Лаунж музыка что это такое простыми словами
Лаунж музыка что это такое простыми словами
Downtempo
Если рассматривать хип–хоповую терминологию, Downtempo — расслабляющий, довольно медленный ритмический рисунок с мягким, теплым басом. Музыка Downtempo (низкий темп), в принципе, не предназначена для клубов. Точнее, она не звучит на танцполе, под нее не танцуют в клубах. Эта медленная, расслабляющая музыка.
Понятие Downtempo включает в себя, как и определенный стиль музыки, так и служит общим термином для направлений электронной музыки, характеризуемыми неторопливым брейк битом и протяжным басовым грувом. Остальное наполнение музыки Downtempo может быть произвольным. Оно может быть наполнено и амбиентной атмосферой и вкраплением каких-то живых инструментальных партий (Pork Rec.). Понятие Downtempo близко к понятию стиля Trip-Hop.
Упоминается термин Downtempo поскольку стиль Trip-Hop имеет свои четкие рамки. Trip-Hop основан на брейк партиях похожих на партии, используемые в стили Hip-Hop, на басе позаимствованном из Dub (Reggy) и депрессивном вокале. Родиной Trip-Hop считается Бристоль (Великобритания). Наиболее четкие рамки Trip-Hop присутствуют у основоположников данного стиля Massive Attack, Tricky, Portishead. Часто музыку близкую к Trip-Hop называют Experimental Trip-Hop, но понятие Downtempo более полно. Причем стоит учитывать, что творческая, инновационная электронная музыка рождается на стыке направлений и ее сложно четко отнести к определенному стилю.
Ла́унж (англ. Lounge music) — термин в популярной музыке, применяемый для обозначения лёгкой, фоновой музыки, которая первоначально часто звучала в холлах (отсюда и название — lounge) гостиниц, магазинов, в кафе, в лифтах. В отличие от более общего термина «лёгкая музыка», для лаунжа характерны большее джазовое влияние, камерность и импровизация. Несмотря на то, что существует специально записанная музыка для подобных целей, термин «лаунж» охватывает обширный спектр исполнителей различных жанров, от джаза, боссановы до электроники, — общей характеристикой являются лёгкие, успокаивающие композиции. Собственно буквально исполнителем лаунжа может считаться любой музыкант, играющий для публики при ресторанах и магазинах. С музыкой лаунж ассоциируются вечеринки с непременным мартини.
В музыкальной индустрии США с лаунжем пересекается так называемая музыка холостяцких гостиных, — ещё один формат, отличающийся наличием экспериментально-китчевых исполнителей.
С ретроспективной точки зрения золотой эрой лаунжа принято считать 1950—60-е гг. Это были, как правило, хорошо знакомые эстрадные номера, исполняемые неизвестными оркестрами. В 1960-е гг. появились такие крупные профессиональные ансамбли, чьи записи ныне относятся к лаунжу, как оркестры Берта Кемпферта, Герба Альперта («Tijuana Brass»), Джеймса Ласта, Поля Мориа. Музыка к фильмам, по определению являющаяся фоновой, также является неотъемлемой частью лаунжа (Генри Манчини, Берт Бухарах).
В 1990-е гг. лаунж пережил вторую популярность: благодаря интересу к ретрозаписям, были выпущено множество сборников с оригинальной музыкой лаунж 50-60-х гг. Одновременно возникли новые ансамбли — как культивирующие стиль традиционного лаунжа (Combustible Edison, Hooverphonic, De-Phazz), так и перенёсшие идеи лаунжа в электронную музыку (напр. Jaffa, сборники Café del Mar, Zimmer-G).
Чил-аут (от англ. Chillout, Chill out music) — стиль электронной музыки, название которого произошло от английского сленгового слова, означающего «расслабление».
Зародившись в начале 1990-х годов, тогдашний чил-аут был относительно выдержанным и медленным. В это время было выпущено несколько основополагающих альбомов с приставкой «Chill Out» в названии. Эти альбомы были тесно связаны также со стилями даунтемпо, трип-хоп, медленными вариантами хаус-музыки, ню-джаза, псибиента и лаунжа. На этот музыкальный стиль также повлиял транс, эмбиент и стиль творческой танцевальной музыки (IDM). Термин «чил-аут» в основном используется для описания тональной, «расслабляющей» музыки или, по крайней мере, не такой напряжённой, как в вышеозначенных предшественниках. К чил-ауту неверно относить различного рода гипнотические ритмы. Иногда вместо чил-аута используют название «софт-техно».
В последнее время Чил-аут стал популярен среди прогрессив-транс и прогрессив-хаус музыкантов, делая их творчество более разнообразным. Поэтому иногда этот жанр называют Ibiza Trance/Balearic House — по имени острова Ибица так же, как и Гоа-транс по названию Гоа, Индия. Эта музыка отражает атмосферу острова Ибица, и, как говорят поклонники жанра, слушая эту эйфористическую и духовно поднимающую музыку, вы можете ярко представить себе средиземноморский закат. Этот эффект достигается за счет использования синтезированных звуков струнных инструментов, звуков волн, мандолин и гитар, а также «шепчушего» вокала.
Чил-аутом также называют отдельный танцпол на достаточно крупных концертах (вечеринках) в стиле гоа-транс и его производных или вообще зону отдыха в танцевальных клубах. В чил-ауте обычно играют расслабляющую музыку вышеупомянутых стилей, танцующие на основном танцполе приходят туда отдыхать. Наиболее крупные пси-мероприятия оборудуются также специальным «дарк»-танцполом, где играют dark psytrance — своеобразную противоположность чил-ауту.
Lounge — легкая музыка для души
В статье пойдет речь о стиле lounge — легкой, приятной музыки для души, которая помогает как расслабиться, обрести спокойствие, так и сконцентрироваться.
Обзор ресурсов, на которых можно скачать музыку lounge, читайте в конце статьи.
Lounge — стиль расслабления
От соединения в музыке новшества и узнаваемости, музыкальной ткани, вариантов эмоциональной насыщенности, от того, может ли музыка заставить полностью расслабиться, наслаждаться настоящим моментом, забыть о тревогах и волнении, зависит практически все.
Начиная с того, что музыка придает популярность заведению, заканчивая тем, что посетители заведений с хорошей музыкой обязательно хотят прийти еще.
Именно такой, а точнее полностью расслабляющей, ненавязчивой, актуальной и одновременно волнующей, является музыка Lounge (лаунж) (перевод с англ. — холл, гостиная).
Этот стиль электронной музыки сейчас слышно почти в каждом кафе, суши-баре, ресторане или ди-джей баре, а в момент возникновения данного стиля его можно было услышать в холлах, гостиницах, магазинах, лифтах и т.д. Основные отличительные черты стиля — это легкость, импровизация, эффект расслабления и успокоения, но в то же время в ней присутствует элемент каприза и яркой индивидуальности. Эта музыка является фоновой и может основываться на различных стилях, но больше для нее присуще джазовое влияние.
Клубная музыка всегда предполагает особое расслабление, за которым пришли посетители клубов. В этом случае стиль электронной музыки lounge — это как раз наилучший и выигрышный вариант для того, чтобы посетители могли пообщаться под ненавязчивую легкую музыку. Этот стиль можно назвать роскошным и в большой мере комфортным. Эта музыка со своими прихотями стилем и неповторимым образом жизни. Особенно ее ценят люди, добившиеся успеха. Они по достоинству могут оценить ее сильное влияние на возможность расслабления и эффект комфорта.
Истоки и развитие стиля lounge
Считается, что час пик lounge музыки припадает на 50-60-ые года. Тогда ее исполняли неизвестные оркестры, но номера были отлично знакомые. В то время, исполнителям лаунж музыки можно было назвать любого музыканта, который играл в кафе или ресторанах для публики. В 60-х годах появились целые ансамбли, записи которых относятся к Lounge. Среди них — оркестры Джеймса Ласта, Берта Кемпферта, Поля Мориа, Герба Альперта. Отличилась также лаунж музыка и в музыкальном оформлении фильмов, так как этот стиль музыки по праву можно назвать фоновым.
Вторая активация популярности этого стиля пришла в 90-х годах. В это время набрал свои обороты выпуск ретро-дисков Lounge музыки 60-х годов. Было представлено широкой целевой аудитории много сборников, в которых был заложен этот оригинальный стиль музыки.
В то же время, возникают совершенно новые ансамбли и исполнители, которые перенесли идеи Lounge в электронную музыку. Среди них есть Jaffa, Zimmer-G, Нины Симон, Лина Хорн, Лили Фрост, которые культивируют лаунж стиль.
Что касается представителей современной Lounge сцены, здесь можно выделить метров Lounge-музыки таких, как De-Phazz и их компиляция Lemongrass Garden, которая по-настоящему придется по душе тем, кто любит легкую музыку, Blank & Jones. А группа Pizzicato Five смогла отлично совместить техно-ритмы с Lounge музыкой.
Послушайте, к примеру, FLACQ — «London In The Rain», и вы поймете, что из себя представляет данный стиль.
Свой Lounge bar с высоким доходом
Повсюду шумно. Шумно на улице. Шумно в транспорте. Даже дома от шума не избавится. Даже одинокого человека окружают соседи, которые ругаются, кричат, включают громкую музыку. В мегаполисах и больших городах эта проблема становится мега актуальной. Так что же делать? Встречайте — новый формат бара — lounge-бар. Не слышали о таком? Это место, где по-настоящему можно расслабиться и отдохнуть от городской суеты и шума. А если в вашем городе еще нет такого заведения или их мало, то смело можно начать свой бизнес, вооружившись креативными идеями.
Что такое lounge-бар
Лаунж бар — это заведение, в котором, казалось бы, отличия от кафе, обычного бара, ресторана и других точек общепита вроде и нет. Тут также подают еду и напитки, люди приходят сюда отдохнуть. Но lounge-бар — это новый формат, очень популярный в крупных городах. Особенность тут в атмосферности. В возможности отдохнуть от каждодневной суеты. Отстранится от городского шума. Убежать от всех проблем. Тут приглушен свет, играет тихая, спокойная музыка, вся обстановка располагает к отдыху и покою.
Несмотря на новизну формата, популярность подобных баров продолжает расти. Интересно, что это все та же старая добрая услуга, но оформленная в другую оболочку. За это ее и ценят. Часто в lounge-барах есть услуга предоставления кальяна. В основном формат рассчитан на категорию людей, готовых выложить неплохие деньги за свое удовольствие. Но по желанию можно открыть лаунж для категории людей со средним заработком.
Так почему бы предпринимателю не рассмотреть эту идею для начала своего бизнеса. Давайте разбираться в нюансах.
Пошаговый план, как открыть lounge-бар
Регистрация бизнеса
Что такое лаунж кафе — это все та же точка общепита, поэтому процесс регистрации стандартный для подобного рода заведений. Но главное — это нужно регистрировать ООО, потому что ИП не имеет право продавать алкоголь и предлагать кальян. А клиенты lounge-баров любят не только расслабиться в тишине, но и выпить любимый алкогольный напиток в хорошей компании. Позаботьтесь о достаточном его ассортименте.
Минимальный уставной капитал для лаунж заведения — 300 000 рублей. Также для торговли алкогольными напитками необходима лицензия, которую необходимо ежегодно переоформлять. Годовая стоимость лицензии — 40 000 рублей. Ее выдают местные органы самоуправления. Для ее получения вам понадобится много времени, терпения и куча документов. Но эта волшебная бумажка стоит того. Наценка на алкогольные напитки в подобных заведениях запредельная. Чтобы сэкономить усилия и не допустить никаких ошибок при получении лицензии, лучше обратиться за помощью в компании, имеющие специалистов по этим вопросам.
Документы, необходимые для получения лицензии:
Выбирайте следующие коды ОКВЭД:
- 56.10.11 — Услуги по обеспечению питанием с полным ресторанным обслуживанием; 56.10.19 — Услуги по обеспечению питанием прочие), 56.30 (Услуги по подаче напитков; 56.10.13 — Услуги по обеспечению питанием в заведениях самообслуживания; 56.30 — Услуги по подаче напитков.
Вам также понадобятся:
- разрешение пожарной службы; разрешения СЭС; сертификаты на продукцию; контрольно-кассовое оборудование.
Как выбрать помещение
По законодательству лаунж бар не должен располагаться рядом с учебными, а также спортивными или медицинскими заведениями. Обязательно иметь сигнализацию и сейф, а помещение должно быть не менее 50 квадратных метров. Учитывайте, что кроме зоны для гостей вам необходимо иметь места для подсобных помещений для персонала, кухни и санузла.
Как обычно, местоположение — половина успеха. Лучше всего найти помещение в центре, где расположены развлекательные заведения и куда чаще всего люди отправляются на отдых. Конечно, рядом не должно быть конкурентов. Однако, помните, что ресторан или обычный бар вам вовсе не конкуренты. Вполне возможно, что за счет контраста они, наоборот, помогут вам найти клиентов и добится успеха. Устав от громкой музыки отдыхающие перейдут в ваше заведение.
Подойдет для открытия лаунж бара и элитный район города, где проживают состоятельные люди. Также как вариант можно арендовать часть площади в ресторане и открыть там лаунж зону. Деловой район — тоже неплохой выбор. Состоятельные бизнесмены после трудного рабочего дня с удовольствием выберут отдых в спокойном месте. Кстати, часто в подобных заведениях проводятся и деловые переговоры.
Впрочем, необязательно ориентировать lounge-бар на состоятельных людей. Не факт, что это принесет меньшую прибыль.
В помещении должны быть все необходимые коммуникации. Стоит заметить, что в целях безопасности вентиляции нужно уделить особое внимание, поскольку в зале будут курить кальян. Обязательна хорошая звукоизоляция.
Дизайн и оформление
Очень важно подобрать правильное оформление, соответствующее атмосфере заведения. Принято в лаунж-барах иметь общую комнату, а также полностью изолированные небольшие помещения. Их можно оформить в разных стилях. Можно зонировать интерьер дизайном.
В изолированных комнатах обычно подают кальян и они имеют усиленную систему вентиляции и дымоудаления. В общем же помещении часто играет живая музыка. Важно правильно определить ее формат, подойдет, например, джаз.
В отличие от обычных баров, где ставят высокие барные стулья, в лаунж заведениях визитной карточкой являются низкие кресла, диваны и столики. Они больше способствуют отдыху и расслаблению. Они должны быть мягкими и удобными.
Конечно, может быть у предпринимателя имеются свои идеи и задумки по оформлению. Это прекрасно. Но если нет, то лучше обратиться за помощью к профессионалам. Дизайнер, имеющий опыт в оформлении подобных заведений создаст интерьер, который придется людям по вкусу. Соответственно, поможет привлечь и удержать клиента. Эстетика в этом вопросе очень важна.
Оплата дизайнеру зависит от многих параметров, начиная от размера помещения, заканчивая уровнем специалиста. В среднем на минимальное по закону помещение понадобится около 50 000 рублей.
Уделите внимание не только интерьеру. Красиво оформленный фасад, интересная вывеска — все поспособствует успеху. Что очень важно — парковочные места для машин. Это особенная проблема в больших городах и мегаполисах. Ее отсутствие отрицательно скажется на репутации точки.
Мебель и оборудование
В первую очередь крайне необходим кассовый аппарат, поскольку речь идет о торговле алкогольной продукцией. Кроме того, вам понадобится приобрести:
- мебель для общего зала и отдельных комнат; оборудование для кухни, санузлов и подсобных помещений; барные витрины; осветительное оборудование; кальяны; посуда; компьютер или ноутбук; музыкальное оборудование.
Определить расходы довольно сложно, так как, скажем цены на мебель довольно сильно различаются. Можно обойтись и 50 тысячами, а можно размахнуться и дойти до миллиона. Но поскольку Lounge bar — это дорогое заведение для солидных клиентов, то экономить на мебели точно не стоит. Она должна быть низкой, удобной и презентабельной.
Впрочем, можно и вовсе обойтись без кресел и диванов. Часто Lounge bar-ы оформляют в восточном или китайском стиле. В таком случае понадобится много объемных подушек, пуфиков и ковриков. Клиенты расположатся прямо на полу. Это может стать вашей изюминкой.
Стоимость всей мебели и оборудования зависит от вашего выбора. Но в среднем рассчитывайте на сумму около 2-х миллионов рублей. Предприниматель может немного сэкономить на кухонной технике, если остановится на полуфабрикатах, а не на полноценной кухне. Только учтите, что продукция должна быть самого высокого качества.
Меню Lounge bar-а
Некоторые Lounge бары предлагают клиентам полноценное меню. Если вы решитесь на это, советуем хорошо продумать, какие блюда будут сочетаться с данным форматом заведения. Также будьте готовы к дополнительным сложностям. Это не только затраты на оборудование и персонал, но еще и частые проверки соответствующих служб.
Все же полноценная кухня в Lounge bar зачастую нерентабельна. В подобное заведение клиенты приходят не обедать и ужинать, а расслабится и провести приятное время. Лучше остановится на ограниченном количестве блюд из полуфабрикатов. Имейте в меню большой выбор закусок и сэндвичей, салатов и сладостей, придумайте оригинальные, каких нет у конкурентов.
Подбор персонала
Количество персонала зависит от размера заведения. Вам понадобятся:
- администратор ( в первое время его обязанности можете выполнять вы сами); повар; официанты; охранники; бармен; диджей; бухгалтер; уборщица.
В последнее время стало проще и дешевле бухгалтера нанимать на аутсорсе, а вместо уборщицы пользоваться услугами клининговой компании.
Lounge бары работают в вечернее и ночное время суток, поэтому работу персонала целесообразнее организовать посменно.
Вам понадобится и другой персонал, но его не обязательно нанимать в штат, можно оплачивать разовые услуги. Это могут быть музыканты для живой музыки, менеджер по рекламе.
Рентабельность проекта
Для того, чтобы открыть свой Lounge бар понадобится немаленькая сумма. Однако пугаться не стоит, ведь одна только накрутка на алкоголь составляет 300-400%, почти такая же на закуски.
В ежемесячные расходы входит:
По средним подсчетам в зависимости от региона и конкретного города вам может понадобится:
Однако рентабельность бизнеса довольно высокая. При правильном выборе места и грамотной организации бизнеса ежемесячная выручка может составлять 500-700 тысяч рублей и более. Выйти на чистую прибыль получится от полутора года до двух лет.
Чтобы повысить доход, можно установить небольшую плату за вход. Для солидных людей это не станет помехой. Но вы не только повысите доход, но и убережетесь от посещения нежелательных неадекватных компашек.
Приглашая известных и интересных музыкантов, можно заметно повысить посещаемость. Главное — заранее прорекламировать дату их выступления.
Как рекламировать Lounge бар
Наиболее эффективно сейчас работает реклама в социальных сетях. Обязательно создайте свои группы и паблики. Выкладывайте в них качественные фотографии разных зон вашего заведения. Для этого лучше пригласить профессионального фотографа. Придумывайте интересные акции, предлагайте скидки. Заказывайте рекламу в других пабликах и группах.
Создайте свой сайт, где опять же будут красивые фотографии, меню, услуги и расценки. Сайт надо будет продвигать и для этого понадобится специалист. Его можно найти на фриланс биржах. Закажите рекламу у городских блогеров.
Очень важно внешнее оформление Lounge бара. Не экономьте на отделочных материалах. Пригласите дизайнера. Повесьте заметную вывеску. Устройте яркий день открытия со скидками или предложениями бесплатных блюд.
Флаеры, билборды, указатели прохода также сыграют свою роль. Очень важно вложится в рекламу именно на начальном этапе. А дальше — сарафанное радио вам в помощь.
Лаунж музыка что это такое простыми словами
Центральный офис в Москве
Офис в Санкт-Петербурге
Работаем без выходных
Начните чат в мессенджере
111524,
г. Москва,
м. Шоссе Энтузиастов
ул. Электродная, дом 2 стр 29,
ИП Домрачева О.И.
ОГРН: 321774600022374
Пн-Пт 10.00-19.00
Сб-Вс 11.00-18.00
ежедневно 9.00-19.00
Перед посещением шоу-рума-ЗВОНИТЕ!
ежедневно 11.00-18.00
или 18.00-22.00
Пн-Сб 09.00-19.00
Вс 09.00-18.00
пн-пт: 11.00-20.00
Работа в выходные по предварительному звонку
пн-пт: с 11:00 до 22:00
Дилер фабрики Гливер
692519,
г. Уссурийск,
ул. Лазо, дом 1,
Интерьерный салон «OTDELKA»
Ежедневно: с 10.00 до 18.00,
без обеда и выходных
г. Пермь,
ул. Луначарского дом 99.
Торговая галерея ДОМИНАНТ
будни: с 10.00-20.00
выходные дни: с 11.00-18.00
Перед посещением шоу-рума-ЗВОНИТЕ!
Некоторые работодатели, особенно компании и предприятия с круглосуточным графиком проявляют заботу о сотрудниках, планируя офис с учетом лаунж-зоны, где специалисты могут сделать перерыв и даже поспать.
Несмотря на то, что как таковой стиль lounge не существует, общие правила и законы у лаунжа все же есть.
Как можно создать лаунж-зону на балконе с помощью кресла ФРАНЦУЗ
Вариантов обустройства лаунж-зон на природе масса:
● Патио-терраса перед домом
● Каминная гостиная лаунж-зона у камина
● Кресла-трансформеры и лежаки у бассейна
● Оригинальная зона на крыше и в мансарде
Главная цель лаунж-стиля — дать человеку максимальное чувство комфорта. Именно поэтому большинство предметов мебели создаются для положения «полулежа» или «лежа» с низкой или полунизкой посадкой, ортопедической спинкой, модульной системой и облегченным каркасом или и вовсе без него.
Бескаркасная модульная мебель — новое слово в мире лаунж-интерьеров. Невесомые пуфы, облегченные кресла с анатомической подушкой весом от семи килограмм, лежаки-матрасы с изгибом-возвышением для ног, матрасики для оформления подоконников и ниш любого размера, и, конечно, короли лаунжа — диваны-конструкторы с возможностью создания эксклюзивного места отдыха всей семьи.