lihd аккумулятор что это такое

lihd аккумулятор что это такое. Смотреть фото lihd аккумулятор что это такое. Смотреть картинку lihd аккумулятор что это такое. Картинка про lihd аккумулятор что это такое. Фото lihd аккумулятор что это такое

Летом 2015 года Metabo представила революционную аккумуляторную технологию LiHD. Новые аккумуляторы повышают производительность на 67%. Это решает давнюю проблему с питанием и позволяет создать невероятно мощные модели, не зависящие от электросети. К примеру, новая аккумуляторная УШМ с кругом на 230 миллиметров может составить серьезную конкуренцию сетевым болгаркам.

Коротко о технологии LiHD

Новая линейка аккумуляторных инструментов LiHD

Три года гарантии на аккумуляторы LiHD

Строительные дроны — почему бы и нет?

Другие публикации от blogerMG

Каким бы не был богатым опыт специалиста, и как бы он не был уверен в себе, иногда ему нужно посоветоваться с кем-то. Общение на просторах интернет-сети уже давно стало привычным нам. Разнообразные пользователи сети – будь то профессионал или много знающий любитель – могут выставить в сеть лайфхаки (простые полезные советы на разные темы), которые могут быть с пользой применены для вашего дома.

Какие плюсы пользования ресурсами форума?

На нашем форуме размещены все свежие новости строительства, ведь наши специалисты всегда держат руку на пульсе событий строительства. У нас вы найдете полезную информацию для эксплуатации помещения, инвентаря и так далее. Многие считают полезным делать для дома больше своими руками, ведь это и полезно для здоровья, выгодно экономически, и предоставляет некий моральный комфорт. И возникает логичный вопрос: «Как самому сделать?» Ответы можно получить, полистав наш сайт. Именно после посещения этого форума вы ощутите полностью все плюсы. На этом интернет-ресурсе вы найдете сведения для обустройства дачи своими руками. Но многие из тех рекомендаций можно будет учесть и при обустройстве квартиры. Для осуществления бытовых проектов разного масштаба нужен инвентарь. Для общей консультации посетителей сайта создается обзор инструментов, где информация подана просто и доступно.

Источник

Мощные аккумуляторы Metabo — LiHD

Немецкая компания Metabo входит в число лидеров, которые постоянно генерируют инновации в производстве электроэнергии. Она сосредоточила свое внимание на профессиональных технологиях, Metabo является лидером в создании новых решений и их реализации в моделях машин, опережая достижения соперников. Быстро растущий сегмент в производстве ручных электроинструментов — аккумуляторные батареи питания. Как и другие лидеры мирового класса, Metabo направляет усилия и ресурсы на разработку мощных литий-ионных батарей. Этот вид сделал возможным резкий рост и появление целого ряда все более мощных ручных инструментов автономного питания, что раньше было немыслимо.

lihd аккумулятор что это такое. Смотреть фото lihd аккумулятор что это такое. Смотреть картинку lihd аккумулятор что это такое. Картинка про lihd аккумулятор что это такое. Фото lihd аккумулятор что это такое

Еще одним достижением мирового класса — батареи LiHD в результате 30 лет исследований развития технологии для производства АКБ. Теперь, спустя два года Metabo запустила самый мощный (с наибольшей мощностью) литий-ионный аккумулятор в то время, в середине 2015 года пришел еще одно глобальное достижение немецкой компании — аккумулятор Metabo LiHD. Производитель сам определяет его как революционный шаг в разработке аккумуляторов, которая открывает горизонты для производства электроэнергии с автономным источником питания. В поддержку этого утверждения, вместе с новой АКБ, Metabo публично объявил и продемонстрировала первый в мире большую перезаряжаемую углошлифовальную машину с диаметром 230 мм. Питание от батареи напряжением 36 В, с бесщеточным двигателем, оно сравнимо по мощности и производительности с машиной с блоком питания и мотором мощностью 2400 Вт. Этот инструмент запущен в начале 2016 года сравнительных испытаний между маленькой углошлифовальной машиной WB LTX BL 125 (диаметр 125 мм и батареей LiHD) и сетевой моделью W 9-125 Quick (1000 Вт). Испытания показали, что оба инструмента имеют практически одинаковую производительность — 4,1 мм / с для 4,2 мм / с сетевой машины для резки стального листа толщиной 4 мм.

Метабо теперь предлагает рабочий стол «Дисковые пилы (KGS 18 LTX 216 и LTX KS 18 216)». Питание от аккумулятора. Например, в сквозной резке хвойных пород сечением 26,5 х 6,5 см и током батареи с емкостью 5,2 Ач, циркулярная пила KGS 18 LTX 216 достигает скорости резания 10 мм / с. С АКБ LiHD скорость резки увеличивается на 18 мм / с.

lihd аккумулятор что это такое. Смотреть фото lihd аккумулятор что это такое. Смотреть картинку lihd аккумулятор что это такое. Картинка про lihd аккумулятор что это такое. Фото lihd аккумулятор что это такое

В двух словах, создание LiHD батареи высвободит путь для появления многих новых мощных и высокопроизводительных беспроводных инструментов: молотки SDS-Max, крупные ручные дисковые пилы, резак для резки пазов в стенах со встроенным всасывающим устройство от пыли.

По сравнению с его предшественником, емкость акб 5,2 Ач, новый LiHD предлагает 87% больше непрерывной работы и на 67% больше повышение производительности на одной зарядке. Эти результаты были достигнуты благодаря сочетанию нового типа литий-ионных аккумуляторных элементов (с увеличением массы и активного использования высококачественных изделий из серебра и меди), а также специально разработанной электронной системе управления с рядом инновационных компонентов. Результатом этого является значительное увеличение электрической мощности.

lihd аккумулятор что это такое. Смотреть фото lihd аккумулятор что это такое. Смотреть картинку lihd аккумулятор что это такое. Картинка про lihd аккумулятор что это такое. Фото lihd аккумулятор что это такое

Некоторые из этих инновационных разработок массивны — токопроводящие рельсы и соединительные элементы мостов и усиленные электрические контакты со сплавом меди со значительно уменьшенным электрическим сопротивлением.

Новые аккумуляторы имеют 100% большую долговечность. В обычных литий-ионных батарей значение его номинальной мощности достижимо (надежность), если потребление тока с небольшой силой. С увеличение силы нагрузки электрического тока, фактическая полезная емкость значительно снижается и может упасть даже ниже половины он номинала. В соответствии с новыми LiHD батарей, однако, это не так. Фактическая полезная емкость остается близкой к номинальной. Это происходит из — за значительно более длительного срока работы на одной зарядке аккумуляторной батареи LiHD по сравнению с другими литий-ионными аккумуляторами. LiHD значительно меньше нагревается, что оказывает сильное положительное влияние на продолжительность их срока эксплуатации. Когда вы добавляете уже упомянутый факт, что LiHD батарея обеспечивает 87% больше времени работы, что означает значительно меньше заряда, все это объясняет в два раза большую долговечность по сравнению с обычными.

Хорошие новости для пользователей аккумуляторных инструментов Метабо является то, что данный тип батарей полностью совместим со всеми существующими инструментами, а также будущими инструментами. Новые аккумуляторы подходят в испытание почти 15 лет технологии Metabo Ultra-M, которая обеспечивает достижение максимальной мощности и производительности, максимальную долговечность, а также 100% совместимость с батареями прошлых и будущих поколений. Технология Metabo Ultra-M основана на микропроцессорной системе управления, которая включает в себя аккумулятор, двигатель и зарядное устройство.

Источник

Такой разный Li-Ion! Тест-сравнение литиево-ионных аккумуляторов Metabo: сильноточный LiHD vs «обычный» Li-Power

lihd аккумулятор что это такое. Смотреть фото lihd аккумулятор что это такое. Смотреть картинку lihd аккумулятор что это такое. Картинка про lihd аккумулятор что это такое. Фото lihd аккумулятор что это такоеКакими характеристиками должен обладать аккумулятор, используемый на мощном инструменте? Отдавать большой ток, не нагреваться при работе с высокой нагрузкой… ну и иметь настолько высокую ёмкость, насколько это возможно при его габаритах. При этом размеры ограничены обычной логикой — не должен аккумулятор весить как чемодан с кирпичами, ведь он всё-таки стоит на ручном инструменте.

На рынке сейчас разворачивается напряжённая конкурентная борьба за пользователя. Ставки очень высоки, ведь первая покупка любого «системного» аккумуляторного инструмента почти всегда автоматически определяет дальнейший выбор, и поэтому крайне важно не разочаровать покупателя. Давайте с помощью сравнительного тест выясним, как справляется с этой задачей один из мировых лидеров — немецкая компания Metabo.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

В настоящий момент у «Метабо» есть две серии литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторов — Li-Power и сильноточные LiHD, способные отдавать больший ток в течение более продолжительного интервала времени, чем Li-Power. Отсюда и название.

За счёт чего достигаются такие характеристики? Если сравнить два аккумулятора разных серий одинаковой ёмкости, то заметим, что LiHD немного крупнее. Это потому, что в нём применены ячейки другого стандарта — вместо привычных и повсеместно распространённых 18650 использованы чуть более крупные по размерам 20700, готовые отдавать больший ток. Но одними только ячейками дело не ограничивается. Современный литиево-ионный аккумулятор, вообще-то, — сложное устройство, управляемое микропроцессором, который следит за состоянием каждой отдельной ячейки и контролирует процессы их заряда и разряда.

Протекание тока по проводнику сопровождается выделением тепла, а в случае с аккумуляторами это явление не приносит никакой пользы. Чтобы снизить интенсивность нагрева, использованы токоведущие шины увеличенного размера из специального сплава. Точно так же увеличена площадь контактных клемм. О «мелочах» в виде доработанной вентиляции можно даже не упоминать.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Для проверки эффективности батарей LiHD достаточно простого эксперимента. Берём максимально энергоёмкий инструмент, ставим поочерёдно батареи разных серий (но близких по ёмкости — 5,2 А*ч у Li-Power и 5,5 А*ч у LiHD), даём полную нагрузку и смотрим, что получится. Если LiHD действительно обладают теми преимуществами, о которых заявляет производитель, то картина должна выглядеть примерно так: с Li-Power инструмент рано или поздно остановится из-за перегрева батареи (сработает защита), а с LiHD — из-за полного разряда источника питания.

lihd аккумулятор что это такое. Смотреть фото lihd аккумулятор что это такое. Смотреть картинку lihd аккумулятор что это такое. Картинка про lihd аккумулятор что это такое. Фото lihd аккумулятор что это такое

Торцовочная пила – инструмент энергоёмкий, но она работает с перерывами. Поэтому разница в способности аккумуляторов разного типа уверенно отдавать большой ток не настолько заметна, как в случае с УШМ

Сначала мы попытались провести этот эксперимент на аккумуляторной торцовочной пиле Metabo. Казалось бы, при распиливании заготовок размером, близким к максимально возможному, нагрузка должна быть более чем серьёзной. На практике оказалось, что это не совсем так. Да, нагрузка настолько велика, что диск даже останавливается при слишком уж активной подаче, но непрерывной работы не получается. Есть перерывы, связанные с необходимостью сдвинуть распиливаемую деталь. И похоже, что этих перерывов вполне достаточно для эффективного охлаждения.

Тем не менее, после многих попыток удалось вывести некую закономерность — на LiHD пила работает в среднем на 15–20% быстрее. И количество резов оказалось больше примерно на 30%. Разницей в ёмкости (напомним, у LiHD ёмкость 5,5 А*ч, у Li-Power — 5,2 А*ч) это не объяснить, она меньше 10%. По словам специалистов Metabo, «прирост» объясняется меньшим уровнем внутренних потерь энергии, то есть фактически более высоким КПД.

lihd аккумулятор что это такое. Смотреть фото lihd аккумулятор что это такое. Смотреть картинку lihd аккумулятор что это такое. Картинка про lihd аккумулятор что это такое. Фото lihd аккумулятор что это такое

Кордщётка создаёт очень большую нагрузку на инструмент, и для проверки способности аккумуляторов выдавать большой ток в течение длительного времени это, пожалуй, наилучший вариант

После этого мы взяли аккумуляторную УШМ «Метабо» и занялись шлифовкой окрашенного металла. Здесь разница между LiHD и Li-Power проявилась ещё более явно. Результаты испытания наглядно показаны на самом нижнем фото. Мы наметили четыре участка, каждый площадью около 0,3 м². Верхние два участка обработаны с помощью абразивного круга 3М Scotch-Brite. Видно, что разница в площади отшлифованной поверхности невелика, это означает, что нагрузка на «болгарке» была далека от максимально возможной, батареи не грелись, и разница обусловлена только отличиями в ёмкости аккумуляторов.

А вот два нижних участка обработаны с помощью металлической кордщётки. Верхний — с использованием батареи LiHD, нижний — Li-Power. Разница в 2,5 раза (!). Кордщётка даёт очень сильную нагрузку на инструмент, двигатель потребляет большой ток, аккумулятор греется. LiHD с этой нагрузкой справился — углошлифовальная машина проработала около 8 минут (ровно столько же, сколько и на Scotch-Brite) и остановилась по причине полного разряда батареи. При работе с Li-Power она остановилась уже через 3 минуты из-за перегрева аккумулятора (на это указывает мигающий красный индикатор в основании рукоятки). Шлифование — непрерывный процесс, и преимущества технологии LiHD быстрее всего проявляются именно при таком режиме работы.

lihd аккумулятор что это такое. Смотреть фото lihd аккумулятор что это такое. Смотреть картинку lihd аккумулятор что это такое. Картинка про lihd аккумулятор что это такое. Фото lihd аккумулятор что это такое

«Испытательный стенд» из старой металлической двери. Красными линиями указаны границы участков, отшлифованных разной оснасткой и с использованием разных аккумуляторов

Российский сайт Metabo: www.metabo.ru

Тест провели Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин.

Интервью опубликовано в объединённом выпуске «Лето 2017»
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»

серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.

Источник

Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы: маркетинговые уловки и распространенные ошибки

Неоднократно сталкиваюсь в статьях и комментариях (в статьях все же гораздо реже) с использованием неправильных данных или названий, которые впоследствии приводятся, как аргументы, хотя на самом деле они ошибочны изначально. И эти ошибки распространяются по всем ресурсам, включая Гиктаймс.

Этой статьей я бы хотел разъяснить некоторые моменты и провести своеобразный ликбез.

Литий-полимерные аккумуляторы

Сразу с главного — в свободном доступе на рынке не существует литий-полимерных аккумуляторов в техническом смысле этого слова. В англоязычном мире с этим уже разобрались, а вот на постсоветском пространстве существуют некоторые издержки в терминологии, которыми пользуются маркетологи. Маленькое отступление — не то, чтобы этим не пользовались в других регионах, но там хотя бы есть возможность проверки этой информации на родном языке.

Немного истории

Любой литий-ионный аккумулятор имеет 4 основных составляющих — два электрода (анод и катод), электролит и сепаратор. Все 4 элемента развивались и развиваются дальше. Для электролита на начало исследований (1970-ые) было предложено два варианта — жидкий или твердый электролит. В то время твердый электролит обещал больше перспектив в эксплуатации — электролит не вытекает при повреждении корпуса, сам элемент более прочный. Главным недостатком было и остается высокое сопротивление твердого электролита, оно сводит на нет физические характеристики.

Фактически снижение количества ресурсов, выделяемых компаниями на разработку твердых электролитов, произошло в начале 1990-х, когда Sony вывела на рынок аккумулятор с жидким электролитом. Сама компания Sony еще в 1988 году была уверена в будущем успехе твердого электролита.

Не смотря на ориентацию на жидкий электролит компании не перестали искать альтернативы. Одним из вариантов стали так называемые гибридные электролиты. Фактически для них используется сепаратор с мелкими отверстиями и тем же жидки электролитом. Хотя он на ощупь кажется сухим, на самом деле количество электролита в нем не отличается от подобного в обычном аккумуляторе. Как в принципе и конструкция:

lihd аккумулятор что это такое. Смотреть фото lihd аккумулятор что это такое. Смотреть картинку lihd аккумулятор что это такое. Картинка про lihd аккумулятор что это такое. Фото lihd аккумулятор что это такое
Схематическая модель литий-ионного аккумулятора с катодом LiCoO2 и графитовым анодом из Википедии на немецком языке.

Подобные аккумуляторы довольно распространены, их коммерческое распространение началось еще в начале 2000-х, но физически и химически это те же самые литий-ионные аккумуляторы с жидким электролитом и их в общем не очень много.

Что же представлено на рынке?

Второй тип является измененной формой цилиндрических. Алюминиевый корпус, прямоугольник или квадрат в поперечном сечении. Популярен для стационарного применения и в транспорте.

Третий тип имеет мягкий корпус и не всегда оснащается встроенной системой защиты. Фактически удешевленный вариант призматической ячейки. Этот тип аккумуляторов используется, в частности, в мобильных телефонах.

Последние в списке и есть те самые «полимерные». Они так называются по нескольким причинам. Самый наглый способ маркетологов — корпус из полимеров, потому и «полимерные».

Второй вариант — использование полимерного мелкопористого сепаратора. Фактически ничем не отличается от обычного литий-ионного аккумулятора.

Третий вариант, который я не встречал — давать название «полимерный» на основании использования полимерных элементов в качестве основ катодов, анодов и прочих элементов. Как правило попадает в множество аккумуляторов в пластиковом корпусе.

Проблемы терминологии

При разработке концепции идея была такова, что под понятием «жидкий электролит» понимались жидкий или гелеобразный раствор соли лития, в то время как под понятием «твердый электролит» (solid electrolyte) — твердое состояние вещества. Так как возникло желание продать то, что обещалось но чего нет, то сегодня даже в среде исследователей гелевый электролит вносят в перечень «твердых» электролитов, хотя его характеристики все же скорее гибридные. Потому можно встретить описание в научных работах «твердый гелевый электролит», которое некоторыми учеными считается вводящим в заблуждение.

Будущее полимерных электролитов

Разработки ведутся и в перспективе возможно появление аккумуляторов с настоящим полимерным электролитом. Однако по состоянию на 2015 год лабораторные образцы полимерных электролитов на основе органической химии не показывали ощутимого прогресса, потому на дату публикации статьи в обозримом будущем не предвидится массового ухода от жидкого электролита.

Проблемы с наименованием типов аккумуляторов

На рынке представлено несколько различных типов литий-ионных аккумуляторов. Они имеют различные наименования, которые позволяют описывать их характеристики в плане емкости или безопасности. В целом можно встретить следующие типы:

Причина существования такого большого числа катодов и анодов аккумуляторов в различных требованиях к аккумуляторам. Где-то нужна бóльшая безопасность, а где-то емкость или мощность. Получить представление о запасаемой энергии можно исходя из того, что каждый тип катода и анода имеет разный потенциал, как видно из изображений ниже (в качестве потенциала в 0 В выбирается потенциал металлического лития, больше разница напряжений — больше мощность, энергетическая плотность зависит от количества атомов лития):

lihd аккумулятор что это такое. Смотреть фото lihd аккумулятор что это такое. Смотреть картинку lihd аккумулятор что это такое. Картинка про lihd аккумулятор что это такое. Фото lihd аккумулятор что это такое
Общая схема с потенциалами от университета г. Киль. Источник

lihd аккумулятор что это такое. Смотреть фото lihd аккумулятор что это такое. Смотреть картинку lihd аккумулятор что это такое. Картинка про lihd аккумулятор что это такое. Фото lihd аккумулятор что это такое
Материал из статьи 2013 года авторов Jiantie Xu, Shixue Dou и др. Источник

lihd аккумулятор что это такое. Смотреть фото lihd аккумулятор что это такое. Смотреть картинку lihd аккумулятор что это такое. Картинка про lihd аккумулятор что это такое. Фото lihd аккумулятор что это такое
Еще одна картинка от Purdue School of Engineering and Technology. Источник

Общее представление о причинах может давать следующее грубое изображение связи потенциалов элементов и возможности металлизация лития при очень низком разряде или термической нестабильности при перезаряде:

lihd аккумулятор что это такое. Смотреть фото lihd аккумулятор что это такое. Смотреть картинку lihd аккумулятор что это такое. Картинка про lihd аккумулятор что это такое. Фото lihd аккумулятор что это такое
Изображения взято из курса лекций

Самые небезопасные в эксплуатации из представленных на рынке — литий-кобальтовые с графитовый анодом, самые безопасные — с катодом LiFePO4 и анодом Li4Ti5O12. Естественно, наличие BMS (Battery Management System) уменьшает риски, но пренебрегать ими не стоит, тот же слишком сильный разряд эта система предотвратить не сможет, что критично для аккумуляторов с графитовым анодом.

Распространенные ошибки

Общие ошибки

Самая главная и часто встречаемая ошибка — противопоставление «обычному литий-ионному аккумулятору». Как видно выше, такого понятия, как «обычный» просто нет. И разница в напряжениях может быть самой разной для вроде бы одинаковых катодов и одинаковой для разных наборов катодов и анодов.

Вторая ошибка, не столь существенная, связанная с предыдущим пунктом, написание материала катода LiFePO4 следующим образом — LiFePo4. Здесь путаница довольно распространенная и сразу показывает, насколько можно доверять такому источнику.

Еще одна крупная ошибка — противопоставление LiPo-аккумулятора литий-ионному. Здесь несколько вариантов сравнения. Первое — это общее, связанное с заблуждением о существовании на рынке аккумуляторов с полимерным электролитом. Второе, имеющее более узкое применение, которое обычно озвучивается в следующем виде «литий-полимерный аккумулятор [речь о корпусе] лучше/хуже LFP/LTO/NCA (подставить нужное)».

Здесь идет смешение типа корпуса и начинки.

Например, по этой ссылке можно прочитать о LFP аккумуляторе в формате литий-полимерного (призматический корпус в данном случае).

Аккумулятор А долговечнее аккумулятора Б

Это еще одно своеобразное перекручивание фактов для аргументации при продаже. Такой метод применяется для разных типов аккумуляторов, но чаще всего сравнивается LFP вариант аккумулятора и литий-кобальтовый или NMC с графитовым катодом. В статьях в интернете, как рекламных так и просто популярных, можно найти соотношение полных эквивалентных циклов в 2000 к 500 в пользу LFP и как результат — рассказ о значительном превосходстве первого.

Здесь есть несколько неточностей. Во-первых, бóльшее число статей по литий-кобальтовым датировано 2005-2006 годами, в то время как для LFP — с 2012-2013. Данные по циклам основаны на этих статьях. Тем не менее разработки на останавливались и были одинаково активными для всех типов аккумуляторов и разрыв не настолько большой в один и тот же временной интервал. Во-вторых, не уточняется объем энергии, который передаст за свою жизнь аккумулятор, а ведь при равных размерах LFP имеет меньшую емкость.
Что же касается главного преимущества — бóльшего числа циклов, то если брать новые исследования и сравнивать в равных условиях серийные образцы, то разница не такая и драматическая. В общей сложности она составляет 20-30% (800 циклов против 1000 для 40°C, например), что не всегда оправдывает покупку того же LFP, так как будет передано меньше энергии за счет меньшей разницы напряжений за весь срок эксплуатации.

Источников с непосредственным сравнением нет, поскольку сам процесс тестирования длительный и дорогостоящий, осложненный договорами про не раскрывание названий участников, но сравнивая по ряду данных можно сделать вывод об аналогичных характеристиках на сегодня для всех литий-ионных аккумуляторов в плане срока эксплуатации во всех возможных сценариях, в т.ч. и простого хранения. Эти данные приведены, например, в источниках 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Прочие источники

Моя предыдущая статья про литий-ионные аккумуляторы — Эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Источник

Такой разный Li-Ion! Тест-сравнение литиево-ионных аккумуляторов Metabo: сильноточный LiHD vs «обычный» Li-Power

Какими характеристиками должен обладать аккумулятор, используемый на мощном инструменте? Отдавать большой ток, не нагреваться при работе с высокой нагрузкой… ну и иметь настолько высокую ёмкость, насколько это возможно при его габаритах. При этом размеры ограничены обычной логикой — не должен аккумулятор весить как чемодан с кирпичами, ведь он всё-таки стоит на ручном инструменте.

На рынке сейчас разворачивается напряжённая конкурентная борьба за пользователя. Ставки очень высоки, ведь первая покупка любого «системного» аккумуляторного инструмента почти всегда автоматически определяет дальнейший выбор, и поэтому крайне важно не разочаровать покупателя. Давайте с помощью сравнительного тест выясним, как справляется с этой задачей один из мировых лидеров — немецкая компания bo.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

В настоящий момент у «Метабо» есть две серии литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторов — Li-Power и сильноточные LiHD, способные отдавать больший ток в течение более продолжительного интервала времени, чем Li-Power. Отсюда и название.

За счёт чего достигаются такие характеристики? Если сравнить два аккумулятора разных серий одинаковой ёмкости, то заметим, что LiHD немного крупнее. Это потому, что в нём применены ячейки другого стандарта — вместо привычных и повсеместно распространённых 18650 использованы чуть более крупные по размерам 20700, готовые отдавать больший ток. Но одними только ячейками дело не ограничивается. Современный литиево-ионный аккумулятор, вообще-то, — сложное устройство, управляемое микропроцессором, который следит за состоянием каждой отдельной ячейки и контролирует процессы их заряда и разряда.

Протекание тока по проводнику сопровождается выделением тепла, а в случае с аккумуляторами это явление не приносит никакой пользы. Чтобы снизить интенсивность нагрева, использованы токоведущие шины увеличенного размера из специального сплава. Точно так же увеличена площадь контактных клемм. О «мелочах» в виде доработанной вентиляции можно даже не упоминать.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Для проверки эффективности батарей LiHD достаточно простого эксперимента. Берём максимально энергоёмкий инструмент, ставим поочерёдно батареи разных серий (но близких по ёмкости — 5,2 А*ч у Li-Power и 5,5 А*ч у LiHD), даём полную нагрузку и смотрим, что получится. Если LiHD действительно обладают теми преимуществами, о которых заявляет производитель, то картина должна выглядеть примерно так: с Li-Power инструмент рано или поздно остановится из-за перегрева батареи (сработает защита), а с LiHD — из-за полного разряда источника питания.

Торцовочная пила — инструмент энергоёмкий, но она работает с перерывами. Поэтому разница в способности аккумуляторов разного типа уверенно отдавать большой ток не настолько заметна, как в случае с УШМ

Сначала мы попытались провести этот эксперимент на аккумуляторной торцовочной пиле bo. Казалось бы, при распиливании заготовок размером, близким к максимально возможному, нагрузка должна быть более чем серьёзной. На практике оказалось, что это не совсем так. Да, нагрузка настолько велика, что диск даже останавливается при слишком уж активной подаче, но непрерывной работы не получается. Есть перерывы, связанные с необходимостью сдвинуть распиливаемую деталь. И похоже, что этих перерывов вполне достаточно для эффективного охлаждения.

Тем не менее, после многих попыток удалось вывести некую закономерность — на LiHD пила работает в среднем на 15-20% быстрее. И количество резов оказалось больше примерно на 30%. Разницей в ёмкости (напомним, у LiHD ёмкость 5,5 А*ч, у Li-Power — 5,2 А*ч) это не объяснить, она меньше 10%. По словам специалистов bo, «прирост» объясняется меньшим уровнем внутренних потерь энергии, то есть фактически более высоким КПД.

Кордщётка создаёт очень большую нагрузку на инструмент, и для проверки способности аккумуляторов выдавать большой ток в течение длительного времени это, пожалуй, наилучший вариант

После этого мы взяли аккумуляторную УШМ «Метабо» и занялись шлифовкой окрашенного металла. Здесь разница между LiHD и Li-Power проявилась ещё более явно. Результаты испытания наглядно показаны на самом нижнем фото. Мы наметили четыре участка, каждый площадью около 0,3 м². Верхние два участка обработаны с помощью абразивного круга 3М Scotch-Brite. Видно, что разница в площади отшлифованной поверхности невелика, это означает, что нагрузка на «болгарке» была далека от максимально возможной, батареи не грелись, и разница обусловлена только отличиями в ёмкости аккумуляторов.

А вот два нижних участка обработаны с помощью металлической кордщётки. Верхний — с использованием батареи LiHD, нижний — Li-Power. Разница в 2,5 раза (!). Кордщётка даёт очень сильную нагрузку на инструмент, двигатель потребляет большой ток, аккумулятор греется. LiHD с этой нагрузкой справился — углошлифовальная машина проработала около 8 минут (ровно столько же, сколько и на Scotch-Brite) и остановилась по причине полного разряда батареи. При работе с Li-Power она остановилась уже через 3 минуты из-за перегрева аккумулятора (на это указывает мигающий красный индикатор в основании рукоятки). Шлифование — непрерывный процесс, и преимущества технологии LiHD быстрее всего проявляются именно при таком режиме работы.

«Испытательный стенд» из старой металлической двери. Красными линиями указаны границы участков, отшлифованных разной оснасткой и с использованием разных аккумуляторов

Российский сайт bo: www.bo.ru

Тест провели Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин.

Интервью опубликовано в объединённом выпуске «Лето 2017»

журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.

Литий-ионные батареи Metabo LiHD – всё, что вам надо знать об этом

Литий-ионные аккумуляторы bo LiHD относятся к батареям нового поколения. Они способны отдать большее количество энергии с меньшими потерями. Применяются для энергоемких инструментов — перфораторов, циркулярных пил и других.

Литий-ионные батареи bo можно охарактеризовать лозунгом, похожим на олимпийский — «Меньше, легче, мощнее, быстрее». Конкурентная борьба за покупателя аккумуляторного инструмента как раз в этом и заключается — дать пользователю в руки такой электроинструмент на каждый день, который работает дольше, эффективнее и при этом легче. Поэтому новинки на рынке появляются регулярно, минимум раз в год.

Батареи bo LiHD — беспроводная революция?

Для нас привычным стало то, что каждый год появляются всё более ёмкие литий-ионные батареи. Их выпускают на рынок все известные бренды. У нас были даже такие примеры, когда развитие шло быстрее. Например, Makita за год с небольшим перешла от аккумуляторов 3 А*час на 5 А*час 18 вольт!

И некоторое время ёмкость 5 А*час была максимальной, какую можно было найти среди традиционных литий-ионных батарей. И это было, внешне, разумно. Ведь при дальнейшем увеличении количества запасённой энергии росло и время на её пополнение (зарядку). При этом имея аккумулятор 5 А*час вы могли работать с ним весь день, не вспоминая о зарядном устройстве. А что ещё надо мастеру для полного счастья?

Однако компания bo в 2013 году немного подвинула эти границы, первой выйдя на рынок с аккумулятором 5.2 А*час 18 вольт.

И вот недавно она ещё раз продемонстрировала решимость к увеличению количества запасённой энергии. Запущена новая сборка литий-ионных батарей, обладающая вот таким набором номиналов:

Всё про аккумуляторы Метабо LiHD

Да, вы нас правильно поняли, теперь есть батарея bo 6.2 А*час. Однако сейчас мы вас немного огорошим тем, что привычное понятие А*час не имеет отношения к ёмкости аккумуляторов новой серии LiHD. По крайней мере, в том объёме, как мы привыкли считать.

Эти батареи устанавливаются на инструмент с высоким уровнем потребления энергии, что обеспечивает ему повышенную производительность.

Представители компании Метабо сказали нам буквально следующее: «В прошлые годы мы упорно следовали по пути модернизации беспроводного инструмента. Это движение было отмечено множеством инновационных вех. Аккумуляторы с большим сроком непрерывной работы и расширение ассортимента предлагаемых моделей батарей предоставляют пользователям гораздо больше удобств и безопасности в работе. Поэтому конечный потребитель со всё большим желанием делает выбор в пользу продукции нашей компании, связывая своё профессиональное развитие с аккумуляторами bo 18V».

В настоящее время инженеры компании bo совершили качественный скачок, разработав литий-ионные батареи следующего поколения — LiHD. Они обладают просто уникальными характеристиками. Например, время работы без подзарядки увеличено на 87%, а производительность на 67%. Эти аккумуляторы устанавливают новый стандарт для всех беспроводных электроинструментов.

Аккумуляторы bo LiHD — 5 фактов о них, которые надо знать

Это не реклама, мы так же скептически относимся к маркетинговым уловкам, как и вы. Поэтому приводим пять фактов про батареи следующего поколения.

Нам было бы интересно знать ваше мнение об этих аккумуляторах нового поколения. Где бы вы хотели использовать батареи Метабо LiHD?

Батареи для полётов и не только. Тест новых сильноточных аккумуляторов Metabo LiHD

В 2018 году компания bo представила рынку уже второе поколение аккумуляторов из «сильноточной» (то есть рассчитанной на большой рабочий ток) линейки LiHD — три новые батареи, различающиеся ёмкостью (4,0/ 5,5/ 8,0 А*ч). Мы провели испытания, чтобы оценить возможности этих новинок в сравнении с обычной литиевой батареей Li-Power. Предлагаем Вашему вниманию результаты нашего теста, а также отзывы.

Сравнение сильноточных аккумуляторов bo LiHD 5,5 и 8,0 А*ч и «обычных» батарей bo Li-Power 5,2 А*ч с помощью аккумуляторной УШМ WB 18 LTX BL 180

КОНСТРУКЦИЯ

LiHD аккумуляторы по сравнению с обычными Li-Power, построенными на ячейках 18650, построены на ячейках 21700 (2-е поколение) или 20700 (1-е поколение). Эти ячейки способны отдавать больший ток, меньше нагреваются и до отключения из-за перегрева должны выполнять больший объём работы. Ячейки 21700 и 20700 немного крупнее, чем 18650, поэтому батареи LiHD по размерам незначительно больше, чем Li-Power.Интересно, что LiHD 5,5 А*ч весит практически столько же, что и 8‑амперный аналог — 990 г и 980 г соответственно. Как следует из пресс-релиза компании «Метабо», аккумулятор 5,5 А*ч способен в длительном режиме отдавать ток до 80 А, а 8 А*ч — до 70 А. Этому способствуют не только ячейки нового типа, но также токоведущие шины увеличенного сечения, выдерживающие большой ток, и межэлементные контакты из специального медного сплава. Плюс конструкция блока, обеспечивающая эффективный теплоотвод, и не в последнюю очередь — фирменная система контроля и управления аккумулятором Ultra-M.

«Средняя» батарея (LiHD 5,5 А*ч) — по нашему мнению, наиболее интересная, несмотря на то, что она не лидер по ёмкости. Полный запас энергии в «пятиамперной» составляет 99 Вт*ч, то есть она укладывается в рамки действующих в Европе ограничений по транспортировке литиевых аккумуляторов и её можно перевозить в самолёте (на аккумуляторы свыше 100 Вт*ч распространяются правила транспортировки опасных грузов, в том числе запрет на перевозку в самолёте).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

На испытания взяли из новой линейки два аккумулятора ёмкостью 5,5 и 8 А*ч и один из обычной серии Li-Power ёмкостью 5,2 А*ч. Тест мы проводили с помощью аккумуляторной УШМ bo WB 18 LTX BL 180, работающей кругами диаметром 180 мм. В ходе испытаний мы резали и шлифовали металл, фиксируя объём выполненной работы, затраченное на это время и оценивая поведение батарей, в первую очередь то, как быстро срабатывает система отключения из-за их перегрева. Резка и шлифовка металла — очень энергозатратные процессы, и если новые батареи действительно отличаются способностью отдавать больший ток, то она обязательно проявит себя.

Результаты испытаний приведены на диаграммах. Синий цвет — данные, полученные при резке арматуры диаметром 14 мм отрезным кругом толщиной 3,0 мм. Зелёный — при резке листового металла сечением 100х6 мм отрезным кругом толщиной 1,9 мм. Серый цвет относится к шлифовке. Логично сравнивать друг с другом столбцы одного цвета.

Казалось бы, при практически одинаковой ёмкости результаты Li-Power 5,2 А*ч и LiHD 5,5 А*ч должны быть сопоставимы, ёмкость-то отличается незначительно. Смотрим диаграмму 1 (объём выполняемой работы на одном заряде аккумулятора) и видим, что разница на самом деле достигает 60%. Между Li-Power и LiHD 8 А*ч она и вовсе двукратная, хотя разница в ёмкости не настолько велика.

Очень похожие результаты получаются при резке листового металла размером 100х6 мм. Понятно, что количество резов в цифрах разное, но в процентном соотношении получаем практически то же самое.

Шлифовать мы старались с таким нажимом, чтобы на УШМ не загорался красный светодиодный индикатор перегрузки. Скорее всего, поэтому разница в объёме выполненной работы меньше, чем при резке, но всё равно заметная и внушительная. С LiHD можно было бы надавить немного сильнее, но мы специально чуть снизили нагрузку в расчёте проверить утверждение, что разница между батареями старого и нового типа выражена тем более явно, чем выше нагрузка. Судя по полученным результатам, так оно и есть.

Следующая диаграмма — производительность (диаграмма 2). По арматуре и листу показано среднее время одного реза в секундах. Шлифовка указана в граммах снимаемого металла в минуту. Какие тут можно сделать выводы? Разница между Li-Power и LiHD значительная, то есть мы получили ещё одно подтверждение того, что эти батареи обеспечивают более высокую мощность. Внутри линейки LiHD разница невелика, что в принципе логично — они отличаются в основном ёмкостью, а это характеристика объёма выполняемой работы, а не производительности.

Интересна диаграмма 3, на которой показан объём выполняемой работы в пересчёте на каждый ампер-час ёмкости. Фактически это КПД аккумулятора, и тут мы видим, что у LiHD 5,5 А*ч он намного выше, чем у двух других (разница около 30%).

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТЕСТА

Отдельного упоминания заслуживает инструмент, с помощью которого мы проводили испытания.

bo WB 18 LTX BL 180

Аккумуляторная углошлифовальная машина (УШМ)

Аккумуляторная «болгарка» bo WB 18 LTX BL 180 имеет очень тонкий корпус, при охвате пальцы смыкаются. Это очень удобно: чем компактнее инструмент, тем проще подлезть в какую-нибудь узкую нишу. Аккумулятор можно повернуть, диапазон угла поворота — 270 градусов с шагом 90 градусов. Вообще инструмент очень похож на аналогичную модель, рассчитанную под круг 125 мм, — WB 18 LTX BL 125 Quick, которую мы испытывали ранее. Разница в передаточном отношении редуктора, увеличенном кожухе и специальной втулке, удлиняющей переднюю рукоятку (чтобы кожух не мешал держаться за неё). Все технические особенности идентичны: бесщёточный пылезащищённый двигатель высокой мощности, тормоз выбега, наличие защитных электронных систем и даже «пылеотбойник» в виде тонкой металлической сетки, закрывающей решётки воздухозаборника.

На наш взгляд, самое пристальное внимание к этому инструменту стоит проявить сантехникам. У него большая глубина реза, что позволяет уверенно отпилить дюймовую трубу просто прямым проходом, не пытаясь подлезть с разных сторон. Да и больший диаметр она тоже осилит. Этот момент крайне важен и полезен при работе в стеснённых условиях. Ну а что касается производительности и объёма выполняемой работы, то здесь уже всё понятно, ведь мы хоть и говорим, что тестировали аккумуляторы, но реально работала связка «аккумулятор + инструмент». Так что всё сказанное выше в полной мере относится и к УШМ.

Российский сайт bo («Метабо Евразия»): www.bo.ru

Тест провели Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин.

Статья опубликована в объединённом выпуске «Лето 2018»

журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *