lead generation что такое

Что такое лидогенерация простыми словами

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Лидогенерация простыми словами

Черт возьми, что такое лидогенерация на самом деле? Вопреки распространенному мнению, генерация лидов — это не просто холодные звонки или Email-рассылка. Проще говоря, лидогенерация — это привлечение клиентов. На самом деле, процесс лидогенерации довольно прост, но как и большинство простых вещей, его трудно сделать правильно.

Для многих компаний это непреодолимая проблема.

В начале третьего тысячелетия произошел «Информационный взрыв», за пять предыдущих лет, человечество создало информации больше чем за всю предшествующую историю.

Проблема в том, что обилие информации поглотило внимание людей. Люди перегружены и все больше и больше игнорируют рекламу, которая бомбардирует их на каждому углу, вместо этого они самостоятельно изучают информацию о продукте или услуге.

Процесс покупки изменился, а 90% маркетологов не изменились и работают по старому. Необходимо искать новые пути, чтобы достучаться до покупателей сквозь возрастающий информационный шум.

В этой статье вы узнаете эффективные способы лидогенерации, которые помогут вам в эпоху «информационной усталости». Но прежде давайте разберемся с терминами под тем углом, под которым понимаю их я.

Лидогенерация что это такое?

Лидогенерация (Lead Generation) — это процесс поиска и выявления потенциальных клиентов для продуктов или услуг вашего бизнеса. Генерация лидов происходит на всех этапах воронки продаж, и состоит из двух компонентов: получение трафика и его обработка.

Лид — это потенциальный клиент из целевой аудитории. Лиды в продажах отличаются от лидов в маркетинге. В зависимости от этапа воронки продаж, лиды классифицируют на:

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Необходимо заинтересовать незнакомца, а затем «прогревать касаниями», пока он не созреет чтобы купить. Процесс лидогенерации похож на посев семян и сбор урожая.

Результат лидогенерации выражается в получении контактной информации о лидах, таких как номер телефона, адрес профиля в социальных сетях, адрес электронной почты и другие.

Мы не можем на 100% быть уверенными что лид совершит покупку. Качество лидов зависит от «карты персонажей», которую составляет маркетолог. Процесс лидогенерации непрерывный и поэтому маркетологу необходимо постоянно собирать новые базы.

Причины плохой лидогенерации:

8 каналов лидогенерации

Вот 7 секретных оружий, которые помогут генерировать лиды, эффективнее чем когда либо прежде.

1. Чат-боты

Чат-боты безумно полезны. Хотя, чат-боты появились довольно давно, но в 2019 году они стали «вездесущим» трендом. Некоторые интернет-маркетологи используют их как основной канал лидогенерации.

Например, интернет-магазины используют чат-боты для консультаций клиентов по выбору товаров. Чат боты общаются с лидами, задавая уточняющие вопросы. Чат-боты легко сделать, потому что, обычно люди задают одни и те же вопросы.

Чат-бот может:

Чат боты можно установить не только на вашем сайте, но и в социальных сетях и мессенджерах. Например, сообщения в FaceBook и Вконтакте имеют более высокий коэффициент открытия (на 286%) и кликабельность по ссылкам (768%) по сравнению рассылками по электронную почту.

С такими числами сразу понятно, чем лучше заняться прямо сейчас…

Но возможно вы обеспокоены, при мысли о работе с чат-ботами, ведь вы не являетесь техническим специалистом…

..но правда в том, что вам не нужны никакие технические знания. Вы можете за 500₽ заказать создание чат-бота у фрилансеров. Чат боты не такие дорогие как кажутся.

2. Формы с лид-магнитом

Лидогенерация с каждым днем становится сложнее и дороже. Это головная боль для маркетологов. И дальше будет только хуже! Интернет уже переполнен бесплатными материалами, большинство из этих «Совершенных руководств по уходу за собакой», на самом деле не стоят того, чтобы отдавать за них свой адрес электронной почты.

Сегодня многие делают то же, что и 10 лет назад. Например, электронные книги на тему: «Полное руководство по X…» или статьи на тему «5 причин почему…». Чтобы выделиться нужно больше чем, чем просто качественный контент.

Вы должны мыслить нестандартно. Попробуйте что-нибудь иное, возможно что-то экспериментальное.

Когда ценный материал готов, мы можем разместить на сайте простую форму и попросить людей оставить их контакты в обмен на наш супер-ценный материал. Это может быть, например, чек-лист, инструкция, пробная версия или книга.

Основная идея в том, чтобы органично вписать форму захвата в дизайн вашего сайта. Когда вы отдаете что-то бесплатно, это сильно привлекает внимание.

Если посетитель задержался на вашем сайте более 10 секунд, значит он заинтересовался. В таких случаях, можно использовать всплывающее Pop-Up окно.

После того, как лид вводит свой адрес электронной почты, ему на почту приходит ссылка для скачивания лид-магнита.

Подобные Лид-магниты являются основной частью B2B сегмента, поскольку их продукты могут стоить сотни тысяч рублей. И посетители вряд ли будут покупать дорогие товары или услуги прямо на сайте.

3. Создайте инструменты

Есть веская причина, почему так много брендов, включая даже Тинькофф банк, вложили время и усилия в создание бесплатных инструментов. Маркетинг, основанный на инструментах, популярен, потому что даже простые интерактивные идеи могут генерировать множество клиентов.

И хотя разработка онлайн-инструмента может показаться сложной (вам может понадобиться кто-то, кто знает, как кодировать), в результате вам удастся создать огромное количество потенциальных клиентов.

Не верите? Давайте взглянем на на новости, которые произошли за 2 недели до публикации этой статьи:

Как видим, крупные компании уже давно поняли какой способ лидогенерации лучший.

Ваш сервис может быть бесплатным, но для получения полного функционала сервис будет требовать регистрация, тем самым генерируя лиды. Создание простейшего инструмента, может занять 2-3 месяца, но принести миллионы регистраций.

4. Кросс-промоушн

Перекрестное (взаимное) продвижение — идея не новая. Но, многие маркетологи упускают из виду этот эффективный способ лидогенерации.

Если есть другая компания, которая очень похожа на вашу, то и ваши аудитории тоже похожи. Допустим, вы производите кроссовки. Очевидно идеальным партнером для перекрестного продвижения будет спортивный магазин, верно? Но вы также можете сотрудничать с тренажерным залом, беговым клубом или ориентироваться на места обитания спортсменов.

5. Платная реклама

Платная реклама дорогая, но это самый быстрый способ получить качественных лидов, которые готовы покупать сразу и без скидки. Мы можем показывать объявления в Google Adwords и Яндекс директ по ключевым словам, которые привлекают внимание потенциальных клиентов.

Мы можем запустить таргетированную рекламу в социальных сетях FaceBook, Instagram и Вконтакте. В социальной рекламе есть безграничные возможности сегментировать целевую аудиторию, по различным параметрам и характеристикам. Но не забывайте, лиды в социальных сетях более холодные, чем в контекстной рекламе.

Затем, мы перенаправляем этот платный трафик на целевую посадочную страницу (Landing Page), на которой мы используем дополнительные тактики лидогенерации, чтобы захватить лида.

Самое главное вы платите только тогда, когда люди щелкают по объявлению, а не за показы.

6. Социальные сети

Люди тратят от пяти до шести часов в день в социальных сетях, которые используются не только для поддержания связи с семьей и друзьями, но и для обмена мнениями о брендах и компаниях.

Это дает кучу возможностей владельцам бизнеса, слушать текущих клиентов и взаимодействовать с потенциальными.

Однажды, мой знакомый, написал негативный опыт работы с его банком в социальной сети. Банк немедленно отреагировал и написал ответ, с желанием разобраться в ситуации и оказать помощь.

Как они это делают? Для этого есть специальные сервисы, которые сканируют социальные любые сети, блоги и форумы и показывают контакты клиентов по ключевым фразам. Для этого даже не обязательно иметь собственную группу или бизнес-страницу.

7. Блог (SEO)

Как мы знаем, люди любят самостоятельно изучать информацию перед покупкой продукта или услуги.

Почему бы не дать им то, в чем они нуждаются?

Идеальный инструмент для этого — ведение блога, публикация статей, обзоров, инструкций и других обучающих и полезным материалов. Блог позиционирует компанию как авторитет в своей области и укрепляет доверие.

Согласно исследователям данных Hubspot, компании, ведущие блог, генерируют на 64% больше потенциальных клиентов, чем те, кто этого не делает.

На данный момент поисковый трафик является самым дешевым из всех способов лидогенерации.

8. YouTube канал

Ютуб стал второй поисковой системой, люди потребляют видео-контент больше, чем когда-либо раньше. Youtube каналы являются самым быстрорастущим маркетинговым инструментом и самым новым, среди всех каналов лидогенерации.

Намного легче наблюдать за использованием продукта, а не читать о нем. Если вы являетесь экспертом в своей области или просто увлечены своим бизнесом, вы можете записывать свои советы и рекомендации.

Это отличная тактика привлечения лидов.

Не забудьте поставить ссылку на лид-магнит или форму захвата в описании к видеоролику.

На ютубе можно выкладывать видео различного формата: инструкции, обучающие видео, развлекательные ролики, отзывы клиентов, демонстрация продуктов, а также вебинары. И не забудьте прочитать мою классную статью «раскрутка ютуб канала»

Услуги лидогенерации

Все эти каналы могут стать отличными источниками, но процесс лидогенерации может занять очень много времени. Поэтому появились компании, которые предлагают услуги холодного обзвона.

Я рекомендую другой путь в обход этих компаний, обратиться напрямую к фрилансеру, дать ему базу контактов, чтобы он сам их всех прозвонил, и предоставил вам номера телефонов с уже отфильтрованными лидами.

Услугами такого рода пользуются банки, страховые компании, агенты по недвижимости, оптовые торговцы, маркетинговые агентства и другие.

Есть и компании которые предлагают «серые» способы лидогенерации, они используют специальные шпионские программы, трояны или другие навязчивые средства сбора информации без ведома и согласия пользователей. Я не рекомендую пользоваться их услугами.

Инструменты лидогенерации

(все из нижеперечисленных инструменты доступны по цене от 500₽)

Заключение

Надеюсь что теперь вы лучше понимаете что такое лидогенерация. На самом деле, только 1 из 10 маркетологов говорят что их усилия по лидогенерации оправдываются.

Главное что вам нужно усвоить — это то, что фантастические результаты в лидогенерации будут только в том случае, если вы готовы неустанно экспериментировать с различными тактиками и комбинировать инструменты.

Только экспериментируя вы сможете по настоящему знать что работает, а что нет. Когда вы это узнаете, вы сможете более эффективно использоваться свое время и бюджет, чтобы получить высокую отдачу от вложений в интернет-маркетинг.

Книги по лидогенерации

Получи до 20 000₽

✔️ Откройте брокерский счет и получите акцию стоимостью до 20 000₽ в подарок.

Источник

Лидогенерация

ЧТО ТАКОЕ ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА

Что же такое на самом деле лидогенерация?

Чем лидогенерация отличается от классической рекламы?

Реклама в том виде, в котором она работала в 20 веке, стала неэффективной. В начале 2000-х произошел информационный взрыв: за последние 20 лет человечество сгенерировало информации больше, чем за всю свою историю. И её количество продолжает расти, умножаясь в геометрической прогрессии.

И этот информационный шум поглощает всё внимание людей, которые, в свою очередь, стремясь от него избавиться, начинают игнорировать все сигналы, которые они воспринимают как рекламные. Вместо того, чтобы откликнуться на эмоциональный призыв вашей рекламы, они теперь изучают продукцию ваших конкурентов, анализируют рынок и довольно долго принимают решение о том, нужен им ваш товар или не нужен. Процесс покупки изменился кардинально, а маркетинг за этим не всегда успевает.

Вот в чем принципиальная разница между классической рекламой и современной лидогенерацией.

Что такое лиды?

Кого можно считать вашими лидами?

Лиды с хорошим погружением уже более-менее близки к тому, чтобы сделать заказ: ваш продукт коррелирует с их потребностями, располагается в нужной им ценовой категории и, в принципе, им импонирует ваш сервис.

ВИДЫ ЛИДОВ

Лиды условно делятся на 3 типа:

Холодные лиды

Теплые лиды

Горячие лиды

Лидогенерация сразу станет в разы эффективнее, если вы изначально разделите базу лидов на несколько частей в зависимости от степени прогрева и станете работать с этими группами индивидуально. Для правильной сегментации вашей базы, конечно, нужно хорошо знать своих потенциальных клиентов.

Детально эти стратегии мы рассмотрим дальше.

КАК РАБОТАЕТ ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ: СХЕМА

Схема работы лидогенерации довольно проста:

КАНАЛЫ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ

В наше время основные каналы лидогенерации, конечно, находятся в Интернете.
Это:

ОТКУДА БРАТЬ ТРАФИК ЛИДОВ? ВИДЫ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ

ПОСАДОЧНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ЛИДОВ

К таким ресурсам относятся сайты, лендинги и социальные сети вашей компании.

На лэндинговых страницах также очень легко подсчитывать стоимость рекламной компании.

ИНСТРУМЕНТЫ СИСТЕМЫ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ

В современном интернет-маркетинге существует множество дополнительных инструментов и способов лидогенерации. Среди методов лидогенерации особенно выделить нужно следующие:

1. Чат-боты

Это инструмент, который, с одной стороны, разгружает ваш отдел продаж, а, с другой, является прекрасной альтернативой живому общению в нашем мире победившей интровертности: человеку, как правило, сейчас проще общаться с чат-ботом, чем с реальным человеком. Тем более, что большую часть информации о продукте спокойно можно получить, следуя алгоритму чат-бота и не завися от человеческого фактора.

Чат-боты можно установить на сайдинг, лэндингах, в мессенджерах и соцсетях.

2. Лид-магнит

3. Бесплатные инструменты лидогенерации

Такие сервисы бесплатны для пользователей, но требуют регистрации, а, значит, работают на создание базы лидов.

4. Взаимное продвижение

5. Блоггинг и видеоблоггинг

ПРИМЕР ЛИДОГЕНЕРАЦИИ

Этапы лидогенерации:
1 шаг. Вы выбираете инструмент. К примеру, ВКонтакте.
2 шаг. Вы создаете на вашем официальном сайте оффер (предложение для клиента, связанное с определенной акцией или продуктом), целевую страницу и анкету для посетителя.
3 шаг. ВКонтакте вы создаёте страницу, где размещаете ссылки на оффер и заполнение анкеты, применяя инструменты SEO-оптимизации.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ

Плюсы

Минусы

УСЛУГИ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Подобные услуги оказывают как специализированные агентства лидогенерации, так и отдельные фрилансеры. Выбор подрядчика зависит от ваших задач и размера вашего бизнеса. Лидогенерацию для крупного бизнеса, конечно, лучше поручить отдельной команде или сервису. Лидогенерацию клиентов для бизнеса не столь крупного можно поручить и профессиональному специалисту-фрилансеру.

Однако для любого бизнеса, который пришел к решению о необходимости включения этого инструмента в свою маркетинговую стратегию, важно понимать, что лидогенерация должна быть “белой”, то есть использовать проверенные и законные инструменты. “Серая” генерация лидов в продажах, использующая шпионские программы, навязчивые средства сбора информации или собирающая информацию без ведома и согласия пользователей, не только не поднимет ваши продажи, но даже скорее навредит им.

Источник

Что такое лид и лидогенерация

Нельзя просто так взять и продать.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Чтобы продавать в онлайне, нужно как минимум знать, где найти клиента и как с ним связаться. Лиды как раз дают такую информацию, а лидогенерация — больше лидов.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.

Что означают эти термины

Лид — это потенциальный клиент, который заинтересовался товаром или услугой и оставил свои контакты: оформил заявку, заказал звонок или указал email в форме обратной связи.

Кстати, не стоит путать: в контент-маркетинге лид — это текст под заголовком или первый абзац, который мотивирует читать статью дальше.

Разница между лидами и обычной целевой аудиторией в том, что первые ближе к принятию решения о покупке (говоря языком маркетологов, это «горячая», «тёплая» или «прогретая» аудитория). С ними можно легко связаться напрямую — прислать push-уведомление, письмо на email или сообщение в личку — и предложить что-то купить. И это не будет восприниматься как спам. А вот с «холодной» аудиторией можно взаимодействовать только косвенно: например, показывать рекламу (звонки и письма с коммерческими предложениями, скорее, будут только раздражать).

Лидогенерация — привлечение лидов. Это процесс сбора этих самых контактов с помощью различных инструментов: например, всплывающих окон на сайте, продвижения приложения в Google Play или рекламы с лид-формой в Facebook и Instagram.

Лидогенерация — только часть комплексного маркетинга. Потому что он работает не только на привлечение клиентов и продажи, но и на имидж, узнаваемость бренда.

Кому нужна лидогенерация

Всем, кто продаёт товары или услуги через интернет. С лидами проще и эффективнее взаимодействовать, чем со случайной, «холодной» аудиторией.

Лидогенерацию использует и офлайн-бизнес: суши-бары, операторы мобильной связи, сети заправок. Суши-бар может написать в директ о скидке в 10%, оператор — послать смс о новом сервисе, сеть заправок — сообщить по почте об особых условиях для корпоративных клиентов.

Лидогенерация есть везде, но способы сбора контактов будут отличаться — в зависимости от ниши, особенностей бизнеса, источников трафика.

Основные инструменты привлечения лидов

В лидогенерации можно использовать разные подходы. В основном привлекают посетителей из разных источников на сайт, где есть специальные инструменты для сбора контактов.

Лид-формы

Человек заходит на сайт и видит предложение уточнить цену, записаться на курс или получить расчёт стоимости по индивидуальному проекту. Оставляет в специальной форме имя, номер телефона и email, а взамен получает то, что хотел: точную стоимость, бронирование места, расчёт цены.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Чат-боты

Их устанавливают на сайты, в социальные сети и мессенджеры, чтобы:

«Умные» чат-боты могут оформить заказ и принять оплату прямо в диалоге, а потом «послать» его в CRM-систему. Лидогенерация для них — вспомогательная функция, в основном они ориентированы на прямые продажи и поддержку клиентов.

Лид-магниты

Это что-то бесплатное в обмен на контакты. Например, компания может дарить электронную книгу или давать большую скидку. Вариантов много: шаблон, подборка, видео, инфографика, тест, пробный период.

Ещё есть специальные рекламные форматы, которые позволяют генерировать лиды даже без сайта. Например, в рекламном кабинете «ВКонтакте» такой формат называется «Сбор заявок». Как это работает:

Источник

Лидогенерация – что это такое: виды, каналы и возможности для заработка

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Привет, дорогие читатели!

Любой бизнес погибнет без клиентов. Ради них предприниматель готов выкладываться на все 100 %. Но где их взять, если дело было недавно открыто? Для этого существует лидогенерация. Это эффективный и недорогой способ привлечения клиентов. Даже если вы не бизнесмен, вы можете зарабатывать на этом маркетинговом инструменте приличные деньги.

Лидогенерация – что это, какие каналы есть у нее, как рассчитать стоимость и как правильно ее использовать – обо всем этом вы узнаете в нашей статье.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Определение

Лидогенерация (англ. lead generation) – это процесс привлечения потенциальных покупателей (лидов). Они заинтересованы в товаре, но не факт, что купят. Это один из этапов воронки продаж, который делится на 2 действия: сбор контактов и их обработку. Чтобы довести людей до покупки, нужно убедить с помощью трипваера, УТП и т. д., но это уже следующий этап воронки продаж.

Говоря проще, лидогенерация – это когда вы просите людей заполнить анкету, и они делают это. В ней есть контакты (email, телефон). На них вы отправляете сообщения, которые показывают, какой незаменимый ваш продукт. Человек покупает. Подписка на рассылку, когда человек соглашается получать от вас письма, – это тоже генерация лидов.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Зачем она нужна вам:

Лид – это аналог понятия “потенциальный покупатель”. Человек, который может стать вашим клиентом. Он вышел на связь, задал вопросы, оставил контакты.

Человека можно считать лидом, если он:

Пример. Продажа детских вязаных носков. Допустим, 250 человек перешли в интернет-магазин, 79 из них сделали заказ, 71 написали в техподдержку, 100 позвонили. Значит, 171 человек – это лиды, а 79 – покупатели.

Лидогенерация существует и за пределами интернета. Парень, который раздает листовки возле автобусной остановки, тоже набирает базу потенциальных покупателей. Заполнение анкеты в магазине, обмен визитками на мероприятиях, раскладывание писем по почтовым ящикам – все это офлайн-сбор контактов.

Лидоконвертация в продажах простыми словами – это показатель того, сколько лидов в итоге стали вашими покупателями.

Каких видов бывают лиды, и как с ними работать

В маркетинге лиды разделяют на 3 вида.

Когда-то проявили интерес и оставили контакты, но сейчас купить не могут. Денег не хватает, потребность не выражена. Сюда можно отнести и целевую аудиторию, которая, вообще, не слышала о вашем продукте.

Холодные лиды нужно конкретно прогревать касаниями: отправлять электронные письма, проводить ретаргетинг. Постоянно будьте на слуху. Тогда при возникновении острой необходимости лид обратится именно к вам.

Изучает несколько предложений, среди которых есть конкуренты. Пишет, дает контактную информацию. Ему нужен товар/услуга, и он пока находится в раздумьях. Например, написал в чате, позвонил.

Теплые лиды сравнивают цены, характеристики. Они пытаются найти лучшее по своим возможностям. Подтолкнуть их к покупке поможет акция, ограничение по времени и количеству.

Ему нужен товар/услуга здесь и от вас. Он написал, отправил заявку. Отложил деньги. Нельзя упускать его.

Убеждения не понадобятся. Просто связываемся с лидом, обрабатываем заявки и получаем деньги. Главное, не заставлять его долго ждать.

Кто занимается лидогенерацией

Рынок лидогенерации поделен между:

Рекламодатель размещает оффер (предложение) на их сайте. Биржа предлагает вебмастерам, интернет-маркетологам привлекать лидов. Когда целевое действие совершается, часть бюджета получает система, другую – тот, кто собрал контакты.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Например, нужно набрать клиентскую базу для курсов веб-дизайна. Инфобизнесмен предлагает 100 рублей за лид. CPA-биржа получает 60 рублей, вебмастер – 40 рублей.

Обзванивают всех подряд и предлагают услуги. Те, кому понравилось предложение, превращаются в лиды. Их соединяют с отделом продаж и доводят до сделки.

Обходится дорого, потому что часто плата идет за минуты, а не за конкретные заявки. Повторный обзвон и надоедливость операторов портит репутацию компании.

Агентство собирает лиды со всех каналов. После проведения тестов, когда станет известна цена потенциального клиента, вы можете договориться об оплате за результат.

Они берутся за настройку рекламы и даже иногда SEO и SMO, чтобы заполучить как можно больше лидов.

Это сайты с готовой базой клиентов. Вы просто платите за них фиксированную сумму.

Минус: обрабатывать и доводить до сделки придется своими силами.

Каналы привлечения

Лидогенерация – это не привилегия крупных компаний. Частная стоматология, небольшой цветочный ларек, лавка с украшениями тоже могут себе это позволить. В рекламе существует 2 основных канала сбора лидов, которые делятся на несколько мелких.

Источники лидов также делятся на:

Офлайн

Выход на каждого лида. Часто используется в бизнесе B2B.

Менеджер лично встречается с лидом после первого касания: звонка, сообщений. Оправдано для B2B-среды, где цена контракта заканчивается на шесть нулей. Продажа заводского оборудования, машин, аренда и продажа недвижимости – все это требует решительных действий. Клиенты долго думают и могут перебирать варианты месяцами.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Сходки бизнесменов, конференции и все места, где находятся ваши потенциальные клиенты.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

У вас нет контактов лида, поэтому повлиять на его решение вы не в силах. Остается надеяться, что листовку сохранят и вспомнят о вас, когда понадобится товар/услуга.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

В обмен на призы, купон попросите заполнить анкету с графой контактных данных.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Онлайн

В интернете основной крючок для привлечения клиентов – это лид-магнит. Его размещают на лендингах, предлагают скачать в соцсетях после заполнения формы с контактами. Информация должна быть настолько полезной, чтобы человек был готов впустить вас в свое личное пространство – принимать письма рассылки, звонки.

Пробуйте все digital-каналы. Рассчитывать на какой-то один опасно. Например, вы сосредоточились на SEO, но появились новые фильтры у поисковика, и сайт больше не в топе. Да и закон о закрытии интернета заставляет задуматься о спасательных шлюпках.

Сильная вещь. Увеличивает генерацию лидов и конверсию. Разогревает холодную целевую аудиторию и доводит до сделки.

Не пугайтесь, писать персонально каждому не придется. Вы придумываете цепочку писем под каждый сегмент целевой аудитории или действие. Например, вы предлагаете скидки, подарки тем, кто наполнил корзину и вышел из интернет-магазина. Мамам в декрете вы присылаете одни письма с намеком на свои курсы, студентам – другие. Это работает. Никогда не шлите одинаковые сообщения всем.

Потом создаете серию писем в сервисе автоматической рассылки. Указываете, при каких условиях они будут отправлены.

Схема email-рассылки для интернет-магазина.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Рассылка для генерации лидов бывает:

Email-маркетинг – недорогой и эффективный способ расширения клиентской базы. Он может мотивировать на покупку даже тех, кто подписался на вас 2 года назад и забыл.

Если правильно настроите, ее будет видеть только ваша целевая аудитория. А значит, и лидов получите достаточно.

Из соцсетей приходят холодные потенциальные клиенты. Да, их заинтересовало ваше предложение, но они развлекались, общались, а тут вы со своей рекламой. Придется приложить немало усилий, чтобы человек купил у вас.

Пример рекламных кампаний с результатами в Инстаграме.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Она генерирует теплые и горячие лиды. Человек уже ищет, хочет товар и в поиске он сталкивается с вашей рекламой. Позаботьтесь о том, чтобы заголовок и описание вызывали желание кликать.

Выбирайте модель оплаты за переходы в Google Adwords и Яндекс.Директ.

Дешевый и естественный способ получения лидов. Нужно лишь сделать так, чтобы вас смогли найти, – оптимизировать сайт для поисковых систем. Можно это сделать самостоятельно. Потратить кучу времени, но сэкономить деньги или нанять SEO-специалиста.

Это сайты, которые торгуют готовой клиентской базой. Самые популярные: Synergy Digital, Leadtorg.

Проводите бесплатные онлайн-трансляции с реально полезной информацией. Вы получите большой отклик и лояльность от аудитории.

Ведите блог и ненавязчиво вплетайте ваш продукт в контент или закажите скрытую рекламу у известного блогера.

3 стратегии массовой лидогенерации

Сейчас вы узнаете 3 модели массовой лидогенерации, которые сможете применить в своем бизнесе.

Закройте доступ к контенту и дайте пробник. Только после того, как пользователь подпишется, оставит контакты, он сможет увидеть содержимое сайта, книгу, видео (подставьте свое).

Устройте конкурс. Предлагайте за контактные данные ценный приз для целевой аудитории. Набрать участников можно с помощью таргетированной и контекстной рекламы.

Соприкосновение с продуктом. Устройте виртуальную экскурсию по производству. Проведите вебинар, связанный с использованием товара. И перед всеми этими мероприятиями просите написать имя и электронную почту.

Где собирать заявки

Обычно для этих целей пользуются страницей захвата. Вставляют туда форму для сбора заявок и все. А трафик льют через всевозможные каналы.

Но если ваша деятельность сосредоточена вокруг соцсетей, то можно набирать лидов прямо там. Во ВКонтакте можно даже создать лидформу с кнопкой.

Как настроить

Лидогенерация начинается с разработки контента, оффера, который вы можете предложить людям. Не спешите. Тщательно отработайте каждый шаг.

Как настроить лидогенерацию:

Какая лидформа не отпугнет посетителей и повысит конверсию

Форма для лидогенерации влияет на то, сколько потенциальных клиентов вы получите. Если она похожа на анкету из паспортного стола, то никто не захочет заполнять ее.

Чтобы сделать лидформу с высокой конверсией, надо соблюдать 8 правил:

Примеры удачных лидформ.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Соответствует всем правилам, о которых я вам говорила.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Теперь покажу, как делать не стоит.

На этом сайте текста почти не видно, дизайн кнопки не привлекает внимания. Ее нужно было сделать контрастной.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Слишком много кнопок рядом. Их цвет режет глаз.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Из чего складывается цена лида, и как ее узнать

Что влияет на цену:

Рассчитать стоимость лида для вашего случая можно только после тестовой рекламной кампании. Она длится 1 – 2 недели. Потом пользуемся формулой: “расходы на рекламу / количество лидов за конкретное время”.

Например, потрачено 2 000 рублей на рекламную кампанию. Оставили контакты 30 человек. Считаем: 2 000/30=66,6 рублей за одного потенциального клиента.

Всегда выбирайте схему продвижения с оплатой за лида. Клики, показы обойдутся дешевле, но и тот, кто перейдет на сайт, не всегда оставит контакты. Это неэффективно.

Как заработать на сборе лидов без бизнеса

У вас нет своего бизнеса, но отлично получается формировать клиентскую базу. Вы можете заработать на привлечении лидов 3 способами:

Пошаговая инструкция, как начать:

Почему нельзя начинать без CRM

CRM – это система, в которой содержится информация о клиентах и этапах воронки продаж. Известный пример – Битрикс 24.

В CRM-системе лиды хранятся в одном месте. Она же помогает контролировать работу менеджеров по продажам. Сколько отказов, как проводился обзвон и т. д. – все это отражается в статистике.

lead generation что такое. Смотреть фото lead generation что такое. Смотреть картинку lead generation что такое. Картинка про lead generation что такое. Фото lead generation что такое

Преимущества и недостатки

Как и любой инструмент интернет-маркетинга, лидогенерация не лишена недостатков. Поэтому используется в комплексе с другими продающими приемами.

ПлюсыМинусы
Известно, сколько нужно потратить, чтобы получить N лидовСлив бюджета из-за накруток. Мошенники могут предложить “липовых” лидов, сами накликать и отправить много заявок
Вложения быстро окупаютсяНужно проводить анализ, сделать качественный одностраничник, чтобы деньги не ушли впустую
Можно платить за результат после тестовой рекламной кампанииЦена лида склонна меняться

Если вы с маркетингом на “ты”, умеете обращаться с числами и анализировать, то легко справитесь с этими недостатками.

Как научиться

Вы можете изучать лидогенерацию самостоятельно. Читайте книги и статьи в интернете, смотрите бесплатные вебинары. Применяйте знания на практике. Сухая теория не сделает из вас лидгенщика.

Учиться у лучших. Записаться на онлайн-курс по рекламе, посещать конференции и выступления известных маркетологов. Хорошо обучает Академия Лидогенерации. Они сосредоточены именно на этом инструменте продаж. Из книг могу посоветовать “Лидогенерация. Клиентов много не бывает” Рустама Назипова.

Заключение

Лидогенерация – это не панацея. Она хорошо работает с другими инструментами маркетинга и правильной подачей информации. Качественный контент, УТП, рассылка – все это повышает шансы на успех.

А какими инструментами продаж вы пользуетесь? Пишите комментарии. Если остались вопросы по лидогенерации, обращайтесь.

Хотите научиться заработку в сети? Узнать много нового об интернет-маркетинге? Наш блог вас научит. Подпишитесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *