Ласточка отдельный отсек что это
Схема поезда «Ласточка» поможет путешественникам сориентироваться и выбрать лучшие места в вагоне. Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все места в поезде «Ласточка» — сидячие, одного класса.
Хотя пассажиры нескольких российских городов уже привыкли видеть на вокзалах скоростные поезда, «Ласточка» от них отличается. Она больше напоминает комфортабельную электричку, чем междугородний поезд: во всех вагонах — широкие двери, ведущие не в тамбуры, а прямо в пассажирский салон; более плотная посадка пассажиров и меньше места для багажа. Так получилось не зря — в Европе поезда этой модели чаще всего работают именно на коротких пригородных маршрутах.
Обратите внимание, что двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. На остальных станциях высадка и посадка пассажиров проходит только через двери в вагонах 2, 3, 7 и 9. Все двери «Ласточки» оснащены автоматическими выдвижными ступеньками, это упрощает посадку в поезд на станциях с низкими платформами.
Расположение мест в поезде «Ласточка» имеет свои особенности. Нечетные места расположены у окон. Все остальные места в вагонах — четные. Так как у окон расположено меньше половины мест, то некоторые нечетные номера (например, 71 или 37) не используются в нумерации мест. В одном ряду может быть 2 или 3 сидения.
Головные вагоны «Ласточки» оборудованы биотуалетами, приспособленными для пассажиров с ограниченными возможностями.
Может случиться, что расположение мест в вагоне покажется вам непривычным. Иногда состав разворачивают в другую сторону — это происходит по техническим причинам. В таком случае, кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращены назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее.
Обзор поезда Ласточка. Где лучше выбрать место, а где ни в коем случае
Двух поездок на Ласточке хватило, чтобы понять одну простую вещь: лучше ехать либо большой (очень большой) компанией, либо одному. С семьей или парой – никогда. И сейчас я поясню все по порядку.
РЖД выпустил Ласточку, сделанную Siemens. Но ТЗ по хоже было наше родное. Поэтому сиденья не откидываются и ты пять с половиной часов из Краснодара в Розу Хутор едешь в состоянии “моя спина окаменела”.
Также вы можете забыть про удобства в виде туалета. На три вагона он ОДИН. И в него очередь выстраивается где-то после первого часа движения и не заканчивается, пока не прибудете на конечную станцию. Очередь при этом от туалета до входа в вагон. И из этого следует пункт первый:
не берите ни в коем случае места в вагоне с туалетом, вы будете в самом центре маленького ада. Также не берите места у туалета. Будете всю поездку наслаждаться запахами или постоянными хождениями туда-обратно. Тот, кто придумал там сделать места – пусть всю жизнь ездит с такими удобствами.
Основная масса людей заходит и выходит на двух станциях: Краснодар и Сочи. Если мы ехали из Краснодара до Роза Хутор, то в Сочи вышло почти 70% вагона. А при обратном пути, от Розы Хутор до Сочи ехали почти пустыми. Если у Вас какие-то станции между следованием этого пути, то будьте готовы к отсутствию билетов. От конечной до конечной купить в разы легче, чем на промежутках. Часто заходили ребята или мамы с детьми, которые покупали места “где получится”, раскидываясь по всему вагону, а то и двум.
В вагонах всего четыре розетки. Если Вам нужен ноутбук для работы, будьте готовы, что работа обломается в тот же момент, как вы сядете на свое место.
Берите там, где тройные сидения смотрят друг на друга и противоположные два сидения. Розетки находятся именно в этих местах.
Самыми дешевыми сидениями – являются откидные. Их цена в районе 500 рублей. Но сидеть будете вот так:
С мусорками в вагонах тоже беда. Их всего две на два вагона. И одна в туалете. Не проехали пол пути, как уже все мусорки начали переполняться. Учитывая, что по вагонам ходят и предлагают кофе, чай, сладости, то мусор не “приезжий”, а скорее внутренний.
С багажными отделениями тоже беда, всего одно на вагон. Коляски, велосипеды, какие-то чемоданы ставят у дверей. Чем сильно мешают людям, которые хотят просто запечатлеть море. Но и проводники также бегают и постоянно ищут, чьи вещи стоят у двери, так как на разных станциях открывают с разных сторон двери.
Если едите один и не сильно привередливы по поводу комфорта, то вот такие места находится около дверей. Зато никто не помешает. Слева стеклянная перегородка, а справа сидения.
Скорость Ласточки едва ли превышает 50-60 км/час из-за большого количества мелких остановок. Разгонялся поезд до 120 км/час где-то на участке Адлер – Роза Хутор в тоннелях. Но погоды это не сделало.
По сравнению с Китаем и Японией было ощущение, что едешь не на новом комфортабельном поезде нового поколения, а на пригородной электричке в самом дальнем регионе.
Также будьте готовы, что Ласточка будет останавливаться раза три-четыре за весь путь и пропускать другую Ласточку.
Из плюсов: все сидения новые, вагоны выглядят также новыми. Видно, что качественные материалы использовались, которые износ выдержат не одно десятилетие. Радуют и ручки вдоль проходов.
Сами сидения есть синие, а есть красные, почему такая цветовая гамма и как зависит распределение мне не удалось логически понять. Может это просто для красоты сделали.
По уровню комфорта, скорости явно уступает многим зарубежным вариантам поездов междугородних типа того же Shinkansen. По качеству отделки – одни плюсы.
А еще такой момент. В Краснодаре придется подниматься на вершину мира (шутка) по ступенькам. Спускаться также. А вот при выходе на новых станциях ж/д Адлер, Эсто Садок, Роза Хутор, уже будет один уровень с входом. Ждем, когда Краснодар обзаведется новым ж/д вокзалом современным.
Поездка сопровождается отличным видом на набережную. Из Краснодара в сторону Сочи берите места, где ряды “снизу” на схеме. В обратную же сторону те, что “сверху” на схеме.
Описание вагонов поезда Ласточка
Поезд Ласточка спроектирован таким образом, что все оборудование размещено в пространстве под вагонами и на крыше. Внутренне пространство электропоезда максимально используется, чтобы сделать поездку удобной для пассажиров. В облицовке стен используется армированный стекловолоконный пластик и алюминий. Дизайн всех салонов выполнены в светлых тонах для комфортного пребываяния пассажиров.
Потолок содержит в себе элементы встроенного освещения, громкоговорители для оповещения пассажиров, системы кондиционирования. В устройстве пола использованы «плавающие» древесно-стружечные плиты, с гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. В боковых окнах установлены небьющиеся, теплоизолирующие стеклопакеты.
Конфигурация пассажирских мест зависит как от модели поезда (ЭС1 или ЭС2Г), так и от его категории (стандартный класс или межрегиональный премиум-класс). Всего существует 5 вариантов исполнения салона:
ЭС1 пригородный
Используется на маршрутах поездов Ласточка:
Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Великий Новгород – Петрозаводск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Москва – Вязьма, Краснодар – Адлер, Майкоп – Адлер.
Электропоезда имеют салон пригородного регионального исполнения. Большая часть сидений представляет собой мягкие кресла третьего класса с обивкой синего и красного цвета, также во всех вагонах имеются боковые откидные сиденья синего цвета. Всего состав имеет 443 места, которые расположены следующим образом:
ЭС1 премиум
Используется на следующих маршрутах поездов Ласточка:
Санкт-Петербург – Петрозаводск, Москва – Курск, Краснодар – Ростов-на-Дону, Ростов-на-Дону – Новороссийск, Ростов-на-Дону – Кисловодск,
Электропоезда ЭС1 с 046 по 054 имеют салон межрегионального типа («Премиум»). В этих поездах все места — кресельного типа с более мягкой обивкой серых цветов с красными вкраплениями. Один из головных вагонов имеет места первого класса, все остальные — второго класса. Всего состав имеет 340 мест, которые расположены следующим образом:
Места второго или третьего класса разделены проходом по схеме 3+2 в один ряд, за исключением рядов, расположенных в непосредственной близости к тамбурным зонам и межвагонным переходам, где места размещены по схеме 2+2 по той же ширине (отсутствует место вблизи прохода в ряду по 3 места). Места второго или третьего классов повышенной комфортности размещены в головных вагонах в специальном отсеке перед кабиной машиниста по схеме 2+2 в ряд у поездов пригородного сообщения и по схеме 2+0 у поездов междугороднего сообщения (с правой стороны от прохода места отсутствуют). Места первого класса размещены по схеме 2+2 в ряд и имеют большую ширину между сиденьями, 3 места первого класса напротив туалетов — одиночные. Напротив большинства мест 1 и 2 класса имеются столики. Большая часть сидячих мест в вагонах 3 класса, а также в головных вагонах 1 и 2 класса обращена лицевой стороной к другим местам, то есть пассажиры сидят лицом друг напротив друга, в то время как у промежуточных вагонов 2 класса сиденья по большей части ориентированы лицевой стороной в тыльную сторону сидений предыдущего ряда. Однако во всех вагонах вне зависимости от их класса имеются места, обращённые лицевой стороной в тыл мест предыдущего ряда.
ЭС2Г пригородно-городской
Используется на следующих маршрутах поезда Ласточка:
Санкт-Петербург – Выборг, Санкт-Петербург – Волховстрой, Санкт-Петербург – Луга, Санкт-Петербург – Мельничный ручей, Санкт-Петербург – Зеленогорск, Санкт-Петербург – Рощино, Санкт-Петербург – Каннельярви, Санкт-Петербург – Ораниенбаум, Санкт-Петербург – Калище, Москва – Крюково, Москва – Тверь, Москва – Клин, Москва – Конаково ГРЭС, Екатеринбург – Нижний Тагил, Екатеринбург – Каменск-Уральский, Екатеринбург – Кузино.
У электропоездов ЭС2Г планировка частично отличается от ЭС1. В отличие от ЭС1, все кресла в ЭС2Г ориентированы лицевой стороной в тыл предыдущего ряда, при этом они обращены лицевой стороной в направлении ближайшей двери. Сиденья имеют обивку синего цвета. Сиденья в рядах слева и справа по большей части расположены симметрично.
Электропоезда с 001 по 044 имеют салон пригородного городского исполнения. В отличие от ЭС1 пригородного регионального исполнения, число мест в салоне было снижено для повышения вместимости поезда, также были применены кресла несколько иной конструкции. В головных вагонах и промежуточном вагоне без токоприёмника большая часть кресел размещена по схеме 3+2 в ряд, за исключением рядов в головной части и некоторых крайних, а в промежуточных с токоприёмником — по схеме 2+2. Всего состав имеет 386 мест, которые расположены следующим образом:
ЭС2Г городской
Используется на маршрутах Московского центрального кольца (Городская кольцевая электричка Москвы).
ЭС2ГП премиум
У электропоезда ЭС2ГП имеются вагоны с сиденьями трёх классов. Сиденья первого класса расположены по схеме 2+2, остальные — 2+3. Схема размещения сидений 1 и 2 класса во многом схожа с таковой у электропоездов ЭС1 класса премиум — по большей части они расположены друг напротив друга и имеют столики, в то время как сиденья 3 класса столиков не имеют, а их расположение аналогично салону ЭС2Г пригородно-городского типа. Сиденья 1 класса имеют обивку серовато-коричнего цвета, 2 класса — серовато-синего, 3 класса — голубого.
Конфигурация и оснащение салона
Наряду с пассажирскими местами, в поезде предусмотрены также многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями. На полках для ручной клади а также в стенах напротив некоторых сидений предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В переменного тока, что позволяет во время следования производить подзарядку мобильных устройств. В поездах, эксплуатируемых в регионе Сочи, эти зоны оснащены стойками для крепления лыж и сноубордов. В головных вагонах поезда перед второй парой дверей по правому борту установлены санузлы с экологически чистыми вакуумными туалетами (по одному на вагон) и умывальниками, оснащёнными специальным оборудованием для инвалидов и резервуарной системой, расположенной по левую сторону от санузла.
Для обеспечения безопасности пассажиров поезд оснащён системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.
Кабина машиниста
Электропоезда оснащены специальной системой автоведения, которая выбирает оптимальные с точки зрения энергопотребления, комфорта для пассажиров и времени хода режимы тяги и торможения. При этом машинист может в любое время перейти на ручное управление. Также поддержку машинисту оказывает система торможения, которая по умолчанию использует рекуперативное электрическое торможение, а при его неэффективности включает реостатное торможение. При недостаточной силе электрического торможения система автоматически подключает прямое электропневматическое торможение (смешанный режим)
Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка
Откидные места обычно дешевле.
Состав Ласточки «Премиум» и схемы посадочных мест
Ласточка «Премиум» — это поезд с вагонами междугороднего типа. В нем два типа салонов – эконом-класса и бизнес-класса в вагоне №5.
Подробно о пассажирских местах в Ласточке «Премиум»
Важно: в вагоне №1 (и №6), в вагоне №5 (и №10) имеется по два специально оборудованных места для инвалидов на колясках.
В этом поезде по сравнению с предыдущей компоновкой вдвое больше туалетов, больше места для пассажиров, в каждом вагоне есть кулеры с горячей и холодной водой.
Есть места по два и три кресла, но имеются и одиночные. У большинства мест имеются столики.
Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)
Головные вагоны (№1, №6).
Промежуточные вагоны (№2, №7).
Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).
Головные вагоны (№5, №10).
Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)
Такие поезда курсируют на маршрутах Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Краснодар, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.
Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.
Промежуточные вагоны (№2, №7).
Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).
Головные вагоны (№5, №10).
Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп).
Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.
Головные вагоны (№1, №6).
Промежуточные вагоны (№2, №7).
Промежуточные вагоны (№3, №8).
Промежуточные вагоны (№4, №9).
Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс.
Ласточка
Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.
Тарифы
Стоимость проезда в поездах «Ласточка» всех перевозчиков можно посмотреть здесь, задав маршрут поездки и дату.
ОАО «РЖД» проводит доступную и направленную на различные слои населения маркетинговую политику в части тарифных предложений на проезд в поездах собственного формирования.
Так, для приобретения билетов по более низкой стоимости, пассажиры поездов «Ласточка» перевозчика ДОСС могут воспользоваться:
Применение одновременно нескольких тарифных планов не предусмотрено (за исключением тарифных планов для пассажиров, которые проезжают на местах для маломобильных граждан, и пассажиров из числа инвалидов).
Снижение стоимости по специальным и общедоступным тарифным планам применяется к стоимости проезда (за исключением сервисных и комиссионных сборов).
При несоответствии оформленного тарифного плана пассажир обязан доплатить разницу до полного тарифа, сформированного подсистемой ДУТИСС ( при наличии) на момент посадки пассажира в поезд.
Применение специальных тарифных планов «Junior», «Senior» и «День рождения» доступно только для граждан РФ.
Выбор общедоступных и специальных тарифных планов возможен в процессе оформления после заполнения персональных данных о пассажире.
Окончательная стоимость заказа отображается на этапе проверки после заполнения персональных данных.
Тариф | Размер снижения стоимости | Для кого |
Полный | — | Для всех |
Детский | от 65% до 70% | Для детей до 10 лет |
Школьный | 50% | Для школьников в возрасте от 10 до 17 лет |
Школьный летний (с 01.06.2021 по 31.08.2021) | 50% | Для школьников в возрасте от 10 до 17 лет |
Junior | 30% | Пассажирам от 10 лет до 21 года |
Senior | 30% | Для пассажиров от 60 лет |
Туда-обратно | 20% | На обратный билет |
Групповой | Зависит от условий | 10 человек и больше (для юридических лиц) |
Школьный групповой | Зависит от условий | Для группы школьников от 10 до 18 лет |
Детский групповой | Зависит от условий | Для группы детей до 10 лет |
Стоимость проезда в поездах «Ласточка» дальнего следования перевозчика Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» (далее – ДОСС) формируется в зависимости от категории пассажирского поезда.
В скоростных поездах «Ласточка» (700-ой нумерации):
В скорых поездах «Ласточка» (800-ой нумерации):
Продажа проездных документов на все поезда «Ласточка» перевозчика ДОСС начинается за 90 суток до отправления поезда. В случае необходимости проведения корректировки графика движения интервал начала продажи может быть изменен.
Информация о стоимости проезда в поездах «Ласточка» на дату и время ранее оформленного билета, а также справку-подтверждение ранее оформленных проездных документов можно получить в билетно-кассовых центрах ДОСС в Москве и Санкт-Петербурге. Информация предоставляется при личном присутствии пассажира, на которого были оформлены проездные документы, а также при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность. Стоимость данной услуги составляет 350 рублей.
Карты
Дорожная карта – возможность сэкономить при покупки билета. Примените, покупая билет, дорожную карту, и стоимость билета будет снижена ( сервисные и комиссионные сборы всегда оформляются по полной стоимости).
Карта | Снижает стоимость | Стоимость карты | Срок действия карты |
Универсальная (дорожная карта) | На 10% | 3 000 руб. | 12 месяцев |
Универсальная (электронная карта) | На 10% | 1 000 руб. | 1 месяц |
Подробная информация об условиях приобретения доступна здесь.
Дорожная/электронная карта «Деловой проездной» является персонифицированной и позволяет оформлять проездные документы/электронные билеты на поезда дальнего следования «Ласточка» перевозчика ДОСС формирования ДОСС только на ее владельца.
Подвид
Доступные классы обслуживания
Период действия
Количество поездок
Стоимость дорожной/электронной карты «Деловой проездной»
16 800
28 800
60 000
96 000
Расписание
Актуальное расписание смотрите на нашем сайте!
Маршруты
О поезде и поездке в нем
Количество посадочных мест:
Ласточка «Новый стандарт-премиум»
Ласточка «Новый стандарт-премиум»
Ласточка «Новый стандарт-премиум»
Ласточка «Новый стандарт-премиум»
Ласточка «Новый стандарт-премиум»
Нумерация мест в вагонах
При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы:
Услуги
Услуги для пассажиров электропоездов «Ласточка» формирования Дирекции скоростного сообщения
Услуги | Бизнес-класс (1П) | Экономический+ (плюс) (2М) | Экономический класс (2П) | Базовый класс (2Ж) |
---|---|---|---|---|
Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидной или приоконный столик | + | + | – | – |
Гарантированное питание* | + | – | – | – |
Предварительный выбор питания** | + | – | – | – |
Доступ к Медицентру | + | + | + | + |
Пресса* | + | – | – | – |
Дорожный набор* | + | – | – | – |
Детский набор (при покупке детского билета)* | + | – | – | – |
Розетка для зарядки мобильных устройств | + | + | + | – |
Услуги мобильного бара** | + | + | + | + |
Гардероб | + | + | – | – |
Автоматы для чистки обуви | + | + | – | – |
Климатическая установка | + | + | + | + |
* услуги включены в стоимость билета (за исключением поездов «Ласточка» № 725/726, следующих по маршруту Москва – Санкт-Петербург)
** услуги предоставляются за дополнительную плату
Телефоны камер хранения забытых вещей:
Выдача вещей осуществляется на основании паспорта и билета. В случае возникновения затруднений с поиском можно заполнить электронную форму заявки или оставить письменную заявку на розыск вещей у дежурного по вокзалу.
Бизнес-зал нового формата на вокзале г. Иваново – современное решение для комфортного пребывания на вокзальном комплексе во время деловой или туристической поездки!
В бизнес-зале представлены: комфортная рабочая и лаундж-зоны, детский игровой уголок, душевая и питание по системе «шведский стол». Посетители могут выбрать салаты и холодные закуски, горячие блюда и другие понравившиеся позиции, размещенные на линии раздачи. Представлен широкий ассортимент чая, а любители кофе также могут порадовать себя ароматным напитком высочайшего уровня. В бизнес-зале уделяется особое внимание качеству блюд и обслуживанию, а меню обновляется каждые два месяца.
Стоимость услуг бизнес-зала:
1. 3-х часовое посещение общедоступных помещений бизнес-зала – 2400 рублей (включая НДС 20%). Дети в возрасте до 2-х лет – без взимания платы;
2. Предоставление переговорной комнаты (размещение не более 3-х часов):
Для пассажиров бизнес-класса электропоезда «Ласточка» курсирующего по маршруту Москва – Иваново – Москва услуги бизнес-залов предоставляются при предъявлении билета в день поездки без дополнительной платы:
Пребывание в бизнес-зале более 3-х часов оплачивается по прейскуранту.
Также услуги без дополнительной платы оказываются держателям карт программ лояльности Priority Pass, Lounge Key при наличии билета.
Бизнес-зал вокзала расположен на 1 этаже в правой части здания вокзала (при входе со стороны города). Телефон 8 (493) 244-20-01.
Режим работы – круглосуточно.
Групповые перевозки
Оформление перевозки организованной группы пассажиров (ОГП) на скоростные поезда «Сапсан» (Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург), «Ласточка» (формирования ОАО «РЖД» – Псков – Великий Новгород – Петрозаводск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Ростов-на-Дону – Новороссийск, Москва – Иваново и Санкт-Петербург – Бологое) и «Аллегро» (Санкт-Петербург – Хельсинки) возможно после заключения договора на оказание услуги по оформлению проездных документов для перевозки пассажиров и присвоения единого лицевого счета (ЕЛС плательщика).
Заявка является основанием для начала работы по организации перевозки ОГП. Туристическая компания самостоятельно формирует заявку (согласно установленной форме) и направляет ее персональному менеджеру в адрес Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД».
Форма заявки типовая и одинакова для всех организаций. Заявка заполняется на перевозку только одной ОГП, следующей по одному маршруту, в одном поезде, с одной датой отправления, в общем количестве 10 человек и более. Заявка заверяется руководителем туристической компании и руководителем, ответственным за финансы, оформляется на бланке организации. В заявке необходимо указать фамилию, имя, отчество и контактный телефон сотрудника туристической компании, непосредственно ответственного за организацию перевозки.
Заявки принимаются в срок от 90 до 10 суток до отправления поезда. Заявки, предъявленные менее чем за 10 суток до отправления поезда, принимаются при возможности их выполнения. К каждой заявке должны быть приложены 2 экземпляра списка пассажиров, заверенных руководителем туристической компании и руководителем, ответственным за финансы.
В каждом списке ОГП в отдельной строке указываются данные руководителя группы (или турлидера). Руководитель группы (турлидер) не должен измениться в процессе оформления проездных документов (билетов). Список ОГП должен соответствовать образцу установленной формы, содержать актуальные данные.
После получения заявки персональный менеджер проверяет правильность и актуальность указанных данных поездки, а также наличие свободных мест. После обработки заявки в течение двух рабочих дней вашим персональным менеджером выставляется счет на оплату. Сумма счета зависит от выбранного класса обслуживания. Счет содержит в себе суммы, необходимые для резервирования мест и оформления проездных документов. После оплаты счета и получения подтверждения зачисления на счет ДОСС денежных средств, необходимых для оформления групповых билетов, происходит резервирование мест согласно заявке. Резервирование мест производится в кассах ДОСС в присутствии представителя туристической компании.
При себе представитель туристической компании должен иметь следующие документы:
В случае неявки представителя туристической компании в установленный срок для оформления проездных документов заявка аннулируется. Сбор за резервирование мест не подлежит возврату.
После резервирования мест и до даты явки туристическая компания вносит все необходимые изменения в списки ОГП и предоставляет окончательный вариант в кассу.
Контакты Дирекции скоростного сообщения:
Для оформления билетов представителю туристической компании необходимо обратиться в кассу Дирекции скоростного сообщения в установленный срок.
Сотрудник туристической компании должен иметь следующие документы:
По окончании оформления представителю туристической компании выдаются проездные документы (билеты) и 1 экземпляр списка ОГП со штемпелем ДОСС (и подписью билетного кассира).
Стоимость проезда ОГП определяется после получения заявки на организацию перевозки группы.
Сборы, установленные ФСТ РФ на 2021 год для организованных групп пассажиров:
Предусмотрен проезд смешанной группы с использованием всех видов тарифов (полный, школьный, детский). При резервировании мест для проезда организованных групп детей и (или) школьников с взрослыми, сопровождающими такие группы (из расчета не более одного взрослого сопровождающего на 10 детей и (или) школьников), взимается сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования, установленный для организованных групп детей и (или) школьников.