intelligrip opel что это значит
Верим во всё немецкое с кроссовером Opel Grandland X
В любой версии Opel Grandland X имеет передний привод и турбомотор 1.6 на 150 л.с. с шестиступенчатым «автоматом». Три фиксированных комплектации стоят от двух миллионов ровно до 2,4 млн. Доплата за чёрные зеркала, спойлер и другие внешние элементы ― 20 тысяч рублей.
Возвращение Опеля на российский рынок простым не будет. Чуть больше десятка дилеров, всего две легковых модели… Но если производство вэна Opel Zafira Life, клона автомобилей Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller, хотя бы локализовано в Калуге ― то кроссовер Grandland X везут с немецкого завода в Айзенахе. Отсюда и цены: от двух миллионов за безальтернативно переднеприводную машину размером с Volkswagen Tiguan или Kia Sportage. Однако вера в германское качество способна творить чудеса.
Парадокс в том, что Opel Grandland X базируется на французской модульной платформе EMP2. Причём немцы взяли её за основу ещё до поглощения Опеля концерном PSA, то есть не по принуждению. Главная заслуга опелевских инженеров в том, что ни во внешности, ни в интерьере французские корни не видны. Узнать какие-то комплектующие типа дверных ручек или кнопок стеклоподъёмников может только человек, хорошо знакомый с продукцией PSA. Но стрелочные приборы, настоящий блок климат-контроля вместо вкладки в меню и прочие узлы покрупнее ― свои, опелевские.
Автомобиль красив. Он начисто лишён эпатажа соплатформенного Peugeot 3008, с которым у них даже база одинакова. У Опеля гармоничные, рациональные формы ― которые, правда, из-за своей простоты быстро устареют. Салон тоже лишён вычурности, хотя и симпатичен. Однако качество отделки и подгонки панелей несколько хуже, чем в Peugeot, и находится на среднем уровне для этого сегмента. Зато какие кресла!
Комфорт сидений рассматривается Опелем как одна из основных составляющих ДНК бренда. Поэтому в двух комплектациях из трёх Grandland X оснащён «спортивными» передними сиденьями, сертифицированными немецкой ассоциацией врачей-ортопедов AGR. Профиль и правда хорош: за два ездовых дня следов усталости я не почувствовал. Жёсткость обивки средняя, диапазоны регулировки огромны. Но как и во всех машинах на платформе EMP2, в нижнем положении подушка оказывается слишком завалена назад. Приятно, что есть вентиляция, однако она шумновата даже на минимальной скорости.
Сзади тесновато. Высокий пассажир за высоким водителем размещается, уперевшись коленками в спинку, а головой ― в потолок. Во всяком случае если это автомобиль в топовой комплектации Cosmo, подразумевающей наличие неоткрывающейся панорамной крыши. Хорош багажник: ёмкий, с возможностью переставить пол на один из двух уровней, с электроприводом и взмаховым датчиком двери. Правда, на нашей машине удивил болтающийся элемент отделки грузового отсека.
С местами для мелких вещей ― беда. Хорош только основной бардачок, хотя подсвечивается он почему-то лишь при включенном зажигании. Дверные карманы неглубоки, крошечный центральный бокс отдан под беспроводную зарядку смартфона. Солидный классический селектор «автомата» съел столько места на тоннеле, что у передних седоков не осталось нормальных подстаканников. И почему нет очешника и крючков для курток в задней части салона ― загадка.
Бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой ― прерогатива топ-версии. Остальные открываются и заводятся ключом. Включать Drive олдскульным рычагом приятно, тем более что по опелевской традиции он движется по фигурному пазу и его положения легко ловить на ощупь. Едет Grandland X правильно, именно что по-немецки. Управление тягой турбомотора 1.6 и шестиступенчатого «автомата» очень логичное, да и заявленные 150 л.с. на обгонах чувствуются. Только иногда в пробочной дерготне проявляются небольшие рывочки. Увод при разгоне минимален. Тормоза лишены французской переусиленности в первой части хода педали ― замедление контролировать просто.
Шасси настроено явно плотнее, чем у Peugeot, да и реактивное действие на руле побогаче. Особой спортивности в виражах нет. Держак у универсальных шин Continental CrossContact LX2 не лучший. Opel просто чётко, с небольшими кренами пишет дугу, не подруливая задними колёсами даже при провокациях. Главное, чтобы поворот был ровным, потому что жестковатая задняя подвеска сдёргивает корму на стыках и заплатках. На прямой плавность хода тоже неидеальна. Большие кочки гасятся уверенно, однако средние приходят на кузов чаще, чем хочется. Европейские настройки.
Несмотря на использование обычных одинарных стёкол, в салоне тихо. Голос мотора приятен и проявляется после 4000 об/мин. На шоссе ветер и шины тоже не рвутся быть услышанными. А звук при разговоре по спаренному через Bluetooth телефону ― просто великолепный, по мнению абонентов по обе стороны соединения. Кстати, медиасистема здесь тоже французская, хоть и с опелевскими шрифтами. Это означает несколько замороченное управление и наличие классного режима «виртуального кругового обзора», когда на картинку с видом сверху подкладывается изображение со всего лишь двух камер, передней и задней.
Теоретически к зиме Opel подготовлен лучше «французов». Даже «в базе» есть подогревы руля, всей площади лобового стекла и подушек задних сидений. Но практически придётся иметь дело с малой площадью очистки лобового стекла, потому что левый дворник не доходит до стойки сантиметров восемь. А после пользования омывателем прямо перед глазами стекает струйка ― из-за того, что правая щётка не полностью заходит в зону очистки левой. Передний привод и клиренс всего в 165 мм, по моим замерам, тоже не лучшие помощники в холодное время года.
Если посмотреть на лидеров сегмента, то большинство покупателей предпочитают привод на все колёса. В случае моделей Sportage и Tiguan доля версий 4х4 достигает двух третей, а у RAV4 ― больше 80 процентов. Вот и ответ на вопрос о перспективах Опеля на российском рынке. Как бы ни был симпатичен Grandland X, как бы по-европейски приятно он ни ехал, цены запредельны. Скорее всего, спрос превысит таковой на Peugeot 3008 (за прошлый год продано 883 машины), но без локализации производства к лидерам класса Opel не приблизится на пушечный выстрел.
Первый тест: Opel Grandland X в российской версии
Появление на российском рынке компактного кроссовера Opel Grandland X пришлось на самый неудачный момент — начало эпидемии COVID-19. В результате получившие ОТТС уже в начале года автомобили начали поступать к дилерам только в конце лета. И по еще более высоким ценам — за время карантина начальная (хотя и весьма богатая) комплектация Enjoy подорожала с 1.8 до двух миллионов рублей. Тестовые машины в топ-версии Cosmo — 2.4 миллиона.
Да, тут есть куча опций, вроде панорамной крыши, адаптивных светодиодных фар, крутых ортопедических сидений, но за эти деньги можно взять хорошо укомплектованный полноприводный VW Tiguan — пусть с турбомотором меньшего, чем у Opel, объема — 1.4 вместо 1.6, и с роботом вместо надежной АКП, фарами попроще, но уже с полным приводом. Причина такой несправедливости — вовсе не в жадности концерна PSA и функционеров его подразделения Opel.
Кому лень читать, приглашаю посмотреть видео-обзор Opel Grandland X 2020 в российской версии:
Говоря формально, в отличие от Tiguan калужского производства, Grandland X может по праву считаться настоящим немецким автомобилем, так как произведен на заводе в немецком Айзенахе, после чего импортирован в Россию. Впрочем, не будем наводить тень на плетень и оставим рассуждения о качестве российско-немецких автомобилей, и поговорим про Grandland X — его происхождение, характеристики и впечатления от езды.
В принципе, я уже очень подробно рассказывал все про эту модель в ходе теста немецких версий на немецких же автобанах, так что рекомендую сначала прочитать этот обзор. В данном тексте — мои ощущения от российской версии, которая, к счастью, по ряду моментов отличается от немецкой в лучшую сторону.
Внешне, Grandland X — стопроцентный Opel, каким мы его и полюбили в свое время. Причина очень проста — рисовали и разрабатывали этот автомобиль еще при GM, причем изначально — под современную платформу PSA. Да-да! О сотрудничестве автогигантов стало известно еще в 2012 году, когда компании объявили о совместной разработке трех (!) легковых платформ для будущих компактных автомобилей и кроссоверов. Позже, в 2017, во время переговоров Opel и PSA, в свет вышел субкомпактный кроссовер Crossland X, ставший преемником модели Meriva B. В сентябре 2017 года, сразу после подписания договора, был выпущен в продажу его старший брат — компактный GrandLand X. Оба автомобиля, как и планировалось немцами изначально, были построены на платформе PSA EMP2.
Это модульная платформа, на которой построено огромное количество современных автомобилей PSA — включая Peugeot 308, 408, 508, 3008, 4008, 5008, Citroen C4 Picasso, C5 Aircross, Berlingo, DS7, DS9, микроавтобусы SpaceTourer/Traveller/Zafira Life, а также… Toyota ProAce. Платформа проверенная, безопасная, автомобили на ней отличаются хорошей управляемостью. Следы GM, впрочем, на Grandland X все еще есть — американский логотип красуется на панорамной крыше и треугольном стеклышке в задней стойке. На этом все, хотя это и не важно — это Opel изначально был рожден в интернациональном браке.
Фары — в топе светодиодный адаптив + фирменные загогулины полосок ДХО (не хуже, чем у Mercedes-Benz), в базе слабенький LED в рефлекторе. Матричных фар, доступных в Европе, в России нет. С ними цена была бы еще выше. По той же причине нет ни системы автоторможения, ни рулевого ассистента, ни адаптивного круиза. Вместо них — лишь система контроля мертвых зон, распознавание дорожных знаков, сигнализация о выходе из полосы.
Вход в салон — бесключевой, при помощи нормальных индукционных датчиков, жаль, только на передних дверях. Уплотнители многослойные, двери закрывают весь порог, причем нижняя часть — это высокая некрашенная пластиковая накладка, сильно выступающая вниз за металл.
То есть, открыв дверь в бетонную клумбу, вы можете обойтись без кузовного ремонта. Бампера тоже с накладками из черного пластика. Жаль, что камер всего две — вместо полноценного кругового обзора они предлагают лишь его эмуляцию, то есть проекцию, составляемую в реальном времени из двух широкоугольных картинок. Качество — соответствующее решению сложной задачи простыми способами, то есть среднее.
К счастью, интерьер по качеству гораздо выше среднего. Да, дизайн хотя и чисто “опелевский”, тотально консервативен, вызывая ощущение, что на дворе 2015 год, а не 2020, да, энкодеры климата мелковаты, но пластик не только мягкий почти везде, но и подогнан безупречно — настолько, что современные премиальные немцы за бОльшие деньги, хрустящие пластиком по малейшему нажатию, вспоминаются в этот момент не лучшим словом.
На российских машинах даже в базе — современная мультимедиа с 8 дюймовым экраном, знакомая по другим моделям PSA, это сильно лучше, чем базовое ГУ в европейских машинах, открученное у старой Mokka, но все равно — ничего выдающегося ни в интерфейсе, ни в звучании. Хотя, справедливости ради, есть навигация. Приборная панель — тоже от PSA, как и кнопка калибровки системы мониторинга давления в шинах (TPMS). В остальном, истинный Opel.
Эргономика хорошая, обзорность тоже — хотя передние стойки широкие, зеркала вынесены вбок на ножках. Но главное — это сиденья. Одобренные профессиональными врачами-ортопедами, да и мне нравятся. 16 регулировок, анатомичный профиль — это, пожалуй, лучшие кресла в классе, хотя для меня широковаты — прижим/объем валиков боковой поддержки тут не настраивается. Зато уже в базе — 6 подушек — передние, боковые, шторки, подогревы лобового стекла, передних и задних сидений, руля. В бардачке — подсветка, охлаждение, приличный объем.
Второй ряд — в меру просторный, даже если спереди сидит человек ростом под 180 см. Есть куда запихнуть ноги, колени не упираются в выштамповки на спинках. Панорамная крыша мне на голову не давит, хотя и лишена сдвижной секции, и вынуждает отказаться от полноценных рейлингов (вместо них придется ставить крепящиеся за проем поперечины).
За подлокотником — лючок для длинномеров. В обратной части центрального тоннеля — воздуховоды вентиляции, трехуровневый подогрев сидений, USB-разъем. В дверях — выдвижные шторки. Крепления Isofix с очень удобными фиксаторами. Вместо точечных светильников у дверных ручек — две лампы на потолке сзади.
Багажник объемом 514 литров по шкале VDA хорошо организован. Есть 12-вольтовая розетка, подсветка, двухуровневый пол, под которым в массивном пластиковом поддоне с шумоизоляционной стенкой расположена докатка. Части спинки заднего сиденья можно складывать при помощи рукояток на стенках багажного отсека — в ровный пол, при установленном на верхнем уровне полике (его в тестовой машине не было). Крышка багажника открывается взмахом ноги под бампером. Все удобно, по-немецки. К недостаткам отнесу лишь жесткую, а не телескопическую полку, и сравнительно большую погрузочную высоту.
Под капотом, инвариантно — 1.6 литровый бензиновый 150-сильный турбодвигатель серии EP6, он же пресловутый Prince, мотор совместной разработки BMW и PSA. За свою долгую жизнь — восьмикратный обладатель титула Engine of The Year, но то в Европе. В стране медведей, водки и балалайки высокие технологии зашли неоднозначно — невероятные условия эксплуатации выявили все возможные слабые места “супер-моторов”.
К чести инженеров PSA, все проблемы были устранены — по словам представителей концерна, на гарантийных машинах выпуска после 2017 года не было зафиксировано ни одного обращения по привычным проблемам. С мотором 2010 года у нового “принца” с индексом EP6 FDT MD уже мало общего — фактически, неизменным остался только блок цилиндров (но даже технология хона — другая).
Агрегатируется мотор в России с единственной АКП6, производства Aisin. В Европе, напомню, тоже Aisin, но на 8 ступеней.
Днище у автомобиля практически плоское, задняя подвеска — полузависимая. Полный привод и многорычажка — лишь у гибрида, который к нам пока не поставляется (да и будет ли?).
Возможно, главное для вас в этом обзоре уже прозвучало, но для меня важнее, как автомобиль едет. От этого зависит уверенность за рулем, комфорт и безопасность движения. Grandland X в этом аспекте порадовал меня в Германии, и еще больше порадовал в России. Просто потому, что для нас инженеры и маркетологи не стали выдумывать “пакет для плохих дорог”, и оставили подвеску как есть, в европейских настройках. В результате по управляемости Opel превосходит своих прямых конкурентов, вроде Tiguan и корейцев, и выступает на равных с Audi Q3 или BMW X1. Настройка привода педали акселератора отличная, передачи переключаются мягко, но без задержек. Тормоза цепкие, с отличной модуляцией на педали.
Подвеска работает на ровном асфальте мягко и бесшумно, но не допускает излишней раскачки или уводов. Руль легкий, но управление чистое, точное и информативное. Траекторная стабильность — безукоризненная. Скорость выполнения маневра «переставка» — высокая, автомобиль не пытается опрокинуться или уйти в занос.
В салоне довольно тихо, по моим ощущениям, «шумка» лучше, чем в Lexus UX или Audi Q3.
В предельных виражах — легкая недостаточная поворачиваемость. Отключение ESP на скользких покрытиях помогает добиться эффектного старта, но после первого же колебания в повороте или при достижении 80 км/ч электроника снова затягивает строгий ошейник.
На плохих дорогах европейские дорожные настройки шасси проявляют себя двояко. С одной стороны, можно очень быстро и уверенно ехать по ровному грунту, присыпанному песком или гравием, даже по узкой дороге.
Но встреченные на хорошем ходу камни, корни, другие неровности с острыми краями заставляют подвеску содрогнуться, передавая удары седокам.
Сначала на груженом автомобиле замыкается на буферы отбоя задняя подвеска, потом на прыжках с корней начинают постукивать на отбой передние стойки. Самое время сбавить ход.
На бездорожье Grandland X не так беспомощен, как может показаться из его переднего привода.
Электронная система IntelliGrip позволяет выбирать разные режимы движения, которые отличаются алгоритмом работы ESP.
Система действительно работает!
Опытным путем мы выяснили, что лучше всего позволяет выезжать из диагоналки режим “песок”.
Замеры разгона показали 10.3 до сотни, при паспортных 9.5. Цифры по расходу топлива не были показательными, т.к. мы с youtube-блогером Сергеем Николаевым (ака Автоэнергетик) жарили от души. Заходите в его блог, смотрите обзор — тоже интересно.
Время подвести итог повествования.
Opel Grandland X действительно хорош. Это настоящий немецкий автомобиль, спроектированный и произведенный в Германии. Он изначально проектировался немцами на французской платформе, и у них все получилось как надо.
Кроме цены на российском рынке, которая обусловлена отсутствием локализации производства. Полагаю, что скоро машину начнут собирать на ПСМА РУС в Калуге. Глупо иметь завод, и не использовать его по-полной. Но и без этого очевидно, что Grandland X будет продаваться намного лучше, чем родственный Peugeot 3008, который разошелся в прошлом году тиражом в 883 экземпляра.
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про «российский» Opel Grandland X, купили бы себе, или что-то другое выбрали в эти деньги? Делитесь мнениями в комментариях!
Хлопнуть дверью, чтобы вернуться: проверил из чего сделан новый кроссовер Opel Grandland X — крепкий «орешек»
Это один из самых странных автомобилей, оказавшихся в моих руках за последнее время.
Когда Opel уходил из России не думал, что пройдет всего пять лет и вновь окажусь за рулем новенького немецкого автомобиля со значком «молнии» на радиаторной решётке.
И Опель вернулся в Россию в прошлом году. Правда не под крылом американского концерна General Motors, а в составе французской PSA, которая с этого года вошла в состав корпорации Stellantis.
Увы и ах, но на нашем рынке мы не увидим ни «Корсы», ни «Астры», ни «Инсигнии» — это всё результат сделки GM с PSA. Поэтому в линейке производителя на нашем рынке представлен только кроссовер Opel Grandland X.
Для Опеля это совершенно новая модель, не имеющая каких-либо отсылок и связей с той же самой «Антарой» и построена она на общей платформе с Peugeot 3008 второго поколения.
И это всё тот же настоящий немецкий автомобиль. В том смысле, что производится он на заводе Opel в Айзенахе.
И тут надо сказать, что история с тест-драйвом Grandland X получилась забавная. Я хотел взять на тест Peugeot 3008 или Citroen C5 aircross, но свободных машин не оказалось и мне предложили «немца» про которого я ровным счётом ничего не знал.
Ну а дальше автоблогеры и автожурналисты должны описать гору всякой технической информации, расписать спецификацию, заглянуть под капот и под днище, пощупать отделку салона и посидеть на передних и задних сиденьях, не забыв измерить объем багажника и динамику разгона.
У меня же немного другой подход к оценке потребительских качеств автомобиля. Я его сразу начинаю рассматривать как инструмент для попадания в очередную крутую локацию с максимальным комфортом и минимальными затратами ресурсов.
И тут меня поджидал первый сюрприз. Я не подготовился и забирая машину с удивлением узнал, что в Россию поставляется всего одна комплектация Opel Grandland X с 1,6-литровым бензиновым турбомотором, выдающим 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента в паре с шестиступенчатым японским «автоматом» Aisin.
Хотя Европе Grandland X комплектуется целой гаммой бензиновых и дизельных моторов либо с восьмиступенчатым «автоматом», либо «механикой». Такая вот дискриминация. Но не это главное.
Платформа 3008 не имеет полного привода. И Opel Grandland X не исключение, кроссовер существует только в переднеприводном варианте. Для меня это самый большой минус, хотя я знаю многих знакомых кто прекрасно ездит на переднеприводных Дастерах, Икстрейлах и Кашкаях.
Теперь самое интересное. Несмотря на то, что у Опеля сейчас французские корни, внешний вид и формы, интерьер и компоновка остались полностью немецкими. Если говорить простыми словами, то на французскую платформу и агрегаты: рулевое, подвеска, моторы, трансмиссия, элегантно и удачно натянули исконно немецкий дизайн как снаружи, так и внутри.
Получается, что Grandland X при всей своей внешней и внутренней не похожести ни на Peugeot 3008 или Citroen C5 aircross является в принципе одной из вариаций этой линейки.
Ладно, прыгаю внутрь и начинаю получать немецкое удовольствие. Мне досталась машина в максимальной комплектации с панорамной крышей, автоматическим парковщиком, системой кругового обзора и еще рядом уже привычных «плюшек».
Опель приятно шокирует количеством регулировок водительского кресла – такое уровень комфорта бывает только на машинах классом выше. А вот пассажиру досталось кресло с механическими регулировками. Строгий дизайн, каждый элемент управления находится интуитивно и на своем месте, пространство не перегружено кнопками, рулевое колесо очень удобное со скосом в нижней части. Одним словом — комфорт водителю обеспечен.
Не обошлось без ложки дегтя — кармашки, отсеки и перчаточный ящик можно было бы сделать и побольше.
С интерьером всё понятно, как говорится — годно и на уровне и даже в некоторых местах выше уровня своих прямых конкурентов из Японии и Германии.
Ставлю точку на карте и отправляюсь в небольшое путешествие выходного дня.
По трассе Опель идет собранно и управлять им одно удовольствие. «Автомат» отлично отрабатывает ускорения на обгонах, а запаса мощности под педалью акселератора для легкой машины более, чем достаточно. По паспорту разгон до сотни около 9,5 секунд и это похоже на правду.
Расход в смешанном режиме: пробки, трасса, грунтовки у меня за полторы тысячи получился около 8,5 литров на «сотню». Средний результат для переднеприводного автомобиля.
А вот дорожного просвета в 188мм не хватает в условиях отсутствия полного привода. Пришлось вспоминать навыки езды на обычных легковых автомобилях.
На одном из каменистых подъемов одно из ведущих передних колес начало пробуксовывать и вывешиваться. Такие препятствия не просты и для обычных машин с полным приводом, а тут еще и урезанный вариант.
Ну что же, пришло время протестировать электронную систему IntelliGrip, которая позволяет выбирать разные режимы движения, которые отличаются алгоритмом работы ESP: асфальт, песок, грязь и снег.
Попробовал все режимы и наиболее подходящим для таких условий и подъема оказался режим «песок».
Машина довольно неплохо ведет себя и на полевых грунтовках и на щебеночных грейдерах. Можно довольно комфортно ехать 40-50 км/ч и подвеска отрабатывает ямы и ухабы очень и очень достойно. Немецкие инженеры не просто так «едят свой хлеб» и понимают толк в сбалансированном автомобиле.
За несколько дней я проехал свой обычный летний маршрут, сначала продираясь сквозь московские пробки, затем пробираясь полями и лугами к укромной стоянке и древним городищам по тем дорогам, где обычно езжу на полноприводных машинах.
Немецко-французский симбиоз вышел, что надо. И машина вполне могла бы занять свое место под солнцем на нашем авторынке кроссоверов если бы не одно но — цена.
Здесь Опелю придется конкурировать и с Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail и Subaru Forester. Словом самый центр «алого океана».
Но в отличии от многих конкурентов Opel Grandland X собирается у себя на родине в Германии и производство в РФ не локализовано. От того и цена на машину стартует от 2,1 млн. рублей, а в топовой версии превышает 2,5 млн. рублей.
Такая вот оборотная сторона медали — за немецкое качество приходится платить российским рублем. Но каждый здесь выбирает сам и я думаю, что Опель не просто так вернулся на наш рынок.