iatf 16949 что это такое
IATF 16949 — обновленный стандарт ИСО в СМК автомобильной промышленности
В отрасли машиностроения важно поддерживать уровень качества продукции, ведь от этого зависят здоровье и жизнь покупателя и его семьи.
Для повышения и контроля качества разработан стандарт ISO 16949, обязательный для почти всех отраслей машиностроения, без которого производитель не сможет выйти на международный рынок и даже просто выпускать транспорт для местного пользования.
Оглавление
Что такое ИСО ТС 16949?
Отраслевой стандарт, содержащий ряд требований и регламентов управления качества в автомобильной промышленности. Затрагивает компании, которые занимаются:
Iso 16949 разработан Международной организацией по стандартизации ISO и техническим комитетом TC 176 ISO вместе с Японской ассоциацией автомобилестроителей и Международной автомобильной группой.
По сути документ согласует между собой немецкие, французские, итальянские и американские стандарты, приводя их к единому виду.
На что влияет ИСО 16949?
Стандарт, или ГОСТ 16949, затрагивает всех поставщиков отрасли машиностроения: от небольших предприятий до международных крупных корпораций.
Кроме этого сертификат IATF 16949 необходим:
Однако стандарт IATF 16949 не распространяется на сельскохозяйственную технику, например, на тракторы или на снегоуборочные машины.
Важно! Если производители вспомогательных частей и услуг (складирование, транспортировка и т. д.), компании техобслуживания, магазины, конструкторские бюро являются подразделениями сертифицированного завода, то им отдельно IATF 16949 не требуется, потому что они включены в аудит этого завода по умолчанию.
Для чего нужен стандарт ISO 16949?
Документ составлен с целью решить ряд технических задач:
Для прохождения сертификации владельцу бизнеса необходим аудит по направлениям:
Внедрение IATF 16949 сегодня является пропуском на международный рынок. Глобализация и децентрализация производства привела к тому, что конструкторские бюро, поставщики деталей и сборка машин находятся в разных концах страны, а то и в разных частях света. Все это делает необходимой стандартизацию всех этапов производства!
Требования стандарта ISO 16949
ИСО ТС 16949 мало отличается от предшествующего ему IATF 16949 ISO 9001, разве что технической документацией. Условие нового стандарта указывает, что на предприятии должны быть составлены и поддерживаться документы:
PPAP — дословно звучит как «процесс согласования производственной части» и подразумевает принятие общих стандартов выпуска всех деталей на заводе.
FMEA — «анализ видов и последствий отказов» находит возможные ошибки на производстве, является контролем качества.
APQP — «перспективное планирование качества продукции». Важный инструмент при поддержании качества: с его помощью можно контролировать производство всех деталей согласно с принятыми стандартами на рынке, то есть, соответствовать ожиданиям и требованием покупателя, не выходя из предусмотренного бюджета на изготовление автомобиля.
MSA — «анализ измерительных систем». Дает представление об актуальности работающей измерительной системы благодаря показателям стабильности, точности и сходимости. Это ограждает руководство от неправильных решений, продиктованных недостоверными данными.
SPC — «статистическое управление процессом». Максимально улучшает рабочий процесс благодаря статистическим методам, таким как: уменьшение отклонения параметров готовых деталей, увеличение знаний о самом процессе производства и его регулировка.
Комплект из всех представленных документов свидетельствует о должном качестве вашей продукции, а следование его предписаниям помогает эффективно организовывать производство: наладить рабочий процесс, сократить процент брака, разумно распределить бюджет и многое другое.
Преимущества внедрения стандарта ISO TS 16949
Что же хорошего принесет этот стандарт, кроме как сделает производство законным? Главное преимущество — вместо пухлой стопки сертификатов достаточно иметь только один, iso 16949. Помимо этого промышленник еще может:
Сертифицирование и разработка стандартов почти всегда вызывают сложности у владельцев бизнеса: очень важно соблюсти порядок подачи документов, а разбираться в этом времени нет — производство требует все внимание начальства. В таком случае выручают профильные организации, которые изучили тонкости «бумажных» процедур, и выполнят задачу быстро без проволочек.
Важные изменения в стандарте ISO 16949
С развитием технологий меняются и их стандарты. Так, ИСО 16949 2009 перестало действовать 15 сентября 2018 года. Если вы владелец этой версии стандарта, к сожалению, необходимо пройти сертификацию на последнюю версию IATF 16949 2016.
Почему стандарт изменился?
Как видно из списка, основная идея нового документа — это ориентация на потребителя. Хорошо ли это или плохо? Качественная продукция в любой отрасли повышает уровень жизни в стране, особенно в отрасли машиностроения. Однако производителям станет труднее удерживать позиции в условиях конкурирующего рынка.
Наши специалисты сберегут ваши время и нервы, грамотно составят и заполнят все необходимые документы за вас для беспроблемного получения стандарта ИСО ТС 16949. Просто позвоните по указанному на сайте номеру телефона или оставьте заявку в форме ниже.
IATF 16949:2016 – Автомобильная промышленность
IATF 16949:2016 – Автомобильная промышленность
Качество продукции автомобильной промышленности
Благодаря международному охвату и команде наших экспертов, BSI полностью признана Международной автомобильной целевой группой (IATF) для выдачи сертификатов по IATF 16949:2016.
Переходный период на IATF 16949 закончился
Что представляет собой стандарт IATF 16949:2016?
IATF 16949:2016 — это глобальная техническая спецификация и стандарт управления качеством для автомобильной промышленности. Основанный на ISO 9001:2015, он был опубликован в октябре 2016 года и заменил ISO/TS 16949. Этот стандарт предназначен для использования не как автономная СМК, а в сочетании с ISO 9001:2015, и содержит дополнительные требования, характерные для автомобильной промышленности.
Стандарт IATF 16949 представляет собой разработанные ISO технические условия, согласующие между собой американские, немецкие, французские и итальянские стандарты систем качества в автомобильной промышленности в рамках мировой автомобилестроительной отрасли. Он определяет требования к системам качества в области проектирования/разработки, изготовления, монтажа и сервисного обслуживания автомобильной продукции.
Стандарт IATF 16949 разработан отраслевой организацией Международная автомобильная целевая группа (IATF) в целях создания основы для совершенствования системы поставок и процесса сертификации. В действительности, для большинства ведущих автопроизводителей сертификация согласно этим техническим условиям является одним из обязательных требований для ведения деятельности в данной отрасли.
Стандарт IATF 16949 затрагивает все категории поставщиков автомобильной продукции: от небольших производителей до крупнейших транснациональных корпораций, действующих в любой точке мира. Однако он применим исключительно к объектам, на которых изготавливаются производственные и сервисные компоненты для рынка комплектного оборудования.
Прежде чем приступить к сертификации на соответствие этим техническим условиям, организациям, стремящимся выйти на автомобильный рынок, необходимо дождаться своего включения в список потенциальных поставщиков той или иной автомобилестроительной компании-заказчика.
Россия. Сертификат ISO IATF 16949
«Cистема менеджмента качества автомобильной промышленности»
- С 2018 года новый стандарт IATF 16949 2016 заменит, действующий на сегодняшний день, ISO/TS 16949, который определял требования к управленческой системе качества для компаний, осуществляющих деятельность в автомобильной отрасли. Новый стандарт полностью согласуется с ИСО 9001 2015. Его нельзя назвать полноценным стандартом управления качеством. В то же время, он разработан с целью дополнить или внедрить ИСО 9001 2015.
Что такое стандарт ИСО 16949 и его назначение
IATF16949, по сути, является новаторской бумагой, строго ориентированной на потребителя. В нее включены специфические условия, взятые у ведущих западных производителей профильной отрасли. Назначение документа осталось прежним. Как и раньше он нацелен на непрерывное улучшение и предотвращение возникновения дефектов, а также снижения количества возможных вариантов, приводящих к убыткам на каждом звене поставок.
Документ не является автономным, а представляет собой лишь дополнение к указанному выше ИСО 9001 2015. При этом у него наблюдается подобная с ИСО структура. Поэтому компаниям, у которых он был внедрен ранее, нужно лишь осмыслить и реализовать изменения, привнесенные от ISO IATF 16949.
Чрезвычайно важным в документе является соответствие требований процессов и продуктов, в том числе, сервисных составляющих и внешних процессов, имеющихся в законодательной базе, а также обязательного обеспечения безопасности продукции. Такая разработка потребовалась потому, что требования законодательства разных стран в этой части значительно ужесточились. Чтобы им соответствовать требуется комплексный ряд мер, включающий анализ нормативов и законодательной базы, обучение сотрудников, одобрение техдокументации со стороны потребителей, участие высшего управленческого звена в процессах, которые необходимо срочно решить, и другое.
Требования стандарта ISO IATF 16949
Кому он необходим
Его преимущества
1. Сведение к минимуму возникновения дефектов и отходов за счет улучшения эффективности процессов, сокращение брака, снижение потери ресурсов, а также трат времени.
2. Выход на международную арену. Для этого прохождение сертификации является обязательным этапом, так как большинство крупных игроков будут согласны заключать соответствующие договоры лишь при внедрении данной системы.
3. Легкость и простота использования, благодаря интегрированию с ИСО 14001 или OHSAS 18001. При имеющемся изначально внедрении данных систем получить IATF 16949 станет гораздо проще.
4. Получение возможности участия в тендерах при заключении государственных контрактов. 5. Обеспечение высокого уровня репутации бренда.
6. Возможность привлечения инвестиционных средств, а также получение кредитов и заключение страховых договоров на более выгодных условиях.
7. Снижение расходов, так как наличие стандарта позволяет сократить количество аудиторских мероприятий.
8. Иные преимущества.
Оформление сертификата ISO IATF 16949 проходит в несколько этапов:
Для оформления документа компании достаточно предоставить необходимую информацию, заключить контракт и оплатить услуги. После внедрения стандарта, компанией будут получены:
Полученная документация подходит для получения допуска СРО и участия в Государственных тендерах различного масштаба.
Стоимость сертификации в России ИСО 16949
Образцы выдаваемых сертификатов ИСО 16949
Сертификат ИСО 16949 (основной бланк)
Разрешение на использование знака РосТестСтандарт
Стандарт автомобильной промышленности IATF 16949 — что нового?
«Методы менеджмента качества» Декабрь 2016
Александр Анатольевич Амяльев
канд. экон. наук, менеджер VDA QMC Rus
В октябре 2016 г. вышел в свет новый стандарт на системы менеджмента качества (СМК) предприятий в автомобильной промышленности — IATF 16949. Он отменяет и заменяет техническую спецификацию ISO/TS 16949, действовавшую с 1999 г. Цель стандарта не изменилась: по-прежнему в фокусе внимания остается постоянное улучшение с акцентом на предупреждении дефектов и уменьшении вариаций и потерь по всем цепочкам поставок. Что же нового несет в себе стандарт, влияющий на выбор поставщиков и в целом на успех бизнеса в автомобильной промышленности? IATF 16949:2016 представляет собой новаторский документ, задающий строгую ориентацию на потребителя, с включением ряда консолидированных предшествующих специфических требований ведущих западных автопроизводителей. Рассмотрим кратко основные изменения, имеющие наибольшее значение.
IATF 16949 в отличие от ISO/TS 16949 не может рассматриваться как автономный. Он является дополнением к стандарту ISO 9001:2015 и основывается на его структуре (кстати, такая взаимосвязь не новинка для автопрома, она уже используется с конца прошлого века в Германии для стандарта VDA 6.1 — предшественника IATF 16949)1. Следовательно, предприятиям, работавшим исключительно по ISO/TS 16949, предстоят осмысление и реализация дополнительных изменений в последней версии стандарта ISO 9001. Необходимо определить контекст организации, потребности и ожидания заинтересованных сторон и задать область применения СМК. IATF 16949 разрешает сделать исключение лишь для требований к проектированию продукции (разд. 8.3), если организация не несет ответственности за проектирование и разработку (здесь никаких принципиальных изменений). Область применения стандарта расширилась и, кроме серийно изготовляемых материалов, компонентов и других частей для конвейеров и сервисного обслуживания конечных потребителей, охватывает теперь и аксессуары для автотранспортной техники, например рейлинги, спойлеры и ветровые стекла мотоциклов.
Критически важно в новом стандарте требование соответствия всех продуктов и процессов, включая компоненты для сервиса, продукты поставщиков и внешних процессов, всем применимым законодательным и нормативным правовым требованиям, а также бескомпромиссное обеспечение безопасности продукции. Причиной этого являются ужесточающиеся требования законодательства во всем мире, что подтверждается многочисленными повсеместными акциями отзыва автомобилей с многомиллиардным ущербом. Для докумен тированного описания процессов управления, идентификации специальных характеристик на основе анализа законодательства и нормативов, специального обучения персонала, обязательного одобрения важных технических документов потребителем, непосредственного участия высшего менеджмента в процессах эскалации вопросов, требующих срочного решения, введения прослеживаемости и т. д. может понадобиться сформировать особую систему менеджмента безопасности продукции, тем более что такое требование уже есть у некоторых европейских ОЕМ. Извлеченные уроки (lessons learned) — ключевой элемент процесса обеспечения безопасности продукции и менеджмента рисков, несколько раз упоминаемые в стандарте, введены в процесс предупреждающих действий, оставленный из ISO/TS 16949. Для поддержки менеджмента внутренних и внешних рисков в стандарте приведены развернутые требования к соответствующим документированным планам действий в нештатных ситуациях, включая их периодическую проверку, рассмотрение высшим руководством и уведомление заинтересованных сторон.
С обеспечением безопасности транспортных средств тесно связано требование к наличию специальных процессов анализа автокомпонентов, возвращенных по гарантии. Оно принципиально не новое, но в нем четко обозначена необходимость наличия процесса NTF — Not-Trouble-Found (проблема не обнаружена) в связи с большой долей случаев возвратов из сферы эксплуатации без подтверждения дефектов при последующих проверках у изготовителей. С целью оперативного выявления и локализации продукции, не соответствующей по качеству и/или безопасности, в стандарте приведены подробные требования к планам по прослеживаемости согласно нормам регулирующих ведомств и потребителя. Снижению рисков пропуска продукции «неправильной с первого раза» потребителю будет способствовать реализация новых детальных условий к документированному управлению несоответствующей, подозрительной, доработанной и отремонтированной продукцией.
Значительное внимание в новом стандарте уделено теме аудита качества. Так, например, высшее руководство должно быть информировано о результативности программы аудитов, закреплены ранее использовавшиеся лучшие практики следования руководствам потребителя по аудиту процесса и продукта, выборочная оценка выполнения специфических требований потребителей и проверка передачи смен. Требования к аудиторам значительно повышены: им необходимо демонстрировать компетентность, включая понимание процессного подхода, риск-ориентированного мышления, и знание основных методов (FMEA, SPC, MSA, 8D и др.).
Организациям требуется поддерживать квалификацию аудиторов на должном уровне, к примеру, проведением установленного минимального числа аудитов в год.
В области закупок предприятиям следует использовать приведенные в стандарте критерии выбора поставщиков на документированной основе и реализовывать подходы к оценке рисков поставщиков при многофункциональном принятии решений. Для реализации идеи всеобщего управления на основе качества в цепочках поставок предприятие, работающее по IATF 16949, должно передавать поставщикам все применимые законодательные и нормативные правовые требования, например, через специальные характеристики продуктов и процессов, и обязать поставщиков каскадировать эти требования далее по цепочкам поставок, а также одобрять продукты и услуги поставщиков до предоставления потребителю своей продукции в рамках процедуры РРАР/РРF.
К развитию СМК поставщиков по рекомендованным стадиям, от следования положениям стандарта ISO 9001 до сертификации по IATF 16949, добавлена необходимость развития собственно поставщиков на основе результатов их работы, итогов аудитов, состояния сертификации и анализа риска.
Множество рисков на предприятиях автопрома обусловлено постоянно происходящими изменениями различного рода, от переноса площадки до изменения частоты контроля отдельного параметра.
Поэтому в стандарте закреплены дополнительные положения по менеджменту изменений, такие как документирование процесса управления изменениями и реагирования на изменения, которые влияют на создание продукта, пробный прогон серийного производства для валидации влияния любых изменений на процесс изготовления и уведомления потребителя о любых запланированных изменениях. При временном изменении мер по управлению процессом производства, например, при использовании альтернативных методов контроля продукции в течение ремонта автоматического контрольного оборудования, IATF 16949 предписывает осуществлять документированное управление такими методами, включая, как минимум, ежедневное рассмотрение их действенности и анализ рисков.
С учетом научно-технического прогресса в автомобилестроении, стандарт содержит ряд конкретных требований к менеджменту качества программного обеспечения и продуктам со встроенным программным обеспечением для автотранспортных средств при разработке (включая изменения и валидацию), ее оценке и анализе отказов.
В области производства новым является требование к широкому применению стандартизованных работ по соответствующим инструкциям и стандартов визуализации, облегчающих понимание требований. В IATF 16949 большее внимание уделяется безопасности операторов и эргономике рабочих мест. Предупредительное и предиктивное обслуживание оборудования, а также периодический ремонт включены новым стандартом в систему TPM (Total Productive Maintanance) — всеобщего продуктивного обслуживания, что не может не порадовать адептов концепции «Бережливое производство».
Требования к системе TPM включают в себя широкий охват парка оборудования, надлежащее обеспечение запасными частями и другими ресурсами для обслуживания оборудования и работу по целям в области обслуживания по широко известным показателям: OEE (Overall Equipment Effectiveness — общая результативность оборудования), MTBF (Mean Time Between Failure — среднее время между отказами), MTTR (Mean Time To Repair — среднее время на ремонт).
Весьма созвучным современным общественно-политическим настроениям является требование IATF 16949 к определению и осуществлению предприятиями политики корпоративной ответственности, включающей, как минимум, политику по борьбе с взяточничеством, кодекс поведения сотрудников и политику эскалации этических вопросов («политику предоставления изобличающей информации»).
Стоит отметить, что, выполняя данное требование, менеджерам весьма легко перейти ту самую грань этики, которую должна защищать эта политика. Представляется, что данное требование может быть наиболее трудным в оценке для аудиторов при проверке его реализации.
Роль высшего руководства в менеджменте качества стандартом снова повышена за счет необходимости учета требований заинтересованных сторон при установлении целей в области качества, определения дееспособных владельцев процессов, расширения информации, предоставляемой для принятия действий и решений по различным аспектам системы, включая прогресс в ходе проектирования и разработки и оценку осуществимости производства.
Дополнительные требования установлены в IATF 1 к источникам данных об удовлетворенности потребителей, менеджменту специальных характеристик, анализу осуществимости устойчивого производства продукции в заданных объемах, входным и выходным данным проектирования и разработки продуктов и технологических процессов, планированию предприятия, производственных помещений и оборудования, планам управления, верификации настроек, составлению графиков производства.
Для описания СМК требуется ряд новых документированных процессов, например процесс проектирования и разработки продуктов и технологических процессов, процесс выбора поставщиков и процесс по идентификации мер по управлению внешними процессами, а также документированное описание учета специфических требований потребителей в СМК.
В части постоянного улучшения от автомобильных предприятий требуется применять документированный процесс определения использования соответствующих методологий защиты от ошибок, включая испытания устройств по защите от ошибок на отказ или имитируемый отказ калиброванными/поверенными тестовыми частями и соответствующие планы реагирования.
В целом IATF 16949 привносит риск-ориентированный подход в процессы по всей организации так же, как и стандарт ISO 9001, содержит ряд новых требований и конкретизирует уже известные, но разложенные по новым «полочкам» разделов. По-прежнему стандарт на СМК предприятий в автомобильной промышленности представляет собой тесно связанные друг с другом требования, подкрепленные перекрестными ссылками, и, следовательно, подходить к их реализации необходимо не механистически, «по пунктам», а при применении процессного подхода, используя накопленный опыт, прежде всего понимая смысл каждого положения стандарта и извлекая реальную пользу от выполненных действий.
1 IATF — Международная целевая группа автомобильной промышленности.
2 DFSS (англ. design for six sigma) — проектирование для «Шести сигм»; DFMА (англ. design for anufacturing and assembly) — проектирование для изготовления и сборки; GD&T (англ. Geometric dimensioning and tolerancing) — назначение геометрических размеров и допусков; RGA (нем. Reifegradabsicherung fuer Neuteile) — обеспечение степени зрелости для новых частей.
РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТАЦИИ И
СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПО СТАНДАРТУ IATF 16949
ЧТО ТАКОЕ IATF 16949?
IATF 16949 — это международный стандарт, заменяющий ISO/TS 16949 и определяющий требования к системе менеджмента качества (СМК) организаций, задействованных в проектировании, производстве и обслуживании продукции автомобильной промышленности. Данный стандарт основан на стандарте ISO TS и таких принципах, как управление качеством, ориентация на клиента, влияние высшего руководства, технологический подход и постоянное совершенствование организации. Стандарт IATF 16949 может использоваться любой компанией независимо от ее размера и сферы деятельности.
ЗАЧЕМ НУЖЕН IATF 16949?
УЧАСТИЕ В ТЕНДЕРАХ
Одним из условий принятия участия в государственных тендерных закупках является наличие сертификата IATF 16949 (ранее ISO/TS). Данный сертификат свидетельствует о том, что в Вашей компании успешно функционирует система контроля качества оказываемых Вами работ или услуг
РАБОТА С КРУПНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ
Автомобильные корпорации, такие как Volkswagen AG, GM, МАЗ, КАМАЗ, выбирают своих поставщиков только из компаний, успешно внедривших стандарт IATF 16949 (ISO/TS уже неактуален)
ВЫХОД НА НОВЫЕ РЫНКИ
Первое, на что обращают внимание международные компании при выборе партнеров – это его благонадежность и ответственность. Доказать благонадежность компании и ответственный подход к работе можно внедрением системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом
РОСТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ
Внедрение IATF 16949 (доработка ISO TS) способствует повышению результативности компании на всех этапах ее работы, что в свою очередь ведет к росту прибыли
Кто нуждается в сертификате IATF 16949:
НАША КОМПАНИЯ РАЗРАБАТЫВАЕТ, ВНЕДРЯЕТ И СОПРОВОЖДАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА IATF 16949:
СТБ IATF 16949.
Система менеджмента качества внедряется согласно требованиям национального белорусского стандарта СТБ 16949:2018 (предыдущий стандарт 2010 года уже не действует). Соответственно, аудит проводится белорусскими органами по сертификации с занесением сертификата СТБ в государственный реестр tsouz.belgiss.by.
Национальная система подтверждения соответствия идеально подойдет компаниям, работающим на территории Республики Беларусь, потому как признается белорусскими государственными инстанциями.
Данный сертификат необходим для участия в закупках и тендерах на территории РБ, т.к. сертификат СТБ ISO ТС 16949-2010 в настоящий момент уже недействителен.
Что необходимо для получения сертификата нового образца:
Наш принцип: достойное качество предоставляемых услуг за короткий промежуток времени.
Международный IATF 16949:2016.
К данной категории относятся сертификаты, выдаваемые известными органами по сертификации, признаваемыми практически по всему миру. Статус и легитимность сертификата подтверждается наличием международной аккредитации (IAF, IAS, DAkkS, UKAS и др.) у органа, выдавшего сертификат.
Аудит проводится международным органом, а сертификат заносится в реестр этого органа.
Международная система подтверждения соответствия IATF 16949:2016 заменила ISO/TS и идеально подойдет компаниям, планирующим выходить на международные рынки, потому как признается практически во всех странах мира.
Сертификат IATF 16949:2016 необходим для работы с иностранными компаниями, потому как является одним из критериев, по которым проводится отбор партнеров.
Что необходимо для получения сертификата международного образца:
Наш принцип: достойное качество предоставляемых услуг за короткий промежуток времени.
ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949:2009 (IATF).
Система менеджмента качества внедряется согласно требованиям российского стандарта ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009 (IATF 16949:2016). Соответственно, аудит проводится российскими органами с занесением сертификата в реестр данного органа по сертификации. Система ГОСТ Р ИСО/ТУ 2009 года идеально подойдет компаниям, работающим на территории Республики Беларусь или Российской Федерации, потому как признается в обеих странах.
Данный сертификат необходим для участия в закупках и тендерах на территории РБ или РФ.
Что необходимо для получения сертификата нового образца:
Наш принцип: достойное качество предоставляемых услуг за короткий промежуток времени.
Центр содействия экспорту имеет ряд направлений деятельности:
— осуществляет информационную, методическую и консультационную деятельность в сфере сертификации продукции и компаний практически всех отраслей для возможности работы как на национальном, так и международных рынках;
— обеспечивает освоение предприятиями современных методов управления качеством;
— проводит аналитику эффективности работы отделов продаж и их обучение;
— занимается внедрением современной облачной CRM-системы amoCRM для оптимизации работы отделов продаж, включая оптимизацию телефонии для возможности работы по всему миру.
Центр содействия экспорту имеет широкую партнерскую сеть, в которую входят ведущие органы по сертификации, аудиторы, консультанты и разработчики. Наши сотрудники имеют большой опыт работы в сфере стандартизации и оптимизации бизнес-процессов.