laz nxcarlw что это такое
Пришло СМС от Фейсбука с кодом подтверждения: что это, как отключить уведомления?
Многие пользователи популярной социальной сети сообщают о том, что на их телефоны приходят СМС от Facebook, в которых содержится код подтверждения для Instagram или Фэйсбука. Следующая информация будет полезна тем, кто заботится о собственной безопасности и не желает терять доступ к профилю из-за действий мошенников.
Почему приходят СМС от Facebook
Любой пользователь социальной сети Facebook может получить СМС с кодом для входа в случае, если он забыл пароль от собственной страницы/аккаунта, и намерен восстановить доступ к учетной записи. Если подобное сообщение пришло один раз, беспокоиться не стоит. Можно зайти в Facebook или Instagram и в специальном окне ввести полученный в SMS код. Однако если такие сообщения поступают на протяжении длительного времени по несколько раз в сутки, велика вероятность того, что мошенники пытаются получить доступ к аккаунту. С подобными атаками нередко сталкиваются владельцы популярных профилей и крупных сообществ. Возможно, что сообщения приходят по ошибке из-за того, что один из пользователей неправильно указал номер телефона при восстановлении доступа к своей учетной записи.
Меры предосторожности
Прежде всего стоит сменить пароль от персональной страницы. Если СМС-сообщения от Facebook продолжают приходить после изменения пароля, необходимо обратиться в службу поддержки социальной сети. Для этого потребуется открыть меню, кликнув по клавише с тремя полосками, которая находится в верхней правой части экрана. В разделе «Справка» нужно найти пункт «Сообщить о проблеме» и изложить суть возникшей проблемы, приложив соответствующие скриншоты.
Служба поддержки отвечает на вопросы в течение 72 часов. Текст жалобы должен быть составлен грамотно и корректно. В противном случае сотрудники соцсети вправе просто проигнорировать обращение. Поскольку в РФ официальное представительство Facebook отсутствует, связаться с работниками «FB» можно только с помощью формы обратной связи или написав письмо на электронную почту. Откладывание решения чревато потерей доступа к учетной записи, поэтому терять время в подобной ситуации не рекомендуется.
Как отключить СМС от Facebook
Для того, чтобы отключить уведомления по СМС, нужно авторизоваться в Facebook и зайти в раздел настроек, после чего открыть вкладку «Уведомления». Затем в пункте «SMS-уведомления» необходимо выбрать «Отключить» и сохранить внесенные изменения путем нажатия на соответствующую кнопку. В случае отсутствия доступа к веб-версии Facebook можно заблокировать СМС, воспользовавшись функционалом мобильного телефона или сторонним приложением.
Отзывы
На мой телефон начали постоянно приходить СМС-уведомления и различный спам от Facebook, включая обновления статусов друзей и прочую бесполезную информацию. Решить проблему получилось после того, как я написала развернутое письмо к администрации социальной сети с просьбой прекратить рассылки.
В последнее время активировались интернет-мошенники, ворующие популярные аккаунты в Instagram. Если вы получили SMS «Ваш код для входа в Facebook», имейте в виду – кто-то предпринимает попытку сменить текущий пароль для того, чтобы украсть вашу учетную запись.
Заключение
Если приходят СМС от Facebook, содержащие код подтверждения для Инстаграм и FB, стоит сменить пароль на более надежный или обратиться в службу поддержки социальной сети. Заблокировать СМС-уведомления можно с помощью функционала смартфона или настроек Facebook.
Почему мне пришёл confirmation code от Facebook, который я не запрашивал?
Только что на телефон, к номеру которого привязан мой Facebook-аккаунт, пришло SMS с таким содержанием: «16435 is Cecil’s Facebook confirmation code». Пятизначное число я тут заменил на выдуманное. SMS пришло с номера, с которого мне раньше приходили коды верификации от Фейсбука, которые я запрашивал.
Уважаемые специалисты, пожалуйста, скажите:
1. По каким причинам это могло произойти?
2. Опасно ли это для моей информационной безопасности?
3. Что рекомендуете делать в таких ситуациях?
Я на Facebook давно не заходил. Сессия авторизации ещё активна и позволяет мне пользоваться аккаунтом. Выходить и входить заново не пробовал, а то вдруг чего.
UPD: Через 20 минут пришло ещё SMS: «Armando’s code is 65895. Go to Facebook and enter it to confirm, or go to https://fb.me/dfsdUIKKLdslkfmladf». Число и набор букв в ссылке я тут заменил на выдуманные.
Вероятно, кто-то указал мой номер, чтобы восстановить доступ к своему Facebook-аккаунту, либо попытался взломать мой аккаунт через восстановление пароля, но он оказался привязан к моему номеру телефона, поэтому и пришла SMS. И если я перейду по этой ссылке, то анонимус добьётся желаемого, а мой номер, скорее всего, будет перепривязан к его аккаунту.
UPD: Ух, какие настойчивые! )) Через час пришло ещё одно SMS: «Use 358635 for two-factor authentication on Facebook». Интересно, что цифр теперь шесть (заменены на выдуманные), и что остальной текст каждый раз разный. ))
Необычная попытка входа: как защитить свой Facebook/Instagram от взлома
Мошенники отбирают аккаунты для вымогания денег у подписчиков или у владельцев страниц. Это может произойти с каждым, даже если у вас не бизнес-аккаунт и точно не многомиллионная аудитория. Защитите себя и своих подписчиков с помощью этой инструкции.
Спойлер: даже если некоторые советы кажутся очевидными, не пренебрегайте ими – лучше перестраховаться!
И сначала давайте договоримся, что у вас сложный пароль и вы соблюдаете нормы поведения в интернете – используете уникальные для всех площадок пароли не из 6 цифр. Facebook тоже советует ставить разные пароли везде: и на почте, и в каждой соцсети.
В чем ее смысл: при входе в аккаунт, вам будет приходить код подтверждения на телефон или на почту. Если соцсеть не заподозрит ничего, то пришлет код, если же вы (или кто-то другой) будете заходить с нового устройства или из другой страны, скорее всего площадка запросит смену пароля аккаунта (тоже только через почту). Таким образом, этап со взломом пароля для мошенника станет сложнее.
Кстати, двухфакторная аутентификация включается отдельно для аккаунтов в Facebook и отдельно для Business Manager. Если в вашем личном аккаунте она не будет включена, то у вас не будет доступа к тому BM, в котором она есть.
Проверьте в аккаунтах Facebook и Instagram бизнес-интеграции. На этой вкладке отображаются приложения, которые могут получать информацию о вас и от вашего имени управлять вашими активами – например, управлять Business Manager, рекламными аккаунтами и объявлениями.
Удалите доступы всех приложений, которым не доверяете (например, вы не добавляли эту интеграцию, не понятно, как она вообще оказалась активной), потому что бизнес-интеграция может стать причиной взлома Business Manager.
Как получается, что какие-то приложения получают доступ к интеграции? Обращайте внимание на все галочки, которые вы ставите при авторизации (и напомните об этом всем пользователям Business Manager). Некоторые приложения запрашивают доступ к данным, а некоторые – к управлению рекламой.
Например, распространена такая схема: вы видите рекламу приложения, кликаете на нее, и вам предлагают открыть приложение с помощью авторизации через Facebook.
Если приложение не проверено и вы не хотите использовать его для определенных задач, не проходите авторизацию и ни в коем случае не давайте ему доступ к вашим бизнес-активам и управлению рекламой (даже если приложение кажется надежным).
Почти любое устройство при авторизации предлагает запомнить логин и пароль, чтобы вам не приходилось их каждый раз заново вводить. Это удобно, но небезопасно. Особенно важно об этом помнить, если вы делитесь устройствами с другими людьми. Совет очевиден – не делайте так, или используйте дополнительные способы защиты (например, код блокировки телефона), чтобы никто не мог получить доступ к вашей учетной записи, если ваш телефон потерян.
Если вы логинитесь в одном аккаунте всей командой – это не очень безопасно. Давайте доступ только тем, кому это необходимо. Так вы снижаете вероятность того, что мошенники доберутся до вашего бизнес-профиля через взлом одного из коллег. А у Facebook будет меньше причин заподозрить подозрительную активность (все входы с разных устройств подозрительны) в аккаунте и заблокировать его.
Регулярно проверяйте устройства, на которых подключен ваш аккаунт – среди них могут оказаться подозрительные авторизации. Здесь можно проверить Facebook-аккаунт, а здесь – Instagram. Если видите сомнительную сессию, обязательно прекратите ее.
Если все подготовительные этапы по безопасности вы выполнили, но все равно кажется, что вас пытаются взломать, следуйте этим советам.
Instagram проводит автоматические проверки безопасности и предложит сменить пароль, если заподозрит взлом. На всякий случай: не проходите по ссылкам в SMS или Messenger, даже если они кажутся похожими на реальные. Откройте приложение и следуйте инструкции на экране или проверьте почту – все письма с предупреждением о взломах Facebook и Instagram присылают по email, на который зарегистрирован аккаунт (если только вы сами не включили в настройках дополнительные уведомления для других каналов).
Кстати, Instagram в сообщениях может присылать только код для двухфакторной аутентификации (а не всякие сбросы пароля в 4 утра).
Обратите внимание на почту, с которых вам прислали «сервисные письма». В них не должно быть набора цифр и сокращенных названий площадок. Например, Instagram отправляет все письма с почты security@mail.instagram.com. К тому же, можно легко проверить, какие именно письма вам присылала поддержка соцсети за последнее время, в самом приложении.
Обратите внимание на содержание сообщения. Например, если вы настроили дополнительные уведомления в Messenger, не попадитесь. Facebook предупреждает этим способом только о попытке вход (сообщение от Facebook Login Alerts с двумя кнопками), но не о возможной блокировке аккаунта по какой-то другой причине. И проверяйте ссылку по которой вам предлагают перейти: если домен не facebook.com, не переходите по ней, а если перешли – то ни в коем случае не вводите данные входа и сразу после подобного перехода смените пароль.
Пришло время разобрать на примерах. Вот какие подозрительные сообщения мы получили на прошлой неделе и что сделали для безопасности:
Пароль никем не запрашивался, аккаунт работал в штатном режиме.
Facebook начал спамить на телефонные номера, указанные для двухфакторной аутентификации
Отдельные пользователи Facebook жалуются, что Facebook начал присылать им уведомления по SMS на телефонный номер, указанный для двухфакторной аутентификации. Например, пользователь Габриэль Льюис из Сан-Франциско уверяет, что у него в настройках Facebook отключены текстовые сообщения. Тем не менее, уведомления из социальной сети всё равно приходят. Как видно на скриншоте, Габриэль отвечал на эти SMS словами «Пожалуйста, хватит!», «СТОП» и «Не нужно присылать мне сообщения». Ничего не помогло.
В комментариях на гиковском Slashdot некрасиво шутят, что Габриэль — как раз такой «придурок», каких предпочитает иметь среди своих пользователей компания Facebook. Эта шутка является отсылкой к известным словам Марка Цукерберга. В 2004 году в чате он назвал «тупыми придурками» (dumb fucks) пользователей, которые добровольно присылают ему на сайт свои адреса электронной почты фотографии, домашние адреса, номера социального страхования и другую персональную информацию.
Габриэль Льюис объясняет, что у него в настройках отключены уведомления через текстовые сообщения и вообще он уже несколько месяцев не заходил в Facebook.
Единственное место на Facebook, где он указал свой номер мобильного телефона — это в настройках двухфакторной аутентификации. По-другому социальная сеть никак не могла узнать его. И он не одинок. В комментариях к записи в твиттере отметилось ещё несколько, человек, которые столкнулись с такой же проблемой. Один из них вообще попал в неловкую ситуацию: он случайно послал своих родственников и друзей «к чёрту», ответив на спам от Facebook.
Критик Facebook, адъюнкт-профессор Университета Северной Каролины, техносоциолог Зейнеп Туфеки (Zeynep Tufekci) считает, что использование телефонных номеров, указанных для двухфакторной аутентификации — это проявление «отвратительной и вредоносной бизнес-модели Facebook», и такие действия неприемлемы.
Известный специалист по информационной безопасности и криптограф Мэтью Грин тоже уверен, что это совсем не баг. Просто Facebook пытается вернуть на сайт пользователей, которые давно на него не заходили (вышеупомянутый Габриэль Льюис как раз вписывается в этот сценарий).
Несмотря на все опасения, самой вероятной версией всё-таки следует считать некий глюк у Facebook. Вряд ли можно представить, что корпорация станет из-за такой мелочи рисковать нарушением Закона о защите прав потребителей по телефону от 1991 года (Telephone Consumer Protection Act of 1991, TCPA). По этому закону запрещено присылать пользователю рекламные сообщения, не получив предварительного согласия. Может быть, в данном случае нарушения закона и нет, потому что сообщения не рекламного характера. Может быть, с юридической точки зрения эти SMS не считаются спамом — это должен определить суд, если против Facebook будет подан соответствующий иск.
Но даже если это «глюк», он ещё раз показывает, что не следует оставлять свой телефонный номер где попало. Недавно на Хабре был организован опрос, кто использует двухфакторную аутентификацию. А если нет, то по какой причине. Так вот, 31,2% пользователей Хабра сказали, что не используют двухфакторную аутентификацию. Одна из самых популярных причин — нежелание раскрывать свой номер мобильного телефона (37,7%).
Как видно на примере Facebook, опасения этих 37,7% вполне обоснованы. Даже если авторитетная компания обещает не присылать спам, всё равно передача ей своего номера телефона чревато неприятными последствиями. Мало ли какой «глюк» ещё произойдёт.
Пришло СМС от Фейсбука с кодом подтверждения Инстаграм: что это?
25.06.2020 7,095 Просмотры
В сети стало появляться все больше вопросов и жалоб от пользователей относительно кодов подтверждения. На этот раз предметом острых споров и недоумения выступило SMS от Facebook, содержащее код подтверждения для Инстаграм.
Что это может быть
Что же делать
Самое элементарное, что можно сделать в таком случае – это изменить пароль. Данная мера должна быть предпринята в первую очередь. И уже, исходя из дальнейшего развития ситуации, будет решаться вопрос о принятии дальнейших решений.
Если пароль был изменен, а SMS-атака все равно продолжается, то следует сообщить о происходящем в службу поддержки. Для этого требуется открыть меню (клавиша с тремя полосками в правом верхнем углу), выбрать пункт «Справка», в появившемся списке выбрать «Сообщить о проблеме». Далее следует описать суть своей проблемы и желательно приложить скриншот.
Так как у компании нет филиалов в России, горячая линия тоже отсутствует. Поэтому решение возникающих вопросов осуществляется через форму поддержки в мобильном приложении или в браузерной версии, а также через электронную почту. Откладывать и затягивать с обращением не стоит, иначе есть риск потерять аккаунт.