Лингвистическая карусель что это
«Лингвистическая карусель» (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ТОМСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗВОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25
ГОРОДСКАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ИГРА
учителя русского языка МОУ СОШ № 25:
, член корр. РАО, д. п.н., профессор
— методического центра г. Томска
Материалы могут быть полезны руководителям методических объединений и учителям русского языка и литературы для проведения олимпиадного тренинга среди обучающихся 7-8-х классов. Подготовленные коллективом учителей задания способствуют активизации познавательного интереса к предмету и развивают логическое мышление.
1. Касперская предметная игра «Лингвистическая карусель» как этап работы с одарёнными обучающимися
2. Алгина игра «Лингвистическая карусель»: итоги и перспективы
3. Лингвистическая карусель 2008
4. Лингвистическая карусель 2009
5. Список литературы
Городская предметная игра «Лингвистическая карусель»
как этап работы с одарёнными обучающимися
В., методист МУ ИМЦ г. Томска
Одним из необходимых этапов работы с одаренными учащимися является городской конкурс по русскому языку «Лингвистическая карусель» для учащихся 7-8 классов. Очень важно было создать условия для развития детей именно этой возрастной группы, так как учащиеся 7-8 классов через год-два станут активными участниками олимпиадного движения. Приемы организации и методика проведения конкурса способствуют психологической подготовке детей к личному первенству, к олимпиадам различных уровней.
Начиная с учебного года организацию «Лингвистической карусели взяли на себя администрация и учителя русского языка МОУ СОШ №25. Ими разрабатываются задания для всех этапов конкурса, проводятся тренинги для руководителей команд, обеспечивается судейство. Призеры и победители получают ценные призы и Почетные грамоты от Департамента образования г. Томска и МУ информационно-методического центра г. Томска.
С каждым годом возрастает число участников «Лингвистической карусели», что позволяет говорить о возросшем интересе к лингвистическим соревнованиям, которые не только развивают языковые компетенции учащихся, но и формируют умения работать в команде, коллективе при групповом выполнении лингвистических задач повышенной сложности.
Городская игра «Лингвистическая карусель»: итоги и перспективы.
, председатель методического объединения
учителей русского языка и литературы МОУ СОШ № 25
С 2006 года в городе Томске проводится увлекательная игра-конкурс по русскому языку для среднего школьного возраста «Лингвистическая карусель». Сам конкурс родился в рамках городского проекта «Олимпиадный тренинг», то есть он задуман как конкурс для одаренных детей. Он имеет статус командных соревнований и проводится ежегодно для обучающихся 7-8 классов общеобразовательных учреждений города Томска. Оказалось, что это очень важно – поддержать талантливых и пытливых ребят именно на этой ступени обучения. Подготовка к конкурсу позволяет и индивидуально консультировать ребенка, раскрывая его личный потенциал, и развивает умение работать в команде. Но, думается, что самый ценный опыт игры – это опыт человеческого общения, в котором неразделимы интеллект и духовность.
Игра проходит на базе МОУ СОШ № 25. Коллектив учителей-словесников очень ответственно подходит к формированию блока заданий для участников игры. Приходится решать 2 задачи при подборе материала: во-первых, игра должна быть интересной для любого семиклассника или восьмиклассника; во-вторых, игра должна выявить знатоков русского языка. Только при соблюдении баланса этих двух составляющих игра проходит весело, азартно. Интересно наблюдать за игроками в момент обсуждения вопроса. На лицах играющих можно прочитать и сомнение, и радость, и растерянность, и убежденность в верности принимаемого решения.
В 2007-08 учебном году в игре приняли участие 17 команд из школ города, а 2008 – 2009 учебном году 23 команды. Отдельные школы отправляют на игру две команды, значит, интерес к игре живой и у нее есть будущее. Конечно, достаточно сложно принять большое количество детей, оформить кабинеты согласно правилам игры, но и с этой частью наших обязательств мы тоже справились. Мы приобрели опыт и благодарны нашему куратору за организацию экспертной оценки предлагаемых заданий.
В каждой игре самое приятное – это победа, но обиженным не остается никто, так как всем участникам конкурса вручаются сертификаты. Команды II лиги награждаются дипломами первой степени и призами, а команда, ставшая победителем, награждается грамотой Департамента образования Администрации города. Ей присуждается статус команды Высшей лиги. Члены команды Высшей лиги получают право вне конкурса посещать занятия городского олимпиадного тренинга по русскому языку.
Так как участие в игре платное, то команда-победитель получает от школы-организатора ценный подарок. В прошлом году это был цифровой фотоаппарат. А для руководителей команд мы подготовили сборник заданий по прошедшей игре. В этом году уже три команды будут награждены ценными подарками.
Что ждет команды в новой игре? Структура игры, конечно, не изменится. Она определена положением: игра проходит в два тура, среди победителей второго тура проходит «Лингвистический бой», определяющий команду Высшей лиги. Задания по-прежнему представляют все разделы грамматики, а также включают вопросы стилистики. На «Лингвистический бой» мы хотим предложить творческие конкурсы, связанные с культурой речи, и задания, которые проверяют степень сформированности коммуникативных умений. Разумеется, все новое будет заранее представлено на консультации для руководителей команд.
В дальнейшем хотелось бы, чтобы игрой заинтересовалось наше Томское телевидение. Это могла бы быть образовательная программа для школьников, где можно наблюдать ход игры в режиме реального времени. Пусть это будет программа, представляющая одаренных детей в разных областях знаний. Представляете, как здорово, если на ТВ 2 будет представлена передача «Интеллектуальные игры для школьников». Тогда бы принцип открытости образования был бы максимально реализован.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ 2008
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР (I ТУР)
Задание для исходного рубежа
1. Определите, какое слово лишнее в каждом ряду:
Отдел научно-исследовательской деятельности
Отдел МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» г. Оренбурга
Страницы
четверг, 30 сентября 2021 г.
Лингвистическая карусель 2021
Уважаемые четвероклассники, участники конкурса «Лингвистическая карусель 2021»!
Возможно, мы уже встречались с вами год назад на этом же замечательном конкурсе. Вы стали на год взрослее, ваши знания «тайн» русского языка стали многостороннее и содержательнее. Надеемся, что, решая сегодня лингвистические задачи, вы докажете это. Докажете, что вы любите родной язык, любите исследовать его тайны, узнавать законы. искусно пользоваться его несметными богатствами.
Нажимайте на ссылку и выполняйте задания:
Памятка для участников
Для прохождение конкурсных заданий, заполняйте предлагаемые поля: адрес электронной почты, напишите свою фамилию и имя, из выпадающего списка выберите вашу школу, в следующем разделе напишите фамилию, имя, отчество вашего учителя. Теперь внимательно читайте задания, выполняйте их, выбирайте один или несколько ответов. После того как вы ответите на все вопросы, нажмите кнопку «Отправить».
Внимание! Ваши ответы будут приниматься до 16:00, следите за временем!
Городская предметная игра «Лингвистическая карусель», Сборник заданий
УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ТОМСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗВОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25
ГОРОДСКАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ИГРА
учителя русского языка МОУ СОШ № 25:
, член корр. РАО, д. п.н., профессор
— методического центра г. Томска
Материалы могут быть полезны руководителям методических объединений и учителям русского языка и литературы для проведения олимпиадного тренинга среди обучающихся 7-8-х классов. Подготовленные коллективом учителей задания способствуют активизации познавательного интереса к предмету и развивают логическое мышление.
1. Касперская предметная игра «Лингвистическая карусель» как этап работы с одарёнными обучающимися
2. Алгина игра «Лингвистическая карусель»: итоги и перспективы
3. Лингвистическая карусель 2008
4. Лингвистическая карусель 2009
5. Список литературы
Городская предметная игра «Лингвистическая карусель»
как этап работы с одарёнными обучающимися
В., методист МУ ИМЦ г. Томска
Одним из необходимых этапов работы с одаренными учащимися является городской конкурс по русскому языку «Лингвистическая карусель» для учащихся 7-8 классов. Очень важно было создать условия для развития детей именно этой возрастной группы, так как учащиеся 7-8 классов через год-два станут активными участниками олимпиадного движения. Приемы организации и методика проведения конкурса способствуют психологической подготовке детей к личному первенству, к олимпиадам различных уровней.
Начиная с учебного года организацию «Лингвистической карусели взяли на себя администрация и учителя русского языка МОУ СОШ №25. Ими разрабатываются задания для всех этапов конкурса, проводятся тренинги для руководителей команд, обеспечивается судейство. Призеры и победители получают ценные призы и Почетные грамоты от Департамента образования г. Томска и МУ информационно-методического центра г. Томска.
С каждым годом возрастает число участников «Лингвистической карусели», что позволяет говорить о возросшем интересе к лингвистическим соревнованиям, которые не только развивают языковые компетенции учащихся, но и формируют умения работать в команде, коллективе при групповом выполнении лингвистических задач повышенной сложности.
Городская игра «Лингвистическая карусель»: итоги и перспективы.
, председатель методического объединения
учителей русского языка и литературы МОУ СОШ № 25
С 2006 года в городе Томске проводится увлекательная игра-конкурс по русскому языку для среднего школьного возраста «Лингвистическая карусель». Сам конкурс родился в рамках городского проекта «Олимпиадный тренинг», то есть он задуман как конкурс для одаренных детей. Он имеет статус командных соревнований и проводится ежегодно для обучающихся 7-8 классов общеобразовательных учреждений города Томска. Оказалось, что это очень важно – поддержать талантливых и пытливых ребят именно на этой ступени обучения. Подготовка к конкурсу позволяет и индивидуально консультировать ребенка, раскрывая его личный потенциал, и развивает умение работать в команде. Но, думается, что самый ценный опыт игры – это опыт человеческого общения, в котором неразделимы интеллект и духовность.
Игра проходит на базе МОУ СОШ № 25. Коллектив учителей-словесников очень ответственно подходит к формированию блока заданий для участников игры. Приходится решать 2 задачи при подборе материала: во-первых, игра должна быть интересной для любого семиклассника или восьмиклассника; во-вторых, игра должна выявить знатоков русского языка. Только при соблюдении баланса этих двух составляющих игра проходит весело, азартно. Интересно наблюдать за игроками в момент обсуждения вопроса. На лицах играющих можно прочитать и сомнение, и радость, и растерянность, и убежденность в верности принимаемого решения.
В 2007-08 учебном году в игре приняли участие 17 команд из школ города, а 2008 – 2009 учебном году 23 команды. Отдельные школы отправляют на игру две команды, значит, интерес к игре живой и у нее есть будущее. Конечно, достаточно сложно принять большое количество детей, оформить кабинеты согласно правилам игры, но и с этой частью наших обязательств мы тоже справились. Мы приобрели опыт и благодарны нашему куратору за организацию экспертной оценки предлагаемых заданий.
В каждой игре самое приятное – это победа, но обиженным не остается никто, так как всем участникам конкурса вручаются сертификаты. Команды II лиги награждаются дипломами первой степени и призами, а команда, ставшая победителем, награждается грамотой Департамента образования Администрации города. Ей присуждается статус команды Высшей лиги. Члены команды Высшей лиги получают право вне конкурса посещать занятия городского олимпиадного тренинга по русскому языку.
Так как участие в игре платное, то команда-победитель получает от школы-организатора ценный подарок. В прошлом году это был цифровой фотоаппарат. А для руководителей команд мы подготовили сборник заданий по прошедшей игре. В этом году уже три команды будут награждены ценными подарками.
Что ждет команды в новой игре? Структура игры, конечно, не изменится. Она определена положением: игра проходит в два тура, среди победителей второго тура проходит «Лингвистический бой», определяющий команду Высшей лиги. Задания по-прежнему представляют все разделы грамматики, а также включают вопросы стилистики. На «Лингвистический бой» мы хотим предложить творческие конкурсы, связанные с культурой речи, и задания, которые проверяют степень сформированности коммуникативных умений. Разумеется, все новое будет заранее представлено на консультации для руководителей команд.
В дальнейшем хотелось бы, чтобы игрой заинтересовалось наше Томское телевидение. Это могла бы быть образовательная программа для школьников, где можно наблюдать ход игры в режиме реального времени. Пусть это будет программа, представляющая одаренных детей в разных областях знаний. Представляете, как здорово, если на ТВ 2 будет представлена передача «Интеллектуальные игры для школьников». Тогда бы принцип открытости образования был бы максимально реализован.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ 2008
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР (I ТУР)
Задание для исходного рубежа
1. Определите, какое слово лишнее в каждом ряду:
Отдел научно-исследовательской деятельности
Отдел МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» г. Оренбурга
Страницы
понедельник, 20 декабря 2021 г.
23 декабря круглый стол по итогам работы секции «Лингвистика иностранных языков»
Уважаемые руководители образовательных организаций, научных обществ, учителя, педагоги дополнительного образования! Приглашаем вас принять участие в круглом столе, посвященном итогам XXVIII Городской конференции «Интеллектуалы XXI века», анализу представленных работ, методическим рекомендациям по написанию исследовательских работ.
пятница, 17 декабря 2021 г.
Круглый стол по итогам XXVIII открытой городской конференции обучающихся «Интеллектуалы XXI века»
Уважаемые руководители образовательных организаций, научных обществ, учителя, педагоги дополнительного образования! Приглашаем вас принять участие в круглом столе, посвященном итогам XXVIII Городской конференции «Интеллектуалы XXI века», анализу представленных работ, методическим рекомендациям по написанию исследовательских работ.
понедельник, 13 декабря 2021 г.
XXVIII открытая городская конференция обучающихся «Интеллектуалы XXI века»
П родолжает свою работу XXVII I открытая городская конференция обучающихся «Интеллектуалы XXI века».
суббота, 11 декабря 2021 г.
XXVIII открытая городская конференция обучающихся «Интеллектуалы XXI века»
пятница, 10 декабря 2021 г.
XXVIII открытая городская конференция обучающихся «Интеллектуалы XXI века»
Добрый день, уважаемые участники городской открытой конференции «Интеллектуалы XXI века»!
28 конференция проходит в Год науки и технологий. Не удивительно, что большая часть работ именно технической направленности.
Надо сказать, что за 28 лет жизни конференции, она расширила не только географию участников, но и возрастные границы. Свои проектные работы в рамках конференции представляют и ученики начальн6ой школы, участники конкурса «Первые шаги в науку». «Интеллектуалов» среди школьников стало больше. Если в первой научно-практической конференции было всего 12 человек. То в настоящее время ежегодно свои работы в 18 секциях представляют более 500 человек.
Проведение заседания секций стало возможным, благодаря тесному сотрудничеству с учеными ведущих вузов нашего города.
10 декабря свои работы представили конкурсанты секций «Информатика. Мультимедиа в образовании», «Лингвистика иностранных языков», «Математика», «Физика.Астрономия. Техническое творчество», «Экономика» и «Медицина».
Отдел научно-исследовательской деятельности
Отдел МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» г. Оренбурга
Страницы
Турнир знатоков русского языка
9 комментариев:
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, сроки турнира еще не назначены?
Добрый день! Положение доступно в разделе «Муниципальный ресурсный центр. Положения конкурсов» или по ссылке https://drive.google.com/file/d/1S0_ADqh96WbiHTUpo8iNC86Fl6OnGPfn/view
когда можно БУДЕТ зарегистрироваться?
Добрый день! В 15:00 будут доступны регистрация и задания в данном разделе
а когда будут известны итоги олимпиады?
Подскажите, как будет проводиться регистрация на конкурс?
Здравствуйте. через школу были зарегистрированы на олимпиаду, но ребенок был один дома и не смог зайти. как можно пройти Олимпиаду, хотя бы для себя
Добрый день. ребенок не смог зайти в олимпиаду. как можно пройти?
Добрый день! Уважаемые участники и их родители, вы можете позвонить организатору Марии Сергеевне 89123554434. Для участия в конкурсе в 15:00 доступна ссылка, необходимо ввести адрес электронной почты (можно школьной), фамилию и имя участника, выбрать из списка свою школу, напечатать ФИО учителя, далее будут доступны тестовые задания, т.е. задания с выбором ответа. Не забудьте нажать кнопку отправить до 16:30!