ironstar что это такое

Андрей Кавун, Ironstar: «Это миф, что триатлон невероятно дорогой вид спорта»

В эти выходные Казань приняла Ironstar — российского оператора турниров по триатлону, который проводит старты с 2015 года и к этому моменту обзавелся 7 городами в своем календаре. Как рассказал в интервью «БИЗНЕС Online» генеральный директор компании Андрей Кавун, казанские соревнования собрали 2,5 тыс. участников, причем только 20% из них проживают в самом Татарстане. Всего же в России 16 тыс. активных триатлетов, что в разы меньше аудитории европейских стран и тем более Соединенных Штатов. О том, как исправить ситуацию, Андрей порассуждал в разговоре с нами.

ironstar что это такое. Смотреть фото ironstar что это такое. Смотреть картинку ironstar что это такое. Картинка про ironstar что это такое. Фото ironstar что это такоеАндрей Кавун, Ironstar: «Когда в 2019 году мы проводили здесь чемпионат Европы, из 250 мероприятий со статусом Европы именно Казань была признана лучшей» Фото: пресс-служба Ironstar

«Прелесть триатлона — в нем нет возрастного порога»

— Андрей, в прошлую субботу прошел очередной старт Ironstar в Казани. Как вы можете оценить его?

— Самое главное — этот старт был для нас юбилейным, пятым. В прошлом году Казань была единственным городом из нашей серии, где нам не удалось провести турнир. Так что эти соревнования были долгожданными. В 2019 году мы совместно с министерством спорта РФ, федерацией триатлона России, министерством спорта РТ и Timerman были соорганизаторами чемпионата Европы по триатлону, из 250 мероприятий с европейским статусом именно Казань была признана лучшей. В этом году такого статуса у турнира не было, но мы пошли по трафику 2019-го и запланировали такое же количество участников. Из новшеств могу выделить, что внутри соревновательного процесса триатлетов мы еще внедрили заплывы на одну и две мили на открытой воде.

Сколько всего триатлетов участвовало в гонках и откуда они?

— 2,5 тысячи спортсменов всего, 1,5 тысячи из них — триатлеты, 20% — представители Татарстана, остальные 80% — других регионов и стран. Несмотря на трудности с ограничительными мерами, в Казань приехали спортсмены из стран СНГ, Европы, а также Австралии, Ямайки, Мексики и ЮАР. Сейчас мы проводим анкетирование и примерно через неделю получим данные, какое количество болельщиков было на турнире и сколько они потратили по основным статьям: перелет, проживание, питание. На основании этих данных мы посчитаем экономический эффект для региона. В среднем на три указанные статьи на одного человека приходится 35 тысяч рублей. Если расходы на перелет, это часть федерального бюджета, то затраты на проживание и питание — это те денежные средства, которые возвращаются в бюджет региона в виде налогов. Соревнования стимулируют развитие малого и среднего бизнеса в регионе, потому что услуги по питанию и проживанию оказывают местные компании. Также не стоит забывать, что большинство участников приезжают на старты с семьей и друзьями, что также увеличивает чек.

Насколько широкая у вас география?

— Помимо Казани, мы проводим старты в Московской области, Тверской области, Калининграде, Сочи, Самаре и Геленджике. Сейчас готовится еще один старт-сюрприз, который украсит серию Ironstar. Пока у нас интервал между турнирами около 2–3 недель. Этого достаточно, чтобы участники успевали восстанавливаться и пробовали новые города. Мы стремимся к тому, чтобы наши спортсмены участвовали в как можно большем количестве стартов в течение сезона. Кому-то достаточно одной гонки, кому-то — две, кому-то — три. Есть те, кто принимает участие на всех стартах.

Достаточно ли в России триатлетов, чтобы вы задумались о расширении?

— В регионах пока небольшое количество триатлетов. Мы можем проводить хоть 50 стартов за сезон, но тогда в них будут участвовать по 10 человек. Тогда нам будет нецелесообразно нести расходы на организацию. К тому же на таких мероприятиях участникам важна массовость, им хочется стать частью большого праздника. Пока мы можем организовать этот праздник в тех местах, которые я назвал. В России с 2010-го зарегистрированы около 16 тысяч триатлетов. Для сравнения: в Германии их по примерным оценкам 100 тысяч, в Великобритании — 140 тысяч, а в США в 2019 году было 4 миллионов финишеров

Если посмотреть на количество людей, которые принимают участие в любительских соревнованиях в циклических видах спорта, в России их очень мало — примерно 600 тысяч финишеров (то есть неуникальных участников). Если взять в США, у них 17 миллионов финишеров только в соревнованиях по бегу, то есть между нами пропасть.

В чем причина?

— Если в США история марафонов насчитывает 50 лет, то у нас первый по-настоящему массовый старт прошел в 2013 году в Москве. Конечно, были и до этого соревнования, которые можно было отнести к массовым, но в таком объеме они начались именно в 2013-м. После этого стали появляться операторы массового спорта, в том числе Ironstar. Мы запустились в 2013-м, затем два года находились в переговорах с регионами, а первый старт провели в 2015-м. Тогда в нем участвовали 150 спортсменов-любителей. На днях в Казани было уже 2,5 тысячи триатлетов, а в Сочи мы ожидаем до 5 тысяч.

Почему скачок произошел именно в данный промежуток? У людей улучшился уровень жизни, появилось больше денег и возможность инвестировать в себя?

— Думаю, дело не в деньгах. Этого массового развлечения не было на радаре у людей, а теперь оно возникло. Некому было проводить турниры, а сейчас можно участвовать в стартах, которые по уровню организации ничем не уступают зарубежным аналогам. На самом деле это миф, что триатлон невероятно дорогой вид спорта.

ironstar что это такое. Смотреть фото ironstar что это такое. Смотреть картинку ironstar что это такое. Картинка про ironstar что это такое. Фото ironstar что это такое«Мы запустились в 2013-м, затем два года находились в переговорах с регионами, а первый старт провели в 2015-м. Тогда в нем участвовали 150 человек. На днях в Казани было уже 2,5 тысячи триатлетов, а в Сочи мы ожидаем до 5 тысяч» Фото: «БИЗНЕС Online»

Разве это миф? Только начальный этап подготовки может обойтись в сотни тысяч рублей.

— А может не обойтись. Все зависит от твоих вкусов. Это как с машиной: ты можешь ездить на автомобиле российского либо немецкого производства. И то и другое будет машиной и довезет тебя по нужному маршруту, но, возможно, ощутите разницу в скорости.

Самым первым российским триатлетам соревнования действительно обходились дорого — стартов высокого уровня внутри страны не было и каждый раз приходилось выезжать за границу. Сейчас можно путешествовать от одного старта Ironstar к другому на автомобиле, а всю экипировку брать в аренду — гидрокостюм, велосипед, велотуфли, шлем и другое. Рынок начал развиваться с учетом спроса.

Если проанализировать все расходы, ты тратишь на тренировки в триатлоне столько же денег, как если бы дважды ходил в ресторан, ел мясо и оставлял чаевые. Каждый делает свой выбор: кто-то инвестирует в живот, кто-то — в физическое состояние.

Возможно, за триатлоном закрепился имидж дорогого спорта, так как в большинстве своем им занимаются представители бизнес-сообщества.

— Действительно, порядка 60–65 процентов наших участников — это руководители высшего звена, топ-менеджеры, владельцы собственного бизнеса. Они занимаются сами и «заражают» своих сотрудников. Но если и называть триатлон элитарным, то не в плане денег, которые нужно потратить, а в плане времени, которое необходимо для тренировок. Чтобы выйти на дистанцию и не сойти через пять минут, нужно основательно подготовиться. Я к своему первому серьезному старту готовился по 8 часов в неделю.

Есть ли какой-то возрастной порог, после которого триатлоном заниматься уже поздно?

— Порога нет — в этом прелесть нашего вида. С возрастом падает скорость и многие другие качества, но не выносливость. Ее можно развивать бесконечно. Есть миллиардер Леонид Богуславский — он начал тренироваться в 62 года и отобрался на чемпионат мира по триатлону на Гавайях, а до этого не занимался спортом вообще. Он неоднократно занимал пьедестал, в том числе в Штатах, где в его возрастной категории были порядка 50–60 человек. Есть железная монахиня Мадонна Бьюдер. Она начала тренироваться в 49 лет, у нее за спиной более 40 железных дистанций. Сейчас ей 90, а она до сих пор участвует в стартах.

ironstar что это такое. Смотреть фото ironstar что это такое. Смотреть картинку ironstar что это такое. Картинка про ironstar что это такое. Фото ironstar что это такое«Если посмотреть на количество людей, которые принимают участие в массовом спорте в целом, в России их очень мало — примерно 600 тысяч. Если взять США, у них 17 миллионов, то есть между нами пропасть» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Если бы мы стали Ironman, нам пришлось бы откатиться назад»

Как к вам пришла идея создать Ironstar?

— В 2013 году шесть предпринимателей объединились в одну команду, которая была увлечена триатлоном и принимала участие в соревнованиях, в том числе Ironman. Тогда мы загорелись этим видом спорта и захотели привезти Ironman в Россию. Но время было не очень хорошим, чтобы развивать американский бренд в России — внешнеполитическая ситуация не располагала к этому. Так что мы создали российский бренд, которым сейчас очень гордимся. С точки зрения количества мероприятий мы являемся лидирующим брендом по проведению триатлона в России и одним из крупнейших в мире.

Сколько людей в вашей команде?

— 18 человек в основной команде. Во время стартов она вырастает до 40. Также мы привлекаем около 350 волонтеров.

Почему вас заинтересовал именно Ironman?

— Это очень узнаваемый бренд с большим проникновением и 40-летней историей. Если не ошибаюсь, татуировка с надписью Ironman — вторая по популярности в мире. В год проводится более 200 мероприятий по всему миру. Где-то качество лучше, где-то — хуже: все зависит от тех организаций, которые берут на себя права франшизы.

Шансов на то, что Ironman придет в Россию, уже нет?

— Есть. Два года назад одна компания заполучила права на этот бренд. Первый год у них, к сожалению, пропал из-за пандемии. Де-юре бренд уже пришел в Россию, а де-факто соревнования должны состояться 1 августа 2021 года.

По факту вы боретесь за одну аудиторию. Рассматриваете ли их как конкурентов?

— Очевидно, что мы конкуренты и бьемся за внимание одних и тех же людей. Но в то же время мы в очень плотной коммуникации. Например, в Казань приехали представители команды российского Ironman, чтобы перенять практику работы у Ironstar. Я четко понимаю, что, если на рынке возникнет монополия, она приведет только к плохому качеству.

Мог ли Ironstar просто поменять свое название на Ironman и сохраниться в нынешнем виде?

— Мы не смогли договориться с коллегами. С недавнего времени Ironstar стал приносить прибыль — минимальную, но прибыль. А если бы мы взяли название Ironman, нам бы пришлось откатиться назад и снова инвестировать, чтобы через какое-то количество лет выйти на ту же прибыль. С точки зрения бизнеса для нас это было бы уже неинтересно. При этом мы остаемся в хороших отношениях с Ironman.

Учитывая, что вы не носите название Ironman, могут ли ваши триатлеты именовать себя «железными людьми»?

— Есть бенчмарк «железной» дистанции — 226 километров. Ее можно пройти в Сочи на нашем соревновании или где-нибудь за рубежом на мероприятии под брендом Ironman. В обоих случаях спортсмен сможет считать себя «железным» человеком, просто на нашей награде будет написано Ironstar.

Если говорить о психологии, почему людей так тянет доказать всем, что они «железные»? Чем обосновывается желание пройти сразу 226 километров? Это не выйти на пробежку в парк…

— В обычной жизни мы всегда чего-то не доделываем. Очень мало мерил, где можно сказать: «Я сделал». В триатлоне же всегда есть момент преодоления финишной черты, и ему предшествуют долгие месяцы тренировок. Чем труднее путь, тем слаще финиш. Ты кайфуешь от того, что завершил процесс, и это ощущение заставляет тебя возвращаться.

Но отмечу, что из 16 тысяч зарегистрированных с 2010 года триатлетов в России, чуть более 3 тысяч проходили железную дистанцию. Эта сверхцель действительно кого-то заманивает, но не всех. Для многих наши старты — это просто тусовка, люди смеются, отдыхают, заводят новые знакомства, ну естественно, с учетом того, что это спортивное мероприятие, сражаются на дистанции.

ironstar что это такое. Смотреть фото ironstar что это такое. Смотреть картинку ironstar что это такое. Картинка про ironstar что это такое. Фото ironstar что это такое«Мы интересны спонсорам и партнерам. Аудитория триатлетов привлекает многих — и премиальные бренды, которые могут рекламировать машины и квартиры, и компании детского сегмента, которые помогают нам с проведением детского забега Starkids» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Сказать, что спонсоры выстроились за нами в очередь, я не могу»

Купить слот в Ironstar дорого?

— Смотря с чем сравнивать. Если с другими видами спорта, например плаванием на открытой воде, бегом или лыжными гонками, то дорого. Олимпийская дистанция в среднем у нас стоит 10 тысяч рублей, полужелезная — 15 тысяч, железная — еще выше. Но все это коррелируется с уровнем затрат. Если сравнить соревнования по марафону и триатлону, то в нашем виде спорта затраты в разрезе на одного участника будут в 2–3 раза больше. Если же сравнивать с триатлонными стартами за пределами России, то я бы назвал наши цены весьма демократичными.

Иначе это не покрывает расходы на организацию?

— Взносы от участников закрывают около 50 процентов от наших затрат. Если мы будем снижать их, то должны будем компенсировать чем-то другим. У каждой площадки, где мы проводим соревнования, есть своя емкость, очень многое зависит от инфраструктуры. Можно набрать те же 2 тысячи человек, а надо 5 или 10 тысяч. При росте участников увеличивается и ряд статей расходов — сервис, безопасность, волонтеры.

Легко ли вам общаться со спонсорами?

— Мы интересны спонсорам и партнерам. Аудитория триатлетов премиальная, получается хорошая синергия с люксовыми и не только брендами. Безусловно, у нас есть спонсоры, сотрудничеством с которыми мы гордимся. Нам бы хотелось, чтобы таких компаний было больше, ведь, как известно, спонсоров много не бывает. Тем не менее тот портфель, который мы сформировали сейчас, достаточно большой, он интересен коммерческим компаниям, и мы очень верим в наших партнеров. Если бы не они, мероприятия были бы более аскетичными. Именно поэтому, мы много инвестируем в популяризацию триатлона выступлениями, встречами, конференциями.

Часто ли сотрудничество завязано на том, что руководитель компании занимается триатлоном сам?

— Такие случаи имеют место. Также часто бывает, что приходишь в компанию, где никто не занимается триатлоном, рассказываешь о наших стартах и завлекаешь всех. В руководстве формируется большая команда. Поэтому мы много инвестируем денег, чтобы рассказывать о триатлоне, выступать, объяснять.

Не беспокоит ли спонсоров, что каждый ваш старт не только приносит радость спортсменам, но и вызывает некое раздражение у горожан? Поскольку триатлон занимает центр города и ограничивает движение, мимо него невозможно пройти.

ironstar что это такое. Смотреть фото ironstar что это такое. Смотреть картинку ironstar что это такое. Картинка про ironstar что это такое. Фото ironstar что это такое«С каждого старта мы организуем прямую трансляцию, но одна из причин этому — люди скучают по признанию. Они показывают хороший пример и хотят быть на виду. Некая доля тщеславия в хорошем смысле» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В России ты должен сам платить, чтобы тебя показывали»

Проблема ли для вас, что триатлон очень трудно перенести на телевидение и сделать из него телепродукт?

— У нас уже был опыт телетрансляций. Длинный триатлон действительно тяжеловато смотреть. Участник, допустим, сел на велосипед и крутит 180 километров. Да, на дистанции есть борьба, но она, как правило, только тактическая. В этом разрезе триатлон на коротких дистанциях более интересен зрителю. Еще одна проблема — монополия на нашем рынке спортивного телевидения. Если за рубежом можно продавать контент, то у нас обратная схема. Ты должен сам платить, чтобы тебя показывали.

Действительно можно продавать? Есть ли примеры?

— Есть. Суперлига триатлона, которую создал как раз Леонид Богуславский, была подстроена под продажу телеправ. Сейчас ее показывает Eurosport и другие крупные спортивные телеканалы. Это суперкороткие форматы, специальная механика прохождения дистанции. Там участвуют только элитные спортсмены. Наша же экономическая модель не позволяет фокусироваться только на тех, кто занимает пьедестал и бьется за лучшие спортивные результаты. Как я уже сказал ранее, для нас важна массовость. Если мы сконцентрируемся только на 10 процентах, остальные участники окажутся демотивированными.

Триатлон — один из редких видов, где четкий акцент сделан на массовом, а не на профессиональном спорте. При этом федерация, которую возглавляет Ксения Шойгу, заинтересована в том, чтобы развивалось и второе направление. Что нужно сделать, чтобы триатлон был лучше вписан в олимпийские лекала?

— Уже появились примеры успешного совместного развития триатлона. У федерации свои профессиональные задачи, но тем не менее она успешно сотрудничает с организаторами любительских соревнований. Как я уже говорил, в 2019 году в Казани прошел чемпионат Европы, в котором приняли участие спортсмены из 45 стран. Все международные федерации отметили высокий уровень организации мероприятия. При этом гонка проводилась как для профессионалов, так и для любителей. Данный старт показал, что в России можно организовывать соревнования по триатлону международного уровня в сотрудничестве с организаторами любительских стартов. У федерации триатлона более глобальные задачи по развитию вида спорта. Они больше сконцентрированы на инфраструктурных вопросах. Мы же являемся организаторами массовых спортивных мероприятий. Для нас большая победа, что дети родителей, которые сами участвуют в стартах, стали приходить заниматься в секции; соответственно, увеличилась потребность в создании инфраструктуры для занятий спортом. Это к вопросу о том, почему важно, чтобы в России были разные организаторы. Да, мы боремся за внимание, но вместе с тем мы увеличиваем аудиторию триатлона. Не может одна школа выпустить 10 тысяч учеников в год — для этого нужно много школ. Чтобы добиваться успеха на профессиональных турнирах, нужна большая выборка, необходим отбор. Если мы будем цепляться за 10 спортсменов и каждого тащить, ничего из этого не получится. При этом отмечу, что сейчас у нас сильные юниоры, которые показывают солидные результаты на чемпионатах мира и Европы.

Источник

Спорт не для всех, но для каждого: как развивают триатлон в Сочи

ironstar что это такое. Смотреть фото ironstar что это такое. Смотреть картинку ironstar что это такое. Картинка про ironstar что это такое. Фото ironstar что это такое

Триатлон – молодой и сравнительно новый вид спорта. Мультиспортивная гонка, включающая плавание, велогонку и бег, впервые дебютировала в программе Олимпийских игр в 2000 году. С этого времени триатлон начал быстро набирать популярность – количество его поклонников растет с каждым годом. При этом подавляющее число участников приезжают на соревнования не столько за победой, сколько для того, чтобы проверить себя и свои силы.

В России самыми престижными соревнованиями по триатлону, участие в которых могут принять как профессионалы, так и любители, являются старты, организованные компанией IRONSTAR. В сезоне-2017 IRONSTAR запланировала пять стартов для профессионалов и любителей, два из которых пройдут в Сочи. Первый старт сезона также состоится 3 июня в столице Олимпиады-2014.

Старты IRONSTAR проводятся на различных дистанциях от спринта (750 м плавание, 20 км велогонка, 5 км бег) до полной «железной» (3,86 км плавание, 180 км велогонка, 42,195 км бег). В этом году компания впервые проведет домашний старт в Завидово (100 км от Москвы), где будут три совершенно новые дистанции: 1/8 и ¼ от полной «железной», а также микс-гонка из двух этапов 1/8 + ¼ с небольшим перерывом.

Генеральный директор и партнер IRONSTAR Андрей Кавун в интервью РБК Юг рассказал о принципах организации соревнований по триатлону в России, экономической привлекательности подобных стартов и планах компании на нынешний год.

– Что ждать зрителям от предстоящих соревнованиях IRONSTAR в Сочи? На что настраиваются участники?

– Первым событием, которое пройдет в Сочи в этом году, станет IRONSTAR SPRINT & 113 SOCHI 2017 (так называемая «​полужелезная»дистанция). Этой гонкой мы открываем серию стартов IRONSTAR сезона 2017.

Соревнования пройдут 3 июня в на курорте «Имеретинский». Заплыв будет осуществляться в Имеретинской бухте, далее спортсмены сядут на велосипеды и поедут вдоль олимпийских объектов, заезжая на трассу «Формулы-1», а затем поднимутся в горы до Красной поляны. Впервые по этой горной трассе проедут и участники спринта, хотя и не так высоко, как атлеты, выступающие на «полужелезной» дистанции. Затем они вернутся обратно в Имеретинский квартал, где оставят свои байки и побегут по мысу бухты Имеретинской и финишируют прямо у входа в отель «Имеретинский».

В этом году количество участников будет в два раза больше, чем в прошлом. В июне 2016-го на двух дистанциях вышло порядка 600 участников, сейчас будет порядка 1 300 человек. Каждый участник по статистике приводит с собой в среднем четверых болельщиков. В основном это члены семьи, друзья. Таким образом, можно прогнозировать число болельщиков от 5 до 7 тысяч. Поэтому уже сейчас можно предположить, что предстоящий старт в Сочи станет одним из крупнейших стартов с точки зрения трафика за всю историю российского триатлона.

– Какое количество соревнований серии IRONSTAR запланировано на текущий год?

– Серия международных стартов IRONSTAR предполагает несколько локаций. Первая – это город-курорт Сочи. Также в этом году мы открыли уникальные соревнования на курорте Завидово, в двух часах езды от Москвы. Там будут необычные форматы для мира триатлона: одна восьмая «железной» дистанции, одна четвертая «железной» дистанции и так называемый супермикс, в котором спортсмены за один день преодолеют обе дистанции.

В конце июля пройдет партнерский старт IRONSTAR в городе Кирове – на олимпийской дистанции. В Казани в последний уик-энд августа пройдут соревнования IRONSTAR SPRINT & 113 KAZAN 2017.

И в конце сентября мы закроем сезон триатлона стартами на олимпийской и полной «железной» дистанции, где спортсмены проплывут почти 4 км, проедут 180 км на велосипеде и завершат свое выступление марафоном. Общий лимит времени составит 16 часов.

– В сезоне-2015 количество участников стартов IRONSTAR составило 1000 человек. В минувшем сезоне этот показатель возрос до 3 700. В нынешнем вы прогнозируете дальнейший рост – до 5 500 участников. По количеству заявок на участие в первом старте сезона в Сочи можно ли говорить о том, что ваши прогнозы осуществятся?

– Сейчас перед Сочи мы уже во второй раз за всю историю наших стартов закрываем регистрацию досрочно. Ажиотаж огромный, мы закрыли регистрацию за месяц до ее фактического окончания. Все планы по привлечению участников на IRONSTAR реализованы.

Такая локация, как Сочи, очень интересна для наших участников, потому как только там соревнования проходят на море.

Наша статистика говорит о том, что почти 100% участников, которые были в прошлом году, в этом снова приезжают к нам на старт. Столько же новых участников нам удалось привлечь. Это очень круто и очень хороший знак, говорящий о том, что триатлон в стране набирает популярность. Уверен, что в ближайшие годы темп роста числа участников в сезонах не будет снижаться.

– Насколько старты IRONSTAR в России привлекательны для атлетов из ближнего и дальнего зарубежья?

– Расширение географии участников – это одна из целей, которую мы ставим перед собой. С каждым новым сезоном она расширяется. В этом году заявки уже подали представители европейских и азиатских стран, будут даже представители из-за океана и, конечно, все наши друзья из ближнего зарубежья и Прибалтики. Очень надеемся, что наши китайские друзья тоже «попробуют» Черное море на вкус.

– Что касается географии самих гонок IRONSTAR, есть ли в планах новые места, которые вы хотите задействовать в обозримом будущем?

– На текущий момент времени IRONSTAR проводит соревнования в уникальных местах на территории России. Кроме того, мы ведем переговоры с партнерами из стран Прибалтики. Пока никаких договоренностей не достигнуто, но не исключено, что IRONSTAR в ближайшее время будет проводиться не только в России, но и за рубежом. Бренд IRONSTAR уже набрал определенную популярность на территории России, поэтому есть основания испытать его за пределами страны.

– Насколько у вас налажен диалог с властями Краснодарского края и города Сочи? Они как-то помогают вам при подготовке к старту или хотя бы не мешают?

– Я очень благодарен администрации Краснодарского края, включая губернатора Вениамина Кондратьева, и, конечно же, администрации Сочи.

С каждым годом согласование проходит все проще и быстрее. И этому есть несколько объяснений. Триатлон действительно в тренде. Подавляющее большинство участников и зрителей старта IRONSTAR в Сочи – это представители других регионов России и стран зарубежья. Мы все прекрасно понимаем, что это влияет на развитие региона.

Атлеты из других регионов России должны получать в Сочи качественный сервис. Отельеры, рестораторы и власти города, предоставляющие сервис должного уровня, в свою очередь должны видеть для себя от пребывания спортсменов из других регионов экономический эффект. Пока по опыту прошлых лет могу отметить, что все это соблюдается и каждая из сторон находит свои плюсы в соревнованиях IRONSTAR.

– Каковы перспективы роста экономического эффекта гонки в Сочи?

– Согласно статистике 2016 года, на соревнования в Сочи приезжает от 5 до 7 тысяч человек (участники и болельщики). Они остаются там в среднем на 4 дня. Средний чек за эти дни с проживанием и питанием составляет порядка 40 тысяч рублей на человека. Нетрудно посчитать, сколько тратят 5-7 тысяч человек.

Часть доходов всех компаний и сервисов, которые вовлечены в проведение стартов IRONSTAR в Сочи, предоставление услуг по проживанию и питанию, потом в виде налогов возвращается в бюджет региона. Мы надеемся, что в ближайшее время с ростом трафика экономический эффект будет только расти.

– Во сколько обходится проведение одного соревнования в календаре IRONSTAR? И за счет чего удается покрыть эти затраты?

– Бюджет мероприятия может составлять от 7 до 25 млн рублей. И это не предел. Итоговые цифры, в первую очередь, зависят от самой гонки, количества участников и от ее статуса. Если соревнованию присваивается статус чемпионата Европы, например, то старт будет дороже, так как в нем появляется призовой фонд. Но и это не предел. К примеру, проведений соревнований за рубежом могут обходиться в сумму, превышающую 1,5 млн долларов.

Бюджет соревнований зависит от затрат на инфраструктуру в конкретный момент времени, числа подрядчиков и партнеров. На текущий момент времени мы привлекаем свои инвестиции.

– Какова сумма призового фонда на соревнованиях IRONSTAR?

– На любительских стартах по триатлону мы не используем такое понятие, как призовой фонд в денежном эквиваленте. Но все победители получают подарки и призы от наших спонсоров и партнеров. Помимо абсолютных победителей среди мужчин и женщин, награждаются «серебряные» и «бронзовые» призеры. Кроме того, отмечаются победители и призеры в каждой возрастной категории, а их около 10.

В наших стартах принимают участие атлеты от 18 до 80 лет, поэтому достаточно большое число спортсменов оказывается на пьедестале почета. Для любителя участие в соревнованиях IRONSTAR – это вопрос даже не призового фонда, а его рейтинга относительно других спортсменов, это внутренняя победа над собой. Триатлон требует самоотдачи и дисциплины, поэтому любительские соревнования проходят именно в таком формате.

– За последние годы вы добились значительного роста числа участников. Прослеживается ли подобная тенденция в процессе привлечения партнеров и спонсоров соревнований? Насколько возрастает интерес к IRONSTAR со стороны новых партнеров и инвесторов?

– Индустрия специфических видов спорта на выносливость только начала развиваться. Темпы роста популярности просто сумасшедшие. Но, несмотря на это, среди всех любителей циклических видов доля триатлетов пока достаточно мала. Поэтому переговоры, которые сейчас ведутся с потенциальными спонсорами, это, по существу, работа с нуля.

У нас, естественно, есть пул партнеров. В основном, это спортивные ретейл-компании, не так давно мы заключили спонсорский контракт с крупным автомобильным брендом. Естественно, наша компания работает достаточно серьезно над тем, чтобы число спонсоров и партнеров увеличивалось. Сейчас их участие в бюджете соревнований составляет 10-15%. Чтобы бизнес существовал в здоровом режиме, участие спонсоров и партнеров должно быть на уровне 30-40% от бюджета.

– Возможно ли достигнуть этого показателя уже в нынешнем году?

– Очень сложно загадать на будущее, получится или нет. Мы заложили положительный бюджет на 2017 год. Поэтому будем надеяться, что те финансовые результаты, которые мы определили для себя, будут достигнуты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *