honda 3×2 edix что значит
Honda F-RV (Edix) (описание и характеристики)
Honda FR-V (равно, как и японской версии Edix), является, по-своему, уникальным автомобилем. Дело в том, что компания Honda приучила рынок интересным самостоятельным разработкам. Не то что бы Хонда является законодателем японского авторынка, но серьезный вес в этом сегменте она явно имеет.
Например, когда-то Honda Odissey стала моделью, “взорвавшей” мировой рынок минивэнов. Или, например, Fit, перевернувший сегмент компактных автомобилей с ног на голову, дважды признававшийся лучшим автомобилем года в Японии, и один раз, — автомобилем десятилетия. Или Honda CR-V. Или Civic. Или Accord. В общем, опыта бить с первого выстрела “в яблочко” и слушать после лестные отзывы, — Хонде не занимать.
Почему мы все это рассказываем? А потому, что именно с FR-V (Edix) Honda оказалась в относительно непривычной для себя роли “догоняющей”. Дело в том, что к 2004 году потребители жаждали видеть от Хонды элегантный минивэн, в котором было бы шесть мест. Не какие-нибудь “пять, ну ладно, семь”, как в Mobilio, сделанном на базе суперхитового Fit, не “почти полноценные семь”, как в Stream, и не “настоящие семь”, как в Odyssey, а именно шесть!
Глубоко проанализировав ситуацию, мы пришли к собственному выводу, что шестиместная компоновка была вызвана отнюдь не желанием иметь такое количество посадочных мест. Напротив, автомобиль с таким салоном был рассчитан на семьи, где есть только один ребенок. Весь остальной салон мог быть использовать как для перевозки «навязавшихся» пассажиров, так и багажа.
Общие демографические тенденции в развитых странах в последнее время диктуют именно эту моду, и “конкурентский” Nissan Tino у которого было именно такое количество посадочных мест, пользовался на рынке отличным спросом, аж с 1998 года. То есть шесть предыдущих лет. Правда, у Honda была своя похожая модель, — S-MX, но она была изначально ориентирована на другую потребительскую группу. В общем, все взвесив, Honda решилась на выпуск собственной модели с аналогичной компоновкой салона, теперь уже рассчитанную не на “молодых и спортивных”, как с S-MX, а на “семейных с одним ребенком”.
За основу была взята платформа, разработанная для Civic седьмого поколения (EU-ES), которая и без того была использована в широком спектре моделей. Edix получился ближайшим родственником по базе (помимо Civic) Stream и CR-V, и даже американского Element. Собственно наиболее близкой моделью к новинке можно назвать Stream.
Помимо конструктивно схожей подвески, родственность наблюдалась также и в моторах, и даже в порядке производства этих моделей.
Как и Stream, FR-V (и Edix) сначала одновременно выпускались с моторами D17A и K20A. К 2004 году, D-серия уже вовсю пела свою “лебединую песню”. Вообще, даже удивительно, что новой модели достался столь конструктивно архаичный мотор. Другое дело, — K-серия, которая в тот момент считалась наиболее передовой. Действительно, если бы не некоторые тонкости в обслуживании, игнорирование которых вело к серьезным последствиям, моторы были отличными! Кстати, для суперэкономичных европейцев была выпущена отдельная версия FR-V с 2,2-литровым дизельным мотором и механической КПП. В Японии дизельных вариантов Edix производить не планировалось.
Кстати, вместо дизеля (сомнительного, с нашей точки зрения преимущества), японский рынок получил возможность выбирать передне- и полноприводные версии Edix, которые были реализованы по системе DPS.
Все японские Edix оснащались только автоматической коробкой передач классического типа, в то время, как европейские автомобили могли быть и на “механике”. Причем D- и R-серии (после 2007 года) оснащались пятиступенчатыми “коробками”, а K-серия — шестиступенчатой.
Что касается салона, то тут скрывались самые главные “плюшки” для покупателей. Салон имел шесть независимых кресел, которые могли двигаться одно относительно другого. При желании кресла в обоих рядах можно было выстроить буквой V, и тогда 6 человек могли устроиться в автомобиле максимально удобно. Или можно было бы сложить задний ряд сидений, и погрузить в машину сразу три велосипеда(!). Или сложить только средние сиденья, и тогда можно было бы перевозить сноуборды, или доски для серфинга. В конце концов, сиденье, между водителем и передним пассажиром можно было просто сложить, и тогда получался огромный стол-подлокотник.
В 2007 году произошло отделение европейской ветки модели от японской. Европейский FR-V получил новый двигатель, R18, который успел неплохо зарекомендовать себя в новом Civic. Японский Edix остался верен K-серии, получив в свое распоряжение мотор K24. Стоит отметить, что в результате таких изменений, японская версия получилась динамичнее и интереснее, зато европейская — надежнее и неприхотливее (что для Honda — редкость).
Honda Edix выпускалась до 2009 года, в то время как FR-V — до 2011. Здесь есть маленькая хитрость. На самом деле, официальным годом завершения выпуска FR-V также считается 2009, но в мировом маркетинге есть такая формулировка как “модельный год”. Отсюда и возникает разница в “показаниях”.
За годы своего производства, FR-V (равно как и Edix) не стал “звездой” рынка, как это произошло зато собрал огромное количество положительных отзывов от тех, кто им пользовался. Тем не менее, “наследником” эта модель так и не обзавелась. Хотя, еще не вечер, и если на рынке возникнет необходимость, инженеры, наверняка вспомнят об этой модели.
FR-V (Европа) Двигатели D17A, K20A, R18A, N22A.
Honda Edix
Технические характеристики Honda Edix
Модельный год | 2004 |
Тип кузова | Минивэн |
Длина, мм | 4285 |
Ширина, мм | 1795 |
Высота, мм | 1610 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 6 |
Объем багажника, л | 439 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Honda Edix
Honda Edix 1.7 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1668 |
Мощность, л.с. / оборотах | 130/6300 |
Момент, Н·м / оборотах | 155/4800 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Honda Edix 1.7 AT 4WD
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1668 |
Мощность, л.с. / оборотах | 130/6300 |
Момент, Н·м / оборотах | 155/4800 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
Honda Edix 2.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 156/6500 |
Момент, Н·м / оборотах | 192/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Honda Edix 2.0 AT 4WD
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 156/6500 |
Момент, Н·м / оборотах | 192/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
Honda Edix 2.4 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2354 |
Мощность, л.с. / оборотах | 162/5700 |
Момент, Н·м / оборотах | 218/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Honda Edix по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Honda Edix
«Эдикса» хотел с 2-литровым мотором, но подвернулся 1.7-литровый вариант в своем городе. Экстерьер: тут нельзя писать другие слова, поэтому кратко – все супер. Это настоящий автомобиль для молодой семьи. Это минивэн с огромным салоном и стремительным внешним видом. Меня до сих пор поражает вот эта линия, которая идет от переднего крыла, через двери на заднее крыло, потом по багажнику и также возвращается на другое переднее крыло. Салон Honda Edix удался также на славу. Шесть реально полноценных мест. Испытывалось ездой в Новосибирск и обратно в тот же день с четырьмя взрослыми людьми. Всем было абсолютно комфортно, ну не сказать, чтоб прям, конечно, вытянув ноги все сидели, но спины и конечности ни у кого не болели. Средние сиденья сдвигаются назад. Переднее среднее сиденье образует подлокотник, по которому я скучаю, когда я езжу в других машинах.
Достоинства : хорошо держит дорогу. Динамика. Просторный салон.
Недостатки : шумоизоляция отсутствует.
Машина на трассе ведет себя великолепно, очень устойчива (я так думаю из-за своей ширины). Обзор великолепный, к широким передним стойкам очень быстро привыкаешь. Задний обзор также достаточно хороший. Резина стоит зимняя, а когда выпал снег и довольно глубокий, вот здесь-то ощущается вся прелесть 4WD. Ездил по снегу, парковался в нерасчищенные карманы практически как по сухой дороге, а вокруг все буксуют. Выезжал по очень глубокому снегу от дома по нерасчищенной улице. Honda Edix – «сказка», он просто едет куда тебе надо и никакого дискомфорта. Берите себе Honda Edix только с полным приводом, рекомендую.
Салон у Edix я считаю просто вне конкуренции. Вообще салон это отдельная большая тема для описания и восхищения. Он огромный и очень удобный. Когда езжу один, то среднее переднее сиденье использую в качестве огромного шикарного подлокотника, когда всей семьей (нас пока трое, я, жена и 10 летний сын), то все впереди. Удобно и прикольно, привлекает внимание, люди привыкшие видеть на передних сиденьях всегда два человека поначалу не «догоняют». Климат-контроль зимой работает великолепно, в машине становиться тепло очень быстро, даже при «минусе» за бортом. Про работу «климата» Honda Edix в жаркую погоду пока сказать ничего не могу. Вообще внешне машина обладает очень красивыми современными и динамичными очертаниями и это привлекает внимание прохожих в городе.
Достоинства : внешность. Простор внутри. Эргономика. Полный привод.
Недостатки : не замечены.
Достоинства : надежная, комфортная машина.
Недостатки : ходовая немного жестковата.
Достоинства : вместительность. Удобство.
Недостатки : тугой руль. Металл кузова. Подвеска.
Достоинства : просторный салон. Удобная. Комфортная. Быстрая.
Недостатки : странная работа автомата на малых скоростях.
Ходовые качества: очень резвая машина – даже неожиданно, для таких габаритов в сочетании с двигателем 1.7 л. Трассу держит Honda Edix прекрасно. Расход топлива очень порадовал 10-11 л в городе с учетом бесконечного прогрева зимой и кондиционера в жару, 7-8 л по трассе. Еще одна мелочь, для меня важно ощущение уверенности среди участников движения, так вот теперь не чувствую себя ущербно, как на «Фите». Раньше каждый считал своим долгом подрезать, придавить, втиснуться в пробке, владельцы джипов вообще всегда смотрели сверху вниз поравнявшись на светофоре. С приобретением «Эдикса» хамское отношение на дороге поубавилось. Может это мое видение ситуации, но думаю, у меня есть единомышленники. Достоинства : несомненно, размеры салона. Широкий и, что немаловажно высокий. Вместительный. Водительское сиденье комфортное, разве что кнопки настройки зеркал и открывания окон поменяны местами, изначально сбивало с толку, но это мелочь. Мультируль, приятное дополнение. 3 козырька от солнца очень удобно. И сложенное среднее кресло очень удобное в роли подлокотника, учитывая, что оно таит в себе кучу бардачков и зон хранения. Второй ряд сидений очень даже не плох, вполне нормально уместятся трое взрослых. Багажник приличных размеров. По сравнению с «Фитом», вообще гигантский. Расходы на ремонт: за полгода эксплуатации выяснилось, что достался нам экземпляр «уставший» от прошлых хозяев. Изначально жидкости и фильтры заменили, обошлось это примерно в 6 тыс. (не оригинал), сигнализация 14 тыс. Далее замена рулевой рейки, контрактная 3,5 тыс.руб.
Достоинства : резвая. Хорошо держит трассу. Размеры салона.
Ощущения от эксплуатации Honda Edix остались только положительные. Огромный салон, очень комфортный, просторный. При моем росте 190 см задние пассажиры с такими же параметрами чувствовали себя отлично. Сегодня сам впервые проехал в качестве пассажира и сам почувствовал, что это так. За год эксплуатации менял только расходники, по состоянию авто было видно, что пробег не был скручен и составляет 78 тыс. км. По трассе машинка идет идеально. Это первая моя Хонда и мне её ходовая часть очень понравилась. В зимний период машина ночевала в гараже. Но даже днем при минус 30 весь день на улице перед офисом машина заводилась без проблем, что меня очень радовало. Как и нормальный хозяин, не эксплуататор, перед зимой заменил свечи и все масла. Масло заливал Castrol 5-30 синтетику. Расхода масла замечено не было. От замены до замены (6000 км) я его ни разу не доливал. Свечи по каталогу стоят простые и в ценовом диапазоне уложился до 600 руб., если память не изменяет. Неделю назад (получилось перед продажей) прокачал все стойки и поднял заднюю чашку на 1,5 см. Машина стала увереннее ехать. Дорогу Honda Edix держит очень уверенно. Стрелку ни на одном своем авто я так и не ложил на 180. Не любитель больших скоростей. Да и свою жизнь не хотел бы так глупо заканчивать. За всеми авто я слежу, все меняю вовремя. Поэтому с каждым авто расставаться трудно, но идти вперед все таки необходимо. Про двигатель. Ездить приходилось и на 2-х литровом. Бодрее, не спорю. Но в городском режиме 1,7 л. вполне хватает. Стало столько светофоров, что гонять то и негде. По трассе 120 идет без проблем. Расхода масла я не увидел. Остались положительные впечатления. Больше ничего сказать не могу про двигатель. Про салон. Задние сиденья в Honda Edix ложатся в пол, но не полностью. Места очень много получается, наверняка можно и холодильник перевезти. Про расход: по трассе летом составлял в режиме ECO 7,3 л./100 км, в городе чуть более 8 литров.
Достоинства : комфортная. Просторная. Экономичная. Резвая. Приятный внешний вид.
Тест-драйв Honda Edix. Обзор автомобиля Honda Edix
Общее
Если исходить из того, что легковой автомобиль с числом посадочных мест 6 и более – это тоже «минивэн», то это будет означать, что для компании Honda новая модель Edix стала уже 6-й по счету разновидностью минивэна. Как все, должно быть, помнят, в первой половине текущего года компания приступила к производству автомобиля Honda Elysion. После этого появились все основания считать, что серийный ряд Honda насчитывает 5 разновидностей машин типа минивэн: уже упомянутый Elysion, затем Honda Mobilio, Stream, Stepwgn и Odyssey. Иными словами, в каждой категории минивэнов, где идет конкуренция, компания Honda имеет, что предложить своим покупателям. Если следовать этой логике, то возникает резонный вопрос: а какая роль в этом споре с конкурентами отводится новой машине Honda Edix?
В этом плане весьма показательными стали слова одного из сотрудников компании Honda, который участвовал в проведении презентации новой модели. Он, в частности, сказал, что для компании в ее теперешнем положении трудно принять решение о разработке новой модели, если эта машина не многоместная. Да, действительно, компания Honda добилась немалого успеха со своими пятью видами минивэнов и компакт-автомобилем Fit. Однако, что касается других жанров, а именно, категории «седан», «универсал» или «спортивный автомобиль», то их реализация, по крайней мере, на японском рынке складывается для компании не столь благоприятным образом. Связано ли это с недостатками в дизайне этих «прочих» категорий машин – это уже другой вопрос. Honda всячески стремится расширить свое присутствие на рынке, это ясно и так. А если принять во внимание выше приведенное высказывание ответственного работника Хонды, то закономерно приходишь к выводу, что новая модель Edix – это минивэн, но совершенно новой категории.
Что еще представляется важным? Разработчики сразу же заявили, что новый автомобиль Honda Edix предназначен не только для рынка Японии. Нет, разработчики серьезно нацелились на западноевропейский рынок. Ведь там в последнее время наметился явный интерес к так называемым «компактным» минивэнам. Достаточно только вспомнить, что вслед за успешными проектами компании Opel с ее моделью Zafira стал возможным вариант с тремя рядами кресел и в таких машинах, как Peugeot 307SW, VW Touran и Renault Scenic II. Компания Honda ранее уже предложила европейскому покупателю свою модель Stream. И хотя результаты ее продажи не очень порадовали разработчиков, от нового шага в этом Honda отказаться не смогла: уж очень велико желание не отстать в этом регионе от своего конкурента – компании Toyota.
Такой нетрадиционный силуэт усиливается заостренными чертами «лица» (передней облицовки), которые характерны для всех последних разработок компании Honda. И это все визуально усиливается пресс-линиями, идущими вдоль кузова и как бы «задирающими» заднюю часть машины. А как вам нравятся задние стекла, форма которых явно копирует стиль BMW?
В мировой практике формула 3Х2 компоновки сидячих мест встречается весьма редко. Компании Honda пришлось внимательно изучить те варианты, которые используют в своих моделях компании Nissan (Tino) и Fiat (Multipla). В результате конструкторы достигли весьма положительных результатов. Главная особенность такой компоновки в машине Edix – особая конструкция среднего переднего и среднего заднего кресел. Суть нововведений в том, что они крепятся на длинных рельсах, которые позволяют их независимо от остальных кресел выдвигать далеко вперед или отодвигать далеко назад. К тому же их теперь можно дополнительно отклонять назад, что можно выразить формулой «два V». Этим приемом достигается два положительных результата: даже при полной пассажирской загрузке (это когда в салоне находятся 6 человек) водитель имеет возможность управлять машиной без особых помех, а сами пассажиры могут чувствовать себя довольно комфортно. Между передним сидением и передней панелью остается необходимое пространство, поэтому на переднем среднем сидении можно установить детское кресло. Оно оборудовано фиксирующей защитной планкой, в полном соответствии с требованиями ISO. Конечно, как и прежде, более безопасным будет установка детского кресла в заднем ряду кресел. Но верно и то, что довольно часто встречающийся в последнее время вариант «мама рулит, а ребенок рядом» в новой машине Honda Edix становится максимально безопасным, что можно только приветствовать.
Достоинства многоместной машины плюс спортивный ход
Для того чтобы с максимальным эффектом распределить сидячие места по формуле 3Х2, мало было просто довести полную ширину кузова до рекордной по меркам отечественного автомобиля величины 1.8 метра. Разработчиками автомобиля Edix было принято решение максимально увеличить полезный внутренний объем, и с этой целью уменьшить все выступающие вовнутрь салона детали дверных панелей. А для этого необходимо было перенести кнопки управления электрическими стеклоподъемниками с двери на переднюю панель. Как я уже отмечал, средние сидения, как второго, так и первого рядов кресел приобрели дополнительный наклон назад, и это явилось весьма важным шагом вперед. Тем не менее, представьте себе, что в среднем кресле разместился вполне взрослый мужчина. Тогда, если салон имеет полную пассажирскую загрузку, плечи этого среднего пассажира обязательно будут теснить пассажиров, сидящих слева и справа. И все будут себя чувствовать, как в ковшеобразных креслах машины, специально оборудованной для кольцевых гонок. С другой стороны, представим, что водитель находится в машине Honda Edix один. Тогда, вследствие значительной ширины салона он будет себя чувствовать задвинутым куда-то в угол. Такого ощущения «заброшенности» в простых минивэнах с 3-х рядным расположением кресел просто не возникает!
Выполнив в одиночку пробную поездку на новом автомобиле Edix, я как обычно, стал моделировать ситуацию, в которой испытуемая машина окажется наиболее полезной. Причем, я это делаю с точки зрения вполне повидавшего виды мужчины (что поделать, мне самому далеко за тридцать!). Итак, потенциальному владельцу нужен автомобиль, который бы вмещал 6 и не более человек. У дома он, этот владелец, должен иметь достаточно места, чтобы поставить машину длиной 4.3 метра и высотой 1.6 метра. Да, еще ширина автомобиля ни много, ни мало 1.8 метра. Честно говоря, поначалу я никак не мог представить, кто бы мог стать таким владельцем, которому потребовался именно новый Edix. Однако потом я вспомнил, в каких выражениях ответственный за проведение презентации сотрудник компании Honda представил мне свой новый автомобиль. Он сказал: «Вот машина для совместных поездок шести мужчин и женщин». И тут у меня наконец, наступило прозрение. Да, именно так! Именно таким компаниям (причем, не обязательно связанным семейными узами) в такой машине будет комфортно. Представьте себе 6 человек, мужчин и женщин, которые настолько близки, что привыкли даже дышать в такт друг другу. Ведь в простом трехрядном минивэне, где все пассажиры распределяются на большей длине, они не испытают того единения, которое, возможно, им хотелось бы достичь! Вполне возможно, что точно такую же задачу «преодолеть разобщенность» ставили перед собой конструкторы и компании Nissan при разработке своей модели Tino, или дизайнеры автомобиля Fiat Multipla. Но только в салоне Edix я впервые ощутил слияние практичности 6-местного автомобиля с его безопасностью и управляемостью на таком высоком уровне.
В конце своих заметок коснусь вкратце ходовых качеств новой модели компании Honda. Прежде всего, хочу отметить, что машина демонстрирует маневренность, которая кажется несвойственной шестиместному минивэну. Можно, конечно, сослаться при этом на его заниженный по меркам минивэна рост (всего 1610 мм). Но даже с учетом этого обстоятельства такие характеристики новой машины, как комфортность езды, «поворотливость» и настоящая спортивная управляемость позволяют в итоге достичь такого высокого качества хода, которое еще нужно поискать у других подобных машин. Автомобиль оснащен 1.7-литровым или 2-литровым двигателем, который нам уже известен по модели Honda Stream. Так что в плане мощности, точнее, ее недостатка, проблем, понятное дело, быть не должно. По крайней мере, при движении в гору машина сохраняет вполне приличную среднюю скорость. Но что об этом говорить, раз это само собой разумеется! Имея такую колесную базу и ширину (соответственно, 2680 мм и 1795 мм), машина настолько хорошо держится в широкой колее, что ничуть не уступит даже чисто спортивной модели.