hoi 4 что значит дивизия все еще готовится

200 советов для новых игроков, перевод с Реддита

Дерево фокусов

Разблокировка почти всех фокусов занимает 70 дней. Используйте это, чтобы спланировать «строительство» на несколько лет вперед.
Вначале пытайтесь получить те, которые дают дополнительные слоты исследований, а также бесплатные гражданские и военные заводы.
Гражданские заводы более важны, если вы не планируете очень рано воевать (как Япония)
Фокусы на гражданские и военные заводы очень важны для маленьких стран (миноров)
Открывайте фокусы, позволяющие мирно аннексировать страны, это даст много заводов обоих типов
Демократии, такие как ВБ и США, имеют некоторые фокусы, привязанные к определённому уровню мировой напряжённости
Разовые бонусы на ускорение исследований не будут применяться к уже активным исследованиям
Пунктирная линия означает, что вам нужно разблокировать несколько других фокусов
Зеленые стрелки с красным восклицательным знаком между ними означают, что эти фокусы являются взаимоисключающими

Исследования

Разные страны начинают с разными разблокированными технологиями
Старайтесь не исследовать раньше времени, тем более с опережением больше чем 6 месяцев
50%-й бонус к исследованию стоит тратить на особо важные опережающие время технологии, такие как новые танки самолеты и корабли
Прогресс исследований храниться 30 дней, затем простаивает
Старайтесь держать ваши электронные и промышленные бонусы в актуальном состоянии
Концентрированная промышленность почти всегда лучше
Не игнорируйте шифрование и дешифрование. Страна с преимуществом в этом получает бонусы во время сухопутных сражений
Доктрины дают очень мощные бонусы и их исследование не ограничено по годам. Исследуем как заплатки, когда остальные нужные техи стоят на опережении по годам.
Доктрина маневренной войны лучше подходит для стран с «чистой» местностью (без гор) и мощной производственной базой, поскольку она сосредоточена на моторизированной пехоте и танках
Доктрина превосходства огневой мощи подходит для более сложной местности, для стран с большим пулом людских ресурсов и слабой промышленностью. Она сосредоточена на пехотной войне с поддержкой тяжелой артиллерии
Доктрина крупномасштабного планирования самая усредненная, бонусы для всех видов сил, а также мощные бонусы планирования. Безопасный, но не очень целенаправленный выбор для большинства стран. Подходит, если вы хотите отдать армии под больший контроль ИИ.
Доктрина массированного штурма даёт большие бонусы в людских ресурсах, подходит в основном для пехоты. Хороший выбор для стран, которые имеют много рекрутов, но слабую промышленность. А также для миноров, которые в противном случае воюют с алым запасом рекрутов
Вы можете исследовать только одну доктрину, если вы выберете другую, весь прогресс в прошлой потеряется.
Технологии морского вторжения можно найти на самом дне ветки ВМФ.
Маленький значок в правом верхнем углу исследования самолетов позволяет исследовать версию этого самолета для посадки и взлета с авианосца. Такие версии самолетов стоят дороже и они слабее регулярных аналогов
Такие же иконки на других типа техники разблокируют прочие версии (например, на моторизированной технике откроется реактивная артиллерия)
Исследование нового типа юнита даст вам шаблон дивизии, с использованием этого юнита
Если вы исследуете танки до мотострелков, то ваш шаблон танковой дивизии будет скорость пехоты
При выборе что исследовать помните, что новый тип техники\снаряжения займет много времени до того, как они появятся на поле боя. В то время как пассивные бонусы действуют немедленно.

Законы и правительство

На нормальном уровне сложности вы всегда будете получать 1 очко политической власти в день. (2, но 1 всегда будет оплачивать фокус)
Большинство изменений стоят 150 политической власти
Коммунисты и фашисты могут перейти к военной экономике в мирное время (остальные только во время войны). Делайте это как только первый раз накопите 150 ПВ.
Большинство стран могут перейти на ограниченный призыв как только мировая напряженность достигнет 15%. Стоит это сделать
Всеобщая мобилизация режет ваш пул рекрутов на 3%. Это много, будьте осторожнее.
Повышение законов призыва добавляет людей моментально. Нет необходимости принимать законы прежде, чем это абсолютно необходимо.
Торговые законы позволяют пожертвовать % от ресурсов в обмен на бонусы к производству и исследованиям. Вы не будете иметь доступ к этим ресурсам, даже если никто их не покупает
Теоретики позволяют исследовать доктрины быстрее и дают немного опыта.
Советник Капитан индустрии очень хороший ранний выбор
Советник, увеличивающий ПВ на 15% хорош, но учтите, что он требует 500 дней, чтобы просто окупить себя.
Конструкторы и концерны дают бонусы и к уже исследующейся технологии

Торговля

Строительство

Гражданские заводы используются для постройки всех зданий
До 15 гражданских заводов могут строить 1 здание
Наведите курсор на шкалу прогресса чтобы увидеть время окончания постройки
Определенный процент гражданских заводов всегда используются для производства товаров народного потребления. Считайте, что они просто потеряны для вас
Процент этих заводов зависит от ваших экономических законов и округляется вверх.
Военные заводы в 2 раза дешевле гражданских и они получают дополнительные бонусы от законов экономики
Синтетические заводы не стоит строить пока вы можете купить нефть и резину, так как они более дорогие чем гражданские заводы, на которые можно их купить
Ресурсы, полученные с помощью синтетических заводов также подвержены экономическим законам. Например, если у вас свободная торговля, то завод даст только 1 нефть и 0 резины
Авиабазы инфраструктура и порты строятся быстро
Синтетические заводы и радарные станции привязаны к одному лимиту строительства. Радары строят если это действительно нужно, синтетику почти никогда
Практически никогда не стоит конвертировать фабрику в другой тип

Производство

Шаблоны дивизий

Сухопутные сражения

Организация поляризована. Если у вас есть хоть чуть-чуть, то вы сражаетесь с полной эффективностью. Если у вас её нет, вы не сражаетесь.
Обе защитные характеристики (прорыв и защита) должны быть равны вражеской характеристике атаки после применения всех модификаторов. Все атаки противника имеют 10% шанс нанести урон. После того как вся защита израсходована, атаки имеют 40% шанс нанести урон.
Например, если атакующая дивизия имеет прорыв 40, а защитники имеют атаку 60, то 40 первых «ударов» нанесут 10% урона. После этого прорыв кончиться, а у врага останется ещё 20 атак. Эти 20 атак «ударят» на 40% урона.
Ваши юниты страдают от истощения во время движения, будучи без снабжения или проходя подготовку. Это также зависит от типа местности и погоды.
Грязь является самой жесткой из всех типов местности\погоды. Не нападайте по грязи.
СССР имеет много грязи, особенно весной и осенью.
Вы можете приказать бойцам поддержать атаку в соседней провинции. Нажмите CTRL+правый клик на индикатор на карте. Когда битва будет выиграна, они не будут передвигаться в эту провинцию
Убедитесь что припасы достигают ваших войск. Нажмите F4 чтобы увидеть карту. Отсутствие снабжения плохо сказывается на эффективности.
Юниты, которые долго без снабжения, начинают пассивно терять организацию и получают штраф минус 33% в бою.
Штраф от окружения в 30% жесток, особенно в сочетании с штрафом от снабжения.
Превосходство в воздухе будет уменьшать защиту противника на 50% (ОМГ, это очень много). А также снижает скорость передвижения на 50% (ОМГ ещё раз))))
Для достижения полного превосходства в воздухе вы должны не просто иметь больше самолетов чем противник, но и иметь достаточное количество самолетов в этом регионе, чтобы покрыть его полностью.
Бомбардировщики, обеспечивающие поддержку с воздуха, не только наносят урон армиям, которые находятся в бою, но и дают боевые бонусы нашим войскам
Корабль на якоре в соседней морской зоне поддержит бомбардировкой и даст штрафы 25% врагам в прибрежных провинциях
Реки не шутка. Атаковать через реку в горах или городе окопавшегося противника лучший способ слить рекрутов)))
Вы не должны пытаться выполнять морские вторжения или атаковать город с помощью танков.

Боевые планы

Чтобы получить бонус планирования ваши армии должны стоять на передовой, с назначенным приказом атаковать
Бонус планирования будет медленно угасать после того как план был удален.
С помощью ALT вы можете сокращать блину фронта.
CTRL+правый клик на линии фронта выберет всех дивизий назначенных на этот приказ
CTRL+клик на приказе назначит все выбранные дивизии к нему.
Дивизия может быть назначена только на 1 приказ
CTRL+H убирает дивизии с выбранного приказа
S делит выбранную армию пополам. Полезно для назначения различных частей на разные приказы
Вы можете зажать SHIFT и кликать на различные стрелки чтобы создать очередь приказов
Красный восклицательный знак рядом с дивизией означает что ей не назначено приказа
Желтый восклицательный знак рядом с дивизией означает, что она по каким-либо причинам не может выполнить приказ
Полезно создавать линию обороны прямо за линией фронта и назначить новые дивизии на разворачивание прямо на эту линию. Чтобы не путать ветеранов с новичками
Заполненный щит означает максимальный бонус от окопов

Воздушные силы

Военно-морской флот

Существуют малые корабли и большие
Легкие: эсминцы и легкие крейсера
Большие: тяжелый крейсер, линейный крейсер, линкор, авианосец
Хорошая идея иметь 3 малых корабля на каждый большой корабль в вашем флоте
Эсминцы являются основой вашего флота. Они дешевые, лучше всех противостоят подводным лодкам. Если у врага мало эсминцев, то он просто потеряет все большие корабли от торпед.
Лёгкие крейсеры в 3 раза дороже эсминцев, но обеспечивают лучшее обнаружение ПЛ, лучше ищут вражеские конвои, имеют более мощные торпеды и пушки и почти такие же быстрые. Эсминцы являются более экономически эффективными, но стоит иметь и несколько крейсеров.
Тяжелые крейсеры и линейные крейсеры достаточно быстры чтобы поддерживать ваши эсминцы в начале боя
Линкоры имеют самый высокий урон и живучесть в составе флота. Они не достаточно быстры чтобы сражаться на передовой с эсминцами, но в сумме дают самый большой дпс. Они не так сильно зависят от погодных условий в качестве носителя.
Подводные лодки прекрасны для уничтожения конвоев. Но также могут хорошо помочь в бою, если у врага мало эсминцев. В 9 из 10 случаев флот эсминцев уничтожит равный флот подлодок.
Любой флот может работать в 3х регионах
Каждая морская доктрина имеет ветки, дающие бонусы для первой или второй линии кораблей.

Морские вторжения

Вес дивизий влияет только на то, сколько конвоев потребуется для вторжения
Вы можете выполнять только 1 вторжение одновременно для каждого порта.
Вы можете выбрать несколько провинций, куда хотите высадиться. Все должны быть рядом с одним морским регионом. Дивизии распределяться по этим провинциям в случайном порядке
Вы можете нажать на приказ вторжения, используя ALT, чтобы изменить его. Изменение не влияет на время приготовления. Смена порта сбрасывает на ноль.
бОльшее вторжение будет дольше готовиться
Вы можете добавлять дивизии к уже готовящемуся вторжению, но время подготовки увеличится
При вторжении фокусируйтесь на захвате порта. Без поставок снаряжения ваши бойцы обречены
Чтобы выполнить приказ вторжения вы должны иметь хотя бы нейтральное превосходство в море и в воздухе на протяжении всего маршрута

Источник

Hoi 4 что значит дивизия все еще готовится

hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть картинку hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Картинка про hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится

hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть картинку hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Картинка про hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится

hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть картинку hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Картинка про hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится

ёба боба.
Только для тебя:

Если уж совсем хочешь иногда пушить пехотой, то 4 каски 4 арты. такие же моторки.

hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть картинку hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Картинка про hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится

hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть картинку hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Картинка про hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится

hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть картинку hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Картинка про hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится

Евгений, арта имела смысл полтора года назад, когда 2-я доктрина давала с ходу бонус 20% ко всем батальонам, включая арту. и был шаблон 7 на 2, как универсальный.
С тех пор арта особо не нужна, если и делать арту, то только 4 пехоты 4 арты чисто как прорывные дивизии, и они будут похуже танков, но тоже нот бэд.

А пехота это деф фронта, а не раш, это стоит понимать.
Для прорыва есть танки.

Я вообще не понимаю почему до сих пор фапают люди на 2 ущербную доку, по мне так это самая слабая из всех.

hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть картинку hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Картинка про hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится

hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть картинку hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Картинка про hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится

Вот ссылка, прочитай и не страдай

hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть картинку hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Картинка про hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится

1)пилишь годный флот, не говорю про то что чтобы одолеть ВБ надо хотя бы 20-25, лучше 30, идеально 35 верфей.

2)Лучше сделай хотя бы 5-10 дивизий морпехов из 10 морских касок, так бонусы к десанту будут больше. Если лень делать, то просто пехота тоже пройдет, не забудь, в начале ты можешь высадить максимум 10 дивизий, дальше через технологии 50 в 1941
Показать полностью.

3)Авиация на море многое решает

5)Высаживайся в ВБ с 39-41, до вступления США в Союзники

Источник

Изменения сражений и характеристик в Hearts of Iron IV

Разработчики привяжут ширину фронта к местности, бонусы командования, параметры брони и надёжности техники.

Для стратегии, посвящённой Второй мировой войне, Hearts of Iron IV, готовится обновление «Барбаросса». В сегодняшнем дневнике авторы рассказали об изменении механик сражений.

Задумка по этому пункту в том, чтобы сделать систему более интуитивной. Дивизии получат бонусы в зависимости от их состава, который определяется простым соотношением батальонов без учёта поддержки. Дивизия из 2 батальонов артиллерии и 3 пехоты будет считаться на 40 % артиллерийской и на 60 % пехотной. Батальоны станут считаться единым типом (даже если скриптами предусмотрены батальоны смешанных типов) по следующему приоритету: кавалерийские части > танковые части> артиллерийские части > моторизированные части > механизированные части > пехотные части.

Исключением из правила будут ракетные и специализированные части, выступающие в качестве дополнительных, то есть в случае, если 3 пехотных дивизии из примера выше являются горными войсками, то дивизия будет считаться на 60% состоящей из специализированных частей, а если две артиллерийские дивизии являются небельверферами, она также будет считаться на 40% ракетной.

При подсчёте батальонов в армиях, батальоны без снаряжения будут считаться менее полными, например, батальон лёгких танков с половиной танков от максимума будет считаться за половину или не будет браться в расчёт вовсе, если в нём нет танков. Общая сумма всех частей всегда будет составлять 100% (кроме случаев, когда ни один из батальонов не имеет снаряжения).

Разработчикам надоела текущая мета 40/20. Теперь ширина фронта, как и ширина подкреплений, будет зависеть от местности. В то же время штраф за превышение ширины снизят, и вписываться идеально не обязательно.

Источник

Гайд Hearts of Iron 4: строительство, производство, набор и размещение, сражения и стратегия

hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть картинку hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Картинка про hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится

С троительство

Промышленная база – самое главное перед грядущей войной. Не поставив страну на военные рельсы, вы, скорее всего, потерпите сокрушительно поражение. Вступить в противостояние, конечно, можно и 37, и в 39, и в 41 или даже 43 году.

Все зависит от того, насколько ваша страна нужная потенциальному врагу (в основном, это фашистские государства) и насколько вы хотите воевать. Но в среднем с 36 года у вас есть 3-5 лет, чтобы воздвигнуть мощную промышленность.

hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть картинку hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Картинка про hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится Строительство фабрик

Как уже упоминалось, с самого начала нужно строить фабрики, так как именно от них зависит скорость строительства любого объекта. Ставьте их вплоть до полтора-одного года до начала войны, а на оставшиеся +- 400 дней устанавливайте в первую очередь военные заводы, затем ПВО (в самых «промышленно-густых» местах), если у вас мало авиации, нефтеперерабатывающие заводы, если у вас мало нефти и резины.

Вместо военных заводов, если вам нужен большой флот, ставьте верфи. Не менее важна и инфраструктура, регулирующая скорость поставки снабжения вашим войскам и их передвижения.

hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть картинку hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Картинка про hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится Ячейки для строительства

Подсказки по строительству

— Ваши фабрики занимаются строительством как новых фабрик, так и всех остальных сооружений.

— На одну постройку максимум ставится 15 фабрик, каждая из которых ускоряет её строительство;

— Постройки, которым не хватило фабрик, становятся в очередь. Добавление новых сооружений также идет в общую очередь. Если вам нужно построить что-нибудь как можно быстрее, просто нажмите по стрелочке в очереди и перенесите её выше. (зажмите shift + ЛКМ, чтобы перенести постройку на самый верх).

— В зависимости от экономической политики, некий % от фабрик в любом случае уйдёт на нужны населения. То есть для вас они будут закрыты.

— Военные заводы строятся в два раза быстрее фабрик.

— Фабрики можно конвертировать в военные заводы. Уместно в том случае, если у вас слишком много фабрик, но мало заводов, а война в самом разгаре.

Подсказки по строительству

На этой вкладке вы размещаете линейки производства, непосредственно создавая технику, припасы и оборудование. Построенные фабриками военные заводы и верфи задействуются именно здесь, производя самолеты, танки, пехотное снаряжение, дополнительное оснащение, артиллерию, корабли и так далее.

Открыв вкладку производства, вы обнаружите четыре эмблемы: пехота и артиллерия, танки, самолеты, флот. Нажмите по эмблеме и выберите нужную линейку, а затем выставьте на ней свободные военные заводы. Их количество ускоряет производство.

hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть картинку hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Картинка про hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится Линии производства

Наверху вкладки же показаны проценты эффективности ваших заводов, объем их производства, защиту от авиационных атак и другое. Все это регулируется в исследованиях «Промышленность».

Подсказки по производству

— У военных заводов присутствует система эффективного производства. Только созданная линейка имеет минимальную отдачу и лишь со временем выйдет на нормальные показатели. У верфей же такой системы нет – они работают сразу на полную мощность.

— Сменив пехотное снаряжение 1 уровня на 2, будьте готовы к уменьшению эффективности производства на 50% (только в этой линейке и на время).

— Полученный сухопутный, авиационный и морской опыты можно тратить на улучшение техники. Выберите список новых линеек и, прежде чем выставлять, к примеру, танки на производство, кликните по круглому значку в правой части (скрещенные отвертка и гаечный ключ).

— Нехватка ресурсов не останавливает производство линейки, но существенно замедляет её.

— Улучшив технику за опыт, вам придется выставить её новый вариант, а прежний удалить. Полной замены техники, как будто вы изучили новую и поставили на поток, не будет, но во время пополнений вся следующая техника начнет заменяться модернизированной.

П роизводство в HoI 4

hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть картинку hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Картинка про hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится Пополнение и перевооружение

В правом углу раздела представлены базовые шаблоны армии. В основном, это пехота, танковая, конная, моторизированная и горнострелковая дивизии. В будущем вы сможете создать дивизии ВДВ, морпехов и так далее. Новичку лучше работать с уже имеющимися шаблонами, изменяя их по своему желанию.

Нажав кнопку «Изменить», вы перейдете к экрану «Конструктора дивизий». Здесь можно изменить название дивизии, её символ, а также задать состав, на что требуются очки опыта. В процессе модернизации армии вы сможете добавить в пехотную дивизию, помимо самой пехоты, конницу или танки, саперную или ремонтную роты и так далее.

Чтобы забить все открытые окна в дивизии, вам понадобится много опыта и времени впоследствии, чтобы создавать новые дивизии. Зато они будут гораздо сильнее обычных, базовых дивизий.

hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть картинку hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Картинка про hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится Конструктор дивизий

Закончив изменение, сохраните шаблон и начните обучать дивизию. Справа есть «светофор», определяющий приоритет. Нажмите на зеленый кружочек, чтобы данная дивизия вперед всех получала снаряжение для обучения (это повысит скорость её производства). Но не забывайте и о верхних шкалах «Пополнения» и «Перевооружения».

После долгого похода войскам необходимо отдохнуть и восстановиться, в противном случае они не будут сражаться в полную силу. Повысить организацию можно в исследованиях.

Подсказки по набору и размещению

— Конструируя шаблон дивизии, выберите приоритет её пополнения – «Резервный», «По умолчанию», «Элитный». Этот пункт влияет не на скорость создания дивизии, а на скорость пополнения уже существующей.

— Для замены батальонов требуется 5 очков опыта, для создания новых – 25 (последующие стоят 5), для удаления – 10.

— Размер дивизии определяет её ширину фронта. К примеру, если у противника будет 5 маленьких дивизий, он сможет выставить их все (в зависимости от локации), а вы же, имея полностью забитые дивизии, только 2 или 3.

— Батальоны поддержки не имеют ни скорости, ни ширины. Так что не забывайте ставить батальон «Поддержка артиллерии».

— Ракетная артиллерия, в отличие от обычной, наиболее эффективна в наступлении.

— В большинстве своем сражения проигрываются из-за того, что какая-нибудь дивизия потеряла всю организацию и вышла из боя. Следите за этим.

— Благодаря полевым госпиталям вы будете терять меньше солдат.

— Дивизии с атакой 10+ дороже обычных. На них придется тратить много ресурсов.

— Для повышения организации танковой дивизии добавляйте туда и пехотные батальоны. Однако лучше всего сделать отдельную танковую и пехотную дивизии, отправляя их в атаку одновременно.

— Обычную пехоту в идеале нужно заменить моторизированной. Она гораздо быстрее движется, но требует автотранспорт для пополнений. Это дополнительная нефть и резина.

— Перед началом войны начните тренировку армии. Только что созданная дивизия будет иметь статус «Необстрелянные». С помощью тренировки её можно сделать «Обученной», а затем «Регулярной», что повысит характеристики. До «Ветеранов» же дивизия может дойди лишь в бою.

— Во время создания дивизия получает необходимую технику и обучается. Её можно выпустить раньше, но тогда она будет иметь статус «Необученные» (ещё ниже, чем «Необстрелянные»).

— В одной дивизии всего может быть 5 рот поддержки, поэтому распределяйте их грамотно. Если фронт проходит по тернистой местности, то закрепите за дивизиями инженеров. В горах же лучше воевать исключительно горнострелковыми войсками.

— Кавалерия отлично работает против пехоты. Создайте отдельную кавалерийскую дивизию с полицейской ротой и отправьте её подавлять восстания.

— Сопротивление в провинциях может сильно ударить по вашей промышленности. Бунтующие всегда будут ломать ваши фабрики, инфраструктуру и заводы, так что либо оставьте в провинции войска для подавления, либо смягчите оккупационную политику.

— Если в стане ваших врагов есть страна с сильным флотом – расставьте дивизии в береговых провинциях. Достаточно по 1 штуке в каждой, что поможет хотя бы заметить, куда конкретно враг хочет высадиться.

Подсказки по производству

В конструкторе дивизий можно прочитать о всех характеристиках какого-либо подразделения. Базовые параметры, определяющие вес, прочность, организацию и так далее, боевые параметры, где описаны показатели атаки и защиты, а также общая стоимость в людских и продовольственных ресурсах – именно эти показатели задействуются во время боя.

hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Смотреть картинку hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Картинка про hoi 4 что значит дивизия все еще готовится. Фото hoi 4 что значит дивизия все еще готовится Характеристики подразделения

В экране битвы показано следующее: кто наступает, а кто обороняется, применяющиеся тактики боя, командующие и их модификаторы (если имеются); в самом верху нарисована прямоугольная картинка, показывающая местность, в которой проходит сражение.

Чуть ниже – в чью пользу разворачивается бой; в центре показана цифра – это количество дивизий с каждой стороны, какое они могут распределить на фронте. По обе стороны от показателя отмечена непосредственно ширина фронта у обеих армий.

В отличие от других игр Paradox, здесь битва начинается в тот же момент, когда вы приказали дивизии напасть. Армия не тратит время на переход в провинцию, как есть в тех же Crusader Kings 2, Europa 4 и Victoria 2, а атакует сходу. Отступить можно также практически сразу – через 2-3 дня.

Подсказки по сражению

— Наведя на дивизию в отдельности, вы можете узнать показатели её прочности и организации. Та же информация указана в открывшемся с лева окошке, где расположены сведения и о весе дивизии.

— Если вы хотите быстро переправить дивизию, нажмите на неё, а затем на значок рельс, что в левом окошке. Ваша армия потеряет всю организацию, но зато доберется до точки в считанные часы.

— По ходу сражения командующие применяют разные тактики, влиять на которые вы не можете. Однако разнообразие этих тактик зависит от того, насколько глубоко вы прокачали сухопутную доктрину.

— Существует показатель инициативы. Первым применять тактику будет тот командир, который имеет её (инициативы) большее число.

— По ходу передвижения ваши войска тратят больше ресурсов. Плохое снабжение приведет к истощению, а затем и полной потери боеспособности дивизий.

— Во вкладке снабжения показано количество войск, которое вы можете разместить в определенной провинции (знак канистры). Развитая инфраструктура позволяет быстрее доставлять припасы на фронт.

— Местность также влияет на % истощения. Горы и зима – худшие враги командующего. Не стоит нападать в горы и болота, а также через реки, если не имеете двукратного превосходства над противником.

— Если ваша дивизия попала в окружение, её снабжение начнет уменьшаться.

— Поддержка с воздуха ваших армий увеличивает показатель атаки, а также уменьшает защиту противника.

— В прибрежной провинции можно использовать флот для поддержки войск во время сражения.

Н абор и размещение

«Батлпланы», или боевые планы – новая механика в серии Hearts of Iron. Благодаря ей вы можете снизить нагрузку на себя, передав часть руководства над армией непосредственно компьютеру.

Для этого выберите сколько-нибудь дивизий и создайте новую армию (зеленый плюсик, на фоне которого виден силуэт генерала).

Затем выберите значок «Линия фронта» и начертите её на границе потенциального или уже действующего врага.

После, по желанию, выберите либо «Полосу обороны» и начертите план, что именно дивизия должна оборонять, либо «Линию наступления» и проведите стрелочки в том направлении, куда хотите вести атаку.

Остается только начать войну и нажать на стрелочку, чтобы армия приступила к выполнению плана.

Сами по себе планы дают определенный бонус вашим войскам. Чем больше они готовятся к обороне или наступлению, тем эффективнее будут претворять приказ в действие.

Армию нужно создавать в любом случае, так как только таким образом можно прикрепить к дивизиям командующего. А они, что очевидно, дают бонусы и постепенно обучаются. Приказы же отдавать необязательно – никто не запрещает вам управлять войсками вручную.

Подсказки по стратегии и планированию

— Чтобы отменить нарисованный план, нажмите на значок мусорного ведра и кликните по линии фронта, либо линиям наступления (что нужно удалить).

— Если хотите, чтобы ваша армия сконцентрировалась на конкретном участке фронта, то во время движения зажмите Alt.

— Красный восклицательный знак на дивизии говорит о том, что у неё нет приказов.

— Желтый восклицательный знак говорит о том, что дивизия по какой-то причине не может выполнить приказ.

— В «Планах операций» вы также можете выбрать «Морское вторжение», чтобы высадиться к врагу с моря. Для этого отправьте дивизию в провинцию с портом (значок якоря), нажмите на «Морское вторжение, затем на значок якоря и на конечную провинцию, куда вы желаете высадиться.

— Чтобы высадиться к противнику с моря, необходимо обеспечить более 50% превосходства в конкретной морской зоне. Чтобы посмотреть свой % превосходства, выберите в интерфейсе справа другой режим карты – «Морской стратегический» и наведите на морскую область.

— Для проведения «Воздушно-десантной операции», отправьте вашу армию в провинцию с аэродромом. Кликните по значку «Воздушно-десантной операции», затем по аэропорту и на конечную провинцию, куда хотите дислоцироваться.

— Для сброса ВДВ вам понадобятся транспортные самолеты (необходимо производить самому в линейке производства), которые впоследствии надо перевести в аэродром, где стоит ваша ВДВ-дивизия.

— Сбросить с воздуха можно только ВДВ-дивизию. В шаблоне не должно быть танков, машин, конницы или артиллерии.

— Для сброса ВДВ вы также должны обеспечить воздушное превосходство более 75%. Для этого отправьте в конкретную зону истребители с заданием «Превосходство в воздухе».

— После сброса ВДВ или высадки Морпехоты необходимо обеспечить им бесперебойное снабжение конвоями. Если вы не уверены, что сможете долго удерживать превосходство на море, то не рискуйте с такими высадками. Без снабжения дивизии на заморской земле погибают очень быстро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *