jomo что это значит
JOMO-тренд
Если раньше люди боялись упустить любое мероприятия, не узнать о нем и не появиться там, то теперь этот синдром упущенной выгоды (Fear of missing out – FoMO) ушел в прошлое. Суть JOMO состоит в том, чтобы не засорять свою жизнь ненужными встречами, событиями и потоком информации, и при этом не пропускать жизнь.
JOMO люди не только предпочитают оставаться дома, они также на время отключаются от всех социальных сетей. Выбирают проводить бездельные выходные дни с пользой для себя. В мире, где каждая минута на счету, где вся информация кажется важной, многие могут задаться вопросом: чем же занимаются приверженцы тренда?
В первую очередь, это конечно же живое общение с близкими людьми. Отвлекаясь от экранов телефонов, мы наконец понимаем, что рядом есть люди, которые нуждаются в нашем внимании.
Не посещая светские мероприятия можно потратить это время на отдых на природе, подняться в горы или же просто прогуляться по городу – вдыхая свежий воздух и наслаждаясь умиротворением.
Можно вспомнить на какой страничке книги вы остановились. И снова окунуться в мир воображаемых героев и с ними отправиться в незабываемое путешествие.
Vintage предлагает начать с малого, и постепенно окунуться в JOMO-тренд и стать независимыми от социальных сетей и «важных» событий.
JOMO — joy of missing out — наш ответ карантину и самоизоляции
«Я могу позволить себе самостоятельно и где угодно устроить любую вечеринку. И пригласить на нее тех, кого действительно хочу видеть», – говорит Снежанна Георгиева, которая в последнее время к людям выходит через раз и «с радостью пропустит мероприятие, если его делают не друзья или партнеры». Действительно, какой смысл «стоять в толпе незнакомцев и слушать отечественного артиста»? Такой праздник Снежанна сама закатит лучше всех: этим летом в родной Балаклаве отгремел очередной фестиваль «Золотая Балка» с отечественным хедлайнером Сергеем Шнуровым и хэштегом #запойсоШнуром.
Я заметил, что все больше наших героев познают Joy of Missing Out. Они просто упиваются радостью пропустить что-нибудь важное.
Три ужина за один вечер, марафон Ибица– Миконос– Сен-Тропе (по два дня в каждом пункте), скроллинг ленты даже во время секса и похорон – это FOMO (страх пропустить). FOMO был главным светским неврозом последние лет десять, он развивался вместе с соцсетями, но такая модель поведения вдруг перестала быть модной. «Если FOMO – бич людей, неуверенных в себе, то JOMO – привилегия успешных и не сомневающихся в своем выборе. Я, например, этим летом вообще проигнорировал летний отдых в популярных местах. Сидел в августе в Москве и хладнокровно наблюдал сто пятьдесят восьмой прыжок с яхты в воды Форментеры. Совершенно не испытывал никакого FOMO. А потом вовсе перестал смотреть на то, что делают другие», – сообщил мне живущий в Милане бонвиван-фотограф Герман Ларкин. Его подруга Ольга Карпуть, чей нюх на тренды измеряется тремя этажами концепт-стора, поменяла в августе, самом горячем светском сезоне, «шумную Ибицу на безмятежность Подмосковья. В этом году – без меня». На даче в Кузнечиково, в ста километрах от Москвы, Ольга вместо сетов Вирджила Абло и Пегги Гу слушала птичек, играла в бадминтон, ходила в баню и каталась на тракторе по своей ферме. «Что может быть лучше? Приехала в город на полдня и уже хочу обратно». К тому же Пегги Гу всегда можно пригласить к себе в КМ 20 и перед танцами поужинать там душевной компанией на веранде, как Карпуть в итоге и сделала.
А вот креативный директор ЦУМа Наташа Гольденберг говорит немножко по-другому. «Я очень люблю ходить out, в отличие от многих моих подруг, которые не кокетничают, когда говорят, как им все это надоело. Сейчас модно говорить, как не хочется идти и «лучше дома книжку почитаю». А потом быть на каждой вечеринке города. Я люблю наряжаться, делать прическу и макияж, если есть повод. Но в последнее время поймала себя на мысли, что мне намного больше в кайф в серебряных туфлях пойти в гости к Артемову и сидеть у него на кухне, слушать музыку и болтать по душам маленьким кругом. А не туда, где будет весь нарядный свет, но не будет жизни и огня».
Таких, как Наташа, – модных интровертов – становится все больше, но организатор больших и малых праздников Михаил Друян не унывает. «Чтобы испытывать JOMO, нужно быть самоироничным и достаточно уверенным в себе человеком, а таких, положа руку на сердце, в свете очень немного. Да, по-настоящему успешные люди сейчас пытаются максимально оградить себя от паблисити: им кажется, что это не классно. Потому что те, с кем они по каким-то причинам не хотят себя соотносить, как раз очень активно ведут светскую жизнь. Понятно, что кого-то может бесить Виктория Шелягова, а ее, в свою очередь, могут раздражать люди, которые не хотят веселиться».
Это как в «Идеальном муже» — всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут.
Однако масштабные мероприятия все еще случаются. Более того, на волне тотального принятия всеми всех большие бренды стали собирать гостей из очень разных социальных слоев: светских дам старой закалки, клиенток в бриллиантах, журналистов, блогеров-миллионщиц, красивых молодых людей (а вовсе не голодранцев) из агентства Lumpen и микроинфлюенсеров, что бы это ни значило. На празднике парфюма Sauvage в новом ресторане Blanc в старом сквоте на Хохловке в очереди за татуировками Dior стояли жена девелопера Инга Берман, ресторатор Алексей Киселёв, актриса Светлана Устинова, тревел-блогер Наталья Османн и звезда «Дома 2» Алена Водонаева.
Катя Ланцман в такие игры не играет. Она выбирается из своего Переделкино только на вернисаж Cosmoscow или Бал дебютанток «Татлера» – мероприятия, которые устраивают «свои для своих». А есть девушки, которые так засели в своих прекрасных интерьерах, что из дома вообще не выходят. «Взять мою подругу Нину Гомиашвили – для нее важнее всего семья. Она может пропустить даже мой день рождения – и злиться на нее бесполезно. Чтобы добиться ее личного присутствия, множество факторов должны сойтись», – рассуждает Друян.
Еще дальше по пути душевного здоровья продвинулась Софья Эрнст: «Я бы охарактеризовала свою жизнь просто как joy. У меня нет ощущения missing out. Совсем нет. При выборе досуга опираюсь на свое желание, а не на тренды. Иногда эти точки совпадают, иногда нет». На актрису жалуются, что она может жирному мероприятию предпочесть посиделки с однокурсниками по Школе-студии МХАТ. Впрочем, Софья мультизадачна и умеет красиво опоздать в Пушкинский музей на открытие выставки Fondation Louis Vuitton по уважительной причине – она в тот вечер играла в спектакле «ХХ век. Бал».
Зато Снежанна Георгиева JOMO испытывает по полной. Из прекрасного далека она следит за инстаграм-хроникой пропущенных ею вечеринок. И выдыхает с облегчением, когда понимает, что вместо обещанного гала был стоячий коктейль и тарталетки с оливье. Помните, как у Оскара Уайльда в «Идеальном муже»? «Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут».
Луке Зарькову всего четырнадцать, а он уже «на байроническом».
На волне новой искренности JOMO просто не могло не случиться. Сам жанр «мероприятие» предполагает протокольные беседы под музыку, за которой все равно ничего не слышно. А по- говорить? А поныть? «Полноценное общение в рамках ивентов – это утопия, – вынужденно соглашается Друян. – Если это не камерный ужин с рассадкой. В других форматах светской суеты и кавалькады образов чашу искренности до дна не испить». О том же говорит Наташа Гольденберг: «Я все чаще не испытываю сожаления, пропуская дни рождения приятелей. Особенно когда понимаю, что мы в этом году ни разу не пили кофе тет-а-тет, что я не знаю, в какую школу ходят их дети. Вроде бы дни рождения должны быть душевными, теплыми, неофициальными – в отличие от мероприятий брендов. Но почему-то их все чаще организуют «для дела». Для супер press coverage. За пышно накрытым столом оказываются незнакомые люди, которые обсуждают, сколько стоил кейтеринг и какой безвкусный ремонт у именинницы. Они нервно трясут головой, заявляя, что им все равно, что их не позвали к Друяну на день рождения. Короче, сейчас моя логика такова: если я не знаю, как зовут спутницу жизни именинника и его детей, то смело отказываюсь и остаюсь дома читать вымышленную книжку». А ведь еще бывают свадьбы «за хештеги» и детские праздники «за торт» – людям, годами зарабатывавшим светский вес, не хочется украшать собой чужие сторис с благодарностью добрым спонсорам.
Вообще JOMO – это не только про самое часто цитируемое сейчас стихотворение Бродского «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку». Тут речь о постепенно вырабатывающемся иммунитете к хайпу. Мы с ним переборщили – и теперь наблюдаем океанский отлив. «Практически каждый день в продажу поступает новый дроп лимитированных кроссовок, а очередной инфлюенсер-миллионник запускает собственную линию косметики. Все на свете не пересмотришь и не перепробуешь, поэтому нужно расслабиться!» – цинично смеется Ольга Карпуть, к которой в магазин колоннами выстраиваются сникерхеды. А Снежанна Георгиева уже расслабилась: «В какой-то момент я окончательно поняла, что далека от моды. Я про стиль, а он не обязательно подразумевает сезон осень–зима 2019/2020. Когда вижу, как пять главредов одновременно ведут прямой эфир с Недель моды, думаю: мне там объективно нечего делать. Они же мне все уже показали».
Не гонится за хайпом и ведущая «России 24» Мария Бондарева. «Эти заведения с деревянными скамейками и шатающимися железными столиками, которые надо бронировать за несколько дней, меня не привлекают. JOMO я испытываю, когда прохожу мимо таких мест. Среди модных ресторанов есть, конечно, приличные – с человеческой рассадкой, скатертями и хорошей винной картой. Но туда надо пробираться через отель или офисы, где лифт останавливается через каждые два этажа и кто-нибудь обязательно проедет по ногам чемоданом. Всех друзей и половину списка Forbes я по-прежнему встречаю все в том же La Marée в Проточном переулке». У упомянутых Машей тяжеловесов чиновничества и бизнеса JOMO случилось сразу, минуя FOMO – они как ужинали, так и ужинают с «Орнеллайей» в «Марио» и Palazzo Ducale. Ульяна Сергеенко тоже по старой памяти предпочитает «Палаццо». На ступеньках под дверью «Уильямс» и за микростоликом соседней Mollusca я ни разу не видел условного Алишера Бурхановича. Зато там много девушек, делающих селфи с бокалами, – у них все еще FOMO.
Странно, что при этом инстаграм по-прежнему наше все, хотя он и есть квинтэссенция FOMO. Просветленная Ольга Карпуть балансирует на грани: «Время от времени полезен полный social media detox. Выключить телефон, чтобы не беспокоил постоянными уведомлениями и лайками. Моя лента наполнена новостями из мира моды, от которых иногда надо абстрагироваться, чтобы понять, что действительно важно, а что можно и пропустить». Некогда очень активная в сети телеведущая Юлия Шарапова сейчас постит раз в неделю. «Однажды одна девочка не выложила фотку, и на следующий день тоже. Ничего не случилось – жизнь продолжилась. Пожить без инстаграма – это как побывать на другой планете. Первые дни рука тянется хотя бы проверить ленту. Но постепенно возвращаешься в свой собственный мир. Без чужой, ненужной рефлексии. Без незначительных новостей».
Дошло до того, что JOMO испытывают не только видавшие виды герои «Татлера», но даже подростки. Луке Зарькову, сыну ресторатора Бориса Зарькова, всего четырнадцать, а он уже «на байроническом». «Счастлив и спокоен я бываю в самолете. Радуюсь, когда часами сижу один и смотрю в окно. Я наслаждаюсь отсутствием вайфая и связи с окружающим миром. Вечное поедание информации из инстаграма, вечные сообщения в вотсапе не дают мне спокойно жить. Я постоянно в стрессе и спешке, но этого даже не замечаю. Самолет для меня как перезагрузка, когда я разбираюсь с накопившимися мыслями, которые на земле неосознанно проглотил. А иногда, когда мне очень плохо и в голове балаган, я сажусь у себя в комнате на полчаса без телефона, без музыки. Ничего не разглядываю. Просто сижу. Люди, которые живут в деревушках, гораздо более спокойные» – вот так рассуждает самый стильный тинейджер по версии читателей Tatler.ru.
Информации действительно много, и иногда очень хочется от нее абстрагироваться. Меня вот, например, пугают не люди, а новости из мира науки. Все то, что постят диетологи, нутрициологи и прочие британские ученые. Коварная лактоза, смертельные пасленовые, ядовитый глютен – что только мы не пережили за последние годы. Я хочу, как бренд-директор водки Beluga Екатерина Мечетина, смотреть на это сквозь пальцы: «Учитывая, что бег, сон и авокадо уже не так прекрасны, как еще недавно писали, а кофе, молоко и вино не так уж вредны, можно успокоиться. В переменчивом мире науки все согласны только в том, что быть счастливым все еще полезно. А остальные тренды постоянно попадают под сомнение».
Инвесторы говорят про FOMO и YOLO. Что это вообще такое?
Миллениалы и зумеры устанавливают новые правила жизни в самых разных сферах, и инвестиций это тоже касается. С начала 2010-х в соцсетях англоговорящих стран появились новые акронимы (сокращения), придуманные молодым поколением, — FOMO и YOLO.
Изначально они к финансам отношения не имели. Оба выражения передают эмоциональные состояния, когда поведение человека основано на каком-то импульсе, а не на доводах разума.
FOMO — сокращение от Fear of Missing Out (англ. — «страх упущенной выгоды»). Используется в соответствии с прямым значением этого выражения — в ситуациях, когда страх упустить возможности, какие-либо ценные ресурсы становится причиной определенных действий.
YOLO — сокращение от You Only Live Once (англ. — «живем только раз»). Применяется, когда человек действует в соответствии с потребностью получить желаемое прямо сейчас, не откладывая это на будущее, даже если позже это нечто будет обладать большей ценностью.
Изначально акронимы стали популярны в англоязычных Twitter и Facebook. FOMO и YOLO чаще использовались в качестве хештегов, чтобы выразить свое мнение по поводу различных ситуаций — от отношения к работе до жизненной философии.
Если YOLO распространен среди юной аудитории соцсетей и употребляется в более позитивном контексте, то FOMO чаще используется возрастными пользователями интернета и отражает тревожное состояние и необходимость сложного выбора.
YOLO, FOMO и деньги
Оба выражения со временем распространились на мир инвестиций и финансов. Деньги сами по себе и как средство получения других благ зачастую смешаны с эмоциями и нерациональными желаниями — поэтому такие сложные психологические состояния стало удобно описывать лаконичными YOLO и FOMO.
Миллениалы не слишком заботятся о своем будущем, предпочитая использовать ресурсы в настоящем. Примерно у 66% работающих миллениалов нет сбережений ко времени выхода на пенсию, они не тратят и не откладывают деньги на квартиры, предпочитая арендовать. Поэтому только у 47% из них к пенсии будет свое жилье, подсчитали в исследовательской организации The Resolution Foundation.
Это одновременно и YOLO, и FOMO-эффект: они живут сегодняшним днем, поэтому все тратят (YOLO); делают они так потому, что боятся пропустить все те блага, которые можно получить за деньги (FOMO).
В мире инвестиций FOMO- и YOLO-эффекты работают аналогичным образом. Когда инвестор принимает решение о вложениях на основе эмоций — на фоне не обеспеченного фундаментальными показателями роста акций, медийной популярности компании или ее первых лиц, то действует из страха остаться в стороне, пока другие получают прибыль, — это FOMO.
Если человек, заработав на фондовом рынке, не реинвестирует свои средства, а тратит на дорогие и, возможно, ненужные вещи, — это YOLO.
Несмотря на то что многие из них не обладали достаточными знаниями о фондовом рынке, они начали инвестировать, не думая о последствиях.
Отражением этих процессов является финтех Robinhood, который зафиксировал появление более 3 млн новых аккаунтов за время пандемии. Большинство из этих инвесторов были новичками на бирже, поэтому позже, когда они потеряли деньги и столкнулись со сложностями при использовании приложения, на стартап посыпались жалобы и штрафы от SEC.
«Американские тинейджеры просто не знают, что русские живут так испокон веков. Только у нас это «авось» называется. Обыкновенный русский авось. Вот как объяснить русскому человеку необходимость личного финансового планирования, формирования собственного капитала и управления им? Это крайне трудно», — говорит Владимир Верещак.
По его словам, клиенты довольно часто нарушают согласованный ранее личный финансовый план, так как им хочется попробовать себя в трейдинге и рискованных активах. Новости об успехах в криптовалютах, сделках с IPO или отдельных акциях вызывают у них желание присоединиться к этому процессу, так как кажется, что «нечто большое» проходит мимо, говорит Верещак.
Жертвы FOMO и YOLO: кто они?
Оба этих принципа могут быть опасны для личных финансов и инвестиций. Финансовый консультант Наталья Смирнова считает, что FOMO и YOLO приводят к неконтролируемому потреблению и отсутствию инвестиций и сбережений на черный день.
При этом в стране такое поведение характерно не только для миллениалов, но и для всех тех, кто в осознанном возрасте потерял свои сбережения в период перестройки, денежных реформ, дефолта 1998-го, банковского кризиса 2004-го, кризиса 2008-го.
Эти люди считают, что лучше успеть насладиться деньгами сейчас, чем отложить их и потом потерять, говорит Наталья Смирнова. Усиливать такие эмоциональные шаги может любой негативный опыт — от неудачных инвестиций в новостройку до банального мошенничества.
По словам Смирновой, FOMO и YOLO чаще всего проявляется у людей, склонных к инфантильности, и тех, кто не зарабатывает самостоятельно: богатых наследников, жен или мужей обеспеченных супругов.
Обобщенный портрет последователя принципов FOMO и YOLO, по мнению Натальи Смирновой, может обладать следующими характеристиками:
Сейчас молодые инвесторы с синдромом упущенной выгоды (FOMO) покупают акции Tesla не из-за дивидендов, а потому что «Маск прикольный», говорит он. Это приводит к тому, что меняется философия фондового рынка, бурный рост компании получают на хайпе, а не из-за реальных финансовых результатов.
Как защититься от FOMO- и YOLO-мышления?
Чтобы не стать жертвой FOMO и YOLO, нужно понимать свои жизненные потребности и стремиться к планированию будущего, советуют финансовые консультанты.
«Чтобы спокойно заниматься творчеством, проектами, я подсчитала необходимый для этого пассивный доход. Дальше я подсчитала, какой объем капитала нужен, чтобы получать при умеренной инвестиционной стратегии необходимую сумму в год. Ну и далее — встала на путь накопления этого капитала. К инвестициям на будущее надо относиться именно как к вкладу в создание свободы, а не как к ее урезанию здесь и сейчас», — говорит Наталья Смирнова.
«Главные помощники в инвестициях — опыт и время. Так как YOLO и FOMO в основном подвержены молодые люди в возрасте 18–32 лет, то потерянные деньги и время научат их принимать решения не на эмоциональной волне или по рекомендациям из соцсетей, а с холодным рассудком, используя аналитические данные. Основной совет прост: перестать слушать инфошум и вести себя осознанно. Как в инвестициях, так и в жизни», — считает Игорь Файнман.
В ответ на усталость от крайностей YOLO и FOMO появился новый подход к жизни — JOMO (Joy of Missing Out) — «радость от упущенных возможностей». Он может быть и эмоциональной реакцией организма на выгорание после YOLO и FOMO, и более сбалансированным жизненным принципом. JOMO учит прислушиваться к себе и жить осознанно, поступая в соответствии со своими ценностями.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!».
Что такое JOMO или как научиться наслаждаться каждой минутой
JOMO – это наслаждение сегодняшним днем и людьми, которые находятся рядом с тобой. Это важное качество, которому необходимо научиться в мире беспокойства.
2019 год стал эпидемией FOMO или «синдрома упущенной выгоды» (от англ. Fear of missing out) — неприятного чувство, что жизнь проходит мимо и ты пропускаешь важные события. FOMO стал признаком современной жизни. Мы проводим свои дни в социальных сетях и боимся пропустить любое значимое событие. Но созерцание чужой жизни не приносит радости. FOMO не помогает, а только делает нашу жизнь более невыносимой. Но у FOMO есть и обратная сторона. JOMO или «радость от упущенной выгоды». И возможно, JOMO станет противоядием от FOMO.
Что такое JOMO?
JOMO (от англ. Joy of Missing Out) – это наслаждение сегодняшним днем и людьми которые находятся рядом с тобой. Сегодня становится сложнее жить собственной жизнью и радоваться ей. В мире социальных сетей успех — это то, как тебя видят другие люди. Все наши достижения сводятся к внешним проявлениям. Когда пена спадает, что остается на поверхности? Мы все гонимся за внешними проявлениями счастья и забываем радоваться тому, что у нас уже есть. Правда заключается в том, что мы разучились ценить настоящие вещи.
Мы заполняем нашу жизнь вещами и событиями, которые нам не нужны. И общество помогает нам в этом. Крупный бизнес знает, как использовать «синдром упущенной выгоды». Нам предлагают заполнить внутреннюю пустоту ненужными вещами. «Черная пятница» и «Киберпонедельник» оставляют нас с бесполезным хламом. Распродажи эксплуатируют нашу неудовлетворенность жизнью. «Синдром упущенной выгоды» — это только внешний признак того, что мы не довольны собой. Новый смартфон или чайный сервиз не может спасти от всепоглощающего чувства внутренней пустоты. И это чувство возрастает каждый раз, когда я захожу в Facebook.
Во всем виноваты социальные сети?
Конечно, не стоит во всем винить социальные сети. Интернет похож на зеркало, которое отражает наше истинное «Я». И взгляд в него вызывает страх и оторопь. Социальные сети превратились в «ярмарку тщеславия». Витрину наших достижений. Мы относимся к себе, как к товару, которому нужна реклама. Но знаете что? Мы не товар в интернет-магазине.
Похоже, что настало время посмотреть на самих себя. И JOMO может нам в этом помочь. Первое чему нужно научиться — это говорить «нет». Научиться давать отпор обстоятельствам и бесполезным вещам (и та тушь для глаз, которую я купила на прошлой неделе, совсем мне не нужна). Попытайся понять, что важно для тебя. Научись планировать свое время. Два часа, которые ты проведешь в Facebook, не заменят настоящего общения.
Что делать?
Цифровой детокс — это главный шаг на пути к счастью. Отключи все уведомления и постарайся реже проверять ленту новостей. Важно только то, что происходит с тобой. Все остальное не имеет значения. Конечно, у нас всегда есть соблазн посмотреть насколько глубока «кроличья нора», но выбираться из нее придеться очень долго. JOMO – это умение наслаждаться тем, что происходит вокруг тебя. И это умение требует времени и практики. Мы привыкли каждую минуту отвлекаться. Попробуй посвятить свободное время себе и ты будешь гораздо счастливее.
Satori — это независимый проект, который существует благодаря нашим читательницам. Мы пишем интересные статьи специально для Вас. В мире безликих СМИ Satori сохраняет собственный уникальный голос и борется за равноправие. За последние годы мы проделал длинный путь. Сегодня наш сайт читает больше девушек, чем когда-либо раньше. Но экономический кризис и пандемия коронавируса (COVID-19) привели к тому, что цена на рекламу в Интернете стремительно упала. В это сложное время независимым СМИ нужна Ваша помощь, ведь у нас нет богатых спонсоров или владельцев миллиардеров. Если Вам нравится, что мы делаем, перевидите любую сумму в ЮMoney.
Спасибо за Вашу поддержку!❤️