headster vintages что это значит
Винтаж в аудио – что это такое?
Разбираемся в терминах
Винтаж в аудио – что это такое?
Разбираемся в терминах
Необычайная популярность всего «винтажного» в последние годы привела к тому, что этим термином постепенно начали, особенно молодые люди, называть практически любую аудиотехнику, выпущенную два-три-четыре десятилетия тому назад. В результате под определение стали попадать аппараты, никогда винтажом не бывшие и таковым быть не могущие по определению. Особенно усиленно работают над стиранием грани между винтажом и старым аудиохламом недобросовестные торговцы. Пожалуй, настало время расставить точки над «i».
Что такое «винтаж»?
Для начала обратимся к определению этого термина в английском языке, из которого он и пришел к нам.
Вот что по этому поводу говорит Оксфордский толковый словарь:
Vintage /ˈvɪntɪdʒ/
1. Год или место, в котором было произведено вино, прежде всего, высококачественное
«1982 is one of the best vintages of the century»
2. Временной период, в котором производилось нечто качественное
«rifles of various sizes and vintages»
1. Указывает на или употребляется в отношении высококачественного вина
2. Обозначает некий предмет или произведение высокого качества, созданные в прошлом и представляющие собой лучший образец в своем роде
«a vintage Sherlock Holmes adventure»
Обратите внимание, что во всех определениях основной упор делается именно на качество, а не просто на возраст предмета. Так все-таки,
Что означает слово «винтаж» в отношении аудиотехники?
По мере развития рынка Hi-Fi многие из лучших образцов акустических систем, усилителей, проигрывателей винила и других компонентов постепенно переходили из разряда горячих новинок в категорию проверенных временем аппаратов, которые не стыдно иметь в своей системе или в коллекции. И чем дальше от года их появления в продаже, тем более легендарный статус они приобретали. Однако число таких аппаратов во все времена было ограниченным.
О какой же аппаратуре идет речь? Прежде всего, это касается топовых и самых дорогих моделей в ассортименте известных производителей. Иногда среди таких аппаратов встречаются и не самые дорогие компоненты, однако в которых были реализованы оригинальные и удачные технические решения. То есть всегда выполняется обязательное условие высокого качества.
К сожалению, количество данных моделей весьма ограничено и список их хорошо известен всем интересующимся данной темой энтузиастам. А это означает, что, во-первых, сохранившиеся в идеальном состоянии аппараты постепенно становятся все дороже и дороже, а во-вторых, пополняется категория истинно винтажных компонентов весьма медленно. Сегодня в нее потихоньку добавляются интересные модели 1990-х годов, однако в данном случае речь пойдет, скорее, о продукции европейских и американских High End производителей, только начинавших свой путь к славе в этом десятилетии.
Итак, какая именно аудиотехника по праву может называться винтажной, а какая – нет? Мы решили составить небольшой поясняющий список по категориям, естественно, не исчерпывающий, однако дающий определенное представление о том, как не заблудиться в многообразии предложений, маскирующихся под винтаж. Указанные цены даны исключительно для ориентира в поисках, однако практика показывает, что именно по ним сегодня проходит водораздел между винтажной техникой и просто старьем.
Акустические системы
Верхние модели производства японских, европейских и американских компаний периода 1950-1990-х годов бытового и профессионального назначения.
Примеры – JBL 4343, Sony APM-8, Klipschorn, Yamaha NS-1000, Technics SB-10000
Цена – от 150 000 рублей и выше
Практически все бюджетные АС того же периода, вне зависимости от того, насколько сильно они отличаются по внешнему виду от современных
Цена – до 30 000 рублей
Усилители и ресиверы
Дорогие транзисторные и ламповые усилители и стереофонические ресиверы, как Hi-Fi, так и профессиональные периода 1950-1990-х, первые модели High End брендов.
Примеры – Accuphase E-406, Kyocera A-910, Pioneer SA-9900, Krell KSA-50, Marantz PM-15, Sansui G33000
Цена – от 100 000 рублей и выше
Бюджетные транзисторные модели стереофонических усилителей того же периода, любые AV-ресиверы.
Цена – до 30 000 рублей
Проигрыватели винила
Профессиональные и бытовые модели 1950-1980-х годов высшего уровня, с любым типом привода – роликовым, прямым или пассиковым, в отличном состоянии либо прошедшие техническое обслуживание.
Примеры – EMT 930, Thorens TD124, Exclusive P3, Sony PSX-9, Linn LP12, Garrard 301/401, Yamaha GT-2000, Micro Seiki RX-5000
Цена – от 150 000 рублей и выше
Дешевые вертушки любых брендов, проигрыватели, входившие в состав музыкальных систем и центров.
Цена – до 30 000 рублей
Проигрыватели компакт-дисков
Редкие и дорогие модели 1980-2000-х годов от японских, европейских и американских производителей с оригинальной оптикой.
Примеры – Sony CDP-R10, Yamaha CDT-G1, Krell KPS-20i, Denon DP-S1, Victor XL-999EX
Цена – от 150 000 рублей и выше
Бюджетные проигрыватели прошлых лет, CD-плееры, входившие в состав музыкальных центров.
Цена – до 20 000 рублей
Катушечные магнитофоны
Бытовые и профессиональные магнитофоны периода 1950-1990-х годов с поддержкой скоростей протяжки ленты 19 и 38 м/с, прошедшие профилактику и имеющие малый износ головок.
Примеры – Studer A820, Nagra IV-S, Sony TC-880-2, Ampex ATR-102, Stellavox Stellamaster SM8, AKAI GX-747
Цена – от 150 000 рублей и выше
Портативные катушечники в чемоданах, деки в стереоконсолях, модели начального уровня иностранного и советского производства.
Цена – до 40 000 рублей
Кассетные магнитофоны
Топовые отдельно стоящие деки японских, европейских и американских производителей, выпущенные в 1970-1990-х годах для бытового и профессионального рынка, с неизношенными головками.
Примеры – Eumig FL-1000, Nakamichi Dragon, Nakamichi 1000ZXL, Pioneer CT-A1, Sony TC-K777ES, Teac Z-7000
Цена – от 70 000 рублей и выше
Пластиковые и дешевые деки начального уровня, как отдельно стоящие, так и бывшие в составе музыкальных систем и центров.
Цена – до 20 000 рублей
Наушники
Проводные модели головных телефонов высокого уровня от лучших производителей 1970-1990-х годов в идеальном или близком к такому состоянии.
Примеры – Sony MDR-R10, Pioneer Monitor 10, Stax SR-Lambda, Sony MDR-CD3000
Цена – от 20 000 рублей и выше
Дешевые стационарные и портативные наушники.
Что такое винтаж, как его носить и выбирать – объясняют эксперты
В Москве есть много винтажных маркетов и шоурумов с платьями 1960-х и шляпками 1940-х годов. Всякий ли шмот из бабушкиного гардероба может оказаться модным, с чем его сочетать и как понять, что перед вами действительно хорошая вещь? Разбираемся вместе с экспертами.
Мне кажется, незачем ставить твердые временные рамки: знаковое платье Roberto Cavalli 2000-х – это такой же винтаж, как и безымянное платье 1950-х. Все это настолько разнообразно, что неправильно давать жесткие определения. Я живу модой, она без винтажа не существует. Это далеко не новый феномен, просто до совсем недавнего времени он был незнаком нашей стране. Например, в одном из моих любимых фильмов A Star Is Born 1976 года Барбра Стрейзанд встречает у себя в доме Криса Кристофферсона в современных джинсах и топе от пижамы 1930-х годов. Для меня собственный стиль – это и есть мода.
Начинать знакомство с винтажем я советую с селективных магазинов: заходите и не стесняйтесь обращаться к продавцу. Мы занимаемся этим по большой любви к красивым вещам и истории, всегда будем рады помочь, ввести в курс дела, предложить то, что вам подойдет. Лучше всего идти в проверенные магазины с хорошей репутацией и не пытаться найти вещи, которые на 100 % соответствуют современным трендам. Прежде чем охотиться на блошках, нужно набить глаз, знать моду, этикетки, материалы, крой и прочие производственные моменты, которые соответствуют эпохе.
У каждого винтажника свой подход к поиску предметов гардероба: любая коллекция формируется на основе собственного вкуса. Я, возможно, существую немного в стороне от большого движения, но ориентации на тренды и бренды у меня нет. Я дорожу вещами, которые вечные, а они часто бывают безымянными. Мои самые любимые – это платья и костюмы 1920–1940-х годов и из 1970-х. Кто-то считает, что им место в музее, но там они комплиментов не получают. Полупрозрачный шелк, усыпанный бисером, или платья косого кроя – что может быть красивее? Ко мне попадает и кутюр дизайнеров, имена которых остались в истории, но массовому покупателю неизвестны: Henri Bendel, Dorothy O’Hara, Geoffrey Beene. Они с помощью ткани творили что-то невероятное с женской фигурой.
В России мои любимые магазины – Strogo Vintage, Mix and Match и, конечно, мой More Is More. За границей абсолютные фавориты – Desert Vintage, The Corner Store, Spanish Moss, Gossamer.
Для меня особенное удовольствие – найти потрясающую дорогую вещь, желательно в хорошем состоянии (хотя с винтажем нужно быть готовым и вложиться в восстановление вещи, если она редкая и очень вам приглянулась). Мои жемчужины, которые я восстанавливала, – это платье 1930-х Henri Bendel, прозрачное платье 1920-х, усыпанное узором из бисера, дневное платье 1930-х в мелкий цветочек, шелковые китайские брюки с вышивкой тоже примерно 1930-х годов, совершенно дурацкий свитер из 1990-х с банками томатного супа Campbell’s, платье А-силуэта со страусиными перьями из 1960-х. Все эти вещи без имени, но они совершенно уникальны и абсолютно неубиваемы. Такого качества и кроя уже давно не делают (за исключением крошечных брендов), и я мечтаю передать их своим дочерям.
Традиционно винтаж – это предметы, которые старше 20 лет. Но на самом деле возрастная граница уже стирается. Например, сейчас вошли в моду сумки Fendi и Dior начала 2000-х. Фактически они еще не доросли до понятия винтажных, но тем не менее все мировые магазины их называют таковыми. В винтажной одежде и аксессуарах, скорее, важна их актуальность в сегодняшнем дне и одновременно четкое отражение своей эпохи. При этом вещи могут быть и брендовые, и no name. Даже платья 1950-х годов, сделанные в каком-нибудь маленьком безымянном ателье, могут быть невероятно роскошными.
Конечно, крутые винтажные экземпляры можно найти и в секонд-хенде, особенно если он во Франции или Италии. Здесь все зависит от самого формата магазина и вашего везения. Но в принципе секонд-хенд сам по себе – это не винтаж, потому что там полно вчера купленных вещей, отданных сегодня на перепродажу.
Моя история началась с маминых юбок и пальто 1970-х и 1980-х, найденных на антресолях. Уже тогда я поняла, что хочу заниматься именно этим. А первые винтажные магазины в большом количестве я увидела в Париже. Именно там я и купила первые вещи для своего будущего магазина.
Никто не может гарантировать подлинность всех вещей, которые продаются в винтажном магазине. Здесь можно надеяться только на профессионализм человека, который проверял, выкупал и утверждает, что брендовая вещь является оригинальной. Для своего магазина я проверяю все лично. Помогает опыт, насмотренность. Я знаю, как должны выглядеть детали, маркировки, этикетки и прочие мелочи. Что касается других магазинов, то я никогда не могу быть уверена в том, что продают они. Я всегда ориентируюсь на свои знания, тем более сейчас, когда под рукой есть интернет: можно загуглить и посмотреть, как должен выглядеть тот или иной лейбл, этикетка. Если есть хоть малейшие сомнения, лучше не покупать. И всегда стоит идти за покупками в те места, чьей репутации вы доверяете.
Одни из моих любимых предметов в коллекции – жакет Chanel 1993 года и рюкзак Gucci Bamboo 1970-х. Сейчас вся современная мода построена на вдохновении прошлым, поэтому идеи комплектов для собственного гардероба всегда можно подсмотреть – и придумать свой вариант. Самое главное – не одеваться в винтаж с ног до головы и избегать чистых ретрообразов.
В Москве стоит обязательно зайти в наш шоурум Vintage Heritage, чтобы посмотреть нашу коллекцию жакетов Escada, Ralph Lauren и Armani 1980–1990-х, а также выбрать что-то из бижутерии: массивное колье или классические клипсы Chanel. В Москве также регулярно проходят винтажные маркеты, где одновременно представлено множество магазинов, а также можно познакомиться с частными коллекционерами или маленькими проектами из Instagram. Для новичков это идеальное место, чтобы собрать базовую информацию – обязательно подмечайте интересные марки, которые вам встретятся, и после почитайте о них побольше. Но лучше всего на винтажный шопинг, конечно, поехать в Париж. Здесь можно вбить в поисковик «vintage shop» и дальше постараться обойти все предложенные адреса. Сразу, скорее всего, не получится, но представление точно сложится! Точно так же и в других французских городах: мне особенно понравились Лилль и Лион (тут гораздо больше интерьерного антиквариата), а также интересные магазины можно найти в Ницце. В Мадриде есть целая улица, усыпанная магазинами с ретровещами на любой вкус. А в выходные стоит обязательно сходить на блошиный рынок. Надеюсь, что поездки в Европу скоро снова станут возможны.
Я одевалась в вещи разных эпох с очень ранних лет. Мы с мамой еще в мои школьные годы ходили в секонд-хенды, искали там какие-то сокровища среди кучи барахла. Таким образом мы выкручивались в тяжелые времена. Ведь идея винтажной одежды как раз в этом: ты можешь за небольшие деньги выглядеть модно, выразить себя, найти что-то необычное. Спустя много лет, когда я уже поработала в разных местах, я решила начать все сначала и найти новую профессию – занятие, которое было бы действительно мне по душе. И тут я вспомнила то свое увлечение стилем и ретроодеждой и решила рискнуть, основать собственный проект.
Если вы никогда не имели дело с винтажной одеждой, то первым делом лучше загляните в селективный магазин с хорошей репутацией, а не на блошку, где можно потеряться в ассортименте. В магазине главная ошибка – посмотреть по верхам и уйти. Это так не работает. Нужно помнить, что каждая вещь уникальна, она в одном размере в одном экземпляре – это не быстрый шопинг. Нужно запастись временем и спокойно, с интересом рассмотреть как можно больше вещей. Если тяжело разобраться самим, попросите помощи у продавца. Еще классный вариант – пошопиться онлайн. Начинайте с тех вещей, которые не требуют примерки: обратите внимания на сумочки и украшения.
Антитела IgG к RBD домену S 1 белка коронавируса SARS-Cov2 (Abbott, США), колич.
По распоряжению органов Роспотребнадзора при сдаче теста на антитела к коронавирусу требуется обязательное предоставление данных паспорта/ свидетельства о рождении, адреса места проживания и контактного телефона, в качестве дополнительных идентификаторов могут использоваться номер полиса ОМС и номер СНИЛС.
Анализ на антитела IgG к RBD домену позволяет определить уровень иммунитета в виде количества антител после перенесенной инфекции COVID и после вакцинации.
В каких случаях назначают исследование антител IgG к RBD домену S1 белка коронавируса SARS-Cov2?
Как выполняется исследование?
Метод ИХЛА (иммунохемилюминисцентный анализ, модификация ИФА)
Что означают результаты теста?
Результат выдается в международных единицах на мл ( BAU/ml), количественный формат позволяет следить за изменением уровня антител с течением времени. Для повторных исследований нужно делать один и тот же тест в одной и той же лаборатории, чтобы было можно сравнивать результаты.
Результаты исследования следует оценивать в комплексе с клиническими данными и результатами других методов обследования.
Референсные значения:
Исследование выполняется методом ИХЛА (модификация ИФА) на тест-системах «ARCHITECT SARS-CoV-2 IgG II Quant», Abbott.
Выявление антител класса IgG к RBD домену S 1 белка коронавируса SARS-Cov2 (защитные антитела) свидетельствует о перенесённой ранее инфекции, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, или об образовании защитных антител в результате вакцинации.
Установлен коэффициент пересчета: полученный результат в BAU/мл = 0,142хAU/мл, где AU/мл – значение, полученное е в результате приборного измерения пробы на платформе Abbott, тест-система SARS-CoV-2 IgG II.
Не существует международных стандартов, устанавливающих порог защитного уровня антител. Уровень антител после перенесенного COVID снижается в среднем в течение 2-6 месяцев, длительность циркуляции точно неизвестна, зависит от индивидуальных особенностей иммунитета.
Что это значит? Разъясняем самые распространенные термины из мира винила
Когда речь заходит об узкоспециализированных областях, к которым как раз и относится грамзапись, знакомые слова порой приобретают новое значение. А некоторые приходится слышать впервые. Заглядывайте в этот глоссарий, когда встретите что-то непонятное в статьях о виниловых дисках и проигрывателях для них. Или лучше добавьте страницу в закладки.
Сохранить и прочитать потом —
180 GR. Данная пометка указывает на увеличенную по сравнению со стандартной массу грампластинки. Диски таких изданий эффективно противостоят паразитным резонансам в виниловом тракте и более долговечны.
7” (45-ка, сингл). Формат маленькой пластинки, каждая сторона которой содержит одну песню. Скорость воспроизведения таких синглов, как правило, составляет 45 об/мин.
Belt drive (пассиковый привод). Способ передачи вращения от электродвигателя на опорный диск с помощью гибкого замкнутого ремня. Его материалом может быть резина, синтетическая или металлическая нить.
Color vinyl (цветной винил). Специальные издания грампластинок для коллекционеров, в виниловую массу которых вместо сажи добавляются красители – красный, зеленый, синий и т.п.
Direct drive (прямой привод). Способ непосредственной передачи вращения оси электродвигателя на опорный диск.
LP (лонг-плей, англ. long play). Буквально: «долгоиграющая пластинка» диаметром 30 см для воспроизведения на скорости 33,3 об/мин. В настоящее время является стандартом для издания музыкального альбома на виниле.
MC (moving coil). Картридж/звукосниматель, в основе работы которого лежит подвижная катушка. Считается, что из-за уменьшенной массы магнитной системы он более чуткий и «певучий», чем ММ-вариант, но уровень выходного сигнала у такой конструкции намного ниже, и он нуждается в качественном усилении.
ММ (moving magnet). Картридж/звукосниматель, в основе работы которого лежит подвижный магнит. Самый распространенный вариант головки звукоснимателя для виниловых пластинок.
Picture disc. Специальные издания грампластинок для коллекционеров с нанесенными на их рабочие поверхности изображениями обложек либо других картинок.
RIAA (кривая RIAA). На грампластинке невозможно зафиксировать низкочастотный сигнал с большой амплитудой колебаний. Чтобы обойти это ограничение, используется предварительная эквализация басов на рекордере мастер-диска. Во время воспроизведения пластинки с помощью фонокорректора выполняется эквализация «в обратную сторону» для восстановления исходного спектра сигнала. Форма кривой амплитудно-частотной коррекции и описывается стандартом RIAA, который охватывает все виниловые издания, начиная с 1950-х годов.
VTA (Vertical Tracking Angle, вертикальный угол слежения). Представляет собой угол между кантеливером (иглодержателем) и плоскостью пластинки. От корректности этого показателя зависит величина интермодуляционных искажений. Поскольку толщина виниловой массы и высота картриджа могут различаться, у ряда тонармов предусмотрена регулировка VTA.
Адаптер 45 RPM. Многие синглы прошлых лет выпускались с большими посадочными отверстиями для проигрывания в музыкальных автоматах. Чтобы надежно закрепить такую пластинку на домашней вертушке, необходим переходник в виде шайбы с традиционным отверстием под шпиндель опорного диска.
Азимут. Угол между иглой звукоснимателя и поверхностью винила, который в идеале должен прямым, то есть составлять 90 градусов. Это необходимо для параллельности граней иглы и канавок на пластинке. Неправильный азимут ведет к уменьшению площади поверхности соприкосновения иглы и звуковой дорожки (то есть к ухудшению звучания) и неравномерному износу грампластинки.
Антискейтинг. При движении иглы звукоснимателя из-за центростремительной силы давление на внутреннюю и внешнюю стенку канавки грампластинки становится неравномерным, что ведет к дисбалансу каналов и росту искажений в одном из них. Для борьбы с этим явлением в тонармах применяются компенсаторы скатывающей силы. Они создают обратное усилие, поворачивающее тонарм от центра пластинки. Для этого используются дополнительные грузы, закрепленные на нити, спиральные пружины и однополюсные пары магнитов.
Весы. Инструмент, который показывает подлинную величину прижимной силы тонарма с иглой.
Выходное напряжение (чувствительность) картриджа. Уровень сигнала в милливольтах (мВ), генерируемого магнитной системой фонокартриджа при считывании записи с грампластинки. Для ММ-головок этот показатель составляет 4–6 мВ. У МС-картриджей чувствительность гораздо ниже – начинаясь с 0,1 мВ, она достигает лишь 2,5 мB у моделей с самыми большими катушками.
Емкость нагрузки. Паспортная величина в спецификациях картриджа, которая определяет минимальное значение емкости на входе фонокорректора.
Заход (overhang, свес). Выступание иглы за центр шпинделя в крайнем положении тонарма. Чтобы тонарм имел минимальную угловую ошибку в различных точках пластинки, значение свеса иглы должно соответствовать паспортному.
Кантилевер (иглодержатель). Представляет собой маленький рычаг из низкорезонансного материала (соединения на основе бора, титана, углерода и др.), к которому крепится игла. Через кантилевер в магнитную систему передаются колебания иглы, вызванные движением по канавке грампластинки.
Импеданс (сопротивление) нагрузки. Паспортный параметр в спецификациях картриджа, который определяет минимальное значение сопротивления на входе фонокорректора. Для ММ-головок обычно составляет 47 кОм. Для МС-моделей эта величина может быть разной, например 100 Ом, и требует возможности подстройки на входе фонокорректора.
Клэмп (прижим для виниловых пластинок). Груз, устанавливаемый на шпиндель поверх пластинки для ее более плотной сцепки с опорным диском и наращивания общей инерционной массы. Единых правил применения клэмпа не существует – все зависит от конструкции стола и, скорее, подбирается опытным путем на слух. Слишком тяжелый клэмп представляет собой вредную нагрузку на подшипник двигателя и может деформировать пластинку по центру. Клэмпы также бывают цангового типа с точной регулировкой давления.
Мат. Специальная прокладка между опорным диском и грампластинкой, предназначенная для ее изоляции от механической системы проигрывателя. Изготавливаются маты из резины, пробкового дерева, кожи, войлока и т.п.
Прижимное усилие. Значение веса в граммах-силы, с которым игла картриджа давит на поверхность пластинки.
Противовес тонарма. Проградуированная шайба с резьбой, закрепленная на конце тонарма и позволяющая изменять прижимное усилие на иглу.
Слипмат. Часто мат и слипмат путают между собой, хотя это противоположные по назначению аксессуары. Если традиционный мат препятствует проскальзыванию пластинки, то слипмат диджеи используют во время манипуляций с дисками, чтобы быстро и легко проворачивать их вперед-назад.
Стол, шасси. Общее название конструкции привода и станины проигрывателя винила за вычетом тонарма.
Субдиск. Диск малого диаметра, который связан пассиком с двигателем. На него устанавливается опорный диск с грампластинкой.
Тонарм. Механический рычаг, который обеспечивает движение иглы по звуковым канавкам. Тонармы бывают прямые, S-образные и тангенциальные; они изготавливаются из различных материалов – стали, алюминия, углерода и т.д.
Трекинг. Паспортная величина максимальной амплитуды в микрометрах, с которой игла в канавке может перемещаться до достижения порогового значения искажений.
Уровень (level). Измерительный инструмент в виде прозрачной колбы с жидкостью и пузырьком в ней. Применяется для оценки параллельности плоскости, на которой установлен проигрыватель винила, и его стола, а также при настройке параллельности шелла и грампластинки.
Шаблон. Семейство инструментов для настройки оптимального положения иглы в канавке. К нему относятся схемы с нулевыми точками, призмы с градуировкой и т.п.
Шелл (держатель звукоснимателя). Узел на тонарме для крепления картриджа. Шеллы бывают съемные и несъемные, с различными способами крепления картриджа. Вес шелла с крепежом следует учитывать при расчете резонансной частоты системы игла-тонарм.
Эффективная длина тонарма. Расстояние от вертикальной оси вращения тонарма до иглы. Стандартные величины этого параметра начинаются от восьми и достигают 12 дюймов. Чем больше эффективная длина, тем меньше угловая ошибка считывания у иглы в различных частях пластинки.
Эффективная масса тонарма. Инерционная масса тонарма, паспортная величина, которая приводится производителем и используется при расчете сочетаемости с картриджем определенной динамической податливости.