Линейный контроль автомобиль на дороге что это
Организация линейного контроля работы пассажирского автомобильного транспорта
Контроль за работой пассажирского транспорта на линии предусматривает получение информации для принятия оперативных мер по эксплуатации подвижного состава, работе водителей и кондукторов, полноте сбора плат за проезд пассажиров, по соблюдению правил обслуживания пассажиров, работе контрольных приборов, установленных на подвижном составе, выполнению правил пользования автобусами, автомобилями-такси, соблюдению водителями правил дорожного движения и др.
Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте Министерства автомобильного транспорта РСФСР, утвержденными 31 декабря 1981 г., предусмотрен ряд нормативных документов, которыми следует руководствоваться при организации контроля за работой пассажирского транспорта на линии. К ним, например, относятся следующие приложения к правилам, утвержденные в разные годы: Правила пользования автобусами городских сообщений, Правила пользования автобусами пригородных сообщений, Правила пользования автобусами междугородных сообщений, Методическое руководство по организации помаршрутного контроля оплаты проезда на городских автобусах, Требования по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах, Инструкция по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов, Правила пользования легковыми таксомоторами, Инструкция по опломбированию и эксплуатации таксометров, таксометрового и спидометрового оборудования, устанавливаемого на таксомоторах и др.
Перевозки пассажиров на линии контролируют: контрольно-ревизорская служба транспортного управления (управления пассажирского автомобильного транспорта); линейные диспетчеры; администрация; общественные контролеры, а на междугородных маршрутах, кроме того, персонал автовокзалов и пассажирских станций.
Материалы о выявленных при линейном контроле нарушениях направляют в автотранспортные предприятия и организации для принятия мер по их усмотрению. Руководители автотранспортных предприятий и организаций обязаны в 7-дневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах рассмотрения сообщить подразделению контрольно-ревизорской службы, направившему эти материалы.
В последнее время появляются все новые виды автоматического контроля и управления городскими автобусными перевозками.
Ответственные задачи, поставленные XXVII съездом КПСС перед народным хозяйством нашей страны, не могут быть успешно решены без участия транспорта, так как от своевременной доставки промышленных и сельскохозяйственных грузов и от степени удовлетворения потребностей населения в перевозках зависит своевременное и качественное выполнение производственных планов коллективами предприятий и организаций.
Все большее значение в экономическом и социальном развитии страны приобретает комплексное и взаимоувязанное развитие транспорта, системы связи и информации, системы материально-технического снабжения, складского хозяйства и дорожной сети.
Непременным участником осуществления огромных объемов перевозок является автомобильный транспорт. Поэтому большая роль в осуществлении этих перевозок принадлежит инженерам автомобильного транспорта, которые являются генераторами научных идей и практических разработок в этой отрасли. Им по праву принадлежит совершенствование конструкции транспортных средств, повышение их экономичности и надежности, создание приборов и средств, облегчающих работу водителей и обеспечивающих удобство пассажиров.
Организация перевозок пассажиров в условиях мощных и неравномерных пассажиропотоков требует от планирующих подразделений пассажирских автотранспортных предприятий четкого расчета потребного количества подвижного состава на действующих маршрутах и учета взаимодействия всех видов транспорта в данном регионе.
И эти задачи также возложены на инженеров автомобильного транспорта.
Большое значение в условиях увеличивающихся грузо- и пассажиропотоков приобретает четкая организация движения с использованием автоматизированных систем управления и контроля за регулярностью движения.
Итак, повсеместная забота о своевременном и качественном удовлетворении спроса пассажиров на перевозки создаст благоприятные условия для увеличения производительности труда, обеспечения высокой организованности и дисциплины трудящихся.
[1] Зоны города, предназначенной для строительства жилых домов и общественных зданий
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
Действия
202. Контроль на линии за работой пассажирского автотранспорта предусматривает проверки:
— качества подготовки автомобилей к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка);
— выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками своих должностных инструкций;
— соблюдения графика движения автобусов на маршрутах;
— соблюдения водителями Правил дорожного движения;
— правильности оформления путевой документации;
— полноты сбора выручки;
— состояния линейных сооружений;
— наличия легковых таксомоторов на стоянках;
— состояния таксометрового и спидометрового оборудования автомобилей;
— состояния и оборудования стоянок легковых таксомоторов;
— эффективности использования радиофицированных автомобилей;
— выполнения пассажирами «Правил пользования автобусами городских сообщений» (Приложение 36), «Правил пользования автобусами пригородных сообщений» (Приложение 37) и «Правил пользования автобусами междугородных сообщений» (Приложение 38).
Указанные лица осуществляют контроль в соответствии с «Методическим руководством по организации помаршрутного контроля оплаты проезда на городских автобусах» (Приложение 39), а также действующими на автомобильном транспорте другими положениями и инструкциями.
В отдельных случаях автомобили могут сниматься с линии.
207. Материалы о выявленных при линейном контроле нарушениях правил эксплуатации автомобилей, правил пользования автомобилями, финансовых нарушениях и т.п. направляются в автотранспортные предприятия и организации для принятия мер по их устранению.
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Линейный контроль
Линейный контроль
В соответствии с федеральными законами: от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» составе автотранспортного надзора должностными лицами органов государственного надзора проводятся плановые (рейдовые) проверки автомобильного транспорта в процессе его эксплуатации.
Проверки осуществляются в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от 03.06.2015 № 180 «Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований».
Целью плановых (рейдовых) осмотров, обследований является проверка выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта.
В процессе мероприятий по проверке осуществляется осмотр транспортных средств на соответствие требованиям по допуску их к эксплуатации и правилам перевозок пассажиров и грузов, наличие и соответствие путевой и иной установленной документации.
Рейдовые проверки осуществляются на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых начальником (заместителем начальника) территориального органа Ространснадзора, как правило, совместно с представителями органов ГИБДД УМВД России.
При наличии нарушений установленных норм и правил, в зависимости от вида нарушения водители, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица привлекаются к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (Кодекс РФ об Административных правонарушениях).
В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо госавтодорнадзора вправе применить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста транспортного средства в соответствии со статьей 27.14 КоАП.
По результатам рейдовых проверок при необходимости принимается решение о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Дата последнего изменения 17 мая 2019 10:39
Особенности работы линии технического контроля автотранспортных средств
Предприятия, эксплуатирующие транспорт, нередко используют диагностические комплексы для проверки исправности ТС оборудованием, например, ЛТК. Линии технического контроля позволяют проводить осмотр на специальном стенде, который демонстрирует все неисправности, показывает состояние агрегатов, узлов, механиз-мов автомобиля – тормозной системы, рулевого управления, электроники, датчиков.
Приобретение такого комплекса связано с необходимостью поточного обслуживания автотранспортных средств на территории предприятия. Износ техники отражается на всех параметрах безопасности ТС. Для своевременного обнаружения серьезных неисправностей используются эти комплексы. Перечень документов содержится на сайте avtobddinfo.ru.
Линия технического контроля автотранспортных средств (ЛТК АТС) – оборудование для проведения диагностики автомобиля в целях профилактики поломок и ремонта. При помощи комплекса специалист (контролер) выявляет скрытые неисправности без разборки систем автомобиля.
Диагностирование на ЛТК продлевает срок эксплуатации ТС, уменьшает расход ГСМ и запасных частей. Несмотря на высокую цену, оборудование окупается за год-два. А при наличии крупного автопарка ЛТК незаменима (экономия на сервисе техобслуживания).
Линия технического контроля – что это такое
ЛТК – комплект оборудования, предназначенный для измерения технических параметров ТС при помощи диагностических стендов с измерительными приборами. Автомобиль, который требуется осмотреть, с приборами, отвечающими за те или иные измерения, последовательно проезжает ряд участков. Подобную процедуру ТС проходят на ГТО.
Система комплекса полностью автоматизирована, контролер взаимодействует со «станцией» при помощи компьютера.
Все данные измерений (отклонений от норм) автоматически попадают в базу в виде отчета об оценке (цифровые / графические данные), который можно вывести на печать.
Какие системы позволяют диагностировать стенды ЛТК:
Важно. Комплексная линия технического контроля автотранспортных средств оснащается роликовым тормозным стендом, что позволяет оценивать качество сцепления шин с дорожным покрытием и сопротивление качению колеса.
ЛТК функционирует по принципу: программа после команды контролера исследует техническое состояние автомобиля, передает данные на экран монитора. Все измерения, снятые приборами, фиксируются ЛТК автоматически через кабели и радиосвязь (мобильные установки требуют ручного ввода посредством клавиатуры).
Система выдает отчет о пригодности ТС для использования. Технические и регистрационные данные транспорта выбираются из базы ПО или вбиваются вручную.
Если линию технического контроля автотранспортных средств купить у прямого поставщика, то потребуются дополнительные работы, связанные с измерением площадок (смотровых канав, мест для подъемника). При выборе подрядчика внимательно изучают документацию на предмет соответствия ЛТК АТС обязательным стандартам и Техрегламенту.
Также важно, чтобы у производителя имелась разрешительная документация на подряд в зоне свободной торговли (Таможенного Союза).
Классификация ЛТК
Чтобы купить комплекс для обслуживания колесного транспорта, руководитель предприятия учитывает особенности территориального устройства, где будет находиться комплекс, есть ли свободный проезд на участок, какие ТС будут обслуживаться.
Иногда приобретают мобильные ЛТК, их установка не привязана к смотровым ямам. Потому рассматривают основные параметры, по ним классифицируются линии для автотранспортного контроля.
По конструктивному исполнению
Тип комплекса связан с участком, где он должен располагаться. От наличия смотровой канавы и подъемника зависит конкретный вид установки.
Передвижные ЛТК
Представляют собой комплексы, монтируемые на поверхности земли. Не требуют наличия смотровых канав. Устанавливаются как с подъемником, так и без него.
Важно. Передвижные ЛТК рассчитаны на различные виды АТС. В зависимости от производителя модели снабжаются дополнительными устройствами, например, беспроводной связью, дефектоскопом, шумомером, течеискателем, устройством для удаления выхлопных газов, компрессором и т. д.
Стационарные ЛТК
Это комплексы, оборудованные внутри смотровых канав или в фундаменте на ремонтном участке. Преимуществом считается одновременный осмотр и проведение последующего ремонта.
Важно. Стационарные ЛТК вне зависимости от подвида – востребованный тип комплексов, так как позволяют осуществить любой вид ремонта при наличии оборудования.
В случае с приобретением только стояночного стенда с подъемником предприятие докупает мобильные офисы нужных характеристик для диагностики, необязательно заявленных производителем.
По нагрузке на ось
Современные ЛТК обслуживают транспортные средства любых габаритов. Предусматриваются как передвижные, так и статические конструкции.
До 3 тонн
Изготавливаются для парка автомобилей, небольших автобусов, нагрузка на одну ось которых не превышает 3 т.
От 3 до 10 тонн
Используются предприятиями, на балансе которых есть автотранспорт для перевозки пассажиров, грузовой транспорт с нагрузкой на ось до 10 т.
От 10 до 13 тонн
Производятся для транспорта, занимающегося перевозками грузов (грузовики с прицепами, автопоезда, спецтранспорт).
Программное обеспечение ЛТК
ПО комплекса состоит из нескольких оболочек – эксплуатационной (основные возможности), технической (база расширений), установочной (управление и настройка).
Программное обеспечение позволяет:
Управлением комплексом занимается контролер технического состояния либо оператор, ответственный за ТО.
Комплектность линий
ЛТК и дополнительное оборудование выбираются на заказ. Поставщики предлагают уже готовые решения с необходимым набором стендов.
Основа для любой линии ТО – тормозной стенд с роликами и стойка с офисом управления. Дополнительное контрольно-измерительное оборудование (стенды с приборами) размещается на специальных площадях под технические работы.
Габариты конструкции полностью зависят от размеров приборов и соединительных кабелей. Комплекс можно разделить на два участка: пост инструментального контроля (блок питания, ПО ЛТК, сетевое оборудование) и рабочее место оператора (стойка управления, ПК для подключения приборов, пользовательское ПО).
Виды ЛТК
Различают группы ЛТК для следующих классов колесных ТС.
Для легковых автомобилей, микроавтобусов и мини-грузовиков
Комплектуются обязательным оборудованием для диагностики – стендом тормозным, приборами ОПК (свет), люфтомером, газоанализатором, тахометром, датчиками температуры, дымомером, ИСС (светопропускание). Диагностика двигателя и электронных систем производится за счет покупки дополнительных блоков с приборами. Комплекс ЛТК рассчитан на осевую нагрузку до 3–3,5 т.
Универсальные
Поставляются в той же комплектности. Габариты установки предусматривают прохождение предрейсового контроля на АТС с весовым параметром до 10–13 т. Используются на предприятиях с парком автобусов, грузовиков, крупной техники.
Для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов
Предназначены для АТС с нагрузкой на ось до 10 т. По требованию снабжаются всеми необходимыми приборами и ПО.
Техническое обслуживание ЛТК
За работу на линии ответственен штатный контролер, обслуживающий парк ТС. Он обязан изучить руководство по эксплуатации ЛТК и соблюдать меры безопасности, в частности, при использовании электроприборов и оборудования стендов.
Что входит в техобслуживание комплекса:
Отдельными производителями предусматриваются особые условия эксплуатации.
Выводы
ЛТК на предприятии позволяют существенно экономить на ремонте и техническом обслуживании транспорта. Дополнительное преимущество – своевременное выявление скрытых неисправностей или несущественных поломок.
ЛТК позволяют выпускать авто в рейс без боязни за крупные штрафы и административную ответственность, так как заявленное оборудование детектирует ТС на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности для участия в дорожном движении в РФ и за ее пределами.
Детальная информация видна на видео:
Возможно вас заинтересует статья о том, что представляет собой программа для техосмотра, где и с какой целью она используется.
Линейный контроль как одна из форм проверки лечебного учреждения
Тема проверок линейным контролем всегда вызывает трепет в сердцах руководителей и работников медицинских организаций, потому что линейный контроль является индикатором тех недостатков, которые имеются в нашей работе.
Какими нормативно-правовыми актами регламентированы проверки линейным контролем лечебных учреждений?
1.Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 22.07.1997г. № 416 “О контрольно-распорядительной службе Комитета здравоохранения г. Москвы” (вместе с положениями о оперативно-распорядительной группе контрольно распределительной службы Комитета здравоохранения г. Москвы”, “О линейно-контрольной группе…”)
2.Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 15.05.1996г. №292 “О введении в действие категорий недостатков, выявляемых в лечебно-профилактических учреждениях линейно-контрольной группой Департамента”
3.Письмо Департамента здравоохранения Правительства Москвы от 10 августа 1995г. №25/09-95 “Методика проверки линейным контролем амбулаторно-поликлинических учреждений”
История создания службы линейного контроля Департамента здравоохранения города Москвы (бывшего Комитета здравоохранения г.Москвы).
Линейно-контрольная группа контрольно-распорядительной службы Комитета здравоохранения г.Москвы была создана в целях оперативного управления и рационального использования сил и средств городского здравоохранения, повышения качества медицинской помощи гражданам, осуществления повседневного оперативного контроля за деятельностью подведомственных Комитету лечебно-профилактических учреждений, принятию неотложных мер по устранению недостатков в их работе.
В линейно – контрольную группу входят врач (или 2 врача) и водитель дежурного автомобиля.
На должности врачей линейно-контрольной группы назначаются опытные врачи из числа сотрудников ДЗ г.Москвы и подведомственных ему учреждений, состоящие в резерве выдвижения на руководящие должности, имеющие опыт лечебной и организаторской работы в здравоохранении, способные принимать самостоятельные решения, направленные на организацию действий медицинской службы города в различных ситуациях.
Задачи врача линейно-контрольной службы:
1.оперативный контроль работы подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы лечебно-профилактических учреждений (кроме подстанций ССиНМП, приемных и реанимационных отделений больниц, входящих в состав службы экстренной медицинской помощи);
2.выполнение любых оперативных заданий руководителя Департамента здравоохранения (заместителей руководителя) и непосредственно руководства по организации экстренной или плановой медицинской помощи на местах;
3.информация руководителю Департамента (на аппаратных совещаниях) о выявленных недостатках в работе проверенных медицинских организациях.
Права и обязанности врача линейно-контрольной группы:
1.по предъявлению служебного удостоверения – беспрепятственный вход в подведомственные Департаменту здравоохранения лечебно-профилактические учреждения для проверки работы любых структурных подразделений в связи с экстренной необходимостью или в плановом порядке.
2.при чрезвычайных ситуациях или неподчинении дежурного, медицинского персонала законным требованиям врачей контрольно-распорядительной службы ДЗМ – вызов на рабочие места (в т.ч. и из дома) руководителей учреждений.
3.по окончании проверки – оформление документации.
3.1. в проверенном учреждении – журнала контрольно-распорядительной службы ДЗ г.Москвы (совместно с дежурным врачом – руководителем лечебно-профилактического учреждения).
3.2. в ДЗМ – акта проверки врача контрольно-распорядительной службы ДЗ г.Москвы.
Как осуществляется проверка линейным контролем?
Представители линейного контроля приходят в лечебное учреждение в самое разное время:
1) до начала работы учреждения,![]()
2) в конце рабочего дня, порой перед самым концом,
3) глубокой ночью (чаще в интервал от 23.00 до 4.00),
4) выходные и праздничные дни.
В последнее время зафиксированы повторные случаи проверки линейным контролем в течение двух дней подряд. Будьте бдительны!
Линейно-контрольная служба Департамента здравоохранения города Москвы проверяет не только медицинские учреждения, находящиеся в городе Москве, но и удаленные объекты ДЗМ, располагающиеся на территории Московской области (в любое время суток!).
Объектами проверки могут быть все кабинеты и структурные подразделения учреждения, информационные стенды учреждения, территория, прилегающая к лечебному учреждению.
Проверяется наличие графиков работы по структурным подразделениям и графиков дежурств в выходные и праздничные дни месяца, графика работы дежурного администратора.
В стационарах очень часто врач линейного контроля просит предоставить информацию по количеству пациентов в отделении, затем сверяет эти данные по наличию физических лиц в данный момент и пересчитывает истории болезни. Причем в последнее время, контроль количества пациентов в отделении проводится даже в ночное время, в том числе в лечебных учреждениях специализированного типа – наркологических и психиатрических стационарах. Сотрудник службы линейного контроля тихо заходит в палату, включает свет и пересчитывает всех пациентов “по головам”.
Январь 2017 года в медицинских учреждениях стационарного типа начался с контроля соответствия количества коек по штатному расписанию фактическому количеству коек. Во время проверки врач линейно-контрольной службы ДЗМ пересчитывает все койки, развернутые на данный момент в лечебном учреждении, учитывая при этом “резервные” койки изолятора.
Проверяются кабинеты с асептическим режимом работы (процедурные, операционные, кабинеты вакцинопрофилактики, эндоскопии, стоматологические кабинеты, санитарные комнаты).
Какой практический опыт имеется по проверкам линейного контроля?
Как оце
ниваются, выявленные при проверке линейным контролем, недостатки?
Недостатки, выявленные при проверке линейного контроля оцениваются по таблице “Категории недостатков, выявляемых в ЛПУ врачами линейно-контрольной службы Департамента здравоохранения Москвы”. Данные категории отражены в Приказе Департамента здравоохранения г. Москвы от 15.05.1996г. №292 “О введении в действие категорий недостатков, выявляемых в лечебно-профилактических учреждениях линейно-контрольной группой Департамента”.
В настоящее время бальная шкала не используется, но актуален перечень проверяемых участков по разделам медицинской деятельности. По каждому допущенному нарушению руководитель медицинской организации в течение 3-х дней направляет письмо заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы с подробным объяснением причин выявленных недостатков.