home office что это значит
Home office: что это такое и как компании организовать работу из дома
Работа онлайн становится популярным направлением не только для фрилансеров, но и для сотрудников компаний. При переходе на такой режим важно понимать, каких правил организации рабочего пространства следует придерживаться, как обеспечить комфортные условия труда и сформировать подходящий график. Работа в домашних условиях требует продуманного плана, чтобы вести дела как с технической, так и с организационной стороны.
Бизнес в формате Home office – что это
Так называют работу в удаленном формате, причем термин не относится к самозанятым гражданам – конкретно к официально трудоустроенным в какой-либо организации. Временные подработки или фриланс не расцениваются как Home office.
На Home office постепенно переходят разные компании, предлагая новым соискателям удаленку. При этом с сотрудниками также заключается договор. Если подписывается трудовой – работодатель обязуется оплачивать отпуска и больничные. Если договор гражданско-правовой, то человек получает деньги только за труд.
Где это распространено
Home office давно стал привычной частью рабочего процесса во многих странах. По данным сообщества удаленных работ WWR (We Work Remotely), в 2020 году 71% дистанционных мест приходится на компании в США (чуть больше половины от общего числа), Великобритании, Канаде и Австралии. Самая высокая концентрация организаций, предлагающих работу из дома, сконцентрирована в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Лондоне.
На российском рынке удаленка тоже набирает популярность. Можно встретить немало вакансий, которые не подразумевают ежедневное появление в офисе.
Какие компании могут позволить себе удаленный режим работы
Важно понимать, что не для каждой организации «домашний офис» будет подходящим способом занятости в силу специфики деятельности компаний. Среди самых популярных направлений, занимающихся удаленной работой, можно выделить:
Зарплаты при этом отличаются в зависимости от региона и типа занятости. Больше всего получают руководители отделов продаж, рекламы, высшего менеджмента и ведущие разработчики.
График также предлагается разный: есть варианты как с частичной, так и с полной занятостью.
Сотрудник, который работает удаленно, должен оставаться эффективным. С коллтрекингом Calltouch вы сможете контролировать работу удаленных менеджеров колл-центра и получать записи разговоров. Данные звонков автоматически сводятся в отчеты: это позволяет улучшить скрипты продаж и скорректировать стратегию.
Коллтрекинг
Плюсы дистанционной работы
Home office имеет множество преимуществ перед офлайн занятостью. Они ощутимы как для руководства, так и для работников. При правильной организации сотрудничество комфортно для обеих сторон.
Для работодателя
При выборе удаленного формата владелец бизнеса получает следующую выгоду:
Для сотрудников
Для дистанционщиков также есть преимущества формата Home office:
Сложности дистанционной работы
Удаленный формат не обходится и без препятствий, связанных с переходом на новый тип занятости. Характерные проблемы также могут возникать у обеих сторон.
Для работодателя
Среди основных проблем, с которыми сталкиваются работодатели, можно выделить:
Для сотрудников
Основные проблемы сотрудников в формате Home office:
Как компании перейти на Home office
Для этого организации предстоит несколько этапов подготовки:
Заключение
Home office – популярный режим работы, который используется во многих иностранных и российских компаниях. Он позволяет снизить затраты и для руководства, и для подчиненных, повысить эффективность труда и раскрыть потенциал сотрудников. Главное – правильно подготовиться к удаленному формату, обеспечить все инструменты для контроля работы и облегчения организационных процессов.
С современными инструментами аналитики отслеживать рабочие процессы можно даже из дома. Система сквозной аналитики Calltouch собирает отчеты по всем маркетинговым кампаниям в одном окне. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход, и сократите расходы на рекламу. Теперь ни один лид не пропадёт: вы будете работать исключительно на целевую аудиторию.
Что такое home-office: как организовать свое рабочее место дома
Содержание
Современный мир уже не требует ежедневного хождения на работу. Развитие дистанта и сетевых технологий позволяет довольно большому количеству работников оставаться дома и выполнять свои служебные обязанности ничуть не хуже, чем в офисе.
Для создания своего рабочего кабинета дома, следует определиться с местом, где он будет организован, и, исходя из предоставленной площади, надо подбирать мебель. Ниже представлен список, как организовать работу на дому.
Подобрать удобное оборудование
Для организации домашнего офиса, который позволит трудиться с высокой производительностью, понадобятся:
Все эти устройства и предметы помогут выполнять порученные задания качественно и с удобством. Ниже описывается наиболее подходящая мебель для рабочего места в квартире.
Стол для работы
Перевод на удаленную работу, вот что это такое работа в режиме home-office. Она подразумевает выполнение тех же обязанностей и в том же объеме, только выполняться они будут из дома. По этой причине сотруднику потребуется компьютерный стол, с полочками или без, в зависимости от потребностей. Стол должен быть удобным, прочным, устойчивым. Стиль и дизайн могут выбираться любыми, в соответствии со вкусом владельца.
Удобный стул
Выполнение собственной работы только дома, возможность в перерыве сбегать до холодильника и закусить котлеткой, а в обеденный перерыв нет нужды ждать официантку в кафе или стоять очереди в столовой – вот, что такое хоум-офис. К этим хорошим новостям присоединяется не очень хорошая – надо весь день сидеть за рабочим столом, значит, нужен удобный и прочный стул. Желательно выбирать модель на колесиках, с эргономичной спинкой и подлокотниками. Такие предметы мебели позволят меньше уставать и выполнять больше работы в течение дня.
Освещение
Для обустройства рабочего места дома, нужно обязательно купить светильник. Это полезное приобретение, особенно если кабинет организован в общей с супругой спальне. Автономное освещение может потребоваться в любое время, иногда приходиться работать по вечерам, выполняя срочное задание.
Второй монитор
Организовывая дома рабочее место программиста, обязательно приобретите второй монитор. Это очень удобно для работы одновременно с несколькими программами или поддержания связи с коллегами. Чтобы не переключаться постоянно с одного окна на другое, проще отвести один монитор под непосредственно рабочую задачу, оставив для второго связь и второстепенные поручения.
Клавиатура и мышь
Выбор мыши и клавиатуры в большой степени – результат личных предпочтений. Производители выпускают множество вариантов этих устройств с самыми разными характеристиками и ценами.
Веб-камера для Zoom или Skype
Для полноценного оборудования оформления рабочего места дома обязательно потребуется веб-камера, для связи в Zoom или Skype. С ее помощью можно будет поддерживать связь с коллегами, участвовать в видеоконференциях и совещаниях.
Приятные мелочи
Когда возникает задача, как оборудовать рабочее место дома, многие упускают из виду некоторые мелкие предметы, которые могут значительно повысить комфортность работы.
Кроме основной меблировки и технических средств фрилансеру или сотруднику на «удаленке» понадобятся дополнительные аксессуары, такие как:
Все эти мелочи позволят лучше организовать пространство и работу, сделают труд более комфортным, дадут возможность затрачивать меньше усилий при выполнении заданий.
Доска для планов и заметок
Те из офисных сотрудников, кто еще не понял, что это значит хоум-офис, могут недооценить значения этого аксессуара. На доске можно расположить все заметки, все материалы, выписки из документов, важные письма и прочие вещи, которые необходимо держать под рукой и которые могут потеряться на столе. После того как задание отработано, и потребность в данной записи исчезла, бумажку можно выкинуть или переложить в папку.
Доски могут быть деревянные или пробковые, бумаги к ним крепятся булавками или металлические со специальными магнитиками. Есть доски, где можно писать специальными маркерами. Выбирать доску надо в соответствии с потребностями.
Лоток для документов
Лоток для документов позволяет создать порядок в хранении документов. Конкретные предметы выбираются в зависимости от количества документов и тем, которым они посвящены. При работе с поставщиками может понадобиться лоток с количеством отделений по числу поставщиков.
Удлинитель
При необходимости решить, как обустроить рабочее место дома, обязательно возникают трудности с электроэнергией. В выбранном месте, удобном во всех остальных отношениях может не оказаться розетки, да и одной розетки явно не хватит для подключения всей оргтехники. В этом случае понадобится удлинитель. Удлинитель надо брать с запасом – на одну-две розетки больше, чем требуется.
Органайзер
Среди всех идей по организации рабочего места дома, есть одна, которая поможет значительно облегчить труд. Покупка органайзера необходима всем, кто ценит свое время. Не придется искать ручку или карандаш, затерянные в ворохах бумаг. Достаточно протянуть руку и выбрать, с готовностью выставленный вверх, пишущий инструмент.
Подставка для ног
Среди многих вариантов решений, как организовать своё рабочее место дома, нечасто вспоминается такой предмет, как подставка для ног. Это совершенно незаслуженно забытый предмет, которому сейчас возвращается вторая жизнь. Он способствует снятию напряжения со спины, улучшению кровотока в мышцах, позволяет меньше напрягаться и делает всю работу более комфортной и менее утомительной.
Выбор места в квартире
Лучшим вариантом для домашнего рабочего кабинета будет отдельная комната, если есть такая возможность. Даже небольшой закуток будет отличным местом, куда не будут каждые 5 минут заходить домочадцы с вопросами и просьбами. Если такой возможности нет, стоит зонировать самую большую комнату, чтобы визуально отделить существующее пространство от рабочей зоны.
Можно поставить ширму, перегородку, развернуть шкаф, таким образом, организовать рабочее место в гостиной или другой комнате.
У наших зарубежных коллег работа на дому не вызывает никаких опасений и нареканий, многие «офисные» сотрудники постоянно или периодически трудятся на дому, и, надо отметить, вполне успешно трудятся. Естественно, благодаря отработанной системе мотивации и эффективному контролю со стороны работодателя. Что вам мешает разработать аналогичные? Продумайте, как добиться необходимой отдачи и уровня информированности: назначьте «переговорный час» по Skype, обяжите сотрудников высылать по электронной почте отчет о проделанной за минувшие сутки работе, – вариантов множество. Помимо денежной составляющей в «мотивационный пакет» вы смело можете включить следующие «бонусы» для сотрудника:
1. Относительно гибкий график работы. Вопросы, не требующие сиюминутного решения могут быть рассмотрены в любое удобное для сотрудника время: ночью или ранним утром.
3. Достаточно щепетильный, но не менее актуальный вопрос экономии на гардеробе. Каким бы пижоном или модницей ни был ваш сотрудник, не будет он садиться дома за компьютер «при полном параде». Пары выходных комплектов для выезда к клиентам на переговоры вполне достаточно.
4. Надомный труд предполагает оплату труда в зависимости от выработки, поэтому желающим заработать больше, чем это установлено штатным расписанием – зеленый свет.
5. И, наконец, личная жизнь – куда же без нее? Счастью сотрудников, особенно сотрудниц, не будет конца, т.к. времени на домочадцев и домашние дела значительно прибавится, и воодушевленные дамы будут работать усерднее во сто крат!
Каковы же плюсы перевода сотрудников на режим домашнего офиса для самих предпринимателя? – Их, поверьте, не так уж и мало:
1. Первый, и основной плюс – это экономия на арендной плате, причем существенная, и, как следствие, сокращение офисных расходов. Сюда относятся и коммунальные платежи, абонентская плата охранному агентству, экономия на офисном оборудовании (техники) и офисной мебели.
2. Вы будете крайне удивлены, узнав, во сколько вам на самом деле обходились телефонные переговоры (не только с деловыми партнерами, но и межгород с тетей Глашей), выделенный интернет, мобильная связь и прочие программные и телекоммуникационные сервисы. Теперь эти расходы в прошлом. Кстати, от услуг системного администратора тоже можно будет отказаться.
3. Сама собой отпадет необходимость покупки лицензионного ПО, благо пока еще ОБЭП не дошел до домовладений, однако, если вы честный, педантичный, а главное законопослушный предприниматель, то может рекомендовать установить всем ваши удаленным сотрудникам программу OpenOffice, которую можно бесплатно скачать с сайта ru.openoffice.org. Для борьбы с вредоносными программами можно в воспользоваться антивирусами в он-лайн режиме. Тоже самое касается и прочего программного обеспечения: многие разработчики предоставляют в открытом доступе он-лайн программы по ведению бухгалтерии или склада, так что бухгалтерию и менеджера по закупкам уж точно можно перевести на надомных режим работы.
4. Услуги специалистов такой же квалификации в соседнем регионе значительно дешевле? Воспользуйтесь ситуацией, и предложите интересующему вас претенденту формат home office; оплачивать ему командировки в случае необходимости окажется гораздо дешевле, чем нанимать на работу сотрудника за большую зарплату или снимать квартиру иногороднему топ-менеджеру.
5. Давно ли к вам заглядывали сотрудники СЭС для проведения аттестации рабочих мест? Они то уж напомнят, что у рабочего стола должна быть предусмотрена специальная подставка для ног, столешницы должна регулироваться по высоте, а уровень освещенности на рабочем месте должен быть не ниже 300лк.-500лк. Переведя офисных работников на надомный режим, вы избавите себя еще от одной проблемы раз и навсегда!
Кто себе может позволить перевести сотрудников на формат «home office»?
Есть направления деятельности, для которых «home office» наиболее органичен, например, менеджеры по продажам, страховые агенты, финансисты, маркетологи, бухгалтеры, аудиторы, юристы, рекламщики, сотрудники call-office, диспетчеры, ну и, конечно, программисты и журналисты. Одним словом все те, кто оказывает услуги и чья работа не требует непосредственного участия коллег. Минимальный набор офисной техники, интернет и телефон – вот, пожалуй, и все необходимые средства труда.
Портрет идеального «надомника»
Так или иначе, если перевод сотрудников на режим «home office» дал возможность сократить издержки и оптимизировать бизнес-процессы вашей организации, и это позволило выделить дополнительные ресурсы на развитие бизнеса, значит, вы все делаете правильно!
Удалённая работа в режиме Home Office для новичка
Ну, вот и я добрался до темы удалённой работы на дому. Удивительно, но ещё лет 15 назад, в 2003 г. можно было только мечтать об этом. А сейчас я не просто пишу эту статью, а имею 5 летний стаж удалённой работы, причём в разных сферах одновременно. Ведь режим «хоум офис» позволил мне организовать своё время так, что удавалось работать на 4-х работах, при этом иметь кучу свободного времени, да ещё и благодарности получать за хороший и результативный труд.
Сразу оговорюсь, что статья не о разовых заработках, а о полноценной работе или по совместительству. О том как просто подработать на кликах читайте в этой статье.
Что такое работа Home Office
Говоря по-русски, это полноценная работа на дому, причём в понятие вкладывается обычная офисная работа. Автосервис в гараже у дома или плетение корзин, назвать Номе Office язык не поворачивается. По моему мнению, под это понятие не подпадает и временный заработок или фриланс.
Множество крупных компаний, как правило, зарубежных, давно используют практику перевода своих сотрудников на удалённую работу. Наши тоже, в последнее время, подтягиваются. Более того, время и технологии диктуют свои правила. Развитие интернета и компьютерной техники подталкивают к тому, что всё больше профессий не требуют присутствия человека на рабочем месте. Документами можно обмениваться и через интернет, а подлинность подтверждается цифровой подписью. Существует множество сервисов, которые позволяют организовать виртуальный офис «в облаках».
Преимущества и недостатки работы на дому
Как и у обычной работы, у дистанционной работы в режиме хоум офис есть свои преимущества и недостатки, как для работника, так и для работодателя:
Плюсы удалённой работы для работника:
Минусы удалённой работы для работника (как их обойти расскажу ниже):
Плюсы дистанционной работы для работодателя:
Минусы удалённой работы для работодателя:
Как организовать домашний офис
О том как организовать домашний офис буду рассказывать исключительно из собственной практики. Несколько лет назад мне пришлось «дрессировать» себя потому, что работать в режиме домашнего офиса пришлось не по своей инициативе, так сложились обстоятельства. Но у меня получилось организовать время так, что сумел в итоге работать на 4-х работах и очень скоро я понял, что вернуть меня в обычный офис может только очень большая зарплата.
Рабочая зона
Для работы на удалёнке обязательно должна быть организована отдельная рабочая зона. Ещё лучше если это будет отдельная комната или, хотя бы отделённый ширмой уголок. Поверьте, проснуться утром и сразу увидеть рабочее место не очень приятно. Для ваших домочадцев должно быть правило: «если вы находитесь в рабочей зоне, то беспокоить вас нельзя ни при каких обстоятельствах, как будто вас нет дома – вы на работе». Конечно, не каждый труд требует таких строгих ограничений, но по началу, для привыкания рекомендую всем.
Рабочее место должно быть организовано по всем правилам. Удобный стол, компьютер, принтер, сканер (лучше МФУ), необходимые офисные принадлежности, вплоть до мусорной корзины, удобное кресло, т.е. всё как в настоящем офисе. Сама атмосфера рабочего места не должна напоминать остальную комнату или квартиру. Обратите внимание на окружающие цвета!
Оргтехника и принадлежности
Вот тут ещё один плюс. Можете купить себе любые понравившиеся канцелярские товары, а не то, что завхоз выделил.
Компьютер тоже можно выбрать по вкусу, но он должен быть мощный и качественный, чтобы работе не мешали всякие подвисания и глюки. Установите те программы, которые удобны вам, а не вашему сисадмину.
Ну и конечно, хороший и стабильный интернет. Без него ни куда. Лучше, чтобы был ещё резервный канал на всякий случай, например через мобильник. Многие работодатели требуют это.
Купите хорошее и не дорогое лазерное МФУ, наушники, вебкамеру и микрофон, запаситесь бумагой.
Не экономьте деньги на оргтехнике и канцелярии, т.к. это ваши, и только ваши рабочие инструменты. С помощью них будете зарабатывать.
Режим home-office: преимущества и сложности
Как ярые сторонники удаленной работы и работы в режиме свободного графика, предлагаем прочитать нижеприведенную статью. Тема до сих пор неоднозначна, работодатели спорят, но мы остаемся на своей позиции: взрослые люди могут и должны распоряжаться своим временем. Всем тем, кто способен управлять своим временем и работать на результат, добро пожаловать в Directadvert!
Режим home-office: преимущества и сложности
Автор статьи: Арден Ф.
Офисная работа для меня быстро превращалась в день сурка — сначала надоел режим от звонка до звонка, затем банальные разговоры коллег, потом сама сфера деятельности. Переход в другую компанию помог ненадолго. Вновь упала продуктивность, расхотелось проявлять инициативу, мотивировали только «пинки» от начальства — короче, типичный синдром каторжника. Что дальше: сменить шило на мыло, искать свой «идеальный офис»? К счастью, вырваться из порочного круга мне помог фриланс, с которым пришло осознание, что работать из дома удобно и экономично. Самый надежный и выгодный (в том числе для компаний) вариант такого сотрудничества — постоянная удаленка в формате home-office.
Где это распространено
Такой режим давно стал вариантом нормы во многих странах. Среди трудящихся американцев около 47% работают дистанционно на протяжении половины каждой недели, а 10% — хотя бы раз в неделю. В США за последние 7 лет работников стало больше на 3%, при этом число удаленных сотрудников увеличилось на 66%. Согласно исследованию Ipsos/Reuters, больше половины занятого населения в Индии предпочитают работать на дому, в Индонезии — это 34%, в Мексике — 30%, чуть меньше в Аргентине, Южной Африке и Турции. Как ни странно, но наименее популярна удаленка в Венгрии, Германии, Швеции, Франции, Италии и Канаде, где лишь 10% людей трудятся дистанционно. Возможно, работодатели там скептически относятся к идее home-office? Для российских тружеников удаленка всегда была привлекательна, компании уже не боятся открывать соответствующие вакансии. Агентство Vanson Bourne выяснило, что в 2014 году 23% сотрудников в России будут работать, не выходя за порог своего дома.
Кто может себе это позволить
Помню время, когда на дому занимались творчеством, набирали тексты или выращивали какие-нибудь вешенки. Благодаря технологиям сегодня офис на домашние стены меняют программисты, аналитики, продажники и многие другие. Взглянем на раздел «Удаленная работа» HH.ru: по России лидирует отрасль продаж — здесь 3029 вакансий, на втором месте — банки (2451), на третьем — IT и телеком (2027), на четвертом — искусство и медиа (1242), а на пятом — страхование (1160). Маркетинг уступил административному персоналу и занял седьмое место (667 вакансий). Картина по Москве выглядит иначе: максимум вакансий представлен в сегменте IT (143 вакансии), на втором месте продажи (88), на третьем — маркетинг (76), на четвертом — искусство и медиа (44). Зарплатные «вилки» широкие: больше трети вакансий предлагают оклад от 20 до 40 тысяч рублей в месяц, примерно столько же мест с зарплатой от 65 тысяч. И больше 260 вакансий обещают свыше 110 тысяч в месяц. График работы тоже разный — почти поровну мест с частичной и полной занятостью. Наибольшую зарплату обещают ведущим разработчикам, руководителям в области продаж, рекламы, аудита, среднему и высшему менеджменту. В общем, место на удаленке себе найдет каждый, а если обладает хорошими навыками и опытом, то оно будет очень хлебным.
За рубежом мнения разделились
В прошлом году директор Yahoo Марисса Мейер обязала всех сотрудников компании посещать офис — даже тех, кто уже освоился на удаленке. Она разослала всему персоналу письмо, где объяснила, что стандартный режим позволяет обмениваться мнениями в коллективе и быстрее собираться на совещания. Ее поддержала и глава HP Мег Уитман, которая тоже отказалась от дистанционной модели. Все можно было списать на особый «женский» тип управления, где коммуникации важнее всего, но некоторые менеджеры-мужчины придерживаются аналогичных взглядов. Главный финансист Google Патрик Пичетте на вопрос о том, сколько в компании удаленных сотрудников, ответил: «Настолько мало, насколько возможно». И тем не менее, Google не противится, если ценный специалист решит уйти из офиса. Главное, чтобы остался в штате.
Большинство именитых компаний выступают категорически за формат home-office. Основатель холдинга Virgin Ричард Брэнсон сам проводит время на Карибах, но остается у руля и называет решение топов Yahoo и HP «шагом назад в прошлое от эпохи, в которую удаленная работа стала продуктивнее и легче, чем когда-либо». Как пишет портал Аllthingsd.com, крупнейший в США видеопрокатчик Netfix не измеряет, сколько времени сотрудники заняты делом или находятся в офисе, играет роль только объем работы. Лояльно относится и Twitter — по словам представителя компании, руководство признает материальные и нематериальные преимущества работы под одной крышей, но понимает, что дистанционный формат для многих предпочтительней. В Cisco разрешено работать из дома, но при соблюдении двух условий: 1) одобрение непосредственного руководителя, 2) использование видеосвязи. Microsoft при обсуждении удаленной работы не забывает пропиарить свой продукт, утверждая, что разработанное ПО обеспечивает гибкий график работы для всех сотрудников.
Убежденные приверженцы home-office
Компания IBM — рай для всех тех, кто хочет работать удаленно. О преимуществах такого режима можно прочесть прямо на их корпоративной странице. IBM стала первой среди международных компаний, решившихся сократить число офисных работников. Уже почти два десятилетия там действуют две программы: работа на дому и мобильные сотрудники. Сегодня свыше 128 000 специалистов IBM (29%), живущих в разных странах мира, являются участниками одной из них. Еще один пример абсолютного доверия к home-office показывает Dell: в 2013 году там разработали инициативу, по которой 50% сотрудников будут до 2020 года работать дома. Это станет самым масштабным проектом дистанционной работы, где задействовано свыше 50 тысяч человек. Производитель телекоммуникационного оборудования Nortel уже 15 лет реализует программу Integrated Work Environment для равновесия между личной жизнью и работой. Около 80% специалистов там имеют возможность выйти на удаленку, а постоянно на дому работают 10%.
С гигантами все понятно, а как же стартапы? И им не чуждо ничто дистанционное. Например, компания Stack Overflow, разработчик системы вопросов и ответов о программировании, в 2010 году наняла 4 сотрудников и планировала строить удаленную работу. Об этом основатель Джеф Этвуд писал в своем блоге. Сейчас компания может похвастаться эффективной организацией формата home-office в коллективе из 75 сотрудников, среди которых разработчики, продажники, маркетологи и менеджеры. Полностью удаленно работают 16 специалистов. Деятельность Stack Overflow более чем успешна — популярность системы растет с каждым годом.
Что касается российских компаний, то здесь тон во многом задает IT-сфера. Основных причин тому видится две. «Во-первых, IT — это та сфера, где очень непросто найти квалифицированного сотрудника, а потому мы всегда готовы рассмотреть соискателей из удаленных регионов России и даже из других стран — это я могу сказать как директор по персоналу компании «Поисковые технологии» (компания является разработчиком и владельцем тизерной сети Directadvert). Во-вторых, специфика работы в сфере IT подразумевает навык использования различных технических платформ для коммуникации. Эти специалисты прекрасно знакомы со всеми коммуникационными и облачными сервисами, что позволяет нам эффективно взаимодействовать с ними практически круглосуточно. К слову, в «Поисковых технологиях» половина штата работает удаленно, примерно 70% из них — жители российских регионов, оставшиеся 30% — специалисты из Украины и других стран. У остальных сотрудников есть возможность посещать офис в режиме гибкого графика. В нашей компании принято ориентироваться на результат, а не на количество проведенных в офисе часов. У нас нет системы учета рабочего времени, системы штрафов за опоздания и ранние уходы и т. д. Мы не готовы тратить время и силы на контроль за взрослыми людьми. Именно поэтому для нас, наравне с профессиональной квалификацией, важна самостоятельность и ответственность сотрудника. Да, есть ситуации, когда эффективнее собраться всем вместе, что называется «живьем», чем плодить километры переписки, но эти ситуации немногочисленны и вполне могут быть решены. В остальное же время мы предпочитаем, чтобы наши сотрудники работали в комфортном для них режиме и не тратили по несколько часов в день на поездку в офис и обратно. Пусть лучше они потратят это время на отдых».
Миллионная экономия для компаний
Дома работается лучше и приятней
Выгода для сотрудников
Как и любой другой удаленный сотрудник, я могу точно рассчитать свои расходы и четко знаю, какой объем работы надо выполнять ежемесячно. Экономится время на разъездах — особенно это чувствуется в Москве, где до места работы и обратно добираешься за 1-1,5 часа в лучшем случае. Можно более эффективно организовывать свой график, что особенно удобно летом — я работаю и на даче, и в путешествиях, и даже иногда в транспорте. Удаленка экономит деньги не только работодателя, но и работника — не нужно покупать проездной и тратиться на обеды в кафе. Моральная выгода не менее ценна: дома вдохновение приходит быстрее, чем в офисе, да и не нужно соблюдать какие-либо корпоративные традиции. Кто-то продуктивен в большей степени ночью, тогда только удаленка поможет раскрыть весь его потенциал. Для многих удаленных сотрудников (особенно молодых матерей) важно, что они проводят время с детьми, но при этом продолжают свою карьеру. Если разработан удаленный формат — компания может не бояться внезапных декретов.
Какие бывают сложности
Поддержание рабочей атмосферы. Когда позволяешь себе долгое время работать с ноутбуком на коленях, фактически не вставая с кровати — все приедается. Или домашние начинают мешать, или соседи, как в моем случае, или необходимо провести удаленные переговоры, а интернет слабый и фон для вебки недостойный. Тогда всех дистанционщиков выручает коворкинг. Это аренда рабочего места в офисе, к которому прилагается техника, чай/кофе, продуктивная атмосфера. Один день коворкинга стоит в Москве от 350 рублей, месяц — от 6000. В зависимости от тарифа вы получаете несколько часов аренды переговорной. Чем это отличается от обычного офиса? Все заинтересованы в том, чтобы работать здесь и сейчас, никому не мешая. Конечно, в идеале хорошо, чтобы коворкинг оплачивал работодатель, но так бывает редко.
Управление и контроль. Организация труда, борьба с прокрастинацией и налаживание контроля — общая проблема для компании и работников. На помощь приходят автоматизированные сервисы управления проектами. Например, серверное веб-приложение Redmine позволяет отслеживать ход работы, ошибки, временные затраты. Мегаплан предлагает удобный календарь и планировщик, хранит файлы, документы и переписку, учитывает время, затраченное на проекты. Руководитель всегда будет в курсе деятельности сотрудника, а тот сможет эффективно управлять своим временем. В некоторых сферах есть свои специфичные сервисы. По словам Максима Захаренко, гендиректора компании «Облакотека», отказавшейся рассматривать резюме офисных сисадминов из Москвы и СПб, в техподдержке контроль обеспечивает тикетная система, а в отделе продаж — хорошая CRM. И, конечно же, необходимо постоянно быть на связи — в вакансиях для удаленных сотрудников в качестве обязанностей указывают необходимость быть онлайн в скайпе с 9 до 18.
Режим home-office уже внедрен во многих прогрессивных российских и западных компаниях. Он снижает затраты обеих сторон — работника и работодателя, повышает эффективность труда и уровень удовлетворенности, раскрывает творческий потенциал. Эксперты пророчат светлое удаленное будущее для России: в течение 5 лет на формат home-office перейдут 40% сотрудников, в дальнейшем до 60%. А потом, наверное, офисы можно будет закрывать.