Лидген что это простыми словами
Лидогенерация
ЧТО ТАКОЕ ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА
Что же такое на самом деле лидогенерация?
Чем лидогенерация отличается от классической рекламы?
Реклама в том виде, в котором она работала в 20 веке, стала неэффективной. В начале 2000-х произошел информационный взрыв: за последние 20 лет человечество сгенерировало информации больше, чем за всю свою историю. И её количество продолжает расти, умножаясь в геометрической прогрессии.
И этот информационный шум поглощает всё внимание людей, которые, в свою очередь, стремясь от него избавиться, начинают игнорировать все сигналы, которые они воспринимают как рекламные. Вместо того, чтобы откликнуться на эмоциональный призыв вашей рекламы, они теперь изучают продукцию ваших конкурентов, анализируют рынок и довольно долго принимают решение о том, нужен им ваш товар или не нужен. Процесс покупки изменился кардинально, а маркетинг за этим не всегда успевает.
Вот в чем принципиальная разница между классической рекламой и современной лидогенерацией.
Что такое лиды?
Кого можно считать вашими лидами?
Лиды с хорошим погружением уже более-менее близки к тому, чтобы сделать заказ: ваш продукт коррелирует с их потребностями, располагается в нужной им ценовой категории и, в принципе, им импонирует ваш сервис.
ВИДЫ ЛИДОВ
Лиды условно делятся на 3 типа:
● Холодные лиды
● Теплые лиды
● Горячие лиды
Лидогенерация сразу станет в разы эффективнее, если вы изначально разделите базу лидов на несколько частей в зависимости от степени прогрева и станете работать с этими группами индивидуально. Для правильной сегментации вашей базы, конечно, нужно хорошо знать своих потенциальных клиентов.
Детально эти стратегии мы рассмотрим дальше.
КАК РАБОТАЕТ ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ: СХЕМА
Схема работы лидогенерации довольно проста:
КАНАЛЫ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ
В наше время основные каналы лидогенерации, конечно, находятся в Интернете.
Это:
ОТКУДА БРАТЬ ТРАФИК ЛИДОВ? ВИДЫ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ
ПОСАДОЧНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ЛИДОВ
К таким ресурсам относятся сайты, лендинги и социальные сети вашей компании.
На лэндинговых страницах также очень легко подсчитывать стоимость рекламной компании.
ИНСТРУМЕНТЫ СИСТЕМЫ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ
В современном интернет-маркетинге существует множество дополнительных инструментов и способов лидогенерации. Среди методов лидогенерации особенно выделить нужно следующие:
1. Чат-боты
Это инструмент, который, с одной стороны, разгружает ваш отдел продаж, а, с другой, является прекрасной альтернативой живому общению в нашем мире победившей интровертности: человеку, как правило, сейчас проще общаться с чат-ботом, чем с реальным человеком. Тем более, что большую часть информации о продукте спокойно можно получить, следуя алгоритму чат-бота и не завися от человеческого фактора.
Чат-боты можно установить на сайдинг, лэндингах, в мессенджерах и соцсетях.
2. Лид-магнит
3. Бесплатные инструменты лидогенерации
Такие сервисы бесплатны для пользователей, но требуют регистрации, а, значит, работают на создание базы лидов.
4. Взаимное продвижение
5. Блоггинг и видеоблоггинг
ПРИМЕР ЛИДОГЕНЕРАЦИИ
Этапы лидогенерации:
1 шаг. Вы выбираете инструмент. К примеру, ВКонтакте.
2 шаг. Вы создаете на вашем официальном сайте оффер (предложение для клиента, связанное с определенной акцией или продуктом), целевую страницу и анкету для посетителя.
3 шаг. ВКонтакте вы создаёте страницу, где размещаете ссылки на оффер и заполнение анкеты, применяя инструменты SEO-оптимизации.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ
Плюсы
Минусы
УСЛУГИ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА
Подобные услуги оказывают как специализированные агентства лидогенерации, так и отдельные фрилансеры. Выбор подрядчика зависит от ваших задач и размера вашего бизнеса. Лидогенерацию для крупного бизнеса, конечно, лучше поручить отдельной команде или сервису. Лидогенерацию клиентов для бизнеса не столь крупного можно поручить и профессиональному специалисту-фрилансеру.
Однако для любого бизнеса, который пришел к решению о необходимости включения этого инструмента в свою маркетинговую стратегию, важно понимать, что лидогенерация должна быть “белой”, то есть использовать проверенные и законные инструменты. “Серая” генерация лидов в продажах, использующая шпионские программы, навязчивые средства сбора информации или собирающая информацию без ведома и согласия пользователей, не только не поднимет ваши продажи, но даже скорее навредит им.
Лиды и лидогенерация: простыми словами о каналах привлечения
В бизнес-процессах одна из основных задач — привлечение клиентов: кто-то приходит через поиск, кто-то за счет сарафанного радио, а кому-то нужно рассказать о важности продукта и его преимуществах в рекламе в соцсетях. Но пользователь не сразу покупает и становится клиентом, сначала его нужно разогреть и превратить в потенциального покупателя, то есть в лида. В этой статье мы разберем, кто такой лид, что такое лидогенерации и как ее проводить.
Что такое лиды
Лиды — это люди, проявившие интерес к вашей услуге или продукту. Иными словами, лид — это потенциальный клиент, совершивший целевое действие: заполнил анкету или оставил заявку на обратный звонок.
С помощью различных способов, о которых расскажем ниже, маркетологи и отдел продаж привлекают внимание пользователей — целевой аудитории, и конвертируют их в покупателей. То есть получение лидов представляет собой один из первых этапов воронки продаж.
Лиды в маркетинге — это пользователи, проявившие интерес через маркетинговые каналы и оставившие свои контакты. Например, через форму заказа обратного звонка, подписку на рассылку и так далее.
Ниже показан пример формы обратной связи на сайте Hyundai для записи на тест-драйв.
Пример лид-формы
А здесь показан пример сбора данных с помощью созданного опроса в Marquiz — ответь на 5 вопросов и получи скидку 10%. Пользователь оставил свои контакты — имя и номер телефона, а также выбрал характеристики товара, которые ему интересны.
Пример сбора данных через опросник
Класификация лидов
Пример. Есть компания, которая продает бытовую технику. Горячий лид — увидел интересующий товар и оформил заказ, теплый — выбирает продукт среди нескольких моделей, а возможно, откладывает деньги на какой-либо конкретный товар. Холодный — впервые зашел на сайт благодаря рекламе, которая предлагает сдать старый ноутбук и получить скидку на покупку нового. Такой пользователь оставит контакты, чтобы узнать подробности акции.
Что такое лидогенерация
Лидогенерация — это процесс сбора лидов. Сюда входит выявление интереса и его стимуляция для дальнейшей покупки. Но генерация лидов — это не только формирование потенциальной целевой аудитории, но и постоянная работа над увеличением клиентской базы.
Генерация лидов подразумевает проработку каналов связи, планирование работы и расчет эффективности. Перед началом этого процесса необходимо изучить целевую аудиторию и создать портрет клиента. Далее — понять, какая будет схема лидогенерации:
Прямая — потребитель проявляет прямой спрос на продукт, то есть активно им интересуется.
Например, человек ищет в интернете конкретный запрос — «где купить микроволновку». Находит несколько магазинов и оставляет заявки на обратный звонок, чтобы узнать подробности о наличие товаров и возможностях доставки.
Косвенная — спрос формируется продавцом, то есть пользователь еще не знает, что ему нужен ваш продукт.
Например, компания выпустила новую модель мобильного телефона. Для привлечения клиентов она проводит презентации, активно работает с блогерами, чтобы они рассказывали о продукте. Если инфлюенсер с целевой аудиторией подобран правильно, потребитель обязательно обратит внимание на товар и заинтересуется им.
Стоит помнить, что и на прямую, и на косвенную лидогенерацию влияют следующие факторы, от которых будет зависеть проработка общей стратегии:
Затем переходите к выбору каналов взаимодействия. Здесь важно учитывать, где находится ваша ЦА и как она ищет товары: через поисковые запросы, социальные сети или сайты-агрегаторы.
А чтобы правильно организовать и систематизировать процесс сбора и понять, что такое лиды в бизнесе, давайте разберемся с термином «лид-менеджмент».
Что такое лид-менеджмент
Лид-менеджмент — это работа по сбору, обработке и группировке лидов. Маркетолог собирает первичную информацию о пользователе, квалифицирует контакты и анализирует полученные данные, чтобы построить весь путь клиента и понять, какими способами его можно стимулировать к покупке.
Задачи лид-менеджмента — следить за поступающими лидами и не упустить ни одной заявки.
В лид-менеджменте выделяют 4 этапа работы — весь процесс носит название Lead Time, или время до сделки:
Проработка этапов помогает распределить финансы и правильно выстроить процесс генерации лидов.
Для оценки эффективности в лид-менеджменте используют ряд метрик, например, стоимость лидов, которую мы рассмотрим ниже.
Стоимость лидов
CPL, или Cost Per Lead — метрика, показывающая стоимость привлечения одного лида.
CPL рассчитывают, чтобы отслеживать эффективность маркетинговых каналов: каждый полученный лид должен не только окупать затраты, но и приносить прибыль.
Метрика позволяет отслеживать целевые действия пользователей и стоимость их привлечения. Можно изучить несколько каналов продвижения и выбрать самые эффективные.
Формула расчета стоимости лида
Переменные в формуле:
Пример. На рекламную кампанию в «Яндекс.Директ» было потрачено за месяц — 100 000 рублей. За этот же период было получено 50 заявок.
Расчет. 100 000 / 50 = 2000 рублей — стоимость одного лида.
Как снизить CPL
Для каждой сферы бизнеса хорошее значение стоимости лида будет свое. Но какой бы маленькой ни была эта цифра, всегда хочется сделать ее еще менше.
Как генерировать лиды: способы сбора
Вы уже знаете, что есть формы заявки на сайте: заказать товар, оформить регистрацию и заказать обратный звонок. В этом разделе разберем дополнительные каналы лидогенерации.
Как собрать лиды на сайте
Настройте поп-ап с предложением оставить контакты. В сообщении должен содержаться интересный оффер — ежемесячные акции, скидка за подписку, свежие новости из мира IT.
Пример поп-апа на сайте — призыв подписаться на рассылку и быть в курсе актуальных акций.
Пример поп-апа на сайте
Создайте лид-формы. Например, на сайте «Главред» можно подписаться на рассылку, в которой вам пришлют первые главы из книги «Пиши, сокращай».
Пример лид-формы
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Добавьте лид-магнит. Бонус, который дают за контакты пользователя называется лид-магнитом. Это может быть чек-лист за подписку, мини-подарок за прохождение опроса или бесплатный доступ к функциям сервиса на несколько дней.
Пример использования лид-магнита — квиз на сайте, за ответы пользователь получит подборку квартир.
Пример лид-магнита — квиз
Подключите чат. Вот пример чата на сайте. Окошке диалога уже есть три подготовленных вопроса, которые помогут пользователю выбрать интересующую категорию.
Пример подключенного чата на сайте
Также можно подключить чат-бота, например, через сервис SendPulse. Вы можете настроить на сайте мультиканальный виджет и направлять пользователя в социальные сети, чтобы делать рассылки, общаться с ними и подогревать для покупки.
Подключите обратный звонок, чтобы собирать контакты пользователей и автоматически перезванивать им.
Это виджет для вашего сайта, который появляется на экране в тот момент, когда пользователь уже готов позвонить вам, но по какой-то причине не делает этого. После заполнения пользователем формы в течение 30 секунд будет осуществлен автоматический прозвон и соединение с оператором.
Обратный звонок
Подключите сервисы аналитики, чтобы отслеживать действия пользователей в реальном времени. Также на сайте обязательно укажите, что вы используете cookies.
Ниже показан скриншот вебвизора в «Яндекс.Метрика». Он помогает отслеживать клики и переходы, а также наблюдать за перемещением курсора по странице — это позволяет понять, на какой информации чаще останавливаются пользователи.
Вебвизор в «Яндекс.Метрика»
А это пример оформления cookies — пользователь может настроить свои предпочтения или принять файлы.
Пример сообщения cookies
Email рассылка и лиды
Вы уже знаете о лид-магнитах в форме подписки на рассылку как о способе сбора лидов. Но кроме этого с помощью email рассылок можно узнать и другие контакты и данные пользователя. Например, прислать ему письмо с просьбой оставить телефон для консультации от менеджера, добавлять в письмо кнопки соцсетей, чтобы он мог там на вас подписаться и так далее.
А на основе собранных данных можно отправлять более персонализированные рассылки об акциях, чтобы прогреть подписчика и простимулировать его для дальнейшей покупки.
Пример подогревающей рассылки, в которой предлагается купить полную версию программы-блокировщика рекламы со скидкой в честь Хэллоуина, а также попробовать другие продукты для защиты всех устройств.
Пример оформления рассылки
Для автоматизации процессов email рассылки регистрируйтесь в SendPulse: проверяйте базу контактов на актуальность, создавайте массовые рассылки и анализируйте полученные данные.
Подборка статей про email рассылки:
Как работать с контекстной рекламой для лидогенерации
Создавайте рекламные объявления в «Яндекс.Директ» и Google Ads: используйте разные форматы — баннеры, текстовые и графические объявления, видео- и аудиорекламу или подборки товаров.
Настраивайте рекламу на целевую аудиторию: пишите объявления для каждого сегмента и создавайте соответствующие креативы. Пользователь в сообщении должен увидеть ответ на его запрос или проблему.
Пример текстового объявления на поиске «Яндекс»: условия доставки, большой выбор товаров, консультация специалиста и категории по питомцам.
Таргетированная реклама для привлечения лидов
Используйте рекламные кабинеты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, «Одноклассники». Для ведения нескольких аккаунтов можно подключить сервис MyTarget.
В кабинетах ВКонтакте и Facebook есть формат рекламы для генерации лидов — после короткого опроса клиент оставляет свои данные.
Пример работы с формой в кабинете Facebook. В настройках выбираете баннер и текст, а также заполняете данные в форме — вопросы или сразу блок с контактными данными.
Этот формат используется на площадках Инстаграм или Facebook.
Пример формы для получения контактов
Как использовать SEO продвижение для сбора лидов
Поисковая оптимизация приводит теплых клиентов — это инструмент с отложенным результатом. Хорошо проработанный по SEO сайт станет со временем приносить все больше клиентов из поиска.
В SEO важно проработать семантическое ядро, кластеризовать запросы и проверять их актуальность. Поработайте с оптимизацией разделов сайта, страниц товаров и статей на блоге.
Статьи по теме:
Как работать с чат-ботом для генерации лидов
Чат-бот — это виртуальный помощник, который всегда находится на связи и не заставляет клиента ждать ответа.
Создавайте чат-боты для социальных сетей и мессенджеров — настройте сценарий, который поможет собирать информацию:
В SendPulse можно настроить чат-бота для ВКонтакте, Facebook и Telegram.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
На примере ниже — бот, который помогает с выбором подушки и ее наполнения. Бот фиксирует контакт пользователя и передает данные в отдел продаж.
Пример чат-бота в Телеграм
Заключение
В этой статье мы выяснили, кто такие лиды и разобрали варианты генерации лидов.
Придерживайтесь этих рекомендаций, чтобы эффективно собирать лиды и работать с ними:
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы привлекать клиентов через рассылки по email, web push, Viber, SMS и чат-ботам в мессенджерах!
Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем
Лидогенерация: способы и инструменты лидгена клиентов
Опытный бизнес часто работает на постоянных клиентах и сарафанном радио. Начинающий бизнес в первую очередь должен сделать себе поток клиентов, организовать ручеек прибыли. Клиенты по теории маркетинговой воронки — это «лиды», которых вы убедили сделать покупку. Поэтому изначально нужно выстроить стабильный приток лидов, входящих заявок. Этот процесс и называется лидогенерацией.
В этом материале мы разберем, что такое лидогенерация, что такое лид, в чем преимущества и недостатки лидогенерации, где и как ее применять — на конкретных примерах.
Что такое лид и лидогенерация простыми словами
Что такое лид
Лид — человек, выразивший желание сделать покупку у вас. Это может выражаться в следующих действиях:
Слово «лид», емкое и сильное, заменило аналогичное выражение «потенциальный покупатель». При этом лид не просто «интересуется». И это не все потенциальные покупатели планеты Земля от 18 до 70 лет. В целом, лидом человек становится после того, как оставил вам контактные данные или вышел на контакт. Для этого он, конечно, сперва увидел вашу рекламу или как-то узнал о вас. И это сработало. Он заинтересовался предложением и выразил желание сделать покупку.
Не каждый лид становится покупателем. Покупка — следующий этап воронки продаж. На этапе покупки лид обрабатывается другими инструментами. В этой статье мы обсуждаем способы лидогенерации.
Итак, тот, кто купил — клиент. Тот, кто видел нашу рекламу — не лид. Тот, кто позвонил узнать цены, заказал обратный звонок, бесплатную консультацию — лид. С ним уже идет 1
Классификация лидов
Холодные лиды — они когда-то интересовались и дали свои контакты, но сейчас не готовы к покупке, не имеют денег или потребность у них не сформирована. Например, человеку понравилась презентация вашего видеокурса по продажам, он подписался на рассылку, но сейчас он занят или уволился из продаж.
Теплые лиды — имеют сформированную потребность, они изучили ваше рекламное предложение среди прочих и вступают в контакт с продавцом. Например, он позвонил или написал вам в мессенджере, задает вопросы по курсу или оставил заявку на сайте.
Горячие» лиды — уже готовы покупать, и только у вас. Выбор сделан, человек оставляет заявку и приготовил деньги. Не упустите его!
Горячие лиды нужно грамотно обрабатывать, не забывать о них, иначе они остынут. Другими словами, если заявка останется без ответа, человек может уйти в другую компанию. Холодные лиды нужно «подогревать»: пусть читают вашу рассылку, блог, подписываются в соцсетях. Со временем они дозреют к покупке или хотя бы заявке.
Что такое лидогенерация
Соответственно, лидогенерация — процесс привлечения лидов. Задача лидогенерации — формирование и постоянное наращивание базы лидов. Далее на базу делается персонализированное предложение («вы искали товар X» или «вас заинтересовал товар Y»). Именно возможностью получить контакты, внести человека в базу и сделать персонализированное предложение и хороша лидогенерация. Лидогенерация включает в свой арсенал множество инструментов и рекламных каналов, основные из которых мы разберем в статье.
Лидогенерацией занимаются специальные рекламные агентства. Они обязуются привести клиенту определенное количество лидов. Агентство может либо собирать контактные данные и передавать их заказчику, либо сразу направлять поток лидов на сайт, лендинг заказчика. Второй вариант предпочтительнее. Существует три распространенных формы оплаты лидогенерации, их мы привели в конце статьи.
Лидогенерация в 2020 году: что изменилось
В 2020 году уже недостаточно грамотно составлять лиды: потребители отказываются воспринимать даже ту информацию, которая подходит по тематике и интересам. Что делать в такой ситуации маркетологам? Стоит закрепить свои умения на системном подходе к лиду. Результат нужно анализировать для дальнейшего использования, у него должно быть определенное место в маркетинговом ходе.
Каналы лидогенерации видоизменяются: к ним добавилась рассылка в социальных сетях. Подписка на уведомления об акциях, промокодах, выгодных предложениях есть у 80 – 90% пользователей. На этот канал потребуется аналитика с полным учетом действий потребителя, его соприкасания с брендом, переходы от компаний-партнеров и сколько действий было до первой покупки. Помогают в этом вопросе Яндекс.Метрика, Google Аналитика.
Виджет обратного звонка для сайта
Преимущества и недостатки лидогенерации
Безусловно, у лидогенерации больше преимуществ, чем недостатков. Недостатки в данном случае можно отнести скорее к ошибкам. Основные достоинства лидогенерации как процесса привлечения клиентов — измеримость затрат и окупаемость.
Преимущества
Недостатки (они же ошибки новичков)
Виды и способы (каналы) привлечения лидов
На практике лидогенерация — комплекс практических инструментов. Методы лидогенерации мы разделим на три вида:
Оффлайн
Личное взаимодействие с лидами характерно для B2B сектора. Оправдан личный выход на каждого лида и при продаже эксклюзивных товаров вроде яхт, недвижимости, антиквариата — когда усилия окупятся с лихвой. Перечислим каналы личного взаимодействия с лидами.
Встречи
После первичного контакта с лидом можно встретиться лично и рассказать ему о предложении. Выход на ЛПР и встречу — целое искусство. Обычно встреча завершает серию контактов с лидом, но многие менеджеры предпочитают сразу выходить на личный контакт.
Телефонные звонки
Обычно это холодные звонки, соответственно, холодные лиды. Уже на этапе первичного знакомства по телефону важно демонстрировать персонализированный подход. Выйти на контакт, выявить потребности и перевести холодного лида в теплый. То есть подтвердить его интерес, внести его в базу потенциальных клиентов, чтобы затем сделать личное предложение. Естественно, звонки делаются по целевой аудитории. И цель — подогреть контакт или перевести его в лид, а не продать.
Выставки, выступления, конференции
Когда вы выступаете на профильной конференции — вы находитесь в окружении лидов. Ваша задача не просто заинтересовать их, но и собрать контакты потенциальных клиентов. Это обмен визитками, телефонами, дружба в Facebook и прочее. В идеале вы набираете базу контактов, но хорошо и, если люди запишут ваши контакты. На конференции, выступлении все лиды уже, как правило, теплые — они знакомы с вами, знакомы с продуктом, заинтересованы. Остается ввести их в базу и немного подогреть к покупке.
Интернет-каналы: интернет-маркетинг
Диджитал-каналы — самые доступные и измеряемые каналы лидогенерации. Некоторые требуют серьезных бюджетов, некоторые практически бесплатны. На сегодня для большинства компаний лидогенерация тождественна интернет-каналам. Также лиды помогают собирать различные инструменты для сайта, например, виджет обратного звонка.
Технический аудит вашего сайта за 50 рублей
Агенство по разработке сайтов
Бесплатная помощь в формировании концепции вашего сайта
Сервис мониторинга и оптимизации интернет-рекламы
Три дня бесплатного пользования сервисом
Персональное предложение и скидка на подписку
Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и скидка 30% на ведение контекстной рекламы
Мониторинг и аналитика социальных медиа
1 месяц YouScan в подарок для новых клиентов
Сайт или посадочная страница
Классический лидогенератор — ваш сайт. Откуда бы не попадали к вам посетители, принимают решение оставить заявку и таким образом стать лидом они в большинстве случаев именно на сайте. Сайт презентует вас полностью. На сайт или лендинг обычно ведут каналы: поисковое продвижение, контекстная реклама, баннеры. О них мы тоже поговорим ниже.
Виджеты обратного звонка на сайте
Форма заказа обратного звонка на сайте стимулирует пользователя к тому, чтобы оставить свои контакты для связи.
Чат и онлайн консультант на сайте
Быстрый и удобный способ связи, когда пользователь может сразу на сайте задать вопрос, и стать из холодного лида теплым.
SEO-продвижение
Чтобы человек попал на ваш сайт или лендинг с целевым запросом, ресурс должен находиться на хорошей позиции в поисковиках.
Контекстная реклама
Без рекламных кампаний сложно набрать базу лидов, особенно на старте бизнеса. Рекомендуется сразу же запускать кампании в Яндекс.Директ и Google AdWords, чтобы получить первые лиды. Ставками в контексте можно управлять автоматически с помощью оптимизатора.
Оптимизатор
Таргетинговая реклама
В социальных сетях довольно эффективно запускать таргетированную рекламу также сразу после запуска сайта. Да, пока вы платите за каждый лид, и часто немало. Но это — потенциальные первые клиенты.
Баннерные и тизерные сети
Просто и эффективно: размещайте объявления и ждите лиды.
Интернет-аукционы и доски объявлений
Avito и тому подобные сайты часто незаслуженно обходят вниманием. На первом этапе они также могут дать холодные лиды.
Биржи лидов
Биржа лидов это специальная площадка, где вы можете создать предложение по покупке лидов в интересующей вас тематике. За что именно платить (покупка, звонок, заявка, регистрация и т.д.) и сколько вы определяете сами. Исполнитель может взяться за ваше задание и по его исполнению получить вознаграждение по тем условиям, которые вы указали.
Интернет-каналы: интернет-маркетинг
Диджитал-каналы — самые доступные и измеряемые каналы лидогенерации. Некоторые требуют серьезных бюджетов, некоторые практически бесплатны. На сегодня для большинства компаний лидогенерация тождественна интернет-каналам. Также лиды помогают собирать различные инструменты для сайта, например, виджет обратного звонка.
Лидогенерация через блог — мягкий и недорогой способ собирать лиды. Люди находят ваш блог, читают статьи, смотрят видео, проникаются вашим опытом и знаниями. Пробуют применить советы. Через некоторое время, после того, как сформируется доверие, они могут оформить заявку.
E-mail рассылка
Подписавшись на рассылку, люди читают вас или по крайне мере постоянно получают упоминания о вас. Через некоторое время они подогреются и вспомнят о вас, когда придет время делать покупку.
Вебинары
Проводя обучающие вебинары бесплатно или по символической цене, вы привлекаете целевые лиды и подогреваете их. Отличный способ собрать базу холодных лидов и работать с ними. Продажи можно делать прямо на вебинаре или после через рассылку и соцсети.
Соцсети
Кстати, так же работает и собирание лидов через социальные сети. Люди видят ваш интересный контент, подписываются на вас и постепенно дозревают к покупке.
Youtube
Youtube — это микс социальной сети и вебинара. Сейчас выпуск собственных видео способен творить чудеса, если судить по количеству подписчиков у популярных аккаунтов. Людям сегодня привычно смотреть видео на Youtube, так что не оставляйте этот канал без внимания.
Адресные рассылки
Кто сказал спам? Адресная рассылка — это лидогенерирующее письмо. Этот метод находится на стыке онлайн и оффлайн. Письмо может быть электронным, бумажным, это может быть сообщение в личные сообщения в соцсетях или просто SMS. Сегодня в России адресные рассылки — один из самых популярных и самых эффективных методов лидогенерации. Особенно эффективны рассылки подписчикам в соцсетях и SMS-рассылки.
Сайт или посадочная страница
Формы с лид-магнитом
Чем дешевле товар, тем больше покупателей. Клиент не готов просто так отдать свои деньги: он должен убедиться, что он платит за необходимую ему вещь.
Если человек задержался на сайте (не закрыл вкладку первые 10–15 секунд), то его заинтересовало предложение. Теперь важно его не спугнуть и плавно подтолкнуть к взаимодействию с компанией. Например, с этой задачей справляются всплывающие pop-up-окна. Приятный глазу дизайн, краткая информация и минимум сложных действий.
Виджеты обратного звонка на сайте
Форма заказа обратного звонка на сайте стимулирует пользователя к тому, чтобы оставить свои контакты для связи.
Чат и онлайн консультант на сайте
Быстрый и удобный способ связи, когда пользователь может сразу на сайте задать вопрос, и стать из холодного лида теплым.
SEO-продвижение
Чтобы человек попал на ваш сайт или лендинг с целевым запросом, ресурс должен находиться на хорошей позиции в поисковиках.
Контекстная реклама
Без рекламных кампаний сложно набрать базу лидов, особенно на старте бизнеса. Рекомендуется сразу же запускать кампании в Яндекс.Директ и Google AdWords, чтобы получить первые лиды. Ставками в контексте можно управлять автоматически с помощью оптимизатора.
Таргетинговая реклама
В социальных сетях довольно эффективно запускать таргетированную рекламу также сразу после запуска сайта. Да, пока вы платите за каждый лид, и часто немало. Но это — потенциальные первые клиенты.
Баннерные и тизерные сети
Просто и эффективно: размещайте объявления и ждите лиды.
Интернет-аукционы и доски объявлений
Avito и тому подобные сайты часто незаслуженно обходят вниманием. На первом этапе они также могут дать холодные лиды.
Биржи лидов
Биржа лидов это специальная площадка, где вы можете создать предложение по покупке лидов в интересующей вас тематике. За что именно платить (покупка, звонок, заявка, регистрация и т.д.) и сколько вы определяете сами. Исполнитель может взяться за ваше задание и по его исполнению получить вознаграждение по тем условиям, которые вы указали.
Кросс-промоушн
Партнерские программы позволяют налаживать перекрестное (взаимное) продвижение. Например, у компании «Х» есть магазин с мягкими игрушками. Идеальными партнерами здесь будет цветочная лавка «У», детский магазин «В», подарочное ателье «С». При взаимной договоренности владельцы будут размещать продукцию друг друга, стимулируя сбыт и повышая узнаваемость брендов.
Сервисы и инструменты для самостоятельной лидогенерации
Большинство людей перед покупкой занимаются аналитикой. Они изучают информацию о товаре, смотрят обзоры, читают отзывы. Маркетолог может использовать эту информацию при запуске блога компании. Для этого нужно собрать ключевые слова.
К мультимедийным возможностям для самостоятельной лидогенерации можно отнести социальные сети. Когда человек устает от просмотра ленты новостей, он готов зацепиться за то, что несет смысл. Важно в этот момент предоставить информацию в сжатом варианте. Например, посты не больше 1000 символов. Обязательно использовать ключевые запросы для компании.
Просмотр роликов стоит на первом месте в процентном соотношении проведенного в интернете времени. Они не должны быть длинными (покупатель на рекламу готов тратить не больше 2,5 – 3 минут своего времени), структурированными и без сложных смысловых нагрузок. Это расширит круг ЦА. Проще всего размещать видеозапись в социальных сетях, платформах по типу инструкций, лайфхаков, рецептов и других коротких схем.
Customer Relationship Management (CRM) — дословно «управление взаимоотношениями покупателей (клиентов)». Система ориентирована на регулирование взаимосвязей продавца с лидами и позволяет отслеживать их действия и момент первого соприкосновения с сайтом.
База CRM состоит из контактов покупателей и информации о них. Чем шире системные данные и чем чаще они обновляются, тем выше эффективность компании по продажам. Задача CRM — автоматизировать обратную связь, улучшив обслуживание, чтобы не упустить клиента и не дать ему забыть о заполненных контактах.
Сквозная аналитика
Сквозная аналитика отслеживает действия клиента и продуктивность рекламы, собирая полный пакет информации о каждом. В оценке клиента необходим колл-трекинг, чтобы после звонка сразу получать информацию: где увидел данные о компании, по каким запросам искал, какие были первые действия на сайте перед первой покупкой и последующими.
По результатам сквозной аналитики можно сделать вывод о самых прибыльных каналах привлечения клиента, сделав упор на сильные и убрав слабые. Важно помнить, что в сквозную аналитику можно подключить бесконечное количество каналов информирования покупателей. Аналитика будет считать те источники и параметры в них, которые были зафиксированы маркетологом. Эффективность продаж компании выгружается в CRM.
Всплывающие окна
Всплывающие окна на сайте могут быть любыми: краткий гайд, актуальные скидки, лид-магнит, предложения на сезон, анкеты для регистрации или подбор товара по параметрам. Не нужно стараться уместить все самое важное во всплывающие окна.
При просмотре карточки клиент учитывает: лаконичный дизайн, разбитую по блокам информацию, работающие окна для заполнения, возможность закрыть pop-up окно и наличие анкеты, переход в чат со специалистом и другое.
Не стоит делать окна мигающими, агрессивно-ярких цветов и без возможности из закрыть. Чем проще посетителю будет перейти к основной информации сайта, тем больше шансов получить пользу от всплывающих окон.
AdWords
Контекстная реклама ориентирована на ключевые запросы пользователей. При вбивании в поисковую строку «Купить», «Заказать», «Получить» и других фраз коммерческой направленности первые строчки результатов будут заполнены предложениями компаний. Эти объявления помечены знаком «Реклама» под тайтлом.
Именно AdWords работает с содержанием этих записей, позволяет читателю получить стимулирующую информацию для перехода на сайт. Он сразу подбирает целевую аудиторию, которая готова платить за продукт. После выдачи поисковой рекламы нужно не спугнуть человека, поэтому в описании стоит указывать информацию через запятую.
Drip (от англ. «капать, стекать») — система, собирающая и передающая данные из пассивного трафика в программу email-маркетинга. Как работает? У человека есть социальная сеть, также он пользуется поисковой системой и ищет «купить диван недорого». Через какое-то время на сайтах, в соцсетях и ящиках начинают появляться всплывающие карточки компаний, продающих диваны.
Drip вытаскивает из общего числа посетителей активных пользователей, которые впоследствии стали клиентами, увеличивая отдачу от кликов.
Тесты
Тестирование посадочной страницы — один из важных инструментов, позволяющий понять, на сколько сайт готов к покупателям. Для этого потребуется провести анализ главной страницы. Это позволит понять, что на странице цепляет в первую очередь, есть ли призыв к действию: купить, проверить и т.д.
Независимая оценка коллеги, знакомого будет эффективнее: они скажут привлекает ли страница внимание и хочется ли читать информацию на ней.
Специфика лидогенерации в разных сферах
Специфика лидогенерации зависит от области, в которой разбирается компания. В каждой потребуется конверсия к чему-то определенному: регистрации, лиду, покупке. Соотношение активных посетителей к общему количеству покажет действенность методов.
Лидогенерация в e-Commerce
Финансовые сделки в интернете будут оцениваться конверсией в покупку. Низкие показатели обосновываются не настроенными каналами коммуникации, рекламы, CRM-системы или их неэффективностью.
Если требуется повысить процент покупок с сайта, нужно проанализировать работу каждого из каналов и оценить работоспособность посадочной страницы. Клиент мог запутаться в данных сайта, не найти кнопку купить или не сориентироваться в каталоге товаров. Каждый из этих пунктов нужно рассмотреть с точки зрения покупателя и устранить неполадку.
Лидогенерация в SaaS
Программное обеспечение берет конверсию в регистрацию. Чем проще пользователю разобраться с сервисом, тем выше процент лидогенерации от SaaS. Процент также поддерживается скоростью овладения базовыми возможностями ПО и обдуманностью действий.
В маркетинге важно не забывать про траффик на сервисах и стоимость каждого клиента (в нее входит поиск покупателей, продвижение с вычетом цены продукта). Потраченные средства на разработку, реализацию и привлечение клиентов также учитываются при подсчетах.
Особенности лидогенерации в сфере b2b
В B2B сфере лидогенерация — великолепный инструмент формирования базы для воронки продаж. Обычно «бизнес-бизнесу» продажи многоступенчатые, решения принимаются долго и группой лиц. «Подогревание лида» здесь неизбежность, никто не заключает крупные сделки через форму на лендинге. Упомянем типичные B2B методы лидогенерации.
До продажи лида ведут посредством личных переговоров. Сюда можно отнести холодные звонки, встречи, знакомства на конференциях, семинарах, выставках. Если массовые обзвоны отдела продаж приносят холодные лиды и самый частый ответ «вышлите презентацию», то лиды с конференций и семинаров — самые «теплые». Личные контакты между лидами — классический метод B2B, не потерявший актуальности, особенно в России, где важно иметь «отношения» даже в бизнесе.
Время массовой онлайн-генерации лидов затронуло и B2B. Обычно лидогенерация через интернет делается силами диджитал-агентства. Сюда входит создание и продвижение сайта компании, блога и соцсетей компании или первых лиц, евангелистов, лид-магниты: white paper, экспертные статьи в обмен на подписку, исследования рынка, кейсы. Хорошо работает такой инструмент лидогенерации, как вебинары для руководителей и партнеров (онлайн-аналог конференций). Применяется таргетированная медийная реклама.
Еще один классический B2B инструмент лидогенерации — директ-маркетинг, то есть персонализированные рассылки по потенциальным клиентам. От бумажных писем до email, SMS и Viber рассылок — метод не теряет актуальности и даже переживает очередной рост популярности. Ведь отправлять письма довольно недорого, но довольно эффективно. Главное — попасть темой, оффером и текстом письма в читателя, чтобы он стал нашим лидом.
Модели оплаты привлечения лидов, примеры расчета стоимости лидов
Если вы обратитесь в агентство лидогенерации, вам могут предложить три типичные модели оплаты.
«Оплата за действие (обычно — покупку)». Вы оплачиваете лид только после совершения им покупки или заявки на вашем сайте. Целевое действие может быть любым — как договоритесь.
«Оплата за клик». Классический метод расчетов. Человек кликнул на рекламу — стал лидом. За каждого кликнувшего вы платите. Обычно этот процесс автоматизирован.
«Оплата за лид». В данном случае вы платите за каждого человека, оставившего контакты, за каждого, заполнившего анкету, например. Есть интересный момент: если клиент купил, но анкету не заполнил, вы за него не платите.
Пример расчета стоимости лидов
Дано: агентство по seo-продвижению.
Задача: провести вебинар для владельцев сайтов, которые не готовы привлекать агентство, но не прочь улучшить позиции в своей выдаче.
Решение
Для лидогенерации был сделан небольшой лендинг под вебинар. Выбраны следующие способы привлечения трафика:
Наша цель: собрать регистрации на вебинар. В данном случае лид = регистрация. Мы собираем адреса электронной почты — это контакты для будущей работы с холодными лидами.
Бюджет: 15 000 рублей.
Итоги лидогенерации
Средняя стоимость клика: 13,3 рубля.
Было получено: 1 127 кликов.
В ходе рекламных кампаний было привлечено 48 регистраций. Таким образом стоимость одной регистрации в этой кампании составила 312 рублей.
Вебинар посмотрели 30 из 48 зарегистрированных. Это уже теплые лиды.
Холодные лиды: 48.
Теплые лиды: 30.
Горячие лиды: после проведения вебинара 5 участников подписались на рассылку блога.
Клиенты: один из участников обратился в компанию за платной консультацией.
Рассчитаем стоимость лидогенерации по моделям, про которые говорили ранее.
Если считать по CPA модели, был получен 1 горячий лид, стоимость его привлечения 15 000 рублей.
По CPL модели: 48 лидов по 312 рублей каждый.
Расчет по CPC модели: кампания принесла 1 127 кликов.
Заключение
Подытожим наши новые знания.
Лид — человек, выразивший желание сделать покупку и оставивший свои контакты для этого. Лиды бывают холодными, теплыми и горячими в зависимости от степени заинтересованности лида в покупке.
Лидогенерация — процесс сбора лидов в базу или CRM с помощью ведения разнообразных рекламных кампаний и других инструментов. Лидогенерацией занимаются специальные агентства.
Существует множество видов и методов лидогенерации. Привлекать лиды можно офлайн и онлайн. Для этого применяются каналы интернет-маркетинга, адресные рассылки от бумажных до SMS, личные встречи и обзвон. Отлично генерирует лиды евангелическая деятельность — выступления на профильных конференциях, участие в выставках, обучение. Любые каналы, которые приносят вам заявки, можно считать эффективными. У разных бизнесов они разные.
Преимущество лидогенерации в точности расчетов. Мы практически всегда не только знаем стоимость одного лида, но и можем прогнозировать ее заранее. Это позволяет формировать окончательные рекламные бюджеты и знать, куда ушла каждая копейка.
Недостаток лидогенерации в возможности потерять бюджет из-за ошибок и недобросовестности подрядчика. Эта проблема решается выбором «правильного» агентства и контролем, и помощью со стороны заказчика.
В B2B отраслях наиболее популярные методы лидогенерации — личные контакты по телефону, встречи. Высокая стоимость каждого лида оправдана высокой стоимостью потенциального контракта.
Интернет-методы лидогенерации подходят любому бизнесу за исключением продажи дешевых товаров импульсивного спроса. В таком случае стоимость лида может быть нерентабельной.
Существует три метода оплаты лидогенерации: за целевое действие, за клик и за лида. Все методы уместны в разных случаях.
Лидогенерация полезна практически любому бизнесу. Используйте эффективные каналы, применяйте современные технологии, сотрудничайте с добросовестными подрядчиками — и ваш поток лидов будет расти!
Как проверить агентство лидогенерации
Агентство сделает все, от создания страницы, куда направятся лиды, до самой лидогенерации и предоставления статистики. Вы можете проверить несколько моментов, чтобы убедиться, что агентство все делает правильно.
Анализ эффективности
Проанализировать результаты лидогенерации помогут такие инструменты, как сквозная аналитика и отчёты. В зависимости от того, какие каналы использовались для привлечения трафика, какие технологии задействованы, анализ строится на основе различных параметров.
Так, для продвижение в соцсетях посредством таргетинга, целесообразно измерять трафик по кампаниям и источникам. Контекстная реклама помимо названных характеристик учитывает также ключевые слова. По полному списку параметров вплоть до девайсов пользователей строится аналитика посещений и целевых действий, по которым определяется эффективность каждого объявления, креатива, канала, ключевого слова и так далее.
Заключение
Подытожим наши новые знания.
Лид — человек, выразивший желание сделать покупку и оставивший свои контакты для этого. Лиды бывают холодными, теплыми и горячими в зависимости от степени заинтересованности лида в покупке.
Лидогенерация — процесс сбора лидов в базу или CRM с помощью ведения разнообразных рекламных кампаний и других инструментов. Лидогенерацией занимаются специальные агентства.
Существует множество видов и методов лидогенерации. Привлекать лиды можно офлайн и онлайн. Для этого применяются каналы интернет-маркетинга, адресные рассылки от бумажных до SMS, личные встречи и обзвон. Отлично генерирует лиды евангелическая деятельность — выступления на профильных конференциях, участие в выставках, обучение. Любые каналы, которые приносят вам заявки, можно считать эффективными. У разных бизнесов они разные.
Преимущество лидогенерации в точности расчетов. Мы практически всегда не только знаем стоимость одного лида, но и можем прогнозировать ее заранее. Это позволяет формировать окончательные рекламные бюджеты и знать, куда ушла каждая копейка.
Недостаток лидогенерации в возможности потерять бюджет из-за ошибок и недобросовестности подрядчика. Эта проблема решается выбором «правильного» агентства и контролем, и помощью со стороны заказчика.
В B2B отраслях наиболее популярные методы лидогенерации — личные контакты по телефону, встречи. Высокая стоимость каждого лида оправдана высокой стоимостью потенциального контракта.
Интернет-методы лидогенерации подходят любому бизнесу за исключением продажи дешевых товаров импульсивного спроса. В таком случае стоимость лида может быть нерентабельной.
Существует три метода оплаты лидогенерации: за целевое действие, за клик и за лида. Все методы уместны в разных случаях.
Лидогенерация полезна практически любому бизнесу. Используйте эффективные каналы, применяйте современные технологии, сотрудничайте с добросовестными подрядчиками — и ваш поток лидов будет расти!