ivans media что это такое
Приз за подписку: как устроены и чем оборачиваются розыгрыши в Instagram
«Не могу больше держать это в себе. Никто и никогда еще не делал этого», — именно с таких слов начинаются посты в инстаграме, в которых разыгрываются телефоны, сумки, автомобили, квартиры и дома. Чтобы включиться в борьбу за дорогостоящие призы, пользователю часто нужно выполнить всего одно условие — подписаться на знаменитость, которая проводит розыгрыш самостоятельно или при помощи специального агентства, а также на аккаунты блогеров, которые указаны в ее подписках. Через пару дней в прямом эфире посредством генератора случайных чисел выбирается один или несколько победителей. Казалось бы, все в плюсе: организаторы получают деньги от блогеров, на которых просят подписаться, блогеры — быстрый приток аудитории, а аудитория — призы. Однако на деле все не так радужно и просто.
#луиритон
Летом 2020 года розыгрыши, которые на тот момент проводились уже несколько лет и превратились в такое же привычное явление инстаграма, как и блогерские завтраки с авокадо, круглосуточные аффирмации и саркастичные гороскопы, стали интересны не только непосредственным организаторам и участникам. Миллионы людей следили за развитием конфликта между певицей Ритой Дакотой, которая проводила розыгрыш вместе с другими звездами (среди них были, к примеру, певица Ольга Бузова, актриса Анна Хилькевич и телеведущая Регина Тодоренко), и продюсером Яной Рудковской, которая выступила его идеологом, и модным домом Louis Vuitton, чья продукция числилась в качестве призов. По условиям мероприятия, блогеры должны были сфотографироваться с призовыми сумками и выложить пост с одинаковым текстом, однако Рита Дакота и ее подруга, веб-маркетолог Мария Солодар, сделать этого не успели, поскольку сумки отправились к другим блогерам в Казахстан.
Иван Бакуров, основатель агентства Ivans Media, которое занималось проведением розыгрыша, прислал девушкам чек от купленных сумок и попросил их съездить в бутик Louis Vuitton, чтобы сфотографироваться с аналогичными экземплярами. В пространстве бренда их проводили в специальные апартаменты, однако после фотосессии, по словам Дакоты, Бакуров попросил ее удалить пост.
«Еще через пять минут мне звонит Яна Рудковская и ледяным металлическим голосом объявляет, что организатор розыгрыша на самом деле она, а меня там вообще не должно быть и она недоумевает, как я туда попала. Что она вип-клиент и друг бренда и у нее из-за меня проблемы, ей «звонит Париж», а меня там никто не знает вообще, и далее потоком высокомерного хамства несколько минут кряду доходчиво объясняет, почему я, «раздавая подписчикам сумочки Луи», снижаю градус компании и выгляжу «дешмански»», — написала Рита Дакота.
Пост певица подытожила вопросами, обращенными к Евгении Лешковой, управляющей Louis Vuitton на территории России и стран Восточной Европы: почему из всех блогеров фотографии заставили удалить только ее и почему бренд намекнул на ее «недостойность». В ответ на это представители Louis Vuitton Восток заявили, что «компания не имеет никакого отношения к акции, запущенной в социальных сетях». «Мы не инициировали, не поддерживали данную инициативу», — гласило официальное письмо, направленное в редакцию «РБК Стиль».
О своей непричастности к розыгрышам заявили и представители бренда Dior, продукция которого разыгрывалась спустя два месяца после скандала с Ритой Дакотой все тем же агентством Ivans Media и Яной Рудковской.
«Обычно с брендами все хорошо. Мы разыгрываем подарки, либо купленные за свои деньги, либо согласованные по бартеру. Никто не запрещает нам делать этого», — прокомментировал Иван Бакуров.
Его слова в одном из интервью подтвердила Яна Рудковская: «Организатор Иван позвонил мне и говорит: «Слушай, я хочу какой-то розыгрыш сделать необычный. Ты — мозг, придумай». Я говорю: «Давай сделаем с Louis Vuitton». Я люблю Louis Vuitton, мне нравится идея того, что мы будем разыгрывать не только деньги, но и вещи, о которых мечтает девчонка, женщина, парни. […] Соответственно, я еду в [бутик] Louis Vuitton, покупаю там на 1 млн руб. подарки. Но тогда мое условие, что десять человек разыгрывает, только мои друзья. […] Я придумала, как нужно сниматься, прислала Ивану референс. Все снялись, все хорошо, запускаем круг».
За два часа до старта розыгрыша Рудковская попросила организатора показать список участников. В ответ на это он объяснил, что из-за большого количества расходов пришлось увеличить число соорганизаторов, в том числе добавить Риту Дакоту. Продюсер была не против. «Вдруг мне пишут из Louis Vuitton: «Яна, извините, пожалуйста, мы ничего против не имеем. Это ваши личные вещи, вы можете делать с ними, что хотите. Но дело в том, что в вашей истории есть блогер, у которого не ваши вещи, а вещи бутика, снятые в апартаментах. Не могли бы вы попросить не убрать, а просто заменить фотографию. И еще там очень некрасиво написано: «Раздаем халяву от Louis Vuitton». Это не бьется с брендом, просто не очень правильно», — рассказала Рудковская. — Если бы это были мои вещи, то никто бы не позвонил. [В ином случае создается впечатление, что] любой человек, который проходил мимо ГУМа, мог зайти и сказать: «Тут Рита Дакота раздает сумки от Louis Vuitton, давайте, я хочу взять. Халява от Louis Vuitton»».
По словам продюсера, певица отказалась менять фотографию. Однако спустя некоторое время все же сделала это, опубликовав вместо снимка с сумками Louis Vuitton свой портрет в окружении клетчатых баулов и с хештегом #луиритон.
«Никто не прогнозировал, что ситуация с Louis Vuitton развернется таким образом. В какой-то момент она вышла из-под контроля. Больше такого не повторится», — подытожил Иван Бакуров.
Призы с последствиями
Подобные ситуации — не единственные, за которые вынуждены оправдываться те, кто проводит инстаграм-розыгрыши. Рэперу Моргенштерну, который, по подсчетам СМИ, заработал на розыгрыше своего автомобиля порядка 45 млн руб., в интервью Юрию Дудю пришлось отвечать на вопрос о том, почему в числе спонсоров его гива были члены семьи главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. Рэперу Тимати, который также разыгрывал несколько автомобилей, — бороться с мошенниками, проводившими раздачу призов от его имени. А телеведущей Насте Ивлеевой, которая признавалась, что любит проводить конкурсы, — доказывать, что они могут быть законными и честными.
Последнее вызывает, пожалуй, больше всего вопросов. В российском законодательстве такого понятия, как инстаграм-розыгрыш, нет, а значит, и нет четких правил для его проведения. В этом контексте розыгрыш становится русской рулеткой для участника. Он может подписаться на сотню аккаунтов, как того требует организатор, в течение нескольких дней терпеть их повышенную активность и, вероятно, неинтересный ему контент, затем волею генератора случайных чисел выиграть заветную сумочку или дом на сваях, но в итоге не получить их. Или получить, но заплатить налог, о котором, как правило, никто не предупреждает.
Дмитрий Гриц — адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Гриц и партнеры», автор книги «Адвокат бизнеса» — объясняет, что розыгрыши, проводимые в социальных сетях, приравниваются к рекламной акции или стимулирующей лотерее со ставкой НДФЛ 35%, если сумма выигрыша или приза превышает 4 тыс. руб. То есть с автомобиля стоимостью 4 млн руб. (именно столько стоил мерседес, разыгранный Моргенштерном) нужно будет заплатить налог 1,4 млн руб.
«Налог с выигрыша удерживается и уплачивается организатором, потому что он считается налоговым агентом, — подчеркивает Гриц. — Важно понимать, что он должен сам составить положение о проведении розыгрыша. Ведь если нет четких правил, возникает риск претензий, во-первых, со стороны государства, если проверяющий орган посчитает, что это лотерея или лицензируемая деятельность, и во-вторых, со стороны участников, которые становятся все более юридически грамотными и, как следствие, более напористыми в защите своих прав».
Плата за участие
Иван Бакуров рассказывает, что налог — это отдельная статья расходов в розыгрышах, проводимых Ivans Media. Остальные средства идут на оплату гонораров знаменитостей (формируемых из взносов блогеров), логистику, зарплату и сам приз, стоимость которого, как правило, составляет всего 20% от бюджета конкурса.
Прозрачность розыгрышей важна главным образом не аудитории (кто задумывается о налоге, когда есть возможность бесплатно получить автомобиль?), а блогерам, которые выступают спонсорами. Это подтверждает Кирилл Диденок, основатель селебрити-агентства Didenok Team, которое представляет интересы Николая Баскова, Паши Техника, Сюзанны Варниной, Кати Адушкиной и Влада Бумаги. «Рынок розыгрышей в инстаграме переполнен, поэтому блогерам приходит много предложений [по участию в розыгрышах звезд и более крупных блогеров]. При выборе гива мы следим за тем, чтобы действия организаторов не противоречили законам РФ, а заявленные призы были разыграны в указанный срок. Нам нужны гарантии, что все пройдет хорошо, а их может дать далеко не каждый организатор. Поэтому в аккаунтах блогеров Didenok Team розыгрыши — редкое явление», — рассказывает Диденок.
По словам продюсера, чтобы попасть в подписки к знаменитости, которая проводит розыгрыш, блогеру нужно заплатить от 3 тыс. до 350 тыс. руб. и больше. «Сумма зависит от того, кто запускает гив, стоимости подарков и гарантий подписки. Чем выше ожидаемый приток подписчиков в аккаунты спонсоров, тем выше стоимость».
Дуся Бубель, CEO агентства талантов Bubel MGT, в котором состоят, к примеру, Яна Рудковская, Евгений Плющенко, Наталья Якимчик и многие звезды телеканала «ТНТ», говорит, что в случае, если предметами розыгрыша становятся ювелирные украшения или брендовые вещи, то плата за участие может доходить до 1 млн руб. Однако сумма не всегда оправдана: даже если организатор конкурса хорошо зарекомендовал себя на рынке, иногда он не может обеспечить блогеру заявленное количество подписчиков (в профессиональной среде это называется «гарант»).
«Если их придет больше заявленного, то спонсор просто поблагодарит организатора и оставит хороший отзыв, а если придет меньше, то попросит вернуть деньги, — объясняет Бакуров. — Однажды охват знаменитости не смог обеспечить гарант и мне пришлось вложить 5 млн руб. из собственных средств, чтобы докупить рекламу».
«Гарант рассчитывается на основе прошлых кейсов и активности аккаунта, но если раньше аудитория охотно участвовала в каждом конкурсе и подписывалась на спонсоров с личных аккаунтов, то сейчас она создает для этого левые странички. Поэтому организаторам сложно гарантировать конкретное количество реальных подписчиков. Но точно знаю, что уже нет такого бума, как в 2018 году», — комментирует Бубель.
Диденок, в свою очередь, считает, что гарант не оправдывается потому, что блогеры становятся спонсорами знаменитостей, чья аудитория им попросту не подходит. «Самая низкая цена за подписчика в гивах блогеров-подростков. Но если вы предприниматель, врач или юрист, их аудитория для вас нерелевантна. Подростки придут, подпишутся, потерпят вас три дня, пока идет розыгрыш, и отпишутся, когда призы будут разыграны. Всегда нужно думать о том, будет ли ваш контент интересен потенциальным подписчикам», — объясняет он.
Отписки и теневой бан
Рассказывая о том, какой процент новой аудитории отписывается от блогера по завершении конкурса, Бубель и Диденок называют одинаковую цифру — 40–50%. Часто это может обернуться не только неоправданными ожиданиями от розыгрыша, но и попаданием в теневой бан инстаграма. «По нашим наблюдениям, руководство соцсети распознает массовые отписки как неинтересный контент и перестает показывать контент большинству подписчиков. Аккаунт может пропасть из ленты на долгие месяцы. Охваты постов и сторис падают на 50–60%», — рассказывает СЕО Bubel MGT.
Чтобы массовых отписок не происходило, блогеры подключают всю свою креативность и эпатаж. Например, устраивают собственные конкурсы («найди отличия между двумя фото и получи 5 тыс. руб.») или публикуют посты с заметками о себе («угадай, какой из этих десяти пунктов обо мне неправда»). Если удержать аудиторию все же не удалось, звезды обращаются за помощью к специалистам. Для возвращения охватов Кирилл Диденок рекомендует, например, удалить хештеги и геометки с последних 20–30 публикаций, переключить бизнес-аккаунт на личный и закрыть его, добавить обновленную информацию в шапку профиля и удалить ссылки, сменить пароль и подключить двухфакторную аутентификацию или вовсе остановить активность аккаунта на неделю.
По словам специалистов, также могут помочь покупка рекламы у целевых блогеров, таргетированная реклама и «перегон» аудитории с других платформ, например с TikTok. Дуся Бубель объясняет, что это способ не только возродить аккаунт, но и привлечь более качественную и верную аудиторию. «Да, таргетированная реклама не умеет за сутки привлекать 100 тыс. пользователей, как это делают розыгрыши, но зато пришедшие с нее подписчики будут заинтересованы в потреблении вашего контента», — подчеркивает она.
Реакция рекламодателей
Теневой бан страшен не только потому, что аудитория не увидит новые фото блогера с Мальдив, но и потому, что ему станет сложнее продавать рекламу. Эксперты отмечают, что бренды уже давно не смотрят на количество подписчиков — им важны охваты. Но главное сегодня — это даже не статистика, а креативный подход к подаче продукта и его релевантность блогерскому контенту. «Популярные звезды не будут трепетно относиться к креативу. Они могут записать рекламные сторис в гримерке перед другими съемками или, что еще хуже, в собственной спальне. Когда бренду нужен вычурно яркий контент, стилизованный под рекламу, рациональнее обратиться к блогеру менее известному, но с лучшими охватами, более активной аудиторией и менее высокой стоимостью постов и сторис», — рассказывает Диденок.
Снижение охватов после инстаграм-розыгрышей иногда смущает рекламодателей гораздо меньше, чем сам факт участия в них. По словам Бубель, злоупотребление конкурсами портит имидж аккаунта так же, как мат, агрессия и эротический контент, а бренды не хотят ассоциировать себя с этим: «Поэтому я всегда призываю несколько раз подумать перед тем, как соглашаться на спонсорство конкурса. А нужны ли эти новые подписчики, если есть большая вероятность попасть в бан?»
Хотите, как в Белоруссии?
Все негативные последствия для аккаунтов не сокращают количества розыгрышей — кажется, что с каждым месяцем их становится только больше. Оксана Самойлова разыгрывает косметику, Лариса Гузеева — перевозной дом, а Ксения Собчак — сертификат на получение образования. Причем чем хуже положение в стране, тем больше желающих участвовать в этом круговороте подарков, сметающем весь оригинальный контент в социальной сети.
Решением проблемы могут стать официально установленные правила проведения подобных конкурсов, которые уже существуют в Белоруссии. Обязательная регистрация гивов способствовала бы уменьшению их количества, не говоря уже о соблюдении прав организаторов и участников и сокращении числа мошенников.
Интересно, что сами организаторы считают, что этот процесс необходим, однако он не сильно изменит рынок. «В России инстаграм стал развиваться медленнее, нужно в целом придумывать новые форматы продвижения аккаунтов и расширять аудиторию. К примеру, за счет ее привлечения из-за рубежа», — говорит Иван Бакуров.
Придется ли в борьбе за домик от Гузеевой российской аудитории конкурировать с зарубежной, пока неизвестно. Тем интереснее наблюдать за тем, грядет ли закат эпохи инстаграма и заменит ли его тикток, до которого розыгрыши и прочие неорганические способы продвижения аккаунта пока не добрались.
Ты — мне, я — себе: как звезды зарабатывают на гивах в инстаграме
Хроника
Пока врачи на передовой сражались с коронавирусом, в глубоком тылу, на просторах инстаграма, пользователи стали свидетелями другой эпидемии. Тут бессимптомных практически не осталось — одинаковые фото в окружении сумок, одинаковые призывы подписываться на аккаунты появлялись друг за другом в разных блогах. И без дополнительных тестов было ясно — нас накрывает очередная волна гивов. В новом материале вспоминаем, как звезды ссорятся из-за марафонов с призами, и разбираемся, зачем это хоть кому-то нужно.
Для начала разберемся в терминах. Гив (от английского give away — «отдавать») является одним из самых популярных инструментов по привлечению подписчиков в инстаграме. Суть его состоит в том, что известный блогер или звезда организуют у себя в аккаунте розыгрыш каких-то ценных призов (брендовые вещи, автомобиль или просто крупная сумма денег). Для участия надо подписаться на аккаунт организатора, а также на те аккаунты, на которые он подписан.
Делается это, конечно, не от невиданной щедрости — участники круга (то есть те, на кого должны подписываться) приносят организаторам деньги. В среднем один новый подписчик обходится в один рубль, но в гивах, как мы понимаем, речь идет о десятках тысяч, кроме того, у топовых блогеров ценник выше (например, место в гиве Оксаны Самойловой, по некоторым сведениям, обойдется в 385 тысяч рублей, пиар у Моргенштерна стоил 400 тысяч рублей).
Оксана Самойлова
Моргенштерн
Такой формат уже не раз оказывался в центре скандалов и даже имел оттенок уголовщины: проблему представляет не только то, что после завершения гива многие пользователи отписываются от конкурсных аккаунтов, но и то, что в некоторых случаях организаторы исчезают с полученными деньгами еще до проведения самого конкурса. Для решения этой репутационной проблемы пошли в ход авторские гивы — конкурсы, которые инициировали сами звезды, а не просто предоставляли свою площадку для агентств. Но и тут что-то пошло не так.
Смерть гивам предрекали еще пару лет назад из-за их очевидной неэффективности, но воз с сумками от Louis Vuitton, ключами от элитных квартир и люксовыми авто и ныне там — в инстаграмах звезд.
Самым крупным скандалом этого года стал конфликт Яны Рудковской и Риты Дакоты, разгоревшийся летом во время розыгрыша сумок Louis Vuitton. Мы ранее уже подробно писали о данной разборке, ставшей в какой-то степени продолжением дискуссии о том, нужен ли тяжелому люксу фейсконтроль. По словам самой Дакоты, Яна попросила удалиться ее из круга, так как ее участие выглядит «дешмански и ужасно».
Рита Дакота
По словам Рудковской, она просила лишь заменить фото анонса конкурса, которое Дакота сделала не дома с сумками из розыгрыша (они уже были отправлены другим блогерам в Казахстан), а в самом бутике бренда, да еще и в особой комнате, входить в которую могут только VIP-клиенты LV. Ну а по слухам, поползшим по анонимным телеграм-каналам, «дешманская» Рита одна засветила настоящий люкс (подлинность лотов самого гива там вызывала сомнения), чем и скомпрометировала всю акцию.
Яна Рудковская
Кто именно «звонил из Парижа» Рудковской, ясно не стало — российский офис Louis Vuitton от акции дистанцировался, а на всякий случай там уточнили, что бренд является «инклюзивным и демократичным».
Обращаем ваше внимание, что компания Louis Vuitton не имеет никакого отношения к акции, запущенной в социальных сетях. Мы не инициировали, не поддерживали данную инициативу. Louis Vuitton является инклюзивным и демократичным брендом, который бережно хранит ценности и уважение друг к другу,
— говорилось в официальном пресс-релизе, выпущенном по этому случаю.
Скандал, впрочем, всем показался, кажется, интересней, чем собственно исход гива — ситуация нередкая, так как такие акции часто заканчиваются ничем. Или чем-то мутным. Например, в гивах от Оксаны Самойловой, которая значительно увеличила количество подписчиков на «семейной драме» с Джиганом, обе победительницы волшебным образом отказались от квартиры в ЖК «Сказка» на Новой Риге и автомобиля, предпочтя деньги (сумма, конечно, была значительно меньше стоимости самих призов).
Джиган и Оксана Самойлова
Недавно Оксана пообещала разыграть путевки на Мальдивы, где она с семьей и сама с удовольствием отдыхает. Но что-то подсказывает нам, что и там победитель заберет приз в виде миксера.
Передачу денежного подарка отследить гораздо сложнее (к слову, для создания хоть какого-то правдоподобия, даже в формулировке правил об уплате налогов, организаторы гивов не заморачиваются).
Немногие тратятся и на вменяемый антураж: Митя Фомин в одном из своих гивов запечатлел «гелендваген» с почему-то иностранными номерами, а также самодельную коробку с надписью «Подарки от звезд и блогеров» (sic!). Видимо, где-то слышал, что лучший подарок — это подарок, сделанный своими руками. Кто знает, может, и внедорожник — дело рук чемпиона мира по лепке из папье-маше? Уже не узнаем — оригинальный пост с гивом Митей удален.
Митя Фомин
Фото из инстаграма Мити Фомина
Но даже следы счастливых победителей, выбравших хотя бы последний IPhone, теряются в недрах инстаграма — хвастаться выигрышем почему-то никто не спешит. Ну что за скромники эти участники гивов! Люди это явно не тщеславные: хорошо, если они и в свой аккаунт в инстаграме-то хоть одно фото загрузили.
На связь после одного из гивов у Гусейна Гасанова в прошлом году вышла 17-летняя блогерша из Украины Анастасия Хавруцкая (ей достался «гелендваген», побывавший в трех ДТП, а также неоплаченные штрафы на 10 тысяч рублей в придачу), но пользователи сети и тут нашли нестыковки, раскопав, что молодые люди, похоже, были знакомы и до гива. Скандалом обернулся и гив Ольги Бузовой, где призом в итоге также оказался подержанный автомобиль (видимо, утилизация — дело хлопотное), а участники «круга» и вовсе подавали на инстадиву в суд — вместо новых подписчиков пришли боты, да и те не в обещанном количестве.
Ольга Бузова
То, что никто их не благодарит за их роскошные подарки, никто из салона выигранного «мерседеса» не рассказывает, как он счастлив, и не передает привет щедрому и доброму блогеру-благодетелю, совсем не обижает звезд соцсетей, а, кажется, наоборот, даже как-то мотивирует.
Почва поля чудес такая плодородная, что дает несколько урожаев за сезон: не всякий колхоз способен на такие результаты! Гивы проводят кумиры молодежи, светские дивы и даже дети — на днях инстаблогер Олеся Малинская устроила гив «для мамочек» от имени своей двухлетней дочери Николь. Подарки пока, правда, скромные: первый лот — йогуртница. На случай, если у вас на антресолях еще есть место рядом с блинницей и хлебопечкой.
Олеся Малинская с дочерью
Индустрия гивов уникальна не только тем, что в нее до сих пор кто-то верит. Это, пожалуй, редкий случай, когда вокруг и без того мутного бизнеса возникает еще более мутный бизнес (обычно мошенники мимикрируют все-таки под легальные организации, пример тому — лже-колл-центры банков).
Тут же одни любители «честного отъема денег у населения» представляются другими специалистами ровно такого же профиля. В этом году несколько знаменитостей, в том числе Оксана Лаврентьева и Ника Белоцерковская, пожаловались, что от их имени мошенники приглашают блогеров к участию в гивах, которые на самом деле не проводятся. Лаврентьева и вовсе назвала любой гив «бредом и разводом».
Оксана Лаврентьева
За честное имя борются, впрочем, и те, кто гивы все-таки проводит на регулярной основе. Так, из-за этого в этом году поссорились Настя Ивлеева и Ида Галич. Последняя пожурила «коллег» по инстаграму за накрутку количества подписчиков за счет таких конкурсов, которые назвала «ссаными гивами». Галич призналась, что ей предлагали провести гив за 15 миллионов рублей, но она отказалась, так как боится мошенников, и назвала такой способ заработка «неуважением к подписчикам».
Настя Ивлеева
Ивлеева назвала свои гивы честными, однако инстадива замечена в сотрудничестве с Сергеем Косенко, основателем агентства по продвижению в социальных сетях, чьи гивы как раз часто разоблачают в сети (стоимость участия в гивах от Косенко, к слову, составляет 72 тысячи рублей с гарантией прироста в 60 тысяч подписчиков: такая информация появлялась в одной из профильных групп, где организаторы набирают участников гива).
Сергей Косенко
Впрочем, в списке часто можно найти не только жаждущих раскрутить свой бизнес или личный аккаунт обычных доверчивых пользователей, но и вполне знакомые лица. Так, в том самом гиве от Рудковской участвовали Наталья Якимчик, Регина Тодоренко, Стелла Аминова, Оксана Бондаренко, Ольга Бузова — в общем, классическая история взаимного пиара.
На этой неделе в секту, простите, общество свидетелей гива животворящего вступила и актриса Лариса Гузеева (об этом написал и наш блогер Chi-lady). Звезда запустила свой первый именной гив (видео, кстати, пришлось публиковать дважды — первый раз инстаграм его заблокировал).
Лариса Гузеева
Организатором гива является агентство Ivans Media — то самое, которое отвечало и за гив Рудковской. В списке участников, на которых надо подписываться, соседствуют риелтор из Анапы, инстаграм-доктора разных профилей, певица Зара, Ида Достман и бренд патчей Тины Канделаки.
Гадать, кому же достанутся дары от главной «бесприданницы» нашего кино, уже не так интересно. Делаем ставки, чья иммунная система не справится с эпидемией гивов следом.
Где-то в других мирах скромный математик из Москвы Сергей Пантелеевич Мавроди ставит лайк.