чем 8,4 млн просмотров. Lil Miquela также вошла в число самых влиятельных людей в интернете по версии Time в 2019 году.

Качественная аудитория: 230 тыс.
Количество подписчиков: 335 тыс.
Рейтинг вовлеченности: 2,39%
Страна: Франция
Создатель: IMGmodels
Упоминаний брендов (за 180 дней): 176

Ей 19 лет и она уже работает с такими крупными брендами фэшн-индустрии, как Dior, Versace, Valentino и другими. «Noonoouri — милая, любопытная, модная и сейчас она является одним из самых быстрорастущих инфлюенсеров в Instagram», — говорит ее автор Йорг Цубер.

Качественная аудитория: 128 тыс.
Количество подписчиков: 167 тыс.
Рейтинг вовлеченности: 3,46%
Страна: Япония
Создатель: Aww.tokyo
Упоминаний брендов (за 180 дней): 33

Imma была создана компанией ModelingCafe, которые адаптировали ее 3D-образ к реальному телу. Свой псевдоним Imma получила от японского слова ima, что переводится как «сейчас». Она сотрудничает с Valentino, Hermes, Tiffany and Co. Интересно, что среди подписчиков Imma 35% — это жители Бразилии, и только 15% — из Японии.

Качественная аудитория: 121 тыс.
Количество подписчиков: 196 тыс.
Рейтинг вовлеченности: 5,39%
Страна: Великобритания
Создатель: The Diigitals
Упоминаний брендов (за 180 дней): 6

Shudu.gram — чернокожая виртуальная модель, которая была создана фэшн-фотографом Кэмерон-Джеймс Уилсон. Он утверждает, что он никогда не получал прибыль от образа Shudu и что его единственная цель — привнести разнообразие в моду и игровое пространство. Уилсон рассматривает CGI-моделирование (computer-generated imagery; изображения, сгенерированные компьютером) как будущее для реальных моделей. По его мнению, это позволит им быть одновременно на нескольких показах или мероприятиях. Это поможет им зарабатывать больше и физически быть именно на том шоу или съемке, где они хотят быть.

На сегодняшний день у создателей Shudu — The Diigitals — есть контракт уже с пятью виртуальными инфлюенсерами, и они работают с такими брендами, как Smart, KFC и Dubai Mall.

Качественная аудитория: 107 тыс.
Количество подписчиков: 206 тыс.
Рейтинг вовлеченности: 4,92%
Страна: США
Создатель: Brud.Fui
Упоминаний брендов (за 180 дней): 13

Bermudaisbae — персонаж, созданный теми же Brud.Fui, что и Lil Miquela. В апреле 2018 года в Instagram-аккаунте Lil Miquela начала разворачиваться настоящая трансмедийная история: Bermudaisbae «взломала» ее аккаунт, удалила все фотографии и заменила их на свои. После этого Lil Miquela и Bermudaisbae были признаны разумными роботами, созданными конкурирующими компаниями по разработке искусственного интелекта. Теперь в аккаунтах виртуальных девушек можно найти совместные фотографии.

Качественная аудитория: 82,4 тыс.
Количество подписчиков: 154 тыс.
Рейтинг вовлеченности: 3,74%
Страна: США
Создатель: Brud.Fui
Упоминаний брендов (за 180 дней): 14

К Lil Miquela и Bermudaisbae по воле разработчиков Brud.Fui присоединился еще один персонаж — Blawko22. Как и у девушек, у него есть собственная яркая личность и человеческие черты: он играет в видеоигры, ходит на свидания и не любит убираться в комнате. Сотрудничает с такими брендами, как Netflix, Nike, DelTaco.

Качественная аудитория: 79,5 тыс.
Количество подписчиков: 102 тыс.
Рейтинг вовлеченности: 5,44%
Страна: США
Создатель: Neon Evolution
Упоминаний брендов (за 180 дней): 8

Согласно задумке разработчиков, Binxie и еще один персонаж, Aliza Rex, — пришельцы с планеты E88. Создавшая их компания была детищем Брайана Ли, американского серийного предпринимателя, который стал соучредителем Legalzoom.com, ShoeDazzle.com и The Honest Company.

Первоначальной целью создания виртуальных инфлюенсеров было развлечение. Для привлечения фолловеров компания комбинирует обычные и спонсорские посты, сочетая это с кросс-промо с другими инфлюенсерами и брендами. Компания еще не занимается прямой продажей рекламы, но планирует выпустить больше аватаров.

Качественная аудитория: 61,7 тыс.
Количество подписчиков: 112 тыс.
Рейтинг вовлеченности: 5,21%
Страна: США
Создатель: Superplastic
Упоминаний брендов (за 180 дней): 15

Качественная аудитория: 48,2 тыс.
Количество подписчиков: 90,2 тыс.
Рейтинг вовлеченности: 7,46%
Страна: США
Создатель: SparkCGI
Упоминаний брендов (за 180 дней): 15

Cade Harper — типичный подросток. Его послание направлено на то, чтобы поддерживать и развивать чувство собственного достоинства и уважения в сообществе поколения Z. Он является первым виртуальным инфлюенсером в списке, у которого отрицательный прирост пользователей (массовые отписки). За последние три месяца аккаунт Cadeharpers потерял почти 5 тыс. подписчиков.

Его создатель, Чарли Баффин, считает, что Instagram — это новое телевидение и что даже Спанч Боб рано или поздно выйдет на эту медиа-платформу.

Качественная аудитория: 43,4 тыс.
Количество подписчиков: 94,6 тыс.
Рейтинг вовлеченности: 5,21%
Страна: США
Создатель: Superplastic
Упоминаний брендов (за 180 дней): 15

За Janky и Guggimon стоит команда из 10 аниматоров компании Superplastic. Команду возглавляет Джаред Джонсон, который ранее работал над анимацией персонажей для фильма «Парк Юрского периода». Superplastic хочет и дальше зарабатывать на продажах игрушек, но Бутниц считает, что выход на цифровые медиа также открывает дополнительные возможности для получения дохода, включая лицензирование своих персонажей, а также брендовую поддержку и коллаборации с другими инфлюенсерами в Instagram. Janky уже сотрудничал с такими брендами, как Gillette, Downtoshop и Warner Bros.

Плюсы и минусы для брендов

С виртуальными инфлюенсерами компаниям может быть работать в разы проще, чем с реальными. Не нужно тратиться на перелеты и съемки, переживать за сорванные дедлайны или о том, что звезда может и вовсе не явиться в назначенное время из-за похмелья или депрессии.

Однако качественная 3D-модель стоит дорого. Чтобы снизить затраты на производство, некоторые компании моделируют не все тело, а только голову. Затем они добавляют ее к фотографиям реального человека. Тем не менее, технологии развиваются, и со временем затраты на создание качественной 3D-модель будут снижаться. В таком случае появится больше виртуальных инфлюенсеров, но они уже не будут вызывать такой сильный ажиотаж.

Текущая популярность виртуальных инфлюенсеров объясняется тем, что они были первыми в своем роде и имели мощную поддержку со стороны СМИ. Для продвижения моделей, которые будут созданы в будущем, потребуется немало инвестиций.

Аудитория виртуальных персонажей

Рейтинг вовлеченности у виртуальных инфлюенсеров практически в три раза больше, чем у реальных. То есть пользователи более восприимчивы к их контенту и к тому, что они продвигают.

guggimon что это такое. Смотреть фото guggimon что это такое. Смотреть картинку guggimon что это такое. Картинка про guggimon что это такое. Фото guggimon что это такое

Ядро аудитории — женщины в возрасте от 18 до 24 (32,1%). Причем 11,2% аудитории — представители поколения Z в возрасте от 13 до 17 лет, что довольно значительно для Instagram.

guggimon что это такое. Смотреть фото guggimon что это такое. Смотреть картинку guggimon что это такое. Картинка про guggimon что это такое. Фото guggimon что это такое

Большая часть аудитории — жители США. Это неудивительно, ведь одна из самых крупных инфлюенсеров, Lil Miquela, как раз оттуда, как и несколько других популярных персонажей.

guggimon что это такое. Смотреть фото guggimon что это такое. Смотреть картинку guggimon что это такое. Картинка про guggimon что это такое. Фото guggimon что это такое

Что касается количества постов, то реальному инфлюенсеру нужно публиковать контент в среднем в четыре раза чаще, чем виртуальному.

guggimon что это такое. Смотреть фото guggimon что это такое. Смотреть картинку guggimon что это такое. Картинка про guggimon что это такое. Фото guggimon что это такое

Производства контента для виртуальных инфлюенсеров стоит немалых денег. Реальный инфлюенсер может запостить селфи, что не будет стоить ему практически ничего, но вот над созданием одного поста виртуального инфлюенсера трудится целая команда 3D-художников.

guggimon что это такое. Смотреть фото guggimon что это такое. Смотреть картинку guggimon что это такое. Картинка про guggimon что это такое. Фото guggimon что это такое

30% виртуальных инфлюенсеров показывают отрицательный рейтинг числа роста подписчиков. Это может означать, что аккаунт теряет ботов или аудиторию, которые недовольны контентом и отписываются.

Источник

Зарабатывают миллионы и не существуют — как виртуальные инфлюенсеры стали конкурентами блогеров

Виртуальные лидеры мнений начали набирать популярность, а вместе с ней и подписчиков, еще задолго до начала пандемии COVID-19. Но именно в этот непростой для всей мировой экономики период такие инфлюенсеры стали особенно востребованным маркетинговым ресурсом. Портал Bloomberg Businessweek проанализировал тренд индустрии и выяснил, сколько может «зарабатывать» виртуальный блогер для своих создателей.

Перевод статьи осуществлен при содействии школы иностранных языков Streamline

Бизнес-потенциал виртуальных инфлюенсеров

— Виртуальные лидеры мнений, хоть они и не настоящие, обладают реальным бизнес-потенциалом, — считает основатель сайта virtualhumans.org Кристофер Треверс. Его ресурс отслеживает тренды в области виртуального инфлюенс-маркетинга. — С ними дешевле работать, чем с людьми, в долгосрочной перспективе. Они на 100% управляемы и могут появляться в нескольких местах одновременно. И, что самое важное, они никогда не стареют и не умирают.

В качестве одного из примеров популярного виртуального инфлюенсера можно привести Seraphine. Это виртуальная девушка с розовыми волосами, которая была создана компанией Riot Games Inc. — студией, запустившей популярную онлайн-игру League of Legends.

Сейчас у Seraphine более 440 000 подписчиков, она «выступает» в Шанхае, продвигая свою музыку, в то время как большинство звезд из плоти и крови застряли дома из-за ограничений в связи с коронавирусом. Несмотря на то, что Seraphine — ненастоящая, она даже иногда носит маску — в качестве напоминания о важных мерах профилактики.

— То, что такой персонаж, как Seraphine, является вымышленным, не делает его менее узнаваемым для аудитории, — считает креативный директор по персонажам Riot Games Патрик Моралес. — С учетом интересов и онлайн-привычек нашей молодой и технически подкованной игровой аудитории становится очевидно, что социальные сети предоставляют потенциальную платформу для сторителлинга в той форме, которая ранее не была нам доступна.

По словам Кристофера Треверса, ежедневный охват постов и Stories у Seraphine составляет до 8 млн пользователей. Она — одна из 125 наиболее популярных виртуальных лидеров мнений. Более полусотни персонажей из этого списка появились в социальных сетях в период с начала 2019 до середины 2020 года. На YouTube таких цифровых инфлюенсеров более 5000.

Цифровые аватары обычно разрабатываются креативными агентствами. Персонажи становятся интересны брендам для продвижения своих товаров и продуктов. Поэтому с особенно «удачными» виртуальными инфлюенсерами заключают сотни контрактов и рекламных сделок.

При этом у реальных лидеров мнений доходы в период пандемии зачастую снижаются. Это происходит из-за отмен и переносов запусков некоторых проектов. В то время как инфлюенсеры вынуждены переносить из-за COVID-19 свои концерты, встречи с фанатами и живое общение, виртуальная Lil Miquela дебютирует с клипом на онлайн-фестивале Lollapalooza.

Инвестиции в виртуальных блогеров

Источник

Кибер-модели и digital-блогеры — пандемия не проблема, когда возможности заболеть нет

Ранее мы писали о рекламных интеграциях с блогерами. Сегодня мы расскажем о новом направлении в этой сфере — digital-инфлюенсерах.

Тенденция к привлечению кибер-моделей к съёмкам берёт своё начало ещё до того, как блогеры и селебрити заперлись по домам из-за коронавируса. Однако, всё-таки, влияние цифровых инфлюенсеров усилилось именно в эти непростые для реальных блогеров времена.

Вирусный скачок

Пандемия вывела на передний план новые лица, «создав» виртуальных знаменитостей. Это, конечно же, не обошло стороной внимание маркетологов.

Когда впервые появилась новость о том, что Riot Games Inc. создали розововолосую Серафиму, аккаунт виртуального блогера в Instagram моментально стал вирусным. По состоянию на декабрь 2020 года на него подписано почти 500 тыс. пользователей, которые обожают простецкие танцы и фотографии с кошкой любимого персонажа игры League of Legends.

Пандемия не помешала передвижениям как самой Серафимы, так и её музыки. Но, при этом, виртуальная модель, как и «всамделешные» люди, носила защитную маску. Правда только иногда.

Реальные доходы от виртуальных моделей

Лил Микела не только модель, а ещё и певица с 2,8 млн. подписчиков в Instagram. Как и у настоящих звезд, у неё существуют хейтеры, которые обвиняют модель в излишней «идеальности». Тем самым забывая, что реальные инфлюенсеры в Instagram-блогах занимаются тем же самым, демонстрируя в своих сторис красивые завтраки, походы в спортзал и лицо без единого недостатка.

Критике подвергаются не только сами цифровые личности, но и создатели нового вида моделинга. Фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон придумал чернокожую модель из Африки — Шуду.

За это был обвинён в расизме и культурной апроприации — ведь чернокожая модель не получает деньги за работу! Хотя существует Шуду только в 3D-мире.

То, что кибер-модели «ненастоящие», не делает их менее влиятельными в интернет-среде. И инвесторы это хорошо понимают.

Случается, что интернет-пользователи принимают японку Имму, создание Aww Inc, за человека и это совершенно простительно. С первого взгляда трудно понять, что Имма цифровая модель.

Её участие в рекламе с брендом Salvatore Ferragamo SpA транслируется на аудиторию в 300 тыс. человек только в одном профиле в Instagram. Также Имма снимается для популярных журналов, рекламирует приложения и снимает видео в TikTok. С таким набором и человеческой внешностью, правда становиться трудно отличить кибер-модель от обыкновенного человека.

Однако начиналась история её создания вовсе не с попытки компании заработать на digital-блогере, а с желания познать новые возможности и попытке прикоснуться к будущему. Даже имя девушки в переводе с японского означает «Сейчас».

Но на человеческой внешности дело не закончилось, Superplastic Inc. решил пойти дальше и создал «фантастических тварей». Janky — знаменитый каскадёр, который выглядит как длинная кошка, скрещенная с медведем. Guggimon — высокий кролик с акульими зубами.

В Instagram у них 2,3 млн. подписчиков и Prada уже давно обратил на них внимание в рекламе — digital-модели стоят напротив разбитой машины в одежде бренда. Создатели Janky и Guggimon отмечают, что вселенной их созданий нет предела, так как те живут одновременно и в физическом мире, и в цифровом.

Такой микс даёт потенциал для огромных возможностей привлечения внимания, тем самым зарабатывая больше на виртуальных созданиях. Единственное ограничение — это способности компьютера.

А что у нас?

В России уже существует проект Malivar. Студия специализируется на создании виртуальных моделей на основе компьютерной графики для замены реальных блогеров в рекламных компаниях. Основатель проекта Валерий Шарипов раньше работал трейд-маркетологом. Тогда Валерию приходилось иметь дело с не самыми ответственными блогерами, которые часто отменяли проекты в последний момент.

В 2018 году проект выпустил три виртуальных блогера, самый популярный в из них — Aliona Pole. У него уже 17 тыс. подписчиков. Сейчас кибер-блогеров у проекта стало больше, так как digital-моделинг пользуется спросом.

Для каждого созданного персонажа прописываются сюжет и контент-план. За каждого блогера отвечает реальный человек за кадром.

Digital-модели привлекают внимание, потому что это ново и необычно. А в Instagram люди подписываются на них из-за уникального контента, а не потому что блогеры именно цифровые.

Другая российская кибер-модель, Кира, «изучала» востоковедение в МГИМО, но бросила после третьего курса. Её мама и папа познакомились в Израиле. Кира полгода прожила в Берлине. У неё страсть к искусствоведению и она не представляет жизнь без интернета.

Проект был создан специально для коллабораций с брендами, как большими, так и малыми.

Одним из таких выступил кальян-бар, специально для которого создали Золотого Призрака. После запуска рекламы Yota с цифровой моделью Aliona Pole, Malivar стал получать больше предложений о сотрудничестве. Среди которых — Schwarzkopf, MAC Cosmetics, Cosmopolitan.

Сайт virtualhumans.org, специализирующийся на интервью с digital-моделями, отмечает, что у таких «поддельных» инфлюенсеров есть самый настоящий маркетинговый потенциал — кибер-модели дешевле и поддаются контролю.

Нереальное — реально

Виртуальные блогеры обходятся дешевле — отпадает необходимость в найме стилиста, визажиста и прочего персонала. Модель не опоздает на съёмку, не наберёт лишний вес и будет готова к новой записи через пять минут. «Переодевается» digital-модель быстро и позировать будет так, как нужно заказчику.

Бренд может использовать готовую виртуальную модель, уже созданную проектом, а может «произвести» и новую — всего за 21 день. Вместе с создателями, бренд продумывает историю персонажа и получает в конце «идеальное лицо» компании.

Сфера кибер-моделей набирает обороты. Если развитие продолжится такими темпами, то существует вероятность, что традиционный маркетинг и сотрудничество с реальными блогерами будет переживать в будущем нюансы, связанные со спросом на виртуальных моделей.

Компания Exiterra так же планирует в ближайшем будущем привлекать кибер-моделей. О первых опытах в этой сфере мы обязательно расскажем в нашем бизнес-блоге.

Как вы лично оцениваете перспективы digital-инфлюенсеров?

Как вы оцениваете перспективы и возможности кибер-блогеров? Могут ли виртуальные инфлюенсеры вытеснить реальных? Что это направление может привнести в digital-маркетинг?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *