Легенда что это в литературе

Легенда

Полезное

Смотреть что такое «Легенда» в других словарях:

Легенда — (от церковно латинского «legenda», формы множеств. числа сущ. среднего рода «legendum» «отрывок, подлежащий чтению», осмысленной позднее как форма единственного числа женского рода). 1. В первоначальном значении слова Л. отрывки «житий» и… … Литературная энциклопедия

ЛЕГЕНДА — (лат. legenda, от legere читать). 1) в римско католической церкви, книга для ежедневных чтений. 2) церковное или религиозное предание о каком либо чудесном событии. 3) повествование о святых и мучениках. 4) вообще предание о чудесных событиях. 5) … Словарь иностранных слов русского языка

легенда — См … Словарь синонимов

Легенда — (иноск.) выдумка. Ср. Попадается на пути молчаливый старикъ курганъ, или каменная баба. и мало по малу на память приходятъ степныя легенды, разсказы встрѣчныхъ, сказки няньки степнячки. А. П. Чеховъ. Степь. 4. Ср. Лыгенда (шут.) съ намекомъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

легенда — 1. ЛЕГЕНДА, ы; ж. [от лат. legenda то, что должно быть прочитанным] 1. Основанное на устных преданиях, опоэтизированное сказание об историческом или вымышленном лице, событии и т.п. Древняя л. Л. о граде Китеже. // Вымышленный, приукрашенный… … Энциклопедический словарь

ЛЕГЕНДА — (от латинского legenda, буквально то, что следует прочесть), 1) в средневековой письменности житие святого и религиозно нравоучительный рассказ, притча; в фольклоре вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся рассказчиком и… … Современная энциклопедия

ЛЕГЕНДА — (от лат. legenda букв. то, что следует прочесть), 1) в средневековой письменности житие святого и религиозно нравоучительный рассказ, притча; в фольклоре вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся рассказчиком и слушателем… … Большой Энциклопедический словарь

ЛЕГЕНДА — ЛЕГЕНДА, легенды, жен. (лат. legenda то, что надо читать) (книжн.). 1. Поэтическое фантастическое сказание религиозного содержания. || Всякий фантастический рассказ, поэтическое предание о каком нибудь событии. Легенды старого замка.… … Толковый словарь Ушакова

Легенда — надпись на монете или медали. См. также: Монеты Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

легенда — ЛЕГЕНДА, миф, поверье, предание, сказание … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Источник

Значение слова легенда

Словарь Ушакова

1. Поэтическое фантастическое сказание религиозного содержания.

| Всякий фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-нибудь событии. Легенды старого замка. Средневековые легенды.

3. Надпись на монете (спец.).

4. Пояснительный текст к плану, рисунку, карте и т.п. (спец.).

Современный экономический словарь. 1999

здесь: надпись на монете, медали.

Словарь Военных Терминов

краткое текстовое пояснение к графическому документу. Пишется на полях схемы, кроки, топографической карты илн прилагается к боевым графическим документам в виде пояснительной записки. Включает сведения, которые нельзя выразить графически, и условные знаки, применённые в документе.

Этимологический Словарь Русского Языка

Латинское – lego (читаю).

В русском языке слово известно с первой половины XIX в. Чуть позже появилось производное прилагательное «легендарный». В словаре производное прилагательное встречается с 1845 г.

В современном русском языке слово «легенда» означает: «опоэтизированное устное народное предание о каком-либо историческом или вымышленном событии или случае, которое может содержать изрядную долю фантастики, вымысла, мистики».

Слово ведет свое происхождение из латинского языка. Первоначально – от слова lego. Затем слово преобразуется в legendus, т.е. «подлежащий прочтению».

Культурология. Словарь-справочник

(лат. legenda, букв. – то, что следует прочесть) – народное сказание о каком-либо историческом событии; в христианстве – рассказ о жизни и деяниях какого-либо святого.

Контрразведывательный словарь

специально подготовленные разведкой или контрразведкой внешне правдоподобные сведения, предназначенные для введения противника в заблуждение. Легенда широко применяются в разведывательной и контрразведывательной деятельности, особенно для маскировки разведчиков и агентов и их действий при выполнении заданий, а также для зашифровки оборонных объектов.

Агенты и разведчики, засылаемые в разведываемую страну, обычно снабжаются легендой прикрытия, называемой также защитной легендой, легендой-биографией. Этой легендой они пользуются, чтобы объяснить обстоятельства и цели прибытия в страну, причины нахождения в определенном районе, мотивы тех или иных поступков и т. д. и тем самым скрыть принадлежность к разведке и оправдать свои разведывательные действия. Иногда агент или разведчик снабжается не одной, а несколькими легендами или различными вариантами одной и той же легенды. Сотрудники контрразведки часто пользуются легендой при вступлении в контакт с иностранцами, при вводе агентов в разработку или выводе из нее, при зашифровке особо важных объектов, при ведении оперативных игр с противником и т. п.

Легенда может быть основной и запасной. На основную легенду оперативный работник (агент) опирается при выполнении заданий, a запасную, иногда называемую «легендой в легенде», использует в случае раскрытия основной легенды и при других чрезвычайных обстоятельствах.

Закрепление легенды, то есть подтверждение ее правдоподобности, достигается путем включения в нее правдивых сведений, снабжения агента или разведчика соответствующими документами и предметами экипировки, а также посредством специально проводимых дезинформационных мероприятий, преследующих цель довести до сведения противника данные, которые бы подтверждали легенду.

Уязвимость легендой, то есть объективная возможность ее раскрытия в процессе проверки, зависит от наличия в ней вымышленных сведений, противоречащих истинному положению вещей, ее «отставания» от действительности (из-за невозможности при насыщении легенды правдивыми сведениями учесть все изменения обстановки), а так же от ошибок, допущенных при ее составлении, закреплении и использовании. В целях уменьшения уязвимости легенды она по возможности насыщается фактами, которые трудно или невозможно проверить.

Справочный Коммерческий Словарь (1926)

делаемая на ободке монеты надпись, обозначающая содержание в ней благородного металла.

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

(от лат. legenda — то, что следует прочесть) — 1) прозаический жанр фольклора; вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся, однако, рассказчиком и слушателем как достоверный; 2) всякое произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на достоверность.

Рб: роды и жанры литературы

Род: жанры фольклора

Эст: фантастическое в литературе

* «До создания или усвоения письменности все народы создавали словесные произведения устно, хранили их в своей коллективной памяти и распространяли в устной передаче. Так возникли у них разного рода сказки, легенды, песни, пословицы и т.п.» (Г.Н. Поспелов).

В России было создано много антикрепостнических легендо народных заступниках, а также о видных исторических деятелях. Сюжет легенды об атамане Кудеяре был использован Некрасовым в поэме Кому на Руси жить хорошо (А.Ф. Головенченко). *

Словарь экономических терминов

надпись на монете, медали.

Словарь музыкальных терминов

(от лат. legenda — то, что нужно прочесть) — музыкальная пьеса повествовательно-фантастического, драматического характера, родственная балладе. Сюжет легенды, как правило, связан с народными или религиозными преданиями. Существуют вокальные (сольные или хоровые) и инструментальные (скрипичные, фортепианные и др.) легенды. Примеры легенд — у Г. Венявского (для скрипки с оркестром), Ф. Листа и др.

Словарь по мифологии М. Ладыгина.

Источники:

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

1. Сказание о каком-н. историческом или вымышленном лице, событии, названии; миф, предание.

* Легенды Древней Греции. *

Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

краткая пояснительная записка со сведениями, которые нельзя изобразить графически на карте или схеме. Л. может даваться в виде текстовых и графических пояснений, раскрывающих содержание карты. Обычно Л. помещается на полях или в углу карты (схемы).

Вестминстерский словарь теологических терминов

♦ ( ENG legend)

сказание, имеющее религиозную значимость, но могущее обладать и сомнительной исторической достоверностью.

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

ЛЕГЕНДА, ы, ж.

1. Поэтическое предание о какомн. историческом событии. Средневековые легенды.

2. перен. О героических событиях прошлого (книжн.). Человек из легенды (человек со славным прошлым). Живая л. ( о человеке с героическим славным прошлым).

3. Вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание (спец.). Л. резидента.

4. Поясняющий текст, а также свод условных знаков при карте, плане, схеме (спец.).

| прил. легендарный, ая, ое (к 1 знач.). Л. жанр.

Словарь Ефремовой

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

А. Кирпичников.

Легенда (музык.) — музыкальное сочинение на текст легендарного содержания, различных размеров. Лист написал Л. о св. Елисавете для соло, хора и оркестра, равную по объему оратории; небольшие инструментальные пьесы носят тоже название Л., напр. Л. для скрипки Венявского.

Источник

Легенда: характеристики, виды, строение, примеры

Содержание:

А легенда Это короткий рассказ о сверхъестественном, воображаемом или реальном событии, который передается из поколения в поколение и может быть устным или письменным. Другое определение этой литературной формы состоит в том, что это традиционное повествование о событии, в котором нереальное смешивается с истинным, и среда которого связана с определенным сообществом.

Слово легенда происходит от латинского термина легендарный что переводится как читать и выбирать. Согласно этимологическому принципу, легенда возникает из неизвестного при чтении. Исторически эти рассказы пополнились средневековыми временами, рассказывая о жизни святых и мучеников.

С другой стороны, устный характер и передача легенды поколениям заставляют историю претерпевать некоторые изменения, которые создают множество версий в соответствии с культурой и народными верованиями каждого региона.

Этот тип повествования подчеркивает мышление, коллективное чувство народов и превосходство их ценностей. Как правило, легенда основана на персонаже или объекте с реальными характеристиками, к которым добавлены фантастические элементы.

Характеристики легенд

Место и пространство

Легенда происходит в определенное время и в определенном месте, точность места или окружающей среды связана с реальностью. Хотя повествование событий происходит в реальном пространстве, обычно в него включаются фантастические и воображаемые элементы.

Персонаж или герой

Каждая легенда сосредотачивается на определенном персонаже или объекте, который ответственен за начало основных событий повествования. Персонажи могут быть вымышленными или реальными, но они часто обладают преувеличенными замечательными характеристиками, которые возвышают их и поднимают до статуса настоящих героев.

В целом, персонажи легенд существовали в определенное время, и особенности их личности позволили включить их в массовую культуру. Оттуда его действия стали частью повседневных диалогов и стали традицией.

Отличные действия

Легенды сосредоточены на персонажах и величии их действий. Эта характеристика позволяет легко отличить легенду сказки от других типов историй.

Действия персонажей обычно настолько уникальны, что их невозможно повторить ни в каком другом месте и времени.

Возможная реальность рассказов

В некоторых легендах возможно, что рассказы, которые они рассказывают, были реальными или частично реальными в древние времена, и со временем они были загружены вымышленными деталями или до крайности преувеличивали реальность.

Устная традиция

Легенда берет свое начало в устном повествовании, это означает, что она передается из поколения в поколение устно. Тот факт, что эти истории рассказываются устно, означает, что они будут различаться в некоторых отношениях в зависимости от места, культуры и ценностей, в которых они передаются.

Однако с течением времени легенды приобрели письменный характер с целью сохранения мыслей, идиосинкразии и чувств народов.

Анонимность

В легенде отсутствует конкретный автор, то есть повествование анонимно. Анонимность легенд зависит от их устной традиции, поскольку они передаются от одного поколения к другому, их версии меняются по мере включения новых элементов.

Совет или предупреждение

Легенда предназначена для предотвращения, предупреждения или совета относительно отношения или наличия рискованных событий. Вышеуказанное будет зависеть от населения или сообщества, в котором оно возникло.

Как правило, эти рассказы не объясняют своей цели, как это бывает в баснях. С другой стороны, легенды могут быть только развлекательными.

Фантастика

В легендах главными героями являются люди, которые были актуальны в исторический момент благодаря своим действиям, мыслям или подвигам.

Эта характеристика отличает его от мифов, которые являются символическими и вневременными повествованиями с участием богов, полубогов или нереальных персонажей.

Структура легенд

Введение или начало

В этой части повествования начинается рассказ, который будет передаваться, главный герой рассказа представлен, и различные пространства или места, где происходят действия, показаны в описательной форме. В начале раскрываются элементы, которые раскрывают важный сюжет легенды.

Во введении также обсуждается происхождение главного героя, его физические и психологические характеристики с целью пробудить интерес и воображение получателя. Этот раздел легенд также относится к другим персонажам, которые являются частью сюжета.

Развитие и усложнение

В развитии легенды берут начало сложности, возникшие во введении. В этой части трудности присутствуют в жизни главного героя и сопровождаются фантастическими и нереальными элементами. В общем, то, что происходит с главным героем, связано с негативным действием или неуважением к тому, что установлено.

Легенды могут представлять в своем развитии изменение и изменение окружающей среды, которая была изначально описана, чтобы смешать правду с нереальным. В этой части обычно вмешиваются другие персонажи повествования.

Конец или развязка

Конец легенды раскрывает изменения и трансформацию, которые претерпевает главный герой после нарушения правил или неправильных действий.

В этой части повествования главный герой и окружающая его среда погружаются в новый мир, который с трудом возвращается к нормальности и естественности.

С другой стороны, в структуре этих повествований устной традиции следует выделить так называемое «заражение легенд». Вышеизложенное относится к тому факту, что некоторые легенды включают в себя сходные черты и элементы из других, чтобы обогатить и согласовать историю.

Виды легенд

Легенды классифицируются по тематике и происхождению. В свою очередь, они состоят из нескольких поджанров, каждый из которых описан ниже:

— По своей теме

Исторические легенды

Этиологические легенды

Этот тип легенды основывает свое содержание на происхождении и рождении аспектов, связанных с миром природы, таких как реки, озера, дождь и деревья. Эти рассказы обычно являются частью культуры коренных народов.

Эсхатологические легенды

Это разнообразие легенд связано с сюжетами «извне» или так называемыми историями о сверхгробиях. В этих рассказах главный герой соприкасается со смертью, путешествует в подземный мир и может или не может вернуться из него.

Религиозные легенды

Религиозные легенды основаны на повествовании о жизни святых или свободных от грехов людей, которые путешествовали по миру. Эти истории часто включают в себя своего рода договор с адом или дьяволом и происходят в сообществах, которые руководствуются высокой верой.

— По происхождению

Городские легенды

Это современные повествования популярного характера, которые, хотя и содержат суеверные или вымышленные элементы, становятся известными, как если бы они произошли в настоящее время. Эти истории не только передаются из уст в уста, но и современные средства массовой информации используются для их распространения и популяризации.

Чтобы легенда стала городской, необходимо, чтобы ее знали в разных частях света, хотя существуют разные версии. Эти рассказы могут быть вдохновлены любым источником, событием или человеком. Он имеет ту же структуру, что и другие легенды.

Вот несколько примеров городских легенд: Уолта Диснея криогенизируют, чтобы его воскресить в будущем; Элвис Пресли или Адольф Гитлер не умерли; инопланетянин Розуэлл и рассказы об НЛО и пришельцах.

Деревенские легенды

Деревенские легенды берут свое начало в полях или в глухих местах города. Хотя эти повествования включают страх в качестве основного элемента, они также фокусируют свою тему на аспектах, связанных с природой и верованиями города, в котором они были созданы.

Местные легенды

Это разнообразие легенд относится к популярным историям, которые происходят из небольших населенных пунктов, будь то муниципалитет, провинция или урбанизация. Содержание этих историй не сильно отличается от предыдущих, они фокусируются только на персонаже, известном сообществу и выделяющемуся в определенном аспекте.

Различия между мифом и легендой

Сегодня часто можно услышать, как миф и легенда говорят как синонимы. Хотя у обоих есть некоторые сходства (например, то, что они смешивают реальность с фантазией, объясняют факт или явление и передаются устно), есть некоторые характеристики, которые их различают:

Примеры легенд

— Популярные легенды в Латинской Америке

Легенды оживают во всех странах мира, одни популярнее и известнее других. Латиноамериканская культура не избегает устных традиций этого типа повествования, и на протяжении всей истории она сохраняла современные истории, характерные для каждого региона. Ниже приведены наиболее известные:

Колумбия и Венесуэла

— Мяч огненный или Кандилея.

— Амаливака и принцесса реки Ориноко.

— Амаливака и зеленоглазый индеец.

Аргентина, Парагвай и Уругвай

— Легенда о семи монстрах гуарани: Луисо, Ао Ао, Курупи, Яси Джатере, Моньяи, Мбои Туи и Теджу Джагуа.

Источник

Презентация Легенда – жанр фольклора

Легенда что это в литературе. Смотреть фото Легенда что это в литературе. Смотреть картинку Легенда что это в литературе. Картинка про Легенда что это в литературе. Фото Легенда что это в литературе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация Легенда – жанр фольклора Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар

Cлoвo «лeгeндa» нe имeeт oбщeпpизнaннoгo eдинoгo знaчeния ни в нayчнoм, ни в oбиxoднoм языкe. Cpeднeвeкoвoe лaтинcкoe «legenda» oбoзнaчaлo «тo, чтo пoдлeжит чтeнию», т. e. oтpывки из житий, читaeмыe нa бoгocлyжeнияx или вo вpeмя мoнacтыpcкиx тpaпeз. B этoм знaчeнии oнo cooтвeтcтвyeт pyccкoмy «чeтьи» в coчeтaнии «Чeтьи Mинeи» (мecячныe чтeния).

Леге́нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое») — жанр несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях.

Этимологически слово «легенда» происходит от средневековой латыни, что означает «что следует читать».

Первоначально легенды рассказывали истории святых, но эти концепции были преобразованы в истории, рассказывающие о культуре народа и его традициях.

Основные разновидности легенд

Эсхатологические легенды — о «последних временах», конце света, Страшном суде и о последующих судьбах мира и человечества. Аналогичные мотивы разрабатываются в духовных стихах.

Этиологические легенды Этиологические (в т. ч. космогонические) — о происхождении (сотворении, изменении, исчезновении) природных явлений, человека и этносов (см. Народы), демонологических персонажей, животных, растений, культурных объектов, их свойств и особенностей.

В славянских этиологических легендах устойчиво сохраняются дуалистические мотивы — об участии в творении двух равновеликих сил, Бога и дьявола ( Сотворение мира), а также разрабатываются сюжеты Ветхого и Нового заветов.

Этиологические легенды имеют познавательный характер. В них фантастически объясняется происхождение окружающего мира, человека, а также предметов и явлений.

В восточнославянской традиции часто разъясняется происхождение разных представителей фауны, и тогда сюжеты легенд сливаются со сказками о животных.

А. Н. Афанасьев в предисловии к сборнику «Народные русские легенды» привел ряд подобных примеров: собака первоначально была создана голою, но черт, желая ее соблазнить, дал ей шубу, т. е. шерсть.

Когда архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве, что от нее родится божественный Искупитель, она сказала, что готова поверить истине его слов, если рыба, одна сторона которой была уже съедена, снова оживет. И в ту же минуту рыба ожила и была пущена в воду: это однобокая камбала …

Этические легенды — о взаимоотношениях людей с Богом (святыми и иными сверхъестествнными существами) и об отношениях внутри социума; через эти взаимоотношения декларируется смысл житейских норм, установленных в традиционном обществе.

Тематические доминанты этических легенд — грех и искупление, наказание за кощунство или нарушение морально-этических устоев, милосердие, праведность, святость, гостеприимство и т. п.;

Тематические доминанты этических легенд — распространен мотив утраты «золотого века» в результате греховного поведения людей и преступления Божьих заповедей (легенды о грехопадении, конце века изобилия, о знании сроков смерти и т.п.).

По характеру содержащихся в них этических оценок этические легенды сближаются с духовными стихами.

Известны также легенды о святых старцах и легенды о юродивых (они нашли отражение в творчестве А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и других русских писателей).

В устной традиции христианские легенды могли принимать форму сказок. Отчасти это способствовало расширению сказочного репертуара, даже обозначилась тенденция оформления нового жанра — легендарной сказки.

С христианской письменной культурой связано обогащение русского сказочного репертуара такими сюжетами, как «Марко Богатый», «Безручка», «Соломон Премудрой», «Поп в козлиной шкуре» и рядом других.

Традиционный нравственный мир русских сказок, их глубокое сочувствие к невинно гонимым могло естественно приобретать христианскую окраску. Вместе с тем фантастика, связанная с образами Бога, Христа, святых, ангелов, чертей, часто служила в сказке осмыслению социально-бытовых отношений и противоречий, поэтому сказки легендарного происхождения нередко приближались к бытовым.

Мужик почитал Николу, а про Илью-пророка и думать забыл. Илья решил погубить мужиково поле, но Никола посоветовал мужику, каким образом переслать эту беду на попа (ильинского батюшку). Поп купил у мужика хлеб на корню — Илья наслал тучу, и град уничтожил посев.

Узнав, что наказал не мужика, а попа, Илья собрался поправить поле — однако Никола велел мужику купить поле назад за полцены. и т. д. В конце концов Никола посоветовал мужику купить для Ильи рублевую свечу, а для него (Николы) — копеечную. После этого Илья перестал грозить мужику бедой, а мужик стал одинаково почитать и Ильин день, и Николин день.

В сюжетах легенд вымышленные факты переплетались с реальными, причем вымысел имел особый характер: он не обобщал и не объяснял действительность, а дополнял ее.

Сюжеты социально-утопических легенд развивались в трех хронологических измерениях. Социально-утопические легенды не только предсказывали будущее, но и призывали к действию. Они обладали особой, активной связью с действительностью, выполняли социальную функцию.

Легенды о «золотом веке» получили свое название в соответствии с традиционными культурными представлениями о том, что «золотой век» — это «сказочное райское время, когда всем было хорошо, когда все благодушествовали». Устные легенды подобного содержания могли связываться с воспоминаниями о вольном древнем Новгороде. Следы таких представлений обнаруживаются и в описании былинного города Галича.

В былине «Дюк Степанович» изображается ласковый князь, блестящий двор — счастливая земля с невиданно высоким уровнем жизни: Как у нас-то во городе во Галиче Да мощены были мосты все дубовые, Сверху стланы да сукна багрецовые. Наперед-де пойдут у нас лопатники, За лопатчиками пойдут и метельщики. Очищают дорогу сукна стлатого.

Вера в эту легенду привела к появлению среди них даже особой секты — бегунов. Считалось, что в Беловодье нет никакой светской власти, государственной организации, суда. Там есть только «духовные власти», которые представали в идеализированных и демократических формах.

Третья группа — легенды о «возвращающихся царях (или царевичах)-избавителях». На протяжении нескольких веков они выступали «содержательной формой идеологии народных движений».

В основе легенд о «возвращающихся царях (или царевичах)-избавителях» лежала общая схема сюжета: «Природный царь (царевич) намерен осуществить социальные преобразования в пользу крестьян (освободить их от крепостной зависимости и проч.). Однако боярское окружение добивается отстранения избавителя (он подменен кем-то другим; заточен в тюрьму; объявлен умершим и проч.)».

В основе легенд о «возвращающихся царях (или царевичах)-избавителях» происходит «чудесное спасение избавителя (вместо него хоронят куклу; добровольно гибнет верный слуга; избавитель совершает побег из заточения). Какое-то время он вынужден скрываться (на острове, в горах, на чужбине и т.п.) или анонимно странствовать по Руси».

Народ получает вести (от его посланников; по его указам с золотой строчкой) или же благодаря случайным встречам узнает его самого. Правящий царь пытается помешать избавителю осуществить задуманное (преследует; предлагает компромисс) — но безуспешно.

Время в легендах относится к эпохе «начала», «первотворения» ( характерные зачины типа «в начале света», «еще когда свет сновался», «когда Господь (Христос) по земле ходил»), однако события, описываемые в легендах, сохраняют актуальность и для современного мира, устанавливая общественные нормы и регламентируя человеческие взаимоотношения ( «закрытое» для настоящего время в сказке).

В легендах хронологически противопоставляются «изначальное», «священное» и «сегодняшнее», «профанное»: сюжеты об удалении неба от земли (люди оскверняли небо, пачкали его нечистотами, кололи вилами, и теперь небо недоступно для людей).

Пространство в легендах

Для легенд характерен мотив чуда (однократно произошедшее при участии высших сил событие или превращение определяет в дальнейшем порядок мироустройства или социальную норму; отсюда важное для легенд противопоставление «как было» — «как стало»), которое не может повториться в современном рассказчику мире (ср. элемент чудесного и сверхъестественного в быличках).

Отличия легенды от иных жанров: От мифов — легенды независимы от ритуала; от преданий — события могут относиться как к прошлому, так и к настоящему и будущему; от волшебной сказки — легенда рассказывает очуде как о достоверном событии.

Легенда может быть объяснена как вырождение мифа, потому что, поскольку они передаются в устной форме из поколения в поколение, они со временем изменяются. Как гласит популярное изречение: «Тот, кто рассказывает сказку, добавляет очко».

В широком смысле легенда — недостоверное повествование о фактах реальной действительности.

В переносном виде легенда относится к овеянным славой, вызывающим восхищение событиям прошлого, отображенного в сказках, рассказах и т. д.

Легенда содержит дополнительный религиозный или социальный пафос.

Легенда — приблизительный синоним понятия миф.

Самым ярким пример легенды может стать пример про Атлантиду. Многие на протяжении не малого времени говорят о ней, но на самом деле ее никто не видел.

Первым про Атлантиду рассказала Платон — великий философ. В легенде рассказывается, как и почему погибла целая страна. То есть кто — то рассказал. Вот в чем и отличие от мифа.

Главные герои легенды — обычно герои в полном смысле слова, часто в событиях непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы.

События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла. Учёные не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, что в большинстве своём легенды основаны на реальных событиях.

Легенды делят на религиозные и социальные. Религиозные легенды произошли от слова религия. И в легенде будет про религию.

В социальной легенде затрагивается человек, его поведение, ценности и другое.

Легенды были устными; передавались легенды из уст в уста, обычно бродячими сказителями. Позднее множество легенд было записано.

Легенды и традиционная обрядность

Помимо своей познавательной функции, легенды формируют народное мировоззрение, обеспечивают стабильность системы ценностей в обществе.

В легендах конструируется идеальный мир, в котором «Господь ходит по земле», наказывая зло и вознаграждая добро, где человек постоянно общается с высшими силами.

Рассказывание легенд осмысляется носителями традиции как обрядовое действие, которое определяет нравственные ориентиры для индивида и социума.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Легенда что это в литературе. Смотреть фото Легенда что это в литературе. Смотреть картинку Легенда что это в литературе. Картинка про Легенда что это в литературе. Фото Легенда что это в литературе

Номер материала: ДБ-1241397

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Легенда что это в литературе. Смотреть фото Легенда что это в литературе. Смотреть картинку Легенда что это в литературе. Картинка про Легенда что это в литературе. Фото Легенда что это в литературе

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Легенда что это в литературе. Смотреть фото Легенда что это в литературе. Смотреть картинку Легенда что это в литературе. Картинка про Легенда что это в литературе. Фото Легенда что это в литературе

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Легенда что это в литературе. Смотреть фото Легенда что это в литературе. Смотреть картинку Легенда что это в литературе. Картинка про Легенда что это в литературе. Фото Легенда что это в литературе

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Легенда что это в литературе. Смотреть фото Легенда что это в литературе. Смотреть картинку Легенда что это в литературе. Картинка про Легенда что это в литературе. Фото Легенда что это в литературе

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Легенда что это в литературе. Смотреть фото Легенда что это в литературе. Смотреть картинку Легенда что это в литературе. Картинка про Легенда что это в литературе. Фото Легенда что это в литературе

Время чтения: 2 минуты

Легенда что это в литературе. Смотреть фото Легенда что это в литературе. Смотреть картинку Легенда что это в литературе. Картинка про Легенда что это в литературе. Фото Легенда что это в литературе

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *