какой выбор не осмеливается сделать соня
Соня Мармеладова
Софья (Соня) Семеновна Мармеладова — героиня романа «Преступление и наказание» (1866) Ф. М. Достоевского. Дочь спившегося чиновника Мармеладова от первого брака, «лет восемнадцати». Вынуждена торговать собой чтобы содержать семью. Девушка считает себя «великой грешницей». Соню и Раскольникова объединяет то, что оба они, руководствуясь разными мотивами, преступили евангельские заповеди.
Соне в романе отведена значительная роль — девушка оказала огромное влияние на Раскольникова, став для него спасением и любовью. Именно она убеждает Раскольникова покаяться в содеянном, и добровольно отправляется вслед за ним на каторгу.
Внешность Сони Мармеладовой
На момент описанных в романе событий Соне было 18 лет, но внешне она казалась почти ребенком:
К тому же, она была худая и маленького роста:
Для работы на улице Соня носит специальный разукрашенный, «уличный» наряд, который ясно заявляет о ее профессии:
Характер Сони
Соня Мармеладова — кроткая, робкая девушка которую «всякий мог обидеть»:
Девушка боится новых знакомств:
При этом Соня очень доверчивая девушка, которую легко обмануть. Так, она она берет деньги господина Лужина веря, что он от чистого сердца хочет помочь ей, но в последствии он публично обвиняет Соню в воровстве. К счастью, за девушку вступается господин Лебезятников, который вместе с Раскольниковым доказывают ее невиновность:
Соня — добрая девушка, которая в ущерб себе поможет любому нуждающемуся, по словам ее мачехи:
«…да вы еще не знаете, не знаете, какое это сердце, какая это девушка!
Да она свое последнее платье скинет, продаст, босая пойдет, а вам отдаст, коль вам надо будет, вот она какая!»
— Часть 5, глава III
По словам Мармеладова, Соня является честной и трудолюбивой девушкой без особых талантов:
Соня имеет минимальное образование. Она умеет читать, но у нее нет глубоких знаний по каким-либо наукам, так как некому было ее обучать. Тем не менее, она с интересом прочла довольно сложную научно-популярную книгу «Физиология обыденной жизни» (1861) Д. Г. Льюиса:
При этом Соня является глубоко верующей девушкой. Она читает и хорошо знает «Евангелие». Вера в Бога помогает ей выжить в невыносимых обстоятельствах ее жизни:
Трагическая судьба Сони Мармеладовой
Соня — дочь бывшего титулярного советника Семена Захаровича Мармеладова, который потерял работу в связи с сокращением кадров и с тех пор начал пить. Матери Соня лишилась еще в детстве. Первоначально Мармеладовы живут в глубинке, а затем они переезжают в Петербург, однако и здесь отец не может найти работу.
4 года назад, когда Соне было 14 лет, ее отец женился второй раз — на молодой вдове Катерине Ивановне, взяв ее с тремя детьми от первого брака:
Юная Соня вытерпела много обид от своей горячей, раздраженной мачехи. Однако девушка не держит зла на несчастную женщину:
Ранее Соня работала швеей, однако этот труд приносил ей мало денег. Кроме того, был случай, когда ей и вовсе не заплатили за работу. В результате семья потеряла последнюю надежду выбраться из нищеты:
Мачеха упрекала Соню в том, что девушка не приносит в дом денег:
Катерина Ивановна не стесняется в выражениях и говорит о том, что Соня могла бы даже пойти на панель чтобы заработать денег:
В итоге Мачеха доводит Соню до того, что девушка идёт торговать собой, чтобы заработать деньги на хлеб для семьи:
Из-за позорной профессии Сони, хозяйка квартиры и постояльцы (в том числе и Лебезятников добивавшийся ее расположения) вынудили Соню съехать от семьи и снять отдельную комнату в том же районе. Она вынуждена жить отдельно от своей семьи как недостойная, обречена носить вульгарные одежды и прятать в пол глаза при виде «честных» дам.
Символично, что Соня Мармеладова снимает комнату у портного с фамилией Капернаумов. Это как бы связывает Соню Мармеладову с образом евангельской блудницы Марии Магдалины из города Магдалы близ Капернаума. С другой стороны, «капернаумами» в просторечии называли «питейные заведения».
Это был типичный доходный дом, жильцы которого, снимая квартиры у владельца, сдавали в свою очередь комнаты другим:
Несчастная Соня содержит всю семью: пяницу-отца, больную чахоткой мачеху и ее троих детей. За это Раскольников называет ее «колодцем», которым уже привыкли пользоваться Мармеладовы:
Даже осознавая, что деньги достаются Соне ценой унижений и страданий, ее отец не бросает пить, и даже берет у нее деньги на выпивку:
Сама себя Соня считает бесчестной девушкой и великой грешницей из-за своего ремесла. Девушка уверена, что она великая грешница, которая не достойна быть в одном помещении с приличными людьми. Для неё табу присесть рядом с мамой Родиона или пожать руку Дуне. Она застывает в нерешительности на пороге родительского дома, боясь своим присутствием оскорбить гостей, которые, как и она, пришли проститься с погибшим Мармеладовым. Мысль о своей позоре и бесчестье терзает ее:
По словам Раскольникова, в жизни Сони удивительным образом совмещаются две противоположности — позор и низость ее профессии, с одной стороны, и доброта и другие святые чувства, с другой стороны:
Но не смотря на ужасное положение, в котором оказалась Соня, ей все же удалось сохранить чистоту души:
В конце концов Соня Мармеладова остается круглой сиротой: ее отец погибает, попав под лошадь на улице, а мачеха в день похорон мужа умирает от чахотки. Трое детей покойной женщины попадают в детский дом.
Соня и Раскольников
На протяжении всего романа Раскольников приходит в комнату к Соне Мармеладовой, где они беседуют наедине. Расскольников видит в девушке родственную душу, ведь, хотя и руководствуясь разными мотивами, они оба преступили евангельские заповеди.
После признания, Раскольникова судят и приговаривают к 8 годам каторги в Сибири. Соня неожиданно получает в подарок от Свидригайлова в подарок 3 000 рублей и бросает свое позорное ремесло. Но она не оставляетРаскольникова и, подобно женам декабристов, следует за ним. На каторге девушка поддерживает молодого человека и живет только его жизнью:
В то время как Раскольников отбывает наказание, Соня зарабатывает себе на жизнь шитьем. Вскоре она становится уважаемой в городе модисткой (портнихой):
На каторге все заключенные, отбывающие срок вместе с Раскольниковым, любят Соню за ее доброту и бескорыстную помощь:
В конце концов Раскольников и Соня решают быть вместе. Они покорно ожидают окончания каторги, чтобы начать новую, счастливую жизнь вдвоем:
Вторая встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»
Вторая встреча главных героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова с Соней Мармеладовой происходит после похорон господина Мармеладова, отца Сони, который попал под повозку. На поминальном обеде Лужин обвиняет Соню в воровстве денег, которые сам ей дал. К счастью, за девушку вступается господин Лебезятников, который доказывает ее невиновность. После скандала Соня убегает к себе на квартиру, вскоре к ней приходит Раскольников.
Эта встреча описывается в части 5, главе IV.
Именно при этой встрече Раскольников признается Соне Мармеладовой в убийстве старухи-процентщицы и ее сутры Лизаветы.
После своего откровения Раскольников просит у Сони совета о том, что ему теперь делать. Соня советует ему покаяться. Однако Раскольников не готов к этому шагу. На этом заканчивается вторая встреча героев.
Цитаты описывающие второй разговор Раскольникова и Сони
Во время этого второго визита Раскольников ведет себя с Соней так же цинично и язвительно, как и в первую встречу. Но на этот раз Соня не выдерживает и просит молодого человека «не мучить» ее. Наконец Раскольников решает сорвать с себя маску циничности и холодности перед доброй и чистой Соней:
Доброта и любовь девушки обезоруживают Раскольникова, он начинает говорить с ней по-другому:
Признание Раскольникова
Реакция Сони на признание Раскольникова
Соня понимает, что Раскольников и есть убийца. Узнав страшную правду, Соня не отворачивается от него, а, напротив, сочувствует и сопереживает ему:
Раскольников о причинах преступления
Раскольников объясняет Соне причины своего преступления и рассказывает о своей теории:
Он говорит, что не смотря на то, что ему были нужны деньги, истинной причиной преступления были вовсе не они — Раскольников хотел доказать самому себе что относится к «необыкновенным» людям, таким как Наполеон, в соответствии с его безумной теорией:
О душевном состоянии Раскольникова
Раскольников просит у Сони совет о том, что ему делать в его страшном положении. Соня советует ему покаяться в содеянном:
Однако Раскольников еще не готов покаяться. Кроме того, он уверенно говорит о том, что у следователя нет стоящих улик против него:
В конце беседы Соня предлагает Раскольникову надеть ее крест. Но молодой человек говорит, что крест лучше надеть «потом». Девушка соглашается с ним:
Встреча заканчивается тем, что в комнату Софьи постучал господин Лебезятников с сообщением о сумасшествии Катерины Ивановны:
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» (вопросы по содержанию романа) 10кл
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
(ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА)
1. В какое время начинаются события?
2. Какое чувство испытывает герой?
3.Как герой отвечает на вопрос: «Чего люди больше всего боятся?»
4. Какова атмосфера петербургских улиц?
5. В чем контраст портрета героя и окружающего его?
6. Какие мысли о шляпе героя сопоставимы с названием романа?
7. Какие детали отбирает автор для портрета старушонки?
8. Какое символическое значение имеет именно этот заклад?
9. Каково положение распивочной относительно улицы?
10. Как выглядит чиновник, привлекший внимание героя?
11. Что считает пороком Мармеладов?
12. Как выражается оппозиция «сострадание – наука»?
13. Как характеризует Мармеладов Катерину Ивановну?
14. Почему Мармеладов называет себя свиньей?
15. В каком поступке выразилось раскаяние Катерины Ивановны за произошедшее с Соней?
16. Из-за чего Лебезятников побил Катерину Ивановну?
17. В чем выразилось падение Мармеладова?
18. Как связаны для Мармеладова понятия «сострадания» и «жалости»? Кто способен пожалеть Соню, его самого – «пьяненького»?
*Сопоставьте финал исповеди Мармеладова с евангельскими притчами о судном дне, блуднице, блудном сыне.
19. Какое значение имеет время (11 часов), когда герой привел Мармеладова домой?
20. К каким размышлениям о привыкании человека к подлости приходит герой?
21. С чем сравнивает автор комнату героя?
22. Какую «работу» делает герой?
23. Объясните, каково значение Родиона для матери и Дуни: «… ты наше всё, вся надежда, упование наше».
24. Ради чего терпела Дуня грубости Свидригайловых?
25. Какое унижение перенесла Дуня из-за Свидригайловых?
26. Почему Дуня подходит Лужину на роль жены?
27. Какой «проект» составила Дуня о будущем брата?
28. Какое значение имеет страх матери, не посетило ли сына «новейшее модное безверие»?
29. Почему герой называет предстоящее замужество Дуни Голгофой?
30. Как относится Раскольников к жертве собою сестры и матери?
31. В чем сходство поведения Сони и Дуни?
32. О каких качествах Раскольникова говорит его отношение к пьяной девочке на бульваре?
33. Как относились к Раскольникову товарищи по университету?
34. Как характеризуется Разумихин?
35. В связи с чем в романе упоминается зеленый свет?
36. Составьте схему пространства, увиденного Раскольниковым во сне.
37. Какое значение имеет упоминание о кресте?
38. Почему после сна раскольников впервые словами описывает задуманное преступление?
39. С какими словами герой обращается к Богу?
40. Какое значение имеет то, что Раскольников сошел с прямого пути домой?
41. Как характеризуется Лизавета?
42. Почему Раскольников чувствует себя приговоренным?
43. Какие мысли, высказанные студентом в трактире, зародились и в голове Раскольникова?
44. Почему Раскольникову пригрезилась Африка?
45. С какой целью упоминается машина, в которую попадает клочок одежды?
46. Как связаны, по мнению Раскольникова, преступление и болезнь?
47. Объясните фразу: «Не рассудок, так бес».
48. В чем сходство мыслей Раскольникова с мыслями приговоренных к казни?
49. В какую сторону направлено острие топора в момент удара?
50. Объясните, как с «пробами» Раскольникова связана «крысиная» косичка старухи?
51. Какое значение имеет эпизод с ключами?
52. Как защищалась Лизавета от удара?
53. Какие значения имеет реплика: «Ишь, нарезался!»?
Каковы причины преступления Раскольникова?
1. В чем Раскольников видит начало «казни»?
2. С каким намерением Раскольников входит в контору?
3. С какой целью автор помещает героя в «безвоздушную» атмосферу?
4. По какому поводу героя вызвали в контору?
5. Как характеризует Раскольникова его стычка с поручиком?
6. Что почувствовал Раскольников после исповеди квартальным?
7. В чем причина обморока Раскольникова?
8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень?
9. Почему герой не заглянул в кошелек?
10. Почему Раскольников не принял помощь Разумихина?
11. Почему не принял милостыню?
12. Какое впечатление на героя производит панорама собора?
13. Какова дистанция для героя между прошлым и настоящим?
14. Как объяснила Настасья бред Раскольникова об избиении хозяйки?
15. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову?
16. Какие услуги оказал Разумихин больному другу?
17. Как относится Разумихин к недостаткам людей (Заметова)?
18. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия?
19. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия?
20. Объясните выражение лица Раскольникова: «как будто он только что перенес мучительную операцию или выпустили его сейчас из-под пытки».
21. Какое впечатление производят наряд Лужина и его манера поведения?
22. Какова экономическая теория Лужина?
23. До каких «последствий» доводит теорию Лужина Раскольников?
24. Что заинтересовало Зосимова в поведении Раскольникова?
25. Как объясняются многочисленные контакты Раскольникова с людьми его мыслями об «аршине пространства» приговоренного к смерти?
26. В чем сходство ощущений Раскольникова во время разговора с Заметовым и у двери старухи в день убийства?
27. Какое значение имеет попытка женщины утопиться?
28. Почему Раскольникову приятно слушать звук колокольчика в квартире старухи?
29. Какие мотивы сближают письмо матери и разговор работников?
30. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове?
31. Найдите контраст наряда и выражения лица, поведения Сони?
32. Почему встреча преступника и полицейского происходит на лестнице? Как автор расположил героев? Что имел в виду Раскольников, отвечая Никодиму Фомичу?
33. Какое новое ощущение возникло в Раскольникове?
34. Какое значение имеет время (11 часов)?
35. В каких мыслях выразилась гордость и самоуверенность Раскольникова?
36. Почему Раскольников прощается с Разумихиным на лестнице? Как автор расположил героев?
По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит?
1. Чего потребовал Раскольников от сестры?
2. Что сделал Разумихин для сестры и матери Раскольникова?
3. За что Разумихин целует руки Дуни?
4. Как выглядит Авдотья Романовна?
*Сравните образы Прасковьи Павловны Зарницыной и Агафьи Матвеевны Пшеницыной (Гончаров «Обломов)
5. Какую характеристику дает Разумихин Раскольникову?
6. Чего потребовал Лужин от Пульхерии Александровны?
7. Какая мучительная мысль заставляет Раскольникова встать с места?
8. Что говорят Раскольников с матерью о квартире?
9. Какой клеветой Лужин пытался рассорить Раскольникова с родственниками?
10. Каково выражение глаз, лица Сони?
11. Почему Дуня отнеслась к Соне уважительно?
12. Как объясняет Раскольников Разумихину цель посещения Порфирия Петровича?
Какова истинная цель посещения Порфирия Петровича?
13. Как выглядит Порфирий Петрович?
*Петь Лазаря – лгать. Каково происхождение фразеологизма?
14. Почему Раскольников сравнивает себя с бабочкой, летящей на свечку?
15. Как выглядит Порфирий Петрович?
16. Почему Раскольников считает, что с ним играют как кошка с мышью?
17. В чем причина преступлений с точки зрения социалистов?
Какое слово часто встречается в его монологе?
18. В чем видит Разумихин цель развития общества?
19. Чему посвящена статья Раскольникова?
20. На какие разряды делит людей автор статьи?
*Совместимы ли гений и злодейство? Как решался этот вопрос Пушкиным?
21. Какой вывод делает Разумихин из статьи Раскольникова?
22. Как соотносятся гениальность и страдание?
23. Объясните цель упоминания о Наполеоне. Сопоставьте с отрывком из «Евгения Онегина»:
… Мы почитаем всех нулями,
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно…
*Какие фигуры мировой культуры могут быть противопоставлены Наполеону?
24. Какая ловушка заключалась в вопросе Порфирия Петровича о красильщиках?
25. Почему Раскольников был ошеломлен встречей с мещанином в халате.
26. О какой арифметике рассуждает раскольников сам с собой?
27. Почему Раскольников в мыслях объединяет Лизавету и Соню?
28. Объясните сон Раскольникова о смехе старушонки.
Почему нельзя согласиться с тем, что Раскольников совершает преступление, потому что «среда заела»?
1. Какое мнение о манерах Свидригайлова сложилось у Раскольникова?
2. Как соотносится рассказ Свидригайлова о привидениях с состоянием Раскольникова?
3. Как представляет Свидригайлов справедливость загробной жизни?
4. Как характеризует себя Свидригайлов?
5. Какое дело было у Свидригайлова к сестре Раскольникова?
6. О каких подозрениях на Свидригайлова говорит Лужин?
7. Цитату из какой притчи использует Раскольников, говоря о Соне?
8. Что поразило Лужина в Авдотье Романовне?
9. Как могла бы Дуня способствовать карьере Лужина?
10. В чем суть проекта Разумихина?
11. Что заставляет Раскольникова отказаться от семейных связей?
12. Как воспринял Разумихин состояние Раскольникова?
13. Начертите план комнаты Сони. Объясните, почему разговор героев происходит именно в таком пространстве?
14. С какой целью автор указывает точное время?
15. С каким чувством говорит Соня о Катерине Ивановне?
16. Какое качество выделяет Соня в Катерине Ивановне?
17. В какой «жестокости» сознается Соня?
18. Чего добивается от Сони Раскольников, говоря о будущем семьи Мармеладовых?
Добился ли он нужной ему реакции?
19. Как объясняет Раскольников целование ноги Сони?
20. За что Раскольников называет Соню «великой грешницей»?
22. Почему мысль о помешательстве рассудка Сони вызвала вопрос о Боге?
23. Какой эксперимент ставит Раскольников, прося Соню прочесть эпизод воскрешения Лазаря? (2 варианта)
24. Что чувствует Соня перед чтением Евангелия?
25. О чем «мечтается» Соне во время чтения?
26. Какое определение происходящему дает автор в конце эпизода?
27. В чем видит Раскольников сходство Сони с собой?
28. К какой цели Раскольников зовет Соню?
29. Почему у Раскольникова возникает чувство ненависти к Порфирию Петровичу?
30. Какие «загадочные словечки» Порфирия Петровича могли Раскольникову показаться намеками на обвинение в преступлении?
31. С какой целью Порфирий Петрович не арестовывает Раскольникова раньше времени?
32. Объясните уверенность Порфирия Петровича, почему Раскольников не сбежит «в глубину отечества».
33. Почему Порфирий Петрович рассказывает Раскольникову о всех имеющихся подозрениях?
34. Почему Раскольников не верит в искренность Порфирия Петровича?
35. Как отнеслись к признанию Николая Порфирий Петрович? Раскольников?
36. Какое объяснение получает «сюрприз» Порфирия Петровича?
С какой целью автор знакомит читателя со Свидригайловым? Лужиным? Соней?
1. С какой целью Лужин поселился у Лебезятникова?
2. Как выглядит Лебезятников?
3. Как характеризуется Лебезятников автором?
4. С какой целью упоминаются система Фурье? теория Дарвина? коммуна? любовник жены? некрещеные дети?
5.С какой целью Лебезятников мог бы пойти на поминки?
6. Почему Лебезятников жалеет, что его родители умерли?
7. С какой целью упоминаются Добролюбов? Белинский?
8. Что, по мнению Лебезятникова, выше и полезнее Рафаэля и Пушкина?
9. Как собирается Лебезятников относиться к изменам жены?
10. Какова причина «бестолковых поминок»?
11. Как относится Катерина Ивановна к людям?
12. какую обиду Катерина Ивановна не сможет простить?
13. Как «оправдывает» Лужин «похищение» Соней 100 рублей?
14. предположите, о чем думает Раскольников во время сцены со 100 рублями?
15. Каким образом Лебезятников спасает Соню?
16. Как Раскольников объясняет цели Лужина?
17. Может ли Соня постоять за себя?
18. Какой выбор не осмеливается сделать Соня?
19. В чем заметил Раскольников сходство поведения Лизаветы и Сони?
20. Что в словах и поступках Сони «размягчило» душу Раскольникова?
21. Объясните значение слов Раскольникова: «…если б только я зарезал из того, что голоден был, то я бы теперь счастлив был».
22. Что пытается Раскольников объяснить через сопоставление себя с Наполеоном?
23. На какие цели Раскольников хотел употребить украденное?
24. Как оценивают человека Соня и Раскольников?
25. В чем суть «мрачного катехизиса» Раскольникова?
26. Какой вывод делает Соня из признания Раскольникова?
27. На какие вопросы о себе Раскольников хотел получить ответ через преступление?
28. К каким выводам об убийстве пришел Раскольников?
29. Какой совет дает Соня Раскольникову?
30. В чем проявляется грех гордыни в Раскольникове?
31. Почему Соня хочет дать Раскольникову крест?
32. Какие слова Лебезятникова о сумасшествии и слезах связаны с основной проблемой романа?
33. С какой целью Дуня приходит к Раскольникову?
34. Как соотносятся последние слова Катерины Ивановны с эпизодом сна Раскольникова?
35. Как Свидригайлов распорядился 10000 рублей?
36. Какое значение для Раскольникова имеют намеки Свидригайлова?
С какой целью автор сопоставил образы Катерины Ивановны и Сони с образом Раскольникова?
1. Объясните состояние Раскольникова в течение 3-х дней после смерти Катерины Ивановны.
2. Сопоставьте слова Свидригайлова о воздухе с предыдущими эпизодами.
3. Какие надежды возникают у Раскольникова после слов Разумихина?
4. На что надеялся Порфирий Петрович в конторе (часть 4, гл. 5-6)?
5. Как характеризует Порфирий Петрович Раскольникова?
6. Как объясняет Порфирий Петрович, почему Миколка принял меню на себя?
7. Как связывает Порфирий Петрович преступление и современность?
8. На что, по мнению Порфирия Петровича, способен Раскольников?
*Какое значение имеет упоминание Шиллера?
9. Чему должен раскольников научиться у Миколки?
10. Предположите, чего «нового» искал Раскольников в Свидригайлове?
11. Как Свидригайлов характеризует Петербург?
12. Предположите, чего «новенького» ждал Свидригайлов от Раскольникова?
13. С какой целью приехал Свидригайлов в Петербург?
14. Что пришлось б делать Свидригайлову, если бы он не занялся развратом?
15. К какому выводу о Свидригайлове приходит Раскольников?
16. Как «спасала» Дуня Свидригайлова?
17. Какое впечатление на Раскольникова производит рассказ о «невесте» Свидригайлова?
18. Объясните мотивы поведения Свидригайлова с «невестой» и 13-летней девочкой из «клоаки».
19. В чем видит Свидригайлов тождество своих взглядов с теорией Раскольникова?
20. С точки зрения Свидригайлова, есть ли в Раскольникове совесть?
21. Что говорит Свидригайлов о русских людях?
22. Как относится Свидригайлов к Дуне?
23. Почему Дуня отбросила револьвер?
24. Что остается Свидригайлову, когда он теряет надежду на счастье с Дуней?
25. Какое значение для романа имеет перемена погоды?
26. На какие цели Свидригайлов дает деньги Соне?
27. Каково истинное значение 15000 для «невесты» Свидригайлова?
28. Объясните выбор автором названия гостиницы – «Андрианополь».
29. *В романе «Идиот» положительный герой, воплощенный Христос, носит фамилию Мышки. Объясните символику сна о мыши.
Почему Свидригайлов грезит об утопленнице?
30. Почему Свидригайлов намерен отправиться под куст, облитый дождем?
31. Почему Свидригайлову приснился кошмар о 5-летней девочке?
32. Что означает для Свидригайлова «поехать в Америку»?
33. Для чего Раскольников пришел к матери?
34. Почему Раскольников не утопился в Неве?
35. в чем видит Дуня искупление греха брата?
36. Как относится Раскольников к своему преступлению?
37. Чего не произошло бы с Раскольниковым, если бы его никто не любил?
38. Что, по мнению Сони, кроме боязни смерти, должно удержать Раскольникова от самоубийства?
39. Для чего приходит Раскольников к Соне?
40. Объясните символику эпизода с нищей.
41. С каким чувством Раскольников целует землю?
42. Почему Раскольников не произносит на площади слов признания?
43. Как подействовало на Раскольникова известие о самоубийстве Свидригайлова?
44. Как встреча с Соней под лестницей повлияла на решение Раскольникова признаться?
Чего ищет Раскольников от встреч со Свидригайловым?
1. Как меняется время действия?
2. Как меняется пространство для героя?
3. Какие факты из прошлого Раскольникова смягчили приговор?
4. Каково настроение Раскольникова в течение 9 месяцев каторги?
5. Какова причина болезни Раскольникова?
6. Чего стыдился Раскольников?
7. Чему бы Раскольников мог обрадоваться?
8. Объясните, почему в остроге Раскольников чувствует себя «на свободе»?
9. В чем видел Раскольников свое преступление?
10. Что удивило Раскольникова в остроге?
11. В чем обвинили Раскольникова каторжники?
12. Как относились каторжники к Соне?
13. Каково значение сна-бреда?
14. Что видит Раскольников с берега реки?
15. Что означает «воскресение» для Раскольникова?
16. Каково отношение Раскольникова к религии в финале?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-325586
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.