Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната

Управление автомобилем с АКПП

1. Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли, сбоку от водителя, установлен рычаг селектора, с помощью которого можно задавать диапазон используемых передач.

2. Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона (например, перемещение из «N» в «R» при движении вперед) на рычаге селектора установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны «опасные» переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната— При переключении нужно нажать на фиксатор и педаль тормоза.
Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната— При переключении нужно нажать на фиксатор.
Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната— При переключении на фиксатор нажимать не нужно.

Положение «Р»

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага селектора в коробке передач выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован: движение автомобиля невозможно. Переводить рычаг в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в позицию «Р» во время движения приведет к поломке коробки передач.

Положение «R»

Передача заднего хода. Переводить рычаг селектора в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Положение «N»

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить рычаг селектора в положение «N» во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

Положение «D»

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвёртую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Режим ручного переключения

1. На напольной консоли имеется две прорези, в которых перемещается рычаг селектора АКПП: основная прорезь и прорезь для ручного переключения передач. Независимо от того, находится ли автомобиль в движении или неподвижен, переход в ручной режим переключения передач производится переводом рычага селектора АКПП из положения «D» в соответствующую прорезь.

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната

2. В ручном режиме возможно быстрое переключение передач путем перемещения рычага селектора вперед (т) или назад (-). При каждом перемещении будет включена соответственно более высокая или более низкая передача. В отличие от МКПП ручной режим позволяет переключать передачи при нажатой педали акселератора.

Внимание: плавно, без излишнего усилия перемещайте рычаг селектора между прорезями консоли и между разными положениями. В противном случае возможна поломка рычага.

Примечание: при переходе в ручной режим переключения передач индикатор «D» на комбинации погаснет и загорится индикатор «1». Далее при переключении передач будет загораться индикатор, соответствующий включенной передаче.

3. В ручном режиме не происходит автоматического переключения на повышающую передачу. Водитель должен сам включить повышающую передачу в соответствии с дорожными условиями и оборотами коленчатого вала двигателя.

4. Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад (-) позволяет при переключении пропустить одну передачу (например, перейти с 3 передачи на 1 передачу). Так как резкое торможение двигателем и/или быстрый разгон может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переход на понижающую передачу следует выполнять осторожно, в соответствии со скоростью автомобиля.

5. Для обеспечения безопасности и динамических характеристик система управления АКПП может не выполнить некоторые переключения передач при перемещении рычага селектора (например, включение 4 передачи при движении автомобиля с малой скоростью).

6. При снижении скорости автомобиля переход на пониженные передачи происходит автоматически. Когда автомобиль останавливается, то автоматически включается первая передача.

7. Для облегчения трогания на скользкой или заснеженной дороге в ручном режиме переместите рычаг селектора вперед (+). При этом будет включена вторая передача. Перемещение рычага селектора вниз (-) приведет к включению первой передачи.

Источник

Правильное переключение автоматической коробки передач

Автор: Aleks · Опубликовано 07/24/2018 · Обновлено 07/27/2018

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната

Высокоэффективная автоматическая коробка передач Hyundai Accent имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Она имеет обычную схему переключения передач, показанную на рисунке. В ночное время, в первом положении многофункционального переключателя на схеме переключения передач будет гореть соответствующей выбранному диапазону передач индикатор.

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение “Р” или “R”.

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната

Для перемещения селектора необходимо нажать на кнопку, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната

Для перемещения селектора нужно нажать кнопку.

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната

Для перемещения селектора кнопку нажимать не нужно.

Для максимальной экономии топлива, ускоряйтесь плавно. Автоматическая коробка передач автоматически включит вторую, третью и повышающую передачи.

НАЗНАЧЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СЕЛЕКТОРА

Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля, включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение “Р” (Стоянка).

Не перемещайте селектор в положение “Р” (Стоянка), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к поломке автоматической коробки передач.

Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение “R” (Задний ход) только после полной остановки автомобиля.

“N” – Нейтральное положение:

В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения автомобиля.

“D” – “Движение”, основная передача:

Это положение рычага селектора автоматической коробки передач является основным для движения. Автоматическая коробка передач будет автоматически включать одну из четырех передач, обеспечивая лучшую экономичность и мощность. Если скорость автомобиля превышает 95 км/ч, никогда не переводите селектор в положение “2” (Вторая передача) или “L” (Понижающая передача).

“2” – Вторая передача:

Используйте это положение для движения по скользкой дороге, подъема по крутому уклону и для торможения двигателем при спуске с крутого уклона. В этом положении селектора, происходит автоматическое переключение между 1–й и 2–й передачами. Это означает, что не происходит переключение на 3–ю передачу. Однако если скорость автомобиля превышает определенное значение, происходит переключение на 3–ю передачу в целях предотвращения чрезмерного разгона двигателя. Перевод селектора в положение “D” (“Движение”) возвращает нормальное переключение передач.

“L” – Понижающая передача:

Это положение рычага селектора автоматической коробки передач является основным при движении по очень крутым уклонам и для торможения двигателем на низких скоростях движения при спуске с крутых уклонов. При включении понижающей передачи “L”, коробка передач временно будет оставаться в диапазоне второй передачи, пока автомобиль не снизит скорость до скорости, когда будет возможно включение понижающей передачи “L”. При движении в режиме “L” – (“Понижающая передача”) не превышайте скорости 50 км/ч.

Для плавного и безопасного переключения передач, при переводе селектора из положения “N” или “Р” перед тем как включить передачу, полностью выжмите педаль тормоза.

Чтобы перевести селектор из положения “N” или “Р” в любое другое положение, необходимо полностью нажать на педаль тормоза.

Вы всегда можете перевести селектор из положения “R”, “N”, “D”, “2”, “L” в положение “Р”.

Переводите селектор в положение “Р” или “R” только после полной остановки автомобиля.

Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя, когда селектор находится в положении передачи заднего хода или одном из положений движения при нажатой педали тормоза.

При переводе селектора из положения “N” или положения “Р” в другое положения “Р”, “D”, “2”, или “L” всегда нажимайте на педаль тормоза.

Не используйте положение “Р” вместо стояночного тормоза. Всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение “Р” и выключайте зажигание, когда Вы покидаете автомобиль, даже на секунду. Не оставляйте автомобиль без присмотра когда работает двигатель.

Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости.

Приемы правильного вождения

Не переводите селектор из положения “N” или “Р” в любое другое положение при нажатой педали акселератора.

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение “Р”.

Перед тем как перевести селектор в положение “Р”, убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.

Избегайте стиля вождения с частыми резкими торможениями, и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы.

На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи, слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.

Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение “Р” для предотвращения движения автомобиля.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге, резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.

Включите выключатель повышающей передачи для обеспечения хорошей топливной экономичности и плавности хода. В случае необходимости торможения двигателем в диапазоне “D” или при необходимости повторяющегося переключения между 3–й и 4–й передачами во время подъема на небольшой уклон, рекомендуется выключить повышающую передачу. После этого включите выключатель повышающей передачи.

При потере контроля над автомобилем на высоких скоростях значительно возрастает риск переворачивания автомобиля.

Потеря управления часто возникает, когда два или более колеса съезжают с колеи дороги, и водитель пытается вернуть автомобиль обратно на колею дороги.

В случае если Ваш автомобиль съехал с колеи дороги, избегайте резкого поворота рулевого колеса. Вместо этого, снизьте скорость автомобиля перед тем, как снова въехать на дорогу.

При включении выключателя повышающей передачи, коробка передач будет автоматически включать вторую, третью и повышающие передачи. Когда выключатель повышающей передачи находится в положении “ОFF” (Выкл.), повышающая передача включена не будет. При нормальных условиях движение селектор должен находиться в положении “D”, и выключатель повышающей передачи должен быть включен. Если Вам требуется совершить резкое ускорение, нажмите на педаль акселератора до упора. Коробка передач автоматически включит пониженную передачу в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки.

Источник

1.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ

ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Поскольку на непрогретом двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода, будьте особенно внимательны, включая диапазоны движения передним или задним ходом сразу после запуска холодного двигателя.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

Нажмите на педаль тормоза и после полной остановки автомобиля переведите рычаг селектора диапазонов в положение Р. Затяните стояночный тормоз и затем отпустите тормозную педаль.

ТРОГАНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай сонатаКак пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната

1. После запуска двигателя, перед перемещением селектора из положения Р (стоянка) в положения R (задний ход), D (движение вперед) или в режим ручного переключения передач необходимо полностью нажать на педаль рабочего тормоза.

2. Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, нажмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг в положение желаемого диапазона для движения.

3. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормоза и, плавно нажимая педаль акселератора, начните движение.

Автоматическая коробка передач устроена таким образом, что необходимо нажать на педаль рабочего тормоза перед переводом селектора из положения Р в любое положение для движения.

Для перемещения рычага селектора:

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай сонатаНажмите на кнопку, одновремен но нажимая педаль тормоза.

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай сонатаНажмите кнопку для перемеще ния рычага селектора.

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай сонатаРычаг селектора перемещается без нажатия педали тормоза.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ

Нажмите на кнопку для переключения селектора в положение Р или R. Все остальные переключения диапазонов производятся без нажатия на данную кнопку.

Р (стоянка)

В этом положении селектор автоматической коробки передач должен находиться при парковке автомобиля и при запуске двигателя. Перед перемещением рычага в положение Р убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. Для большей безопасности, перед выбором положения Р, нажмите на педаль рабочего тормоза. Перед установкой рычага селектора в положение Р затягивайте стояночный тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль тормоза, затем затяните стояночный тормоз и только потом переводите рычаг селектора в положение Р.

R (задний ход)

Внимание: Переводите рычаг селектора в положение R только после полной остановки автомобиля.

Используйте данное положение для движения задним ходом.

N (нейтральная передача)

В этом положении двигатель отсоединен от ведущих колес. Данное положение рычага селектора можно использовать для запуска двигателя. Если двигатель заглох во время движения, то можно установить рычаг селектора в положение N и попытаться вновь запустить двигатель.

D (движение вперед)

Данное положение предназначено для движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

МОНИТОР КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ОБЗОРА (если имеется)

• Когда рычаг селектора находится в положении R, на экран выводится изображение, передаваемое камерой заднего обзора.

• Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Эта система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обнаружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу.

ПАРКОВОЧНЫЕ УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ДАТЧИКИ (если имеются)

При включении передачи заднего хода раздается предупреждающий звуковой сигнал. Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Подробнее см. ниже.

РУЧНОЙ РЕЖИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

• Когда рычаг селектора автоматической коробки передач переведен из положения D в сектор ручного переключения передач (на неподвижном автомобиле или во время движения), АКП переключается в ручной режим переключения передач. Вы можете выбирать передачи вручную.

• В режиме ручного переключения передач диапазон передач отображается в окошке индикации положения рычага селектора на панели приборов. При переводе рычага селектора в сектор ручного переключения передач, АКП выбирает наиболее подходящую передачу.

• Переключайте передачи вверх и вниз последовательно:

— Для включения более высокой передачи наклоните рычаг селектора по направлению к символу «+» (вверх) (переключение на более высокую передачу).

— Для включения более низкой передачи наклоните рычаг селектора по направлению к символу «-» (вниз) (переключение на более низкую передачу).

— Для отмены ручного режима переключения передач верните рычаг селектора в положение D. Коробка передач вернется в нормальный режим автоматического переключения передач.

— В ручном режиме переключения коробка передач может не переключиться в заданный диапазон в зависимости от условий движения. Это позволяет поддержать высокие динамические характеристики автомобиля и предотвратить утерю контроля над автомобилем или его повреждение.

— Если в режиме ручного переключения передач частота вращения коленчатого вала двигателя приближается к опасной зоне, коробка передач может автоматически переключиться на более высокую передачу. Когда скорость автомобиля снижается, коробка передач автоматически переключается на более низкие передачи и на 1-ю передачу, прежде чем автомобиль полностью остановится.

ДОПУСТИМАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ

• Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой нагрузки или требуется ускорение автомобиля, то переключитесь на более низкую передачу.

• Не превышайте максимальную рекомендованную скорость движения для каждой передачи (см. ниже).

При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения.

• Соблюдайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте скорость движения, соответствующую дорожным условиям. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления.

Допустимая максимальная скорость на каждой передаче:

Источник

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната

Содержание:

Управление АКПП

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната

Диапазон Р (Park) — парковочный режим.

Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната

Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.

В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:

Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната
Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.

Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.
Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната

Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.

Overdrive (O/D)

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай сонатаНа некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.

Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!

Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R. Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры. Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них. После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.

АКПП как пользоваться видео

Буксировка автомобиля с АКПП

Неисправный автомобиль буксируется в режиме N, но не стоит забывать о том, что автомобили с АКПП буксировать можно только на относительно небольшие расстояния. Ввиду того, что в неработающем двигателе бездействует и масляный насос, то значительно ухудшается смазка узлов и элементов коробки-автомата. Все перечисленное актуально при транспортировке авто на значительные расстояния. Поэтому при возникшей необходимости транспортировки вашего неисправного транспортного средства имеющего АКПП, делать это нужно при скорости не превышающей 70 км.ч. и на расстояние не более 70 километров. В противном случае идеально будет воспользоваться эвакуатором.

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната

Можно ли буксовать на АКПП?

На автомобиле с коробкой-автоматом забуксовать сложнее, нежели на авто с обычной «механикой». Но если это все же произошло, то «раскачивать» машину переключая коробку передач из положения движения вперед в положение задней передачи и наоборот, просто недопустимо. В таком случае нужно воспользоваться понижающим диапазоном, он исключает переключения на высшие передачи, и в этом режиме стараться преодолеть грязевой участок пользуясь тормозом как сцеплением. Почти таким же образом (не перегазовывая и подыгрывая тормозом) совершают маневры в ограниченном пространстве.

Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай сонатаПереключение режимов движения на ходу разрешается, но не во все положения. Так, к примеру, режимы P и R включать при движении вперед недопустимо. Включение этих режимов производится при условии полной остановки автомобиля. Пренебрежение этим правилом неизбежно приведет к серьезной неисправности коробки-автомата. Также нежелательно во время движения ставить рычаг переключения передач в режим N, потому как в этом режиме отключается связь двигателя с колесами и в случае резкого торможения может привести к заносу машины. В любой другой режим АКПП можно переводить в движении. В некоторых случаях это делать даже необходимо. Так, к примеру, переключение из режима 3 в режим 2 повышает эффективность торможения двигателем.

Дополнительные режимы работы АКПП

В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай сонатаЭкономичный режим («Eco» или «E») — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай сонатаСпортивный режим («S») — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей. А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п. Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай сонатаЗимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный. Это осуществляется посредством трогания автомобиля со второй или третьей передачи — это чревато перегревом АКПП, поэтому ездить постоянно на этом режиме противопоказано.

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Смотреть картинку Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Картинка про Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай соната. Фото Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай сонатаАварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом. Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.

Адаптивный режим коробки автомат (АКПП) | Адаптация АКПП.

Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом. При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов. Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.

Режим работы АКПП AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)

Такая система управления коробкой-автоматом, при которой предусмотрены как автоматический так и полуавтоматический режимы управления (первой реализован компанией Porsche), здесь команда переключения подается водителем, а система управления обеспечивает качество таких переключений. Такой режим в зависимости от производителей может носить разные названия: AUTOSTICK, STEPTRONIC, TIPTRONIC. Есть он только на автомобилях с электронной системой управления автоматической коробкой переключения передач, да и то не на всех.

Что такое TipTronic (Видео)

На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени. Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *