Ликвидационный товар что такое

Ликвидация

Что такое ликвидация имущества?

Говоря бухгалтерским лексиконом, ликвидация относится к процессу продажи всех имеющихся активов бизнеса с целью оплаты задолженностей кредиторам или другим структурам, перед которыми у компании накопился неподъемный долг.

Ликвидация активов бизнеса

Несмотря на общепринятое мнение, не только активы в виде товаров могут подлежать ликвидации. Вот список возможных вещей для продажи:

Ликвидационные распродажи часто происходят в соответствии с банкротством компании, но не всегда. Бизнес может начать ликвидацию части своих товаров или всех полностью в случае с переездом в новое место, чтобы сократить расходы на транспортировку продукции в новое складское помещение.

Выплата долга кредиторам

После завершения процесса ликвидации активов в случае с банкротством компании, ей остается лишь оплатить по счетам. Однако, в зависимости от типов существующих задолженностей, есть определенный порядок выплат. На сегодняшний день выплату долгов можно разделить на три вида относительно типов кредиторов:

Все виды кредиторов и кредитных компаний получают свои выплаты в соответствии с описанным выше порядком и только после завершения процесса ликвидации активов бизнеса.

Специалисты по ликвидационным вопросам

Из-за часто срочной необходимости ликвидации бизнеса на рынке существуют компании, специализирующиеся на данном процессе. Такой вид компаний скупает обанкротившийся бизнес целиком или его активы, а затем продает их другим покупателям.

Источник

Ликвидационная стоимость объекта основных средств: что важно знать бухгалтеру

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Вот меньше времени остается до наступления 2022 года, с первого числа которого станет обязательным применение Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства», так сказать, в паре с ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».

Вопросов эти стандарты вызывают очень много. Некоторые из них мы рассмотрели в онлайн-курсе «Капитальные вложения», который уже в ближайшее время должен появиться на сайте.

В этой же публикации предлагаем разобраться еще с одной проблемой, с которой до этого российскому бухгалтеру сталкиваться не приходилось. Называется она «ликвидационная стоимость объекта основных средств».

Таковой признается (п. 30 ВСБУ 6/2020) величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие; причем объект основных средств рассматривается таким образом, как если бы он уже достиг окончания срока полезного использования и находился в состоянии, характерном для конца срока полезного использования.

Попытаюсь, в меру своих способностей, перевести на более понятный.

При принятии к учету приобретенного или возведенного объекта основных средств бухгалтер будет иметь в своем распоряжении следующую информацию:

И далее кто-то (не знаю, кто точно, но, боюсь, что в большинстве случаев этот постараются взвалить на того же бухгалтера) должен прикинуть:

И вот разница между этим спрогнозированным (незнамо кем и не знамо как, но, желательно, поточнее) доходом от оприходования или продажи упомянутых агрегатов (деталей, металлолома) и опять таки как-то спрогнозированными расходами на демонтаж или снос, либо возможной выручкой от его продажи и должна быть отражена в учете, как его ликвидационная стоимость. Причем, как уже было сказано, лет за 5, а то и за все 20 до его предполагаемой ликвидации или продажи.

Понятно, что достоверность такого прогноза стремится к нулю.

Но если организация принимает решение учитывать при начислении амортизации в регистрах бухгалтерского учета его ликвидационную стоимость, то в конце каждого отчетного периода, то есть перед составлением годовой финансовой отчетности она будет обязана проверить этот элемент амортизации на достоверность. Если какие-то факторы, влияющие на его величину, изменились, то необходимо будет также изменить и его размер (п. 37 ФСБУ 6/2020).

Мозги не закипели, нет?

Чтобы этого не случилось, хотелось бы сразу отметить, что применение этого элемента амортизации — не безусловная обязанность, а право организации.

И можно им не пользоваться, а признать ликвидационную стоимость равной нулю (п. 31 ФСБУ 6/2020), если:

Каким из этих подпунктов п. 31 воспользуется организация, а то и всеми тремя сразу, без разницы.

Но лично мне почему-то кажется, что у большинства организации в наступающем уже скоро 2022 году так и будет отражено, что согласно п. 31 (подп. «а», или «б», или «в») ФСБУ 6/2020 ликвидационную стоимость объекта инвентарный № 12345/6789) признать равной 0 (ноль) руб. 00 коп.

Не будем обращать внимание на возражения фанатичных перфекционистов от учета, типа: в этом случае нарушается достоверность данных, искажается финансовый результат, руководство и собственники не могут принять оптимальные управленческие решения и т. д., и т. п., и пр. Нас интересуют более насущные проблемы.

Во-первых. Много ли найдется таких объектов, ликвидация которых принесет организации какой-то достаточно существенный (пусть и только предполагаемый) доход? Чаще всего бывает наоборот — расходы на ликвидацию больше поступлений. Или как можно более-менее достоверно определить цену объекта лет через пять-семь?

Во-вторых. А что будет, если признать эту самую ликвидационную стоимость равной нулю?

На первый вопрос мы практически ответили: — только методом 3П (пол-палец-потолок).

Теперь во-вторых.

Для целей налогообложения прибыли пока (и, надеюсь, что еще надолго) все остается по-старому. Следовательно, обвинить вашу организацию в возникновении недоимки по налогу на прибыль в связи с тем, что в регистрах бухгалтерского учета амортизация начисляется без учета ликвидационной стоимости, никак не получится.

Да и обоснованно (именно обоснованно) доказать каким-то образом, что стоимость эта должна быть именно вот в такой-то сумме, думаю, тоже не выйдет.

Может быть, попытаются прицепиться к тому, что занижена база по начислению налога на имущество по объектам недвижимости. Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ — недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Налоговая база определяется (п. 1 ст. 375 НК РФ) как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

И, допустим, мы приобрели (или построили) в январе 2022 года, объект недвижимости, который приняли к учету, как объект основных средств производственного назначения.

Его первоначальная стоимость составила, к примеру, 60 млн. руб., срок полезного использования (как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения) 20 лет, то есть 240 месяцев.

Организация не предполагает в обозримом будущем продавать, или сносить данный объект. Спрогнозировать же, во сколько обойдутся затраты на снос через 20 лет, и сколько можно будет получить за пригодные к использованию остатки, желающих не нашлось (да их, если честно не особенно и искали).

Приняли абсолютно правильное решение, что ликвидационная стоимость данного объекта признана равной нулю.

С февраля (с какой даты надо начинать начисление амортизации — тема для отдельной публикации) по объекту начато начисление амортизации линейным способом.

Сумма амортизации за отчетный период определяется как отношение разности между балансовой и ликвидационной стоимостью объекта основных средств к величине оставшегося срока полезного использования данного объекта (п. 35 ФСБУ 6/2020).

Балансовой стоимостью объекта (п. 25 ФСБУ 6/2020) признается его первоначальная стоимость, уменьшенная на сумму накопленной амортизации и обесценения, то есть его остаточная стоимость.

Путем несложных расчетов (приводить их здесь не буду) выяснится, что в рассматриваемой ситуации тот расчет суммы амортизации, которым мы пользуемся в настоящее время (как и последних лет 50) — делением первоначальной стоимости на установленный срок полезного использования — будет работать и дальше.

Следовательно, начиная с февраля 2022 года амортизация будет начисляться по 250 тыс. руб. в месяц (60 000 000 руб. : 20 лет : 12мес.).

Исходя из этих данных, определяется среднегодовую стоимость данного объекта путем сложения остаточной стоимости на конец каждого месяца и деления этой суммы на 13. Далее, умножая эту стоимость на ставку налога, действующую в регионе, рассчитывается и сумма налога.

Но допустим, что мы все-таки определили (не знаю, как, но смогли) ликвидационную стоимость данного объекта. Ну, пусть, она составит 2 млн. руб.

Следовательно, в феврале сумма амортизации будем считать от стоимости объекта равной 58 млн. руб. и срока полезного использования в 239 мес. Она составит 242 678 руб. (58 000 000 руб. : 239 мес.). В марте в числителе будет уже 57 757 322 руб. (58 000 000 руб. — 242 678 руб.), в знаменателе — 238 мес. Сумма амортизация будет той же самой — 242 678 руб., а вот остаточная стоимость на 1 апреля — 57 514 644 руб. Ну, и так далее.

Таким образом, база для исчисления среднегодовой стоимости объекта будет ниже, чем если бы мы считали ее по старинке, и сумма налога — тоже меньше.

То есть сумма налога, получается, в первом примере (если ликвидационная стоимость равна нулю) не меньше, а больше, чем во втором (когда она как-то определена).

Так что претензий со стороны налоговиков возникнуть не должно.

Теперь остаются аудиторы, которые могут высказать свое недовольство тем, что организация, так сказать, не в тренде, и не спешит соблюдать все требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету, каким бы абсурдными, по отношению к данной конкретной организации, они не были.

Но пусть они, эти ретивые аудиторы, предложат метод определения этой самой ликвидационной стоимости, причем на основании каких-то четких разработанных методик, а не по принципу: — Я художник, я так вижу.

Думаю, что многие со мной согласятся, что некоторые нововведения, содержащиеся в ФСБУ 6/2020, равно как и в ФСБУ 26/2020, не несут за собой никакого практического эффекта.

А вот зачем их предлагают (спасибо, хоть, что не заставляют) применять?

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Продажа товара ликвидированного производителя – повод для штрафа

Продукция, производитель которой ликвидирован на дату, указанную в качестве даты изготовления, не может продаваться в магазине.

Товары, находящиеся в обороте, должны иметь товаросопроводительную документацию, которая обеспечивает их прослеживаемость. Кроме того, к продуктам должны прилагаться декларации об их соответствии установленным требованиям к качеству и безопасности. Законом запрещено нахождение в обороте товаров, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Также запрещена продажа товаров, в отношении которых есть обоснованные подозрения о фальсификации.

Во время проверки магазина сотрудники Роспотребнадзора обнаружили на витрине масло, производитель которого на дату, указанную в качестве даты изготовления, был ликвидирован в судебном порядке. Это стало поводом для наложения на магазин штрафа в размере 300 000 рублей.

Суд признал такое наказание правомерным и указал следующее. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а также установленным требованиям. Продавец обязан принять все возможные меры, чтобы обеспечить реализацию только качественной продукции. Ранее этот магазин уже привлекался к административной ответственности за продажу товара того же производителя с признаками фальсификата. Таким образом, допустив нахождение на полках товара сомнительного качества, производитель которого был ликвидирован на дату производства продукта, магазин не проявил достаточной осмотрительности, за что и был правомерно наказан контролерами.

Источник: Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2020 № 304-ЭС20-13985

Источник

Отчетность ООО при ликвидации

Если доходы сильно падают, долги растут и появляется убыток, то учредители часто решают закрыть свою компанию — ликвидировать ООО. Но сдать отчеты в налоговую и фонды все равно надо, а также надо подготовить ликвидационные балансы. Разберемся с составом отчетности и сроками для ее подготовки.

Что такое ликвидация ООО

Ликвидация — это процедура закрытия юрлица, при которой в ЕГРЮЛ вносят запись о том, что ООО прекращает свою работу и ликвидируется. После окончания процедуры правопреемники не получают активы и обязательства компании.

Ликвидация возможна в двух вариантах — добровольном и принудительном. Принудительная обычно проводится по судебному решению, вынесенному по инициативе одного из учредителей, налоговой или другого госоргана. Она может быть связана с нарушением закона, ошибками при регистрации, банкротством. Также налоговая может принудительно исключить ООО из ЕГРЮЛ без суда, если в реестре содержатся недостоверные сведения или компания по факту не ведет деятельность.

Добровольную учредители ООО проводят по своему решению — именно об этом виде процедуры мы поговорим подробнее.

Чтобы ликвидировать ООО в добровольном порядке, нужно:

Но в процессе выполнения этих пунктов ООО не должно забывать о своих стандартных обязанностях — платить зарплату и налоги, погашать долги перед контрагентами, а также сдавать отчетность. Подробнее про отчетность читайте дальше.

Сдавать ли отчеты при ликвидации ООО в 2020 году

Все отчеты, которые организация сдавала пока работала, нужно продолжать сдавать. Пока процесс ликвидации идет, делайте все в стандартном порядке. А вот отчетность за последний период, в котором работала компания, представляется в особые сроки и с изменениями в порядке заполнения.

Во время процедуры ликвидации ООО надо сдавать отчеты в несколько контролирующих инстанций — ФНС, ФСС и ПФР. Они будут ждать бухотчетность, а также отчеты по налогам и сотрудникам.

Вот полный список отчетов, которые надо сдавать:

Штрафы за несвоевременное представление отчетов не обойдут стороной и ликвидирующихся юрлиц. Например, за налоговые декларации и РСВ сумма штрафа составит 5 % от неуплаченного налога за каждый месяц просрочки, но не меньше 1 000 рублей и не больше 30 %. Все полученные в процессе ликвидации штрафы прибавятся к обязательствам ООО, которые нужно погасить до закрытия.

Далее разберем порядок подготовки всех отчетов и правила сдачи ликвидационной отчетности в 2020 и 2021 году.

Кто подписывает отчеты при ликвидации ООО

Когда участники ООО решают ликвидировать компанию, они также решают, кому поручить руководство процедурой — назначают ликвидатора или ликвидационную комиссию. С момента назначения они получают все права и обязанности, связанные с деятельностью ООО: могут представительствовать в суде, подписывать доверенности и совершать иные юридически значимые действия.

Подписывать отчетность тоже будут ликвидаторы. Среди требований к бухгалтерскому балансу — обязательное наличие подписи руководителя. Так как с момента назначения ликвидатора он получает все полномочия по управлению ООО, то и баланс должен подписывать он (ст. 62, 63 ГК РФ).

Как сдать последнюю бухгалтерскую отчетность

Бухгалтерская отчетность одинакова для ООО на всех режимах налогообложения. Пока ликвидация идет, составлять и сдавать бухотчетность за прошедший год нужно в стандартном порядке. В пояснениях можно указать, что принято решение о скорой ликвидации.

Кроме того, понадобится дважды составить ликвидационный баланс. Первый будет промежуточным, второй — окончательным.

Промежуточный ликвидационный баланс

ПЛБ составляют после того, как комиссия определила состав имущества ООО и вышел срок для предъявления требований кредиторов. Специальная форма для ПЛБ не предусмотрена, его составляют по стандартной или упрощенной форме бухбаланса, но с соответствующей пометкой «Промежуточный ликвидационный баланс» (Письмо ФНС России от 07.08.2012 № СА-4-7/13101). Рекомендованные формы даны в Письме ФНС России от 25.11.2019 № ВД-4-1/24013@.

В приложениях к ПЛБ должна быть раскрыта информация об имуществе организации, требованиях кредиторов, результатах рассмотрения и перечне требований, которые удовлетворены по решению суда.

Ликвидационная комиссия передает ПЛБ на утверждение учредителям ООО, а затем направляет в регистрирующий орган уведомление по форме Р15016. Сам баланс сдавать никуда не нужно.

Окончательный ликвидационный баланс

После расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс (ОЛБ). В целом порядок его подготовки аналогичен подготовке ПЛБ, но в нем отражается имущество, которое осталось после удовлетворения требований кредиторов.

После утверждения направьте ОЛБ в налоговый орган вместе с заявлением о ликвидации, документом об уплате пошлины и документом, подтверждающим сдачу сведений в ПФР (пп. б п. 1 ст. 21 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Последняя бухгалтерская отчетность

На основе ОЛБ и данных, полученных с даты его утверждения до даты ликвидации, нужно подготовить последнюю бухотчетность (ч. 3 ст. 17 Закона о бухгалтерском учете). Она составляется за неполный отчетный год — с 1 января до даты внесения в ЕГРЮЛ записи.

Срок сдачи этой отчетности законодательством не предусмотрен. Обычно ее подают в налоговую вместе с документами на регистрацию ликвидации.

Информацию о ликвидации организации также нужно представлять в ИАС «Общероссийская база вакансий “Работа в России”» (Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 № 486).

Как сдать налоговую отчетность при ликвидации ООО

Ликвидируемая фирма должна сдавать все отчетные формы по налогам, которые сдавала в период своей обычной работы. Меняются только правила заполнения некоторых полей, отчетный период и дата сдачи.

Последний день для сдачи деклараций — день, предшествующий внесению в реестр записи о прекращении работы компании. Налоговый период зависит от периодичности сдачи декларации. Так, декларацию по УСН надо составить за период с 1 января до дня ликвидации. Если запись о ликвидации добавлена в реестр 26 ноября, то отчетным периодом будет 1 января — 25 ноября. Для квартальных и ежемесячных отчетов порядок определения отчетного периода практически аналогичный — с начала квартала или месяца до дня ликвидации (п. п. 2–3.4 ст. 55 НК РФ).

Если организация ликвидируется в начале года, то некоторые отчеты за текущий год нужно сдавать вместе с отчетами за предыдущие годы.

Доходные декларации при ликвидации заполняются практически в стандартном порядке. Из особенностей можно выделить поле «Налоговый период», в котором указывается код «50», и поле «Отчетный год», в котором указывается год ликвидации. Код формы реорганизации (ликвидации) — «0».

Информация в декларации указывается за те периоды, которые закончились до даты ликвидации, и за налоговый период в целом.

Сдавать ее рекомендуется после того, как закончатся все облагаемые операции: продажа имущества, расчеты с кредиторами и пр. Напоминаем, что это нужно сделать до внесения сведений о ликвидации в ЕГРЮЛ (п. 1 ст. 346.19 НК РФ, п. 9 ст. 63 ГК РФ, Письмо ФНС России от 03.08.2006 № 02-6-10/55@).

Расчет 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ

Эти отчеты нужно представить после окончательных расчетов с работниками, учредителями и остальными физлицами, но не позже окончания ликвидации (п. 3.5 ст. 55 НК РФ, п. 9 ст. 63 ГК РФ, Письмо ФНС России от 30.03.2016 № БС-3-11/1355@). Сведения в них попадают с начала года до момента прекращения деятельности.

При ликвидации в 6-НДФЛ указывается код периода, в котором завершена процедура, — «51» для I квартала, «52» для полугодия, «53» для 9 месяцев и «90» для года.

Декларация по налогу на имущество и другим налогам

Сдают декларацию после того, как закончатся все облагаемые операции или объекты налогообложения. Например, при составлении декларации по налогу на имущество лучше подождать момента, когда облагаемый объект будет продан или передан участникам.

При ликвидации в годовой декларации указывается код налогового периода «50». В квартальной — «51» для I квартала, «52» для полугодия, «53» для 9 месяцев и «90» для года.

Отчетность по страховым взносам

РСВ и 4-ФСС тоже нужно сдавать при ликвидации. Их составляют после окончательного расчета с работниками, но вот дата окончания отчетного периода отличается.

Расчет по страховым взносам

РСВ нужно подготовить и сдать до составления промежуточного баланса. Расчет составляется за период с начала года до даты подачи (п. 3.5 ст. 55, п. 1 ст. 423, п. 15 ст. 431 НК РФ).

При ликвидации в РСВ указывается код отчетного периода — «51» для I квартала, «52» для полугодия, «53» для 9 месяцев и «90» для года. В поле с кодом формы организации проставьте «0».

Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с РСВ, и суммой взносов, уплаченной с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 дней со дня подачи расчета.

С 2021 года сведения о среднесписочной численности сотрудников тоже указываются в составе РСВ, поэтому они будут отражены в последнем расчете по взносам (п. 2 ст. 1, ч. 2, 3 ст. 2 Федерального закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ).

4-ФСС нужно подать в фонд до дня подачи в налоговую заявления о госрегистрации ликвидации ООО (п. п. 1, 4, 15 ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ). Расчет составляется за период с начала расчетного периода по день представления расчета.

Рассчитанную сумму взносов на травматизм ООО должно уплатить в течение 15 календарных дней с момента сдачи формы.

Отчетность по персонифицированному учету

После увольнения всех работников и окончательного расчета с ними, нужно сдать по ним последнюю персонифицированную отчетность. На ее подготовку отводится месяц. Отсчет начинается со дня утверждения ПЛБ на общем собрании и заканчивается в день подачи документов для регистрации факта ликвидации.

Подготовьте для ПФР следующие документы:

В отчетность по сотрудникам включается ликвидатор и все члены комиссии, так как они тоже относятся к застрахованным.

Если не передать в ФНС документы, подтверждающие направление вышеуказанных сведений в ПФР, то в регистрации ликвидации не откажут. Но в таком случае налоговая запросит эти сведения из фонда самостоятельно, в порядке межведомственного взаимодействия.

Статистическая отчетность

Отчеты в Росстат подаются до самого прекращения существования организации в стандартном порядке. Никаких специальных форм или особенностей подготовки отчетности в процессе ликвидации и после ее окончания законом не предусмотрено.

Как сдать отчетность при ликвидации через Экстерн

Экстерн — сервис для сдачи отчетности через интернет. Через него можно отчитаться в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РПН и ФСРАР. Кроме того, доступна отправка электронных заявлений и писем.

Организации в процессе ликвидации могут сдать все необходимые отчеты и заявления через Экстерн. Сервис позволяет отправить уведомление о ликвидации юрлица и заявление о госрегистрации юрлица в связи с его ликвидацией. Также можно подготовить и отправить бухгалтерский баланс, налоговую и персонифицированную отчетность. В сервисе есть подсказки, помогающие на каждом шаге заполнения, а при возникновении сложностей специалисты-консультанты помогут разобраться.

Для начала работы достаточно регистрации в сервисе и выпущенной электронной подписи. Все новые пользователи могут бесплатно пользоваться Экстерном в течение трех месяцев в рамках акции «Тест-драйв». Это поможет познакомиться со всеми возможностями сервиса:

В Экстерне предусмотрена специальная функция — «Регистрация бизнеса в ФНС». С ее помощью можно направить в налоговую все заявления без уплаты госпошлины. Чтобы отправить заявление, его нужно подписать электронной подписью, выданной на имя руководителя юридического лица.

Ответные документы от ФНС придут напрямую в систему, в налоговую за ними можно будет не ходить. Скачайте файлы на страничке документооборота и распечатайте.

Источник

Как закрыть ООО

И нужна ли для этого помощь юриста

Когда закрывают ООО, обычно идут по пути ликвидации или реорганизации. Еще компанию можно продать, но это тема отдельной статьи. В этот раз разберемся с ликвидацией.

Ликвидация — процесс закрытия компании. Ликвидация может быть принудительной или добровольной. Принудительную обычно инициирует налоговая. Добровольную — учредители компании.

Осенью 2018 года я занималась добровольной ликвидацией компании. Это значит, что компания полностью прекратила свою деятельность и закрыла все долги — сейчас ее нет.

Ну тут все просто

Причины ликвидации ООО

Нет утвержденного списка причин, по которым ООО ликвидируется добровольно. Но, на мой взгляд, в этом должен быть здравый смысл: например, бизнес не приносит дохода, на который рассчитывали, или что-то в этом духе.

Если вы просто хотите заняться чем-то другим — не искусство продавать, а вещи из Китая возить, — то я бы посоветовала просто сменить коды ОКВЭД, а не закрывать ООО. Компании без сотрудников и оборотов в большинстве случаев необходимо только сдавать нулевые отчеты, а регулярно платить в бюджет не нужно.

Кто такой ликвидатор компании

Учредители общества доверяют ликвидатору решать все вопросы по закрытию компании: на это у него уйдет от трех месяцев до одного года. Ликвидатором может стать участник ООО, наемный сотрудник или кто-то совершенно не связанный с компанией.

минимум займет закрытие ООО

Закрытие компании начинается с решения: участники ООО должны решить, причем единогласно, что пора закрываться.

Это решение нужно зафиксировать документально — в протоколе общего собрания. Если участник один, то он просто составляет решение. В документе пишем о том, что создается ликвидационная комиссия или назначается ликвидатор.

Утвержденного шаблона протокола нет, но важно указать в документе:

Добавьте в текст протокола: «Подлинность Протокола собрания участников общества, а также подлинность принятых на собрании решений подтверждается наличием на Протоколе подписей всех участников общества и не требует нотариального заверения», — так вам не нужно будет заверять его у нотариуса в присутствии всех участников.

В причинах ликвидации лучше указать что-то формальное: например, отсутствие финансово-хозяйственной деятельности. Еще в решении должно быть указано имя ликвидатора.

В моем случае нотариус смотрел только устав, но я знаю, что в подобных случаях у моих знакомых просили полный комплект учредительных документов:

я заплатила за заверение подписи у нотариуса

Чтобы с первого раза заполнить Р15001 и другие формы, я скачала «Программу подготовки документов для государственной регистрации» с сайта налоговой. Работает только на Виндоусе.

Сообщить — значит подать документы в налоговую, где компанию регистрировали. В Санкт-Петербурге это Межрайонная инспекция ФНС № 15 по Санкт-Петербургу (Единый центр регистрации), в Москве — МИФНС России № 46 по Москве (Единый центр регистрации).

Документы, которые нужно подать:

Документы можно сдать любым способом:

Через пять рабочих дней после начала ликвидации получаем лист записи из ЕГРЮЛ с записью «организация в процессе ликвидации». Запись о компании в ЕГРЮЛ можно посмотреть на сайте налоговой по ИНН или названию компании. Пенсионный фонд и фонд социального страхования уведомлять о закрытии ООО не нужно, этим занимается налоговая.

Всего за закрытие на нотариуса я потратила 7420 Р : заверка подписей на трех заявлениях, отправка документов, выписка из ЕГРЮЛ.

Как только получили лист записи из налоговой, нужно подать информацию о ликвидации в специальное СМИ — «Вестник государственной регистрации». «Вестник» публикует заметку о ликвидации ООО — и в течение двух месяцев с момента публикации к вам могут обратиться кредиторы с требованиями.

я заплатила за публикацию заметки о ликвидации ООО

На сайте «Вестника» нужно регистрироваться: понадобится указать фамилию, имя, логин, адрес, телефон, ИНН. Вестник выходит раз в семь дней, вот график на 2019 год.

Дальше нужно заполнить бланк-заявку на публикацию сообщения и приложить документы:

Документы нужно либо загрузить в личный кабинет и подписать КЭП, либо привезти оригиналы в редакцию. Если вы сдавали электронную отчетность, то, скорее всего, у вас есть КЭП — быстрее и удобнее будет загрузить документы через сайт.

Дальше нужно связаться с кредиторами и сообщить, что вы собираетесь ликвидировать компанию. Это нужно сделать на случай, если кредитор не просматривает каждый новый выпуск «Вестника».

Кредиторами считаются компании, которым вы должны денег. Например, вам поставили товар, была предоплата, а оставшуюся часть денег вы не заплатили. В этой ситуации поставщик — ваш кредитор.

Уведомить нужно письменно, и это проще всего сделать по почте — отправить письмо с уведомлением о вручении.

Отправить уведомления нужно не позже даты выхода заметки в СМИ. Реакцию кредиторов ждем в течение двух месяцев с момента публикации новости в «Вестнике».

У моей компании кредиторов не было, поэтому мы ничего не рассылали, а после заметки в СМИ никто не заявлял требований.

Как победить выгорание

Увольнение сотрудников при ликвидации компании — это тема отдельной статьи, тут я опишу только общие вещи.

Предупредить сотрудников нужно не позже чем за два месяца до увольнения. Чтобы сделать это, нужно составить уведомление, сотрудники должны его прочитать и подтвердить это своей подписью. Форма заявления — произвольная.

При ликвидации можно уволить даже тех сотрудников, которых обычно нельзя, например отпускников, болеющих или беременных.

Скачать форму уведомления об увольненииDOC, 51 КБ

На сайте центра в разделе «Документы для работодателя» есть шаблон уведомления. Заявления отправляем в центр занятости по месту регистрации ООО. Можно сделать это как лично, так и по почте или через сайт.

Чтобы оформить увольнение, понадобится приказ и записка-расчет. В трудовой книжке или отчете СЗВ-ТД нужно написать основание: «п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК».

Сотруднику на руки нужно выдать документы:

Дальше за сотрудников нужно сдать отчетность:

В течение 15 календарных дней со дня подачи расчетов нужно уплатить взносы, которые насчитали в расчете по страховым взносам и отчете 4-ФСС.

Для снятия кассы с учета нужно подать заявление в налоговую и приложить отчет о закрытии фискального накопителя. Заявление можно подать на сайте налоговой или в некоторых случаях лично в налоговой.

По правилам ККТ снимется с учета в течение десяти рабочих дней с подачи заявления. После этого формируется карточка о снятии ККТ с регистрационного учета. В электронном виде такая карточка формируется за пару часов. В моей организации кассы не было — расчеты были только безналичные с юридическими лицами.

Для закрытия расчетного счета нужно заполнить заявление на закрытие счета и передать в банк. Мне не пришлось это делать: банк, в котором у компании был счет, закрылся, компанию передали в другой банк, а там мы не стали открывать счет, так как компания уже не работала.

После подачи промежуточного баланса нужно раздать долги. Обычно на это идут деньги с расчетного счета. Если денег на погашение всех долгов не хватает, то ликвидационная комиссия продает имущество общества на торгах. Если распродажа не помогла набрать деньги на все долги, ликвидатор может запустить признание общества банкротом.

В моем случае у предприятия не было никаких долгов.

Вообще ликвидационных балансов два: один промежуточный, другой итоговый. Сейчас речь о промежуточном. В нем нужно отразить информацию об имуществе ООО, требованиях контрагентов-кредиторов и результатах их рассмотрения. Сюда же я подала итоговый ликвидационный баланс.

После того как вы разобрались с долгами, нужно подать в ФНС итоговый комплект документов. Вот что в него входит:

Строго говоря, промежуточный ликвидационный баланс подается отдельно, но если вы точно знаете, что по вашему ООО нет ни долгов, ни кредиторов, можно подавать все вместе.

Набор документов я описала в сопроводительном письме, но это необязательно — в налоговой мне выдали расписку, где были перечислены все документы и указана предварительная дата решения.

Госпошлину за ликвидацию ООО можно оплатить либо прямо на сайте налоговой, либо заполнить там же квитанцию и оплатить в отделении банка. Я ликвидировала компанию в 2018 году, поэтому заплатила госпошлину 800 рублей. С 2019 года госпошлину платить не нужно.

Через пять рабочих дней после подачи документов налоговая выдаст вам свидетельство о прекращении деятельности и уведомление о снятии с учета.

Если компания когда-либо начисляла и платила зарплату, то документы нужно обязательно сдать в архив. В моем случае это был ЦГАЛС СПб.

Вот какие документы нужно сдать в архив:

Чтобы документы правильно заархивировали, нужно предоставить:

Специальных требований по уничтожению печати нет.

На расписке налоговой была указана предварительная дата закрытия компании. Ориентируйтесь на нее — с этого дня можно смотреть на сайте выписку из ЕГРЮЛ. Когда подаете заявление в налоговую, вы можете указать, как хотите получить выписку, — мне она пришла по почте.

Закрыть ООО самостоятельно — 3 месяца и 10 131,6 Р

Нотариус7420 Р
Заявление в СМИ1911,6 Р
Госпошлина (с 2019 года не нужна)800 Р

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Похоже, что если деятельность не ведется, а на расчётном счёте минимальный уставной капитал, то проще не заморачиваться и ждать принудительной ликвидации.

Ксения, при принудительной ликвидации есть риски попадания ген. директора и учредителей в реестр дисквалифицированных лиц на 3 года без права занимать должности в органах управления предприятий.

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Дмитрий, я ликвидировала одно предприятие так, жду принудительной ликвидации второго, в первом случае, когда узнала, что попала в реестр дисквалифицированных лиц, до срока окончания вхождения в реестр осталось полтора года. во втором случае попадание в такой реестр уже не имеет значения(((

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Дмитрий, ни разу на такое не попадала, а ликвидировано таким образом фирм 10. Есть, кстати, ещё вариант: 3 года сдавать нулевую отчётность и потом закрывать ООО. Если захотят проверить, то проверять нечего.

Олеся, из тех 10 ликвидированных, вероятно, никто не состоял в управлении другими фирмами, иначе такая ликвидация стала бы для них кошмаром. В любом случае, нужно предупреждать людей, что существует риск лишиться права управления бизнесом на 3 года. В нашей практике был случай, когда не смогли зарегистрировать ООО, т.к. ген. дир. (он же учредитель) числился в реестре дисквалифицированных лиц по причине «самоликвидации» предыдущей его фирмы.

Белая, самоликвидировал 2 компании где был гендиром. Никаких штрафов и последствий. При этом был действующим гендиром 3-й компании. Затем также без проблем открывал новые компании.

Dmitrii, повезло, рулетка, риски, не системно.

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Белая, состояли и люди знали о возможных последствиях. В моей практике дешевле было рискнуть.

Олеся, не прилетают ли штрафы на гендира за не сданные отчёты в ПФР и ИФНС за то время, пока ждёте ликвидации?

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Олеся, вы пробовали закрывать ООО, после того, как сдавали нулевую отчётность втечение трёх лет? Вы удивитесь, когда возьмёте в налоговой справку о состоянии расчетов с бюджетом по прошествии трёх лет. Предполагаю, что сумма задолженности по налогам останется без изменений, возможно, увеличатся суммы по пеням. У налоговой есть ограничения по порядку и срокам взыскания налоговой задолженности, но сама сумма задолженности никуда не денется и при ликвидации описанным в статье способом возможны различные «нюансы» во взаимоотношениях с налоговой.

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Белая, а откуда возьмётся задолженность по налогам, если деятельность не велась?

Ксения, Взносы за гендиректора. Он должен обязательно быть в штате, а значит, ему должна платиться с зп и в налоговую должны регулярно идти по нему страховые отчисления.

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Дмитрий, ой, кошмар-кошмар.

Ксения, Так ведь за гендиректора надо регулярно платить взносы, а также подавать о нём отчётность. А без него ООО не может существовать. Так всё просто только с ИП.

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

И зачем все эти муки ада. продайте компанию, получите 10-20к рублей (пустое ООО со счетом в банке). Боитесь что новый владелец будет портить брэнд-нейм занимаясь сомнительными вещами? Смените предварительно наименование и ОКВЭДы.
В миллион раз легче чем ликвидироваться

Василий, Так и продать непросто)) На самом деле готовый бизнес мало кто хочет покупать.

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Уточните,пожалуйста,про госпошлину за ликвидацию с 2019 года. Она не нужна только в случае,если документы сдаются в электронном виде.

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Аня, вы правы, госпошлина не платится ещё и при сдаче документов, через МФЦ для бизнеса.

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

На мне висит ООО (я там и гендир и учредитель), которое зарегистрировали мои бывшие работодатели. Никакой связи с ними у меня нет. Как мне его закрыть? Или ничего вообще не делать? Данных о долгах, р/счетах и сдаваемой отчетности не имею.

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Александр Д, вам нужно подать в регистрирующий орган того субъекта, в котором открыто ООО, заявление по форме Р34001. Оно удостоверяется у нотариуса

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Victor, спасибо. А если есть какие-то задолженности по налогам (я так понял, что фирму забросили несколько лет назад), ко мне, как физлицу, будут претензии? Или все требования будут к юрлицу?

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Victor, тут вот такой коммент юриста нашел:
«Если он подаст форму 34001 то не исключено что будут выяснять кто и как воспользовался его данными для регистрации общества. Ведь подателю не только форму надо заполнить, но и доказать документально, что он никакого отношения к обществу не имеет. Соответственно ему придется приложить доказательства, подтверждающие его позицию. Это обычно делается когда после выхода из ООО в ЕГРЮЛ не вносятся изменения. А что тут приложишь? Так можно и быть привлеченным за фальсификацию или за искажение данных при регистрации, за незаконное образование юридического лица (ст.173.1 и 173.2. УК). Не думаю, что это хороший выход. При этом добавлю, что подача такого заявления не является безусловным основанием для внесения в реестр записи о недостоверности сведений.»

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Александр, тут Вы не физлицо, а учредитель и гендиректор

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Сергей, это понятно, что в этой фирме я учредитель и гендиректор. Перефразирую вопрос. Если есть задолженность по налогам фирмы, налоговая будет списывать с р/с фирмы эту задолженность (или блокировать счет) или с моего личного счета в сбербанке?

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

В Москве (октябрь 2019) у меня не приняли ликвидационный баланс по такой форме, как у автора. Требовали по Форме1

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

При ликвидации столкнулся с проблемой. Единственный учредитель умер в процессе ликвидации предприятия. Процес был запущен, я назначен ликвидатором, подали заявление, в сми в Январе учредителя умер и спустя 23 месяца нужно было подписать какой то документ в налоговой, без учредителя это все зависло. Родственники отказались от наследства. Я стался ликвидатором в ООО которое не возможно ликвидировать без учредителя.

Что делать? как быть в этой ситуации?

Компания деятельности не вела, р/с не открывала, нулевые отчеты сдавала в течении 3-х лет!
Если пойти по пути принудительной ликвидации, какие санкции возможны к учредителю, бухгалтеру ( он же)! И как долго возможен этот процесс?

Немного непонятно. Тоже Санкт-Петербург. В какую налоговую сдавать промежуточный ликвид.баланс? Районную или городскую? Что сдается вместе с промежуточным балансом? И через какой прмежуток времени сдается ликвид.баланс?

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Наталья, сама только разбираюсь с этим вопросом, но частично могу ответить (как я поняла). Промежуточный ликвидационный баланс подается и в районную налоговую, и в регистрирующую налоговую вместе с протоколом/решением об его утверждении и уведомлением по форме Р15001.

Собираюсь закрывать в январе. Хотелось бы продать, конечно, но посмотрим, что из эого выйдет. Бизнес не убыточный, но и приыбли особо нет, а нервяка с ним много. УСТАЛА.

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

В дополнение в этой бумажке нашел общую задолженность в 44169.94 руб. Как говорится ничего не делая и более я должен нашему государству.

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

«По почте: ценным письмом с описью вложения, но подпись на описи вложения нужно заверить у нотариуса.»
На на описи, а на заявлении

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Что будет, если не делать бОльшую часть описанных манипуляций, и перейти от пункта «Составить протокол общего собрания участников» сразу к «Подать пакет документов на закрытие в городскую налоговую»?
Из приведенной статьи видно, что в налоговую никакие документы о рассылках кредиторам, публикации в Вестнике и т.д. не передаются. Так и смысл тратить время, нервы и деньги?

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Здравствуйте, вопрос по этому моменту:
«Я забрала лист записи ЕГРЮЛ, в который была внесена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора. Заверенный нотариусом лист стоил 270 Р.»
Этот лист записи зачем заверять? И зачем его забирать от нотариуса? Если «запись о компании в ЕГРЮЛ можно посмотреть на сайте налоговой».
Спасибо за статью!

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Добрый День, В какие сроки сдать отчетность в ФСС и ПФР?
Спасибо

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Наталия, спасибо за подробную инструкцию. В Вашей помощью все получилось. Вчера пришел лист записи ЕГРЮЛ о ликвидации ООО и снятии с учета в НО.

Ликвидационный товар что такое. Смотреть фото Ликвидационный товар что такое. Смотреть картинку Ликвидационный товар что такое. Картинка про Ликвидационный товар что такое. Фото Ликвидационный товар что такое

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *