Лекция что такое музыка

«Что такое музыка?» Лекция-занятие из сквозной образовательной программы «Школа музыкальной культуры»

Цель: Нравственное осмысление музыкального искусства на основе сравнительного анализа; формирование системы музыкально-эстетических ценностей подрастающего поколения.

– развивать “слушательскую” музыкальную культуру;
– развивать навыки критического отношения к музыкальным явлениям, умение оценивать их с эстетической точки зрения;
– дать понятие о физической составляющей музыкального звука;
– познакомить с понятиями: звуковая волна, частота звука, ультразвук, инфразвук;
– расширять кругозор знаний и представлений;
– воспитывать высокохудожественный положительный эстетический идеал.

Моцарт Симфония № 40(фон) – слайд 1. Приложение 1.

– Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы попробуем ответить на вопросы: что такое музыка? Какую музыку лучше слушать? (Диалог).

Каждый человек на этот вопрос ответит по-своему.

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля определяет, что музыка – это искусство стройного и согласного сочетания звуков.

В энциклопедическо словар говорится, что музыка – это:

1) искусство пения и пляски;
2) искусство воспроизведения в звуках чувств и настроений.

Философ Аттали говорил, что «музыка – это облеченные в звуки колебания”.

Все эти определения верны. Мы с вами сегодня остановимся на определении философа Аттали.

– И так музыка – это звук. Звук – это вибрация, колебание волны определенной частоты. Приложение 3. (Видео-звуковая волна).

Это может быть колебание струны, – слайд 3.

Столба воздуха (духовые инструменты), – слайд 4.

Мембраны – кожи, пузыря, дерева, металла.– слайд 5.

Звук распространяется в воздухе волнообразно, т.е. от источника во все стороны расходятся звуковые волны. Они заставляют вибрировать наши слуховые перепонки, и мы, таким образом, улавливаем звук или импульс. Мы сегодня не будем говорить о качестве и свойствах музыкального звука. Мы поговорим о частоте колебаний музыкальных звуков и его влиянии на организм и психику человека.

Человеческое ухо способно воспринимать звуки с частотой 20–20000 колебаний в секунду. Ухо человека наиболее чувствительно к звукам с частотой 1000–2000 колебаний в секунду. Сравнение энергии звуковых и световых волн показывает, что ухо в 10 раз чувствительнее глаза. В музыке используются не все звуки, которые человек может слышать. В музыке всего 8 полных октав – это всего 96 звуков. Все эти звуки могут быть полностью воспроизведены только на одном инструменте.

– Кто знает, что это за инструмент?

Правильно. Это орган.

– Низкочастотные звуковые волны называются инфразвуками. Высокочастотные – ультразвуками.

– Интервал между моментом завершения действия одной низкочастотной звуковой волны и приходом следующей имеет огромное значение. Периодически повторяющиеся низкочастотные звуки в состоянии навязать человеку негативные эмоции.

(Друм энд басс – фон).

– Слушая музыку определенного типа можно очень легко и надёжно уничтожить наше будущее. Что практически и происходит.

Как пример музыки, построенной на низкочастотных ритмах мы с вами послушаем и посмотрим и послушаем немецкую популярную группу “Рамштайн”.

Российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: “Как вас зовут?”, “Где вы находитесь?” и “Какой теперь год?” И ни один из опрошенных не ответил на них.

В 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа “Пинк Флойд” сумела разрушить мост в Шотландии. А концерт этой группы на открытом воздухе привёл к тому, что в соседнем озере всплыла оглушённая рыба. Это 1979 году. А в наше время звуковая техника развита гораздо лучше.

– В песне важны не только музыка, но и слова. В песне “Гимн” группы “Раш” есть следующие слова “О сатана именно ты сияешь… Ты тот, которого я люблю…”. А вот отрывок из песни “Бог грома” популярной группы “Кисс”: “Я был воспитан демоном. Подготовлен к тому, чтобы править как он. Я – господин пустыни, современный железный человек. Я собираю темноту, чтобы доставить себе удовольствие. И я приказываю тебе встать на колени перед богом грома, богом рок-н-ролла”. Произведения, которые искажают благоприятный для организма человека звук, ритм, постепенно разрушают психику человека, приближая его к деградации духовной и физической.

(Пауза – 10 секунд на фоне Моцарт. Соната №15).

– Напротив, звуки высокой частоты в благоприятном для человека диапазоне влияют на нас благотворно, повышая уровень энергии, вызывают радость и хорошее настроение. Высокочастотные звуки активизируют мозговую деятельность, улучшают память, стимулируют процессы мышления и снимают мышечное напряжение. Очень полезна музыка природы. Звуки моря, шум дождя, голоса дельфинов успокаивают, умиротворяют, звуки леса снижают кровяное давление, нормализуют работу сердца, пение птиц помогает собраться с мыслями, вызывает прилив положительных эмоций и способствует росту и развитию растений. Во Флориде, например, орошают апельсиновые рощи, используя музыку, воспроизводящую пение птиц. Такие апельсины не только слаще, но и витамина С в них на 121% больше обычных.

– При прослушивании классической, народной, церковной музыки, звуков природы мы успокаиваемся, расслабляемся, насыщаемся положительной энергией и эмоциями, гармонией. Для классической музыки характерен ритм тела, равный 60 ударам в минуту, так стучит наше сердце. Это состояние покоя и возвышенных ощущений. Такую музыку полезно слушать после трудового дня, при усталости и упадке сил.

– Самой сильной по силе воздействия ученые считают музыку И.С.Баха, на втором месте по воздействию музыка В.А. Моцарта и Бетховена. Музыка Баха и Генделя, написанная в стиле барокко, обладает расслабляющим эффектом, помогает улучшить память, помогает при изучении иностранных языков и стихов. Сейчас мы послушаем музыку Иоганна Себастьяна Баха.

Бранденбургский концерт №3.– слайд 26

Музыка Баха способствует:

– повышению уровня читательских навыков;
– повышению уровня речевых навыков;
– улучшению навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач;
– улучшению вербальных и математических способностей;
– улучшению концентрации внимания;
– улучшению памяти;
– улучшению моторной координации.

– Феномен музыки Моцарта объясняют тем, что вибрации его произведений совпадают с вибрациями здоровых клеток. Так, в Голландии увеличивают надои молока, используя музыку Моцарта. Тесто поднимается в несколько раз быстрее и становится лучше, вкуснее и пышнее от музыки Моцарта. Используя музыку Моцарта при подготовке к экзаменам, студенты быстрее и успешнее усваивают и запоминают учебный материал и проходят тесты. Музыка Моцарта способствует лечению зрения, эпилепсии, уменьшает суставные боли, снимает неврозы, способствует росту умственных способностей у детей.

Сейчас мы с вами послушаем прекрасную музыку из оперы “Волшебная флейта” Моцарта. Ария царицы ночи. Звучит голос великой певицы Марии Каллас. слайд 27.

Ария царицы Ночи – слушание. Приложение 2. Слайд 1-9

– Ребята вы слышали, как звонят церковные колокола? А вы знаете что колокольные вибрации также обладают мощной целительной силой. В средние века люди спасали себя от эпидемии чумы, звоня в церковные колокола. Звуки колокола повышают иммунитет, низкие звуки колокола успокаивают психику.

Моцарт. Симфония №40 – фон.

– Все в нашей вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость, ткань и клетка обладает “здоровой” резонансной частотой. Ученые с помощью лазера записали музыку человеческих ДНК. Наследственная информация Homo Sapiens зашифрована в красивых и гармоничных мелодиях.

Оказывается, гены чутко реагируют на произнесенные даже шепотом слова и мысли. ДНК моментально музыкально откликаются. Смысл сказанного вызывает изменение мелодии. Если слова содержат негативный смысл, клетки испытывают электромагнитный шок. Вот почему очень важно следить за своей речью.

Энергетические вибрации человека, мысли, слова, идеи и музыка воздействуют на молекулярную структуру воды, той самой воды которая составляет 70 % процентов тела человека и покрывает такое же количество поверхности нашей планеты. В конце нашего занятия предлагаем вам посмотреть фотографии молекул воды, измененных под воздействием музыки и различных фраз.

Слайд 48-61 Моцарт. Концерт для скрипки с оркестром – фон.

Ребята мы сегодня говорили с вами о том, что такое музыка и как она воздействует на организм человека. Слушали музыку Иоганна Себастьяна Баха, Вольфганга Амадея Моцарта.

Вернемся на начало занятия и ответим на вопрос: что такое музыка?

Вывод: В древности понимали нарушение законов музыкальной гармонии деформирует душу и разрушает тело человека, его внутренний строй, отношения с окружающим миром. В настоящее время существует огромное количество музыкальных стилей, которые порой тесно переплетаются друг с другом, и, соединяясь рождают новые. Кто-то может сказать: «Если такая музыка существует – значит, она кому-то нужна». Наш многообразный мир состоит из совершенства и несовершенства. Каждый человек волен выбирать то, что ему ближе. Существуют определенные признаки опасных звуковых сочетаний, параметров звука, приемов подачи, смысла, визуализации. О них надо знать, чтобы сделать выбор.

Чтобы уберечь себя и окружающий мир от разрушения, нужно наполнять его прекрасным! Гармоничная музыка делает человека – совершенней, а мир – прекрасней!

Источник

Музыка

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка

Содержание

Становление музыкального искусства

В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека — ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки.

В рамках первобытного синкретического искусства, содержавшего также зачатки танца и поэзии, музыка была лишена многих качеств, ставших доминирующими позднее.

В раннестадиальном фольклоре различных народов музыкальный звук неустойчив по высоте, неотрывен от речевой артикуляции. Мелодия зачастую представляет собой совокупность глиссандирующих подъёмов и спадов (экмелика), объединяющих контрастные высотные зоны в ритмическом порядке, зависящем от ритмики словесного текста и танца. Однако этот первичный звуковысотный контраст уже наделён эмоциональной выразительностью благодаря изначальной связи музыкального интонирования с психофизиологическими состояниями людей, со словом, пластическим движением; благодаря включённости музицирования в быт, в трудовые процессы, в ритуалы (народная музыка). Постоянство этих связей, формирующее первичные музыкальные жанры, приводит к стабилизации высот (и, как следствие, к их закреплению в определённом строе).

Тем самым, в общественном музыкальном сознании высота звука отделяется от тембра голоса и речевой артикуляции; появляется категория лада. Возникают звукоряды и основанные на них мелодии. Звуковысотность, зафиксированная в музыкальном строе, предполагает развитие слуховых навыков (музыкальный слух), особой музыкальной памяти, удерживающей положение звука в высотном диапазоне, относительно других звуков. Обретая точную высоту, интонация становится способной воплотить более широкий и дифференцированный образный смысл. Он, с одной стороны, выступает как сохранившийся в интонационных формулах след их прошлого значения, связанного с контекстом музицирования, с первичным жанром; с другой стороны — продолжается процесс «вбирания» смысла в интонацию «извне», из образующихся новых связей музыки и слова, музицирования и его социокультурного контекста.

Специфика музыки

Специфика музыки как особой эстетической ценности раскрывается в соотношении прикладных и художественных целей творчества. Формирование первичных жанров связано с выполнением музыкой прикладных задач (прикладная музыка), которые подразумевали использование канонизированных выразительных средств. Ценность музыки в этих условиях зависела от типичности её формы, от близости к нормативным образцам. Формирование автономного музыкального языка и особой сферы распространения музыки, не равнозначной ни быту, ни церемониалу, ни культу, привели к осознанию новой цели: оригинального воплощения индивидуальной авторской мысли (композиция). В этих условиях ценность музыки состоит в неповторимой структуре музыкального произведения и одновременно во внутренней смысловой оправданности избранных композитором средств. Снижение художественного качества в автономной музыке может являться результатом либо стандартности авторского мышления (к примеру, салонная музыка), либо самодовлеющей ориентации на использование оригинальных эффектов, противоречащей внутренней цельности произведения.

Особый аспект специфики музыкального искусства — соотношение его временной природы (любое музыкальное явление существует как необратимая последовательность интонаций и интонационных комплексов) и художественно-смысловой целостности. Первичный тип целостности в музыке представлен импровизацией — процессом музицирования, не имеющим функционально различимых средств для обозначения начала и конца пьесы. Впечатление целостности в этом случае создаётся благодаря тому, что элементы, составляющие импровизацию, интонационно родственны друг другу, будучи вариантами исходной мелодической, ритмической, гармонической модели. Близка импровизации вариационная форма, в которой, однако, различаются функции начала и конца (тема и её вариации, иногда завершаемые возвращением к исходной теме). Наиболее сложный тип музыкальной целостности представлен завершёнными музыкальными формами, в которых функции начала, развития и завершения выражены специальными музыкальными средствами (например, экспозиция, разработка, реприза в сонатной форме). В этих формах звуковременной процесс членится на фазы, связанные друг с другом по типу причин и следствий. Восприятие таких форм предполагает активность слушательского внимания, способного сравнивать, сопоставлять, удерживать в памяти прошлое и настоящее, предвосхищать будущее развитие музыкальной мысли. В завершённых формах время звучания обретает специфическую пространственность: способность «застывать» в логике соотношения частей музыкального целого. Так возникает диалектика «формы-процесса» и «окристаллизованной формы». Завершённость музыкального произведения, в свою очередь, оборачивается процессуальностью в исполнительской интерпретации, которая оставляет в памяти слушателя завершённый образ произведения. Он снова развёртывается в процесс при знакомстве с другими исполнениями, трактовками, с различным осмыслением данного произведения в критике.

О музыкальном искусстве говорят как о «наиболее чувственном среди искусств». Поэзию или живопись, к примеру, невозможно воспринимать на уровне физиологических реакций, музыка может не только восприниматься, но и воспроизводиться без включения интеллекта, и горизонт такого слушания и музицирования достаточно широк (медитативная практика отключения рационального мышления посредством определённых напевов, танцы в дискотеке, пение больных с нарушениями речи и расстройством логического аппарата). Нейрофизиологическое воздействие музыки издавна использовалось в медицине.

В то же время, по традиции, идущей издревле, музыку признают наиболее обобщённым, абстрактным искусством — художественным эквивалентом философии и математики. [1] Кардинал эпохи Возрождения Николай Кузанский видел в музыке инструмент создания Вселенной. [2]

Теория музыки

Теоретические аспекты музыки изучает музыковедение.

Источник

Теория музыки: курс музыкальной грамотности

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыкаДорогие друзья! Перед вами краткий курс по основам теории музыки и музыкальной грамотности. Сам факт того, что вы заглянули на эту страничку, говорит о том, что вы уже задумывались о необходимости получить какие-то базовые знания по теоретическим основам музыки.

Возможно, ваше музыкальное или вокальное мастерство вышло на тот уровень, когда одной интуиции и движения на ощупь уже недостаточно. Возможно, вы хотели заняться теорией музыки раньше, но не нашли курс, где бы компактно было изложено самое необходимое. А может, вы уже пытались вникнуть в хитросплетения теории музыки, однако посчитали, что это слишком сложно для вас.

Наш курс решает все эти задачи. Вы получите только то, что реально можно применить на практике, хотите ли вы научиться самостоятельно разбирать по нотам пьесы для фортепиано или подбирать мелодии на гитаре, намерены петь в хоре или даже написать песню.

Перед вами курс музыкальной грамотности, позволяющий освоить базовые понятия. Так сказать, элементарная теория музыки «без воды». Вообще, теории музыки не стоит бояться, потому что она написана музыкантами для музыкантов. Это язык, на котором музыканты говорят друг с другом. Знание основ теории музыки открывает широчайшее поле для музыкальных экспериментов и позволяет воплотить творческие идеи и эскизы в настоящую мелодию, которая будет радовать слушателей. Поэтому стоит открыть для себя эти возможности!

Содержание:

Теория музыки и элементарная музыкальная грамотность помогут конвертировать эмоции в музыку и поделиться своим богатым внутренним миром с окружающими. И, как знать, быть может, именно вы и именно сегодня делаете свой первый шаг на пути к большой популярности. А через каких-нибудь 10 лет уже другие начинающие музыканты будут стремиться заполучить ноты вашей песни или аккорды вашей гитарной композиции, чтобы воссоздать и повторить созданное вами музыкальное произведение.

Цели и задачи курса

Цели и задачи курса, в целом, ясны из названия. Однако стоит уточнить ряд моментов, чтобы было понятно, что подразумевается под музыкальной грамотностью.

Зачем нужен наш курс:

Научиться читать ноты – запись на нотном стане является распространенным форматом для многих жанров музыкальных произведений и единственным доступным вариантом знакомства с классической музыкой. Научившись читать «с листа» вы заметно расширите свои возможности как музыканта и вокалиста. Ориентироваться в аккордах и табах – это те же самые ноты, только записанные в другом формате. Аккорды состоят из нот, и каждый значок в табах отображает ту или иную ноту. Понимая закономерности нотного и интервального строения мелодий, вам будет проще понимать и интерпретировать табы и аккорды. Ускорить освоение музыкального инструмента – все практические упражнения к обучающим курсам игры на фортепиано, гитаре и других инструментах записаны на нотном стане либо в виде аккордов и табов. Вы сможете воспользоваться ими и сэкономить время, которое потратили бы на поиск более простых форматов изложения «без нот». Начать играть в музыкальной группе – для взаимодействия с другими музыкантами нужно выучить язык музыки и понимать особенности всех музыкальных инструментов, которые используются в группе. Упростить разбор песен – подготовка к вокальному конкурсу или караоке-баттлу пойдет быстрее, если вы понимаете ноты и аккорды. А дополнительно поработав над развитием слуха, вы без труда услышите движение мелодии вверх или вниз, даже если в вашем распоряжении будут только аккорды без указания октавного диапазона. Начать писать песни или музыку – это проще, чем вам кажется, но для этого нужно знать ноты, слышать интервалы и понимать, что такое полифония и квинтово-квартовый круг тональностей. Сделать первые шаги в освоении саунд-дизайна и самостоятельного сведения треков – многие современные программы обработки звука содержат встроенную панель аккордов и опцию изменения файлов в нотном редакторе. А собственно процесс сведения будет проще, если вы поработаете над своим музыкальным слухом.

Как видите, теория музыки полезна всем, кто желает петь или играть на музыкальном инструменте хотя бы на любительском уровне. И всем, кто хоть как-то соприкасается с волшебным миром звуков. Изучайте теорию музыки, и вы услышите намного больше!

Что такое теория музыки?

Теория музыки изучает основы и принципы построения музыкальных произведений, закономерности формирования музыкальных – певческих и инструментальных – звукосочетаний. В рамках теории музыки изучается нотная грамота, которая является, по сути, аналогом алфавита для любого языка. Поскольку словосочетание «язык музыки» является устойчивым и часто применяемым, такая аналогия выглядит полностью логичной.

Кроме того, «Теория музыки» – это одна из специальных дисциплин в учебных заведениях музыкального профиля. Теория музыки тесно взаимосвязана с такими понятиями и дисциплинами как полифония, гармония, сольфеджио, инструментоведение, т.е. подробное изучение конструкции и звучания музыкальных инструментов, их классификация по разным системообразующим признакам.

Кому нужна теория музыки?

Выше мы уже начали говорить о том, что теория музыки полезна достаточно широкому кругу людей, кто, так или иначе, соприкасается с музыкой. На самом деле, этот круг заметно шире. Но, начнем по порядку.

Кому нужна теория музыки:

1Профессиональные певцы и музыканты.
2Музыканты-любители.
3Кавер-исполнители.
4Участники музыкальных групп.
5Любители петь.
6Участники музыкальных и вокальных конкурсов.
7Композиторы и сочинители музыки.
8Саунд-продюсеры и саунд-дизайнеры.
9Звукорежиссеры.
10Все, кто желает гармонично развиваться.

Давно известно, что музыка развивает память, кругозор и мелкую моторику пальцев рук у тех, кто играет хотя бы на одном музыкальном инструменте. Изучение теории музыки, в придачу к этому, поможет развить аналитические способности и способность к генерированию новых идей.

Понимание основ теории музыки всегда стимулирует к написанию собственных мелодий и импровизаций, и наводит на новые мысли относительно улучшения техники игры и приемов исполнительского мастерства. Думается, это вполне достаточный стимул, чтобы с энтузиазмом взяться за изучение теории музыки.

Как освоить теорию музыки?

В эпоху доступности практически любой информации многое из того, зачем раньше приходилось посещать музыкальную школу или брать частные уроки, можно освоить самостоятельно. Современные методики позволяют это сделать намного быстрее, чем за 5-7 лет музыкальной школы. Именно для этого разработан и наш курс по основам теории музыки.

Этот курс даст основы знаний как начинающим музыкантам, так и тем, кто уже попробовал свои силы на музыкальном или вокальном поприще и желает развиваться дальше. Уроки составлены таким образом, чтобы материал был понятен абсолютно всем, в том числе людям, никогда ранее не интересовавшимся теоретическими основами музыки.

Наш курс ни в коем случае не замена профессионального музыкального образования, однако это очень действенный первый шаг в освоении теории музыки. Если возникнет потребность в более глубоких знаниях по какой-либо теме, можно воспользоваться списком дополнительной литературы. В списке есть дополнительные материалы по всем затронутым программой курса темам.

Уроки и структура курса

Чтобы вам было проще овладеть элементами музыкальной грамотности, но при этом не перегружать восприятие информацией, которая мало востребована в прикладном плане, мы структурировали весь доступный материал по теории музыки так, чтобы сосредоточиться преимущественно на полезных в практической деятельности аспектах.

Мы рекомендуем изучать материал последовательно, не пропуская уроки даже в случае, когда тема кажется вам хорошо знакомой. Прочитайте урок с целью убедиться, что вы не пропустили ничего, когда обращались к данной теме ранее.

Урок 1. Свойства звука

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыкаЦель данного урока – понять физические свойства звука, разобраться, чем отличается музыкальный звук от любого другого. Кроме того, нужно понять, что такое октава, получить представление о нотно-октавной системе, ступенях звукоряда, тонах, полутонах. Это все напрямую связано со свойствами звука и последующими темами курса.

Урок 2. Нотная грамота

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыкаДанный урок имеет целью познакомить вас с нотной грамотой «с нуля», дать представление о нотах, паузах, знаках альтерации и их расположении на нотном стане. Это нужно, чтобы вы могли в будущем самостоятельно разбирать ноты, записанные на нотном стане, и ориентироваться в табах и аккордах, если вам попадется аккордовая запись мелодии либо табулатура.

Урок 3. Гармония в музыке

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыкаЦель данного урока – разобраться, что такое гармония в музыке, изучить ее основные составляющие и понять, как использовать их на практике. В уроке дается представление об интервалах, ладах, тональностях, что вплотную приближает вас к навыкам самостоятельного подбора мелодий, в том числе на слух.

Урок 4. Полифония и сведение музыки

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыкаЦелью данного урока является понять, что такое музыкальная полифония, многозвучие и многоголосие, как на их основе формируется мелодия и каковы основные приемы и принципы соединения мелодических линий в полифонических мелодиях. Эти знания полезны для записи и сведения голоса и музыкальных инструментов для получения готового аудиотрека.

Урок 5. Развитие музыкального слуха

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыкаЦель урока – понять, что такое музыкальный слух и как его развивать, что такое сольфеджио и как оно поможет развитию музыкального слуха. Вы получите конкретные инструменты и рекомендации, как проверить свой музыкальный слух, и конкретные упражнения для тренировки музыкального слуха.

Урок 6. Музыкальные инструменты

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыкаЦель урока – дать представление о наиболее популярных музыкальных инструментах, рассказать об отличиях инструментов, которые традиционно путают, как, например, пианино и фортепиано. Кроме того, в этом уроке вы найдете ссылки на книги, обучающие видеоматериалы и курсы по музыке, которые облегчат вам освоение музыкального инструмента.

Как проходить курс?

Как было сказано выше, уроки курса следует проходить последовательно, не пропуская ни один из них и обращая внимание на иллюстрации и пояснения к иллюстрированному материалу. Картинки визуализируют те нюансы, которые сложно воспринимать, просто читая текст.

Если вам что-либо непонятно, перечитайте урок еще раз. Для более надежного закрепления материала в памяти рекомендуется по окончании курса еще раз вернуться к наиболее сложным для вас темам. После того как вы освоите материал в целом, вам будет проще понять роль различных составных частей курса.

Дополнительные материалы

Для наилучшего усвоения материала и более удобного поиска более подробной информации по вопросам, которые вы хотели бы изучить глубже, мы подготовили для вас список дополнительных материалов.

Книги по развитию музыкальной грамотности и музыкального слуха:

Статьи и курсы по основам музыкальной грамотности:

И напоследок немного дополнительной мотивации, чтобы приступить к изучению курса было проще.

Цитаты известных людей о музыке

И в заключение вводного урока мы хотим подарить вам немного вдохновения. Для этого мы подобрали цитаты великих людей о музыке. Надеемся, они вас вдохновят на то, чтобы ближе познакомиться с этим волшебным миром музыки!

Музыка воодушевляет весь мир и снабжает душу крыльями. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка
Платон

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. И раз музыка обладает такими свойствами, она должна быть вклю­чена в число предметов воспитания молодежи.

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка
Аристотель

Величие искусства, пожалуй, ярче всего проявляется в музыке. Она делает возвышенным и благородным все, что берется выразить.

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка
Иоганн Гете

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка
Иоганн Себастьян Бах

Музыка не имеет отечества, отечество ее вся Вселенная.

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка
Фредерик Шопен

Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка
Бертольд Ауэрбах

Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка
Эдвард Григ

Любой, кто хочет быть настоящим музыкантом, должен иметь возможность настроить музыкальное меню.

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка
Рихард Штраус

Любите и изучайте великое искусство музыки. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка
Дмитрий Шостакович

В музыке, как в шахматах, ферзь (мелодия) облада­ет наибольшей силой, но решающее значение имеет король (гармония).

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка
Роберт Шуман

Музыка – это стенография чувств.

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка
Лев Толстой

Одной любви музыка уступает, но и любовь – мелодия.

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка
Александр Пушкин

Музыка, не упоминая ни о чем, может сказать все.

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка
Илья Эренбург

Музыка – самое безмолвное искусство.

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка
Пьер Реверди

Там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык – музыка.

Лекция что такое музыка. Смотреть фото Лекция что такое музыка. Смотреть картинку Лекция что такое музыка. Картинка про Лекция что такое музыка. Фото Лекция что такое музыка
Петр Чайковский

Мы желаем успеха всем, кто приступает к работе над этим курсом. И точно знаем, что для всех, кто пройдет его до конца, откроются новые возможности и новые грани собственного таланта!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *