kdss land cruiser 200 что такое
Toyota KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System)
Инженерам, созидающим универсальные вседорожники, всегда так или иначе приходится искать компромисс между высокой проходимостью и более-менее пристойными дорожными повадками. В «Тойоте» придумали свой вариант решения проблемы – электронно-управляемую систему кинетической стабилизации подвески KDSS.
Как все гениальное, KDSS довольно проста. По замкнутому контуру с гидроаккумуляторами, клапанами и датчиками циркулирует жидкость, проходя через два гидроцилиндра, соединяющих стабилизаторы поперечной устойчивости с кузовом. Если автомобиль движется по ровному шоссе, все клапаны системы закрыты, и жидкость теряет возможность свободно перемещаться по системе. Поршни гидроцилиндров блокируются, и стабилизаторы оказываются жестко связанными с кузовом, что в результате предотвращает крены в поворотах. Когда машина попадает на разбитый асфальт, клапаны гидроаккумуляторов открываются, компенсируя резкие перепады давления жидкости, что позволяет заметно снизить колебания кузова.
На бездорожье электроника и вовсе отключает стабилизаторы. Все клапаны открыты, поршни внутри цилиндров получают полную свободу, и подвеска обретает способность совершать максимальные ходы, обеспечивая наилучшее сцепление колес с поверхностью.
Водителю не обязательно вдаваться в подробности того, как работает система. Ему даже не нужно утруждать себя переключением режимов – электронный блок управления сам знает, что и когда ему делать. Те, кто имел возможность сравнить поведение автомобилей с KDSS и без нее, в один голос заявляют, что система, дескать, позволяет чувствовать себя намного увереннее как на бездорожье, так и на хорошей дороге. А уж про повороты и говорить нечего: в крутом вираже да на хорошей скорости помощь гидравлики, поддерживающей кузов в горизонтальном положении, может оказаться просто неоценимой.
Разработанная в 2004 году, система отличается высокой надежностью. Как правило, у владельцев автомобилей KDSS претензий к ее работе нет. Надо лишь не забывать через 60–80 тыс. км поменять жидкость и проверить баланс давления, но непременно у дилеров, располагающих для этого специальным оборудованием и квалифицированным персоналом. В противном случае система просто перестанет «чувствовать дорогу».
Когда речь идет о безопасности, мелочиться не стоит. Даже ощутимая, как может показаться поначалу, переплата на поверку не такое уж мотовство. Разница в цене между «Прадо-Комфорт» без KDSS и версией «Элеганс», оборудованной ею, немалая – 203 тысячи руб. Однако в эту сумму входит масса других опций, без которых люксовый вседорожник смотрится как обнищавший граф – ксеноновые фары, подсветка порогов, рейлинги, парктроник, камера заднего вида, датчики дождя и света, подогрев и электрорегулировка сидений и многое другое.
Обслуживание системы KDSS внедорожников TOYOTA
В этой статье мы постараемся сформулировать основные моменты по обслуживанию системы KDSS на LandCruiser Prado 150. Они также могут быть отнесены к другим моделям, оснащенным этой системой.
1. Устройство и назначение системы KDSS
2. Типичные проблемы при эксплуатации автомобилей с KDSS
3. Мифы вокруг эксплуатации и обслуживания KDSS
4. Диагностика и обслуживание KDSS
Устройство и назначение системы KDSS
Для начала, еще раз напомним еще раз устройство и назначение KDSS.
Система KDSS предназначена для уменьшения крена автомобиля при движении в условиях хороших дорог и улучшения управляемости при движении по бездорожью. Она представляет собой гидравлические цилиндры, установленные на левые опоры переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они корректируют усилие стабилизатора, переключая гидравлические контуры с использованием электронного управления.
При движении по хорошей дороге гидравлический канал между передним и задним гидравлическими цилиндрами перекрывается, и стабилизаторы поперечной устойчивости работают более эффективно, крены кузова становятся меньше. При движении по по бездорожью гидравлический канал между передним и задним гидравлическими цилиндрами открывается, и усилие стабилизаторов поперечной устойчивости уменьшается. Как следствие, поддерживается и надлежащий ход подвески, и улучшается управляемость на бездорожье.
Типичные проблемы при эксплуатации автомобилей с KDSS
Достаточно часто в защитный кожух системы KDSS на Land Cruiser Prado после езды по бездорожью, пересечения болотистой местности забивается грязь. Частицы грязи забиваются в кожухе и влага плохо испаряется из него. Это приводит к окислению и разрушению контактов в разъеме блока KDSS. Избежать проблемы можно если в конце зимнего сезона и после продолжительной езды по болотистой местности, снимать защитный кожух и проводить элементарную очистку блока и электрических разъемов от грязи.
Если пренебрегать этой процедурой, то рано или поздно система выйдет из строя. Признаки, по которым легко можно определить, что вы столкнулись с неисправностью в системе KDSS:
• Горящий символ KDSS на приборной панели.
• Стук в подвеске с левой стороны, именно там, где расположен гидроцилиндр.
• Явный перекос кузова автомобиля.
• Сильные боковые крены при при прохождении поворотов.
Официальное руководство по ремонту TOYOTA не предполагает возможность ремонта системы KDSS. У официальным дилеров клиенту могут предложить только замену его элементов. Более того, ряд этих элементов конструктивно выполнен «одноразовыми». Например как насос системы на фото ниже.
Это означает, что обслуживание системы KDSS и поддержание ее в рабочем состоянии — единственный способ сэкономить существенную сумму денег.
Мифы вокруг эксплуатации и обслуживания KDSS
1. Можно выровнять систему раскачивая кузов вручную влево-вправо. — Нет, нельзя. Единственная польза от этого действия — позанимаетесь физкультурой.
2. Стороны кузова можно выровнять до идеала и полностью убрать перекос. — Это тоже не так. Расхождение допускается автопроизводителем и выровнять кузов до миллиметра невозможно.
3. Система KDSS необслуживаемая. — Это заблуждение.
Во время каждого ТО насос системы KDSS необходимо очищать от влаги и проверять состояние контакта. Разъем нужно отсоединять и смазывать фишку силиконовой смазкой.
Вообще, на сегодня однозначного ответа о причине появления влаги в блоке KDSS нет. Так одна из теорий утверждает, что причина кроется в негерметичности блока клапанов KDSS и устранение ее обеспечит отсутствие коррозии контактов в блоке управления. В то же время, некоторые специалисты утверждают, что коррозия возникает благодаря влаге, которая попадает в гигроскопичную жидкость через дефекты в разъема и соединениях системы. В любом случае, одной герметизацией блока решить проблему нельзя и отказываться от регулярной профилактической очистки, означает рано или поздно столкнуться с дорогостоящим ремонтом KDSS.
У нас в TOLEX Tuning наработан большой опыт работ по KDSS. Как выполняется обслуживание системы мы покажем в этой статье на примере автомобиля Land Cruiser Prado 150, владелец которого обратился к нам в техцентр с ошибкой KDSS.
Диагностика и обслуживание KDSS
Порядок действий следующий:
1) Выполняется компьютерная диагностика системы KDSS и проверка на целостность элементов системы.
Поскольку LC Prado 150 оснащен электронным датчиком давления, при проведении компьютерной диагностики считываются не только коды ошибок (текущие и сохранившиеся в памяти), но и потоковые данные, которые позволяют точнее выявить неисправность.
2) Выполняется проверка давления в системе дилерским аппаратом для прокачки системы KDSS.
Все замеры проводятся на ровной горизонтальной поверхности. Для выполнения процедуры лучше всего использовать стенд сход-развала. перед началом замеров выравнивается давление в шинах, чтобы исключить возможность перекоса из-за разницы в давлении. Далее производится ряд замеров по контрольным точкам от поверхности до точки на передней и задней части подвески.
Процедуру можно упростить и выполнить замеры расстояния от поверхности земли до верха бампера. Затем рассчитать разность высот подвески автомобиля слева и справа. Эти действия выполняются как для передних, так и для задних колес.
Согласно сервисной документации допускается разность высот подвески автомобиля слева и справа до 20 мм.
В системе KDSS используется специальная гидравлическая жидкость, разработанная для применения в активной подвеске автомобилей TOYOTA — TOYOTA SUSPENSION FLUID AHC. Жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля, но в случае замены любых элементов блока KDSS, после разгерметизации системы ее необходимо заменить.
3) Выполняется прокачка переднего и заднего цилиндров.
Если в процессе удаления воздуха обнаружена утечка жидкости, следует немедленно сбросить давление и устранить утечку. Чтобы удалить воздух, требуется примерно 4 л жидкости.
Порядок выполнения процедуры следующий:
— Снимается защита распределителя стабилизатора.
— Снимается колпачок впускного канала прокачки и подключается масляный насос высокого давления заправленный жидкостью TOYOTA SUSPENSION FLUID
— Ослабляются заслонки корпуса блока управления стабилизаторами на 1-1,5 оборота.
— При помощи насоса высокого давления, нагнетается жидкость в систему под давлением 50 кг/см2
— Ослабляются штуцеры прокачки корпуса блока управления, переднего и заднего гидроцилиндров соответственно до удаления воздуха из системы и закрываются.
— Давление жидкости доводится до требуемой величины (26-30 кг/см2 в зависимости от температуры) и проверяется высота автомобиля после стабилизации 2-3мин.
— Затягиваются заслонки блока управления, отсоединяется насосс, устанавливается колпачек и ставится защита.
После прокачки системы KDSS следует провести дорожное испытание, имитируя различные режимы движения, включая проезд неровностей, наклоны кузова, разгон и т.д. Подключив сканер, надо убедиться в отсутствии ошибок системы и проконтролировать текущие данные (соответствие давления норме).
К сожалению, официальные дилеры до сих пор не могут сразу и в полном объеме решить возникшие проблемы, предпочитая подводить клиента к дорогостоящей замене всей системы KDSS.
Но при регулярной проверке системы KDSS в рамках планового ТО, а также простом уходе и удалении грязи после езды по бездорожью, данная система прослужит долгое время без появления неисправностей.
Система КДСС на Ленд Крузер 200
Высокие внедорожные качества и маневренность на дороге Land Cruiser 200 придает система стабилизации подвески KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System). Она характеризуется повышением степени комфорта и улучшенными показателями подвески при движении по бездорожью. КДСС на Ленд Крузер 200 2008 года функционирует на гидроприводах.
Что такое система KDSS на Toyota Land Cruiser 200
Кинетическая динамическая система подвески (КДСС) позволяет управлять внедорожником Ленд Крузер 200 (с высоким центром тяжести) так же, как седаном.
На ровной поверхности КДСС функционирует в пассивном режиме. В условиях бездорожья жидкость, перемещаясь по всему механизму, обеспечивает хорошую управляемость автомобилем и плавный ход.
В Ленд Крузер 200 с KDSS установлены амортизаторы с неодинаковой длиной (левые передние короче правых, задние выше) и жесткостью. Чтобы визуально выровнять автомобиль по горизонту, передние пружины меняют.
Компоненты системы КДСС на Ленд Крузер 200:
Жидкость движется по замкнутой КДСС. При езде по ровной дороге клапаны закрыты, что предотвращает ее перемещение по контуру. Блокирование поршней гидроцилиндров приводит к жесткой фиксации стабилизаторов, кузова (предотвращает крен на повороте).
Для снижения вибрации кузова на разбитой трассе клапаны открываются. Это выравнивает скачки давления жидкости.
В условиях плохой проходимости дороги ЭБУ отключает стабилизаторы. Открытые клапаны дают поршням в цилиндрах двигаться свободно. Подвеска может функционировать на максимальных значениях и обеспечивать оптимальное сцепление с поверхностью.
Прокачка системы KDSS на Ленд Крузер 200
Замена любой детали (каналы, цилиндр, блок клапанов) КДСС требует прокачки системы. Процедура нужна при крене кузова Ленд Крузера 200.
Перед началом работы проводится визуальный осмотр. Он позволяет оценить целостность блока, увидеть течь цилиндров и повреждения трубок, деталей гидравлики. Во время прокачки в КДСС создается высокое давление (до 50 кгс/кв. см). Если возникла утечка жидкости в ходе работы, давление сбрасывается и течь устраняется. Расход составляет 4 л.
Как делается прокачка КДСС на Тойота Ленд Крузер 200:
Перед установкой защиты необходимо проверить, чтобы отсутствовала утечка жидкости.
Регулировку KDSS Toyota 200 должны проводить профессионалы при помощи спецоборудования.
Ленд Крузер 200 оснащается системой управления высотой кузова относительно дорожного полотна (AHC). Может работать в ручном и автоматическом режимах (устанавливает 3 положения). Систему можно отключать. Если она неисправна, внедорожник может «упасть». После ремонта прокачивают гидроподвеску.
Как прокачать систему ahc Land Cruiser 200:
Можно ли убрать KDSS и как это сделать
Ленд Крузеры 200 с КДСС стали выпускать в 2008 году. Система улучшает внедорожные характеристики. Но езда по бездорожью, с максимальными нагрузками может привести к поломке КДСС. Ремонт системы стабилизации подвески стоит дорого (порядка 100–150 тыс. руб.). Часто владельцы автомобиля убирают КДСС в Крузаке 200 и устанавливают обычный стабилизатор.
Чтобы заменить KDSS на стабилизаторы, нужно приобрести запасные части для Ленд Крузера комплектации Комфорт.
Сначала демонтируют детали КДСС.
Заводские крепления новых агрегатов не совпадают с отверстиями на автомобиле. Поэтому нужно проводить сварочные работы (делать уголки на раме) для установки заднего цилиндра. Стабилизатор с креплениями вешают за линки на уголки. Их нужно выравнивать (расстояние, угол). Ось стабилизатора находится ниже мостовой оси. В конце собирается задний стабилизатор.
В передней части есть отверстия для присоединения стабилизатора. Болты для креплений втулки стабилизатора вставляются в раму изнутри (для работы снимают бампер, радиаторную решетку). Чтобы они не прокручивались, их приваривают к раме. Затем собирается передний стабилизатор.
В заключение прикручивают решетку радиатора и бампер. Чтобы компьютер не показывал ошибку, нужно убрать предохранитель. Отключить аккумулятор на 2–3 минуты (для стирания памяти об ошибке и KDSS).
Езда без kdss на Ленд Крузер 200 по городу не отличается от движения с КДСС. На трассе при больших скоростях без КДСС не получится входить в повороты без крена. Водителю нужно пройти адаптацию к новым условиям.
Избежать поломки кинетической динамической системы подвески можно, соблюдая правила эксплуатации.
Делать прокачку KDSS Land Cruiser 200. Менять жидкость через 60–80 тыс.км, проверять давление в агрегате.
KDSS на внедорожниках Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150
Автомобили в кузове седан управляются намного лучше, чем автомобили повышенной проходимости с высоким центром тяжести — это неоспоримый факт. Для улучшения устойчивости автомобиля, уменьшения кренов кузова при перестроениях, крутых поворотах или поездке вне дорог инженерами была разработана система KDSS. Электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески оснащены большинство внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150. За редким исключением система KDSS может не быть установлена на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 в зависимости от комплектации.
Устройство системы KDSS Toyota Land Cruiser Prado 150
Принцип работы системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150
Принцип работы системы довольно прост. Если говорить простыми словами система состоит из гидроцилиндров — они установлены на переднем и заднем стабилизаторах и блока управления клапанами. По замкнутому контуру циркулирует специальная гидравлическая жидкость.
Toyota Land Cruiser 200, оснащенный системой KDSS проходит крутой поворот на высокой скорости. Крены кузова для внедорожника минимальны. При наклоне кузова автомобиля, например в правую сторону, система меняет давления в контуре на правой оси, тем самым не давая кузову крениться на бок. При эксплуатации автомобиля вне дорог оснащенного системой KDSS проходимость автомобиля возрастает.
Благодаря наличию системы KDSS вне дорог ходы подвески и артикуляция заднего моста возрастает. Проезжая холмистую местность и неровности, когда подвеска работает на пределе своего хода, артикуляция мостов автомобиля будет намного выше. Артикуляция моста – термин, встречающийся в основном среди участников внедорожных соревнований по сильному бездорожью. Под артикуляцией моста подразумевается его способность поворачиваться относительно продольной оси шасси. Артикуляция указывает на способность подвески не допускать отрыва колес от грунта (а значит, и способность сохранять сцепление колес с грунтом) при движении по сильно пересеченной местности.
Наглядное сравнение ходов подвески внедорожников при проезде по одному участку дороги. Наивысшие хода подвески демонстрирует Toyota Land Cruiser Prado 150, который оснащен системой KDSS.
Toyota Land Cruiser 200, оснащенный KDSS. На бездорожье, когда колеса осей ходят в противофазе при диагональном вывешивании, магистраль открывается и гидроцилиндры распускают» стабилизаторы, увеличивая угол артикуляции подвесок.
Техническое обслуживание и проведение ремонта в ходовой части автомобиля
Зачастую отсутствие опыта работы с автомобилем, оснащенным системой приводит к печальным последствием для владельца. Простая замена рычагов передней подвески, амортизаторов или втулок стабилизатора могут привести к визиту на специализированный сервис дальнейшему обслуживанию системы KDSS — необходимо будет прокачивать систему и выравнивать положение кузова.
Перед проведением работ в ходовой части механик распускает систему KDSS на автомобиле Toyota Land Cruiser 200. Поэтому проводить работы с ходовой частью автомобиля – ремонт подвески, замена втулок лучше в профильных технических центрах, которые специализируются на автомобилях Тойота. Нам очень часто приходилось выполнять ремонт системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150.
Система KDSS Toyota Land Cruiser 150
Надежность системы ее неисправности и методы ремонта
По своей конструкции система KDSS на внедорожниках Toyota Land Cruiser достаточно надежно. Причиной неисправности системы в 90 % случаев является блок клапанов системы. Климатические условия в России – резкие перепады температур, реагенты и соль и грязь которым покрыты дороги России негативно сказываются на корпусе блока клапанов. Со временем происходят химические процессы окисления. Коррозия приводит к разрушению самого корпуса и его внутренних элементов.
Официальные дилеры и многие станции технического обслуживания предложат заменить данным узел новым. Цена работ и самого блока клапанов системы весьма значительная. В нашем случае компания Тойота Дубровка проводит качественную диагностику системы и выполняет ее ремонт даже в самых сложных случаях.
Гидравлические цилиндры системы по нашему многолетнему опыту работы с внедорожниками Toyota Land Cruiser выходили из строя всего лишь дважды. На Toyota Land Cruiser Prado 150 проводилась замена гидравлического цилиндра задней оси, на Toyota Land Cruiser 200 проводилась замена гидравлического цилиндра передней оси.
Горящий символ KDSS на приборной панели на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 говорит о необходимости проведения диагностики системы.
Признаки неисправности системы:
Процесс ремонта
Первоначально выполняется диагностика системы KDSS на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 или Toyota Land Cruiser Prado 150. После осмотра системы KDSS и компьютерной диагностики выполняется ее ремонт.
Предварительная диагностика блока клапанов системы KDSS на TLC Prado 150.
Коррозия электрических соединений блока клапанов системы KDSS на TLC Prado 150.
Процесс очистки элементов блока клапанов системы KDSS от коррозии.
Восстановительный ремонт электрической цепи блока клапанов системы KDSS TLC Prado 150.
Работоспособность блока клапанов системы восстановлена. Узел защищен от коррозии. Порой приходится проводить достаточной сложный ремонт системы KDSS. В данном случае пример ремонта катушек системы.
Коррозия катушек системы KDSS автомобиля Toyota Land Cruiser.
Ремонт KDSS Toyota Land Cruiser восстановление разъемов.
Узел после ремонта.
Проблемы на ровном месте. KDSS Toyota LC200
Всем Привет! Решил снова немного поведать в своём блоге о других машинах. В этот раз хочу поделиться историей о моём знакомстве, с возникшей проблемой можно даже выразиться на ровном месте, на Toyota LC 200. Всё как обычно, приезжает машина для проверки УУКа, при диагностике развал-схождения выяснилось, что на данном авто регулировку сделать невозможно, причина «закисли» регулировочные болты в сайленблоках. Клиенту предложили приобрести сайленблоки и к-т регулировочных болтов, потому-что снять или разработать не получится, привели неоднократные примеры, что его автомобиль не единственный с данной проблемой. Клиент всё выслушал, согласился, заказал запчасти и записался в ремонт.
И вот машина пришла для замены сайленблоков в передних рычагах.
Конечно удивительно, машина 12-го года и уже болты закисли во втулках сайленблоков. Весь процесс замены описывать не вижу смысла, берём и практически всё пилим, иногда можно выстучать.
Далее после ремонта машину отдают развальщику для регулировки и настройки подвески. Вот здесь и ожидал нас сюрприз. Когда машину загнали на подъёмник для регулировки, оказалась что автомобиль стоит с креном на правую сторону. Конечно о регулировках пока нет речи, нужно разобраться с причиной крена автомобиля. Как выяснилось в данном автомобиле стоит сис-ма KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), простыми словами активный стабилизатор. Сис-ма KDSS призвана удерживать автомобиль от поперечного раскачивания при движении по ровному асфальтированному покрытию, сис-ма как бы зажимает стабилизатор при поперечных раскачках, при движении по бездорожью сис-ма наоборот отпускает стабилизатор для более мягкой роботы подвески и увеличения её рабочего хода.
Под авто это выглядит вот так. По ходу с левой стороны в передней подвески стоит гидроцилиндр переднего стабилизатора.
Маятниковый рычаг через который гидроцилиндр воздействует на стабилизатор.
С правой стороны всё как обычно, стабилизатор крепится к рычагу через тягу стабилизатора.
В задней подвески тоже самое, маятниковый рычаг и гидроцилиндр с левой стороны.
Справа стабилизатор крепится уже к кузову, тоже через стойку стабилизатора.
На схеме это выглядит примерно так.
Далее немного разобравшись мы выяснили, что в данной системе есть гидравлический блок, в котором находятся сервисные клапана и с помощью этих клапанов выравнивается крен автомобиля. Вот к примеру что мы нашли в интернете по этому поводу, есть над чем подумать.
\\\ Диагностировать KDSS можно на ходу при интенсивных поворотах машина больше клюет на левую сторону, а при отсутствии давления в системе будут слушны характерные стуки слева-как стучали бы хреновые тяги стаба.
При любой работе с подвеской — замена стоек, аммортизаторов, рычагов и т.д. необходимо исключить KDSS — для этого надо шестигранником на 5 открутить на 1,5-2 оборота два перепускных клапана на блоке KDSS, который находится в районе левой задней двери на внутренней стороне рамы. После завершения работ дать машине постоять несколько минут и клапана затянуть обратно. Только для откручивания используйте качественный инструмент, чтобы не слизать грани(а бывали и такие машины, приходилось привариваться). Цилиндры в принципе легко разбираются, ремонту почти не подлежат(таких сальников не найти(не знаю точно, но мне не удавалось)), если при осмотре визуальных дефектов не находил, то просто укорачивал пружинку сальника собирал цилиндр и опрессовывал до 71атм.И дальше ставил возвратов пока не было. для прокачки обходилися одной банкой жидкости (2,5 л.). При исправно подвеске ничего стучать не должно.
Теперь о кренах. Часто они возникают после работы (замены) с передней подвеской.Приходит машины с креном(чаще левым), спрашиваю что делали.Ответ допустим меняли рычаги, клапана отпускали-да.Частая ошибка это затяжка болтов подвески на поднятой машине (также были случаи и после развальщиков). Т.е. в работу системы вмешивается неправильно затянутые сайлентблоки (рычагов, аммортиков, линек).
Мой совет используйте оргигинальные запчасти и требуйте соблюдения регламента работ, если появился крен-значит что-то сделано неправильно.\\\
Прочитав ещё немного ужастиков как владельцы Toyota LC200 мучаются с данной проблемой; посещение шиномонтажа и авто перекошен, ночная парковка на бордюре авто перекошен, наш случай ремонт подвески и т.д.
В итоге решаем устранить крен, доделать автомобиль и наконец отдать клиенту. Под машиной в указанном месте находим защиту, под которой расположен гидравлический блок KDSS.
Открутив защиту видим блок. Да уж, блок находится практически в самом удачном месте.
Вот те самые сервисные клапана, которые судя по инструкции нужно отвернуть на 2-3.5 оборота. Далее прокачать автомобиль, измерить разницу высоты положения осей и завернуть обратно моментом 14Н.м. Но не тут-то было, три сломанных шестигранника на пять, обчистили почти до блеска щёткой, обливали вэдошкой, даже танцевали с бубном, ржавчина делает своё дело. В итоге обсудив с клиентом этот геморой, предложили ему немного покататься, может система всё-же сжалится над нами и вернётся в нормальное состояние. Если ничего не изменится, закажем хотя-бы штуцера и на всякий случай жидкость и будем пытаться дальше решать проблему.
Чуда не произошло, вернулся к нам обратно перекошенный крузак. За что я благодарен хозяину Toyota LC200, за его понимание данной ситуации и спокойствие по отношению к нам, не каждый клиент в схожей ситуации ведёт себя адекватно.
Далее изучив ещё более подробно данную систему принялись разбираться с креном. Может это был удачный день и у нас всё получилось. Слава богу обошлись без штуцеров и дальнейшей прокачки сис-мы (если честно до сих пор не знаю как бы мы это делали), всё-же те самые сервисные клапана нам сдались и нам удалось их отвернуть.
Выровняв крен автомобиля, я законсервировал сервисные клапаны графитной смазкой. Не знаю столкнусь с такой ситуацией на этом авто ещё, но уже есть уверенность что они открутятся снова. Закончив ремонт мы отдали машину клиену в полном тех. исправном состоянии. При общении с хозяином Toyota, он поведал что уже считал сумму дальнейшего ремонта, к примеру за блок в районе 70руб. у официалов, плюс замена и прокачка выскакивает к сотке. Вот такой был случай нашего знакомства с Toyota LC200, хотя были аналогичные ремонты с подвеской на Toyota LC-Prado 150 2013года, Lexus LX 570 2010года и никаких проблем.
Вот и всё с чем мне хотелось поделится. Как чего интересного приедит настрочу. Удачи! Пока! С уважением denic-sv!