isaf что это такое
Международные силы содействия безопасности
Международные силы содействия безопасности (англ. International Security Assistance Force ; ISAF) — возглавляемый НАТО международный войсковой контингент, действующий на территории Афганистана с 2001 года.
Международные силы по поддержанию безопасности были созданы в соответствии с резолюцией № 1386 Совета Безопасности ООН от 20 декабря 2001 года. Их присутствие в стране после свержения режима талибов было необходимо для
оказания помощи афганскому Временному органу в обеспечении безопасности в Кабуле и прилегающих к нему районах, с тем чтобы афганский Временный орган, а также персонал Организации Объединенных Наций могли действовать в условиях безопасности. [1] |
С августа 2003 года командование ISAF осуществляется блоком НАТО.
Содержание
Структура
Первоначально зона ответственности ISAF охватывала только столицу Афганистана Кабул. В октябре 2003 года Совет Безопасности ООН принял решение о расширении миссии за пределы Кабула. Расширение проходило постепенно и было завершено в октябре 2006 года, когда ISAF приняли на себя ответственность за обеспечение безопасности на всей территории страны.
ISAF состоит из пяти региональных командований, каждому из которых подчиняются несколько провинциальных групп реконструкции (Provincial Reconstruction Team, PRT). В состав каждой такой группы входят военные подразделения, полицейские (советники афганской полиции) и гражданский персонал различных правительственных агентств стран-участниц.
Страны-участники
В настоящее время в состав ISAF вошли подразделения вооружённых сил 50 стран, наиболее крупным является контингент США.
Союзники
Общая численность
ISAF: уйти из Афганистана без последствий
В конце декабря 2001 года решением Совета безопасности ООН были организованы Международные силы содействия безопасности (ISAF – International Security Assistance Force). Целью этого войскового объединения должна была стать помощь новому афганскому правительству в поддержании порядка после свержения талибов. Первоначально ISAF отвечали за порядок только в Кабуле, но постепенно зона ответственности была расширена до всей страны. С момента организации Международных сил прошло почти одиннадцать лет. Мир в Афганистане до сих пор не наступил, но с каждым годом все громче звучат мнения о необходимости скорейшего вывода интернациональных войск.
Обстановка в Афганистане прозрачно намекает на то, что сразу после вывода войск НАТО в стране начнется новая гражданская война. По словам бывшего министра иностранных дел Великобритании Дж. Милибэнда, когда ISAF уйдут из Афганистана, талибы могут прийти к власти в течение нескольких дней, а то и часов. В 2014 году планируется полностью вывести из Афганистана войска, что может приблизить неприятный исход, предсказанный экс-главой британского МИД. Из-за этого США инициировали переговоры с нынешним официальным Кабулом на предмет нового договора о взаимопомощи. Главной целью этого соглашения станет обеспечение безопасного вывода войск НАТО, а также сохранение порядка и нынешней власти в Афганистане. Только таким способом можно минимизировать возможные проблемы, которые, несомненно, будут сопровождать планируемый уход ISAF.
Стоит отметить, что Соединенные Штаты уже оставили себе небольшую «лазейку» для обеспечения безопасности своих войск, а также для сохранения влияния на нынешнее афганское руководство. Еще весной этого года Б. Обама и Х. Карзай подписали договор о долгосрочном стратегическом партнерстве. Среди прочего, этот документ оговаривает права США на новое соглашение, позволяющее сохранить небольшой контингент своих войск и после 2014 года. Эти офицеры и солдаты будут исполнять обязанности военных советников, а также отвечать за подготовку афганских вооруженных сил. По словам министра обороны США Л. Панетты, в настоящее время ведутся исследования на тему необходимого количества военных советников. Собственно подписание дополнительного договора о советниках может произойти в ближайшие несколько месяцев.
Несмотря на кажущийся «колониальный» характер такого соглашения, Кабул, скорее всего, с радостью подпишет его. В настоящее время общая численность вооруженных сил Афганистана незначительно превышает 200 тысяч человек. К 2014 году ее планируется довести до уровня в 320-350 тысяч человек. Это на порядок больше примерного количества талибов: по различным оценкам, в настоящее время на территории Афганистана насчитывается около 28-30 тысяч боевиков. Таким образом, есть все основания предполагать, что террористические организации продолжат использовать партизанскую тактику, а это потребует от вооруженных сил особой подготовки. В настоящее время обучением большей части новых военнослужащих занимаются именно заграничные военные специалисты. Одновременно с этим создается и собственная афганская система обучения солдат.
Как видим, вывод войск ISAF из Афганистана будет далеко не простым, а его последствия могут стать какими угодно и вряд ли они будут хорошими. Не так давно масла в огонь обсуждений подлил доклад Международной кризисной группы (МКГ). По мнению ее аналитиков, уход войск НАТО действительно повлечет за собой возвращение талибов как самой сильной организации в стране. Причем причина этого – недоверие населения существующей власти. В 2014 году также должны состояться новые президентские выборы и сотрудники МКГ сомневаются в том, что Карзай сможет сохранить свой пост. Кроме доклада Международной кризисной группы определенный интерес представляет недавнее интервью афганского парламентария С.И. Гилани. Он полагает, что в текущих проблемах Афганистана виноваты именно Международные силы содействия безопасности, которые в свое время не смогли побороть бандитизм. Если же Карзай намерен продлить действие чрезвычайного положения и за счет этого увеличить фактический срок своих полномочий, то обострение обстановки может начаться не только силами талибов, но и из-за недовольства других политических сил. И в таком случае, по мнению Гилани, уже никакая сила не сможет предотвратить новую смуту.
Попав в неприятную ситуацию с выводом войск, командование НАТО пытается сохранить хорошую мину. К примеру, в последнее время вместо термина «вывод войск», который ранее ассоциировался исключительно с поспешным уходом, используется формулировка «передислокация». При этом одновременно с новой формулировкой внедряется и новый информационный образ вывода войск. Под словом «передислокация», в первую очередь, подразумевается размеренное и четко распланированное перемещение войск на свои родные базы. Вряд ли от смены названия что-то может измениться, но продуманный и четкий план вывода войск действительно будет полезен. Сейчас никто не может исключить возможности нападений на ослабленные выводом базы ISAF, а помощь местных вооруженных сил может быть недостаточной.
Точный расчет передислокации войск в контексте афганских реалий имеет особый приоритет: необходимо вывести базы и одновременно с этим не допустить потери во время вывода. Конечно, определенную помощь по прикрытию войск и защите баз могут оказать местные вооруженные силы, однако они не вызывают особого доверия. Так что планируемый институт военных советников, скорее всего, будет сделан на основе части нынешнего контингента ISAF, которую не выведут из Афганистана. Возможные последствия вывода войск в виде активизации талибов и других террористических организаций позволяют предположить, что основной задачей оставшихся американских войск станет защита собственных баз. Что же до обучения афганских солдат, то в случае нового этапа гражданской войны, вероятно, этими мероприятиями придется заниматься самим вооруженным силам Афганистана. Если, конечно, НАТО не добьется разрешения на проведения еще одной миротворческой операции, как это было одиннадцать лет назад.
Международные силы содействия безопасности | |
---|---|
В Международные силы содействия безопасности (ISAF) был НАТОвоенная миссия в Афганистан, установленный Совет Безопасности ООН в декабре 2001 г. Резолюция 1386, как это предусмотрено Боннское соглашение. [2] [3] Его основной целью было обучение Афганские национальные силы безопасности (ANSF) и помогать Афганистану в восстановлении ключевых государственных институтов, но также участвовал в Война в Афганистане (2001-настоящее время) против Повстанческое движение талибов. ISAF прекратили боевые действия и были расформированы в декабре 2014 года, при этом некоторые военнослужащие остались выполнять консультативные функции в рамках организации-преемника ISAF, Решительная миссия поддержки. СодержаниеЮрисдикцияВ течение почти двух лет мандат ИСАФ не выходил за пределы Кабула. По словам генерала Норберт Ван Хейст, такое развертывание потребует как минимум десять тысяч дополнительных солдат. Ответственность за безопасность на всей территории Афганистана должна была быть возложена на вновь воссозданный Афганская национальная армия. Однако 13 октября 2003 года Совет Безопасности единогласно проголосовал за расширение миссии ISAF за пределы Кабула резолюцией 1510. Вскоре после этого премьер-министр Канады Жан Кретьен сказал, что канадские солдаты (в то время почти половина всех сил) не будут размещаться за пределами Кабула. ISAF получил мандат от Резолюции Совета Безопасности ООН 1386, 1413, 1444, 1510, 1563, 1623, 1659, 1707, 1776, [8] и 1917 (2010). Последний из них продлил мандат ИСАФ до 23 марта 2011 года. Мандаты, данные правительствам своим силам, варьировались от страны к стране. [ нужна цитата ] Некоторые правительства пожелали принять полноценное участие в борьба с повстанцами операции; [ нужна цитата ] некоторые были в Афганистане по причинам альянса НАТО; [ нужна цитата ] некоторые были в стране частично потому, что хотели сохранить свои отношения с Соединенными Штатами, [ нужна цитата ] и [ оригинальное исследование? ] некоторые были там по внутриполитическим причинам. [ нужна цитата ] Это означало, что ISAF страдали от отсутствия единых целей. [ нужна цитата ] ИсторияВ феврале 2002 года 18 стран предоставили войска, и ожидалось, что они вырастут до 5000 солдат. [9] Турция приняла на себя командование ISAF в июне 2002 г. (генерал-майор Хильми Акин Зорлу). За этот период численность турецких войск увеличилась примерно со 100 до 1300 человек. В ноябре 2002 г. в ИСАФ входили 4650 военнослужащих из более чем 20 стран. Около 1200 немецких солдат служили в силе вместе с 250 голландскими солдатами, действовавшими в составе немецкого батальона. Турция отказалась от командования в феврале 2003 года и приняла командование во второй раз в феврале 2005 года. Район операций Турции расширился на суровый запад Афганистана. В результате расширения зоны действия войска ISAF действовали на 50% территории Афганистана, что вдвое превышало их прежнюю ответственность. [10] 10 февраля 2003 г. генерал-лейтенант Норберт ван Хейстот имени Германии и Нидерланды, принял командование ISAF. Его заместителем был бригадный генерал. Bertholee Нидерландов. Штаб миссии был сформирован из штаба I. Немецко-голландский корпус (1GNC), включая сотрудников из Великобритании, Италии, Турции, Норвегия, и другие. [11] В марте 2003 г. в ИСАФ входило 4 700 военнослужащих из 28 стран. Служба в ISAF персоналом НАТО с 1 июня 2003 г. дает право носить Медаль НАТО если военнослужащий соответствует определенному набору требований к продолжительности тура. Первоначально командование ISAF менялось между странами каждые шесть месяцев. Однако было очень трудно найти новые ведущие нации. Для решения проблемы 11 августа 2003 года командование было передано НАТО на неопределенный срок. [11] Это стало первым развертыванием НАТО за пределами Европы или Северной Америки. ISAF после этапа 4: с октября 2006 г. по настоящее времяКолумбия планировал разместить около 100 солдат весной 2009 года. [21] [22] Ожидалось, что эти силы будут специалистами по разминированию. [23] [24] Общее Фредди Падилья де Леон объявил CBS Новости о том, что операторы бригады специального назначения Колумбии должны были быть отправлены в Афганистан либо в августе, либо в сентябре 2009 года. [25] Однако по состоянию на июнь 2011 года колумбийцы не числились в составе сил. Безопасность и реконструкцияС 2006 г. мятеж талибов усилился, особенно на юге страны. Пуштун части страны, районы, которые были исходной базой власти Талибана в середине 1990-х годов. После того, как 31 июля 2006 г. ISAF взяли на себя командование югом, британские, голландские, канадские и датские солдаты ISAF в провинциях Гильменд, Урузган, а Кандагар почти ежедневно подвергался нападениям. Британские командиры заявили, что борьба за них была самой ожесточенной со времен Корейской войны 50 лет назад. В статье корреспондента BBC Алистер Лейтхед, прикомандированный к британским силам, назвал его «Развернутым в аду Афганистана». [31] Из-за ситуации с безопасностью на юге командиры ISAF попросили страны-члены прислать больше войск. Например, 19 октября голландское правительство решило отправить больше войск из-за учащающихся атак подозреваемых талибов на их территории. Оперативная группа Урузган, что очень затрудняет завершение восстановительных работ, которые они стремились выполнить. Критики создали уничижительные альтернативные сокращения для ISAF, в том числе «Я видел, как борются американцы», [32] «Я не умею драться» и «В сандалиях и шлепанцах». [33] ИСАФ и незаконная опиумная экономикаДо октября 2008 г. ИСАФ играли лишь косвенную роль в борьбе с незаконными опиумная экономика в Афганистане посредством обмена разведданными с правительством Афганистана, защиты афганских подразделений по уничтожению посевов мака и оказания помощи в координации и реализации политики страны по борьбе с наркотиками. Например, голландские солдаты использовали военную силу для защиты отрядов по уничтожению посевов, подвергшихся нападению. Искоренение посевов часто затрагивает беднейших фермеров, у которых нет экономических альтернатив, к которым можно было бы прибегнуть. Без альтернатив эти фермеры больше не могут прокормить свои семьи, вызывая гнев, разочарование и социальный протест. Таким образом, будучи причастными к этой контрпродуктивной наркополитике, солдатам ИСАФ на местах было трудно заручиться поддержкой местного населения. [34] Хотя эта косвенная роль была проблематичной для НАТО, она позволила НАТО избежать сопротивления местного населения, средства к существованию которого зависели от маковых полей. В октябре 2008 года НАТО изменило свою позицию, чтобы ограничить финансирование повстанческих движений талибами. Целями стали фармацевтические лаборатории и торговцы наркотиками, а не сами маковые поля. [35] Чтобы удовлетворить Францию, Италию и Германию, сделка предусматривала участие в кампании по борьбе с наркотиками только желающих стран-членов НАТО; Кампания должна была быть недолгой и при сотрудничестве афганцев. [35] 10 октября 2008 г. во время пресс-конференции после неформальной встречи министров обороны НАТО в Будапеште, Венгрия, официальный представитель НАТО Джеймс Аппатурай сказал: [36] Военные и гражданские потериВоенные потери ИСАФ и потери среди гражданского населения в результате войны и коалиции / ИСАФ огонь по своим, стала серьезной политической проблемой как в Афганистане, так и в странах, предоставляющих войска. Рост числа жертв среди гражданского населения поставил под угрозу стабильность Президент Правительство Хамида Карзая. Следовательно, начиная со 2 июля 2009 года, коалиционным воздушным и наземным боевым действиям было приказано принимать меры по минимизации жертв среди гражданского населения Афганистана в соответствии с тактической директивой, изданной генералом Стэнли А. МакКристал, Соединенные Штаты Америки, командующий Международными силами содействия безопасности в Афганистане. [37] Другой проблемой на протяжении многих лет были многочисленные «инсайдерские» нападения с участием афганских солдат, открывающих огонь по солдатам ISAF.Хотя их количество сократилось, отчасти из-за запланированного завершения боевых действий 31 декабря 2014 года, они продолжали происходить, хотя и с меньшей частотой. 5 августа 2014 года вооруженный человек, предположительно афганский солдат, открыл огонь по нескольким международным солдатам, убив генерала США, Гарольд Дж. Грини ранили около 15 офицеров и солдат, в том числе немецкого бригадного генерала и нескольких солдат США, в учебной академии недалеко от Кабула. [38] Структура командования ИСАФ по состоянию на 2011 годНа четырех различных региональных этапах ISAF количество Провинциальные команды реконструкции (PRT) выросли. Расширение ISAF к ноябрю 2006 г. на все провинции страны довело общее количество ГВП до двадцати пяти. Двадцать пятая PRT, в Вардак, была основана в том же месяце и возглавлялась Турцией. Командование объединенных сил союзников Брюнссум, в Brunssum, Нидерланды, был главным штабом ИСАФ НАТО. [39] Штаб ISAF находился в Кабуле. В октябре 2010 года существовало 6 региональных командований, каждое из которых имело подчиненные оперативные группы и провинциальные группы восстановления. Меньшая численность сил ИСАФ была на 6 октября 2008 года. [40] Цифры также отражают ситуацию в стране. На севере и западе было относительно спокойно, тогда как силы ИСАФ и афганские силы на юге и востоке подвергались почти ежедневным атакам. По сообщениям, в декабре 2014 года силы насчитывали 18 636 человек из 48 штатов. [41] Список командировКомандование ISAF менялось между офицерами участвующих стран. Первый американец принял командование в феврале 2007 года, и с тех пор только американцы командовали ISAF. [55] Участвующие страныВсе государства-члены НАТО предоставили войска для ISAF, а также некоторые другие государства-партнеры НАТО. Международные силы содействия безопасностиСписок был составлен по просьбе участников первой афганской конференции 2001 г. к международному сообществу и с одобрения Совета Безопасности ООН (Резолюция 1386 от 20 декабря 2001 г.). Эта миссия была не миротворческой миссией « голубого шлема», а так называемой миссией по принуждению к миру, за которую отвечали государства-участники. 18 июня 2013 г. ИСАФ вернули ответственность за безопасность афганскому правительству. оглавлениеназначениеМандат заключался в поддержке временных государственных органов Афганистана и их преемников в поддержании безопасности в Афганистане таким образом, чтобы как афганские государственные органы, так и персонал Организации Объединенных Наций и другой международный гражданский персонал, в частности тех, кто участвовал в восстановлении и гуманитарные задачи были выполнены, смог работать в безопасных условиях и обеспечить поддержку безопасности при выполнении других задач в поддержку «Боннского соглашения». Силы защиты ISAF имели лишь ограниченные права по отношению к гражданскому населению; d. Другими словами, ей разрешалось только помогать местным властям в совершении преступных действий среди гражданского населения. В принципе, она имела право защищаться в случае угроз в отношении ее персонала и материалов. Войска ISAF должны сознательно оставаться в тени, когда речь идет о задачах, возложенных на афганские государственные органы, и пытаться снизить уровень эскалации. Например, проверка транспортных средств обычно проводится только подразделениями афганской полиции. Было сотрудничество с операцией «Несокрушимая свобода». историяРешение о первом мандате ISAF
4 января 2002 года между ISAF и временным правительством Афганистана было достигнуто соглашение о деталях миссии. Это определяет права и обязанности обеих договаривающихся сторон. ИСАФ в КабулеПродление мандата за пределы КабулаОдной из важных задач ISAF на этом этапе была помощь, связанная с безопасностью, в организации президентских выборов, начинающихся 9 октября 2004 г., что было одобрено Советом Безопасности ООН резолюцией 1536 от 26 марта 2004 г. Другой задачей было предотвращение военных конфликтов между ополченцами лидеров Объединенного фронта, что удалось сделать ISAF. С другой стороны, он был менее успешным в защите жителей этнических анклавов, например, пуштунов на севере Афганистана, от перемещения и беззакония или частичного юридического толкования со стороны местной или региональной администрации.
С 2008/2009 года французские и польские солдаты в сотрудничестве с войсками США взяли на себя ответственность за безопасность по одной провинции в региональном командовании на востоке, возглавляемом США. С 2010 года в боевых действиях принимали участие и грузинские боевые части на юге Афганистана. Резолюцией 1776 от 19 сентября 2007 года Совет Безопасности ООН впервые осудил «нападения на афганские и международные войска, а именно нападения с использованием самодельных взрывных устройств, нападения террористов-смертников и похищения людей» со стороны «Талибана и других экстремистских группировок». Новая стратегия США для АфганистанаРезолюцией 1917 от 22 марта 2010 г. Совет Безопасности ООН постановил сотрудничать между ИСАФ и недавно созданным Верховным гражданским представителем НАТО. Чтобы передать ответственность за безопасность в Афганистане, Конференция по Афганистану 20 июля 2010 года в Кабуле приняла решение о создании Совместного совета афгано-НАТО по интеграции (JANIB; inteqāl означает «передача» или «переход» на дари и пушту). Под совместным руководством афганского правительства, ISAF и Верховного гражданского представителя будет принято решение о том, какие части страны могут быть освобождены от ответственности ISAF. Цель состоит в том, чтобы уменьшить количество солдат ISAF в этих районах. Другие задачи включают передачу ответственности за важные афганские институты и функции и передачу задач ГВП от военных. Резолюция 1943 от 13 октября 2010 г. стала первым случаем, когда Совет Безопасности ООН рассмотрел вопрос о постепенной передаче ответственности за безопасность в Афганистане афганским силам безопасности. Передача ответственности должна завершиться весной 2013 года. Миссия преемникаорганизацияПосле того, как ISAF получил мандат и был создан в декабре 2001 года, ISAF возглавляли одна или несколько стран. 9 августа 2003 г. НАТО взяла на себя ответственность за управление, планирование и поддержку миссии ISAF в соответствии с мандатом ООН. Оперативное руководство ИСАФ осуществляет штаб-квартира Объединенного командования союзных сил в Брюнссуме ( JFC Brunssum ) в Нидерландах.
|