hello from seattle что значит

Вступление. Теория.

реклама

И вот с этого момента предлагаю остановиться на каждом пункте чуть более подробно.

Начнем с процессора. Прошлое поколение предлагало нам крайне слабые мобильные процессоры с архитектурой AMD Jaguar, обладающими восемью логическими ядрами и работающие на крайне низких частотах порядка 1.6-1.7 ГГц в зависимости от модели консоли. Производительность этих процессоров даже на момент выхода была катастрофически низкой и неконкурентоспособной. По сути в консолях стояли условные AMD Athlon 5150, с той лишь разницей, что десктопный AMD Athlon 5150 включает в себя 4 ядра, тогда как в консолях их количество было увеличено вдвое, до 8. В современных же консолях мы имеем дело с актуальными высокопроизводительными процессорами на архитектуре AMD ZEN 2, работающими на вполне себе вменяемых частотах. Что нам это дает, наглядно демонстрируют кроссплатформенные проекты, которые на консолях прошлого поколения, включая Xbox One X с достаточно мощной графической подсистемой на 6 Терафлопс, работают заметно хуже, чем на Xbox Series S.

реклама

Прошлое поколение даже при потенциальной возможности более мощной графической подсистемы обеспечить нас более высокой частотой кадров просто не позволяло этого сделать из-за упора в крайне слабый процессор. Из-за чего пришлось довольствоваться и мириться с зачастую невысоким и нестабильным фреймрейтом.

Центральный процессор нынешнего же поколения консолей более не ограничивает нас в возможности пожертвовать графическими настройками и разрешением с целью получить более высокий фреймрейт в играх вплоть до значения в 120 кадров в секунду. И примеры таких игр уже есть. Например, DiRT 5, Call of Duty: Black Ops Cold War, Call of Duty: Warzone, Gears 5 (мультиплеерный режим). И это прекрасно. С учетом современных методов реконструкции изображения и того факта, что консоли как правило используются в связки с телевизорами на достаточном удалении, жертвы эти зачастую вполне простительны.

реклама

По поводу DirectML стоит сделать отдельную ремарку. Акцент на этом был сделан уже сейчас, DirectML уже сейчас позволяет на аппаратном уровне добавлять старым играм Auto HDR. В будущем же мы получим аналогичную DLSS технику реконструкции кадров из более низкого разрешения (в AMD ее прозвали «AMD Super Resolution»), намеки на которую ходили уже очень давно. Более того, нам уже показывали пример работы реконструкции изображение силами DirectML на примере Forza Horizon 3.

Во время анонса видеокарт AMD RX 6000 серии было сказано, что подобная техника в разработке. Так что со временем можно ожидать, что некоторый недостаток разрешения рендеринга на Xbox Series S сойдет на нет. Мы просто перестанет это замечать.

реклама

Еще одним пунктом, заслуживающего внимания, служит подсистема памяти консоли. В ее основе лежит NVMe накопитель, работающий через PCI-E 4.0 интерфейс с полной аппаратной поддержкой DirectStorage API и технологии Sampler Feedback Streaming (SFS), входящих в архитектуру под названием Xbox Velocity Architecture. Данная архитектура позволяет крайне эффективно использовать все возможности и ресурсы NVMe накопителя, значительно сокращающая время доступа к данным и требования к объему оперативной памяти, а также практически полностью нивелировать зависимость от центрального процессора благодаря аппаратному декомпрессору. Все это вместе не просто сокращает время загрузок, а делает процесс доступа к необходимым данным быстрым и незаметным для игрока в реальном времени. Дженсен Хуанг на своей презентации видеокарт на архитектуре Ampere представил свою альтернативу под названием RTX IO, которая базируется на том же самом DirectStorage API, но доступна эта технология станет только в следующем году.

Распаковка. Впечатления.

Поставляется консоль в достаточно небольшой коробке, которая без проблем влезет почти куда угодно. На самой коробке изображена консоль с геймпадом и основная ключевая информация. Распаковка же происходит не совсем стандартно. Коробка свободно «раскрывается» по типу шкатулки и держится в закрытом состоянии лишь благодаря трем плотным большим прямоугольным наклейкам. Наклейки имеют удобные язычки, чтобы их легко было подцепить.

Сидят эти наклейки очень надежно, нужно прилегать немалое усилие, чтобы их отодрать, причем даже если вы будете делать это медленно и аккуратно, скорее всего, коробка немножко, но пострадает, настолько цепко они держатся за коробку. Отклеив наклейки откидываем верхнюю часть коробки и наблюдаем перед собой красиво и празднично уложенную консоль, встречающую нас чуть ли что не бантиком с надписью «Power your dreams».

Она классная. Очень. Пластик очень приятный на ощупь, он мягенький (но плотный), матовый, и не ощущается дешевым, напротив, дарит чувство более дорогого и солидного устройства. На моем предыдущем Xbox One X пластик был более грубым и ощущался более дешевым. Более того, Xbox Series S и ощущается в руках абсолютным монолитом, он крепко сбит и отлично собран, сколько я с ним не возился, как не вертел, чувство полного монолита. Такого не было у того же Xbox One X, тот ощущался более хрупким, да и было ощущения, что внутри внешнего корпуса есть отдельные комплектующие. А если взять Xbox One X одной рукой за один край, то и дело кажется, что он сейчас пополам сложится.

На Xbox Series S такого ощущения нет, словно держишь в руках просто цельный кусок какого-то монолитного предмета. Выполнено все действительно классно и с вниманием к деталям. На боковой и нижней частях имеются небольшим продолговатые мягкие ножки, консоль можно ставить как горизонтально, так и вертикально. На нижней части (при горизонтальном расположении) прямо по центру через всю консоль проходит горизонтальная линия, заканчивающаяся надписью «Hello from Seattle».

Приятная мелочь, хотя какой цели служит эта линия я так и не понял, возможно просто дизайнерское решение, чтобы как-то разбавить сплошную белую плоскость консоли при вертикальной установке. В вертикальном положении консоль стоит, к слову, весьма крепко и достаточно устойчиво, способствует этому широкий относительно его длины (глубины) корпус и хороший для ее габаритов вес. Впрочем, ставить ее вертикально, если в доме есть какие-то дети, животные, или само место не сулит стопроцентной ее безопасности, я бы не стал.

К слову о габаритах и весе. Она очень маленькая, прямо-таки кроха. В живую она ощутимо меньше, чем может показаться на фотографиях и картинках из интернета. Она весьма небольшая в глубину и ширину, но при этом достаточно высокая, получается такой своеобразный толстенький кирпичик, или, скорее даже, бетонный блок. Вообще, несмотря на кажущуюся простоту формы, в живую эта «коробочка» смотрится очень даже стильно и красиво.

Весит она около 2 килограммов, это немного в целом, но в контексте ее габаритов это ощущается как увесисто. Это, в частности, позволяет ей устойчиво стоять в вертикальном положении и в целом добавляет солидности.

Набор разъемов стандартный, USB, HDMI, Ethernet, слот под карту памяти. Смысла не вижу зацикливаться на этом отдельно. Отмечу лишь, что оптического разъема больше нет, что обидно, потому что есть масса устройств и сценариев, когда требуется выводить звук высокого качества в стерео на внешнее устройство. Например, стерео ЦАП, стереоусилители мощности (стерео наушники, активные стереопары). Оптика в таких случаях всегда была идеальным решением, потому что она есть почти везде (если мы говорим о стерео устройстве), в отличие от HDMI (вы почти не найдете ни стереоусилителей, ни стерео ЦАП, ни активной стереопары, у которых имелся бы HDMI вход). При этом оптика в стерео способна выводить несжатый звук без потерь в режиме 192/24, то есть для стерео большего просто не нужно. Теперь же человеку придется думать о каких-то обходных решениях. Начиная с вывода звука через телевизор, заканчивая каким-то непонятными HDMI-сплиттерами.

Беря в руки геймпад испытываешь примерно те же ощущения, что и с консолью – достаточно мягкий, приятный матовый пластик. Хотя по существу он примерно такой же, как и у геймпада от Xbox One X. Однако есть отличия, на обратной стороне, на курках и немножко шифтах (или бамперах, простите, не разбираюсь в данной терминологии) он имеет текстурированный рельеф, причем весьма крупный и грубый.

И так, первое включение, и… Тишина. Полная тишина. Она бесшумная. Нет, не тихая. Нет, не очень тихая. Она абсолютно бесшумная. Да, конечно, консоль сейчас ничем не нагружена, но тот же Xbox One X было слышно сразу же после включения. Тихо, но его было слышно. Здесь полнейшая тишина. Она не издает вообще никакого шума. Я не утрирую и не преувеличиваю.

При первом запуске консоль встретила меня стильно проявившимся под приятную мелодию логотипом Xbox на черном фоне и на некоторое время в таком состоянии «провисела», после чего появился экран настройки, предлагающий мне загрузить приложение на смартфон для осуществления дальнейшей настройки консоли. На экране тем временем отображается QR-код для приложения и персональный сгенерированный консолью код, который потребуется для синхронизации с приложением. Можно ли пройти настройку более традиционными методами, я не в курсе, не проверял.

Пройдя первичную настройку (предварительно необходимо будет обновить прошивку консоли и геймпада), мы, наконец, попадаем на стартовый экран и видим, как кажется по началу, новый дашборд, но по факту это тот же самый давно всем привычный еще по прошлому поколению дашборд, но обновленный и видоизмененный. Не уверен точно, что это изменение коснулось только нового поколения, возможно дашборд обновился в целом как таковой независимо от платформы. Он стал чуть более структурированным и менее перегруженным. Пункты меню теперь пролистываются не горизонтально, перелистывая экран, а вертикально.

Дождавшись закачки и установки, я запустил игру и поиграл в нее. Что я могу сказать. Форза как Форза. Та же самая Форза, в которую я точно так же играл и на Xbox One X, только загружается она теперь быстрее, этого не отнять. Хотя, как мне кажется, на Xbox One X картинка все же была более четкой и сглаженной даже в режиме производительности. Не уверен, т.к. сравниваю «по памяти», но первое впечатление именно такое. И да, консоль как была абсолютно бесшумной, таковой оставалась и при игре в Forza Horizon 4.

Лучшая игровая платформа ближайших лет.

Прибавляем к этому прекрасно работающую систему обратной совместимости с доступом к играм всех платформ прошлого поколения (Xbox Original, Xbox 360, Xbox One), причем не просто возможность запускать эти игры, а запускать эти игры с улучшенными графическими настройками, в более высоком разрешении, с более высокой частотой кадров и технологией Auto HDR, и мы получаем поистине ультимативное игровое устройство, альтернатив которому просто не существует.

При этом мы будем иметь дело с крайне компактным, легким и фактически бесшумным устройством, не требующим никаких дополнительных действий для работы. Поставил, подключил, включил – играешь.

Что же до ПК, то здесь я сильно распыляться даже не хочу. На данный момент это будет как минимум значительно дороже. Одна только видеокарта с поддержкой DXR будет стоить дороже, чем вся консоль. И этого уже достаточно, чтобы на этом и закончить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *