Лего конструирование что это
Технология лего-конструирования с дошкольниками
Тамара Глинская
Технология лего-конструирования с дошкольниками
«Технология лего –конструирование с дошкольниками»
Развитие индивидуальных способностей ребенка;
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно техническое творчество.
развивать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.
Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок»
Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.
Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.
Основные принципы организации деятельности по ЛЕГО – конструированию.
Доступность изучаемого материала.
Систематичность, последовательность проведения занятий.
Эмоционально насыщенная тематика занятий.
Проблемно – ситуативный характер заданий.
Вариативно – дифференцированное содержание заданий.
Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.
В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструктора. Это конструктор Дупло, предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Дакта, рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.
На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами.Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы.
Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.
После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором ЛЕГО, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.
После овладения навыков скрепления крупного конструктора Лего, мною детям было предложено выполнение построек с использованием конструктора Дакта (привычный размер конструктора Лего).
На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми лего-конструированием, я усложняла виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.
Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу.
Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры. Конструирование по замыслу подходит для диагностики, которая проводится 1 раз в два месяца.
Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.
В начале учебного года мной был проведен опрос родителей о наличии у детей дома конструктора ЛЕГО.
В ходе своей работы я отметила у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности. Ребята активно конструируют, они готовы фантазировать и пробовать творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое,все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». Уже в ходе обсуждения предстоящей постройки многие дети предлагают варианты конструирования, в самом процессе деятельности общение между ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.
В будущем в своей работе мне бы хотелось познакомить ребят с обучающей серией LEGO Education, созданной для развития умственных способностей, особенностью которой является программирование лего моделей с помощью персонального компьютера.
По итогам своей работы, я пришла к выводу, что конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Использование технологии Лего-конструирования в дошкольном образовательном учреждении
Ульяна Даурова
Использование технологии Лего-конструирования в дошкольном образовательном учреждении
Лего – технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов лего. Ее можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.
Лего – технология одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Лего-конструирование в детском саду приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время, так как соответствует социальному заказу государства, общества, федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
В силу своей педагогической универсальности лего-конструирование
служит важнейшим средством развивающего обучения в дошкольных образовательных учреждениях.
Выделим условия, необходимые для развития личности детей дошкольного возраста по средствам лего-конструирования.
Первое условие. Создание для детей дошкольного возраста конструирующей среды, формирующей знания о конструкторской деятельности, умения создавать различные модели по технологическим картам или собственному замыслу, навыки конструирования, конструкторские способности.
Исходя из вышесказанного, следует, что данная среда является лего-конструирующей, т. к. включает в себя предмет деятельности ребенка, персональные конструкторы серии лего, аналоги конструкторов лего, дидактические материалы.
Второе условие. Лего-конструированиеуспешно реализуется в различных видах детской деятельности:
— в образовательной деятельности в виде дополнительного наглядного и
— в самостоятельной деятельности в виде дидактической игры, сюжетно-ролевой или театрализованной игры, в которой используется вспомогательный материал;
— в совместной деятельности детей со взрослыми и сверстниками.
Третье условие. Использование лего-конструирования в совместной деятельности детей и родителей в домашней обстановке позволяет сократить возрастной барьер между ребенком и взрослым, помогает взаимодействовать на позициях равенства и партнерства.
В первом разделе представлена особенности использования лего-конструирования в дошкольном образовательном учреждении. Каждое занятие составлено в соответствии со структурными компонентами.
Во втором разделе представлена работа с родителями.
Раздел I. Использование технологии лего-конструирования в дошкольном образовательном учреждении
Социально-коммуникативное развитие. Лего позволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольниковпо трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.
Речевое развитие. Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить детям придумать сказку, рассказ о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди. Рассказать последовательность постройки, алгоритм.
Применение лего эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, при звуковом анализе слов, составлении схемы слов, предложений, составлении схемы слов, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. д.
Художественно – эстетическое развитие. При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.
Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т. д.)». Задания можно усложнять и упрощать с учетом возрастных особенностей детей. Обвести постройку, раскрасить, заштриховать по контуру.
Физическое развитие. Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре. Например, ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия, упражнения на развитие координации движений, упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.
Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего — конструктора. Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.
Применение лего-конструирования в образовательном процессе, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
В силу своей педагогической универсальности лего-конструирование
служит важнейшим средством развивающего обучения в дошкольных образовательных учреждениях.
1.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности
В соответствии с современными нормативными документами перед детским садом стоят задачи: создание образовательной среды, ориентированной на удовлетворение интересов ребенка, с учетом его индивидуальных потребностей и социальной ситуации развития; обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг; расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей (законных представителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.
В нашем дошкольном образовательном учреждении организованы уголки (центры) конструирования во всех возрастных группах, которые имеют эстетический вид и удобство пользования. Уголок систематически пополняется материалами, мы привлекаем к этому детей и их родителей.
Строительный материал в уголках разложен по формам так, чтобы дети знали, где какая форма лежит, имели общее представление о количестве, независимо от того, располагается ли материал на столе или в шкафчике.Это является необходимым условием при конструировании: дети видят всё разнообразие форм или хорошо его представляют, им легче обдумывать постройку. Кроме того, это важно для воспитания у детей любви к порядку, а чёткий порядок облегчает работу с материалом: сокращается время, необходимое для сооружения постройки, так как не нужно его тратить на поиски деталей, нет шума от перебрасываемых в ящике деталей. По окончанию работы детей привлекаем к разбору постройки сверху донизу (если их не нужно сохранять) и раскладыванию деталей по формам. Затем детали переносятся в шкафчики (чем младше дети, тем привлекательнее для них такие задания). Это объясняется тем, что свою конструктивную деятельность из строительного материала дети начинают именно с ритмического расположения фигур в горизонтальном и вертикальном направлении.
В строительных уголках имеются разнообразные мелкие игрушки: мягкие, резиновые, металлические, пластмассовые, изображающие людей, транспорт, животных, птиц. Мы учим детей пользоваться этими игрушками при создании построек (соизмерять постройки с игрушками, обыгрывать готовые конструкции).
Педагогами оформлены альбомы с фотографиями (или рисунками) разнообразных построек в своём городе, с фотографиями наиболее знакомых детям сооружений нашей столицы (Московский Кремль, Большой театр, канал имени Москвы и т. д., а также альбомы с фотографиями мостов, различных видов транспорта. Для детей старшего дошкольного возраста изготовлены альбомы с фотографиями интересных образцов построек, выполненных воспитателями или детьми из того же строительного материала, с каким работают дети. Предлагаются они в основном как примерные.
Для изобразительного (творческого)конструирования в группах имеется следующий материал:
— бумагу с разными свойствами (гофрированная, писчая, газетная, папиросная, плакатная, гладкая, шершавая, матовая, салфеточная, цветная);
— набор цветных карандашей и красок, фломастеры;
— клей и другие дополнительные материалы для соединения деталей и украшения поделок.
В работе с природным материалом часто используются жёлуди, плоды каштана. Они хорошо передают форму головы и туловища фигурок людей, животных, птиц. Еловые, сосновые, кипарисовые, ольховые шишки очень разнообразны по форме, хорошо склеиваются любым клеем и могут удачно использоваться в детских работах.Большим успехом пользуются орехи: грецкие, лесные, кедровые. Их с успехом можно применять для туловища птиц, ёжика, корпуса лодки.
Хорошим поделочным материалом являются ракушки речные и морские разной величины и формы. Они достаточно прочно склеиваются.
В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.
Действуя со строительными материалами, дети знакомятся с отдельными свойствами геометрических тел и пространственных отношений. Учатся планировать и организовывать свою деятельность и добиваться результата. Именно поэтому конструирование и другие виды продуктивной деятельности воспитывают у детей такие ценные качества личности, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе. В процессе конструирования и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отношение к тому, что они делают и видят, развивается художественный вкус.
Однако, эффективность этой работы во многом зависит от материалов и оборудования, которые имеются в распоряжении воспитателя и которыми пользуются дети.
Реализация стандарта дошкольного образования предполагает поиск современных практик организации образовательной деятельности. Рассмотрим возможности использования продукции лего в создании образовательной среды, ориентированной на удовлетворение интересов каждого ребенка.
Во-первых, практически во всех группах, в любом детском саду есть конструкторы по типу лего, они стоят дешевле, а построить можно любую конструкцию.
Во-вторых, практическая ценность лего-конструкторов дошкольном образовании выражается в умении детей работать в паре; овладении лего-терминологией; желание открывать новое в мире науки и техники; нестандартности и неоднозначности в решении поставленных задач; желание детей помочь друг другу развитии коммуникативных умений; выявлении детей с конструкторскими способностями; способность логически мыслить.
В-третьих, конструктор лего индивидуализирует процесс, ребенок сам выбирает содержание своего образования. Изменяется позиция ребенка он становится субъектом, а не объектом образования.
Перспективность применения продукции лего обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.
1.2. Использование технологии лего-конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников
Существуют различные формы организации обучения детей дошкольного возраста с целью развития конструирования, как деятельности.
Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.
Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое е назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать Условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
Конструирование по замыслу.Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как он будет конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
Организацию взаимодействия педагогов с воспитанниками по развитию у них интеллектуального потенциала по средствам лего-конструирования осуществляется следующим образом:
— внедрение образовательного лего-конструирования в совместную
образовательную деятельность, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности в течение дня;
— организация развивающего пространства способствующего конструктивной деятельности с различными видами легоконструкторов в самостоятельной деятельности в течение дня;
— факультативная работа в данном направлении, нацеленная на развитие интеллектуального потенциала посредством развития конструктивной деятельности
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.
Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.
Lego конструирование и робототехника как образовательная технология
Галина Асташенко
Lego конструирование и робототехника как образовательная технология
Консультация для педагогов ДОУ
Подготовила старший воспитатель Асташенко Г. В.
МДОУ «Детский сад № 246»
Согласно исследованиям сотрудников Союза педиатров России, многие дети регулярно пользуются современными устройствами, начиная с младенчества, а каждый второй из 10 детей в возрасте от 2 до 8 лет пользуется современными электронными устройствами минимум 1 час в день. В работах отечественных учёных подчёркивается мысль о том, что современные дети обращены к технологиям с ранних лет. Однако, несмотря на страх взрослых, число детей в интернете и детей с IT-новинками неуклонно растёт. Происходит это вследствие того, что посредством применения техники дети подражают взрослым, поэтому взрослые игрушки переходят в мир детской игры. Возможно ли развивать ребёнка, используя «взрослые игрушки»?. Какие из современных технологий целесообразны для обучения? Чему и как можно научиться посредством новых игр?
Исходя из активного использования детьми современных технологий и важности обучения детей элементам компьютерной грамотности, популярной и повсеместной становится заинтересованность педагогического сообщества в возможностях, предлагаемых Лего-конструированием и образовательной робототехникой.
Лего-конструирование и образовательная робототехника – это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.
Идеи приобщения детей к данной технологии уже нашли отражение в концепции развития образования и стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также они актуальны в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования, потому что:
• позволяют осуществлять интеграцию образовательных областей
• дают возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;
• позволяют формировать познавательные действия, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, умение работать в коллективе;
• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре).
Данная технология является на сегодняшний день лучшим способом обучения актуальным практическим навыкам воспитанников, позволяет на практике применить знания, полученные на занятиях по всем образовательным областям.
Образовательная робототехника – это новое направление, нацеленное на повышение эффективности образования, на активное использование детьми современных технологий, элементов компьютерной грамотности, формирования социальных компетенций и гражданских установок.
В рамках разработки модуля «Образовательная робототехника»
перед нашим дошкольным учреждением встал ряд задач:
1. Организовать целенаправленную работу по применению LEGO – конструкторов в образовательной деятельности, начиная со средней группы.
2. Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности «Роботёнок» с использованием программируемых конструкторов LEGO WEDO.
3. Создать LEGO –центр
4. Создать картотеку игр с использованием конструктора LEGO, Алгоритмики, мобильного приложения «Пиктомир».
5. Повысить образовательный уровень педагогов за счёт обучения LEGO и ИКТ технологиям.
6. Принимать участие в LEGO- выставках и фестивалях технического творчества (дети, педагоги и родители).
7. Транслировать свой опыт на сайтах педагогических сообществ в сети Интернет и на мероприятиях различного уровня.
8. Повысить интерес родителей к LEGO конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
9. Синхронизировать программы образовательного и дополнительного обучения.
Основными задачами модуля
«Образовательная робототехника» в работе с дошкольниками являются:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
2. Обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
3. Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
4. Изучить виды конструкций и соединений деталей;
5. Повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности посредством конструктора LEGO;
6. Приобретать опыт и самостоятельность при решении конструкторских задач по механике, знакомства и освоения программирования в компьютерной среде моделирования LEGO WEDO;
7. Стимулировать мотивацию обучающихся к получению знаний, формировать творческую личность ребёнка.
1. Развивать интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;
2. Развивать творческую активность, внимание, память, воображение, мыслительные процессы, пространственное и техническое мышление;
3. Развивать конструкторские, инженерные и вычислительные навыки;
4. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общеречевое развитие и умственные способности дошкольников.
1. Воспитывать умение планировать свои действия, применять план для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работе;
2. Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
3. Создавать условия для развития навыков межличностного общения, коллективного творчества.
Все занятия с образовательными конструкторами LEGO предусматривают, что учебный процесс включает в себя 4 составляющих:
1. Установление взаимосвязей.
Кратко рассмотрим каждый из них:
Установление взаимосвязей – это установление связей между уже имеющимся опытом ребёнка и новым опытом, полученным в процессе обучения.
Конструирование – это обучение в процессе практической деятельности ребёнка. Предполагает создание моделей и практическую реализацию идей.
Рефлексия – это возможность обдумать то, что они построили, запрограммировали. Помогает детям более глубоко понять идеи, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности на предыдущих этапах. Размышляя, дети устанавливают связи между полученной ими новой информацией и уже знакомыми им идеями, а так же предыдущим опытом.
Развитие – на этом этапе детям предлагаются дополнительные творческие задания по конструированию или программированию, что развивает самостоятельное техническое творчество ребёнка.
LEGO конструирование и Робототехника легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивают детей. Их можно включать как элемент в структуру непосредственно образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию и речевому развитию.
Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные LEGO постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, что создаёт условия для развития речи, творчества и благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка.
LEGO элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильного восприятия. Например: «Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и т. д. Работу по Робототехнике необходимо вести в непосредственной и совместной образовательной деятельности с детьми. Тематика непосредственной образовательной деятельности разрабатывается в соответствии с возрастом детей и комплексно-тематическим планом.
С детьми старшего дошкольного возраста используются следующие формы работы: создание совместных построек, беседы, разнообразные игры, изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности, создание макетов, проектная деятельность, экспериментирование, оформление выставок, продуктивная деятельность.
Специально организованная образовательная деятельность по лего-конструированию и робототехнике включена в часть, формируемую участниками образовательных отношений. Дети начинают заниматься лего-конструированием со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).
В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже можно использовать графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления и речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями.
Освоение навыков робототехники дошкольниками происходит в 4 этапа:
1. На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.
2. на втором этапе дети учатся собирать простые конструкции по образцу.
3. На третьем этапе перед педагогом стоит задача познакомить детей с языком программирования и пиктограммами, в компьютерной среде.
4. Этап усовершенствования предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.
В старшей и подготовительной группе юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, сценарии и разыгрывают спектакли с построенными моделями.
Работа в проектной деятельности учит планировать и самостоятельно выполнять творческие задания. Например: дети и педагоги создают проекты: «В мире животных», «Мы идем в зоопарк», «Мы строим Космодром», «Летим к звездам», «Станция на орбите», «Транспорт», «Великие открытия», «Растительный мир и животный», «Чудесный парк» и т. д.
Важно, чтобы внедрение Лего-конструирования и Робототехники в деятельность дошкольных образовательных учреждений проходила системно, при поддержке руководства как региона в целом, так и руководителей муниципального уровня. Такая поддержка позволяет выстроить чётко организованную систему, обеспечивающую преемственность и работающую на важную для совместного общества задачу-воспитание будущих инженерных кадров России.
• Андрей Корягин: Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов Издательство: ДМК – Пресс, 2016
• Ольга Мельникова: Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС Издательство: Учитель, 2019 г.
• Прохорова И. «Роботы LEGO WEDO. Занятие1. Знакомство» журнал «Компьютерные инструменты в школе». №1, 2012.
• «ПервоРобот LEGO WEDO. Книга для учителя».
• Фешина Т. И. «Лего- конструирование в детском саду» Сфера 2019г.
Моделирование и конструирование транспортного средства из деталей LEGO В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться.
LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ Тема проекта: «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Авторы проекта: Рамазанова Д. Р., воспитатели, МБДОУ №44, Сибирячок. г. Сургут.
Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.
Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников» В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы,.
Конструирование из конструктора LEGO в средней группе «Мир животных» 24 октября 2019 г. в нашем саду был День конструирования. Я с детьми средней группы решила провести занятие по конструированию из конструктора.
Консультация «Робототехника и лего-конструирование как одно из направлений научно-технического прогресса в ДОУ» В настоящее время во многих детских садах большую популярность приобретает такое направление дополнительного образования, как робототехника.
LEGO-конструирование в дошкольной образовательной организации Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают.
Образовательная программа дополнительного образования детей «LEGO-конструирование» LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую.
Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 1591 Дошкольное отделение.
Современное образование: лего-конструирование и робототехника в детском саду ЛЕГО-конструирование и робототехника в дошкольных учреждениях – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной.