Лесная школа что это

Лесная школа (стиль обучения)

Лесная школа что это. Смотреть фото Лесная школа что это. Смотреть картинку Лесная школа что это. Картинка про Лесная школа что это. Фото Лесная школа что это

СОДЕРЖАНИЕ

Деятельность и сфера деятельности [ править ]

Лесные школы предназначены для всех учащихся любого возраста, часто «руководствуясь интересами учащегося» (обучение по инициативе учащегося) по сравнению с другим обучением на открытом воздухе, которое «начинается с повестки дня или проблемы, которую учащийся должен изучить». [5] Основные цели лесной школы для детей младшего возраста включают поощрение любопытства и исследования всеми чувствами, расширение прав и возможностей детей в естественной среде, а также поощрение пространственного осознания и двигательного развития. [2] Лесные школы обычно обеспечивают более высокое соотношение взрослых и детей, чем некоторые стили обучения, чтобы обеспечить детям достаточную поддержку в условиях повышенного риска. [6]

Помимо детей младшего школьного возраста, лесная школа часто используется для дальнейшего развития социальных навыков и творческого обучения, а также сосредоточена на создании прочной основы для непрерывного личностного и образовательного развития. В частности, он использовался в качестве альтернативного положения учебной программы для поддержки продолжения участия в обычном образовании или в качестве временного / переходного подхода к возвращению в школу. [ необходима цитата ]

Лесные школы в настоящее время проходят в Австралии, Канаде, Новой Зеландии, США, Малайзии, Швейцарии, Испании, Израиле, Ирландии, Германии и Великобритании. [ необходима цитата ]

Поддержка выдающихся детей [ править ]

Сочетание свободы и ответственности было особенно полезным для детей, которые страдают от недостатка уверенности или чье поведение вызывает вызов. При высоком соотношении взрослый: ребенок дети могут безопасно заниматься видами деятельности, которые часто запрещены, например лазать по деревьям или разводить костры. Дети могут свободно исследовать территорию в лесу, это помогает ребенку научиться управлять собственной безопасностью и комфортно передвигаться. [10] Программа позволяет детям расти в уверенности и независимости и расширять свои способности. [ необходима цитата ]

Некоторые дети плохо учатся в классах. [11] Их поощряют развивать врожденное любопытство и мотивацию к обучению. [12] Они могут происходить из неакадемической семьи, могут иметь непродолжительную концентрацию внимания или могут просто не чувствовать себя комфортно из-за того, что учитель стоит перед группой учеников. Мальчики в целом предпочитают проводить время на улице и лучше учатся таким образом. [13]

История [ править ]

Швеция и Дания [ править ]

В 1950-х годах идея родилась в Дании, а вскоре и в Швеции. В Дании он стал неотъемлемой частью учебной программы для детей дошкольного возраста (до семи лет), исходя из их småbørnspædagogik, или «дошкольного образования». Дети, посещающие лесные детские сады, в большинстве случаев поступали в школу с сильными социальными навыками, умением эффективно работать в группах, высокой самооценкой и уверенностью в своих силах. [ необходима цитата ]

В 1957 году швед Геста Фром создал концепцию «Skogsmulle», чтобы способствовать изучению природы, воды, гор и загрязнения. [16] Поскольку все большее внимание уделяется измеримым результатам, лесные школы получили признание как самостоятельный метод обучения. В Дании школы природы и детские сады пользуются популярностью как у школьных учителей, так и у детей. [17]

Соединенное Королевство [ править ]

Этот дух был привнесен в Великобританию в 1990-е годы из Дании. Рост лесных школ был беспрецедентным по всей Великобритании, превратившись в отдельную и отличную модель, называемую британской моделью. Колледж Бриджуотер в Сомерсете был пионером концепции лесной школы в Великобритании в 1994 году после того, как медсестры приехали в Данию, чтобы в течение нескольких дней наблюдать за датско-нордической моделью лесных детских садов. [10]

В некоторых случаях правительственным учреждениям были поставлены цели по использованию их ресурсов на образование или пользу для здоровья [7], или они сосредоточены на результатах образования и рассматривают лесное хозяйство как шаг к ним. [19]

Многие организации в настоящее время предлагают учебные курсы, разработанные для Великобритании, чтобы дать возможность практикующим проводить лесные школы в своих собственных условиях и гарантировать, что дети и учителя работают в условиях богатого природного опыта. [ необходима цитата ] Учебный курс OCN Level 3 наиболее широко признан в Великобритании.

В июне 2012 года Ассоциация лесных школ была создана как независимая британская организация, разработанная на основе Специальной группы лесных школ Института обучения на открытом воздухе (IOL). [20]

Канада [ править ]

Вдохновленная международными достижениями, первая канадская лесная школа была создана Марлен Пауэр в 2007 году. Она получила название Carp Ridge Preschool и располагалась недалеко от Оттавы. [21] В 2012 году Пауэр основал и стал исполнительным директором Forest School Canada, образовательной инициативы Канадского альянса «Ребенок и природа». [21] [22] Forest School Canada ориентирована на то, чтобы быть «сетью для поддержки, обучения и аккредитации концепций, связанных с движением FS в Канаде». [21]

Движение распространилось в провинциях Канады и в первую очередь связано с частными школами. [21] Тем не менее, появляется новая поддержка со стороны государственных школ, таких как пилотный проект Nature Kindergarten, который является партнерством между школьным советом округа Сук и Центром исследований и политики в отношении детей младшего возраста Университета Виктории, Королевским университетом дорог и Центром раннего обучения колледжа Камосун. и Программа ухода. [23]

Соединенные Штаты [ править ]

Терминология [ править ]

Были предприняты попытки использовать общие термины авторского права и товарные знаки, относящиеся к лесной школе. [24] Не существует известной защиты терминов «лесная школа» или «лесные школы».

Источник

Что такое лесные школы и почему они не помешали бы и нашим детям

В России понятие «лесная школа» связано с санаториями для ослабленных детей, где те могли бы набраться сил и параллельно продолжить обучение. Но это понятие намного шире: лесная школа — это не санаторий, а специальная практика, которая призвана дать детям почувствовать риск и радость исследования окружающего мира.

Физиологи и педиатры постоянно напоминают родителям, что детям полезно проводить время на улице, активно играть. Об этом говорят многие исследования. Например, работы канадских учёных 2015 года доказывают, что игры на свежем воздухе, в которых есть осознанный риск, хорошо влияют на детей. Улучшается не только физическое здоровье, но и психологическая устойчивость, повышается самооценка и уверенность в себе.

Другие исследования жизни школьников показывают, что в школах слишком сильно академическое давление на детей, их жизнь ограничена домом и школой, что влияет на их уровень знаний (даже при прекрасных школьных оценках).

Простые игры во дворе, у дома, в парке или лесу практически заменены социальной изоляцией, дети ограничены скучной (часто) школьной программой и временем дома. Всё это приводит к снижению познавательного интереса. Современное общество ограничивает любые виды физической активности и позитивных чувств, которые вызывает природа.

Лесная школа что это. Смотреть фото Лесная школа что это. Смотреть картинку Лесная школа что это. Картинка про Лесная школа что это. Фото Лесная школа что это

Несмотря на все попытки учёных убедить родителей и педагогов в том, что эту ситуацию пора менять, школьники всё равно проводят больше времени в помещениях, чем когда-либо. Как будто бы страх родителей, что ребёнок будет лазить по деревьям или потеряется, заставляет взрослых сомневаться, выпускать ли его на улицу и — уж тем более — разрешать ли ему выезды «на природу»‎. Несмотря на эти страхи, польза обучения на улице пересилила и появились лесные школы.

Родом из Скандинавии

Лесная школа — это программа занятий, в которой игры и исследовательская деятельность в лесу (или хотя бы просто на природе) используются как инструмент обучения. Этой идее уже много лет. Философы, биологи и педагоги Европы вели занятия на свежем воздухе ещё в XIX веке.

Лесная школа что это. Смотреть фото Лесная школа что это. Смотреть картинку Лесная школа что это. Картинка про Лесная школа что это. Фото Лесная школа что это

В 70–80-е годы XX века система образования строилась вокруг фигуры учителя и была жёстко нацелена на результат. Главной целью тогда было повысить грамотность и улучшить навыки работы с числами. Тогда же начали появляться национальные программы, стандарты образования. В ответ на них возникли альтернативные модели обучения — в частности, лесные школы.

Странами — родоначальницами «лесного подхода»‎ к обучению считаются Дания и Швеция. В Дании этот подход даже стал обязательной частью образования для дошкольников. Некоторые считают, что классический подход к лесной школе пришёл из США, где подобная практика в 1920-е годы внедрялась в образование в штате Висконсин.

Базовые ценности лесных школ:

В Великобритании лесные школы появились в начале 90-х, когда группа воспитателей из колледжа Бриджуотер отправилась в путешествие в Данию. Они увидели, как скандинавская любовь к природе встроена в систему образования, и, вернувшись, создали лесную школу в детском саду своего колледжа. Педагоги разработали специальные программы, чтобы методику могли освоить другие специалисты. На сегодняшний день в английскую Ассоциацию лесных школ входят более 1500 педагогов.

Раз в неделю — поход в лес

Каждый ученик в лесной школе может сам выбрать, чем он хочет заниматься на природе, что исследовать. Педагог в этом случае становится наставником, который помогает детям осмыслить их опыт и следит за тем, чтобы с детьми ничего не случилось.

Основатели этого подхода считают, что лес даёт много возможностей для активности, материалов и неожиданных задач, которые стимулируют учебный процесс. Стандартная практика лесных школ — это один поход в лес раз в неделю. Педагоги наблюдают и оценивают то, что происходит с детьми, вырабатывают оптимальную линию для развития детей с акцентом на социальных и эмоциональных навыках (SEAL, Social and Emotional Aspects of Learning — прим.ред.).

Лектор из университета Манчестер Метрополитан Марк Сэквилл-Форд говорит, что лесные школы поощряют детское любопытство: «Это немного взрывная практика — противоядие от занятий в классе, где все решают результаты и тесты»‎.

Преподаватель вспоминает десятилетнего мальчика, которого не принимали в классе: «У него было не очень хорошо с успеваемостью, и с ним не общались. Но на природе, когда оказалось, что он может залезть на дерево и за секунду разжечь огонь, к нему сразу начали по-другому относиться».

Лесная школа что это. Смотреть фото Лесная школа что это. Смотреть картинку Лесная школа что это. Картинка про Лесная школа что это. Фото Лесная школа что это

Три идеи воспитателей из Германии, которые сделают наши детские сады лучше

Практика подходит для детей самых разных возрастов, начиная от года–двух лет, когда у ребёнка появляется познавательный интерес, который затем, когда ребёнок начинает говорить, изливается массой вопросов. Мы все их знаем: почему трава зелёная, небо голубое, почему светит солнце или идёт дождь и миллион им подобных. С 3–4 лет в детях поощряют независимость, во время занятий им рассказывают об окружающей среде, растениях и животных. К 5–6 годам дети должны уже понимать устройство окружающего мира, понимать и осознавать связи в природе в широком смысле слова.

Лесная школа что это. Смотреть фото Лесная школа что это. Смотреть картинку Лесная школа что это. Картинка про Лесная школа что это. Фото Лесная школа что это

Возможность переключиться

Исследование, которое провели с детьми из лесных школ, показало, что они чувствуют себя более независимыми и ответственными. Опросили более 30 детей от 4 до 9 лет. Оказалось, что при таком подходе дети могут осмысленно применять навыки, которые получили в школе, а также получать новые — неакадемические.

Лесная школа побуждает их думать креативно, выходить из зоны комфорта, идти на риск и сближаться со своими сверстниками. Дети также говорили, что в лесных школах они более активны, так как их учат безопасно передвигаться по лесу.

Лесная школа — это возможность для ученика и учителя переключиться с монотонной работы в классе на практические занятия, где каждый сам себя направляет. Формальная и неформальная формы обучения могут дополнять друг друга. Слияние этих подходов даст детям возможность развить больше навыков.

Лесная школа что это. Смотреть фото Лесная школа что это. Смотреть картинку Лесная школа что это. Картинка про Лесная школа что это. Фото Лесная школа что это

Несмотря на все свои плюсы, лесная школа до конца не признана. Преподаватель дошкольного образования университета Манчестер Метрополитан Хелен Дэвенпорт предупреждает, что не всегда всё, что называют лесной школой, ею является: «Я видела, что классные занятия просто переносили на природу, иногда даже вместе с тетрадями и досками. Это не лесная школа».

Источник

Лесная школа что это

Лесная школа что это. Смотреть фото Лесная школа что это. Смотреть картинку Лесная школа что это. Картинка про Лесная школа что это. Фото Лесная школа что это

Лесная школа что это. Смотреть фото Лесная школа что это. Смотреть картинку Лесная школа что это. Картинка про Лесная школа что это. Фото Лесная школа что это

Лесные школы в СССР: что это было?

Согласитесь, от этого словосочетания «лесная школа» веет какой-то сказкой, волшебством. А между тем подобные учреждения в Советском Союзе стали самой настоящей реальностью. Что же это были за школы? И чем там занимались дети?

Первые лесные школы

Лесные школы – это образовательные учреждения, в которых обучались физически ослабленные или больные дети. В основном учащимися подобных заведений становились ребята, страдавшие малокровием и туберкулезом, а также те, кто находился в группе риска по заболеваемости данными недугами. Кроме того показаниями к обучению в лесной школе могли явиться и скудное питание в семье, различные нарушения в деятельности нервной системы, кожные болезни и даже умственная отсталость. Наверное, именно поэтому спустя какое-то время отправкой в лесную школу учителя стали пугать нерадивых учеников.

Свое название лесные школы получили благодаря своему расположению. Как правило, все они находились за чертой или на окраинах больших городов. К тому же самое первое учреждение такого типа действительно было организовано в сосновом лесу. А произошло это в Германии, еще в 1904 году.

В 1913 году лесная школа открылась и в России. Ее устроили в одном из особняков в Сокольниках, принадлежащем некогда купцу по фамилии Лямин. Кстати, именно эта школа описана в знаменитом произведении Кононова «Елка в Сокольниках». Позже такие же учебные заведения распространились и по всей стране.

Солнце, воздух и вода

Основной целью создания лесных школ являлось укрепление здоровья детей. Для поднятия иммунитета использовались водные процедуры, солнечные ванны, физические упражнения и усиленное питание. Но главным фактором оздоровления школьников считался все-таки именно свежий воздух.

Для принятия солнечных и воздушных ванн на улице устанавливались специальные деревянные настилы. Если не было сильных морозов, на этих же настилах или на веранде ребята спали или просто лежали и в зимний период, предварительно разместившись в специальных одеялах-мешках.

Как правило, ослабленных детей отправляли в лесные школы на срок до 3-х месяцев. Однако особенно тяжелых ребятишек там оставляли даже на полгода. Оздоровление детей в подобных учреждениях происходило без отрыва от учебного процесса.

Удивительно, но, согласно статистике, успеваемость одних и тех же учеников в данных школах была намного выше, чем в обычных. В связи с тем, что основным залогом укрепления здоровья являлся свежий воздух, одним из главных требований к помещениям, где должны были размещаться учреждения подобного типа, являлось достаточное количество окон для постоянного проветривания. Окна в классах, конечно, при условии подходящих погодных условий, иногда открывали даже зимой. При этом дети занимались прямо в верхней одежде. Но чаще всего, а особенно в теплое время года, школьники слушали учителя прямо на улице или на открытой веранде. Там же и принимали пищу.

Примечательно, что аналоги лесных школ кое-где действуют и по сей день. Причем, не только за границей, но и в нашей стране.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Деятельность и сфера деятельности

Лесные школы предназначены для всех учащихся любого возраста, часто «руководствуясь интересами учащегося» (обучение по инициативе учащегося) по сравнению с другим обучением на открытом воздухе, которое «начинается с повестки дня или проблемы, которую учащийся должен изучить». Основные цели лесной школы у детей младшего возраста включают в себя поощрение любопытства и исследования всеми органами чувств, расширение прав и возможностей детей в естественной среде, а также поощрение пространственного осознания и двигательного развития. Лесные школы обычно обеспечивают более высокое соотношение взрослых и детей, чем некоторые стили обучения, чтобы обеспечить детям достаточную поддержку в условиях повышенного риска.

Помимо детей младшего школьного возраста, лесная школа часто используется для дальнейшего развития социальных навыков и творческого обучения, а также сосредоточена на создании прочной основы для непрерывного личностного и образовательного развития. В частности, он использовался в качестве альтернативного положения учебной программы для поддержки продолжения участия в обычном образовании или в качестве временного / переходного подхода к возвращению в школу.

Лесные школы в настоящее время проходят в Австралии, Канаде, Новой Зеландии, США, Малайзии, Швейцарии, Испании, Израиле, Ирландии, Германии и Великобритании.

Поддержка выдающихся детей

Сочетание свободы и ответственности было особенно полезным для детей, которые страдают от недостатка уверенности или чье поведение вызывает вызов. При высоком соотношении взрослый: ребенок дети могут безопасно заниматься видами деятельности, которые часто запрещены, например лазать по деревьям или разводить костры. Дети могут свободно исследовать территорию в лесу, это помогает ребенку научиться управлять собственной безопасностью и комфортно передвигаться. Программа позволяет детям расти в уверенности и независимости и расширять свои способности.

История

Швеция и Дания

В 1950-х годах эта идея родилась в Дании, а вскоре и в Швеции. В Дании он стал неотъемлемой частью учебной программы для детей дошкольного возраста (до семи лет), исходя из их småbørnspædagogik, или «дошкольного образования». Дети, посещающие лесные детские сады, в большинстве случаев поступали в школу с сильными социальными навыками, умением эффективно работать в группах, высокой самооценкой и уверенностью в своих силах.

В 1957 году швед Геста Фром создал концепцию «Skogsmulle», чтобы способствовать изучению природы, воды, гор и загрязнения. Поскольку все большее внимание уделяется измеримым результатам, лесные школы получили признание как самостоятельный метод обучения. В Дании школы природы и детские сады пользуются популярностью как у школьных учителей, так и у детей.

Объединенное Королевство

Этот дух был привнесен в Великобританию в 1990-е годы из Дании. Рост лесных школ был беспрецедентным по всей Великобритании, превратившись в отдельную и отличную модель, называемую британской моделью. Колледж Бриджуотер в Сомерсете был пионером концепции лесной школы в Великобритании в 1994 году после того, как медсестры приехали в Данию, чтобы в течение нескольких дней наблюдать за датско-нордической моделью лесных детских садов.

В некоторых случаях правительственным учреждениям были поставлены цели по использованию их ресурсов на образование или пользу для здоровья, или они сосредоточены на результатах образования и рассматривают лесное хозяйство как шаг к ним.

Многие организации в настоящее время предлагают учебные курсы, разработанные для Великобритании, чтобы дать возможность практикующим проводить лесные школы в своих собственных условиях и гарантировать, что дети и учителя работают в условиях богатого природного опыта. Учебный курс OCN Level 3 наиболее широко признан в Великобритании.

В июне 2012 года Ассоциация лесных школ была создана как независимая британская организация, разработанная на основе Специальной группы лесных школ Института обучения на открытом воздухе (IOL).

Канада

Вдохновленная международным развитием, первая канадская лесная школа была создана Марлен Пауэр в 2007 году. Она получила название Carp Ridge Preschool и располагалась недалеко от Оттавы. В 2012 году Пауэр основал и стал исполнительным директором Forest School Canada, образовательной инициативы Канадского альянса детей и природы. Forest School Canada ориентирована на то, чтобы быть «сетью поддержки, обучения и аккредитации концепций, связанных с движением FS в Канаде».

Соединенные Штаты

Терминология

Были предприняты попытки использовать общие термины авторского права и товарные знаки, относящиеся к лесной школе. Не существует известной защиты терминов «лесная школа» или «лесные школы».

Источник

Лесная школа: альтернативное обучение или маркетинговый ход?

Лесная школа что это. Смотреть фото Лесная школа что это. Смотреть картинку Лесная школа что это. Картинка про Лесная школа что это. Фото Лесная школа что это

Сегодня в Великобритании есть немало школ, которые позиционируют себя как лесные, но не являются таковыми.

Лесные школы стали появляться в Британии около четверти века назад как альтернатива обычной школьной учебе. Концепцию занятий на свежем воздухе британцы позаимствовали у скандинавских стран. В подобных заведениях уроки, основанные на играх, проводятся преимущественно в лесистых районах или парках, все дети имеют в школе несколько сменных комплектов одежды и дождевики. Туман, дождь или снег не должны мешать ученикам исследовать окружающий мир.

Но далеко не все лесные школы самом деле являются таковыми, считают авторы книги «Критические вопросы в лесных школах». Они утверждают, что руководство школ сознательно вводит родителей и детей в заблуждение.

Элизабет Ирвин, соавтор книги и руководитель главной школы Сент-Мэри (Стокпорт), вспоминает, что самым смешным комментарием, который она слышала, были слова руководителя одного учебного заведения. Он сказал, что просто вынужден делать из своей школы лесную, потому что все школы вокруг это уже делают.

Исполнительный директор Ассоциации лесных школ (FSA) говорит: «Термин» лесная школа «приобрел собственной жизни». Люди называют лесной школой любые школьные занятия под открытым небом, в то время как лесная школа должна сосредоточиваться на том, чтобы дети руководствовались собственным интересом, а не выполняли задачи, заданные учителем, добавляет он.

Впрочем, несмотря на неофициальные свидетельства о преимуществах лесных школ над обычными, Марк Кож, преподаватель университета Св. Марка и Св. Джона, сомневается в исключительной пользе лесных школ для развития детей. Об этом он рассказывает в своей книге «Критика лесной школы: что потерялось при переводе». Кож подчеркивает, что является большим поклонником движения лесных школ. Но указывает на то, что не нашел достоверных доказательств того, что ученики лесных школ более успешные уверены в себе, чем ученики обычных учебных заведений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *