jukebox что это такое
jukebox
Смотреть что такое «jukebox» в других словарях:
Jukebox — Wurlitzer 3500 „Zodiac“, 1971 Eine Jukebox ist ein Automat, der durch den Einwurf von Münzen (früher ein oder zwei Groschen) Musik abspielt. Im Deutschen ist auch der Begriff „Musikbox“ gebräuchlich. In der IT bezeichnet der Begriff Massen… … Deutsch Wikipedia
Jukebox — англ. Музыкальный автомат Jukebox класс портативных цифровых проигрывателей[1] Jukebox альбом певицы Cat Power Jukebox музыкальная группа Jukebox американский продюсер Примечания ↑ … Википедия
JUKEBOX — (album) Jukebox est un album de Tai Luc paru en décembre 2007, composé essentiellement de reprises de chansons américaines, birmanes et françaises. I saw the Light (Hank Williams) Thoo thuu thing bee laa (Traditionnel birman) Pale Blue Eyes (Lou… … Wikipédia en Français
Jukebox — Juke box, n. 1. A phonograph or compact disc player with multiple discs, requiring the insertion of coins prior to playing, and allowing the user to select the playing of any disc in its inventory. An early version was called the
jukebox — (n.) 1937, jook organ, from jook joint roadhouse (1935), Black English slang, from juke, joog wicked, disorderly, in Gullah (the creolized English of the coastlands of South Carolina, Georgia, and northern Florida), probably from Wolof and… … Etymology dictionary
jukebox — |juquebócse| s. f. Aparelho ou dispositivo que toca automaticamente a música escolhida pelo usuário. ‣ Etimologia: palavra inglesa … Dicionário da Língua Portuguesa
jukebox — ► NOUN ▪ a machine that plays a selected musical recording when a coin is inserted … English terms dictionary
jukebox — ☆ jukebox [jo͞ok′bäks΄ ] n. [Gullah juke, wicked, disorderly (as in juke house, house of prostitution), of WAfr orig.] 1. a coin operated player for records, discs, etc., used in restaurants, bars, etc.: a record, disc, etc. is chosen by pushing… … English World dictionary
Jukebox — For other uses, see Jukebox (disambiguation). A Zodiac jukebox … Wikipedia
Jukebox — Máquina Digital Arión. Una Máquina de discos Würlitzer … Wikipedia Español
Jukebox — Juke box Pour les articles homonymes, voir Jukebox (homonymie). Un juke box est un appareil public capable de jouer automatiquement de la musique enregistrée, traditionnellement sur des disques. Il s agit généralement d’une machine payante, où l… … Wikipédia en Français
Искусственный интеллект Open AI научился писать песни с вокалом
Компания OpenAI представила Jukebox, систему искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, которая способна генерировать полноценные песни с музыкой, осмысленными текстами и вокалом.
Исследователи обучили Jukebox на 1,2 млн музыкальных композиций практически во всех жанрах. Теперь ИИ он может создавать собственные песни, которые нередко похожи на произведения тех исполнителей, на которых он обучался. Jukebox умеет имитировать определённый жанр музыки и может воссоздать стиль конкретного исполнителя.
«Наши модели могут создавать песни самых разных музыкальных жанров, например, рок, хип-хоп и джаз. Они могут имитировать мелодию, ритм и звучание самых разных инструментов, а также вокал, который будет звучать вместе с музыкой».
OpenAI работает над созданием музыки уже несколько лет. Предыдущая разработка компании, MuseNet, была способна создавать MIDI-треки, однако до Jukebox не было ИИ, который мог бы писать песни с полными вокальными партиями в разных жанрах.
Как пишет The Next Web, несмотря превосходство Jukebox над другими музыкальными нейросетями, проект далёк от совершенства. ИИ пока не хватает мастерства, чтобы воспроизвести стандартную песню с припевами и повторяющимся мотивом. Кроме того, Jukebox требует огромных вычислительных ресурсов. Из-за этого использовать новую разработку OpenAI в домашних или студийных условиях пока невозможно.
«Мы поделились Jukebox с несколькими музыкантами, и эти музыканты пока не могут применять его в их творческом процессе», — указывают в компании.
Некоторые музыканты также указывают на то, что Jukebox может вызвать проблемы с авторским правом.
«Новый инструмент OpenAI, который автоматически генерирует песни в стиле всемирно известных знаменитостей и в том числе воспроизводит их голоса, является не только технологически впечатляющим и очень увлекательным проектом, но и ужасающим явлением с точки зрения закона об авторском праве. Дали ли Канье Уэст, Кэти Перри, представители Ареты Франклин, Элвиса Пресли и других исполнителей разрешение OpenAI на использование их аудиозаписей в качестве учебного материала для этого алгоритма? Я думаю, нет», — заявила в твиттере музыкант Чери Ху.
Тем не менее, разработчики надеются, что в будущем Jukebox сможет не только имитировать композиции, но и создавать совершенно новые треки, которые будут неотличимы от работ настоящих музыкантов.
Пока что на написание одной минуты песни Jukebox требуется около девяти часов. Послушать композиции, написанные ИИ, можно здесь.
Вот уже недели две как узнал про данную прелесть, удивлён что ранее на Пикабу не выложили пост про эту игру. По поиску нашёл лишь информацию о скидках. Итак, начнём!
Игровой процесс
Описание режима, вопросы, таблица результатов и прочее показываются на экране вашего компьютера, в то время как каждый играет со своего смартфона.
Пример на режиме «НАШШПИОНАЖ»:Запускаем игру, выбираем режим и наблюдаем данную картину:
Игрокам требуется зайти со своих смартфонов на сайт JACKBOX.FUN
Ввести 4-х значный код, в данной ситуации это «RBHX», и имя, любое имя, можно латиницей, можно кириллицей, но есть большие ограничения по символам.
Когда все подключились первый подключившийся игрок может нажать на телефоне кнопку «Все здесь» и игра начнётся.
Вот что будет происходить далее в игре:
На экране компьютера объявляется игрок который отвечает и сам вопрос:
В то время игрок отвечающий на вопрос видит на своём смартфоне следующее:
Выбирает верный, по его мнению процент и нажимает «Отправить».
После другие игроки выбирают «Выше», или «Ниже»
После объявляется правильный ответ, игрок, выбирающий процент, получает очки в зависимости от того насколько близок он был к правильному ответу, а остальные игроки получают фиксированное количество очков если угадали что правильный ответ был выше чем у отвечающего, или соответственно ниже. В случае если отвечающий ошибся более чем на 30% он не получает очков вовсе, так же как и те игроки которые не угадали с «Выше»/»Ниже».
В конце идёт общий финал, где предоставлен вопрос и 9 ответов, нужно выбрать 3 самых популярных.
Игра интересна как любителям соревноваться так и просто играющим «на интерес», к тому же узнаётся интересная информация. Вопросов очень много, повторяются крайне редко.
P.s. опросы проводились по всему миру, а не только по России, это важно =)\
Рассмотрим вкратце остальные переведённые игры:
The Jackbox Party Pack 3:
Суть игры в том что бы отвечать на вопросы как можно смешнее.
Игроков разбивают на пары и выдают вопросы, по одному на 2 человека. Когда каждый ответил на вопросы начинается «баттл» где игроки выбирают самые смешные ответы на вопросы, естественно не те которые писали сами.
Почти классическая викторина.
Вопросы в основном абсурдные, кто отвечает неправильно отправляется в «подвал смерти», где происходит попытка «убийства» игрока: минигры на память, математику, рисование и удачу, как повезёт. Если игрок, или игроки проигрывают в миниигре, они становятся призраками, но продолжают играть и зарабатывать очки, это понадобится в финале.
Один из самых забавных режимов.
Игроки рисуют что захотят, после чего пишут любые слоганы. После этого всё перемешивается, рассылается по игрокам (Тебе не попадётся то что ты рисовал, или писал) и каждому нужно совместить рисунок+слоган других игроков чтобы получилось как можно смешнее. По итогам проводится голосование за лучший результат.
The Jackbox Party Pack 4:
Факты довольно абсурдные и неоднозначные. Есть интеграция с твичом, позволяющая заходить в игру зрителям и, как я понял, предлагать свой неправильный вариант, а так же ставить лайки особо смешным ответам, но точно не скажу, не пробовал.
Выжить в интернете:
Всем игрокам выдаётся новость из интернета, возможно фейковая, которую они должны смешно прокомментировать, после чего другой игрок комментирует твой комментарий, и по итогам голосование. Прямо таки «настолка» про Пикабу. =)
У некоторых товарищчей была проблема с кириллицей, мы так и не поняли из-за чего.
Монстр ищет монстра:
Чем-то напоминает смехлыст, но со ставками. Суть та же, ответить как можно смешнее на вопрос, голосуют игроки.
Режим «Civic Doodle» пока не переведен, ждём.
Каждая часть игры стоит 450р в стиме, но как по мне эта сумма за 5 режимов совсем небольшая, учитывая сколько сейчас стоят настольные игры.
Пираток нет, т.к. идёт подключение к серверу, да и русификатор не скачать, если в твоей библиотеке Steam нет игры.
Надеюсь что удалось кого-то заинтересовать и проект не загнётся на нашей родине =)
Всем весёлого времяпрепровождения с друзьями на выходных!
Jukebox
Среди прочих MP3-плееров Jukebox-ы исторически занимают особое положение. Параллелью, пожалуй, может служить, положение аппаратов бизнес-класса среди сотовых телефонов.
На Jukebox-ах не оттачиваются новейшие технологий, в них не апробируются смелые, новаторские идеи – эта роль зарезервирована для PMP и отдельных категорий флэш-аппаратов. Они не занимают доминирующего положения по продажам ни в штучном, ни в денежном выражении – это место закреплено за бюджетными, копеечными «флэшками».
У них другая миссия, они являются «лицом» производителя, статусным продуктом, формирующем имидж компании на рынке. Претензии любой компании считаются недостаточно подкрепленными, пока она не выпустит достойный аппарат в этом классе. И если производитель сворачивает свою линейку Jukebox-ов, то, что бы он ни рассказывал о «бесперспективности» данного типа плееров, о намерениях «сосредоточится на более интересных отраслях», для многих это будет свидетельствовать о начале заката компании, будет обоснованной причиной для потери интереса к ее продукции.
В отличие от бесчисленных и, как правило, азиатских «орд» производителей флэш-аппаратов, наводнивших все части света, число серьезных производителей Jukebox-ов за все время существования рынка едва ли превысит полтора-два десятка. Среди них аномально высока доля американских, европейских и японских компаний, это еще раз подчеркивает их особый статус. Технически, ничего не мешает небольшой китайской компании взяться за разработку и производство подобных плееров, но даже не больно искушенные в маркетинге производители из КНР понимают, что нонейм не будет продаваться на этом рынке.
Если сравнивать Jukebox с внедорожником, тайваньскую Godot можно назвать GreatWall. За несколько лет она выпустила ряд моделей Jukebox-ов, многие из которых дошли до Европы и Америки в виде OEM продуктов. Ни одна из них правда, не добилась существенного успеха.
Для успеха здесь совершенно недостаточно «склепать» аппарат и поставить хороший ценник. Поэтому, в то время как сотни флэш-аппаратов рождаются, живут, и уходят с рынка в полнейшей безвестности, редкая модель Jukebox-а не привлечет к себе пристального внимания как СМИ и прессы, так и обычной досужей публики.
Среди аппаратов этого класса мы не найдем миниатюрных решений. С одной стороны, это ограничение накладывают физические размеры носителя, но серьезные габариты стали для Jukebox-ов также и своеобразной визитной карточкой. Не найдем мы здесь и вычурных, экстремальных дизайнов, экспериментов с материалами и цветами. Jukebox-ы – это, прежде всего, здоровый консерватизм, умеренность, стиль спокойный, но в тоже время, не скучный и не банальный. Явно «мужские» аппараты по своей концепции. Это не означает, что мы не сможем обнаружить такой плеер в розовом рюкзачке американской школьницы – совсем наоборот. Но в данном случае идея, миф, образ целевой аудитории имеет большее значение, нежели реальное положение дел. Ведь оттого, что за рулем массивных внедорожников все чаще можно увидеть гламурных девиц, эти машины не потеряли имиджа «автомобилей для настоящих мужчин».
«Паркетные» внедорожники, SUV-ы – тоже неплохая аналогия для Jukebox-ов. Она хорошо пересекается с особенностями географических предпочтений для данной разновидности плееров. Как и громоздкие «джипы», емкие MP3-плееры сумели прочно завоевать сердца широкой американской аудитории, но получили лишь довольно ограниченную популярность в Европе и Азии. В этих частях света – царство микролитражек и дешевых флэш-плеерков. Если в случае автомобилей мы еще можем подобрать разумные, логические причины потребительских предпочтений («мало места» и высокие цены на бензин в Европе и т.п.), то с плеерами остается лишь спекулировать на счет особенностей национального менталитета. Учитывая статус внедорожников в России, популярность Jukebox-ов и особое отношение к ним здесь было довольно предсказуемо. И вправду – казалось бы, эти аппараты занимают лишь в районе 10 % по продажам – а сколько разговоров и споров вокруг них.
Своим названием этот класс обязан публичным стационарным музыкальным аппаратам, получившим распространение еще в 30-ые годы прошлого века.
Самый массовый jukebox в истории Wurlitzer 1015 «Bubbler» 1946-ого года выпуска вмещал всего 24 композиции, в любой современный Jukebox умещается в тысячу раз больше (фото с сайта www.jukebox-collections.com)
С этим легкомысленными устройствами для развлечения небогатых американцев их роднит лишь способность хранить невероятные объемы музыки. Сердце современного Jukebox-а – это непременно жесткий диск объема как минимум 30 ГБ – 20-и гигабайтные модели стремительно вышли из моды. Объем превыше всего – таков лозунг этого класса, поэтому пока ничто, кроме винчестеров недостойно играть в них роль накопителей. Это исторически сложившееся положение, пока жесткие диски будут опережать другие типы носителей по соотношению разумная цена / большой объем, это не изменится. Модели на 1-дюймовых жестких дисках до Jukebox-ов не дотягивают по статусу, это плееры «для девушек и подростков». Да, современный микродрайв имеет емкость в три раза больше чем 2,5-дюймовый винчестер, бывший памятью первого Jukebox-а. Но в данном случае емкость – понятие относительное, и то, что было много вчера, сегодня – мизер.
Jukebox создан чтобы хранить множество файлов, тысячи и тысячи. Для того чтобы пользователь мог в любой момент за кратчайшее время и с минимумом усилий найти любую песню аппарат этот класса просто обязан иметь:
Jukebox-ы – старый класс MP3-плееров, он практически ровесник всей индустрии. Сегодня можно говорить о четырех сменившихся за семь лет поколениях, каждое из которых имело своих ярких, запомнившихся представителей.
Первое поколение
История первого поколения охватывает период 1999-2002 годов. Громоздкие, хрупкие, неуклюжие и невероятно дорогие Jukebox-ы этой эпохи были тогда далеки от статуса массовых устройств, как, впрочем, и все MP3-плееры как класс устройств. Тем не менее, о них много говорили и писали, их гигабайтные емкости завораживали, не взирая на размеры, время работы и ценник устройства. Они позволяли заглянуть в будущее, в котором даже самый «отмороженный» меломан сможет хранить всю свою огромную коллекцию музыки на одном небольшом устройстве. Таким образом, сразу при рождении аппаратов этого типа за ними закрепился образ дорогих аппаратов для «избранных», которые «хотят большего».
Первое поколение Jukebox-ов имело в качестве носителей жесткие диски с 2,5-дюймовым диаметром пластин, обычно использующиеся в ноутбуках. На тот момент это был единственный тип портативного накопителя, позволяющий с запасом взять гигабайтную планку.
HanGo Personal Jukebox PJB-100
Дизайн первого в мире плеера на жестком диске разрабатывался американской компанией Compaq еще в 1998 году. Это не было разработкой коммерческого продукта, на который делалась серьезная ставка, поэтому работы велись не спешно. Во второй половине 99-ого года лицензия на производство плеера по готовому проекту была продана корейской Hango Electronics. Эта компания и стала первым производителем Jukebox-ов, а также, первой использовала это наименование: плеер был назван Personal Jukebox или PJB-100.
Будучи разработан с нуля инженерами ведущей американской компании, PJB-100 был оригинальным и довольно удачным устройством. Многие концепции, наподобие иерархической организации файловой библиотеки, плейлистов стали в будущем неотъемлемой частью для подобных аппаратов. По некоторым показателям, таким как стабильность прошивки и возможности ее пользовательской модификации Personal Jukebox может быть примером и для большинства современных плееров.
Дизайн PJB-100 по тем временам был неплох и в какой-то мере предугадал моду на строгие и лаконичные формы, хотя по сегодняшним меркам его можно назвать и громоздким, и угловатым. Дисплей был большим (3” по диагонали) и четким, хотя и с низким разрешением 128 на 64 точки (сегодня дисплеи с таким разрешением не имеют диагоналей больше 1 дюйма). Мелковатый шрифт позволял разместить на нем до семи строк текста. Управление осуществлялось тремя парами клавиш. Плеер имел ландшафтную ориентацию дисплея и управления, которая так и не обрела популярность в Jukebox-ах, главным образом потому, что такими плеерами затруднительно управлять одной рукой. Аппарат проигрывал исключительно MP3 файлы, чего, впрочем, тогда всем хватало. Устройство использовало новейший по тем временам интерфейс USB 1.0.
В качестве носителя использовался 2,5-дюймовый жесткий диск объема 4,86 ГБ. Напомним, что производители флэш-плееров тогда, на рубеже 1999-2000 годов могли выжать из своих устройств не больше 64 МБ встроенной емкости. Это давало PJB-100 почти 80-кратное преимущество – для сравнения, сегодня самый емкий Jukebox, iPod 80 ГБ имеет лишь 10-кратный выигрыш по объему в сравнении с топовыми плеерами на флэше.
По меркам MP3-плееров, PJB-100 имел аномально долгую жизнь, выпускаясь с 2000 по 2003 год. В конце объем его встроенного винчестера дорос до 60 гигабайт. По слухам, Compaq Research продолжала разработки в этом направлении и даже имела прототипы, напоминающие будущий iPod. Однако развития это не получили а поглощение Compaq компанией Hewlett-Packard в 2002 году и вовсе поставило крест на направлении. Не очень умный шаг со стороны HP: спустя два года у нее все-таки проснулся интерес с MP3-рынку, но все, на что ее хватило – это кобрендинг с тем же iPod-ом. А ведь сложись ситуация немного иначе, мы могли бы иметь сегодня двух американских гигантов (не считая Microsoft), борющихся за рынок Jukebox-ов, вместо скучноватого соло Apple.
Creative Nomad Jukebox
В плане дизайна плеер резко контрастировал с PJB. Если инженеры Compaq создавали новый тип дизайна, непохожий на то, что было прежде в области портативной техники, то дизайнеры Creative выбрали другой путь. Источником их вдохновения стал старый-добрый CD-плеер. Послание читалось легко: «плеер размером с обычный Discman, но вмещающий до 150 CD!». Хотя за счет подобного дизайна Nomad был более громоздким чем Personal Jukebox, он более привычным и для его переноски годились традиционные сумки для CD-плееров. Дисплей имел аналогичное разрешение, но меньшие размеры. Это было недостатком – плохое соотношение площадь дисплея / площадь лицевой панели всегда отталкивало покупателя, не взирая на разрешения. Зато плеер кроме MP3, поддерживал форматы WMA и WAV, а также был способен оцифровывать аналоговый сигнал с линейного входа. Выбор тогда был невелик и новый Jukebox был популярен. Во многом именно он позволил компании Creative по-настоящему закрепиться на MP3-рынке, создать себе репутацию серьезного игрока, к чьей продукции следует присмотреться.
До 2002 года компания выпустила несколько модификаций Nomad Jukebox прежде чем отказаться от такого дизайна. Nomad Jukebox 2 привлекал поддержкой протокола USB 2.0, Jukebox 3 был совместим с протоколом Firewire. Росла и емкость накопителя, достигнув 20 ГБ в последних версиях. В 2002 году, отвечая на растущую угрозу со стороны первого Jukebox-а второго поколения – Apple iPod, Creative сделала кардинальный редизайн своих плееров: на свет появилась серия Zen.
Небольшая часть пользователей со стажем приписывает серии Nomad Jukebox выдающееся качество звука, прежде всего, за счет кодека от Philips. По их мнению, решения от Texas Instruments, на которые компания перешла в более поздних сериях, уже уступали в качестве.
Archos Jukebox 6000
До декабря 2000 года французская компания Archos занималась в основном разработкой и продажей портативных накопителей, что, впрочем, по тем временам было достаточно новаторским делом. Создание Jukebox-а показалось компании вполне логичным развитием их предложения по мобильным жестким дискам. Так родился первый MP3-плеер от Archos. В его названии компания не проявила изобретательности: Jukebox 6000, где 6000 означало (не совсем точно) шесть тысяч мегабайт емкости (или 6 ГБ).
Как более новый продукт, плеер в чем-то превосходил своих предшественников. Прежде всего, он был гораздо компактнее. Кроме того, это был первый Jukebox с «портретным» расположением управления и дисплея, которому было суждено стать традиционным. Правда, дизайн был несколько радикален и никак не напоминал о строгих чертах будущих устройств от Archos.
В течение двух следующих лет компания выпустит на «шасси» от Jukebox 6000 несколько устройств. Наиболее заметным была модель 2002 года Jukebox MultiMedia, имевшая цветной дисплей и возможность проигрывания видео в формате DivX. Для Archos этот плеер стал поворотным: компания решила сосредоточится на новом сегменте портативных медиа плееров, по большому счету отказавшись от амбиций в классе Jukebox-ов. С временем она превратилась в производителя High-End устройств для необльшого круга покупателей, выпуская Jukebox-ы от случая к случаю как ассортиментный товар.
Archos Jukebox 6000, однако, сумел оставить свой отпечаток в истории. Ему (точнее, его не очень стабильной и функциональной прошивке) обязан своим появлением проект Rockbox – разработка альтернативного внутреннего ПО для MP3-плееров, который со временем вырос в масштабное движение, объединившее множество сторонников и на сегодняшний день уже поддерживающее свыше десятка устройств.
Rio Riot
Компания Diamond Multimedia первой представила MP3-плеер на американском рынке, но в отрасль Jukebox-ов она, уже называясь Sonicblue, вошла в начале 2002 года с некоторым опозданием. Ее первый опыт было сложно обвинить в неоригинальности, хотя какие-то черты, безусловно, были позаимствованы у Hango PJB-100: ландшафтная ориентация управления и дисплея, большой (в случае Riot – просто огромный, с разрешением 240×160) ЖК дисплей. Картину довершал удобный интерфейс с использованием оригинального колеса прокрутки (здесь привет Apple), 2,5-дюймовый 10 ГБ жесткий диск, FM-тюнер.
Вроде бы, всем хорош был плеер, но портативным его назвать было сложно. Необычайная громоздкость в сочетании с неудобным форм-фактором делала его неплохим автомобильным плеером – но не более. Хотя, возможно, Sonicblue видела для своего первого Jukebox-а именно такое применение.
1,5 поколение
(фото с www.minidisc.org)
В конце 2001 года на рынке MP3-плееров произошло важное и, как впоследствии оказалось, эпохальное событие. Свое первое устройство в этом классе представила компания Apple Computer. И это был Jukebox, при чем не просто Jukebox, а Jukebox второго поколения.
Остальные игроки не спешили отказываться от своих наработок предыдущего поколения и продолжали разработку плееров на 2,5” жестких дисках. Это казалось очень логичным, ведь при меньшей стоимости они превосходили новые 1,8” винчестеры по емкости аж в четыре раза! Казалось, достаточно позаимствовать основные мотивы дизайна iPod, облечь в них свои испытанные дешевые и емкие накопители – и можно будет задавить Apple ценой.
Это было ошибкой. Покупатели оказались готовы платить большие деньги за дизайн iPod-а или довольствоваться меньшим объемом в нем при той же цене. Поэтому устройства 1,5 поколения, пытавшиеся объединить новую форму и старое содержание, имели лишь ограниченный успех.
Это не значит, что они были неинтересны. Мы снова можем вспомнить нашу аналогию с внедорожниками. Ведь если понимать понятие «внедорожник» буквально, то лучшими из лучших будут отнюдь не модели, лидирующие по продажам. Также и 1,5 поколение Jukebox-ов до сих пор не знает равных по, главному на первый взгляд, параметру для этих плееров: емкости памяти. Сегодня она составляет 300 ГБ (максимальная емкость 2,5” жесткого диска), что в три раза больше теоретически максимально возможной емкости Jukebox-ов 2-4 поколений. То есть на фоне «старичков» все новые Jukebox-ы – жалкие «паркетники», безнадежно буксующие в любой мало-мальски серьезной аудиоколлекции. Но как «джип» сегодня выбирают по звучной марке и обилию хрома на «кенгурятнике», так и в выборе Jukebox-а появились новые критерии.
Creative Nomad Jukebox Zen
Примерно год понадобился Creative чтобы сконструировать свой ответ на вызов Apple, плеер, с, возможно, самым длинным названием среди продуктов компании: Creative Nomad Jukebox Zen. Потом от него постепенно будут отлетать отдельные части, пока не останется Zen – лаконично и кратко, как iPod.
ZenNX – 30 ГБ и сменная батарея
ZenXtra – последнее поколение, большой дисплей и до 60 ГБ памяти
Плеер и его модификации получили свою, и немалую долю продаж и популярности. И все же она серьезно отставала от той, что досталась Apple и этот разрыв непрерывно рос. По признанию пользователей, угловатые металлические корпуса первых Zen-ов, внутри которых грелся и тарахтел 2,5-дюймовый накопитель больше всего напоминали им… 3,5-дюймовые жесткие диски, традиционно использующиеся в ПК. Не самая лучшая аналогия для дорогого имиджевого гаджета. Чтобы осознать это, сингапурской компании потребовалось два года. В 2004 Zen ждал новый коренной редизайн, приведший его в соответствие с требованиями второго поколения. Не эти ли три пропущенных года стали роковыми для компании?
Digitalway Mpio HD100
В 2002-2003 годах компанию Mpio по праву относили к ведущим игрокам портативной аудиоэлектроники. Еще бы – глобальное присутствие по всему миру и стабильное вхождение в первую пятерку по продажам. Однако, хотя по части флэш-плееров компания была признанным королем, в этой короне явно не хватало главной жемчужины в лице Jukebox-а.
Такое устройство, хоть и с опозданием, было представлено. HD100 был типичной попыткой сделать iPod на основе технологий первого поколения, даже в управлении прослеживались схожие мотивы. Плюсы и минусы были аналогичны таковым у Nomad Jukebox Zen: большая емкость, низкая цена, но громоздкие размеры, шум, нагрев и вибрация.
Точно также HD100 имел определенную популярность, кое-какие продажи, но плохо справлялся с ролью желанного статусного продукта, которую должен играть Jukebox.
MultiChannel Labs Xclef HD500
Xclef HD500 от корейской MultiChannel Labs стал, по большому счету, единственной значимой моделью от этой компании. Он вышел в 2003 году и, как и два плеера, описанные выше, пытался урвать часть рынка Jukebox-ов за счет дизайна «в стиле iPod» и невысокой цены благодаря использованию 2,5” жесткого диска. Покупателей он привлекал огромными объемами в 40, 60, 80 и до «137» ГБ. Модель была на слуху, но кроме любителей сэкономить где можно мало кого привлекла.
Второе поколение
Второе поколение Jukebox-ов берет свое начало от выхода Apple iPod в конце 2001 года и уступило свое место третьему в течение года 2004ого. Его основной признак – компактный жесткий диск с 1,8-дюймовым диаметром пластин в качестве накопителя. Смена форм фактора жесткого диска имела серьезные последствия: меньшее энергопотребление (что давало возможность обойтись меньшим по объему аккумулятором), меньше нагрев, вибрация, шум, большая ударо- и виброустойчивость. Все это принципиально улучшало потребительские характеристики плеера. Старые, 2,5-дюймовые Jukebox-ы было сложно себе представить в руках «обычного» пользователя. Новые аппараты имели потенциал стать продуктом массового спроса.
Apple iPod 1-4G
Пионер и первооткрыватель всего поколения. Можно со скепсисом относится к ореолу, образовавшемуся вокруг продуктов Apple Computer, но ничто не отменит того факта, что именно инженерам этой компании первым пришло в голову использовать жесткие диски нового типоразмера от Toshiba в своих плеерах. Сейчас это кажется совершенно логичным шагом, а тогда, чтобы пожертвовать привлекательно-низким ценником и рекордным объемом памяти в пользу такого эфемерного понятия как дизайн, требовалось немалое маркетинговое мужество. Apple нашла его в себе не три года раньше конкурентов.
Формула успеха первого iPod-а была проста. Чтобы уравновесить высокую цену компания бросила на другую чашу кроме малых размеров, малого нагрева, вибрации и шума, также еще и привлекательный дизайн в стиле iMac, удобный форм-фактор, колесо прокрутки, удобное при прокручивании длинных списков, большой и четкий дисплей с яркой подсветкой. Наконец, предложением, от которого просто невозможно было отказаться, была концепция «For Mac only». Среди пользователей компьютеров Macintosh, увы, всегда немало людей, для которых возможность почувствовать себя «лучше» пользователей IBM-совместимых ПК является жизненной необходимостью. Причем в их числе немало людей и впрямь незаурядных и уж, как минимум, заметных. iPod стал еще одним свидетельством их исключительности, что дало Apple не только обширную покупательскую базу, но и бесплатные PR-мощности, благо, что пользователей Macintosh особенно много среди журналистов и сотрудников СМИ.
Кумулятивный эффект от этого бы чрезвычайно силен, подбросив плеер с, казалось бы, по определению ограниченной пользовательской базой на упоминанию в прессе, а также обеспечив ему выдающиеся продажи. Пользователи компьютеров Apple оказались в большинстве своем идеальной аудиторией для Jukebox-ов: с хорошим доходом, развитыми вкусами, в т.ч. в области музыки, любящие технические новинки. Почти два года компания окучивала их, пока, наконец, не выпустила первый плеер с USB подключением. Это было уже третье поколение.
Промелькнувшее между ними второе поколение имело сенсорное колесо прокрутки, в отличие от механического у первого iPod-а. Третье, кроме возможности подключения к практически любому ПК обзавелось еще сенсорными клавишами. Эта инновация, очевидно, показалась Apple не столь удачной, так как четвертое поколение лишилось их, получив взамен знаменитый теперь Click-Wheel.
Параллельно плееры «худели», а объем их накопителей рос, достигнув 40 ГБ у третьего и четвертого поколения.
Осуществляя в конце 2004 года анонсом iPod Photo переход к третьему поколению Jukebox-ов, компания Apple могла гордиться проделанной работой. Да, можно говорить, что зерно первого iPod-а упало в уже удобренную почву. Предшественники iPod-а уже сформировали класс Jukebox-ов, как плееров для пользователей с запросами, готовыми потратить значительные средства на новый аппарат. К выходу первого iPod-а этот тип плееров уже привлек общественное внимание и имел стабильный спрос. Несомненно, Apple использовала все это при выводе на рынок своего продукта. Но деятельность ее все же нельзя недооценивать – она дала Jukebox-ам то, чего им так не хватало: привлекательность и желанность, она закончила формирование этого класса как статусных продуктов. А обычно, плодами работы пользуется не тот, кто ее начинает, а тот, кто доводит до конца.
Creative Zen Touch / Zen / Zen Sleek
Мы оставили компанию Creative в тот момент, когда та, наконец, осознала, что в борьбе с iPod-ом силами плееров 1,5 поколения она обречена на поражение. Она могла бы предложить плеер 100-ГБ емкости по цене в два раза ниже 40-ГБ iPod-а, но покупатель все равно выбрал бы iPod. Компания проглотила свою гордость и занялась привычным копированием.
Первый Zen нового поколения походил на iPod просто разительно. Модель Touch имела корпус из белой пластмассы, сенсорное управление (запатентованное колесо заменила полоска), а, благодаря, наконец, освоенному 1,8” диску по размеру приближалась к iPod. Только приближалась, так как Creative считала, что у ее плеера хоть что-то должно быть лучше iPod-а и поставила мощный аккумулятор. Это дало долгое время работы, но и большие габариты.
Плеер был неплохо принят на рынке, но, как и у любого вторичного продукта, его продажи были значительно ниже, чем у оригинала. В стремлении превзойти конкурента, Creative насыщала свои плееры функциями (диктофон, FM-тюнер), что вело к усложнению управления. К тому же компания снова находилась в положении отстающей. Пока она возилась с разработкой Zen Touch, Apple запустила интернет-магазин iTunes, предав iPod-у совершенно новый статус как части системы iTunes.com – ПО iTunes – iPod. Теперь Zen Touch был вынужден бороться с решением принципиально иного уровня, а его комплектное ПО представляло собой мешанину из двух независимых и не очень удачных программных оболочек ZEN Media Explorer и Creative MediaSource, о каком-либо серьезном музыкальном он-лайн сервисе же не было еще и речи.
От постоянных неудач в борьбе с iPod-ом компанию лихорадило. В 2005 году, когда большинство производителей уже предлагало третье поколение Jukebox-ов, компания продолжала выпускать на рынок аппараты второго поколения, причем две модели одновременно.
При разработке Creative Zen компания поддалась модному в 2005 году поветрию разрабатывать одинаковые дизайны для плееров на 1” и 1,8” накопителях.
Таким образом, эту разработку можно было назвать чистым шаманством: дизайн довольно удачного в продажах Zen Micro раздули и наделили названием Zen – как у самого первого плеера серии. Результат был удручающим: плеер имел неуклюжие, громоздкие габариты (особенно покачала толщина), несменную, в отличие от младшего брата батарею. Итог – безвестность и ничтожные продажи.
Zen Sleek был рестайлингом Zen Touch.
Дизайн стал более эстетским, хотя рассчитывать в середине 2005 года на большие продажи плеера с монохромным дисплеем было наивно. На основе этой модели компания создала свой единственный плеер третьего поколения, которому тоже была суждена необычайно короткая жизнь.
Reigncom iRiver ihp-100
2003 год в полной мере был годом iRiver. Компании удавалось почти все, что она задумывала. Удался и первый ее Jukebox:
В сумме это дало один из самых удачных Jukebox-ов в истории, о котором до сих пор вспоминают с ностальгией.
ihp-100 появился поздно, когда Apple уже успела хорошо окопаться на американском рынке, «вгрызться в землю» при помощи iTunes.com, отгородится заслонами рекламы и PR-а, как оплаченного, так и добровольного. У Reigncom не было ресурсов, чтобы штурмовать эту крепость. И все же, хотя ihp-100 не был идеалом, его относительно слабый успех в сравнении с iPod-ом приходится объяснять именно недооцененностью, а не просчетами создателей.
Digitalway Mpio HD300
Digitalway, как и Creative, решила сменить 1,5 поколение Jukebox-ов на второе со значительным опозданием, во второй половине 2004 года. Вообще, в этой области кажется, что если Creative копировала решения Apple, то Digitalway копировала решения Creative. HD300 получился очень похож на Zen Sleek: белый цвет, сенсорная полоса прокрутки. Слабый успех на рынке соответствовал статусу вдвойне вторичного продукта. Это был последний Jukebox от Mpio.
В начале 2005 года роадмап компании включал планы новой модели, HD500, жадный до новых Jukebox-ов рынок даже ждал ее.
Но так и не дождался: сворачивание разработки Jukebox-ов оказалось хорошим индикатором плачевного состояния компании и сегодня ждать от нее интересных новинок не приходится.
Toshiba Gigabeat G
Хотя жесткие диски Toshiba положили начало второму поколению Jukebox-ов, до конца 2004 года плееры ее производства не покидали пределов Японии. Поэтому мало кто видел наделенный довольно оригинальной внешностью Toshiba Gigabeat серии G. В 2003 году iPod еще не покорил страну восходящего солнца, и у Toshiba не было нужды его копировать. Gigabeat G был очень компактен, тонок и имел невиданную, квадратную форму. Первое сильное впечатление дополняли металлический корпус и ЖК диспей в центральной части лицевой панели. Новости и фотографии, дошедшие до берегов Европы и Америки, говорили о хорошем потенциале японской компании на поприще Jukebox-остроения. Будущее показало, что это впечатление не было обманчивым.
Sony Network Walkman NW-HD1-5 / A3000
Корпорация Sony опоздала на рынок Jukebox-ов почти на пять лет. Хотя начала она сразу с устройства второго поколения, все равно получается три года форы у Apple Computer. В этих условиях даже Sony необходимо было прилагать огромные усилия для успеха.
Первенец японской корпорации, NW-HD1, был, казалось, неплох: самый маленький Jukebox на рынке на то время (iPod отстает от него до сих пор) в алюминиевом корпусе, 30 часов непрерывной работы, пульт ДУ в комплекте. «Подлянка» притаилась как раз там, где ее и ждали. NW-HD1, технически, не был MP3-плеером: он проигрывал лишь формат ATRAC. «Легендарная» SonicStage услужливо конвертировала MP3, WMA и WAV в этот формат с битрейтом по умолчанию 64 кб/с. Процесс копирования библиотеки на плеер в результате мог длиться часами, и гарантии, что какой-либо файл не будет отвергнут перекодировщиком по неизвестной причине, не было. Какой-либо дополнительной функциональности, хотя бы простейших часов, пользователю не предлагалось. За все это и 20 ГБ места на встроенном жестком диске Sony просила совершенно невменяемую сумму в 400 долларов США. Неудивительно, что первый блин получился комом.
Спустя год Sony сделала второй подход и выпустила модель NW-HD3. Этот плеер отличался от предыдущей модели обилием расцветок корпуса и долгожданной поддержкой формата MP3 (не прошло и семи лет). Цену снизили на 50, а затем и 100 долларов, но чтобы хоть как-то компенсировать эти потери Sony выкинула из комплекта пульт ДУ и заменила док-станцию обычным кабелем с разъемом (конечно, нестандартным). Без толку – продажи шли ни шатко, ни валко. Sony начинает лихорадить.
Очевидно, она винит во всех проблемах «ландшафтный» форм-фактор плеера и в том же году выпускает модель NW-HD5, в уже более привычном, «портретном» исполнении. Покупатели не вполне понимают такие шараханья, но новая модель им, в общем-то нравится: она немного побольше NW-HD1 зато работает еще дольше. «Шахматные» клавиши управления выглядят оригинально, автоматический поворот дисплея на 90 градусов – интересная задумка. Хотя SonicStage, ATRAC и высокие цены продолжают отпугивать покупателей. Примерно за те же деньги, около 325 долларов уже можно было купить 30-ГБ iPod photo.
Потом, окрыленная некоторым успехом своих флэш-плееров серии NW-E она решает сделать Jukebox-ам принципиальный редизайн. При этом она подхватывает заразившую добрую половину производителей болезнь масштабирования и выпускает два Jukebox-а в одном дизайне: на 1” и 1,8” жестких дисках. NW-A3000, старшая 20-ГБ модель получает изрядную долю критики.
Смысл замены довольно приятной в «железном» отношении NW-HD5 непонятен. Новый плеер громоздок и толст, выглядит живьем куда хуже и дешевле чем на картинках, почти моментально заляпывается. Большой 2” OLED дисплей выглядит интересно, но на дворе вторая половина 2005 года и публика жаждет цветных экранов.
В итоге пока что Sony не удалось достичь успеха по направлению Jukebox-ов. С флэш-плеерами ситуация в 2006 году значительно улучшилась, а в этом, статусном классе в ассортиментном ряду компании зияет дыра, не подобающая корпорации подобного масштаба.
Philips GoGear HDD100
Из традиционных гигантов аудиотехники компания Philips одной из первых зашевелилась в Jukebox-направлении. В 2003 году она представила публике модель GoGear HDD100. Сочетание традиционного форм-фактора и свежих решений в дизайне на фоне знаменитого и уважаемого бренда не могло не привлечь живейшего интереса к новинке.
Здесь Philips совершил ошибку многих «старых» компаний, которые, насмотревшись на меняющиеся, словно в калейдоскопе, бесчисленные модели от безвестных производителей, ваяли величественный дизайн из качественных материалов и шли на рынок с криками: «подвинься, мелюзга!». И ставили запредельный ценник, ибо не может PHILIPS или SONY стоить столько же, сколько mpio или iriver. Или даже apple. А после этого ломали голову, почему их товар не берут.
Именно это произошло с HDD100. После слабых продаж этой модели, Philips затаился на два долгих года, прежде чем выпустить на свет новый Jukebox.
Samsung YH-900 / 910 / 920
Свой первый Jukebox Samsung анонсировала не рано, в конце 2002 года но и не поздно, если говорит об устройстве второго поколения.
А YH-900 был именно таким – с 10 ГБ на 1,8” жестком диске, относительно компактен, в удобном форм-факторе. Проигрывал MP3 и WMA, нес FM-тюнер. К сожалению, на рынке этой модели почти не было видно. На западный рынок пошла другая модель, YH-910. Похожая, но с другим дизайном.
Надо отдать корейской компании должное, она рано осознала потенциал кооперации плеера с он-лайн сервисом. Это вылилось в распространившееся на две модели компании сотрудничестве и кобрендинге с он-лайн сервисом Napster. YH-910 и новая модель, YH-920 имели комплектное ПО для работы с Napster и проигрывали защищенные WMA файлы, которые предлагал этот сервис.
К сожалению, складывается впечатление, что компании Samsung никто не сказал, что этот Napster был уже совсем не тем Napster, что гремел на рубеже 1999-2000 гг. Новый Napster был самым обыкновенным интернет-магазином второго эшелона, не страдал от повышенной популярности и существенно помочь продажам плееров никак не мог. Позже начало сертификации PlaysForSure сделает данное сотрудничество и вовсе бессмысленным, т.к. Napster был частью PlaysForSure.
Модель YH-920 позже стала основой для первого аппарата второго поколения от Samsung.
Cowon-iAudio M3 / M5
Первый Jukebox от Cowon продемонстрировал оригинальный подход компании в этом вопросе. Модель M3 была выпущена в начале 2004 года была единственным в своем роде Jukebox-ом «в стиле Shuffle». Концепция напоминала CD-MP3 плеер iMP-350 от iRiver: дисплей на корпусе плеера отсутствовал, зато в комплекте шел пульт ДУ с 6-строчным дисплеем. Такой подход позволил сделать устройство компактным, хотя плеер не был рекордсменом в этом отношении.
M3 поставлялся в вариантах с 20 и 40 гигабайтами на борту, имел цельноалюминиевый корпус неплохого дизайна, предлагал очень достойную функциональность:
Хотя дисплей и управление были не вполне адекватны задачам взаимодействия с библиотекой из тысяч аудиофайлов, плеер от Cowon был неплохо принят на рынке. Оригинальность помогла корейской компании избежать прямого столкновения с «монстрами» в лице Creative, iRiver и, конечно, Apple, закрепиться на небольшой части рынка, чтобы затем расширять данное направление новыми моделями.
M5 была бюджетной версией успешной модели третьего поколения X5 и появилась на рынке летом 2005 года. Главным отличием была замена цветного дисплея на монохромный, что повлекло отказ от возможностей воспроизведения изображений и видео. Также плеер лишился USB-хоста, что окончательно опустило его с третьего поколения во второе. Здесь Cowon снова проявила оригинальность, конкурирующие производители обычно поступали наоборот, устанавливая в модель второго поколения цветной дисплей, чтобы поднять ее до третьего. Если призадуматься, подход Cowon был мудрее: психологически, старая модель, даже с серьезными улучшениями, все равно воспринималась как старая. M5 же позволил получать многие возможности неплохо раскрученной X5 за меньшие деньги. Таким образом, обе модели могли успешно существовать на рынке одновременно, как линейка, а не восприниматься как новая и устаревшая. Вместе с продолжавшим выпускаться M3 эти плееры составляли целый продуктовый ряд Jukebox-ов, чего не было у других производителей.
Rio Karma
Второй Jukebox от Rio получился таким же оригинальным как первый, но куда более практичным. За два года прошедших с создания Rio Riot компания успела поменять владельца: теперь она принадлежала японскому холдингу D&M. Поначалу смена хозяина отразилась на фирме благоприятно: в середине 2004 года была анонсирована сразу целая серия моделей, в основном, интересных. Среди них была и Rio Karma, Jukebox о 20 гигабайтах, едва ли не самая интересная.
Ее дизайн был выдержан в фирменном «полуспортивном» стиле от Rio. Необычным было квадратное сечение корпуса – в результате плеер получился очень компактным, хотя и довольно «пухлым». Большой с очень качественный монохромный дисплей и колесико прокрутки дополняли картину. И все же главное сокровище скрывалось внутри плеера.
Программистам от Rio Audio удалось выжать из платформы Portal Player многое:
Кроме того через комплектный крэдл плеер мог подключаться к ПК через Ethernet и даже самостоятельно выходить в интернет.
Естественно, были и свои минусы – качество сборки аппарата оставляло желать лучшего, отказы не были редкостью. И все же Rio Karma вместе с iRiver ihp-100 относится к Jukebox-ам, о которых вспоминают с ностальгией.
Следующего аппарата этого класса от Rio небольшая, но стабильная доля рынка ждала с нетерпением.
Но так и не дождалась. Осенью 2005 года компания D&M объявила о закрытии разработки и производства плееров под маркой Rio, а вся интеллектуальная собственность была продана компании Sigmatel.
Archos Gmini 220 / XS200
Хотя Archos и сосредоточилась на медиа плеерах, в рамках своей «младшей» серии Gmini она время от времени выпускала аппараты в этом классе. Ее коньком стала компактность: так, XS200, вероятно, является самым маленьким Jukebox-ом в истории.
Плеер появился во второй половине 2004 года и является типичным представителем второго поколения: большой монохромный дисплей, 1,8” жесткий диск объемом 20 ГБ, поддержка MP3 и WMA. Аппарат очень ограничен функционально, его управление не очень приспособлено к нуждам владельцев Jukebox-ов. Это и тот факт, что модель находится «в тени» PMP от Archos обуславливает невысокий уровень ее продаж.
Также можно упомянуть Gmini 220, представленный летом того же года. Он имел много общего с будущим XS200 в дизайне. Модель была любопытна возможностью просмотра фотографий, правда, лишь в черно-белом виде – в силу ограничений дисплея. Зато дисплей был крупным: диагональ 2,5 дюйма. Накопитель имел емкость 20 ГБ, была и более бюджетная 10 ГБ версия, с урезанным вдвое дисплеем.
Модель XS200 предлагается Archos до сих пор, как бюджетный Jukebox.