koya бот что делает
Команды для управления ботом Koya в Дискорде
Koya bot в discord – мощный бот для дискорда, обладающий широким функционалом. Бот способен помочь в модерации на сервере, изменении профилей. Назначению новых ролей, а также позволит пользователям провести время за играми. Также большой список команд позволяет проводить различные настройки бота.
Главные функции и возможности
Koya bot является многофункциональным ботом с большими возможностями.
Koya bot разнообразит общение на сервере, и поможет пользователям. Koya bot доступен на французском, английском, португальском, испанском и бразильском языках.
Как скачать и добавить бота
Для того, чтобы установить бота на сервер дискорда, нужно выполнить несколько простых действий. Однако следует помнить, что добавлять и активировать бота на сервере может только тот, кто обладает правами администратора.
Алгоритм действий по добавлению Koya bot на сервер:
Выполнив эти действия, пользователь увидит бота в списке участников. Если бот пропал, не нужно его удалять и устанавливать новый – нужно проверить, находится ли он «В сети». Значок «в сети» указывает на то, что бот активен и установка получилась.
Настройка бота и отключение
Бот самостоятельно выбирает себе роль, однако, в случае необходимости, это можно с делать вручную, перейдя в настройки сервера. Помимо назначения роли бота, от имени администратора ему нужно дать разрешение на выполнение всех действий.
Чтобы назначить роль боту, нужно:
Назначать роли может только тот пользователь, у кого есть права администратора.
Если бот надоел или же стал работать с ошибками, его можно удалить.
Для того, чтобы удалить бота, нужно выполнить следующие действия:
Настройка и отключение бота не занимают много времени.
Команды управления ботом
Список команд для koya bot в discord:
Список команд, с помощью которых можно запускать отдельные функции бота, постепенно увеличивается.
Бот koya в дискорд позволит пользователям хорошо провести время. Он предоставляет различные возможности как для проведения досуга, так и для творчества. Он подойдет для использования на тематических серверах, и поможет администрации, выполняя функции модератора. С помощью этого бота можно украсить любой сервер и тематическое сообщество.
Команды для управления ботом Koya в Дискорде
Koya bot в discord – мощный бот для дискорда, обладающий широким функционалом. Бот способен помочь в модерации на сервере, изменении профилей. Назначению новых ролей, а также позволит пользователям провести время за играми. Также большой список команд позволяет проводить различные настройки бота.
Главные функции и возможности
Koya bot является многофункциональным ботом с большими возможностями.
Koya bot разнообразит общение на сервере, и поможет пользователям. Koya bot доступен на французском, английском, португальском, испанском и бразильском языках.
Как скачать и добавить бота
Для того, чтобы установить бота на сервер дискорда, нужно выполнить несколько простых действий. Однако следует помнить, что добавлять и активировать бота на сервере может только тот, кто обладает правами администратора.
Алгоритм действий по добавлению Koya bot на сервер:
Выполнив эти действия, пользователь увидит бота в списке участников. Если бот пропал, не нужно его удалять и устанавливать новый – нужно проверить, находится ли он «В сети». Значок «в сети» указывает на то, что бот активен и установка получилась.
Настройка бота и отключение
Бот самостоятельно выбирает себе роль, однако, в случае необходимости, это можно с делать вручную, перейдя в настройки сервера. Помимо назначения роли бота, от имени администратора ему нужно дать разрешение на выполнение всех действий.
Чтобы назначить роль боту, нужно:
Назначать роли может только тот пользователь, у кого есть права администратора.
Если бот надоел или же стал работать с ошибками, его можно удалить.
Для того, чтобы удалить бота, нужно выполнить следующие действия:
Настройка и отключение бота не занимают много времени.
Команды управления ботом
Список команд для koya bot в discord:
Список команд, с помощью которых можно запускать отдельные функции бота, постепенно увеличивается.
Бот koya в дискорд позволит пользователям хорошо провести время. Он предоставляет различные возможности как для проведения досуга, так и для творчества. Он подойдет для использования на тематических серверах, и поможет администрации, выполняя функции модератора. С помощью этого бота можно украсить любой сервер и тематическое сообщество.
Бот в инструментах no code. Детали реализации
Продолжаем экспериментировать с парадигмой no code (и отчасти low code).
Собрали чатбота, помогающего дочитывать большие архивы статей.
В статье расскажем, какие инструменты взяли и на какие их ограничения наткнулись.
Материал для статьи и проект собраны вместе с roman_nebel.
Disclaimer. Да, нам тоже проще написать чистым кодом. Но суть nocode-упражнения именно в том, чтобы собирать полезные сервисы из готовых инструментов. Начали давно, продолжаем, нравится. Постепенно обо всём расскажем.
Аудитории Хабра, видимо, интересны технические, а не продуктовые подробности. Если о продуктовом слое работы в no code проектах без погружения в детали реализации тоже есть смысл рассказывать — дайте знать в комментариях.
Что хотели сделать
Хотели помочь людям (и себе):
Что использовали
Chatforma. Один из многих (выбирали) конструкторов для чатов. Не идеальный, но хоть как-то делает что нужно. О выборе ниже.
Integromat. Передаёт данные туда-сюда по правилам и с условиями. Выбор по умолчанию для no code проектов.
Airtable. База данных с продвинутым интерфейсом и хорошей интеграцией с другими инструментами. Тоже выбор по умолчанию (а ещё мы её давно используем в автоматизации своих бизнес-процессов, но это другой разговор).
Детали по инструментам
Bot Father
Для начала нам нужен сам бот, точнее «аккаунт» для него в Telegram. Самый простой способ – найти Отца Ботов (@BotFather) в Телеграм и в нем зарегистировать нового бота. Пошаговое описание гуглится на любой вкус, если в двух словах: придумываем имя бота, его логин и все. После успеха вам придет токен (ключ для идентификации и связи бота с внешним миром), который и был нам нужен на этом этапе.
Chatforma
В сети есть куча сервисов для создания простеньких ботов для социальных сетей. Но у них у всех есть родовая травма: они созданы для воронок продаж. А потому простые и тупые.
Самый распространенный паттерн: пришел покупатель, с ним поздоровались, спросили, что нужно, облизали и начали навязчиво рассылать спам. Все это делается с помощью простых текстовых развилок и интеграции данных (например, с Битрикс24). Никакого интерактива.
Конечно, есть и решения вроде DialogFlow на Google Cloud, но чем в них разобраться, проще написать все ручками. Поэтому берем вариант попроще.
Взяли Chatforma. Из всего не такого уж многообразия у него у одного есть хоть какое-то API и поддержка Webhook. А раз так, то мы сможем доверить чатбот-платформе функцию непосредственно отправки, а логику настроить где-то в другом месте.
Да, предыдущий no code проект мы делали на AIMyLogic. К сожалению, интеграция с внешними сервисами у него устроена на ноль с плюсом. Так что увы, не в этот раз.
Airtable
Место, где можно хранить данные. В нашем случае это и архив статей, которые отправляет бот, и список пользователей (мы очень любопытны и хотим знать ваши имена), и турнирную таблицу с баллами за прочитанные статьи.
Да, можно было и в Google Таблицах (на них мы уже сделали и эксплуатируем коммерческий no code проект, внезапно это дизайн-задачник). И в SQL можно было. И много где еще.
Причин выбора Airtable две: он приятный на мордочку и замечательно интегрируется со всем и вся. Получаешь токен API прямо в приложении и гоняешь данные в обе стороны как хочешь и где хочешь. Легко и приятно. А мы хотели, чтобы легко и приятно хоть где-нибудь и в чём-нибудь.
Integromat
И, наконец, мозги. Сложно назвать преимущества перед тем же Zapier, тут чистая вкусовщина. Мы уже использовали Integromat в предыдущих проектах, он как-то привычнее. Кстати, собирали список статей из архива мы тоже с помощью него.
Немного суровой коммерции
Все инструменты — разной степени платности. Нас не парят микроплатежи в пределах 1000 рублей в месяц. В конце концов, для нашей мегакорпорации это посильные деньги. Но да, если для вас бесплатность инструментов — это дело принципа, то в no code игрушки лучше не играть, там почти за всё приходится отстёгивать копеечку.
Как мы это сделали
Базовые настройки
Задача №0 – в Chatforma завести нового бота, чтобы он просто был. Регистрируемся на платформе, радуемся, что у нас всего 14 бесплатных дней. Заходим во вкладку боты и находим заветную кнопку «Добавить бота». Называем его (имя только для Chatforma, сам бот уже назван) и выбираем соцсеть (Telegram).
После этого сразу идем в нового бота и в разделе настройки прописываем тот самый токен, который дал нам Отец Ботов, без этого ничего работать не будет.
Настройка для токена спрятана хорошо, надо еще поискать
Первое, что должен сделать уважающий себя ботостроитель – научить бота здороваться. Все просто: идем в Конструктор и видим два заготовленных сообщения: стартовое и по умолчанию. В чем разница: первое – это сообщение придет, если вы только запустили бота (нажали «Старт»). Второе – это универсальная заглушка на любое сообщение, которое бот не понимает.
А еще там можно добавлять инлайн-клавиатуру, но это уже совсем баловство
Собираем пользователей
Для учёта статистики и раздачи уникальных ссылок каждому нам понадобится список пользователей, запустивших бота. Он есть в разделе «Пользователи», но практической пользы не несет никакой, кроме возбуждения эго количеством подписавшихся.
По шапке таблицы можете легко определить ее полезность
Нам пригодится Integromat, Airtable и API запрос. В Integromat этим запросом вытаскиваем список пользователей и записываем в нужную таблицу в Airtable. Чтобы не плодить дубли, перед записью проверяем на наличие пользователя в таблице по ID. Если такой уже есть — отсеиваем, остальных записываем.
Отдельный фетиш в Integromat – пытаться там все выровнять
Настраиваем рассылку
Дальше интереснее. Нам нужно каждый день генерировать рассылку по всем участникам, вставляя туда рандомную ссылку из Airtable. А еще лучше – рандомную ссылку каждому. А еще лучше – что-нибудь написать перед ней. Что-то персональное и не повторяющееся каждый день. Идем в раздел «Рассылки» в надежде воплотить задуманное… Все очень плохо.
Сейчас объясним, почему
Дело вот в чём. Chatforma умеет создавать два вида рассылок: обычные и авторассылки. Первые подойдут, если нужно единоразово отправить всем (или некоторым) участникам определенный текст, картинку, опрос и так далее. Второй позволяет настроить рассылку по расписанию и дням недели, но функционал отправки ограничен только текстом и медиа, опросы так отправлять нельзя.
Просто рассылка
Авторассылка
Вернемся к рассылке. То, что предлагает платформа, нам не подходит. Мы не можем сделать персонализированную рассылку и динамически вставлять туда любую информацию. Только заранее заготовленную. А ручками это делать не хочется. Когда у бота два пользователя, это еще ничего, но если их уже три… Поэтому решаем проблему с помощью Integromat.
Создаем сценарий со следующей логикой: Получаем список статей из Airtable – Оттуда же берем список пользователей, который мы занесли туда ранее – Каждый пользователь проходит итерацию, где генерируется рандомное число и статья под таким номером строки отправляется через POST-запрос в Chatforma. Для этого пришлось залезть в документацию к API и найти там нужный метод.
Чтобы пользователю дважды не приходила та же ссылка, подгружаем базу с уже отправленными ссылками, сортируем ее по пользователю и проверяем ссылки на соответствие. Если такая ссылка была – возвращаем на предыдущий этап и повторяем заново, если такой ссылки не было — отправляем пользователю и заносим в таблицу с отправленными.
Еще нам нужно имитировать интерактив с сообщениями, предшествующими ссылке. Добавляем в базу варианты сообщений и формируем итоговое, используя имя пользователя в телеграмме, рандомную фразу и рандомную ссылку.
Вариация на тему бизнес-логики
Вот что после этого происходит на стороне Chatforma. Когда Integromat отправил сообщение, Chatforma его получает и формирует единичную рассылку для конкретного пользователя. В тексте все тоже, что сформировал Integromat. Вроде работает.
Тут же обнаружилась проблема: мало того, что есть задержка при получении данных извне, так еще и Chatforma долго (до 15 минут) проводит уже сформированные рассылки. Получается, что десятичасовая рассылка может прийти и в 10:01 и в 10:16, Техподдержка этот феномен изучала 4 дня — и без особых успехов.
Но поддержка отзывчивая, и это приятно
Голосовалка
Ссылку все получили, кто-то даже прочитал содержимое. Теперь нужно эту статью оценить. У API Chatforma есть два ограничения, которые не дают нам простора для творчества: мы можем в сторонние сервисы отправлять только ответы, полученные из такой сущности, как «Опрос». По API мы можем возвращать только текст, нужный нам опрос мы можем создать только внутри Chatforma, а значит можем пользоваться только теми видами рассылки, который описали ранее.
В это голосование ЕР не вмешается
Итого по инструментам
Airtable
Никаких проблем при интеграции, записи и получении данных.
Integromat
Сервис хорошо справляется с линейными операциями. Если появляется логика if/else и сравнение данных, схема получается достаточно запутанной. Но работает.
Приходится много оптимизировать процессы, так как все тарифы ограничены по количеству выполненных элементов.
Chatforma
Сервис сырой, есть много недоработок, они злят. При этом очень хорошо организована техподдержка, она оперативная и достаточно компетентная. Большое количество инструкций и вебинаров по функционалу, они актуальные.
Идея для продвинутых: как заработать на чат-боте
Создатели популярных чат-ботов утверждают, что сегодня обзаводиться ботами стремится и крупный бизнес типа банков и маркетплейсов, который таким образом серьезно сокращает затраты на персонал, и обычные предприниматели, для которых простейший бот в соцсетях может стать источником заработка. Нюансами «приручения» чат-ботов с РБК Трендами поделились основатель TalkBank Михаил Попов и ИТ-предприниматель, создатель платформы «Глаз Бога» Евгений Антипов. Оба считают, что в чат-ботах заложены огромные бизнес-перспективы, которые пока не все сумели увидеть.
Что такое чат-бот?
Чат-бот, или просто бот — это специальный вид приложений, который реализуется в виде диалогового интерфейса. Пользователи нередко сталкиваются с ботами, когда на странице сайта всплывает окошко, где некая Татьяна или Мария Степановна, представляясь сотрудником компании, предлагает ответить на ваши вопросы.
При этом общаться вы будете не с оператором, а с искусственным интеллектом, и по мнению экспертов, в этом есть свои преимущества.
Боты, которые работают в соцсетях, для того, кто с ними общается, не отличаются от обычных пользователей.
Зато они умеют делать полезную работу, часто за минимальное вознаграждение. Но в сумме оно может приносить владельцу до нескольких миллионов рублей в день, утверждает Антипов. По словам Попова, среди клиентов TalkBank есть такие, кто зарабатывает с одного клиента в чат-боте в среднем по 100-200 тыс. рублей.
В чем боты превзошли человека?
Чат-боты могут давать не только текстовый, но и медиаконтент. Это видеоролики, аудиосообщения, подкасты и любой другой контент, который доступен в мессенджере. Это делает коммуникацию максимально полной, живой и понятной по сравнению с чат-ботами в отдельных приложениях, например, в банковских.
Россия — лидер империи ботов
Чат-боты — один из редких примеров, когда Россия сумела завоевать лидерство. По словам Евгения Антипова, Россия находится на первом месте в области разработки ботов, причем отечественные разработчики часто ориентируются не только на российский, но и на мировой рынок. Впрочем, нет ничего удивительного в том, что лидерство в производстве чат-ботов остается за родиной создателя Telegram Павла Дурова. Михаил Попов утверждает, что по степени развития чат-ботов Россия опережает страны Европы и США. Но есть множество других стран, где чат-боты активно набирают популярность. В первую очередь это Иран, где в Telegram присутствуют практически все сферы деятельности, в том числе правительственные боты. В Индии чат-боты позволяют сотням миллионов людей получать сервисы на очень простых и дешевых смартфонах. Чат-боты популярны в Китае, где они входят в обиход пользователей, встраиваясь в процессы покупок в WeChat. Также это страны Южной Америки, в первую очередь Бразилия, где очень популярны WhatsApp и Telegram.
Что умеют чат-боты?
Разработчики ботов утверждают, что сфера их применения практически не ограничена. При этом все большее развитие они получают не только в традиционных сайтах и приложениях, но и в привычных всем соцсетях, в особенности Telegram. Там сфера использования ботов далеко не всегда может быть деловой. К примеру, недавно появились пранкер-боты. Им достаточно скинуть номер человека, которого вы хотите разыграть, и в ответ получите запись разговора с розыгрышем.
По словам Антипова, аналоги приложений для знакомств, такие как Tinder и многие другие, идеально подходят для интеграции в систему Telegram-ботов. И подобные приложения уже созданы.
Не выходя из любимого мессенджера, где вы проводите все время, можно быстро заполнить базовую анкету и начать подбирать себе пару. А там и до свидания недалеко.
Чат-боты позволяют скачивать книги, смотреть фильмы и музыку.
Однако чат-боты в Telegram способны не только развлекать. Пользователям они помогут решить временные финансовые трудности, а своим создателям — заработать на этом.
Отдельная сфера применения ботов, перспективная с точки зрения заработка, — персональные данные. Например, за небольшую сумму боты помогут приобрести номер для создания аккаунта на популярных сервисах бесплатных объявлений или в любой из соцсетей.
Еще одна сфера применения ботов — удобные аналоги различных приложений для бизнеса, чтобы вести собственный учет. Онлайн-магазины в связке с телеграм-каналами, где канал будет играть роль журнала покупок, а телеграм-бот — роль удобного личного кабинета для покупки, выбора размера и даже оплаты, ведь боты позволяют легко привязать внутреннюю оплату без заморочек, связанных с интеграцией сторонних платежных систем.
В сфере услуг, медиаконтента и образования у чат-ботов есть сильные преимущества по сравнению с другими интерфейсами. Все чаще ботами обзаводятся образовательные платформы и вузы.
Сколько стоит бот?
Сегодня обзавестись чат-ботом достаточно просто. Платформ для создания ботов в Сети — великое множество, причем есть среди них и те, где создать простейшего бота можно абсолютно бесплатно. Правда, и заработать на нем вряд ли получится. Другие сервисы работают по подписке.
Для примера, стоимость создания чат-бота для Telegram и дальнейшее пользование им начинается от 1000 рублей/месяц.
На платформе «Сбер Бизнесбот» обещают, что настроить бота можно буквально за три минуты, при этом он позволит сократить расходы на поддержку клиента на 20%.
Единственный недостаток таких платформ для пользователя — ограниченная функциональность. Как правило, конструкторы ботов позволяют создать инструмент для анкетирования клиентов, к примеру, при приеме на работу, или рассылки заранее подготовленных сообщений. «В этом смысле они больше напоминают сервисы e-mail рассылок, только в интерактивном формате», — уточняет Попов.
Более сложные и продвинутые решения для корпораций и Enterprice-сегмента — вотчина специализированных компаний-разработчиков. Они могут создавать ботов с нуля или использовать свои платформы с искусственным интеллектом для того, чтобы делать ботов качественнее и быстрее. Накопленная диалоговая база позволяет искусственному интеллекту чат-бота правильнее и грамотнее общаться с клиентом, эффективнее понимать его запросы и давать более уникальные ответы.
Именно такие боты интересны банкам, страховым компаниям и сервисным платформам. Стоимость Enterprice-решений измеряется миллионами и десятками миллионов рублей. Бизнес видит смысл в таких затратах, поскольку умные решения могут полноценно заменять большую долю операторов контакт-центров и любого другого фронт-офиса. Они общаются на одном языке с клиентами, имеют глубокую интеграцию с бизнес-системами компании-партнера и предоставляют разветвленный сервис для конечного клиента. Так, специализированные боты на базе TalkBank Platform позволяют провести клиента из пункта А в пункт Б в рамках бизнес-процесса партнера максимально быстро и эффективно с высоким уровнем конверсии. Это важно не только для компании-партнера, но и для клиента, так как ему необходимо быстрое распознавание его запросов и эффективное решение конкретно его ситуации, например, когда речь идет о совершении транзакции.
Кто уже оценил преимущества ботов?
Антипов и Попов приводят в пример и серьезные продукты, реализованные на базе ботов. Например, CLICK-кошелек. «Ребята использовали бот как третью площадку помимо мобильной разработки», — уточняет Антипов. Такие популярные бренды как Comedy Club, каршеринг YouDrive также используют боты для распространения контента и для оказания удобной технической поддержки. Известная мойка BlackStar дала возможность бронировать и записываться на мойку через собственного Telеgram-бота, где ведется аналитика посещений и можно следить за состоянием своего автомобиля. Такси «Максим» также решили не отставать и, благодаря возможности делиться геопозицией с ботом и даже давать возможность ее отслеживать, сделали полный аналог приложения такси в рамках маленького телеграм-бота, который не уступает в функционале.
По словам Попова, многие крупные корпорации используют боты для внутренних задач, для работы с персоналом, оптимизации бизнес-процессов, связанных с HR, закупками, логистикой и так далее. Многие уже предоставляют чат-ботов своим клиентам. Впереди всех находится финансовая сфера. Многие банки и страховые компании работают с чат-ботами и предлагают их клиентам.
Чат-боты стали новым трендом для ритейла. Клиент может прямо в нем собрать корзину, тут же ее оплатить, получить скидку или воспользоваться своими бонусными баллами и забрать покупку уже на кассе. Такие схемы становятся все более и более популярными. К примеру, недавно «Лента» запустила чат-бота Set Galya, который позволяет кассирам отменять позиции в чеке и менять количество товара без участия старшего кассира. В будущем такой чат-бот поможет управлять списком покупок самого клиента. Больших доработок это не потребует, потому что главная особенность — интегрироваться с кассовым узлом. Если она есть, то современные технологии чат-ботов позволяют дать такой интерфейс клиенту, где бы он мог подбирать и убирать позиции из своей корзины и также оплачивать. Если говорить о мировом опыте, то магазин канцтоваров Staples выпустил своего чат-бота в Facebook, который помогает клиентам заказывать товары и управлять своими заказами. «Поэтому такое направление будет развиваться, оно во многом упрощает историю быстрых покупок по сравнению с мобильными приложениями, которые нужно устанавливать», — отмечает Попов. Одно из преимуществ чат-ботов в сравнении с веб-сайтами возможность допродавать товары клиентам. Когда клиент сам выбирает товары в каталоге, у него есть сложность — он не знает, что искать. Покупки ограничиваются списком покупок или предложением, которое непосредственно оказалось перед глазами на сайте. «С чат-ботом можно сделать достаточно интересную структуру вопросов, которая позволяет клиенту определиться с товарами. Например, под событие или задачу, где чат-бот, зная потребительские предпочтения, поможет сформировать такую корзину и оформить заказ. Так, если бы с клиентом работал профессиональный продавец-консультант, но при этом в массовом цифровом формате, без очередей и ожидания отклика оператора», — отмечает Попов.
Растет спрос на чат-боты в сфере самозанятых, как для провайдеров услуг, так и для их клиентов. Они могут заказывать услуги мастеров и исполнителей через чат-ботов. Это становится важной составляющей маркетплейсов, которые работают с самозанятыми, например, YouDo.
Перспективы бизнеса на чат-ботах
Создатели чат-ботов утверждают, что в целом пока прямая конкуренция между чат-ботами не стоит так остро, как между мобильными приложениями. Там тратятся безумные деньги только за скачивание, чтобы быть в топе рейтинга магазинов мобильных приложений. В чат-ботах пока такой ситуации нет. «За счет больших сообществ в Telegram или Viber можно быстро прокачать свой чат-бот и сделать его популярным, если он дает действительно ценную информацию и приносит пользу клиентам», — убежден Попов. Большинство чат-ботов по-прежнему уникальны, так как сейчас достаточно легко найти свою нишу, где можно стать лучшим.