height control prado 120 что это такое
#23 — Пневма часть/2
Недолго катался после «ремонта»
Крепление было выломано из-за закисшей тяги, а как позже оказалось и в закисшем датчике высоты.
Внутри датчик по состоянию новый, но ось закисла и с трудом проворачивалась, к сожалению неразборная.
Датчики под заказ долго и дорого. Случайно нашел у соклубника пару б/у датчиков, которые он купил из Уссурийска для профилактической замены. Поменял оба. Вместе с тягами и кронштейнами.
5. Подключаем сканер идем в закладку AIR SUSPENSION, открываем Data List, нужны показания RR (прав) и RL(лев) Height Control Sensor.
!ВАЖНО — ничего не заводим (только включаем зажигание для подключения сканера), в машину не садимся.
6. Регулируя тяги датчиков высоты в проушинах добиться нулевых (+/-) показаний датчиков высоты в сканере, с обеих сторон.
7. В этих положениях закрепляем датчики. Это будет отрегулированное положение «Normal».
Теперь остался один исправный датчик высоты, тяга и два кронштейна.
p/s поменял еще накладку на дверь пассажирскую, были сломаны крепления =(
— Электронные помощники Прадо 120 —
120-й Прадик чрезвычайно напичканный электроникой автомобиль. Все эти помощники, призваны с максимальным комфортом доставить вас до точки Б вашего маршрута, при этом в точку Б необязательно должна быть дорога. Попробую их перечислить. Их много, сразу оговорюсь, в книжку не лазил, в интернете не искал, перечислю лишь те, чью работу почувствовал на своем автомобиле, конечно же у них есть название, которое я не знаю, поэтому описываю Русским языком. Может быть их больше и какие то системы остались мной не замечены, тогда дополняйте. И так, о системах на которые мы не влияем:
1. Трекш контроль. Работает при выключенном(разблокированном) дифференциале, на повышенной передачи. Его задача не дать колесам пробуксовывать. Забирает на себя управление акселератором, хоть в пол дави. В глубоком снегу, из за него машина просто встает, на песке или льду незаменим. При покорение сугроба, если лень делаю несколько попыток, т.е. просто сдаю назад, когда трекшн отрубает «газ». Или включаю пониженную, тогда трекшн отключается и машина начинает «рыть».
2. АБС. Работает на повышенной передачи. Его задача не допустить блокировку колес при торможении. Вообще я не любитель этой системы, на всех предыдущих машинах она мне больше мешала, чем помогала. Но на прадике все наоборот. Вещь. При обычном торможение, педаль ватная, с одной стороны торможение мягко и плавное, с другой у водителя появляется ощущение не достаточной эффективности тормозов. Но все меняется, когда торможение экстренное. Машина резко осаживается с блокировкой всех колес уже в начале хода педали, после чего торможение ослабевает, как будто вы отпустили тормоз(меня в холодный пот бросило, при первом таком торможение) и через секунду опять блокировка всех колес. Торможение происходит рывками, но оно чрезвычайно эффективно. Спасало много раз. Для Прадоводов, бейте по педали тормоза и почувстуйте. Возможно это работает отдельная система, что типа дотормаживающей, но отнесем её к АБС.
3. Система распределение тяговых усилий. Работает всегда. Это электронная имитация блокировок. Её задача, распределять мощность двигателя по колесам с достаточным сцеплением с поверхностью. Работает очень просто. Когда одно колесо начинает буксовать, она тормозит его, тем самым направляя мощность на другие колеса. В теории, позволяет ехать, пока хоть одно колесо надежно цепляется за поверхность. На практике, механика незаменима, но все же её помощь эффективна. Работает в нескольких алгоритмах, как и АБС. Когда я застрял в грязи и натолкавшись около часа уже смирился за дальним походом в деревню за трактором, просто решил попробовать газ в пол, терять то уже не чего, сидим на раме, под колесами раскисшая глина. И что вы думайте, движок ревет в отсечке, колеса нещадно роют, рабрызгивая фонтан грязи с глиной на несколько метров, колодки трещат, машину бьет в конвульсиях, но она поехала, вылетела из западни как пробка из бутылки шампанского. Вещь.
4. Система анти отката. Работает всегда, на драйве. Эта не допукает ската назад на горке. Разворачивался на горке, переключился в драйв, отпускаю тормоз, машина покатилась назад и резко встала. Через чур резко. Похоже я куда то вьё**, сори, уперся, думаю, выхожу, не чего. Очень помогает при эвакуации лодки из воды, когда тяжелый прицеп, наровит утощить машину в воду. Просто отпускаете тормоз, машина встает колом и плавно нажимаете газ. На сотом Крузаке этой системы нет и приходится орудовать двумя педалями, левой удерживать тормоз, правой давить на газ.
5. Ну и конечно система стабилизации движения. Работает на повышенной, знакома думаю всем. Не допускает заносов. Выборочно подтормаживает колеса, для стабилизации автомобиля, может отбирать управление акселератором у водителя. На снос авто не реагирует. Отдельно не отключается, только при блокировки дифференциала или включение пониженной передачи.
С системами которые включаем мы, думаю все знакомы. Это помошник спуска с горы, блокировка дифференциала и пониженная.
Вот такие системы обнаружил и почувствовал на себя, я. А вы?
Height control в прадо 120 что это такое
Лучшие
Height control
High- высокое положение
Normal- нормальное
Low-низкое
Как заставить работать систему HEIGHT CONTROL на TLC100?
— Электронные помощники Прадо 120 —
120-й Прадик чрезвычайно напичканный электроникой автомобиль. Все эти помощники, призваны с максимальным комфортом доставить вас до точки Б вашего маршрута, при этом в точку Б необязательно должна быть дорога. Попробую их перечислить. Их много, сразу оговорюсь, в книжку не лазил, в интернете не искал, перечислю лишь те, чью работу почувствовал на своем автомобиле, конечно же у них есть название, которое я не знаю, поэтому описываю Русским языком. Может быть их больше и какие то системы остались мной не замечены, тогда дополняйте. И так, о системах на которые мы не влияем:
1. Трекш контроль. Работает при выключенном(разблокированном) дифференциале, на повышенной передачи. Его задача не дать колесам пробуксовывать. Забирает на себя управление акселератором, хоть в пол дави. В глубоком снегу, из за него машина просто встает, на песке или льду незаменим. При покорение сугроба, если лень делаю несколько попыток, т.е. просто сдаю назад, когда трекшн отрубает «газ». Или включаю пониженную, тогда трекшн отключается и машина начинает «рыть».
2. АБС. Работает на повышенной передачи. Его задача не допустить блокировку колес при торможении. Вообще я не любитель этой системы, на всех предыдущих машинах она мне больше мешала, чем помогала. Но на прадике все наоборот. Вещь. При обычном торможение, педаль ватная, с одной стороны торможение мягко и плавное, с другой у водителя появляется ощущение не достаточной эффективности тормозов. Но все меняется, когда торможение экстренное. Машина резко осаживается с блокировкой всех колес уже в начале хода педали, после чего торможение ослабевает, как будто вы отпустили тормоз(меня в холодный пот бросило, при первом таком торможение) и через секунду опять блокировка всех колес. Торможение происходит рывками, но оно чрезвычайно эффективно. Спасало много раз. Для Прадоводов, бейте по педали тормоза и почувстуйте. Возможно это работает отдельная система, что типа дотормаживающей, но отнесем её к АБС.
3. Система распределение тяговых усилий. Работает всегда. Это электронная имитация блокировок. Её задача, распределять мощность двигателя по колесам с достаточным сцеплением с поверхностью. Работает очень просто. Когда одно колесо начинает буксовать, она тормозит его, тем самым направляя мощность на другие колеса. В теории, позволяет ехать, пока хоть одно колесо надежно цепляется за поверхность. На практике, механика незаменима, но все же её помощь эффективна. Работает в нескольких алгоритмах, как и АБС. Когда я застрял в грязи и натолкавшись около часа уже смирился за дальним походом в деревню за трактором, просто решил попробовать газ в пол, терять то уже не чего, сидим на раме, под колесами раскисшая глина. И что вы думайте, движок ревет в отсечке, колеса нещадно роют, рабрызгивая фонтан грязи с глиной на несколько метров, колодки трещат, машину бьет в конвульсиях, но она поехала, вылетела из западни как пробка из бутылки шампанского. Вещь.
4. Система анти отката. Работает всегда, на драйве. Эта не допукает ската назад на горке. Разворачивался на горке, переключился в драйв, отпускаю тормоз, машина покатилась назад и резко встала. Через чур резко. Похоже я куда то вьё**, сори, уперся, думаю, выхожу, не чего. Очень помогает при эвакуации лодки из воды, когда тяжелый прицеп, наровит утощить машину в воду. Просто отпускаете тормоз, машина встает колом и плавно нажимаете газ. На сотом Крузаке этой системы нет и приходится орудовать двумя педалями, левой удерживать тормоз, правой давить на газ.
5. Ну и конечно система стабилизации движения. Работает на повышенной, знакома думаю всем. Не допускает заносов. Выборочно подтормаживает колеса, для стабилизации автомобиля, может отбирать управление акселератором у водителя. На снос авто не реагирует. Отдельно не отключается, только при блокировки дифференциала или включение пониженной передачи.
С системами которые включаем мы, думаю все знакомы. Это помошник спуска с горы, блокировка дифференциала и пониженная.
Помогите разобраться с системой HEIGHT CONTROL на TLC100
Это к вопросу-пневма рулезззззз.
Топикстартеру, поменяй вкруг аммо, пружины,если будишь лифтовать то и торсионы(слабенькие они с пневмой идут), можно лифтануть малость. На сотку есть +25 и +50 от 80ки подходит. И забудешь о проблеме навсегда.
Датчик положения кузова Прадо 120: регулировка и ремонт
Дорожная безопасность зависит от множества факторов, в т.ч. от положения кузова. Удержать авто на определенном уровне относительно дороги помогает пневматический элемент.
Этот упругий компонент – основа подвески. Освещение дорожного полотна осуществляется ксеноновыми лампами. При отклонении угла света фар ночью появляется угроза возникновения ДТП.
Датчики положения кузова: количество и расположение
Современные транспортные средства оснащены определителями положения кузова. Эта функция обозначена как сервисная, в управлении машиной не играет ведущей роли.
Автомобили с пневматической подвеской имеют 4 датчика – по одному на колесо. Высота регулируется автоматически. Сохраняется баланс между грузовой массой, количеством пассажиров и дорожным просветом.
Для повышения управляемости авто и проходимости на трассах допускается ручная установка рабочих режимов. На автомобилях без пневматики вмонтировано всего 1 устройство. Оно находится рядом с правым задним колесом.
Некоторые элементы системы размещены на днище машины. Такие датчики быстро загрязняются и изнашиваются.
Причинами поломок становятся:
Автомобиль Тойота Ленд Крузер Прадо 120 окружен по периметру пластиковыми накладками и всевозможными расширителями колесных дуг. Среди прочего здесь находятся и индикаторы.
Как настроить датчик положения высоты кузова Land Cruiser 120?
Прикрепленный корпусом к каркасу автомобиля измеритель высоты дорожного просвета собирает данные с прибора крена кузова. В результате при правильной настройке фары поднимаются или опускаются в соответствии с временем суток.
Устройства дорожного просвета автомобиля называются индикаторами угла поворота. Движение пружины колес воспринимается поперечными рычагами подвесок (передней и задней), передается на датчики Prado, где происходит пересчет данных в величину угла поворота.
При настройке ориентир направлен на использование статических электрических и магнитных полей. Прибор выдает импульсный сигнал и показания пропорциональные поворотному углу.
Ремонт датчиков
Измерительные приборы необходимы как единица системы контроля. Поэтому ремонт датчика положения кузова на Прадо 120 осуществляется на специализированном оборудовании. Оценивается качество с помощью диагностических мероприятий, проводимых по завершении сервисного обслуживания.
Только после тщательного тестирования можно судить о проведенном ремонте внешних и внутренних блоков. Проверяются акустические, световые, электрические параметры. Специалисты выдают гарантии на работу приборов.
Замена датчиков высоты кузова Прадо
Датчики меняют при возникновении следующих неисправностей:
Отправляясь в дорогу, следует проверять все датчики, в т.ч. высоты подвески Прадо 120.
Как отрегулировать высоту подвески
Удержать кузов авто на определенном уровне относительно дорожного покрытия помогает пневматический элемент. Этот упругий компонент – основа подвески. Для регулировки датчика положения кузова прадо 120 нужно выполнить цикл последовательных действий:
После введения в электронную систему указанных замеров, расчет 2-х чисел осуществляется автоматически. Затем проводится проверка.
Квалифицированные специалисты понимают, что регулировка датчиков высоты Прадо 120 имеет значение. К этому нужно подходить ответственно.
Порой на остановке при включенном моторе обнаруживается крен автомашины. Искать причину нужно в схеме датчика высоты кузова автомобиля Прадо 120. В этом заключается одна из особенностей настройки. При эксплуатации транспортного средства полезно знать несколько нюансов:
Если эксплуатация автомобиля на сильном холоде неизбежна, нужно установить среднюю высоту для кузова и отключить автоматический блок.
Управление авто Тойота Ленд Крузер Прадо 120 невозможно представить без электроники. Поступающие сигналы в форме напряжения, частоты и других параметров преобразуются в цифровой код и доходят до блока управления. Программа в соответствии с информацией включает нужные механизмы.
Height control prado 120 что это такое
Toyota Land Cruiser Prado. Описание системы управления пневматической подвеской
На многих моделях Toyota Land Cruiser Prado устанавливалась задняя пневматическая подвеска. В таком типе подвески вместо задних пружин используются резиновые пневматические цилиндры. Главным отличием данной подвески является то, что она работает на сжатом воздухе по сравнению с Land Cruiser 100, работающем на специальной рабочей жидкости.
При помощи двух датчиков высоты расположения кузова пневмоподвеска автоматически регулирует высоту, в зависимости от количества пассажиров и массы груза. Помимо автоматической регулировки, можно вручную установить три режима работы этой системы, что значительно повышает управляемость и проходимость автомобиля.
Компонентами задней пневматической подвески являются следующие элементы:
1) Блок переключателей режимов работы пневматической подвески
Включает в себя выключатель автоматического управления высотой расположения кузова («OFF») и переключатель режимов работы пневмоподвески. Вариантов режима работы подвески три: режим «HI» (высокий), необходимый при движении по бездорожью, «Normal» (средний) и «LO» (низкий) для облегчения входа/выхода пассажиров и при загрузке/разгрузке автомобиля.
При выборе режима «HI» кузов автомобиля поднимается примерно на 30-40 мм (в зависимости от модификаций) в течение 15-20 секунд. При выборе режима «LO» автомобиль опускается на 30 мм относительно нормального состояния (в течение 10 – 15 секунд).
Также помимо ручного переключения режимов, существует автоматическое переключение режимов:
а) Если при движении автомобиля в режиме «Normal» снизить скорость до 12 км/ч и менее, то подвеска автоматически перейдет в положение «LO», и наоборот.
б) Если снизить скорость автомобиля до 50 км/ч (в режиме «Normal»), то система перейдет в режим «HI». А если при движении на диапазоне «HI» разогнаться до 50 км/ч, система автоматически вернется в среднее положение.
2) Индикаторы системы управления пневматической подвеской
Индикатор режима работы подвески информирует водителя о выбранном режиме работы системы.
Индикатор «OFF» системы управления горит, если автоматическое управление пневмоподвеской отключено нажатием на соответствующий выключатель. Если индикатор мигает, то возникла неисправность в системе пневматической подвески. Также с помощью этого индикатора проводят считывание диагностических кодов неисправностей.
3) Воздушный фильтр в сборе
Состоит из самого фильтра, необходимого для очистки вбираемого пневмоподвеской воздуха от пыли и песка, и расширительной камеры, служащей для уменьшения шума при заборе воздуха. Воздушный фильтр втягивает воздух из салона автомобиля. Он не разбирается. При необходимости заменить сам фильтр, заменяйте весь его корпус в сборе.
4) Компрессор в сборе
Включает в себя сам компрессор, выпускной клапан и осушитель.
а) Компрессор подает сжатый воздух в пневмоцилиндры, необходимый для поднятия кузова. Во избежание разряда аккумуляторной батареи, компрессор срабатывает только при работающем двигателе.
б) Выпускной клапан необходим для разрежения пневмоцилиндров при снижении высоты расположения кузова.
в) Осушитель необходим для удаления влаги из сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором, и при выпуске воздуха клапаном из пневмоцилиндров в атмосферу.
5) Пневматический цилиндр
Пневматический цилиндр состоит из отдельной воздушной камеры, наполненной сжатым воздухом большого давления для обеспечения лучшей плавности хода. Необходим для поддержки кузова и изменения высоты его расположения.
6) Ресивер пневмоподвески
Состоит из дополнительного резервуара и блока электромагнитных клапанов.
Дополнительный резервуар временно накапливает выходящий из пневмоцилиндра воздух, что способствует сокращению времени, необходимого для уменьшения высоты расположения кузова.
В электромагнитный блок клапанов входят: перепускной клапан (перепускает сжатый воздух между левым и правым пневмоцилиндрами), управляющий клапан, служащий для связи компрессора и пневмоцилиндра, и клапан сброса давления (для спуска воздуха из пневмоцилиндра в дополнительный резервуар).
7) Датчики контроля высоты расположения кузова
Датчики определяют высоту расположения кузова и располагаются с левой и с правой стороны заднего моста.
Датчик состоит из щетки, соединенной с валом, которая скользит по резистору, образующему опорную пластину. Т.к. значение сопротивления между щеткой и резистором меняется в зависимости от угла поворота вала датчика, то выходное напряжение также изменяется из-за поворота щетки.
Помимо вышеуказанных компонентов система изменения высоты расположения кузова использует такие элементы как:
а) Концевые датчики боковых дверей (определяют закрытие дверей);
б) Концевой датчик задней двери (определяет закрытие задней двери);
в) Блок управления электрооборудованием кузова (принимает сигнал от концевых датчиков и отправляет информацию в блок управления пневмоподвеской);
г) Реле «AIR SUS» (подает ток к ресиверу системы управления пневмоподвеской);
д) Датчики частоты вращения передних колес (определяют скорость движения автомобиля);
е) Блок управления системой ABS (отправляет сигнал, полученный от датчиков частоты вращения колес, к блоку управления пневмоподвеской);
ж) Блок управления пневмоподвеской.
Особенности эксплуатации автомобилей с пневмоподвеской
На различных форумах достаточно часто обсуждается проблема крена автомобиля в ходе его эксплуатации. В большинстве случаев суть проблемы не в какой-либо неисправности, а в особенностях настройки системы. Проблема заключается в крене автомобиля на остановках при работающем двигателе. Многие владельцы, обращаясь в сервисные мастерские с данной проблемой, получают достаточно интересные ответы, а иногда и счета.
При проведении работ, требующих поддомкрачивания автомобиля, а также перед парковкой на неровных участках (бордюры, сугробы, ямы), необходимо отключать автоматическое переключение режимов.
Если не следовать этому правилу, то одна сторона автомобиля будет постоянно опускаться при последующей стоянке автомобиля. Это связано с тем что, при запуске двигателя система управления пневмоподвеской принимает положение, в котором находится автомобиль, за горизонтальное. Для того чтобы исправить эту проблему, необходимо проделать следующие операции:
а) Остановить автомобиль на ровной поверхности.
б) Выключить систему автоматического переключения режимов нажатием на выключатель «OFF» (должен загореться соответствующий индикатор).
в) Заглушить двигатель.
г) Завести двигатель и включить систему автоматического переключения режимов, еще раз, нажав на соответствующий выключатель.
При буксировке автомобиля необходимо установить среднюю высоту расположения кузова и отключить автоматическое переключение режимов.
При езде по сильно неровным дорогам или при переезде через брод необходимо установить режим «HI» и отключить автоматическое переключение режимов.