Легкий коммерческий транспорт что это
Малотоннажные «грузовики»
Легкий коммерческий транспорт всех марок (новые модели 2021-2022 года): технические характеристики и цена, фотографии и отзывы.
Малотоннажными автомобилями признаются фургоны и грузовики транспортной категории «N1» (полной массой до 3.5 тонн), основное предназначение которых – перевозка небольших партий грузов в городских пределах или на сравнительно небольшие расстояния. Как правило, подобный транспорт имеет грузоподъемность не более 2 тонн – отчего востребован у представителей малого и среднего бизнеса.
Третье «издание» коммерческого автомобиля было представлено в конце марта 2016 года, после чего поступило в продажу. Оно заявлено в широком количестве модификаций, обладает стильной внешностью и качественным салоном, а под капотом имеет экономичные дизели.
Этот легкий коммерческий автомобиль впервые был представлен в июне 2017 года – на специальном мероприятии для «силовиков». Он доступен в задне- или полноприводном исполнениях, способен везти до 1.5 тонны грузов, а под капотом имеет 145-сильный мотор ZMZ-PRO.
Этот «малотоннажник» справил дебют в марте 2012 года (в Бирмингеме), а в июле 2017-го «пережил» обновление. Среди его особенностей числятся: привлекательная внешность, хорошие технико-эксплуатационные характеристики и производительные дизельные моторы.
Развозная модель третьего воплощения отпраздновала премьеру в апреле 2014 года, после чего было запущено ее производство. Она «щеголяет»: симпатичной внешностью, современным салоном и большим выбором версий (отличающихся габаритами и вместимостью).
Цельнометаллическая модель третьего воплощения справила премьеру весной 2016 года, после чего поступила в серийное производство. Она «щеголяет»: элегантной внешностью, широким спектром заводских версий, современной «начинкой» и мощными (но экономичными) моторами.
Фургон «Н350» – коммерческий автомобиль, созданный для комфортного развоза различных грузов в черте города и на пригородных маршрутах. Данная модель обладает оптимальной (для своего сегмента) грузоподъемностью и компактными габаритами, предлагая также два «размерных» варианта исполнения.
Фургон второго поколения, доступный в двух основных исполнениях (грузовое и грузопассажирское), дебютировал в сентябре 2016-го – в Ганновере. Он наделен: привлекательным дизайном, «легковым» салоном, большим количеством модификаций и дизельными «четверками».
Третье поколение «цельнометаллического грузоперевозчика» было представлено в 2014 году, тогда же оно поступило в производство. Автомобиль может похвастать: интересной внешностью, отличными грузовыми возможностями и 130-сильным дизельным мотором.
В подборке представлен список легкого грузового транспорта всех марок и моделей (включая новинки 2021-2022 года) – обзоры с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых «малых грузовиков», а так же цены новых (для представленных на рынке РФ).
Коммерческий транспорт: понятие и виды
К категории коммерческого транспорта относятся транспортные средства, использование которых осуществляется в предпринимательских целях и направлено главным образом на получение прибыли.
В зависимости от основного назначения разнятся и требования, предъявляемые к тому или иному виду коммерческих автомобилей.
Коммерческий транспорт: легкие коммерческие автомобили
Главным признаком коммерческого транспорта является получение прибыли в процессе его эксплуатации. Поэтому к его числу можно причислить любые разновидности легковой и грузовой техники – автобусы, фургоны, самосвалы, спецтехнику и прочее.
В зависимости от масштабов предприятия и характера его деятельности различают несколько основных подкатегорий коммерческого транспорта. Небольшие организации, как правило, ограничиваются небольшим количеством единиц транспортной техники легкового сегмента. Предпочтение отдается проверенным маркам с репутацией. Так, относящиеся к малой коммерческой группе коммерческие автомобили Volkswagen в Беларуси и странах СНГ занимают одно из лидирующих мест.
К данной категории относятся легковые фургоны, грузовики, пикапы, микроавтобусы. Они задействуются для перевозок в границах города или транспортировок на небольшие расстояния.
Грузовики делятся на две группы – с особо малой вместительностью (до 1 тонны) и малого тоннажа (до 2-х тонн).
Пикапы, компромисс между грузовиком и внедорожником, характеризуются наличием открытой платформы в роли кузова и 1-2 рядами пассажирских сидений.
Микроавтобусы осуществляют перевозку пассажиров и имеют ограниченное количество посадочных мест – не более 16-ти. Типичный пример — Volkswagen Transporter, пользующийся неизменным спросом у покупателей.
Другие виды коммерческого транспорта
При необходимости транспортировки более тяжелых или объемных грузов используются грузовики среднего тоннажа. Их также существует два вида:
Бортовые грузовые авто. Они могут быть оснащены закрытым или открытым типом кузова. Их отличительная черта – наличие боковой платформы для осуществления работ по погрузке и разгрузке сбоку машины.
Автомобильные фургоны с закрытым кузовом цельнометаллического типа. Он размещается или непосредственно за кабиной водителя, или на отдельной платформе. Разгрузка таких транспортных средств возможна только сзади.
К особой категории коммерческого транспорта относится спецтехника. Сюда причисляют различные виды строительной, коммунальной и прочей техники – мусоровозы, машины для мойки, самоходные подъемные краны, эвакуаторы. Особенно велика популярность последних. Это обусловлено ростом количества компаний по транспортировке как неисправного, так и исправного транспорта, в случае неспособности владельца осуществлять управление им.
Все марки и модели популярных коммерческих автомобилей в России
Коммерческий транспорт в России
Обзор марок и моделей коммерческих автомобилей.
Обзор рынка малотоннажных коммерческих автомобилей 2021.
Благодаря нашему списку марок и моделей выбрать лучший коммерческий автомобиль, автомобиль для малого бизнеса будет намного быстрее и легче.
Малотоннажный грузовой автомобиль
Малотоннажными автомобилями признаются фургоны и грузовики транспортной категории «N1» (полной массой до 3.5 тонн), основное предназначение которых – перевозка небольших партий грузов в городских пределах или на сравнительно небольшие расстояния. Как правило, подобный транспорт имеет грузоподъемность не более 2 тонн – от чего востребован у представителей малого и среднего бизнеса всех сфер деятельности.
В России к категории LCV2 (LCV-ME) также относят все малые автобусы вместимостью до 18-20 пассажиров полная масса в этом случае может достигать 6 тонн (6000 кг.), то есть фактически такой автобус соответствует категории М3.
В странах Евросоюза и ЕАСТ (2018) автомобилями категории LCV считаются все коммерческие четырёхколёсные и трехколёсные коммерческие транспортные средства полной массой до 3,5 тонн (категория N1) для перевозки небольших грузов и пассажиров.
В ряде стран Европы автомобили LCV пользуются налоговыми льготами, так как считаются как средства для малого бизнеса, из-за чего возник специфический сегмент коммерческих версий хэтчбеков (трёх и пятидверных) и пятидверных универсалов, сохраняющих круговое остекление, но лишённых задних пассажирских сидений и с задними дверями без внутренних ручек, используемых в качестве компактных развозных городских фургонов.
Какие автомобили относятся к категории «легкий коммерческий транспорт»
Легкий коммерческий транспорт
Легкий коммерческий транспорт – это автомобили, полная масса которых должна составлять не более 3.5 тонн (легкие грузовики, фургоны, пикапы, а также микроавтобусы, где не более 16 мест). Большинство из них причисляют к международному классу N1.
Теперь можно посмотреть весь список коммерческих автомобилей. Список построен на основе потребительского спроса мелкого и среднего бизнеса в России. Указана марка и модель. Мы не будем указывать цену на эти автомобили, так как у этой категории очень большой разброс. Цена может быть как 100000 тысяч рублей за совершенно убитую в хлам Газель и до 5-6 миллионов за новый современный микроавтобус.
— На самом деле при выборе коммерческих автомобилей для своего бизнеса следует учитывать условия их эксплуатации. То есть где и как вы собираетесь его использовать.
Например, для города идеально может подойти какая нибудь зарубежная модель бу с пробегом. Если машина нужна, для каких либо перевозок в сельской местности, то лучше конечно купить отечественную марку. При выборе французских аналогов стоит отдать предпочтение новым машинам с дизельным двигателем. Благодаря сервисной поддержке автодилера с подбором запчастей на них проблем не возникнет.
Почти все представленные автомобили можно легко купить на авторынках и автосалонах в России. На крайний случай вам всегда могут пригнать машину под заказ.
Марки и модели актуальны на 2017-2018 года
— BAW
— Fenix 1044
— Fenix 1065
— Fenix 3346
— Tonik
— BMC
— Levend
— Megastar
— Cadillac
— Commercial Chassis
— Changan
— SC1021/1022
— SC1030/1040
— Chevrolet
— 3000-Series
— Express
— HHR
— Silverado
— Citroen
— Acadiane
— Berlingo
— C15
— C25
— Jumper
— Jumpy
— Nemo
— Dacia
— Dokker
— Logan
— Daewoo
— Damas
— Labo
— Daihatsu
— Gran Max
— Hijet
— Dodge
— D/W Series
— Ram Van
— Sprinter
— DongFeng
— EQ1010/1020
— EQ1030/1040
— EQ6380
— FAW
— 10xx
— 27731
— 6350
— 6371
— Fiat Professional
— 242-serie
— Doblo
— Ducato
— Fiorino
— Fullback
— Punto
— Scudo
— Ford
— Courier
— E-series
— Econovan
— Escort Express
— F-series (F-250, F-350, F-450, F-550)
— Fiesta
— Freda
— Tourneo
— Transit
— Transit Connect
— Transit Custom
— Transit Kombi
— Foton
— Alpha/View
— Aumark
— Ollin
— Freightliner
— Sprinter
— Walk-in Van
— Golden Dragon
— City Line
— Hyundai
— Grand Starex
— H100
— HD35
— Libero
— Porter
— Starex
— e-Mighty
— International
— CXT
— MXT
— Isuzu
— Como
— Elf (N-series)
— Fargo
— Midi
— JMC
— 1032
— 1043
— 1051
— 1052
— Kia
— Besta
— Bongo
— K-Series
— Pregio
— LDV
— Convoy
— Maxus
— Mazda
— Bongo
— Scrum
— Titan
— Mercedes-Benz
— Citan
— MB 100
— Sprinter
— Sprinter Classic
— T1
— T2
— Vario
— Vito
— Mitsubishi
— Delica
— L-Series
— Minicab
— Mudan
— MD4015
— MD5820
— Multicar
— M 24
— M 25
— M 26
— Nissan
— Atlas
— Cabstar
— Clipper
— Condor
— Interstar
— Kubistar
— NV
— NV200
— NV400
— Primastar
— S-Cargo
— Serena
— Trade
— Urvan
— Vanette
— Opel
— Astra
— Combo
— Corsa
— Kadett
— Movano
— Vivaro
— Peugeot
— Bipper
— Boxer
— Expert
— Partner
— Piaggio
— Ape
— Porter
— Renault
— Dokker
— Estafette
— Express
— Kangoo
— Mascott
— Master
— Maxity
— Messenger
— Trafic
— Skoda
— Fabia
— Favorit
— Practik
— Toyota
— Dyna
— HiAce
— Hilux
— LiteAce
— TownAce
— Toyoace
— Volkswagen
— Amarok
— Caddy
— Caravelle
— Crafter
— L80
— LT
— Multivan
— Saveiro
— Transporter
— Type 2
— Yuejin
— 1020
— 1041
— ВИС
— 1705
— 1706
— 2345
— 2346
— 2347
— 2348
— 2349
— ГАЗ
— ГАЗель 2705
— ГАЗель 2705 Комби
— ГАЗель 3221
— ГАЗель 3302
— ГАЗель 3302 Фермер
— ГАЗель Next
— Соболь 2217
— Соболь 2310
— Соболь 2752
— Соболь 2752 Комби
— Трофим
— ИЖ
— 2715
— 2717
— 27175
— Москвич
— 2335
— 2734
— 2901
— 434
— ТагАЗ
— Hardy
— LC100 (Master)
— УАЗ
— 2206
— 2360
— 3303
— 3741
— 3909
— 3962
— 451
— 452
— Карго
— Профи
Оставьте свой комментарий или отзыв.
Легкий коммерческий автотранспорт (Часть I. Отечественные модели)
LCV (Light Commercial Vehicle – англ., легкий коммерческий автомобиль) – международное обозначение легких развозных коммерческих автомобилей, включающее пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики полной массой не более 3,5 тонн (транспортная категория N1). Сюда входят микроавтобусы вместимостью до 17 пассажиров и полной массой также не более 3,5 т (транспортные категории М1 и М2).
Подкатегория LCV1 включает автомобили полной массой до 2,7 тонн, а подкатегория LCV2 – от 2,8 до 3,5 т. В России к категории LCV2 (LCV-ME) также относят все малые автобусы вместимостью до 18-19 пассажиров. Полная масса в этом случае может достигать 6 тонн. Определение LCV в наибольшей степени соответствует компактному развозному автомобилю с кузовом преимущественно фургон, с мощным и экономичным двигателем, низкими эксплуатационными расходами, приспособленному для эксплуатации в городах.
В настоящее время второе место по популярности в России после легкового автомобиля занимает малотоннажный коммерческий транспорт. Обусловлено это развитием отечественной бизнес-индустрии и, в первую очередь, её малого и среднего сегмента.
Естественно, российские и зарубежные автопроизводители не дремлют и быстро уловили новую тенденцию. В целях повышения продаж поставщики автомобилей LCV класса предлагают покупателям льготные программы кредитования. В свою очередь поддержку (правда, в основном отечественным компаниям) оказывает и государство. По мнению экспертов, «утилизационная» программа очень помогла в кризисный период российским автозаводам. Значит, доказав свою эффективность, она будет применяться и в дальнейшем.
Примечательно, что автопроизводители оперативно реагируют на все изменения покупательского спроса. К примеру, после того, как около четверти владельцев «ГАЗелей» в целях экономии перешли на газ, Горьковский автозавод тут же решил начать конвейерный выпуск коммерческих автомобилей с газобаллонным оборудованием.
Что ж, как вы уже поняли, есть спрос – есть и предложение. Рынок автомобилей LCV класса насыщен. Попробуем его структурировать. Первая часть нашего обзора посвящена российским брендам.
Отечественные автомобили
ГАЗель 3302
Бесспорным лидером среди российских производителей малотоннажного коммерческого транспорта является Горьковский автозавод с брендом «ГАЗель».
ГАЗ-3302 – пионер в довольно широкой на сегодняшний день линейке мини-грузовиков из Нижнего Новгорода. Его основные преимущества – доступная цена, ремонтопригодность, простота конструкции.
ГАЗ-3302 – это линейка коммерческих автомобилей, предназначенных для перевозки грузов общей массой до полутора тонн. С учетом веса самого автомобиля (до 1900 кг) для данного транспортного средства разрешены водительские права категории «В». Этот факт и беспрецедентная востребованность, а также отсутствие конкуренции в классе сделали эту модель бестселлером отечественных малотоннажных автомобилей.
Цена на нее вполне демократична и в среднем составляет за автомобиль ГАЗ 3302 ГАЗель с двигателем УМЗ-4216 420 тысяч рублей, с двигателем Chrysler 2,4 L – 450 тысяч рублей. И это одна из краеугольных причин популярности авто, ведь цены на новые импортные аналогичные автомобили выше в разы.
ГАЗель-фургон (ГАЗ-2705)
Автомобиль ГАЗ-2705 ГАЗель-фургон – это почти «дом на колесах». Его основные преимущества – наличие цельнометаллического кузова, удобство совмещенных грузопассажирских функций, доступность покупки и текущего ремонта.
Компоновка кузова представляет собой трехместную кабину, отделенную от грузового отсека цельнометаллической перегородкой. Существует также грузопассажирская модификация с укороченным грузовым отсеком, но с увеличенной до 7 мест кабиной, получившая название Комби.
Благодаря упрощенной конструкции, минимальной комплектации и отсутствию инноваций на ГАЗель-фургон ГАЗ-2705, цена на него варьируется в пределах 450-500 тысяч рублей (в зависимости от количества пассажирских мест и марки устанавливаемого двигателя).
ГАЗель «Фермер» ГАЗ 33023 и 330232
Газель-Фермер ГАЗ-33023 и её удлинённая версия ГАЗ-330232 являются хорошим предложением для тех случаев, когда необходимо совместить функции малотоннажного грузовика и микроавтобуса. Эти коммерческие автомобили характеризуются общими для всей линейки качествами: демократичными ценами и доступностью технического обслуживания.
Изюминка ГАЗ 33023 – сдвоенная высокая кабина с двумя дверьми и шестью посадочными местами. Интересно, что на практике наибольшей популярностью Газель-Фермер пользуется не у сельскохозяйственных работников, а у ремонтных бригад. Ведь на одном автомобиле за одну поездку можно доставить к месту строительных работ и самих рабочих и все необходимое оборудование и материалы для ремонта.
На Газель-Фермер ГАЗ-33023 цена в среднем составляет от 450 до 480 тысяч рублей (для двигателей УМЗ-4216 и Chrysler соответственно). На удлиненный Газель-Фермер ГАЗ-330232 цена в среднем составляет от 470 до 500 тысяч рублей (также в зависимости от двигателя).
Грузовик для бизнеса – «ГАЗель-Бизнес»
Основные изменения в коммерческих автомобилях Газель-Бизнес связаны с применением качественных импортных комплектующих и незначительным рестайлингом. А самое интересное и долгожданное событие для потенциальных покупателей Газели – это, пожалуй, появление Газель-Бизнес с дизельным двигателем.
Двигатели агрегатируются пятиступенчатой коробкой передач. По заверениям компании-производителя двигатель УМЗ-4216.10 обладает моторесурсом 300 тысяч км, а дизель Cummins рассчитан на 500 тысяч км. При этом межсервисный интервал доведен с 10 до 15 тысяч км.
С учетом прошедшей модернизации Газель-Бизнес цена на нее осталась вполне демократичной: 430 тысяч рублей для базовой версии, для удлиненной и суперудлиненной – 450 и 465 тысяч рублей соответственно, для Газель-Бизнес дизель – от 580 тысяч рублей. Для Газель-Бизнес Фермер – порядка 460-495 тысяч рублей в зависимости от модификации (дизель – 615 тысяч рублей). Газель-Бизнес Фургон стоит 480-530 тысяч рублей, а микроавтобус – от 470 тысяч рублей.
ГАЗа – «ГАЗель Next» (новинка!)
Межсервисный пробег в 20 тысяч километров для отечественного коммерческого автомобиля! Возможно ли такое? Производитель нового семейства коммерческих автомобилей под общим названием ГАЗель NEXT утверждает, что возможно.
Базой для новых разработок стала ГАЗель-Бизнес как уже отработанная модель. В конструкции ГАЗели NEXT используется та же лонжеронная рама и внушительный список других элементов. Такой подход используется большинством ведущих автопроизводителей, поскольку позволяет сократить сроки разработки и понизить стоимость новой техники.
Ценовой диапазон на коммерческие автомобили ГАЗель NEXT – от 650 до 750 тысяч рублей.
Грузовичок UAZ Cargo
Идя навстречу пожеланиям рынка и своего покупательского ядра, которое располагается в сельской местности, конструкторы Ульяновского Автозавода в 2008 году запустили массовое производство грузовика-пикапа UAZ Cargo (заводской шифр УАЗ-23602-050), созданного на базе UAZ Patriot (шифр УАЗ-3163).
В итоге длительных исследовательских разработок шасси «Патриота» растянули до 3000 мм, поставили на нее обрезанную кабину от него же (все ведь уже отлажено!) и пристроили сзади платформу с деревянным полом и металлическими бортами от «фермера». И именно этот простой и логичный вариант сработал. Грузовичок получился на славу.
Чтобы ни говорили скептики, по отзывам одного из владельцев УАЗ Cargo, прежде чем обсуждать, нужно было бы поездить на этом автомобиле. Это он говорит после того, как отмахал 150 тысяч км, когда после затяжных дождей неединожды вылезал с парой тушек двухлетних бычков с проселочной дороги. Кстати, воткнув лишний лист в рессору, и поставив грузовую резину, этот заготовитель спокойно перевозит полторы тонны (по техническому паспорту грузоподъемность – 800 кг). По словам многих водителей, радует и то, что относительно популярных «буханок» в УАЗ Карго добавлен «лишний метр жизни» от бампера до водителя.
Рекомендованная стоимость УАЗ Карго у дилеров: шасси – 400 тысяч рублей, а грузовика – 425 тысяч. Для этого класса автомобилей вполне демократичная цена.
Грузовичок Lada Гранта
Волжский завод, несмотря на основное направление в производстве легковых автомобилей, также занимается выпуском коммерческих авто. Недавно АвтоВАЗ представил грузовую версию легковушки B-класса Lada Granta.
Машина предлагается с открытым кузовом типа пикап. Он в свою очередь может быть оснащен пластиковым кожухом, который защитит груз от осадков и сильного ветра. В серию также входит авто с бортовой платформой и надстройкой в виде грузового отсека. Машина может нести на себе даже изотермический фургон.
Грузоподъемность составляет 720 килограмм, а длина грузовой платформы в любой из модификаций 2140 мм. Автомобиль нравится мелким предпринимателям и тем, кто занимается мелкими перевозками.
При длине борта в 2 метра удобно развозить товар по небольшим магазинам. Перевозка мебели и даже кровельных материалов легко осуществима. Габариты грузовика Granta меньше чем у ГАЗели, что идеально для тесного городского потока.
Рекомендованная цена – от 378 тысяч рублей.
Фургон LADA Largus (новинка!)
В Тольятти стартовало производство маломерного семейного грузовичка из класса LCV фургон Lada Largus, который выходит в серию как третья модификация уже принятого автомобильным сообществом универсала.
Кроме базовой «железной коробки» автомобиль оснащается восьмиклапанным двигателем Renault K7M (мощность 90 сил) или шестнадцатиклапанным Renault K4M (мощность 105 л. с.).
Грузовой отсек Largus способен принять до 800 кг груза, что не может не радовать потенциальных покупателей. Однако, по мнению специалистов, преимущества перед конкурентами на этом заканчиваются. Стремясь максимально удешевить автомобиль, производитель минимально его и оснастил, установив иммобилайзер, да подушку безопасности для водителя. В целом же оценки новой модели АвтоВАЗа пока не однозначны.
Цена на фургон начинается – от 319 тысяч рублей.