Лимит контроль на авто что это
Об ограничителе скорости и круиз-контроле для тех, кто с ними не сталкивался.
До этого и я ни разу не встречался с ограничителем, впервые попробовал его в деле на Форде (больше 55 000 км его тестировал). И как же это удобно! Я удивлён, что это такая нечастая и, главное, непопулярная опция среди «доступных» иномарок. Ведь это же безопасность, в первую очередь — не нужно поглядывать на спидометр (лучше лишний раз в зеркало взгляд бросить), да и вообще держать в голове, какую скорость нужно не превысить (в Москве камер тьма, да и без камер нужно себя в руках держать =)
Это удобство — можно ещё больше сосредоточиться на дорожной обстановке, вождении или, наоборот, отвлечься на звонок по мобильному или уж, простите, минералки попить, а то и пряник съесть.
Это скорость — всегда едешь с максимально разрешенной скоростью, не опасаясь превысить. Особенно когда едешь по ровной, пустой дороге.
А еще, если ехал 110 по трассе и вкатился в населённый пункт, или просто встретилось ограничение 40 км/ч — ну невозможно же так тащиться, да?! 🙂 Очень тяжело соблюдать. И тут ограничитель выручает.
Начал ездить на ограничителе — в глаза стало бросаться, как неравномерно едут те, кто без него. По кольцевой едешь за кем нибудь и вот начинается… 100-105-115-125-115… В соседнюю полосу перестроишься (ночью совсем свободно) и вот он мимо тебя медленно и печально — то вперед, то назад =))) И, ведь, наверняка, едет и думает — ну что он по соседней полосе то обгонит, то отстанет?! =)))))
Расход топлива ровнее, меньше нажатий на тормоз… В общем, вы поняли ход мыслей =)
И кнопок же на руле больше! 🙂
Что по мне, так есть огромное количество популярных опций, от которых пользы и удобства гораздо меньше, чем от ограничителя.
И абсолютно неважно, как вы его заполучите — уже будет в вашей комплектации, доустановка у дилера после покупки авто, или бюджетная установка у народных умельцев — главное, на мой взгляд — он должен быть! =)
Если у вас Фокус (да и не обязательно Фокус, сейчас, вроде, даже сторонние производители выпускают ограничители для любых авто с электронной педалью газа), который позволяет установку ограничителя малой кровью и у вас его нет — очень рекомендую! А у умельцев так совсем доступно — особенно если авто уже не на гарантии.
На всякий случай — Как оно работает:
Включается кнопкой на руле, после задаём нужную скорость (либо разогнавшись до неё и нажав «установить», либо кнопками +/- пролистывая по 5 км/ч. Если очень нужно превысить (на обгоне, например) — просто нажимаем газ почти до пола и ограничитель игнорируется (либо можно просто выключить кнопкой). Приотпускаем газ и опять включается ограничитель, который повышая передачи(если автомат), пытается сбросить скорость до установленной. Можно помочь ему тормозом 🙂
Какую скорость настроили и включен ли ограничитель (или круиз-контроль) всё время отображается на экране, между спидометром и тахометром.
Что такое лимитер в круиз-контроле и как им пользоваться
Что такое лимитер в круиз контроля? Функция, позволяющая ограничить максимальную скорость для защиты от получения штрафов и обеспечения комфортного режима вождения. Регулируется с помощью подрулевого переключателя. Ниже рассмотрим особенности и назначение системы. Разберем правила пользования на примере Шкода Октавиа А7.
Что такое лимитер и для чего он нужен
Лимитер (Speed Limiter) — ограничитель скорости, не позволяющий водителю ошибочно разогнаться выше определенного параметра. Включение и выключение осуществляется с помощью специальной кнопки. Если возникает аварийная ситуация или необходимо обогнать автомобиль, достаточно сильно нажать на газ и тем самым преодолеть сопротивление системы. Параллельно устройство подает звуковой сигнал, но слушается водителя.
Лимитер или круиз контроль, по сути, элементы одной системы, ориентированной на повышение комфорта и безопасности движения. Разница в том, что в функции круиза входит поддержание установленной скорости, а лимитера — недопущение ее превышения выше определенного уровня.
В зависимости от модели ограничитель состоит из следующих элементов:
При достижении определенной скорости лимитер срабатывает. Получается, что главное назначение опции — недопущение разгона выше установленного уровня. К примеру, если при движении по трассе стоит ограничение 130 км/ч, можно установить на лимитере в круиз контроле 129 км/ч и тем самым защитить себя от штрафов.
При этом не нужно постоянно поглядывать на спидометр и контролировать скорость движения. Таким образом, ограничитель повышает уровень комфорта, помогает экономить топливо и защищает от чрезмерных затрат. Также можно избежать «писем счастья» и общения с инспекторами ДПС на дороге.
Как пользоваться лимитером
Ограничитель в круиз контроле — востребованная опция, которая предусматривается на многих автомобилях. Ее ставят производители марок Пежо, Ситроен, Шкода, Пежо и других. Особую активность система получила на машинах коммерческого сектора, где контроль скоростного режима водителями является одной из главных задач работодателя.
Отметим, что в разных автомобилях подход к пользованию опцией может отличаться. Ниже рассмотрим особенности пользования и как происходит активация круиз контроля и лимитера на Октавия А7.
Для включения круиз контроля необходимо нажать на кнопку On на подрулевом переключателе. После запуска устройство поддерживает текущую скорость машины, а на комбинации приборов загорается специальная лампа.
Отключение происходит при нажатии на тормоз, при работе системы ЕСР или подушек безопасности. Для увеличения скорости во время работы круиз контроля достаточно нажать на газ, к примеру, для обгона. После этого система возвращает машину к установленному ранее параметру.
Лимитер — один из элементов круиз контроля на Шкода Октавиа. Для включения ограничителя достаточно активировать систему на переключателе вверху (позиция On), а потом перевести нижний переключатель в требуемое положение. С помощью этой же кнопки можно переключаться между круиз контролем и ограничителем.
После включения лимитера на приборной панели должен появиться специальный значок в виде спидометра, надписи Lim и установленной скорости.
Если ограничение скоростного режима не задано, вместо цифры будет три горизонтальные полоски. Появления надписи ERR на этом месте свидетельствует о необходимости обращения в сервис для ремонта.
Для включения лимитера в круиз контроле необходимо выполнение двух условий:
При включении устройства текущий скоростной параметр воспринимается, как максимальный.
Если после установки максимального параметра необходимо превысить скорость, достаточно нажать на газ до упора. При этом происходит следующее:
При наличии на автомобиле адаптивного круиз контроля принцип работы лимитера такой же и включается он также с помощью тумблера. Разница в том, что после активации опции круиза необходимо настроить не только скорость, но и оптимальное расстояние до впереди движущегося автомобиля.
Рассмотренная выше схема актуальна и для других автомобилей, не только Шкода Октавиа А 7. К примеру, на Вольво S60 управление осуществляется с помощью кнопок, но они находятся непосредственно на рулевом колесе.
Для активации достаточно разогнаться до определенного уровня, а потом нажать на кнопку со значком спидометра и надписью Lim. После этого необходимо нажать на «+» или «-», чтобы на приборной панели появилась необходимая маркировка. Если же машина стоит на месте, необходимо нажать на кнопку включения лимитера, а после этого выбрать максимальную скорость.
Зная, что такое ограничитель, вы сможете правильно настраивать и пользоваться этой опцией. Но для начала нужно убедиться, что она предусмотрена в круиз контроле, почитать инструкцию и разобраться с ее включением. Чаще всего для этого предусмотрена специальная кнопка, а при активации лимитера круиз контроль выключается.
В комментариях поделитесь, приходилось ли вам пользоваться такой опцией в автомобиле и поделитесь своим опытом.
Ограничитель скорости (Лимитер, LIMIT) за 2,00 руб
Данная тема будет интересна, прежде всего, владельцам начальных комплектаций, которые, так же как и я, дополнительно установили блок кнопок Круиз-Контроля, в котором отсутствует ограничитель скорости (лимитер, LIMIT).
Для тех, кто не в теме, поясню, лимитер — не позволяет водителю превышать заданное значение скорости.
Как известно, существуют несколько видов кнопок правой части рулевого колеса: без круиз-контроля, с круиз-контролем и круиз-контроль с лимитером. Ещё 2 года назад, когда установил круиз-контроль без лимитера www.drive2.ru/l/454708532298645803/, камрад RusssG подкинул идею, как можно дополнительно получить лимитер — добавить дополнительный резистор, в принципе всё понятно и не сложно, но только сейчас дошли руки.
Скачиваю эл.схемы блока кнопок на sportage4.ru, сравниваю и вижу отличия: на варианте с лимитером имеется дополнительный резистор 750 Ом, подключенный последовательно.
Иду в магазин покупаю резистор на 750 Ом, цена 2,00 руб.
Далее снимаю рулевое колесо www.drive2.ru/l/454708532298645803/, демонтирую блок кнопок и иду колхозить.
Разбираю кнопку, извлекаю эл.плату
Прозваниваю и выясняю точки подключения резистора А и Б. Дорожку на плате разрываю.
Измеряю сопротивление резистора китайским мультиметром, показывает 726 Ом, вместо заявленных 750 Ом. Мультиметр, конечно, привирает, но не на столько же …
Уже вечер, магазины закрыты, пробую припаять имеющийся вариант. Подгоняю по размеру, одеваю в термоусадку, припаиваю.
На задней крышке, убираю рёбра жёсткости, что бы резистор поместился.
Однократное нажатие — активирует Круиз-Контроль CRUISE, повторное нажатие — Ограничитель скорости LIMIT.
Пробую в движении — ограничитель отлично работает!
После непродолжительного тестирования, получил следующие результат работы лимитера:
— однократное нажатие включает Круиз-Контроль CRUISE, повторное нажатие включает ограничитель скорости LIMIT;
— ограничитель не даёт превышать заданное значение скорости, при плавном нажатии на педаль газа;
— если всё-таки необходимо превысить заданную скорость — резко давим на педаль газа до упора (кик-даун), при этом звучит звуковое предупреждение о превышении;
— задать значение скорости и выход из режима, аналогичен с Круиз-Контролем.
Результатом очень доволен!
Бюджет 2 рубля.
Круиз-контроль / ограничение скорости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ : КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
1. Введение
Система круиз-контроля позволяет поддерживать скорость автомобиля на уровне, заданном водителем.
Водитель может :
Превысить запрограммированную скорость, воздействую на педаль акселератора
Изменить заданную скорость с помощью переключателя регулирования скорости
ПРИМЕЧАНИЕ : Круиз-контроль работает только начиная со скорости 40 км/ч.
2. Структурная схема
Обозначения :
Простая стрелка : Классическая проводная связь
Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Органы управления
BSI Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Подрулевой коммутационный блок
1261 Датчик положения педали акселератора
1262 Электроприводная дроссельная заслонка (в зависимости от версии)
1320 Компьютер двигателя
1630 Компьютер АКП (в зависимости от версии)
2100 Главный контактор педали тормоза
7020 Компьютер ABS (или ESP в зависимости от версии)
7306 Контактный датчик педали сцепления
7308 Вторичный контактный датчик торможения
Связи
№ связи Сигнал Характер сигнала
1 Состояние кнопок системы круиз-контроля VAN КУЗОВ 1
2 Состояние главного концевого выключателя тормозной системы Всё или ничего
3 Состояние кнопок системы круиз-контроля. Запрос на включение/отключение системы круиз-контроля водителем. Состояние основного контактора педали тормоза. Информация от основного контактора педали тормоза HS CAN
4 Информация о скорости автомобиля CAN
5 Положение педали акселератора Аналоговый
6 Управление электроприводной дроссельной заслонкой Аналоговый
7 Положение электроприводной дроссельной заслонки Аналоговый
8 Информация о передаче коробки передач. Информация о положении рычага выбора передач CAN
9 Информация о состоянии системы круиз-контроля CAN
10 Состояние контактора педали сцепления Всё или ничего
11 Состояние дополнительного контактора педали тормоза Всё или ничего
12 Информация о состоянии системы круиз-контроля. Информация о неисправности системы круиз-контроля CAN
3. Подрулевой коммутационный блок
Модуль коммутации под рулевым колесом представляет собой моноблок, который содержит следующие элементы :
Выключатель освещения (13)
Опора комбинированного выключателя (14)
Вращающийся контактор (15)
Ручка управления стеклоочистителем (16)
Ручка управления аудиосистемой (17) (в зависимости от версии)
Ручка управления круиз-контролем (18) (в зависимости от версии)
Модуль коммутации под рулевым колесом выполняет роль интерфейса между человеком и машиной для управления радио, регулировок скорости, стеклоочистки и освещения.
Подрулевой переключатель передает на BSI данные о действиях пользователя через мультиплексную сеть VAN CAR 1.
Коммутационный блок под рулевым колесом выполняет также следующие функции :
Управление зуммером, интегрированным в гнездо переключателя в зависимости от запроса на звук через BSI
Прием сообщений HF, идущих от пульта дистанционного управления и датчиков-передатчиков подкачки шин
Связь с радиоответчиком для кодированной защиты от пуска двигателя
Новая передача информации от углового датчика рулевого колеса
4. Ручка управления круиз-контролем
» a » Нейтрализация
» b » Увеличение заданной скорости
» c » Уменьшение заданной скорости
При добавлении, снятии или замене рукоятки системы круиз-контроля не надо производить программирование параметров.
5. Команды системы круиз-контроля
Начальное состояние Управление Конечное состояние Что делать
Выключен Включен Ожидание Включение функции круиз-контроля
Ожидание + или — Управление Текущая скорость, введенная в память в качестве заданной
Управление + или — короткое нажатие Управление Увеличение или уменьшение заданной скорости на 3,6 км/ч
Управление + или — длительное нажатие Управление Постепенное увеличение или уменьшение заданной скорости (в зависимости от рампы)
Управление Аннулирование Ожидание Медленный выход из режима регулирования, заданное значение скорости внесено в память
Ожидание + или — короткое нажатие Управление Возвобновление регулирования скорости в соответствии с имеющимся в памяти значением
Ожидание + или — длительное нажатие Управление Возобновление регулирования в соответствии с текущей скоростью, которая становится заданной скоростью
Ожидание/регулирование Выключен Выключен Медленный выход из режима регулирования, потеря заданного значения скорости
/
/
/
/
/
данную информацию разместил в продолжение спора в теме Спидометр! Непонятка!.
Итак, все началось с моего опровержения метода проверки правильности установки стрелки спидометра при помощи штатного круиз/контроля.
. Круиз/контроль «…оказывает помощь при вождении автомобиля, автоматически поддерживая заданную водителем постоянную скорость движения» (выдержка из руководства по эксплуатации).
Т.е. водитель задает скорость, руководствуясь визуальными данными — положением стрелки спидометра.
Сам по себе круиз/контроль не выдает водителю информации о скорости передвижения, он лишь поддерживает заданную скорость. В итоге — если стрелка будет установлена неправильно, например с погрешностью — 8 км/ч, то соответственно и будет поддерживаться реальная скорость = заданная водителем + погрешность. И будете ловить штрафы, т.к. реально автомобиль поедет 108км/ч при показаниях спидометра 100 км/ч.
Алгоритм действий водителя при использовании с круизом: 1. включить поворотный выключатель на ручке управления круиз/контролем; 2. набрать необходимую скорость; 3.кратким нажатием на клавишу на рычаге управления занести скорость в память устройства. И опять же — сведения о достижении необходимой скорости водитель получает только исходя из данных спидометра (положения стрелки).
Если юстировка не производилась, то будет он поддерживать бог знает какую скорость, вами же заданную.
Проверяется только Лексией или при помощи GPS (например навигатор).
Еще озвучивалась версия про обнуление всех указателей при переходе автомобиля в состояние «сна» — но это тоже неверно. Этим кратковременным импульсом все стрелки и механизмы возвращаются в исходное положение, но никак не в «0». Стрелка на спидометре закрепляется достаточно плотно. Если бы она прокручивалась, то при каждом обнулении ее продвигало бы все дальше и дальше, накапливая погрешность.
Как-то так…
Данная информация относится к С5-I
Круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль, лимитатор
Разбираемся в особенностях ограничителей скорости
Что такое круиз-контроль, люди обычно знают. Адаптивный круиз и лимитатор широкой публике менее известны. А зря.
Круиз-контроль
Это электронное устройство, позволяющее поддерживать автомобилю заданную скорость. На спусках, когда автомобиль самопроизвольно разгоняется, устройство гасит скорость. А на подъемах, когда машина сама по себе замедляется, круиз-контроль добавляет газу.
Удобно пользоваться круиз-контролем на трассе. Например, выставить скорость в 109 км/ч и спокойно ехать, не боясь схлопотать штраф. Устройство довольно примитивное, и устанавливается на автомобили ещё с 1960-х. Стоимость круиз-контроля достаточно низкая: примерно за 3000−7000 рублей можно купить все необходимое. Сейчас круиз-контролем оснащаются даже бюджетные машины, вроде Lada Granta и Renault Logan.
Пользоваться круизом легко: выставляете скорость, активируете кнопкой, убираете ногу с педали и всё. Если нужно резко ускориться (например, для обгона), нужно продавить педаль газа в пол. Чтобы отключить круиз-контроль, нужно либо нажать на кнопку отмены, легко коснуться педали тормоза. Последнее заданное значение скорости останется в памяти устройства, так что, чтобы снова его активировать, не придется выставлять скорость заново, достаточно просто нажать кнопку.
Лимитатор
Если сказать по-русски, то лимитатор — это ограничитель скорости. По большому счету, это ещё более простое устройство, чем круиз-контроль, но устанавливается оно почему-то не на все машины, на которых есть круиз-контроль. Хотя в современном мире с дорогами, усыпанными камерами контроля скорости, пользы от лимитатора даже больше, чем от круиза. Суть его работы понятна из названия: вы выставляете скорость (лимит скорости) и автомобиль не разгоняется быстрее этой скорости. Очень удобно использовать в городе — выставил 60 или 79 км/ч и не смотришь постоянно на спидометр, боясь случайно превысить.
В экстренной ситуации, когда нужно превысить (например, для обгона), достаточно просто продавить педаль газа в пол. А вот отключается лимитатор только кнопкой, при торможениях он по-прежнему остается активным, так что не придется выставлять ограничение каждый раз после остановки на светофоре. Вещь, действительно, удобная.
Активный круиз-контроль
Вещь куда более продвинутая, появившаяся не так давно, — это активный круиз-контроль. Иногда их называют адаптивными, но суть от этого не меняется, разницы нет никакой. Активный круиз-контроль уже невозможно установить самостоятельно — готовые комплекты для установки я не встречал. Его можно заказать только с завода, и пока эта опция довольно дорогая — от 20 до 80 тысяч рублей по прайсам разных производителей.
Активный круиз-контроль в какой-то мере совмещает в себе обычный круиз-контроль и лимитатор. Вы устанавливаете скорость, выше которой нельзя разгоняться, и автомобиль сам её поддерживает. Причем, благодаря радару (иногда используются более дешевые, но менее надежные лидары), установленному обычно в решетке радиатора, машина не врежется в впереди идущий автомобиль, а сама снизит скорость до той, с которой едет этот автомобиль.
Если же машина впереди начнет ускоряться, то и ваша машина будет самостоятельно разгоняться, пока не достигнет установленного ограничения.
Иными словами, на пустой дороге машина с активным круиз-контролем едет так же, как и с обычным круизом, но в городе или на оживленной трассе она как бы цепляется невидимым поводком за машину впереди и движется с её скоростью, ускоряясь и замедляясь самостоятельно одновременно с ней, водителю остается только рулить.
Хотя, к слову сказать, сейчас есть и системы, которые сами подруливают, но полноценными автопилотами такую связку вспомогательных систем назвать нельзя, потому что электроника все равно требует, чтобы водитель следил за дорогой и держал руки на руле (если водитель убирает руки с руля, система отключается).
Отключается активный круиз-контроль либо кнопкой, либо после замедления до полной остановки (например, в пробке или на светофоре). После этого, чтобы машина снова тронулась, нужно нажимать либо на кнопку, либо на газ. Впрочем, последние поколения активных круиз-контролей работают и после остановки, делая стояние в пробках абсолютно не напряженным.
Расстояние до впереди идущего автомобиля можно выбрать, причем — для многих это может показаться странным — расстояние выбирается не в метрах, а в секундах. То есть вы, по сути, выставляете время, за которое догоните впереди идущий автомобиль, если он остановится. Это гораздо удобнее расстояния в метрах, потому что на большой скорости активный круиз-контроль едет с большой дистанцией, а в пробках прижимается близко.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП
Внедрение новой балльной системы поможет в разы сократить количество лихачей на дорогах
Чему поучиться у американцев и немцев, чтобы первые два года водительского стажа не оборвали или не покалечили жизни россиян