inmarsat что это такое
ГМССБ. Спутниковая система ИНМАРСАТ
Содержание
Общие сведения об ИНМАРСАТ
ИНМАРСАТ использует для связи геостационарные спутники, которые выступают в роли активных ретрансляторов радиосигналов между терминалами на подвижных объектах и фиксированными земными станциями ИНМАРСАТ, которые соединены с международными и национальными телефонными, телексными и другими наземными сетями связи.
ИНМАРСАТ предлагает услуги связи для целого семейства спутниковых систем связи, которые называют ИНМАРСАТ-А, ИНМАРСАТ-В, ИНМАРСАТ-С и другие, характеризующиеся различными возможностями и эксплуатационными параметрами. Терминалы этих систем (или стандартов) имеют малые габариты и потому могут быть легко размещены на различного рода подвижных объектах.
ИНМАРСАТ является неотъемлемой частью ГМССБ. Зона ее обслуживания определяет морской район АЗ. В ГМССБ технические средства ИНМАРСАТ активно используются для различных видов связи (телефония, телекс, передача данных) с приоритетами бедствия и обычным для коммерческой, связи. Через ИНМАРСАТ также обеспечиваются соединения с различными специальными службами (медицинская консультация и помощь, техническая морская помощь ИНТЕРНЕТ и др.) через двузначные коды специального доступа. Через спутники ИНМАРСАТ осуществляется передача информации безопасности мореплавания в направлении берег-судно посредством так называемого расширенного группового вызова (РГВ).
Система ИНМАРСАТ используется также для передачи данных для корректировки электронных карт, в системах мониторинга судов и как средство для дальней связи в автоматической идентификационной системе (АИС).
Техническая организация и принцип действия ИНМАРСАТ
В состав системы ИНМАРСАТ входят следующие части:
Каждый спутник имеет свою определённую зону покрытия или зону охвата, в которую входит водная поверхность и суша, и внутри этой зоны антенна подвижной или фиксированной станции спутниковой связи может напрямую «видеть» спутник.
Спутники запускаются ракетой-носителем на геостационарную орбиту над экватором, на которой скорость вращения спутника совпадает со скоростью вращения Земли, и таким образом спутник кажется неподвижным со стороны земного наблюдателя. Солнечные батареи спутника обеспечивают его электроэнергией.
Имеются также запасные спутники, обеспечивающие связь в случае выхода из строя основного спутника Наземный сегмент включает в себя глобальную сеть береговых земных станций (БЗС) (Coast (Land) Earth Station, CES, LES), координирующих станций сети (KCC) (Network Coordination Station, NCS) и центра эксплуатации сети в Лондоне.
БЗС обеспечивают линию связи между спутником и наземными сетями связи и одновременно могут предоставлять несколько каналов для связи с СЗС Связь БЗС со спутником осуществляется через большую параболическую антенну с узкой диаграммой направленности Земные станции связаны с береговыми коммуникационными сетями международная сеть телекс (telex), коммутируемые телефонные сети общего пользования (PSTN), сеть цифровых телефонных станций (ISDN), сеть передачи данных с пакетной коммутацией (PSDN), Internet (E-mail) и другие. Через БЗС осуществляется связь со спасательно-координационным центром, а также со специальными службами с помощью двузначных кодов (медицинская консультация, морская техническая помощь, информационные услуги и др) БЗС обеспечивают учет времени занятия каналов и оформление счетов на оплату услуг связи.
В каждом океанском районе развернута координирующая станция сети, которая выполняет ряд дополнительных функций, к которым относятся:
Кроме того, через координирующую станцию осуществляется передача сообщений РГВ.
КСС связана со всеми БЗС своего океанского района, с КСС других океанских районов и с центром эксплуатации сети ИНМАРСАТ в Лондоне.
Береговые земные станции обеспечивают связь между спутниками и наземными сетями связи, используя диапазон 6425-6443 МГц для передачи сигналов на спутник и диапазон 3600-3623 МГц для приема сигналов от спутника Перечень береговых станций ИНМАРСАТ приведен в приложении.
Каждая БЗС имеет цифровой идентификатор. Для работы через ту или иную береговую станцию, как правило, достаточно знать ее название и выбрать станцию из меню списка в программном обеспечении судовых станций ИНМАРСАТ.
Стандарты терминалов ИНМАРСАТ
В настоящее время в Инмарсат используются следующие стандарту судовых терминалов.
Inmarsat-A. Первый стандарт, введенный в эксплуатацию в 1982 году. Предоставляет услуги телефонии, факсимильной и телексной связи, а также передачи данных в аналоговом режиме. Эксплуатация данного стандарта будет прекращена в ближайшие годы.
Inmarsat-B. Введен в эксплуатацию в 1993 году. Данный стандарт является цифровым аналогом стандарта Инмарсат-А. Обеспечивает весь спектр услуг стандарта Инмарсат-А, но по более низким тарифам в связи с более рациональным использованием частотного ресурса. Имеет меньшие габариты и вес. Рассчитан на замещение станций стандарта А. Станции ИНМАРСАТ A/В обеспечивают прямую связь с абонентом (режим On-line).
Для оператора управление станцией ИНМАРСАТ-В не имеет сколь либо существенный отличий в сравнении со станцией стандарта А. И поскольку оба этих стандарта обеспечивают одинаковые виды связи, то их часто объединяют под общим названием ИНМАРСАТ-А/В.
Inmarsat-C. Эта система была введена в эксплуатацию в 1991 году как дополнение к системе ИНМАРСАТ-А и стала обеспечивать более дешевую глобальную связь с помощью небольших по размеру СЗС, которые могут быть установлены практически на любых по размеру судах, яхтах, траулерах.
ИНМАРСАТ-С не обеспечивает режима телефонии, но поддерживает обмен текстовыми сообщениями и данными между СЗС и БЗС по принципу накопления, хранения информации на берегу и последующей ее передачей з порядке очереди в соответствии с указанным приоритетом (такой способ обмена называется Store and Forward).
Передаваемое сообщение готовится на СЗС и в пакетной форме передаётся на выбранную БЗС, где пакеты проверяются на наличие ошибок, хранятся и собираются в одно сообщение, которое затем по береговым каналам связи передаётся на адрес конечного абонента.
Отличительной особенностью судовых станций стандарта С является малогабаритная всенаправленная антенна, которая также позволяет работать в системе GPS. СЗС ИНМАРСАТ-С, как правило, имеют встроенный приемник РГВ для приема сообщений службы безопасности мореплавания (SafetyNET) и коммерческой службы флота (FleetNET).
ИНМАРСАТ-С позволяет получать/передавать электронную почту (e-mail) через Интернет. Имеет встроенный приемник GPS.
Inmarsat-M (мини-М). Система связи ИНМАРСАТ-М находится в эксплуатации с декабря 1992 года и беспечивает глобальную связь с помощью сравнительно недорогих и небольших по размеру терминалов. В ИНМАРСАТ-М используются цифровые методы передачи информации и направленная антенна. СЗС стандарта М меньше по размерам и легче, чем СЗС других стандартов, что делает возможным их установку на небольших по размеру судах.
Станции стандарта М работает в режимах телефонии, факса, передачи данных.
Отсутствие возможности передачи телексных сообщений является одним из серьезных недостатков этого стандарта, что сдерживает применение станций ИНМАРСАТ-М на судах в качестве обязательного для ГМССБ оборудования.
Терминалы мини-М имеют еще меньшие размеры антенны и поэтому обеспечивают худшее качество телефонии и меньшую скорость передачи данных (факса) в сравнении с ИНМАРСАТ-М. К тому же система мини-М использует так называемую технологию работы в «точечных лучах», что ограничивает регионы, в которых возможна связь с помощью станций мини-М. Это ограничение особенно касается южного полушария, где связь через мини-М станции невозможна.
Судовые терминалы Fleet-77, имеют возможность двусторонней телефонной связи с береговым СКЦ по приоритетному каналу. Поэтому они, как исключение, отвечают требованиям ГМССБ.
Inmarsat-D/D+. Обеспечивает низкоскоростную передачу данных при помощи терминалов, размером с CD-плейер. Оборудованный приемником GPS, терминал D+ является идеальным средством управления транспортными перевозками, передачи коротких сообщений водителю и дистанционного управления и автономного снятия информации.
Основные характеристики различных стандартов Инмарсат сведены в табл.4.1.
Кроме указанных в таблице существуют стандарты АЭРО-С, L, I, Н для установки на воздушные суда гражданской авиации.
Аварийный радиобуй ИНМАРСАТ-Е в настоящее время снят с эксплуатации. АРБ этого типа должны быть заменены на АРБ типа Коспас-Сарсат.
Идентификаторы в ИНМАРСАТ
Идентификаторы спутников (океанских районов)
Каждый спутник (или океанский район) имеет три идентификатора (кода) для телексной и телефонной связи, а также передачи данных. Эти идентификаторы приведены ниже в таблице.
Идентификаторы судовых станций
Идентификаторы (номера) судовых станций в системе ИНМАРСАТ-А состоят из семи цифр и построены по формату:
Специальные двузначные коды
В ИНМАРСАТ доступ к специальным службам осуществляется по двузначным кодам (special access codes), стандартно закрепленным за каждой службой. Список таких кодов приведен в таблице ниже:
Расширенный групповой вызов
Сообщения службы SafetyNET являются обязательными для приема всеми судами с помощью приемника РГВ. Эти сообщения жизненно необходимы для безопасного плавания судна и включают в себя навигационные и метеорологические предупреждения, а также информацию по поиску и спасанию.
Если на судне установлена спутниковая станция ИНМАРСАТ-С, то она, как правило, имеет встроенный приемник РГВ. Сообщения службы SafetyNET передаются координирующей береговой станцией по расписанию и вне расписания для срочных сообщений.
Для приема сообщений РГВ следует зарегистрировать судовую спутниковую станцию (выполнить операцию Login) в нужном океанском районе. Тогда сообщения РГВ будут автоматически приниматься для своего района НАВАРЕА/МЕТАРЕА. Сообщения, относящиеся к другим НАВАРЕА/МЕТАРЕА, приемник РГВ режектирует. Текущий район опознается автоматически по введенным координатам судна. Разбивка Мирового океана на районы НАВАРЕА/МЕТАРЕА фиксирована и запрограммирована в приемнике РГВ. Поэтому текущий район НАВАРЕА/МЕТАРЕА вводить в приемник не требуется.
Если же координаты судна по каким-либо причинам не обновлялись в течение 12 часов и приняли статус недействительных (Invalid), то приемник РГВ перестает селектировать приходящие сообщения. В этом случае все сообщения, передаваемые на все районы НАВАРЕА/МЕТАРЕА в зоне действия данного спутника, будут приниматься приемником РГВ. Ненужные сообщения, не относящиеся к текущему району НАВАРЕА/МЕТАРЕА мешают нормальной работе станции, могут быстро переполнить магнитную дискету накопителя.
Коммерческие сообщения службы FleetNET не являются обязательными. Для их приема требуется программирование станции специальным кодом (EGC Network Identity, ENID). Сообщения службы FleetNET передаются судоходными компаниями для решения коммерческих вопросов и для управления судами.
Литература
Inmarsat: принимаем и декодируем сигнал со спутника у себя дома
Данная статья является продолжением цикла про радиосвязь «Что слышно в эфире», начало можно найти здесь. Там рассматривались метеофаксы и другие достаточно любопытные сигналы, принять которые может любой желающий. Сегодня мы обратим наш взор к небу, причем в прямом смысле этого слова — будем принимать сигналы спутников Inmarsat.
Изображение: spacenews.com
Для тех кому интересно, как это работает, продолжение под катом.
Тема приема Inmarsat не является для радиолюбителей чем-то новым, первые сообщения на форуме radioscanner датируются еще 2010 годом, а программа www.inmarsatdecoder.com появилась еще раньше. Однако именно сейчас появилось дешевое «железо», позволяющее принимать и анализировать спутниковые сигналы диапазона L-band (1.5ГГц) любому желающему, ну и кстати, статей по приему Inmarsat на Хабре вроде еще не было.
Примечание: ничего секретного в нижеприведенных данных, разумеется, нет, да и передаются они без каких-либо ключей шифрования и доступны для приема всем желающим, однако текст и частоты убраны из юридических соображений — все-таки система связи является действующей. Данный материал предназначен исключительно для ознакомления, публикация или хранение принятых сообщений могут быть не разрешены по законодательству тех или иных стран (например, прием служебной связи официально запрещен в Германии).
Железо
Первым делом, нам разумеется, нужна антенна. Ссылок я давать не буду, найти её несложно по ключевым словам «Active L-Band 1525-1637 Patch Antenna Set».
В комплект, как можно видеть, входит собственно антенна, кабель и мини-штатив, позволяющий направить антенну в нужную точку неба. Цена вопроса около 35$.
Разумеется, нужен и приемник. Антенна является активной — внутри неё имеется малошумящий усилитель, так что нам нужен приемник, способный подавать напряжение на антенный вход. Ключевым словом для поиска тут является BIAS T, и на момент написания статьи, таких приемников мне известно два: это rtl-sdr v3 и SDRPlay RSPduo.
Я пользовался SDRPlay, он более качественный и позволяет писать полосу до 8МГц, RTL-SDR более дешевый, но в принципе, тоже должен работать. Цена вопроса за rtl-sdr тоже порядка 35$ с бесплатной доставкой.
Теперь переходим к софту. Большим плюсом для нас является то, что спутники Inmarsat являются геостационарными — в отличие например, от спутников NOAA, они не движутся по небу и нам не нужно поворотное устройство.
Первым шагом заходим на сайт https://www.dishpointer.com и выбираем интересующий нас спутник, сайт покажет нам азимут и высоту, куда нужно направить антенну. В моем случае спутник «висит» достаточно низко (6-8 градусов), так что открытый обзор неба необходим, если горизонт закрыт домами то приема не будет.
Теперь подключаем антенну к приемнику, активируем в настройках приемника bias tee (это важно), направляем антенну примерно в нужную точку неба (она достаточно широкополосная, и это удобно), и если все было сделано правильно, мы должны увидеть картинку типа такой:
Как можно видеть, сигналов много, и все разные.
Декодирование
Исторически, первой была программа Inmarsat std-C (http://www.inmarsatdecoder.com), её и сейчас можно использовать, однако бесплатная версия принимает не все сообщения, а платная стоит 100Евро. Интерфейс программы консольный, и выглядит так:
Гораздо более интересным для нас является плагин для SDR# Scytale-C decoder for SDR#. Судя по нику «Scytaleс», её автор скорее всего, наш соотечественник, ну и не менее важно то, что программа бесплатная и доступна в исходниках.
Окно программы выводит достаточно подробную информацию, включая все поля сообщения в виде JSON.
Сам плагин в SDR# выглядит примерно так:
И наконец, последней программой, способной декодировать различные сообщения (как текстовые так и голосовые), является JAERO, которая также доступна в виде исходников на github:
Заключение
Прием Inmarsat является вполне интересным способом «попробовать» высокие (выше гигагерца) частоты, ну и разумеется, «с неба» передается еще много чего интересного. Большинство сигналов диапазона L-Band (например фотографии земли с метеоспутников) еще мало изучены радиолюбителями, и для многих таких сигналов декодеров пока еще просто нет. Так что, это в достаточно большой степени uncharted territory, и тут для любителей цифровой обработки сигналов вполне шанс быть первым и найти что-то новое и интересное.
Желающие могут также поэкспериментировать с декодерами самостоятельно, записи в виде IQ-файлов можно скачать по ссылкам (1 и 2). Открыть файлы можно в программе SDR# или HDSDR.
Спутниковая связь INMARSAT: как она работает
Спасение экипажа парохода «Челюскин», которое состоялось благодаря отважным советским летчикам и радисту экспедиции Кренкелю, передавшему радиограмму о крушении корабля по коротковолновой связи на Большую землю, навсегда вошло в историю мореплавания и освоения Арктики. Сегодня, согласно решению Всемирной Административной конференции от 1957 года, все морские суда независимо от размера и водоизмещения должны оснащаться средствами связи, работающими на УКВ.
Портативные радиостанции: для коротких переходов
Для радиосвязи в море используют диапазон ультракоротких волн от 156,025 до 163,275 МГц, разбитый на несколько десятков фиксированных каналов, один из которых — канал 16 на частоте 156,80 МГц — выделен для сигнала бедствия. Этот канал является частичкой комплекса ГМССБ (Глобальной морской системы связи при бедствии), куда помимо радиосвязи входят различные системы спутниковой связи и цифровой избирательный вызов (ЦИВ) — система автоматического вызова на основе идентификатора станции.
Радиостанции морского диапазона разделяются на носимые и стационарные. Портативные переносные станции используются для переговоров между членами экипажа на судне, а также для связи с береговыми службами при проведении швартовых и прочих работ.
Дальность действия у них невелика — не более 1,5 миль, но для кратковременно выходящих в море маломерных судов такой радиостанции вполне достаточно для обеспечения безопасности плавания, поскольку стационарные береговые и корабельные станции при высоте антенны 10–15 метров над уровнем моря способны работать в «морском диапазоне» на расстояниях свыше 25 миль.
Цена морских раций колеблется сегодня от 10 до 25 тысяч рублей, и что выбрать из всего многообразия, зависит от отношения к собственной безопасности.
Это всё касается плавания вдоль морских берегов, но если вы решили уйти подальше от цивилизации, то понадобится спутниковая радиосвязь. Единственная система, зарегистрированная в ГМССБ и предоставляющая голосовые услуги связи — это INMARSAT. Остальные компании (такие, как Иридиум) выпускают корабельное оборудование под «Инмарсат», но имеют собственную сеть только для сухопутной связи.
Спутниковая связь: для дальних круизов
В INMARSAT участвует более 80 стран, в том числе и Россия. Основанная в 1979 году для обслуживания морского сообщества, с апреля 1999 года она преобразовалась в коммерческую компанию с сохранением межгосударственного характера.
Система используется для обеспечения связи во время бедствий, а также средствами массовой информации для сообщения новостей из районов, где обычная радиосвязь находится либо в плохом состоянии, либо полностью отсутствует. Например, во время гонки Volvo Ocean Race.
Структура INMARSAT
Космический сегмент INMARSAT состоит из 5 спутников-ретрансляторов, находящихся на геостационарных орбитах над экватором на высоте 35000 км, имеющих точные географические координаты относительно Земли. Радиопередатчики спутников имеют номинальную мощность 2800 Вт и сегодня охватывают практически всю земную поверхность за исключением небольших приполярных областей за пределами 70-х параллелей. Всего на орбите Земли у INMARSAT 11 спутников, но только 5 из них работает на «морской» частоте 1.5–1.6 ГГц. Остальные спутники обслуживают авиацию и переносные телефоны.
Шлюзами в наземные сети выступают береговые земные станции (Land Earth Stations — LES). Каждая LES имеет двух или трехзначный цифровой идентификатор, и принадлежит государству, на территории которого работает. Кроме того, в каждом океанском районе расположены станции сетевой координации (Network Coordination Stations — NCS), которые обеспечивают выделение свободных каналов судовым и береговым наземным станциям и слежение за использованием выделенных каналов. Центр контроля эксплуатации системы (Satellite Control Centre), расположенный в штаб-квартире INMARSAT в Лондоне, осуществляет основные координационные функции системы.
Подвижные и неподвижные станции спутниковой связи пользователей (абонентские станции), работают в диапазоне 1.5÷1.6 ГГц. К подвижным станциям относятся судовые станции (SES — Ship Earth Stations) различных классов и стандартов INMARSAT. Каждая SES имеет свой идентификационный номер, состоящий из 7 или 9 цифр, где первая — опознаватель стандарта INMARSAT, следующие 3 цифры — код страны, которой принадлежит SES (Maritime Identification Digits — MID), остальные три (пять) цифры — номер, присвоенный данной SES.
Возможности INMARSAT
На примере конкретной SES — cпутникового терминала INMARSAT Furuno FleetBroadband Felcom 500 — посмотрим на возможности системы. Felcom FB500 обеспечивает одновременный доступ к услугам голосовой связи как с проводными так и беспроводными трубками, электронной почте, сети Интернет, прием-отправку факсимильных сообщений, коротких текстовых сообщений SMS (до 160 символов), прием-передачу любых данных на скорости до 432 кБит/сек. Работа в режиме потокового IP позволяет проводить видеоконференции и передачу больших файлов.
В случае отказа двигателя или другого бортового оборудования судовой инженер может установить прямую связь с представителями фирмы производителя на берегу и отправить им отчет о текущем состоянии систем судна для получения квалифицированной консультации.
Подобные терминалы, стоимость которых начинается от 600 тысяч рублей, выпускают собственно сам INMARSAT, Furuno, JRC и другие компании.
Но и стоят они значительно дешевле — от 200 тысяч рублей. Так что смело отправляйтесь в плавание, а INMARSAT позаботится, чтобы оно было приятным и безопасным.
Спутниковый Интернет Inmarsat BGAN
Inmarsat BGAN – спутниковый Интернет для работы и отдыха
Что такое Inmarsat BGAN? Подобный вопрос может задать пользователь, вплотную подошедший к необходимости иметь Интернет-соединение практически в любой точке мира, вне зависимости от покрытия мобильных операторов. Действительно, на определенном этапе жизни многие сталкиваются с тем, что Интернет должен быть везде – в путешествии, в удаленном офисе, в открытом море, в самолете и т.п. В современном мире решение давно найдено. Спутниковые точки доступа и спутниковые терминалы различных спутниковых операторов решают проблему связи в глобальном смысле, а потенциальному клиенту остается только выбрать подходящего провайдера. Ниже пойдет речь об Inmarsat BGAN, как одном из наиболее популярных решений в области спутникового интернета.
Inmarsat BGAN – это спутниковая глобальная широкополосная сеть Inmarsat, покрывающая планету почти полностью, за исключением приполярных районов. Исключения связаны с тем, что спутники Инмарсат имеют геостационарные орбиты, располагаясь на уровне экватора. Если провести от спутника касательную к земной поверхности – она никаким образом не сможет коснуться Северного или Южного полюса, поэтому чем в более высоких широтах мы будем находиться, тем сильнее придется заострять угол между горизонтом и спутниковой антенной терминала, асимптотически снижая качество спутниковой связи.
Спутниковые терминалы Inmarsat BGAN – это компактные устройства, позволяющие обеспечить не только сервис передачи данных, но и голосовую связь. Скорость обмена данными может достигать 492 килобит в секунду, то есть, почти полмегабайта. При этом терминал не требует глубоких знаний и легко настраивается. После оптимальной ориентации антенны и подключения к спутниковому терминалу своего устройства, например, ноутбука, планшета или смартфона, вы сможете в полной мере получить привычные сервисы чтения новостей, посещения соцсетей, отправки и получения электронной почты и всего остального, к чему вы привыкли, находясь в обычном городском пространстве.
С помощью спутникового терминала BGAN можно организовать работу удаленного офиса, настроив корпоративную сеть и дистанционный доступ к ней. Inmarsat BGAN позволяет одновременно передавать данные и пользоваться голосовой связью с высоким качеством, используя легкие (до 3 кг) компактные спутниковые терминалы Инмарсат, которые будут незаменимы не только на суше, но и особенно в открытом море. Вы можете также взять с собой терминал в автомобильное путешествие, правда, необходимо учитывать, сможете ли вы покинуть зону покрытия сотовых сетей – в противном случае спутниковый Интернет может оказаться напрасной тратой ценного ресурса.
Спутниковые терминалы BGAN сегодня представлены несколькими топовыми устройствами, работа с которыми доставит удовольствие как начинающему, так и опытному пользователю. Наиболее известные бренды в данном сегменте – это Cobham (Thrane) и Hughes. Спутниковые терминалы этих производителей получили широчайшее распространение по всему миру, отличаются безупречной надежностью и способны обеспечить сервис по-настоящему высокого уровня, когда ваше местоположение свидетельствует о значительной удаленности от цивилизации.
Спутниковый высокоскоростной портативный терминал BGAN Explorer 710 – одно из самых компактных устройств данного сегмента, позволяющее реализовать концепцию «всегда-на-связи» исключительно малыми средствами. BGAN Explorer 710 от Cobham позволяет обеспечить спутниковую связь, которую раньше можно было получить только с использованием спутниковых антенн VSAT. Антенна спутникового терминала представленной модели весит порядка 1700 г, трансивер – порядка полутора килограммов. Вы можете работать в многопользовательском режиме или быть единственным потребителем трафика, организовать по сути любое гибкое решение по подключению мобильных устройств к широкополосной спутниковой связи. Спутниковый терминал BGAN Explorer 710 можно положить в сумку из-под ноутбука, а работая с ним – подключаться по Wi-Fi, находясь на расстоянии до 100 метров.
Более простая модель – BGAN Explorer 510 – также один из наиболее компактных спутниковых терминалов. Высокопроизводительный терминал Explorer 510 – один из самых популярных спутниковых терминалов, к которым можно подключаться посредством USB-кабеля как к модему или по Wi-Fi. Вы всегда сможете переключиться на Интернет, предоставляемый в сотовых сетях, или обратно на BGAN при потере охвата. Размеры антенны – всего 20 см на 20 см (глубина 5 см), она весит 1400 г – это поистине уникальное коммуникационное средство, которое обеспечит вам высочайший уровень безопасности даже в самом экстремальном путешествии или режиме работы. Только представьте, что, путешествуя в прошлом, вы не имели возможности связаться с близкими или подать сигнал тревоги, сегодня же этот вопрос совершенно неактуален, поскольку даже в джунглях, в самых удаленных районах нашей планеты, вы без труда сможете наладить контакт с любым абонентом.
Каталог Интернет-магазина Маринэк предлагает широкий выбор спутниковых терминалов BGAN, о работе которых вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами. Новый уровень коммуникационной доступности, обеспечиваемый при помощи спутникового доступа к сети Интернет, в современно динамичном мире критически необходим. Если раньше услуги спутниковой связи были чем-то далеким и дорогим, то теперь они практически сравнялись с услугами сотовых операторов. В зависимости от применяемого спутникового оборудования, подключения к тому или иному спутниковому оператору, например Inmarsat, вы столкнетесь с вопросами выбора оптимального тарифа.
Обратитесь к инженерам компании Маринэк, чтобы выбрать и купить спутниковый терминал, способный удовлетворить ваши потребности в связи с минимальными затратами. Интернет-магазин Маринэк и наши специалисты – к вашим услугам.