imax edition что это такое
Что такое IMAX (много текста)
Многие из вас любят кино и походы в кинотеатр. И, думаю, многие слышали про формат фильмов IMAX. А кто-то и ходил на них. Некоторые говорят, что действительно сильно ощутима разница по сравнению с традиционным кинотеатром, некоторые говорят что ничего необычного нет (но это в основном те, кто ходил в кинотеатры, так называемые «копии IMAX «). Так что же такое IMAX?
Многим известно, что просмотр фильмов в формате IMAX отличается более высоким качеством изображения. Но как такого эффекта добиться? Если отснятый на плёнке кадр увеличить до размеров большого экрана, то, естественно, он будет не чётким. Плёнка, которая используется при съёмках фильмов в формате IMAX, имеет такую же ширину как и обычная — 70 мм. Но всё дело в том, что кадры на ней расположены не вертикально сверху вниз, а горизонтально, что увеличивает размер кадра в 3 раза! То есть, логически и качество изображения на большом экране улучшится втрое. Плюс к этому, в современных IMAX-кинотеатрах лучше звуковое оборудование и другое исполнение экрана. Во-первых, он изогнутый (хотя это делают и в обычных залах), а во-вторых, он шире чем длина зрительного зала и занимает всю площадь стены, на которой он расположен. Благодаря этому, границы изображения на экране становятся менее заметными для периферийного зрения, что намного лучше создаёт эффект погружения в фильм. Так если фильмы в формате IMAX такие замечательные, то почему их снимают в таком небольшом количестве? Тут всё дело в дороговизне этой технологии. И эти затраты начинаются с самого начала съёмки фильма.
До недавнего времени все фильмы этого формата снимались только на плёнку. Такие кинокамеры не выпускались серийно, их собирали вручную на заказ, и за всё время существования плёночного IMAX было выпущено только 26 экземпляров. Они довольно много весят. Самая лёгкая из них — чуть больше 20-ти килограмм, а самая большая, использующаяся для съёмки 3D фильмов, вместе с минимальным запасом плёнки — почти 100кг., попробуй сними таким оборудованием романтическую сцену поцелуя где-нибудь в лифте 🙂 На такие кинокамеры уходит очень много плёнки, 150 метров которой хватает примерно для записи полутора минут видео. Поэтому фильмы не снимались полностью по этой технологии, а только самые эффектные сцены. Так же для показа фильмов в этом формате используются совершенно другие проекторы.
Сейчас компания IMAX производит и цифровые аппараты для съёмок и показа, что значительно упрощает процесс съёмки и демонстрации фильмов. Но такие технологии всё равно не дотягивают по качеству до плёночных аналогов. Хотя, в скором будущем это может измениться.
Сейчас кинотеатры IMAX медленно появляются в разных городах России. А как давно появилась эта технология? Может быть 5 лет назад? Или 7? Или все 10? Показ первого фильма в формате IMAX состоялся в 1970 (!) году в Японии. А первый кинотеатр этого типа построили в 1971 году в Торонто, и он работает до сих пор. Этой компании уже 47 лет! Сорок семь, мать его, лет! Они старше многих из нас, а у некоторых и старше его родителей! Первый кинотеатр IMAX в России открылся только 33 года спустя после появления этой технологии. А первый фильм сняли в этом формате и вовсе спустя ещё 10 лет. Хотя планы построить такой кинотеатр были ещё в СССР в конце 80х годов. Но тогда переговоры с канадской компанией IMAX не увенчались успехом.
А когда ты узнал об этой технологии? И, если ходил в такие кинотеатры, то обязательно расскажи о своих впечатлениях.
Почему и на сколько «IMAX» такой здоровенный
После просмотра видео с запуском фильма на плёночном кинопроекторе IMAX (вроде, существует теперь всего один экземпляр, работающий в мире) пришел я сюда чтобы тупо показать вам его. Но, когда вы не знаете нюансов того, о чём вы не слышали, на вас не произведёт никакого впечатления то, что вы об этом увидите.
Поэтому, полез нарыть об этом инфы, а заодно расширить свой кругозор.
Параллельно с написанием поста оказалось, что всё уже украдено до нас это видео уже есть на Пикабу у другого автора (хотя, там нифига не указано что это именно IMAX). Его вы посмотрите после осознания некоторых фактов. Технической информации здесь минимум, вкурить должны даже девочки. О_О
В их кинооборудовании так же, как и у многих конкурентов, использовалась перфорированная плёнка стандарта 70 мм, НО.
Основным отличием киноаппаратуры этой фирмы стало использование горизонтальной подачи плёнки, а не классической вертикальной. Это позволило увеличить площадь кадра (и киноэкрана) при том же качестве изображения и той же ширине плёнки практически в 3 раза: до 48,5×69,6 мм против 22,1×48,5 мм у классического вертикального. Это дало огромное преимущество и стало основным отличием их кинооборудования.
Из-за увеличения размеров кадра потребовалось полностью нестандартное оборудование и в 3 раза больше плёнки, поэтому диаметр катУшек для её наматывания составлял от 1,2 до 1,83 метра для размещения от 1 до 2,75 часов фильма.
Из-за высокой стоимости, сложности и массы специального съёмочного оборудования (требовалась установка тяжёлых кассет, вес которых мог превышать массу самой камеры), фильмы никогда полностью не снимались на 70-миллиметровый формат за одним лишь исключением. На большой формат снимались только самые ответственные и эффектные сцены. Остальное (а часто и весь фильм полностью) снималось на более традиционные размеры, но не менее 35 мм с дальнейшим цифровым увеличением под большой формат.
Единственным примером съёмки в оригинальном формате 15/70 мм (формат IMAX), несмотря на громоздкость аппаратуры, являются фильмы «Космическая станция 3D» и «Хаббл IMAX 3D». Весь материал должен был быть отснят на 1800 метров киноплёнки, заряженной на Земле. Для съёмки этих фильмов была выпущена специальная камера в единственном экземпляре.
Для съемок фильмов под горизонтальный формат было выпущено несколько моделей камер, масса которых от 20 до 100 килограммов. Для съёмок же в горизонтальном формате 70 мм специальная камера могла работать с кассетами всего на 300 метров плёнки, которых хватало примерно на 3 минуты.
Катушка кинопроектора с 2,5-часовым фильмом весила 250 килограммов.
При 24 кадрах в секунду плёнка двигалась со скоростью 102,7 метра в минуту (чуть более 6 км/ч). В классическом оборудовании плёнка проходит вертикально со скоростью 34 метра в минуту.
Для увеличения скорости плёнки в кинопроекторе был использован австралийский патент механизма транспортировки через оптическую систему проектора. Конструкция была дополнена системой сжатого воздуха для ускорения плёнки, и системой вакуумного удержания кадра.
(На видео слышны звуки шипения этих систем.)
В кинопроекторах такого типа использовалась ксеноновая электродуговая лампа мощностью 15 кВт с водяным или воздушным охлаждением. Колба лампы сделана из кварца и имеет внутреннее давление газа в 25 атмосфер, поэтому их совсем не рекомендовалось ронять. При её замене киномеханик должен был одевать бронекостюм.
Кинопроекторы для кинотеатров могли весить до 1800 кг, иметь высоту более 178 см и длину 195 см.
Ну, а теперь смотрим как заправляется плёнка и начинается киносеанс на мега-проекторе, больше похожем на производственный станок: Запуск фильма в кинотеатре
Кинотеатры экономят на зрителях?
Третьего дня ходил на Дюну, а давеча на Венома.
И знаете что я заметил? Была очень низкая яркость.
Сначала, на Дюне, я подумал что так и бьыло задумано, но потом до меня дошло!
Видимо, кинотеатры решили таким способом экономить ресурс лампы в проекторах.
Но, какого хрена? Я то плачу не половину стоимости билета, а вполне полновесные 700 рублей за аймакс и 400 за обычный.
Причем Дюну я смотрел в IMAXе Формулы кино, а Венома в обычном кинотеатре Синема парк, т.е. сети разные, а подход один?
Слышал, что IMAX строго следит за соответствием своим стандартам. Может стоит им накатать кляузу? Или лучше в спортлото написать?
Дело в том что я в замешательстве. Отзывы на яндексе писать по этому поводу как-то неуместно имхо. А писать самим сетям что они оборзели тоже как-то странно.
Кто-нибудь еще заметил такую фигню?
Практически весь Веном выглядел как битва за Винтерфелл
Коллекционер захотел посмотреть свою копию фильма Star Wars в кинотеатре. Хех, любой каприз за ваши деньги!
Проектор который не работал больше 3-х дней.
Работаю в маленьком городе киномеханником. Ну и в связи с 2020 годом, как вы понимаете, дела не очень. Благо предприяте на бюджетной основе и зарплату платят деньги не большие, но как говориться для поддержки штанов норм. Есть еще по мимо это зароботок. И так к сути. Профессиональные проекторы Christie, а точнее их медиаблок, имеют очень паршивую особенность. Если аппарат стоит без питания больше 3 х дней, медиаблок выходит из строя. Совсем. Кирпич. Вот прям все. Ну так говорят сами представители Кристи и все сервисы. И как бы я все делал для того, чтобы это фекального происшествия не случилось. Настроил автоматику на ежедневное включение проектора на 2 час в сутки. По началу карантина проиходил 2 раза в неделю проверять все ли хорошо. Ну потом нас выгнали на работу не пойми зачем. И все нормально работало. Автоматика исправно запускала проектор в определенное время. Присутсвия по сути и не требовалось. А потом сказали иди в оплачиваемый отпуск ибо нефиг просто так шляться. И что бы вы думали. В какой то момент что где то повисло и медиаблок приказал долго жить. Стоит эта хрень 250 тыщ деревянных. Директор, пытаеться свалить вину на меня. Мол не уследил, не проконтролировал. Я к чему все это. Хз как друге проекторы, но по моему, Кристи с его обосранным медиаблоком полное говно. Вы уж простите за прямоту. И теперь я не знаю, что собственно делать. Выплачивать я естественно ничего не собираюсь, работа мне очень нравится. Все крайне интересно. Но с таким отношением, где тебя могут попытаться встремать на не маленькую сумму, а сам проектор на минуту стоит 5 мультов, как то больше не хочеться Слыхал про силу Пикабу. Может и мне чем поможет.
Появление 3D технологий многие считали величайшим достижением кинематографа. Но недавно возникла более усовершенствованная техника воспроизведения фильмов. Технология imax разрешает смотреть кино высокого качества, полностью погружаться в атмосферу фильма. В России и странах СНГ такие кинотеатры стали массово появляться. Многие задаются вопросом, в чем особенности технологии съемки фильмов и нужно ли при этом покупать специальные очки.
Что такое Аймакс
Что в себя включает данное название? Аймакс – это в дословном переводе «максимальное изображение», кинематографическая широкоформатная технология, которая разрешает воспроизводить художественные фильмы высокого качества. Сам формат пленки разработала канадская корпорация IMAX в 1970 году. Ее ширина составляет 70 миллиметров, а кадр располагается вдоль. Большая площадь пленочного изображения позволяет воспроизводить фильмы на экраны крупных размеров.
Что такое IMAX 3D в кинотеатрах
Обычные кинематографические системы имеют ширину экрана меньше ширины зрительного зала. Формат imax создает панорамный эффект в помещении. Угловые размеры изображения превышают поле обзора человека, сидящего на любом месте. По форме экран напоминает полумесяц. Из-за изгиба границы видео становятся нечеткими, что разрешает максимально погрузиться в атмосферу фильма. Человек буквально чувствует, что перемещается в виртуальное пространство. Нередко проектор IMAX называют гигантским экраном.
Технология имеет большую разрешающую способность системы, качественно детализирует изображения. Залы с техникой IMAX не рассчитаны на широкую аудиторию. Помещение допускает не больше 14 рядов, задние из которых располагаются на расстоянии, равном высоте экрана. Удивительно, что кресла стоят под углом, что разрешает человеку максимально расслабиться во время просмотра.
Преимущества
Аймакс 3д представляет собой комплекс усовершенствованных технологий, которые полностью погружают в другой мир на 2-3 часа. Стандартные габариты экрана составляют 16,1х22 метра, но бывают и больше, если размеры зала разрешают. Многие старые кинотеатры переделывают помещения для просмотра фильмов цифровой версии аймакс путем закупки нового оборудования. Ниже представлены преимущества технологии для просмотра кино:
Технические характеристики
Для съемки фильмов используется кинопленка шириной 7 см, на ней кадр расположен вдоль и занимает высоту в 15 перфораций. Для старых форматов изображения наносятся поперек в 5 перфораций. Сама кинопленка изготавливается с помощью безусадочной лавсановой подложки, аккумулятора. Это обеспечивает устойчивость картинки, точность перемещения. Технические характеристики остальной аппаратуры для съемок:
Пленка
Фильмы по системе Аймакс основаны на перфорированной кинопленке с шириной в 70 мм, которая располагает кадры продольно. Фрагменты кино располагаются вдоль с шагом в 15 перфораций, а в других системах всего 5. Проекторы движут пленку вертикально при стандартной частоте съемки 24 кадра за секунду. Изготавливается при помощи безусадочной лавсановой подложки, что дает повышенную прочность и устойчивость картины, точность ее перемещения.
Формат пленки IMAX бывает прокатным, производственным и контактным. На большой формат снимаются только главные, самые драматические сцены фильмов, из-за нехватки громоздкой и шумной аппаратуры. Большинство сцен кино воспроизводят на средние форматы, печать которых делается оптическим способом, а затем проходит цифровую обработку. Часто случается, что фильмы целиком снимаются на обычный формат, меньше оригинального Супер Панавижн 70 или Супер-35, но далее просто печатаются форматом Аймакс.
Проектор
Главной составляющей аппаратуры Аймакс является проектор. Для съемок художественных фильмов используются оригинальные двойные проекторы и запатентованная система Image Enhancer, которая улучшает качество изображения. Такая технология поддерживает стабильную яркость, насыщенность и контрастность видео, убирая сильные скачки. Проектор аймакс обеспечивает большое количество света в 3д фильмах, в отличие от других форматов.
Он обладает совместимостью с файлами jpeg 2000. Кинопроектор, как и камера, имеет два объектива и мощную ксеноновую лампу. Проектор заряжается двумя кинопленками, звук при этом записывается на отдельную дорожку, чтобы не было сжатия. К примеру, в стандартном 3D кинотеатре используют два проектора, которые расположены на определенном расстоянии друг от друга.
Метод разделения изображения
Кинотеатры используют разные методы для разделения изображения. На сегодняшний день существует три технологии: поляризационная, активная, анаглифная. Последняя считается самой старой и дешевой. Фильмы, снятые по анаглифному методу, имеют низкую стоимость. Поляризационный метод разделяет изображение покадрово. Кинопрокаты по очереди для каждого глаза проецируют 3 кадра со скоростью 70-72 кадра/секунду. Вместе с этим применяют посеребренный экран, передающий зрителям поляризацию света.
Суть поляризационной технологии: кадры правого глаза имеют горизонтальную поляризацию, а левого – вертикальную. 3D-очки имеют две линзы с разными плоскостями. Получается, что самые эпичные кадры не ускользают от глаз зрителя. Метод имеет недостатки – при наклоне головы эффект погружения фильмом теряется, качество изображения снижается.
Реже кинотеатры используют затворную технологию: очки состоят из ЖК затворов, которые открываются и закрываются поочередно. Получается, что зритель каждый секундный момент видит только одним глазом. В отличие от затворной технологии, поляризационный метод является более щадящим для человеческого зрения. При просмотре фильмов глаза меньше утомляются и перенапрягаются.
Особенности залов в IMAX-кинотеатрах
Кинокомплексы IMAX имеют ряд интересных особенностей. Особая планировка способствует зрительному увеличению пространства. Экран занимает всю стену, когда как в 3D-залах зрительный ряд больше проектора. Создатели позаботились о комфорте зрителей и улучшили кресла. Сидения расположены под углом 300, обеспечивая посетителю положение полулежа. Сам экран тоже находится под уклоном, в форме полукруга. Длина зала составляет 8-14 рядов. Расстояние от сцены до последнего ряда равно высоте экрана.
Размер экрана
Угол раскрытия обтюратора в экранах IMAX равен 20%, за счет особенностей транспортировки. Это положительно влияет на световую отдачу. Стандартный размер экрана составляет 16,1х22 м. Из-за огромных габаритов к нему предъявляют особые требования. Достичь оптимальной освещенности и яркости на экране значительно труднее, чем на обычном. Проекторы имеют ксеноновые лампы хорошей мощности и короткофокусные объективы, которые рассчитанные специально под геометрию экрана зала. Максимальная масса кинопроектора может составлять 1,8 тонны.
Современные кинотеатры IMAX применяют семиканальный цифровой звук, который синхронизируется с помощью кода SMPTE. Раньше использовали магнитную перфорированную ленту шириной 35 мм, синхронизированную с кинопроектором. Сегодня звук считывается с жесткого диска без сжатия, а затем декодируется системой Dolby Digital. Видео воспроизводится тоже с жесткого диска. Чтобы сделать звуковое сопровождение максимально естественным, звуковые колонки располагают вокруг кинозала и за экраном. Для правильной расстановки аудиосопровождения применяют лазерные лучи.
Разновидности IMAX
Сферорамная киносистема, которая демонстрирует фильм на куполовидный экран носит название IMAX Dome. Съемки проводятся с помощью объектива «рыбий глаз». Он искажает изображение, снятое на пленку, поэтому части кадра, которые сильно деформируются, затеняются специальной маской. Искажения компенсируются формой экрана. В результате получается картина, похожая на полусферический обзор. Чтобы получить картину, полностью заполняющую купол, оптическая ось объектива проходит намного ниже центра. Поэтому небо занимает значительную часть изображения.
Проектор купольного кинозала поднимается с помощью специального лифта и располагается, как проектор планетария. С помощью широкоугольного объектива картина фильма покрывает угол обзора на 1800 по горизонтали, 1000 по вертикали вверх и 220 вниз. Из-за этого изображение достигает гигантских размеров. В Копенгагене, например, площадь купольного экрана IMAX Dome составляет 800 м2. Ниже представлены особенности технологии съемок формата IMAX 3D:
В некоторых кинотеатрах применяют формат IMAX 4DX, повышающих эффект присутствия в атмосфере фильма. Он дает более реалистичные ощущения. Помимо визуального сопровождения, на зрителя воздействуют и другие эффекты: ароматы, запахи, дуновение ветра и ощущение движения. Возникает вопрос, как такое вообще возможно. Например, из боковых сидений струйки воздуха подаются в лицо, а специальная система вентиляции создает ветер. Световые эффекты, типа молний и взрывов, запускаются с помощью боковых стробоскопов. В зале еще присутствуют пузыри и туман.
IMAX HD имеет повышенную частоту съемки и проекцию 48 кадров/секунду. Формат разрешает убирать прерывистость движения, которая часто возникает на крупных экранах. Стоимость оборудования для съемок HD выше в 1,5 раза из-за того, что пленка движется аппарата быстрее. Высокая цена – главное препятствие для развития IMAX HD в России. Самый известный imax кинотеатр данного формата находится в Диснейленде.
Чем отличается IMAX 3D от 3D
В кинотеатрах IMAX 3D качество звука значительно выше, при каждой точке зала зритель слышит фильм одинаково. В обыкновенных 3д залах первые ряды страдают от слишком высоких звуковых частот. Новый формат превосходит в плане технических характеристик. Зато они умещают большее количество людей. Экраны формата IMAX 3D имеют форму полумесяца, 3д – плоские. За счет этого зритель погружается в картину фильма. Стоимость на аймакс кино существенно выше, но эмоции будут непередаваемые.
Распространенность формата
По статистике 2010-го года мир насчитывал 396 кинотеатров формата IMAX. Сегодня их количество и демонстрация стремительно увеличиваются. Они раскиданы по 44 странам и доступны в крупных городах России. 55% кинозалов расположены в Канаде и Соединенных Штатах. Половина строилась для коммерческих целей, другая же оставалась образовательной. Самый большой экран расположен в столице Австралии – Сиднее. В 2019 году Россия уже имеет 36 работающих кинотеатров при Москве, СПБ, Екатеринбурге, Казани, Воронеже и других населенных городах.
Фильмы в IMAX
Художественное или научное кино, снятое форматом IMAX, обладает четкостью, реалистичностью. За последнее время старые фильмы начали преобразовывать в фильмокопии и выводит на большие экраны. Так в формате IMAX появился Лучший стрелок (1986 год), Волшебник из страны Оз (1939 год) и многие другие. Из-за высокой стоимости аппаратуры новых фильмов снимают совсем мало – не более 50 за год по всему миру. Среди них можно выделить: Аватар, Дэдпул, Дивергент 3, Хардкор, Путешествие из Парижа и другие.
Компания Omnimax сотрудничает с космическими организациями. Вместе они сняли около десяти документальных фильмов о жизни за пределами земного шара, о тайнах галактики. Русские знакомы с фильмами и с фотографиями, сделанными телескопом Хаббл. Самым известным в мире стало научное imax кино под названием «Космическая станция в 3D», в съемках и разрешении которого содействовали не только NASA, а и российские космонавты.
Imax edition что это такое
Что такое IMAX?
IMAX (от англ. Image Maximum — «максимальное изображение») — это комплекс технологий, разработанных канадской корпорацией IMAX. Главная цель — демонстрация фильмов в сверхвысоком качестве. Благодаря своим уникальным возможностям IMAX занимает ведущее место в списке кинотехнологий.
Кинотеатр IMAX существенно отличается от обычного.
Все кинозалы IMAX по всему миру имеют стандартное оборудование и запатентованную геометрию залов, предоставляемых компанией IMAX и позволяют идеально настраивать фильмы под эти залы. В то время, когда в обычных кинотеатрах качество и выбор оборудования зависит от бюджета владельца, и кинозалы НЕ подстраиваются под конкретную кинокартину, они получают универсальную копию фильма с усредненными настройками.
Большое разрешение системы и качественная детализация изображения позволяет разместить зрителей максимально близко к экрану. Благодаря этому картинка полностью перекрывает поле зрения человека. За счет отсутствия «слепых» зон достигается эффект максимального погружения в действие на экране, который усиливается при просмотре фильмов в IMAX 3D.
Кроме того, звуковая технология IMAX в 10 раз мощнее и намного качественнее, чем аудио оборудования обычных кинотеатров. Данная акустическая система позволяет не только услышать, как пролетает насекомое, но и определить в каком направлении.
Какие основные преимущества IMAX?
• стандартное оборудование и запатентованная геометрия залов, специально предоставляемых компанией IMAX, что позволяет идеально настроить каждый фильм под стандартные залы в процессе ремастеринга (DMR)
• экран размером с 5-этажный дом (в 2-3 раза больше, чем в большинстве других кинотеатров)
• звук в IMAX в 10 раз мощнее и «чище», чем в обычных кинотеатрах;
• стоимость оборудования зала IMAX в 10 раз выше стоимости оборудования для обычного кинотеатра;
• в залах IMAX используется специальный экран, покрытый слоем серебра, для лучшего отражения света. Это дополнительно повышает чистоту и яркость изображения
• размер изображения на экране выходит за пределы видимого зрителю пространства, создавая реалистичный эффект присутствия из всех возможных.
Чем IMAX отличается от других кинотеатров?
В каких фильмах лучшим образом раскрываются преимущества IMAX?
Преимущества технологии IMAX проявляются больше всего при просмотре фильмов, снятых с помощью специальных камер IMAX (на сайте такие ленты имеют отметки «эксклюзивная версия» или «снят камерами IMAX»).
В этих случаях, качество изображения повышается в десятки раз по сравнению с обычным цифровым киноформатом. В то же время и затраты на производство фильма увеличиваются в несколько раз. Именно поэтому в основном камерами IMAX снимаются только самые интересные и эффектные сцены фильма. Другая часть фильма специально адаптируется к показу на наших экранах (DMR). Работать с такой технологией могут себе позволить только самые мощные кинокорпорации и режиссеры.
Чтобы оценить качество технологии IMAX и почувствовать максимальный эффект присутствия, мы рекомендуем посмотреть наши документальные фильмы «Тайны подводного мира», «Телескоп Хаббл», «Рожденные быть свободными», «Арктика», «Космическая станция», «Остров лемуров Мадагаскар». Эти фильмы сняты от начала и до конца камерами IMAX.
Фильмы, не снятые камерами IMAX, специально адаптируются к показу в формате IMAX. Для этого используется технология DMR (Digital Media Remastering). При этом фильм идеально настраивается под кинозалы IMAX, которые по всему миру строятся по единым стандартам, имеют специальное оборудование, которое предоставляет компания IMAX, запатентованную геометрию залов.
Что такое IMAX DMR?
Все фильмы, снятые обычными камерами, специально адаптируются для показа в кинотеатрах IMAX. Для этого используется технология DMR (Digital Media Remastering).
Суть ее заключается в том, что оригинальный негатив, пленка или цифровая запись фильма сканируется с максимально высоким разрешением. Специальная программа анализирует и отделяет важные элементы изображения в каждом кадре от зернистой структуры. Затем с помощью обработки каждого кадра компьютером увеличивается четкость и резкость изображения. Далее применяется специальная технология ретуши, которая улучшает качество увеличенного кадра. При этом все цвета редактируются в соответствии с уникальными характеристиками экрана и проекционной системы IMAX. Далее переформатированое видео записывается на цифровой носитель.
При этом фильм идеально настраивается под кинозалы IMAX, которые по всему миру строятся по единым стандартам, имеют специальное оборудование, которое предоставляет компания IMAX, запатентованную геометрию залов.
Как узнать, в каком формате демонстрируется фильм в IMAX (2D или 3D)?
В залах IMAX возможен показ фильмов как в формате 2D (без очков), так и в 3D (с очками). При этом фильмы в 2D формате в IMAX более яркие. Это объясняется тем, что для просмотра картины в 3D используются поляризационные фильтры и очки, которые уменьшают яркость и контрастность изображения.
Эффект максимального присутствия, причастности к происходящему на экране ощущается при просмотре лент в обоих форматах.
Фильмы двухмерного формата помечаются на рекламных материалах как IMAX. Фильмы, переведенные в трехмерный формат, обозначаются как фильмы формата IMAX 3D.
Как достигается 3D-эффект в IMAX?
3D-изображение в формате IMAX создается поляризационным методом. С помощью фильтров, установленных на двух кинопроекторах (работающих одновременно), изображения для левого и правого глаза поляризуются в вертикальной и горизонтальной плоскостях экрана. Фильтры в очках зрителя «выдергивают» из светового потока отдельные изображения для левого и правого глаза, и таким образом создают единую совершенную объемную картинку.
Обратите внимание на очки, которые используются в кинотеатрах при показах кино в формате 3D. Они разработаны в специальных лабораториях с расчетом на то, чтобы пропускать как можно больше света. В результате изображение получается максимально ярким и четким.
Я пришел на фильм в кинотеатр IMAX, но мне не выдали очки. Я хотел посмотреть фильм в улучшенном 3D, а получилось — просто 2D.
IMAX — это комплекс технологий, разработанный канадской корпорацией IMAX. Главная цель — демонстрация фильмов в сверхвысокого качества.
Фильмы в IMAX одинаково эффектно смотрятся как в 2D, так и 3D-форматах. Для их показа используется абсолютно одинаковое оборудования IMAX. Изображение в фильмах в 2D-формате (будь то IMAX или обычный кинотеатр) — всегда более яркое, контрастное и насыщенное цветами, чем в 3D. Это объясняется тем, что для создания 3D-эффекта используются поляризационные фильтры и очки, которые уменьшают количество света от проекторов.
В каком формате будет показан фильм, решает режиссер картины или киностудия. Так, например, кинорежиссер Кристофер Нолан, известный сторонник IMAX, считает, что стереоскопический эффект (3D-эффект для IMAX фильмов) не нужен для того, чтобы донести до зрителей свои идеи.
Что значит «демонстрация фильма на 26% больше по IМАХ», «эксклюзивная версия» или «снят камерами IMAX»?
В кинотеатрах IМАХ некоторые фильмы демонстрируются с большим расширением сторон. При показе в таких форматах изображения занимает больше площади экрана, что позволяет зрителям ощутить максимальный эффект погружения и почувствовать себя в самом эпицентре событий фильма.
Соотношение сторон — это технический термин, обозначающий отношение ширины кадра к высоте. Сегодня большинство обычных кинотеатров показывает фильмы по стандартам CinemaScope — с соотношением ширины кадра к высоте 2.40: 1. Поэтому кадр часто получается обрезанным — видно только часть отснятого на камеру изображения. В обычных кинотеатрах ширина экрана значительно больше его высоты, поэтому у зрителя очень ограниченный обзор по вертикали.
IМАХ позволяет кинематографистам расширить соотношение сторон экрана, благодаря чему при показе фильма демонстрируется гораздо больше отснятого материала. Достичь этого можно либо при съемках на камеры IМАХ, которые имеют наиболее высокое разрешение экрана в мире, либо за счет сохранения большей площади кадра при последующей обработке (DMR). Благодаря этому, в кинотеатрах IМАХ зрители видят больше изображения, чем в обычных кинозалах.
Как результат, в кинотеатре IМАХ перед зрителями открывается панорамный вид, при котором задействовано периферическое зрение, и можно увидеть больше, чем в любом другом кинотеатре, почувствовать «эффект погружения IМАХ» и стать частью событий, происходящих на экране.
Почему некоторые фильмы не демонстрируются в IMAX?
Чтобы фильм демонстрировался в кинотеатре IMAX, он должен быть снят камерами IMAX или специально адаптирован с учетом требований технологии. С одной стороны, это в десятки раз улучшает качество изображения, позволяет использовать более широкие планы, создавать панорамы, приближенные к реальной жизни. С другой стороны, это в разы повышает себестоимость фильма. Кроме того, довольно дорого обходится и дубляж фильмов. Поэтому работать с такой технологией могут себе позволить только самые мощные кинокорпорации и режиссеры.
IMAX строго отбирает фильмы, которые достойны демонстрации на наших экранах. С IMAX активно сотрудничают ведущие голливудские режиссеры Джеймс Кэмерон ( «Титаник», «Аватар»), Кристофер Нолан ( «Темный рыцарь», «Интерстеллар»), Питер Джексон ( «Властелин колец», «Хоббит»), Сэм Мендес ( «007: Координаты Скайфолл»), Тим Бертон («Алиса в стране чудес»,»Франкенвини«), Майкл Бэй («Трансформеры: Темная сторона луны»).
Что такое технология показа фильмов?
Технология кинопоказа — это совокупность проекционного, звукового, технического оборудования и параметров кинозала, которые обеспечивают лучший и качественный просмотр фильмов в кинотеатре.
Технологии и форматы показа — это совершенно разные понятия. В каждой технологии и в каждом кинозале фильмы могут демонстрироваться как в 2D, так и 3D форматах, в зависимости от самого фильма и того, какой формат выбрали его создатели — студия, режиссер или продюсер.
В кинотеатре Сатурн IMAX представлена технология IMAX. Это делает просмотр фильмов у нас не только интересным, но и способным удовлетворить любые вкусы.
Что такое 2D и 3D?
2D (без очков) и 3D (с очками) — это форматы показа фильмов: двумерное и трехмерное изображение. Не стоит их путать с технологией демонстрации картин IMAX.
Формат картины зависит от выбора режиссера и создателей фильмов. Кинотеатры решают, в какой технологии показа (наборе проекционного и звукового оборудования) демонстрировать фильм, но никоим образом не влияют на его формат.
В технологии — IMAX фильмы могут быть как в 2D, так и 3D- формате.
У вас есть гардероб?
Да, в фойе нашего кинотеатра есть гардероб, которым можно воспользоваться при наличии билета на ближайший киносеанс.
Обращаем внимание, что администрация не несет ответственности за оставленные в гардеробе ценные вещи.
Есть ли в кинотеатре Wi-Fi?
Да, в фойе нашего кинотеатра есть бесплатный Wi-Fi.
У вас продается попкорн с натуральной карамелью и со вкусом карамели — какая между ними разница?
Разница в способе приготовления попкорна.
Попкорн со вкусом карамели готовится вместе с пищевой добавкой, куда входит карамель.
Попкорн с натуральной карамелью готовится иначе. Свежий готовый попкорн засыпается в карамелизатор, наполненный карамельной смесью. Ее подогревают до нужной температуры. После этого включается миксер и шарики покрываются толстым слоем ароматной, сладкой и блестящей глазури, превращаясь в хрустящие лакомства. Он очень похож на конфеты. Советуем попробовать оба попкорна, чтобы почувствовать разницу!
Есть ли у вас специально оборудованные места, технические приспособления для людей с ограниченными возможностями?
Если необходима помощь, мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить максимальный комфорт.
Есть ли у вас скидки для детей?
К сожалению, скидок в нашем кинотеатре нет. Однако, дети до 6-ти лет могут посетить сеанс БЕСПЛАТНО в сопровождении родителей, но при этом место не выделяется. Если же фильм демонстрируется в 3D формате — очки будут выданы в обязательном порядке!
Что делать, если мне не нравятся очки IMAX, которые выдали при входе в зал?
Просто попросите контроллера выдать Вам другие очки.
Что делать, если я сломал очки IMAX?
Мы просим быть максимально осторожными с очками, которые выдаются в кинотеатрах. Если Вы не можете сдать ЗD-очки контролеру, Вы должны компенсировать кинотеатру их стоимость.
Когда появляется расписание на фильмы?
Расписание сеансов мы обновляем каждую среду после 17:00 на неделю вперед. Оно сразу появляется на нашем сайте и кассах.
Что такое «премьерный» период показа фильмов?
Премьерный период — это период демонстрации фильмов, который обычно длится 7 дней с начала проката (11 дней — для кинозала IMAX). Продолжительность премьерного периода может изменяться в зависимости от условий договора с дистрибьютором.
Бывают «допремьерные» показы фильмов? Как о них узнать?
Показать фильм до даты его официальной премьеры — такое решение может принять только дистрибьютор этого фильма в России. При этом цена билетов на допремьерные показы может отличаться от привычных цен в кинотеатре.